Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. razzil → Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?

Сезон мой, к сожалению, закончился еще в июне. Дома на больничном скучновато лежать, а тут еще и товарищ заявил, что пересаживаться со своего YBR250 не собирается, ибо большая кубатура — опаснее. И задумался, я а действительно ли это так? Ведь я был уверен, что все зависит от головы и рук пилота, и в последнюю очередь от техники. За продолжением прошу под кат!


Заранее предупреждаю: все что здесь написано это плод моей скуки и на абсолютную истину не претендует, а создано для Вашего интересу.

Итак. На сайте есть печальный раздел с инфой о погибших пилотах. Расчехляю любимый С# и пробегаюсь по всем страничкам, сохраняя кубатуру мотов(пока еще просто в файл). Обрабатываю полученные данные(около 100 записей), разбиваю их по кубатуре.
Для разделения по кубатуре я использовал 6 категорий: 100-250сс, 251-400сс, 401-650сс, 651-800сс, 801-1000сс, >1000сс. Процентное отношение категорий видно на первом изображении.
Увидев пик в категории 401-650сс, я понял, что эта статистика смысла не имеет, так как не учитывает популярность мотов. Ведь на 401-650сс катаются чаще всего.
А как рассортировать моты по популярности? Рядом раздел сайта со всеми мотами байкпостовцев! Создаю уже базу данных, которая учитывает марку, модель, год выпуска, кубатуру, мощность и ник владельца(для возможного построения более сложных статистик). Дописываю программку, запускаю, и спустя час имею в базе почти 10 тыс. записей о всех мотах.
Получаем следующее распределение кубатуры:

Остается только совместить два массива данных, и узнать какой процент погибает на определенной кубатуре:

Результат в принципе ожидаем, лидирует категория 801-1000сс, в которую попадает большинство мощных спортов. Но удивила категория больше литра, очевидно ее в основном составляют круизеры и прочие голдвинги, владельцам которых спешить особо не куда.
И как итог моя статистика в текстовом виде:
Шанс погибнуть на 100-250сс 0,51%
Шанс погибнуть на 250-400сс 0,55%
Шанс погибнуть на 400-650сс 1,16%
Шанс погибнуть на 650-800сс 1,16%
Шанс погибнуть на 800-1000сс 1,88%
Шанс погибнуть на >1000сс 0,58%
  • razzilrazzil
  • 9 октября 2014 в 10:18
  • 3
  • оценка: +61

Комментарии (127)

RSS свернуть / развернуть
+12
Funky_Batway
Имхо, лучше на мощность смотреть, чем на кубатуру. А то получается, что Duke 1290, например — вполне себе безопасный мот.
+4
razzil
вполне логично, может следующий расчет будет по мощность. Просто сначала спор был о кубатуре))
+2
zloyvirus
Это конечно же много информации нужно перелопатить и много пива соков выпить, чтоб собрать такую статистику, НО я считаю что кубатура и мощность не показатель, точнее не то, по чему нужно статистику составлять.

ИМХО ее нужно составлять по:
1) возраст пилота;
2) стаж вождения (с этим скорее всего самая проблема будет, ибо права получить одно дело, а вот практика совсем другое, но хотя бы для статистики по дате получения ВУ :) );
3) класс мотоцикла. По моим наблюдениям литровые чеперасты (да и вообще чеперасты) в ДТП попадают практически никогда (три раза тьфу!). При этом и объем и мощность у них не сильно отличается от спортивной техники.
+1
Funky_Batway
Похоже, что речь о кубатуре из-за споров о первом моте.
Советуют то именно кубатуру, не интересуясь ничем и не уточняя класс мотоцикла )
0
haurhot
Именно такое рассмотрение, насколько помню у Хафа было. Он тоже выделял в группы риска новичков и «опытных», охарактеризованных виссарионычем как «головокружение от успехов».
А поскольку в месте с успехами растёт и кубатура то и получаем 800-1000сс. Так что надо ввести ещё графу какой мот по счёту. Тогда можно будет эти две группы разделить.
0
barmaleus
Мне кажется, что-то не так в методике. Вероятность погибнуть 0,51% означает, что из 200 байкеров гибнет 1 человек. Это более чем много.
0
stofel
Тут не за год а вообще… По субъективным ощущениям так примерно и гибнет
+9
romka_ly
А еще лучше не просто от мощности, а от удельной мощности — отношение л.с. к весу мотоцикла.
+3
aperturer
Правильно, т.к. мошный, но тяжёлый мотоцикл и мощный, но лёгкий — это две большие разницы.
0
Funky_Batway
Да, точно )
+1
Kriole
че уж там давайте и вес райдера прибавим))))))
0
unicorn
А еще лучше не просто от мощности, а от удельной мощности — отношение л.с. к весу мотоцикла.
Как программист, могу сказать — задача крайне труднорешаемая, ибо тогда автору придется заводить в базу массу всех моделей мотоциклов. =(
+1
memoto
Ну с учетом электронной ручки газа, трэкшн контроля и характеристик двигателя, вполне может оказаться, что он безопаснее многих 600-ок)
0
sanvolk
вы лучше откройте книгу памяти сверху, и все станет понятно…
+19
Reqviemus
Женится тебе барин надо! Ибо фигней страдаешь.
+2
razzil
Дык уже… Наверно не помогает)))
0
lazyr15
класс
+1
unicorn
Женится тебе барин надо! Ибо фигней страдаешь.
Вот нет чтобы поблагодарить человека.
0
Kroght
Отличная выборка, но я бы тоже заменил кубатуру на мощность, а так же добавил отдельную статистику по типу мотоцикла. Голдвинги и прочие круизёры потому и редко бьются, что мощности маловато, да и тип мота не способствует для отжига.
0
unicorn
но я бы тоже заменил кубатуру на мощность, а так же добавил отдельную статистику по типу мотоцикла.
придется тогда мучаться и руками заполнять базу по каждой модели.
кроме того, есть мотоциклы, которые по классу хрен пойми куда отнести. Например, Versys — дорожник или турында? VMAX — он кто? Magna — это вроде круизер, но слишком резвый?..
+2
don_carlos
Вот бы еще отсортировать все ДТП, в которых от пилота уже ничего не зависело…
А так, в принципе, ожидаемо. Но на мой взгляд, запас мощности должен быть достаточным, но не чрезмерным, чтобы позволял без проблем обогнать, проскочить в открывшуюся дырку, но чтобы не допускать ситуаций, когда человек, еще толком не контролирующий свой мот, случайно задерет его в вилли, расколбасится и того. Ну и самое важное — все же опыт, в том числе и за рулем авто, т.к. позволяет понять многие аспекты вождения.
+1
Jhony
  • Jhony
  • 9 октября 2014 в 10:48
Сложно сделать адекватную статистику на таких немногочисленных данных. У вас получилась усредненная статистика погибших на данном ресурсе, а не в целом по ДТП.
По таким данным выходит Yamaha V-Max самый безопасный транспорт.
+2
suhigor
Ну как минимум безопасней спорта, т.к. владельцы более адекватны.
+2
maxys146
Немного неправильное разделение, лучше было-бы примерно так:
50-125 мопеды, ёбры, китайцы
126-300 ninja300 немногим быстрее 250-ки
301-500 то есть фактически все чесотки и моты для новичков
501-650 без комментариев)) Или надо?
651-800 недолитры, турынды, классики
801-1000 литры
1001+ перелитры, бессмысленно т.к. правильно написано, большинство круизеры.
+2
RukuSan
пожалуй это более правильная градация мотов. 600-ок полно за 100лс.
+4
maxys146
Просто 400 и 600 надо разделять, они совершенно разные в большинстве своем.
+2
Turbo_KITT
Получается, шанс погибнуть на 1400 кубах больше чем на 125 всего на 0,07%?
+5
suhigor
Я буду жить!!111 А-а-а-а! :)
+1
keira_che
я умру последним!!!!)))))))))))
0
suhigor
Эм, вы же мадам!)
0
keira_che
ну это же шутка))
0
suhigor
шуточки у вас:)
0
rus870
Плюс за 250й ебр. DO WANT!
+6
mr-Peabody
отлично сделано)
а можете так же сделать по классам мотоциклов?
по возрасту пилотов, по мощности мотоцикла)
и нам интересно, и вам скучно не будет)
и желаю скорейшего выздоровления)
+3
razzil
Можно. Но нужно найти способ получения класса мота, массы, и прочего по названию модели. Я пока не готов руками обрабатывать 10к записей)))
+1
vonorimo
а чем плоха уже собранная статистика на данном ресурсе?
bikepost.ru/memory/stats/
0
razzil
Там есть выборка по кубатуре?
0
vonorimo
вопрос стоял о выборке по классу мота, мощности и возрасту мотоциклистов
2 из 3
+2
del34
  • del34
  • 9 октября 2014 в 11:05
Здесь заносят данные о более-менее адекватных пилотах и редко попадают дебилы на спортах, гоняющие 300 по городу. Плюс лучше брать отрезок времени, например два года.
А так идея хорошая, если бы был доступ к базе ДТП ДПС, то можно было бы более актуальную табличку составить.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
iDoomer
Интересное исследование, спасибо! Только нужно понимать, что оно предназначено лишь для того, чтобы дать общий обзор ситуации. Нисколько не умаляя заслуг автора (сам люблю поизучать подобные выборки), не стоит ориентироваться на значение «шанс погибнуть» как на относящееся лично к вам, вне зависимости от того, на каком моте вы катаетесь.

Потому как у каждого свой личный «шанс», зависящий от сотен значимых и незначительных обстоятельств и подробностей, и шанс этот, к сожалению или к счастью, даже приблизительно посчитать очень сложно…
здесь был ататат

+13
Mongoose
Кубатура не страшна, а вот класс кубатуры, это как сравнивать литр пива с литром водки. Объем такой же, а эффект кардинально разный=)
здесь был ататат

+2
Mongoose
Дело ваше…
здесь был ататат

+5
Mongoose
Золотые слова! Преимущество мощного мопеда в том, что можно легко ускориться, если того требует дорожная ситуация, но и на глупости он провоцирует сильнее. Спорт или сильный нейкед даёт больше шансов на то, чтобы переоценить свои возможности. Создать себе гандикап со светофора можно и на чекушке, чтобы машины не теснили, а потом можно темп сбросить. Лично я так езжу по городу.
здесь был ататат

+4
Batidos
Сразу анекдот вспомнился про двух купальщиков, которые утонули будучи в алкогольном опьянении: один, выпив коньяк, другой же от водки. Резюме истории заключало, что раз результат одинаков, то зачем платить больше?:)
0
Loki2100
Что подводит нас к тому, что нужна не просто мощность, а удельная мощность. То есть мощность на килограмм массы. Тут уже и делить на классы сразу проще станет.
+2
Mongoose
Двухтактный кроссач 250сс и 90 кг веса, окажется одним из самых опасных. Так?
+2
Loki2100
Если он путешествует без пилота, то да. Если же при расчете учитывать усредненный вес пилота, то получается вполне приемлемо.
+1
Flashback
Что забыл кроссач на ДОП? ))
Хотя… Севин Фрирайд не кроссач конечно, но ПТС у него может быть.
Надо его обрадовать что он в зоне максимального риска ))
+3
Mongoose
Ещё каком! Шашлычники злые, например или лыжники недовольные)))
0
haurhot
Думаю, от недостатка кубатуры померать мучительнее, ну или как минимум дольше.
+3
Mongoose
Хорошая статистика, но лучше не по кубатуре, а по классам мотоциклов подборку сделать. Невооруженным глазом видно, просматривая книгу памяти, что 80% смертей — спорты и нейкеды, причем совершенно разных кубатур. И почти нет крузеров и максискутеров. А погибшие кроссмены и эндуристы, вообще от старости или болезней умирают, в основном.
+1
Jodjoom
Ох уж эти статистики… а если сделать выборку по возрасту мотоциклов?) новые — безопасней или все же старый друг лучше новых двух?)
+2
suhigor
Пост подготовлен с участием британских ученных:)
здесь был ататат

0
Andsah
У тебя отличное чувство юмора.
здесь был ататат

0
Andsah
Как я помню опаснее всего у нас в стране переходить дорогу)
0
L0ckhead
Я тоже мнения что кубатура не решает, взять к примеру любимые 600-650, возьми злую ниндзю 600, и какой нибудь Ерш, кубатура одинаковая, а динамика как небо и земля.
А насчет что мощность убивает, отчасти соглашусь, но только для таких категорий пилотов, у которых собственного ограничителя нету. Скажем едет он максимум 150 км/ч на своей 250ке, и дальше его ограничивает техника, а тут он сядет на 600ку спортивную, и будет ехать уже 250…
0
suhigor
интересно, какая 250ка едет 150 кмч?
+1
L0ckhead
ну например ниндзя 250ая, 300 уже до 180 с ветром в спину разгоняется.
0
suhigor
фигасе валит
+2
MotoEzh
дада, микрониньзи валят! и всего 0,55% золото, а не мот!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
aspirin
моя едет с ветром в спину:)
+3
Givapirka
Я бы еще по возрасту разделила, а то хватает молодняка, который только от маменой груди только что отняли
+1
suhigor
продолжайте… :)
0
Givapirka
Еще нужно сделать раздел про то что мото-это нынче модно.
Поняла, что многие в этом году купили мот потому что это модно! А люди следят за модой =))) бу-га-га!
0
ZySem
  • ZySem
  • 9 октября 2014 в 11:40
Правильный подход к изучению вопроса.
Ещё можно сделать тоже самое только для чоппер, курйзер. У них так же есть почти все литражи) Если брать китайцев)
0
gudvinka
нуу незнаю, C# и выборка из 100 записей? Не в обиду но такие графики вообще не показательны.
P.S. поправляйся!
0
razzil
Есть более обьемный источник? Поделитесь!
0
gudvinka
На ум приходят другие тематические сайты про мото с новостями про погибших, какие то новости с трагическим участием мотоциклиста. Это уже полет фантазии:)
0
whitepp
Вы не прочитали пост — автор сделал выгрузку в 10000 человек.
+2
berkut77
Чоппера, круизёра много не бывает:) Так что в этом классе мото всё зависит от головы и рук.
+3
EXECUTOR
«Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?» — ответ — Нет!., «Зависит ли шанс погибнуть на мото?» — ответ — Да!., «Зависит ли шанс ?» — ?:)
+1
Loki2100
Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?
Буржуинские исследования утверждают что нет. Более того, они утверждают что не зависит даже от класса мотоцикла. Правда, для нас это исследование не актуально, так как у них все классы мотоциклов ездят по правилам.
Для пущего «плюрализьма»: встречал и другое исследование. Там утверждалось что для кубатуры свыше 750 шансы попасть в ДТП выше, чем для кубатуры 250. Правда, там еще и куча других факторов приводилась.
+1
suhigor
У буржуев спорты по городу не летают под 180 кмч.
+1
Loki2100
Я как раз об этом и написал.
0
R_M
  • R_M
  • 9 октября 2014 в 12:37
Хех, затея полезна, но вот выборка нерепрезентативна. Посмотрел сводки ГИБДД своего региона, марку тс пишут, а модель — нет. Может у кого-то в регионе более подробная сводка? Можно было бы разобрать сводку и выдрать из нее модель. Да и как рассматривать такие случаи…
«11.08.2014 года около 2-30 возле п. Локоть Брасовского района Брянской области на третьем километре объездной автодороги находившийся вне службы в гражданской одежде участковый уполномоченный ОП «Брасовский» МО МВД России «Навлинский», управляя личной автомашиной «Мазда-3», допустил столкновение со стоявшим на проезжей части дороги в попутном направлении мотоциклом «Кавасаки», возле которого находились двое граждан, 1997 г.р. и 1994 г.р., которые в результате ДТП от полученных травм скончались на месте.»
+5
idnb
  • idnb
  • 9 октября 2014 в 12:37
Мне про литр пива и литр водки понравилось — очень точное определение разницы классов. Нужно будет запомнить.
0
ogr
  • ogr
  • 9 октября 2014 в 12:44
Автору массу уважения за исследование. Многие написали «вот бы заменить кубатуру на мощность, возраст, класс и т.д.» Так тут глагол должен быть «дополнить». Если продолжить исследовать по разному классифицируя выборку, то можно получить вполне объёмную картинку.
0
ogr
Начало положено.
0
DannyDan
Вот тут много статистики по фатальным мото-происшествиям.
0
DannyDan
Где то там же недалеко на гос. сайтах американских я находил исследования по кубатурам и т.д., но вот не найти сейчас…
+2
stepanovsm
Ребят, если кто-то сверху и есть, то лишь ему известно, когда каждого из нас к себе забрать)
Про смерти — главное чтоб пилот не стремился на как можно большей скорости ехать прямиком в бетонную стену, а дальше все уже наполовину рандом.
+1
mari
  • mari
  • 9 октября 2014 в 12:52
график общей температуры по больнице...)
0
mrEugenS
В РФ порядка 1к смертей на мото + 10к аварий с их участием.
В -1 на первой странице(вторая открывается идентичной первой — глюк или не знаю) 100 человек за 4 года. Выходит диаграмма более корректная — 97.5% неизвестно, а 2.5% поделить уже по тем данным. Плюс там есть и вторые пилоты и сами себе злобные буратино если копнуть — из серии головой в асфальт без шлема.
0
mrEugenS
PS. 1 строка за год.
+3
bonns
  • bonns
  • 9 октября 2014 в 13:18
я думаю, если сделать статистику кто на какой скорости погиб — станет ясна ГЛАВНАЯ причина смертности на мотоцикле… сразу померкнет и кубатура, и возраст, и опыт, и защита и т.п.
+1
Valera
может я не дочитал комменты, но как то сходится показания графика с тем, что у многих в «гараже» есть не ожин мот, а их много. т.е. статистика выходит значительно преуменьшина. например, у человека было в гараже 5 мотоциклов, а разбился он на последнем.
0
aperturer
Статистика подтверждает бородатый анекдот.
+1
demom
  • demom
  • 9 октября 2014 в 14:36
Смерть не имеет значения… только истина имеет значение… ИМХО
<a href="">Пробил час...
0
MotoEzh
ух, как интересно! статистика — прелюбопытнейшая штука! автору огромный респект за интересное исследование, если жонитьба пока не намечается на горизонте, продолжайте ваши изыскания!!!
+2
suhigor
та шо ж вы так про женитьбу переживаете, что за стереотип. автор женат.
0
MotoEzh
да хз, я не со зла, повелась на всеобщую озабоченность данным вопросом в комментариях выше :)
здесь был ататат

+1
MotoEzh
^__^ эх, вот не там мои подружки женихов ищут :)))))
здесь был ататат

0
suhigor
может позавидовали просто… :)
+1
shevspb
Неужели все женатые так скучно живут?..
здесь был ататат

0
MotoEzh
дада, шикарно, я вот все пыталась примонить какую-нибудь замечательную фразу про статистику :)
здесь был ататат

+4
Loki2100
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Такая подойдет?:)
+1
MotoEzh
нееее, это чуть не то. Меня очень впечатляют всякие штуки типа шансы встретить динозавра? или встретишь, или нет — то есть 50\50 :) и прочее из курса матстатов :)))) вранье не люблю даже в сладкой обертке статистики :) я из Солженицына скорее имела в виду цитату — «Статистику я уважаю. Когда она не засекречена» — но она оказалась немного не то, что надо :)
+1
Loki2100
типа шансы встретить динозавра?
Какова вероятность, что это задачка по статистике?:)
Правильный ответ — это теория вероятности:)
Вот вам в коллекцию:
Парадокс Монти Холла
0
MotoEzh
ахахахха вот меня кроет сегодня ))))))) и точно, все разделы математики перепутала и перемешала. за ссылочку спасибо, любопытно!
0
Muahaha
Вот я так и думал, что мой 1090 опаснее китайского мопеда никак не более чем на 0.07%. В пределах статистической погрешности, можно сказать, одинаково :)
+1
L0ckhead
А вообще самые опасные это скутеры! Сколько школоты на них побилось, это же ахтунг…
+1
SpeedSG77
Теперь буду ездить и приговаривать 0,58… :-))))
здесь был ататат

0
MotoEzh
срочно повышать кубатуру :)))))
здесь был ататат

+1
Fian
  • Fian
  • 9 октября 2014 в 18:56
По моему неправильно делить, не учитывая класс и мощность. Та же драга 650 и CBR 600…
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 9 октября 2014 в 20:57
Действительно, самым правильным был бы график «Какой процент людей погиб на какой скорости»…
+1
CB1000Big1
Моя жена сказала — надо от лошадей плясать, а не от кубатуры и я с ней согласен, даже я бы сказал от класса техники
0
unicorn
Автор, респект тебе и уважуха!
Интересные вещи делаешь. (правда я бы на Питоне наколбасил :) но каждому свое).
Более-менее полная статистика должна быть у страховых компаний, причем скорее всего западных. Там любят расчитывать коэффиенты разные и занимаются этим уже давно :)
+1
lawadd
имхо — хрень полная… убиться можно и на 50сс… поэтомоу смертность зависит НЕ от кубатуры а от кол-во серого вещ в голове…
0
yamahadaha
мне кажется что такое невозможно просчитать-много дтп зависит не от самих мотоциклистов
0
hemool
Имхо мало данных для статистики, и не проанализирован контингент гонщиков.
Было бы верно не кубатура, а возраст, положение, тип мота, город, условия аварии, и тогда было бы понятно что например отцу семейства на литровм Джиксере гораздо безопаснее, чем 17 летнему пацану на Альфе например :)
И объем… как бы объем чеппера никак не равен объему спортов по силам…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. razzil, Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?