Блог им. ZySem → Мотоизыскания или как я катался на некоторых мото.
Много читаю, последнее время байкпост, много пишут, в основном пор путешествия и знакомства со своими новыми 1, 2, 3 — ми мотоциклами. Хочу тоже написать свой небольшой вояж по мототехнике.
Сразу добавлю, что моты все не мои, рассказываю про ощущения пользования при редких встречах.
Мой первый аппарат
Началось все скутера 50сс — про него я рассказывал. Первый пост, утруждать вас «матерью учения» не буду.
Мой второй мот в разных эпостасях — Ямаха ЮБР 125.
Началось наше знакомство в мотошколе. Приехал, пообщались, дали байк. Показали, рассказали. Сказали давай гонзай, только потихонечку. Ну я и поехал.
Примечательна мотошкола моя первая была тем, что там учили ЕЗДИТЬ, а не площадку сдавать, поэтому ОЧЕНЬ МНОГО времени уделялось работе со сцеплением, трогании с места, по прямой, по кривой, разгон, ускорение, торможение двигателем, переключение передач ну и т.д. Т.е. все занятия я *рочил сцепление. Сцепление, сцепление и ещё раз сцепление.
В этой мотошколе мне всегда давали ОДИН МОТ. И что самое главное, когда я жаловался на «тормоз в полу» и жесткое сцепление, ребята из мотошколы сразу устраняли эти проблемы, они всегда говорили:
Если тебе что то не удобно или не нравиться или ты себя чувствуешь не комфортно всегда говори. Мот должен быть настроен ПОД ТЕБЯ,
только тогда ты сможешь им управлять как нужно. — за что я им очень благодарен.
В процессе «сцепления» начали учить «зависанию». Вот тут то и приходит то самое чувство "… что сейчас я упаду...". Вещь очень полезная, но очень трудно подъемная в моём случае.
Но зато я понял, как то раз, как вставать на заднее колесо с места)))
К чему я все это, да к тому, что с «Ёбриком» я познакомился на все сто. Мот хороший для новичка, но скучный. ОЧЕНЬ Скучный. Как бы там не было, но после 5 занятий, мне стало очень скучно ходить на тренировки в мотошколу. Ну очень скучно. В связи с этим я стал просить ребят дать мне что нить поинтереснее и посложнее. Доходило то всяких разных извращений с восьмеркой, в разных эпостасях, траекториях, углов наклона поверхности, езда одной рукой со второй вытянутой и держа какой нить груз ну и т.д. Ну вообщем повеселело.
Что могу сказать именно про «Ёбрик.»
Откатал в двух мотошколах на 3 или 4 Ёбриках. Итак.
Если ты хочешь водить Ёбрик правильно и безопасно, а главное комфортно, то Ёбрик должен быть настроен под тебя и немедленно. Т.е. Покупаем ёбрик и сразу делаем настройки прямо перед поездкой. Иначе кранты.
У меня были случаи, когда мне давали другой Ёбрик с другими настройками (обычное отличие сцепление и задний тормоз) и я не то что восьмерку, я даже змейку порой не мог делать. На просьбу отрегулируйте тормоз и сцепуху — ребята (вторая мотошкола) отвечала мы этого не делаем, катай так. Мотивируя это тем, что: «Вот мы тебе сейчас поднимем задний тормоз, придет какая нить девочка, сядет и улетит с него с не привычки с твоим тормозом» — у них все тормоза задний были РЕАЛЬНО В ПОЛУ, чтобы оттормозиться по человечески, приходилось иногда не то что мыском, вес тела переносить на мысок правой ноги, при этом тело почти ложилось на бак)))
На мой вопрос: «А обратно потом сделать нельзя?» Всегда было молчание.
Так что если Ёбрик, то только настроенный под тебя!!!
По эксплуатации, я скажу так, лично мне он бы надоел, максимум через месяц. Нет я бы не научился ездить на нём за месяц, я бы ничему не научился бы за месяц — я это понимаю. Но он бы просто тупо надоел бы. А катать на аппарате, который надоел не айс.
Мой третий мот — Хонда СБ 400.
На этом мотоцикле дал инструктор один раз прокатиться по кругу на площадке. Ибо я уже не ездил на Ёбрике, а просто гонял на нём как только мне позволяли опыт и трезвость головы. Короче наскучило мне. Я подошел к нему, такой, как кот в сапогах в ШРЕКе и говорю: «Мужик (смайлик слезы), дай прокатиться на 400 сотке.»
Он говорит: «Не готов ты ещё, братан»
Я: «Мужик ну пожаааааааааалуйста!»
Вобщем дал. Ну что можно сказать. Побольше, помощнее, по отзывчевее. И все. Но понравилось. Все таки мощь по сравнению с ЮБР.
Мой четвертый мот — КРУЗЕР — 1300 см3. Не буду называть ибо не Харлей. Но тоже хороший.
Про него расскажу поподробнее.
Мот этот купил себе мой братан, просто вот мимо проезжал и купил. Крузер, 1300 все как у настоящих пацанов. ХРОМ, Руль невъ***нных размеров, полноценное ветровое стекло. Ну короче погонял он на нём и купил себе Гуся 1200. Его всегда прикалывали Эндуро и иже с ними.
Купил он его на полном фарше. Так что теперь писается кипятком от одной только мысли, что он у него есть!
Звонит мне такой типа спрашивает: «Слухай, хочу крузер свой продавать, как думаешь его сейчас выставлять или зимой?»
А я ему: «ЭЭЭЭ Ты чо братан, а как же я???», а он знает что ОЧЕНЬ ХОЧУ КРУЗЕР, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ!!! ПРОСТО ОЧЕНЬ. Конечно хорошо бы чтобы это был Харлей, но если не Харлей, то тоже ничего!!!
Я ему говорю: «Продашь до момента пока я его не увижу — обижусь!!! Серьезно и надолго!» — я давно к нему собирался посмотреть КРУЗЕРА. Ну братан знает, что да как, смеётся в трубку))) «Ладно не сцы, приезжай. Мне в принципе и от двух мотаков хуже не станет)))»
Короче я все бросаю в выходные, в экипировку и гоню к нему на скутере. Специально!!! Чтобы не отмазывался типа не дам прокатиться ты без шлема!!! ))) Он такой, сцуко, он может — но в принципе он прав!
Короче приезжаю.
Туда, сюда, бутылочка пивка — ритуал после дальней дороги. Пока разделся, пока попи**или.
Ладно, говорю, пошли технику смотреть.
Пришли. Расчехлили. Стоит такой себе простой, без понтов крузер. Вишневого цвета. Со стеклом. Такой простенький, простенький, скормняжечка.
Сажусь — благодать. Посадка низкая, ноги свободно до пола достают. Беру руль — руль здоровый мазафакас, очень. Мы меряли — 92 см. или 72см. Взял сейчас линейку, по ощущениям 92, 72 маловато… Ну короче здоровый. Ручки толстые. Для моих мини лапок уж очень толстые.
И я такой весь маленький рядом с ним. Аппарат 1300, вес 320. Сел покачал. Вроде ниче. Даже по участку повозил даже немножко в горку. Вроде ничего — типа не тяжело, ну т.е. тяжело конечно, но терпимо, 3-5 метров протащить, если надо.
Завели — не Харлей. Но тоже ничего.
Рёву как такового я не услышал. Просто громкий выхлоп двухцилинрового литртриста.
Ручка газа откликается как я люблю — нехотя. Т.е. отклик то, конечно, есть но не такой мажористый как на рисовых горелках и всяких там НЕ ЧОПЕРАХ И НЕ КРУЗЕРАХ.
Когда крутишь ручку газа, в голове возникает такой диалог с мотоциклом:
Я: Так дружок, сейчас мы будем газовать!
Мотоцикл: Блиииин((( может не надо? Я же не спортач там какой то. Зачем газовать то, садись и поехали, да и то потихонечку. Ну если там что то стрёмное на дороге или фуру обогнать тогда пожалуйста, а так нет… Не надо ГА-ЗО-ВА-ТЬ!
Я: Надо надо! Во первых надо тебя послушать!
Мотоцикл: И что ты хочешь услышать?
Я: Ну насколько ты отличаешься от Харлея.
Мотоцикл: Братан, я конечно все понимаю, что в моем классе истина во языце это Харлей, но я те сразу скажу, что я по звуку даже рядом не стою. Так что не надо ГА-ЗО-ВА-ТЬ.
Я: Ну ладно, давай попробуем, разок и все?
Мотоцикл: ох уж эти новички...((( Ну давай. Только потихонечку.
Я: Ура!
Погазовал я немножечко, нежненько, чтобы литртриста не парился. Не Харлей — но тоже ничего.
Потрогал всякие там органы, все вроде нормуль, до всего достаю. Все переключается, включается, выжимается — в смысле что мои пальчики маленькие до всего достают без напряга.
И стал ждать добра на поездку. Во время ожидания и хотелось и кололось и страшно было вообщем много эмоций.
Настал долгожданный момент.
Одеваясь, думал об одном — весе. Поехать смогу, рулить смогу, тормозить смогу — все смогу, но как это будет происходить, зависит от веса в движении.
Поступила команда «ЗАВОДИ»
Завожу, вынимаю подсос. Отпускаю — мот глохнет. Че за фигня? Оказывается подсос надо ДЕРЖАТЬ РУЧКАМИ! Не удобно — зато убрать никогда не забудешь.
Сижу на нём, грею. Эмоций мотоцикл никаких не выдает. Просто тупо стоит греется себе. Настала пора ехать.
О чем то я с ним перед дорогой реально поговорил. Именно в слух и немного примкнул к нему. Ну вообщем как с человеком. О чем, честно, не помню.
Втыкаю первую передачу -трогаюсь. Немножко поколбасило, совсем чутка. Ну так ничего. Едем по деревне. Потихонечку. Гусь спереди, крузер сзади. Еду нормально. Вдруг вижу детей, мамаш. Первая мысль — о блин, а если что, как же я с этой дурой управляться то буду — все таки навыков НОЛЬ) Нормально. Сбавил скорость до минимума. Пальцы на сцеплении и пальцы на ручке переднего тормоза — короче прокатил так потихонечку. Пронесло.
Первая мысль — тяжелый мот это хорошо, при любой скорости едет ровно.
Перед поездкой брат мне сказал, что будет пару лежачих, которые надо ну очень аккуратно проехать, т.к. цепляет.
Увидя, этих лежачих и понимая что такое очень аккуратно, т.е. почти остановиться, я подумал ну все, ща точно разложусь на каких то там лежачих полицейских.
Так ладно, надо поработать немножечко… (12:36)
Поработал… (13:13)
Итак оттормаживаюсь и накатиком заезжаю передним колесом на кочку и после того как заехал понимаю, что усе, надо давать газу, но мот почему то не то что стоит, даже руль не виляет, даю газу, чуть чуть совсем. Нежно-нежно. Понимаю, что надо не переборщить, а то, если я сейчас на кочке литртриста откручу мало мне не покажется((( Даю мальца газа, мот трогается, аккуратненько переезжаю кочку с мыслью на вершине, что вот ща точно разложусь, но нет, мот съезжает с кочки и катиться дальше. Я думаю: О! Ништяк!
Вообщем вывод — большой вес на малых скоростях — это хорошо! Причем ноги всегда были на подножках.
Далее двигаемся к ДОПам.
Подъезжая к дороге, моя первая мысль: «Братан, только на право, пожалуйста, с первока на лево, пересекать поток, стрёмно.»
Братан понимает, и поворачивает на право! Он вдалеке от меня метров на 150. Я думаю — отлично.
Выезжаем на дорогу, тошним 60-70 по обочине (благо там асфальт такой же как на самой дороге.)
Тошним имеется ввиду медленно едем. Я на крузере 70 км/ч ну очень радовался. Не быстро, конечно, но когда я попривык немного, понял что для первока отличная скорость.
Как я привыкал.
Выезжаем на трассу — пилим.
Вобщем пилим мы пилим, пилим мы пилим. Через какое то время, я наблатыкался немного. Начал занимать удобную для себя позицию.
А моя посадка на этом моте, выглядела примерно как у Харли в фильме Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо.
Т.е. Руль высоко — для меня — спина выгнута, не так сильно как у героя кино, но все же. Ноги вытянуты.
Выгнутая спина через некоторое время начала немного напрягать. Я начал двигаться по сиденью — благо место есть.
Пододвинулся к баку, почти прижался — моему заводику по производству человечков — не комфортно стало. Во первых холодно, во вторых ощущения опасности, при возможности столкновения заводика с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ БАКОМ.
Отодвинулся от бака больше чем в стандартном положении — спина выгнулась ещё больше, до руля уже тянуться приходиться.
В итоге выбрал стандартное положение.
Управляемость.
Во время езды, попробовал покалбасить его весом — моими гы-гы-гы — 60 килограммами. Он покалбасился, скорее всего ради приличия))) Поэтому любые маневры на первый раз приходилось делать с подруливанием.
Ощутил силу веса при обгоне меня фур))) Когда фура подъезжала сзади, я привыкнув к скутеру, уходил чуть правее и думал ща сдувать начнет и готовился к контролю 300 кг. под воздействием аэродинамических свойств фуры при проезде чего либо.
НЕ ФИГА — сказал МОТОЦИКЛ. И как ехал, так и ехал. Не разу не колбаснуло. А если колбаснуло, так это больше меня чем мот — от страха.
Когда я немного освоился. Присиделся, пристремался, я начал изучать ручку газа.
Сначала я её нежненко так крутанул чуть быстрее — смотрю мот с неохотой, но с необходимостью поехал чуть быстрее, а точнее даже не поехал, а просто показал, что да, чувак, мощи хватит — не сцы. Вообщем я поиграл так немножко и поехал себе спокойно.
Едим мы едем и тут более менее крутая горка вверх, а за ней поворот. Брат начинает на этой горке ускоряться. Я еду на четвертой передаче где 70-80. Подъехав на горку, я понимаю, что крузер крузером, но тут полюбасу крутить уже по серъёзному надо иначе он будет терять скорость. Открутил больше — не едет — ну вы поняли — еле еле -прибавил чутка — горка все таки. Я не долго думая, бросаю на 3 передачу, и откручиваю — потихонечку, но вполне достаточно. И тут он поехал, да КАК поехал, ёкмакарёк!!! У меня в забрале — морда до ушей, в голове мысль: «КУЯСЕ СЕ!!!» И только я порадовался литрутриста, как вижу что подъем заканчивается, и сразу поворот, слепой, я бросаю 4 и вкатываюсь в этот поворот. А сам думаю, АГА!!!
Тут я понял, что значит его мотоциклетное: «Если что то я откручу — не проблема!» Да, конечно, можно начхать на сам мотоцикл и гонзать на нем как надо тебе, не взирая на всякие вещи типа это крузер, дорожный, на нем не гоняют и т.д. Но по хорошему, сам мот тебе говорит, как надо на нём ехать.
Скутер мне говорит так: «Дружок, я маленький, тоненький, в пробках на мне ништяк, но у меня нет тормозов и нормальной тяги, так что не торопись!»
Ёбрик мне говорил: «Да я круче скутера, чуть потяжелее, чуть побольше. Но я ещё не литрспорт, учти это!»
Хонда один раз мне сказала, когда я сел на неё и попробовал отклик газа: «Дружок, прокатись, но только ОЧЕНЬ АККУРАТНО И БЕЗ ГЛУПОСТЕЙ, иначе я за себя не отвечаю!»
Крузер говорил: «Если надо — помогу!» — т.е. крузер такой большой папа, который готов носить тебя на шее целыми днями и ночами, но только при соблюдении его правил ношения на шее))) И готовый всегда прийти на помощь, но так же при соблюдении ЕГО ПРАВИЛ.
Вообщем я его послушал и понял что так оно и должно быть. Тем более я сам люблю спокойную, размеренную езду, на больших скоростях. Без суеты — втопил и попер. По прямой, без шашечек и т.д. ГЛАВНОЕ ВТОПИЛ!
Когда мы приехали, я спросил у брата, а сколько мы в итоге км. накатали, он ответил 50. Я говорю не может быть, время то прошло всего ничего минут 20-30. Так мне казалось. За рулем, а правильнее, скорее всего в седле этого мотоцикла для меня время куда то провалилось. Я просто ехал, даже не так — МЫ ехали. Просто ехали. Не быстро, не медленно. Я долго не мог поверить, что мы так быстро (у меня в голове) прошли 50 км.
Надеюсь что в будущем году он будет моим и мы с ним познакомимся по лучше.
Других мотов у меня не было.
Единственное, что дали Гуся помацать, даже завести, но кататься не дали — сказали — маленький ещё.
Но я не жалею. Дизайн БМВ в общей его стилистики, за исключением нескольких моделей мне не нравиться. Сам Гусь, мне тоже не понравился: высокий, тяжелый, неуклюжий — в моих руках. Думаю я ему тоже не понравился. У нас это взаимное)
Хотя с БМВ-шным кредитованием, бумера в закрытие сезона можно взять за 12 тыщ в месяц. на сроком 3 года.
В том году у меня была мысль взять какую то 600. Но отказался. Ибо прав не было, опыта тоже. Это сейчас можно брать и потихоньку аутлоу катить его до гаража) А тогда стрёмно было)
Сразу добавлю, что моты все не мои, рассказываю про ощущения пользования при редких встречах.
Мой первый аппарат
Началось все скутера 50сс — про него я рассказывал. Первый пост, утруждать вас «матерью учения» не буду.
Мой второй мот в разных эпостасях — Ямаха ЮБР 125.
Началось наше знакомство в мотошколе. Приехал, пообщались, дали байк. Показали, рассказали. Сказали давай гонзай, только потихонечку. Ну я и поехал.
Примечательна мотошкола моя первая была тем, что там учили ЕЗДИТЬ, а не площадку сдавать, поэтому ОЧЕНЬ МНОГО времени уделялось работе со сцеплением, трогании с места, по прямой, по кривой, разгон, ускорение, торможение двигателем, переключение передач ну и т.д. Т.е. все занятия я *рочил сцепление. Сцепление, сцепление и ещё раз сцепление.
В этой мотошколе мне всегда давали ОДИН МОТ. И что самое главное, когда я жаловался на «тормоз в полу» и жесткое сцепление, ребята из мотошколы сразу устраняли эти проблемы, они всегда говорили:
Если тебе что то не удобно или не нравиться или ты себя чувствуешь не комфортно всегда говори. Мот должен быть настроен ПОД ТЕБЯ,
только тогда ты сможешь им управлять как нужно. — за что я им очень благодарен.
В процессе «сцепления» начали учить «зависанию». Вот тут то и приходит то самое чувство "… что сейчас я упаду...". Вещь очень полезная, но очень трудно подъемная в моём случае.
Но зато я понял, как то раз, как вставать на заднее колесо с места)))
К чему я все это, да к тому, что с «Ёбриком» я познакомился на все сто. Мот хороший для новичка, но скучный. ОЧЕНЬ Скучный. Как бы там не было, но после 5 занятий, мне стало очень скучно ходить на тренировки в мотошколу. Ну очень скучно. В связи с этим я стал просить ребят дать мне что нить поинтереснее и посложнее. Доходило то всяких разных извращений с восьмеркой, в разных эпостасях, траекториях, углов наклона поверхности, езда одной рукой со второй вытянутой и держа какой нить груз ну и т.д. Ну вообщем повеселело.
Что могу сказать именно про «Ёбрик.»
Откатал в двух мотошколах на 3 или 4 Ёбриках. Итак.
Если ты хочешь водить Ёбрик правильно и безопасно, а главное комфортно, то Ёбрик должен быть настроен под тебя и немедленно. Т.е. Покупаем ёбрик и сразу делаем настройки прямо перед поездкой. Иначе кранты.
У меня были случаи, когда мне давали другой Ёбрик с другими настройками (обычное отличие сцепление и задний тормоз) и я не то что восьмерку, я даже змейку порой не мог делать. На просьбу отрегулируйте тормоз и сцепуху — ребята (вторая мотошкола) отвечала мы этого не делаем, катай так. Мотивируя это тем, что: «Вот мы тебе сейчас поднимем задний тормоз, придет какая нить девочка, сядет и улетит с него с не привычки с твоим тормозом» — у них все тормоза задний были РЕАЛЬНО В ПОЛУ, чтобы оттормозиться по человечески, приходилось иногда не то что мыском, вес тела переносить на мысок правой ноги, при этом тело почти ложилось на бак)))
На мой вопрос: «А обратно потом сделать нельзя?» Всегда было молчание.
Так что если Ёбрик, то только настроенный под тебя!!!
По эксплуатации, я скажу так, лично мне он бы надоел, максимум через месяц. Нет я бы не научился ездить на нём за месяц, я бы ничему не научился бы за месяц — я это понимаю. Но он бы просто тупо надоел бы. А катать на аппарате, который надоел не айс.
Мой третий мот — Хонда СБ 400.
На этом мотоцикле дал инструктор один раз прокатиться по кругу на площадке. Ибо я уже не ездил на Ёбрике, а просто гонял на нём как только мне позволяли опыт и трезвость головы. Короче наскучило мне. Я подошел к нему, такой, как кот в сапогах в ШРЕКе и говорю: «Мужик (смайлик слезы), дай прокатиться на 400 сотке.»
Он говорит: «Не готов ты ещё, братан»
Я: «Мужик ну пожаааааааааалуйста!»
Вобщем дал. Ну что можно сказать. Побольше, помощнее, по отзывчевее. И все. Но понравилось. Все таки мощь по сравнению с ЮБР.
Мой четвертый мот — КРУЗЕР — 1300 см3. Не буду называть ибо не Харлей. Но тоже хороший.
Про него расскажу поподробнее.
Мот этот купил себе мой братан, просто вот мимо проезжал и купил. Крузер, 1300 все как у настоящих пацанов. ХРОМ, Руль невъ***нных размеров, полноценное ветровое стекло. Ну короче погонял он на нём и купил себе Гуся 1200. Его всегда прикалывали Эндуро и иже с ними.
Купил он его на полном фарше. Так что теперь писается кипятком от одной только мысли, что он у него есть!
Звонит мне такой типа спрашивает: «Слухай, хочу крузер свой продавать, как думаешь его сейчас выставлять или зимой?»
А я ему: «ЭЭЭЭ Ты чо братан, а как же я???», а он знает что ОЧЕНЬ ХОЧУ КРУЗЕР, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ!!! ПРОСТО ОЧЕНЬ. Конечно хорошо бы чтобы это был Харлей, но если не Харлей, то тоже ничего!!!
Я ему говорю: «Продашь до момента пока я его не увижу — обижусь!!! Серьезно и надолго!» — я давно к нему собирался посмотреть КРУЗЕРА. Ну братан знает, что да как, смеётся в трубку))) «Ладно не сцы, приезжай. Мне в принципе и от двух мотаков хуже не станет)))»
Короче я все бросаю в выходные, в экипировку и гоню к нему на скутере. Специально!!! Чтобы не отмазывался типа не дам прокатиться ты без шлема!!! ))) Он такой, сцуко, он может — но в принципе он прав!
Короче приезжаю.
Туда, сюда, бутылочка пивка — ритуал после дальней дороги. Пока разделся, пока попи**или.
Ладно, говорю, пошли технику смотреть.
Пришли. Расчехлили. Стоит такой себе простой, без понтов крузер. Вишневого цвета. Со стеклом. Такой простенький, простенький, скормняжечка.
Сажусь — благодать. Посадка низкая, ноги свободно до пола достают. Беру руль — руль здоровый мазафакас, очень. Мы меряли — 92 см. или 72см. Взял сейчас линейку, по ощущениям 92, 72 маловато… Ну короче здоровый. Ручки толстые. Для моих мини лапок уж очень толстые.
И я такой весь маленький рядом с ним. Аппарат 1300, вес 320. Сел покачал. Вроде ниче. Даже по участку повозил даже немножко в горку. Вроде ничего — типа не тяжело, ну т.е. тяжело конечно, но терпимо, 3-5 метров протащить, если надо.
Завели — не Харлей. Но тоже ничего.
Рёву как такового я не услышал. Просто громкий выхлоп двухцилинрового литртриста.
Ручка газа откликается как я люблю — нехотя. Т.е. отклик то, конечно, есть но не такой мажористый как на рисовых горелках и всяких там НЕ ЧОПЕРАХ И НЕ КРУЗЕРАХ.
Когда крутишь ручку газа, в голове возникает такой диалог с мотоциклом:
Я: Так дружок, сейчас мы будем газовать!
Мотоцикл: Блиииин((( может не надо? Я же не спортач там какой то. Зачем газовать то, садись и поехали, да и то потихонечку. Ну если там что то стрёмное на дороге или фуру обогнать тогда пожалуйста, а так нет… Не надо ГА-ЗО-ВА-ТЬ!
Я: Надо надо! Во первых надо тебя послушать!
Мотоцикл: И что ты хочешь услышать?
Я: Ну насколько ты отличаешься от Харлея.
Мотоцикл: Братан, я конечно все понимаю, что в моем классе истина во языце это Харлей, но я те сразу скажу, что я по звуку даже рядом не стою. Так что не надо ГА-ЗО-ВА-ТЬ.
Я: Ну ладно, давай попробуем, разок и все?
Мотоцикл: ох уж эти новички...((( Ну давай. Только потихонечку.
Я: Ура!
Погазовал я немножечко, нежненько, чтобы литртриста не парился. Не Харлей — но тоже ничего.
Потрогал всякие там органы, все вроде нормуль, до всего достаю. Все переключается, включается, выжимается — в смысле что мои пальчики маленькие до всего достают без напряга.
И стал ждать добра на поездку. Во время ожидания и хотелось и кололось и страшно было вообщем много эмоций.
Настал долгожданный момент.
Одеваясь, думал об одном — весе. Поехать смогу, рулить смогу, тормозить смогу — все смогу, но как это будет происходить, зависит от веса в движении.
Поступила команда «ЗАВОДИ»
Завожу, вынимаю подсос. Отпускаю — мот глохнет. Че за фигня? Оказывается подсос надо ДЕРЖАТЬ РУЧКАМИ! Не удобно — зато убрать никогда не забудешь.
Сижу на нём, грею. Эмоций мотоцикл никаких не выдает. Просто тупо стоит греется себе. Настала пора ехать.
О чем то я с ним перед дорогой реально поговорил. Именно в слух и немного примкнул к нему. Ну вообщем как с человеком. О чем, честно, не помню.
Втыкаю первую передачу -трогаюсь. Немножко поколбасило, совсем чутка. Ну так ничего. Едем по деревне. Потихонечку. Гусь спереди, крузер сзади. Еду нормально. Вдруг вижу детей, мамаш. Первая мысль — о блин, а если что, как же я с этой дурой управляться то буду — все таки навыков НОЛЬ) Нормально. Сбавил скорость до минимума. Пальцы на сцеплении и пальцы на ручке переднего тормоза — короче прокатил так потихонечку. Пронесло.
Первая мысль — тяжелый мот это хорошо, при любой скорости едет ровно.
Перед поездкой брат мне сказал, что будет пару лежачих, которые надо ну очень аккуратно проехать, т.к. цепляет.
Увидя, этих лежачих и понимая что такое очень аккуратно, т.е. почти остановиться, я подумал ну все, ща точно разложусь на каких то там лежачих полицейских.
Так ладно, надо поработать немножечко… (12:36)
Поработал… (13:13)
Итак оттормаживаюсь и накатиком заезжаю передним колесом на кочку и после того как заехал понимаю, что усе, надо давать газу, но мот почему то не то что стоит, даже руль не виляет, даю газу, чуть чуть совсем. Нежно-нежно. Понимаю, что надо не переборщить, а то, если я сейчас на кочке литртриста откручу мало мне не покажется((( Даю мальца газа, мот трогается, аккуратненько переезжаю кочку с мыслью на вершине, что вот ща точно разложусь, но нет, мот съезжает с кочки и катиться дальше. Я думаю: О! Ништяк!
Вообщем вывод — большой вес на малых скоростях — это хорошо! Причем ноги всегда были на подножках.
Далее двигаемся к ДОПам.
Подъезжая к дороге, моя первая мысль: «Братан, только на право, пожалуйста, с первока на лево, пересекать поток, стрёмно.»
Братан понимает, и поворачивает на право! Он вдалеке от меня метров на 150. Я думаю — отлично.
Выезжаем на дорогу, тошним 60-70 по обочине (благо там асфальт такой же как на самой дороге.)
Тошним имеется ввиду медленно едем. Я на крузере 70 км/ч ну очень радовался. Не быстро, конечно, но когда я попривык немного, понял что для первока отличная скорость.
Как я привыкал.
Выезжаем на трассу — пилим.
Вобщем пилим мы пилим, пилим мы пилим. Через какое то время, я наблатыкался немного. Начал занимать удобную для себя позицию.
А моя посадка на этом моте, выглядела примерно как у Харли в фильме Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо.
Т.е. Руль высоко — для меня — спина выгнута, не так сильно как у героя кино, но все же. Ноги вытянуты.
Выгнутая спина через некоторое время начала немного напрягать. Я начал двигаться по сиденью — благо место есть.
Пододвинулся к баку, почти прижался — моему заводику по производству человечков — не комфортно стало. Во первых холодно, во вторых ощущения опасности, при возможности столкновения заводика с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ БАКОМ.
Отодвинулся от бака больше чем в стандартном положении — спина выгнулась ещё больше, до руля уже тянуться приходиться.
В итоге выбрал стандартное положение.
Управляемость.
Во время езды, попробовал покалбасить его весом — моими гы-гы-гы — 60 килограммами. Он покалбасился, скорее всего ради приличия))) Поэтому любые маневры на первый раз приходилось делать с подруливанием.
Ощутил силу веса при обгоне меня фур))) Когда фура подъезжала сзади, я привыкнув к скутеру, уходил чуть правее и думал ща сдувать начнет и готовился к контролю 300 кг. под воздействием аэродинамических свойств фуры при проезде чего либо.
НЕ ФИГА — сказал МОТОЦИКЛ. И как ехал, так и ехал. Не разу не колбаснуло. А если колбаснуло, так это больше меня чем мот — от страха.
Когда я немного освоился. Присиделся, пристремался, я начал изучать ручку газа.
Сначала я её нежненко так крутанул чуть быстрее — смотрю мот с неохотой, но с необходимостью поехал чуть быстрее, а точнее даже не поехал, а просто показал, что да, чувак, мощи хватит — не сцы. Вообщем я поиграл так немножко и поехал себе спокойно.
Едим мы едем и тут более менее крутая горка вверх, а за ней поворот. Брат начинает на этой горке ускоряться. Я еду на четвертой передаче где 70-80. Подъехав на горку, я понимаю, что крузер крузером, но тут полюбасу крутить уже по серъёзному надо иначе он будет терять скорость. Открутил больше — не едет — ну вы поняли — еле еле -прибавил чутка — горка все таки. Я не долго думая, бросаю на 3 передачу, и откручиваю — потихонечку, но вполне достаточно. И тут он поехал, да КАК поехал, ёкмакарёк!!! У меня в забрале — морда до ушей, в голове мысль: «КУЯСЕ СЕ!!!» И только я порадовался литрутриста, как вижу что подъем заканчивается, и сразу поворот, слепой, я бросаю 4 и вкатываюсь в этот поворот. А сам думаю, АГА!!!
Тут я понял, что значит его мотоциклетное: «Если что то я откручу — не проблема!» Да, конечно, можно начхать на сам мотоцикл и гонзать на нем как надо тебе, не взирая на всякие вещи типа это крузер, дорожный, на нем не гоняют и т.д. Но по хорошему, сам мот тебе говорит, как надо на нём ехать.
Скутер мне говорит так: «Дружок, я маленький, тоненький, в пробках на мне ништяк, но у меня нет тормозов и нормальной тяги, так что не торопись!»
Ёбрик мне говорил: «Да я круче скутера, чуть потяжелее, чуть побольше. Но я ещё не литрспорт, учти это!»
Хонда один раз мне сказала, когда я сел на неё и попробовал отклик газа: «Дружок, прокатись, но только ОЧЕНЬ АККУРАТНО И БЕЗ ГЛУПОСТЕЙ, иначе я за себя не отвечаю!»
Крузер говорил: «Если надо — помогу!» — т.е. крузер такой большой папа, который готов носить тебя на шее целыми днями и ночами, но только при соблюдении его правил ношения на шее))) И готовый всегда прийти на помощь, но так же при соблюдении ЕГО ПРАВИЛ.
Вообщем я его послушал и понял что так оно и должно быть. Тем более я сам люблю спокойную, размеренную езду, на больших скоростях. Без суеты — втопил и попер. По прямой, без шашечек и т.д. ГЛАВНОЕ ВТОПИЛ!
Когда мы приехали, я спросил у брата, а сколько мы в итоге км. накатали, он ответил 50. Я говорю не может быть, время то прошло всего ничего минут 20-30. Так мне казалось. За рулем, а правильнее, скорее всего в седле этого мотоцикла для меня время куда то провалилось. Я просто ехал, даже не так — МЫ ехали. Просто ехали. Не быстро, не медленно. Я долго не мог поверить, что мы так быстро (у меня в голове) прошли 50 км.
Надеюсь что в будущем году он будет моим и мы с ним познакомимся по лучше.
Других мотов у меня не было.
Единственное, что дали Гуся помацать, даже завести, но кататься не дали — сказали — маленький ещё.
Но я не жалею. Дизайн БМВ в общей его стилистики, за исключением нескольких моделей мне не нравиться. Сам Гусь, мне тоже не понравился: высокий, тяжелый, неуклюжий — в моих руках. Думаю я ему тоже не понравился. У нас это взаимное)
Хотя с БМВ-шным кредитованием, бумера в закрытие сезона можно взять за 12 тыщ в месяц. на сроком 3 года.
В том году у меня была мысль взять какую то 600. Но отказался. Ибо прав не было, опыта тоже. Это сейчас можно брать и потихоньку аутлоу катить его до гаража) А тогда стрёмно было)
- ZySem
- Александр Исаков
- 4 сентября 2014 в 14:19
- 1
- +13
- Shadow2091
- 4 сентября 2014 в 14:33
- ↑
- ↓
Остановка. Подходит автобус. Интеллигентного вида человек пропускает
всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею.
Автобус трогается.
— Бл*ть!!! Пиз*ец!!! *баный в рот!!! Стой на *уй!!! О*уели пи*арасы!!!
Оторвете к *беням же голову!!!
Водитель тормозит, открывает дверь. Чел заходит в салон, поправляет
галстук и обращается ко всем:
— Извините. Был напуган.
всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею.
Автобус трогается.
— Бл*ть!!! Пиз*ец!!! *баный в рот!!! Стой на *уй!!! О*уели пи*арасы!!!
Оторвете к *беням же голову!!!
Водитель тормозит, открывает дверь. Чел заходит в салон, поправляет
галстук и обращается ко всем:
— Извините. Был напуган.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть