Подумал, подумал и решил, а что и правда не написать о новом своем приобретении Shoei Multitec. До этого несколько лет отъездил тоже в SHOEI, только Z5. Отличная недорогая модель, с хорошей системой вентиляции. А в этом году решил все же обновить гардероб и шлем захотелось с открывающимся забралом. Вариантов рассматривалось всего два. Shoei Multitec
и SCHUBERT C3
У SCHUBERT есть определенные плюсы, такие как например опускающееся стекло.
Вес обоих шлемов около 1590 г. Но приверженность марке все же преобладала, я выбрал Мультик.
Обошелся мне он в такую же цену как можно было бы купить его в Москве. Заказывал из Японии и делал это сознательно, так как в отличие от тех же Мультитеков выпускаемых для европейского и американского рынков, этот имел неоспоримые преимущества.
Во-первых более развитая вентиляция. У европейских шлемов четыре входных отверстия и два выходных.
Японец имеет дополнительные два дополнительных отверстия оформленных в виде спойлера в задней части шлема, со сдвигающейся заслонкой
Во-вторых у японцев полностью снимаются все внутренности шлема для стирки, а у европецев и американцев только «щеки». европейский шлем
японский шлем
И что тоже немаловажно, в очередной раз японцы себя не обделили и для внутреннего рынка начинку шьют из специального материала *HYGRA® от компании UNITIKA FIBERS LTD. Уверяют, что она прекрасно отводит влагу от тела и к тому же является дополнительной защитой от шума.
Шумоизоляция этого шлема как всегда у SHOEI на высоте. В данном случае модуляр имеет шумоизоляцию даже лучше чем у интегралов от этой же фирмы.
Ну а теперь о тактильных ощущениях. Сравнивать мне особо не с чем, кроме моего старого шлема из которого я немного вырос и шлема супруги от SHARK. Шарки мне всегда казались мягкими и какими-то ненадежными что-ли. Вернее не то что бы ненадежными, а какими-то хлипкими. И на голове он сидит немного свободнее чем хочется, и механизм открывания стекла сложный, а иногда и не надежный. Когда жена пытается поднять второе тонированное стекло, часто замок рассыпается и приходится останавливаться и собирать все в кучу. Мультитек плотно сидит на голове. Визуально он немного шире чем мой предыдущий интеграл, оно и понятно, конструкция сложнее, да и места в нем немного больше. Например я целый год подбирал темные очки, что бы можно было их одевать под шлем. А здесь с этим нет проблем. Спокойно надеваешь очки и потом опускаешь забрало. Цвет моего черный матовый, его даже в руках приятно держать, но думаю в уходе он сложнее чем глянец.
Замок фиксирующий забрало в нижнем положении сделан металлическим.
И хоть и не рекомендуется ездить с открытым забралом, но иногда приходится и желательно, что бы при резком кивке головы забрало не захлопывалось само собой. Так что я потестировал и на этот случай, мне не удалось закрыть забрало кивком. Но вполне возможно, что со временем он и будет захлопываться, так как мне удается захлопнуть визор на своем старом шлеме сильным кивком. На Мультитеке как и на большинстве шлемов от SHOEI установлен пинлок, вернее отверстия есть и крепежи, сам пинлок пришлось заказывать отдельно. Он все еще старого образца, но и на тот грех жаловаться. Новый в принципе такой же, только теперь он почти на все стекло. И еще приятный бонус, что в комплекте со шлемом идут сразу два визора, один стандартный совсем немного тонированный, а второй наполовину темный. То есть от абсолютно прозрачного низа переход к достаточной тонировке. Я конечно сразу поставил его. Обычно утром едешь на работу солнце уже светит, а вот с работы возвращаешься уже иногда затемно. А значит нет необходимости возить второй визор.
В любом случае этим шлемом я пока доволен как слон. А уж эксплуатация покажет все его плюсы и минусы. Надеюсь то что я написал не выглядит рекламным предложением, в любом случае ко мне не стоит обращаться с просьбой добыть такой же :)
p.s. На всякий случай напишу, что все фото взяты с официального сайта Shoei jp.shoei.com/
Дима, а подописывай цены всех моделей, что ты упоминал (хотя бы ориентировочные).
Еще вопросы:
1. Насколько царапельный визор;
2. Как с защитой от запотевания;
3. У шуберта выдвижные темные очки есть, а мультитека нету?;
4. А как дела с подготовкой к хендс-фри — что то предусмотрено?
Указывай. Все понимают ведь, что они ориентировочные. Если не писать цены, то я, к примеру, не ориентируюсь настолько хорошо в модельном ряду шлемов, что бы понять о какой ценовой категории вообще речь. И таких как я будет не меньше половины. :)
цены? Мультик обошелся в 18000 рублей, знакомый недавнокупил Шуберт С3 за 23000.
1.Визора у Shoei хватает в среднем на сезон, однако в первом визоре я откатал три, только поменяв на новый понял что видно стало лучше, но и тот не сильно поцарапался.
2.С пинлоком ничего не потеет. да и без него в холодную погоду тоже нет проблем, но толко при движении. Наносник отлично направляет поток в надбровные вентиляционные каналы. Вот у Z5 тоже было так, но немного раздражало то, что поток воздуха идущий вдоль стекла сушил глаза, вернее было такое ощущение, что две тонкие струйки воздуха направлены прямо в то место откуда текут слезы :)
3. У мультика нет выдвижного стекла.
4. Подготовки под Hands free у него в отиличие от Шуберта нет. Но Scala Rider становится отлично на любую модель.
Супруга вторым номером. Только боюсь что у нее впечатлений о шлеме немного, она как правило дрыхнет всю дорогу, что сильно раздражает при торможениях :) А шлем вот такой
У меня был аналогичный выбор, но я все-таки предпочел взять Schuberth C3. Во-первых он тише, всего 84dB, в частности за счет акустического воротника, во-вторых показался как-то понадежнее, а в-третьих в отличие от Shoei сел на мою голову лучше. Засим и был приобретен :) У нас в Питере постоянные дожди, так что вентиляцию особо не пооткрываешь, поэтому наличие оной сзади не являлось решающим фактором.
Про Шуберт мне отзывались не очень лестно, при том достаточно аргументировано. Постараюсь еще раз спросить человека про это, потому как не обратил внимание, но у Шуберта есть один существенный недостаток, он стоил почти на 30% дороже. В тоже время некоторые знакомые катаются в Шубертах и вполне довольны.
Купил Мультик «на свою голову» (во-всех смыслах этого слова...)
Первые 2000 км показали чего он стоит. Сразу оговорюсь — брал модуляр чисто из интереса. Разочаровался полностью. Правда, у меня американская версия без съёмных потрохов и пинлока. Протестировать удалось во всех погодных условиях, временах суток и скоростях. В итоге понял следующую вещь: НАХ НЕ НУЖЕН ТАКОЙ ШЛЕМ! Шумит после 100 кмч ужасно, а на 160-ти голову отрывает. И это на мотоцикле с ветрозащитой ( Bandit 1200 S). Стекло потеет ужасно и потом долго отпотевает. При езде в дождь с открытой нижней вентиляции в шлем залетают брызги воды. Так ещё вдобавок заклинило заслонку вентиляции и я никак не мог её закрыть. Оказалось просто забилась грязью. Не понравилось то, что каждый раз чтоб надеть/снять шлем — нужно откидывать подбородок шлема. Иначе процедура весьма болезненна. Для использования скала-райдера вообще неудобно — микрофон постоянно сбивается и при надевании шлема норовит воткнуться в глаз. Забавно конечно, но раздражает дико!
Ну из плюсов отмечу, что в статическом положении шлем сидит идеально. Нигде не давит, не жмёт. Очень приятный на ощупь материал оббивки.
Короче, хочу обратно обычный интеграл!!! С Мультиком даже не знаю что делать… Наверное продавать буду. Кстати, нет желающих? :)
Прошло уже почти 2 года как пост написан, а до сих пор спрашивают на разных форумах не я ли писал этот пост. Решил еще раз откоментить :) Накатал в нем уже больше 40 тысяч км. В этом году проехал по Европе 6000 км. С разницей температур от +3 до +35. Уже лет 5 пользуюсь пинлоком и забыл о проблемах с запотеванием. Скала установлена, конечно как и всех модуляров есть проблема при надевании. О шлеме в принципе мнения своего не поменял, но все же соглашусь с оппонентами, Шуберт тише. Но остальные минусы шуберта критичны. Невозможность поставить на нее Скалу по человечески, сейчас друзья жалуются на то, что пропускают воду под стекло.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть