Yamaha BT1100 Bulldog 2002 → Где родился - там и прокатился. Чушка'.
Вечер последнего выходного выдался скучным: дела сделаны, интернет весь прочитал, на игры не тянет. Искать выход в такой ситуации на дне бутылки мне не нравится, и я решил прокатиться; да так что бы было не далеко, и что бы можно было найти что-то интересное и новое. В итоге дорога привела меня к полузаброшенному посёлку за Порт Кавказом, и имя этого посёлка — Чушка' (ударение последнюю букву), расположенный на одноимённой косе.
Появился посёлок после окончания ВОВ, когда начали строить мост через Керченский пролив из трофейных немецких материалов. Мост в первую же зиму обвалился, и тогда было решено строить паромную переправу (по которой все сейчас в Крым и валят).
Большинство жителей посёлка работали на рыбсовхозе (распался во время перестройки) и на паромной переправе. Сейчас это посёлок с населением в 100 человек (2010г.) и с жутким экологическим состоянием.
Единственная дорога к Чушке проходит через дорогу на Порт Кавказ. Свежий ровный асфальт, красивые виды косы, стаи лебедей в заливе, утки, чайки и прочие птицы. Проезжаем поворот на переправу и попадаем на территорию перевалочных пунктов. Тут много фур (большинство с нефтепродуктами), поднятая ими пыль покрывает тонким слоем деревья. В порту асфальт заканчивается и дальше идёт грунтовка.
Дорога на Порт Кавказ
Дорога проходит мимо терминалов по территории порта.
Территория посёлка начинается сразу за портом. При этом никаких указателей с названием посёлка нет, по знакам здесь и до конца косы идёт Порт Кавказ. Большинство домов заброшены и разрушены, жилые дома легко вычислить ухоженностью и зеленью растущих на участках деревьев и виноградника.
Разрушенный (или разобранный?) соманный дом.
Вырубленные виноградники.
Общий вид на посёлок.
Дом слева — жилой.
По правую сторону вдоль морского побережья всё ещё тянутся терминалы с ангарами и бочками. И зелёная пыль повсюду. На дорогах, крышах, в высохших лужах, на пеньках деревьев. Явный химических цвет режет глаза и вызывает один только вопрос: «Как тут может что-то расти?» Но трава и тростник тут растут, бегают цыплята и курицы.
Выезд из посёлка к концу косы.
Жёлто-зелёная пыль лежит рядом с домами.
Видно, что дорога используется, а пыль легла недавно.
Единственный многоквартирный дом из двух этажей явно заброшен, саманные дома разрушены или разобраны, сады и виноградники вырублены.
Дорога проходит сквозь посёлок и тянется дальше по косе. Тут можно посмотреть на дикую природу косы, без построек, мелиорации и химикатов: везде водоёмы, не пересыхающие лужи, разноцветная растительность. Дорога местами посыпана крупной галькой, из-за чего руль кидает в стороны и приходится его крепко сжимать, направляя по колее. Много ящериц, чаек, очень дикие пляжи. Дикость пляжа, кстати, обычно отражает не то, сколько там отдыхает народу, а сколько там мусора. Дикие пляжи не убирают, а мусорят люди изрядно. Может быть эти бутылки оставили местные, может — отдыхающие, а может — нанесло ветром?
Так же организовать пляж тут мешают выброшенные на берег водоросли (О, этот «аромат»!) и грязная вода от портовой деятельности.
Если убрать водоросли — получится красивый пляж.
Хотя виды — просто отличные.
Панорама прямого выезда к морю.
Земля за проливом — Крымский полуостров.
Постепенно дорога приводит нас к последним жилым зданиям: маяк (судя по всему неработающий) с частным домом огорожены забором, в доме живут люди; второе здание — какой-то военный объект. Здесь нет жёлто-зелёной пыли, и даже пасётся стадо овец.
Частный дом и старый маяк на его территории.
Овечки! ^_^
Поднятый шлагбаум, мостик из бетонной плиты, впереди дорога вдоль берега и конец косы. Проехать по этой дороге я смог километра два, не больше. Постепенно твёрдый грунт сменился песком и дроблённой ракушкой. Колёса скользят по колее, угрожая сорвать мотоцикл в канаву или в кучу гниющих водорослей, приходится помогать ногами. Ничего сложного, но очень утомительно, да и движок глохнет постоянно.
Слева видно поднятый шлагбаум.
Вид на маяк, если проехать дальше.
Другой маяк — на Черноморской стороне косы.
Он-же крупным планом.
Облако мошкары тусуется под высохшим деревом. Насекомых там очень много.
Ещё один взгляд назад: вдалеке виден Порт Кавказ и маяк, пляж завален водорослями.
Мотоцикл тонет в песке. Ехать дальше всё утомительнее.
Оставив мотоцикл смог пройти ещё немного вперёд.
Дальше только конец косы.
С трудом развернувшись на узкой зыбкой колее начинаю свой путь обратно. Кстати, в тени +30, еду без куртки и шлема, и меня окружают кучи насекомых, среди которых комары — просто ангельские создания, вот слепни и оводы — совсем другой разговор. К счастью — обошлось без укусов.
Красивый закат. Остатки пирса облюбовали местные птицы.
Проезжая мимо маяка меня встретил военный и попросил остановиться: проверил паспорт (убедился, что я местный), спросил, не фотографировал ли я военный объект. Убедившись, что я не шпион и не журналюга — отпустил. С ним была прикольная собака, но она была очень юркой, и в фокус объектива не попала. Собака технологии «стелс», не иначе.
Дорога с крупным гравием после песка уже кажется твёрдой и надёжной, как асфальт на треке. С этой точки так же хорошо просматривается курсирующие паромы в проливе, Крымский берег, основание разрушенного моста, маяк с черноморского берега косы (мосты к этому маяку вроде разрушены, проверять не стал).
Дальше дорога домой уже известна: Порт-Кавказ, свежий асфальт, колонна ожидающих очередь на паром, пост-контроль ГИБДД, 50 км. полупустой трассы, и, наконец, Темрюк.
Очередь на паром.
Надеюсь в дальнейшем мне ещё удастся посетить подобные уникальные места.
Появился посёлок после окончания ВОВ, когда начали строить мост через Керченский пролив из трофейных немецких материалов. Мост в первую же зиму обвалился, и тогда было решено строить паромную переправу (по которой все сейчас в Крым и валят).
Большинство жителей посёлка работали на рыбсовхозе (распался во время перестройки) и на паромной переправе. Сейчас это посёлок с населением в 100 человек (2010г.) и с жутким экологическим состоянием.
Единственная дорога к Чушке проходит через дорогу на Порт Кавказ. Свежий ровный асфальт, красивые виды косы, стаи лебедей в заливе, утки, чайки и прочие птицы. Проезжаем поворот на переправу и попадаем на территорию перевалочных пунктов. Тут много фур (большинство с нефтепродуктами), поднятая ими пыль покрывает тонким слоем деревья. В порту асфальт заканчивается и дальше идёт грунтовка.
Дорога на Порт Кавказ
Дорога проходит мимо терминалов по территории порта.
Территория посёлка начинается сразу за портом. При этом никаких указателей с названием посёлка нет, по знакам здесь и до конца косы идёт Порт Кавказ. Большинство домов заброшены и разрушены, жилые дома легко вычислить ухоженностью и зеленью растущих на участках деревьев и виноградника.
Разрушенный (или разобранный?) соманный дом.
Вырубленные виноградники.
Общий вид на посёлок.
Дом слева — жилой.
По правую сторону вдоль морского побережья всё ещё тянутся терминалы с ангарами и бочками. И зелёная пыль повсюду. На дорогах, крышах, в высохших лужах, на пеньках деревьев. Явный химических цвет режет глаза и вызывает один только вопрос: «Как тут может что-то расти?» Но трава и тростник тут растут, бегают цыплята и курицы.
Выезд из посёлка к концу косы.
Жёлто-зелёная пыль лежит рядом с домами.
Видно, что дорога используется, а пыль легла недавно.
Единственный многоквартирный дом из двух этажей явно заброшен, саманные дома разрушены или разобраны, сады и виноградники вырублены.
Дорога проходит сквозь посёлок и тянется дальше по косе. Тут можно посмотреть на дикую природу косы, без построек, мелиорации и химикатов: везде водоёмы, не пересыхающие лужи, разноцветная растительность. Дорога местами посыпана крупной галькой, из-за чего руль кидает в стороны и приходится его крепко сжимать, направляя по колее. Много ящериц, чаек, очень дикие пляжи. Дикость пляжа, кстати, обычно отражает не то, сколько там отдыхает народу, а сколько там мусора. Дикие пляжи не убирают, а мусорят люди изрядно. Может быть эти бутылки оставили местные, может — отдыхающие, а может — нанесло ветром?
Так же организовать пляж тут мешают выброшенные на берег водоросли (О, этот «аромат»!) и грязная вода от портовой деятельности.
Если убрать водоросли — получится красивый пляж.
Хотя виды — просто отличные.
Панорама прямого выезда к морю.
Земля за проливом — Крымский полуостров.
Постепенно дорога приводит нас к последним жилым зданиям: маяк (судя по всему неработающий) с частным домом огорожены забором, в доме живут люди; второе здание — какой-то военный объект. Здесь нет жёлто-зелёной пыли, и даже пасётся стадо овец.
Частный дом и старый маяк на его территории.
Овечки! ^_^
Поднятый шлагбаум, мостик из бетонной плиты, впереди дорога вдоль берега и конец косы. Проехать по этой дороге я смог километра два, не больше. Постепенно твёрдый грунт сменился песком и дроблённой ракушкой. Колёса скользят по колее, угрожая сорвать мотоцикл в канаву или в кучу гниющих водорослей, приходится помогать ногами. Ничего сложного, но очень утомительно, да и движок глохнет постоянно.
Слева видно поднятый шлагбаум.
Вид на маяк, если проехать дальше.
Другой маяк — на Черноморской стороне косы.
Он-же крупным планом.
Облако мошкары тусуется под высохшим деревом. Насекомых там очень много.
Ещё один взгляд назад: вдалеке виден Порт Кавказ и маяк, пляж завален водорослями.
Мотоцикл тонет в песке. Ехать дальше всё утомительнее.
Оставив мотоцикл смог пройти ещё немного вперёд.
Дальше только конец косы.
С трудом развернувшись на узкой зыбкой колее начинаю свой путь обратно. Кстати, в тени +30, еду без куртки и шлема, и меня окружают кучи насекомых, среди которых комары — просто ангельские создания, вот слепни и оводы — совсем другой разговор. К счастью — обошлось без укусов.
Красивый закат. Остатки пирса облюбовали местные птицы.
Проезжая мимо маяка меня встретил военный и попросил остановиться: проверил паспорт (убедился, что я местный), спросил, не фотографировал ли я военный объект. Убедившись, что я не шпион и не журналюга — отпустил. С ним была прикольная собака, но она была очень юркой, и в фокус объектива не попала. Собака технологии «стелс», не иначе.
Дорога с крупным гравием после песка уже кажется твёрдой и надёжной, как асфальт на треке. С этой точки так же хорошо просматривается курсирующие паромы в проливе, Крымский берег, основание разрушенного моста, маяк с черноморского берега косы (мосты к этому маяку вроде разрушены, проверять не стал).
Дальше дорога домой уже известна: Порт-Кавказ, свежий асфальт, колонна ожидающих очередь на паром, пост-контроль ГИБДД, 50 км. полупустой трассы, и, наконец, Темрюк.
Очередь на паром.
Надеюсь в дальнейшем мне ещё удастся посетить подобные уникальные места.
- MsKaa
- Антонио Радригес
- 12 сентября 2014 в 13:46
- 3
- +30
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть