Блог им. razzil → Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?
Сезон мой, к сожалению, закончился еще в июне. Дома на больничном скучновато лежать, а тут еще и товарищ заявил, что пересаживаться со своего YBR250 не собирается, ибо большая кубатура — опаснее. И задумался, я а действительно ли это так? Ведь я был уверен, что все зависит от головы и рук пилота, и в последнюю очередь от техники. За продолжением прошу под кат!
Для разделения по кубатуре я использовал 6 категорий: 100-250сс, 251-400сс, 401-650сс, 651-800сс, 801-1000сс, >1000сс. Процентное отношение категорий видно на первом изображении.
Увидев пик в категории 401-650сс, я понял, что эта статистика смысла не имеет, так как не учитывает популярность мотов. Ведь на 401-650сс катаются чаще всего.
А как рассортировать моты по популярности? Рядом раздел сайта со всеми мотами байкпостовцев! Создаю уже базу данных, которая учитывает марку, модель, год выпуска, кубатуру, мощность и ник владельца(для возможного построения более сложных статистик). Дописываю программку, запускаю, и спустя час имею в базе почти 10 тыс. записей о всех мотах.
Получаем следующее распределение кубатуры:
Остается только совместить два массива данных, и узнать какой процент погибает на определенной кубатуре:
Результат в принципе ожидаем, лидирует категория 801-1000сс, в которую попадает большинство мощных спортов. Но удивила категория больше литра, очевидно ее в основном составляют круизеры и прочие голдвинги, владельцам которых спешить особо не куда.
И как итог моя статистика в текстовом виде:
Заранее предупреждаю: все что здесь написано это плод моей скуки и на абсолютную истину не претендует, а создано для Вашего интересу.
Итак. На сайте есть печальный раздел с инфой о погибших пилотах. Расчехляю любимый С# и пробегаюсь по всем страничкам, сохраняя кубатуру мотов(пока еще просто в файл). Обрабатываю полученные данные(около 100 записей), разбиваю их по кубатуре.Для разделения по кубатуре я использовал 6 категорий: 100-250сс, 251-400сс, 401-650сс, 651-800сс, 801-1000сс, >1000сс. Процентное отношение категорий видно на первом изображении.
Увидев пик в категории 401-650сс, я понял, что эта статистика смысла не имеет, так как не учитывает популярность мотов. Ведь на 401-650сс катаются чаще всего.
А как рассортировать моты по популярности? Рядом раздел сайта со всеми мотами байкпостовцев! Создаю уже базу данных, которая учитывает марку, модель, год выпуска, кубатуру, мощность и ник владельца(для возможного построения более сложных статистик). Дописываю программку, запускаю, и спустя час имею в базе почти 10 тыс. записей о всех мотах.
Получаем следующее распределение кубатуры:
Остается только совместить два массива данных, и узнать какой процент погибает на определенной кубатуре:
Результат в принципе ожидаем, лидирует категория 801-1000сс, в которую попадает большинство мощных спортов. Но удивила категория больше литра, очевидно ее в основном составляют круизеры и прочие голдвинги, владельцам которых спешить особо не куда.
И как итог моя статистика в текстовом виде:
Шанс погибнуть на 100-250сс 0,51%
Шанс погибнуть на 250-400сс 0,55%
Шанс погибнуть на 400-650сс 1,16%
Шанс погибнуть на 650-800сс 1,16%
Шанс погибнуть на 800-1000сс 1,88%
Шанс погибнуть на >1000сс 0,58%
Шанс погибнуть на 250-400сс 0,55%
Шанс погибнуть на 400-650сс 1,16%
Шанс погибнуть на 650-800сс 1,16%
Шанс погибнуть на 800-1000сс 1,88%
Шанс погибнуть на >1000сс 0,58%
- razzil
- 9 октября 2014 в 10:18
- 3
- +61
- Funky_Batway
- 9 октября 2014 в 10:28
- ↓
Имхо, лучше на мощность смотреть, чем на кубатуру. А то получается, что Duke 1290, например — вполне себе безопасный мот.
Это конечно же много информации нужно перелопатить и много пива соков выпить, чтоб собрать такую статистику, НО я считаю что кубатура и мощность не показатель, точнее не то, по чему нужно статистику составлять.
ИМХО ее нужно составлять по:
1) возраст пилота;
2) стаж вождения (с этим скорее всего самая проблема будет, ибо права получить одно дело, а вот практика совсем другое, но хотя бы для статистики по дате получения ВУ :) );
3) класс мотоцикла. По моим наблюдениям литровые чеперасты (да и вообще чеперасты) в ДТП попадают практически никогда (три раза тьфу!). При этом и объем и мощность у них не сильно отличается от спортивной техники.
ИМХО ее нужно составлять по:
1) возраст пилота;
2) стаж вождения (с этим скорее всего самая проблема будет, ибо права получить одно дело, а вот практика совсем другое, но хотя бы для статистики по дате получения ВУ :) );
3) класс мотоцикла. По моим наблюдениям литровые чеперасты (да и вообще чеперасты) в ДТП попадают практически никогда (три раза тьфу!). При этом и объем и мощность у них не сильно отличается от спортивной техники.
- Funky_Batway
- 9 октября 2014 в 15:33
- ↑
- ↓
Похоже, что речь о кубатуре из-за споров о первом моте.
Советуют то именно кубатуру, не интересуясь ничем и не уточняя класс мотоцикла )
Советуют то именно кубатуру, не интересуясь ничем и не уточняя класс мотоцикла )
Именно такое рассмотрение, насколько помню у Хафа было. Он тоже выделял в группы риска новичков и «опытных», охарактеризованных виссарионычем как «головокружение от успехов».
А поскольку в месте с успехами растёт и кубатура то и получаем 800-1000сс. Так что надо ввести ещё графу какой мот по счёту. Тогда можно будет эти две группы разделить.
А поскольку в месте с успехами растёт и кубатура то и получаем 800-1000сс. Так что надо ввести ещё графу какой мот по счёту. Тогда можно будет эти две группы разделить.
но я бы тоже заменил кубатуру на мощность, а так же добавил отдельную статистику по типу мотоцикла.придется тогда мучаться и руками заполнять базу по каждой модели.
кроме того, есть мотоциклы, которые по классу хрен пойми куда отнести. Например, Versys — дорожник или турында? VMAX — он кто? Magna — это вроде круизер, но слишком резвый?..
- don_carlos
- 9 октября 2014 в 10:39
- ↓
Вот бы еще отсортировать все ДТП, в которых от пилота уже ничего не зависело…
А так, в принципе, ожидаемо. Но на мой взгляд, запас мощности должен быть достаточным, но не чрезмерным, чтобы позволял без проблем обогнать, проскочить в открывшуюся дырку, но чтобы не допускать ситуаций, когда человек, еще толком не контролирующий свой мот, случайно задерет его в вилли, расколбасится и того. Ну и самое важное — все же опыт, в том числе и за рулем авто, т.к. позволяет понять многие аспекты вождения.
А так, в принципе, ожидаемо. Но на мой взгляд, запас мощности должен быть достаточным, но не чрезмерным, чтобы позволял без проблем обогнать, проскочить в открывшуюся дырку, но чтобы не допускать ситуаций, когда человек, еще толком не контролирующий свой мот, случайно задерет его в вилли, расколбасится и того. Ну и самое важное — все же опыт, в том числе и за рулем авто, т.к. позволяет понять многие аспекты вождения.
Немного неправильное разделение, лучше было-бы примерно так:
50-125 мопеды, ёбры, китайцы
126-300 ninja300 немногим быстрее 250-ки
301-500 то есть фактически все чесотки и моты для новичков
501-650 без комментариев)) Или надо?
651-800 недолитры, турынды, классики
801-1000 литры
1001+ перелитры, бессмысленно т.к. правильно написано, большинство круизеры.
50-125 мопеды, ёбры, китайцы
126-300 ninja300 немногим быстрее 250-ки
301-500 то есть фактически все чесотки и моты для новичков
501-650 без комментариев)) Или надо?
651-800 недолитры, турынды, классики
801-1000 литры
1001+ перелитры, бессмысленно т.к. правильно написано, большинство круизеры.
- Turbo_KITT
- 9 октября 2014 в 10:52
- ↓
Получается, шанс погибнуть на 1400 кубах больше чем на 125 всего на 0,07%?
- mr-Peabody
- 9 октября 2014 в 11:04
- ↓
отлично сделано)
а можете так же сделать по классам мотоциклов?
по возрасту пилотов, по мощности мотоцикла)
и нам интересно, и вам скучно не будет)
и желаю скорейшего выздоровления)
а можете так же сделать по классам мотоциклов?
по возрасту пилотов, по мощности мотоцикла)
и нам интересно, и вам скучно не будет)
и желаю скорейшего выздоровления)
а чем плоха уже собранная статистика на данном ресурсе?
bikepost.ru/memory/stats/
bikepost.ru/memory/stats/
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Интересное исследование, спасибо! Только нужно понимать, что оно предназначено лишь для того, чтобы дать общий обзор ситуации. Нисколько не умаляя заслуг автора (сам люблю поизучать подобные выборки), не стоит ориентироваться на значение «шанс погибнуть» как на относящееся лично к вам, вне зависимости от того, на каком моте вы катаетесь.
Потому как у каждого свой личный «шанс», зависящий от сотен значимых и незначительных обстоятельств и подробностей, и шанс этот, к сожалению или к счастью, даже приблизительно посчитать очень сложно…
Потому как у каждого свой личный «шанс», зависящий от сотен значимых и незначительных обстоятельств и подробностей, и шанс этот, к сожалению или к счастью, даже приблизительно посчитать очень сложно…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Золотые слова! Преимущество мощного мопеда в том, что можно легко ускориться, если того требует дорожная ситуация, но и на глупости он провоцирует сильнее. Спорт или сильный нейкед даёт больше шансов на то, чтобы переоценить свои возможности. Создать себе гандикап со светофора можно и на чекушке, чтобы машины не теснили, а потом можно темп сбросить. Лично я так езжу по городу.
здесь был ататат
Хорошая статистика, но лучше не по кубатуре, а по классам мотоциклов подборку сделать. Невооруженным глазом видно, просматривая книгу памяти, что 80% смертей — спорты и нейкеды, причем совершенно разных кубатур. И почти нет крузеров и максискутеров. А погибшие кроссмены и эндуристы, вообще от старости или болезней умирают, в основном.
Я тоже мнения что кубатура не решает, взять к примеру любимые 600-650, возьми злую ниндзю 600, и какой нибудь Ерш, кубатура одинаковая, а динамика как небо и земля.
А насчет что мощность убивает, отчасти соглашусь, но только для таких категорий пилотов, у которых собственного ограничителя нету. Скажем едет он максимум 150 км/ч на своей 250ке, и дальше его ограничивает техника, а тут он сядет на 600ку спортивную, и будет ехать уже 250…
А насчет что мощность убивает, отчасти соглашусь, но только для таких категорий пилотов, у которых собственного ограничителя нету. Скажем едет он максимум 150 км/ч на своей 250ке, и дальше его ограничивает техника, а тут он сядет на 600ку спортивную, и будет ехать уже 250…
Зависит ли шанс погибнуть на мото от кубатуры?Буржуинские исследования утверждают что нет. Более того, они утверждают что не зависит даже от класса мотоцикла. Правда, для нас это исследование не актуально, так как у них все классы мотоциклов ездят по правилам.
Для пущего «плюрализьма»: встречал и другое исследование. Там утверждалось что для кубатуры свыше 750 шансы попасть в ДТП выше, чем для кубатуры 250. Правда, там еще и куча других факторов приводилась.
Хех, затея полезна, но вот выборка нерепрезентативна. Посмотрел сводки ГИБДД своего региона, марку тс пишут, а модель — нет. Может у кого-то в регионе более подробная сводка? Можно было бы разобрать сводку и выдрать из нее модель. Да и как рассматривать такие случаи…
«11.08.2014 года около 2-30 возле п. Локоть Брасовского района Брянской области на третьем километре объездной автодороги находившийся вне службы в гражданской одежде участковый уполномоченный ОП «Брасовский» МО МВД России «Навлинский», управляя личной автомашиной «Мазда-3», допустил столкновение со стоявшим на проезжей части дороги в попутном направлении мотоциклом «Кавасаки», возле которого находились двое граждан, 1997 г.р. и 1994 г.р., которые в результате ДТП от полученных травм скончались на месте.»
«11.08.2014 года около 2-30 возле п. Локоть Брасовского района Брянской области на третьем километре объездной автодороги находившийся вне службы в гражданской одежде участковый уполномоченный ОП «Брасовский» МО МВД России «Навлинский», управляя личной автомашиной «Мазда-3», допустил столкновение со стоявшим на проезжей части дороги в попутном направлении мотоциклом «Кавасаки», возле которого находились двое граждан, 1997 г.р. и 1994 г.р., которые в результате ДТП от полученных травм скончались на месте.»
- stepanovsm
- 9 октября 2014 в 12:49
- ↓
Ребят, если кто-то сверху и есть, то лишь ему известно, когда каждого из нас к себе забрать)
Про смерти — главное чтоб пилот не стремился на как можно большей скорости ехать прямиком в бетонную стену, а дальше все уже наполовину рандом.
Про смерти — главное чтоб пилот не стремился на как можно большей скорости ехать прямиком в бетонную стену, а дальше все уже наполовину рандом.
В РФ порядка 1к смертей на мото + 10к аварий с их участием.
В -1 на первой странице(вторая открывается идентичной первой — глюк или не знаю) 100 человек за 4 года. Выходит диаграмма более корректная — 97.5% неизвестно, а 2.5% поделить уже по тем данным. Плюс там есть и вторые пилоты и сами себе злобные буратино если копнуть — из серии головой в асфальт без шлема.
В -1 на первой странице(вторая открывается идентичной первой — глюк или не знаю) 100 человек за 4 года. Выходит диаграмма более корректная — 97.5% неизвестно, а 2.5% поделить уже по тем данным. Плюс там есть и вторые пилоты и сами себе злобные буратино если копнуть — из серии головой в асфальт без шлема.
здесь был ататат
здесь был ататат
нееее, это чуть не то. Меня очень впечатляют всякие штуки типа шансы встретить динозавра? или встретишь, или нет — то есть 50\50 :) и прочее из курса матстатов :)))) вранье не люблю даже в сладкой обертке статистики :) я из Солженицына скорее имела в виду цитату — «Статистику я уважаю. Когда она не засекречена» — но она оказалась немного не то, что надо :)
типа шансы встретить динозавра?Какова вероятность, что это задачка по статистике?:)
Правильный ответ — это теория вероятности:)
Вот вам в коллекцию:
Парадокс Монти Холла
- CB1000Big1
- 9 октября 2014 в 21:18
- ↓
Моя жена сказала — надо от лошадей плясать, а не от кубатуры и я с ней согласен, даже я бы сказал от класса техники
- yamahadaha
- 22 октября 2014 в 14:03
- ↓
мне кажется что такое невозможно просчитать-много дтп зависит не от самих мотоциклистов
Имхо мало данных для статистики, и не проанализирован контингент гонщиков.
Было бы верно не кубатура, а возраст, положение, тип мота, город, условия аварии, и тогда было бы понятно что например отцу семейства на литровм Джиксере гораздо безопаснее, чем 17 летнему пацану на Альфе например :)
И объем… как бы объем чеппера никак не равен объему спортов по силам…
Было бы верно не кубатура, а возраст, положение, тип мота, город, условия аварии, и тогда было бы понятно что например отцу семейства на литровм Джиксере гораздо безопаснее, чем 17 летнему пацану на Альфе например :)
И объем… как бы объем чеппера никак не равен объему спортов по силам…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (127)
RSS свернуть / развернуть