Блог им. zx10100 → Оскотиниваемся?
Нашел на просторах интернета занимательный ролик, просмотрев который задумался…
Ситуация интересна тем, что количество комментариев негативного характера чрезвычайно велико, да и я сам лично тоже считаю, что мотоциклист явно не прав в данной ситуации, но мысли мои в целом не о том. Задумался я тут о номерах на мото, конечно отсутствие номеров это в определенном виде дополнительная свобода как от налогового бремени, так и от вероятности быть вычисленным по данным номерам в качестве владельца ТС и т.д. Но еще, как мне кажется, это определенная индульгенция на совершение подобных действий, некая внутренняя готовность совершать хулиганства и прочие гадости, будучи полностью уверенным, что тебя не вычислят, да еще и на просторах больших городов.
А представьте, если бы были номера, в подобной ситуации?
ПДД РФ декларирует, что Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Повреждение ТС конечно под вопросом, но вполне возможно, что ударом по зеркалу заднего вида автомобилю причинен материальный ущерб. Второй участник ДТП скрылся, что в соответствии с ч. 2 ст 12.27 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Выводы могут быть разными в этой ситуации, но как минимум надо думать головой что ты делаешь, чтобы автомобилисты всех под одну гребенку не причесывали… А вообще, печально, что на дорогах у нас частенько подобные персонажи на всех видах транспортных средств встречаются… Всем добра!
Ситуация интересна тем, что количество комментариев негативного характера чрезвычайно велико, да и я сам лично тоже считаю, что мотоциклист явно не прав в данной ситуации, но мысли мои в целом не о том. Задумался я тут о номерах на мото, конечно отсутствие номеров это в определенном виде дополнительная свобода как от налогового бремени, так и от вероятности быть вычисленным по данным номерам в качестве владельца ТС и т.д. Но еще, как мне кажется, это определенная индульгенция на совершение подобных действий, некая внутренняя готовность совершать хулиганства и прочие гадости, будучи полностью уверенным, что тебя не вычислят, да еще и на просторах больших городов.
А представьте, если бы были номера, в подобной ситуации?
ПДД РФ декларирует, что Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Повреждение ТС конечно под вопросом, но вполне возможно, что ударом по зеркалу заднего вида автомобилю причинен материальный ущерб. Второй участник ДТП скрылся, что в соответствии с ч. 2 ст 12.27 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Выводы могут быть разными в этой ситуации, но как минимум надо думать головой что ты делаешь, чтобы автомобилисты всех под одну гребенку не причесывали… А вообще, печально, что на дорогах у нас частенько подобные персонажи на всех видах транспортных средств встречаются… Всем добра!
- zx10100
- Александр
- 19 июня 2014 в 12:45
- 2
- +36
Прочитал с телефона, и сразу побежал к компу чтобы откаментить. Удар по зеркалу РУКОЙ не является ДТП, а подпадает под статью «Порча чужого имущества статья 7.17 Кодекса об административных правонарушениях: Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.» Ну может уже чуть побольше. Если бы водитель задел зеркалом мотоциклиста — ДТП, мотоциклист задел мотоциклом зеркало — ДТП, а если специально рукой по зеркалу это не ДТП. По молодости так отмазывался. Так что никаким лишением прав это не грозит. Но блин всё равно культурными надо быть. К тому же чел с поворотником ехал. Я таких пускаю.
Сам удар не является нарушением ПДД, но последствия в виде материального ущерба ТС причинены в процессе движения по дороге, при прибытии наряда ДПС они очень даже просто выдают справку о ДТП, чего, исходя из Вашей логики, они делать не должны… А поскольку все формальные признаки ДТП соблюдены (причинение ущерба ТС в процессе движения по дороге) то и обязанности водителя (мотоциклиста) при совершении ДТП выполнить требования ПДД в части обязательных действий при ДТП (остановиться, зафиксировать и т.д.) присутствует в полном объеме, неисполнение которых карается 12.27. В данном случае 12.27 вменяется не за сам удар, а за невыполнение обязанностей водителя при ДТП.
эта ситуация более сложная, т.к. граничит с разными вещами: порча имущества (7.17 КоАП РФ) — угроза убийством (119 УК РФ) — хулиганство (213 УК РФ) — покушение на причинение вреда здоровью различной тяжести (111, 112 УК РФ) — покушение на убийство (105 УК РФ), поскольку травмат с точки зрения закона называется ОООП — огнестрельное ОРУЖИЕ ограниченного поражения
ок, битой или монтировкой форточку расхерачил ))) Находясь на транспортном средстве. ДТП?
Меня на самом деле этот вопрос давно грызёт. Вот почему к автомототранспорту на дорогах такое отношение, как к торбе писаной? Чуть царапина — начинается целый процесс с привлечением тучи людей. Вот мне новые кроссовки в метро как-то поцарапали. Почему я не мог вызвать там милицию, например, установить виновника, заставить его возмещать ущерб моему имуществу? А кроссачи, между прочим, тысяч 5 стоили. Это поболее, чем, иной раз, ущерб в ДТП.
Меня на самом деле этот вопрос давно грызёт. Вот почему к автомототранспорту на дорогах такое отношение, как к торбе писаной? Чуть царапина — начинается целый процесс с привлечением тучи людей. Вот мне новые кроссовки в метро как-то поцарапали. Почему я не мог вызвать там милицию, например, установить виновника, заставить его возмещать ущерб моему имуществу? А кроссачи, между прочим, тысяч 5 стоили. Это поболее, чем, иной раз, ущерб в ДТП.
Ты думаешь что обсуждение на форуме отучит человека бить по зеркалам?
Неужели ты так наивен?
Человек сделал это целенаправленно. Он не поехал дальше, он объехал, притормозил, аккуратно подъехал к машине и шлепнул по зеркалу. Он действовал осмысленно. Такая у него жизненная философия. И поверь, он не мог не видеть что позади него целый шлейф мотоциклистов, и он не мог не знать, что от его действий могут пострадать позадиидущие мотоциклисты. Но все равно сделал то что сделал.
По этому обсуждай — не обсуждай. Человек не изменится.
Неужели ты так наивен?
Человек сделал это целенаправленно. Он не поехал дальше, он объехал, притормозил, аккуратно подъехал к машине и шлепнул по зеркалу. Он действовал осмысленно. Такая у него жизненная философия. И поверь, он не мог не видеть что позади него целый шлейф мотоциклистов, и он не мог не знать, что от его действий могут пострадать позадиидущие мотоциклисты. Но все равно сделал то что сделал.
По этому обсуждай — не обсуждай. Человек не изменится.
Насчет все прекрасно все понимают это вы ошиблись слегка. Человек так устроен, что делает только то, что считает правильным, т.е. «хорошим». Никто не совершает заведомо плохой поступок. Типа, да, я хреново поступил, ну а че, ведь я и сам дерьмо. Любой самой мерзкой выходке ее автор всегда найдет объяснение и оправдание. Чаще всего это «все идиоты, один я красавчик», но есть и варианты.
Во-первых, по зеркалу он шлемпнул потому, что долгое время в мотосообществе считалось (а кто-то и сейчас так считает), что коробочников по любому поводу надо наказывать отрыванием зеркала. Поэтому этот шлепок был легкой формой наказания. Высказывая здесь свое отношение к данному поступку мы ломаем эту традицию и всем сообщаем — «так делать не надо».
Во-вторых, у молодых людей с неустоявшейся моделью поведения, способных к рефлексии, эта модель может менятся. Поэтому опять-таки — этот пост может повлиять на неокрепшие умы в лучшую сторону.
Во-вторых, у молодых людей с неустоявшейся моделью поведения, способных к рефлексии, эта модель может менятся. Поэтому опять-таки — этот пост может повлиять на неокрепшие умы в лучшую сторону.
И да и нет. Дело в том что в данном случае то что они не понимаю с ними «взаимодействует» каждый день. Вот на пример человек не понимает КАК мотоцикл может ехать между рядов (это не грубое нарушение, если вообще нарушение), он его там не ждёт и в зеркала не смотрит ведь стоим же на месте, а он там есть, за это его начинают ненавидеть. В первую очередь за то что он может быть там куда не поместится машина и за то, что из-за мотоциклиста приходится лишний раз смотреть в зеркало и вертеть головой. У меня есть знакомые которые ненавидят мотоциклистов не за то что те нарушают ПДД, а за то что считают что мотоциклам не место на городских дорогах. И, к сожалению, среди ненавидящих таких большинство.
есть много мнений на этот счет
лично мое — междурядья де-юре не существует (меня за это уже минусили даже))))
в данной ситуации — это не зависть, не ненависть — а просто раздраженность на то, приходится постоянно контролировать обстановку вокруг машины. То есть мотоциклисты решают свои проблемы (нам жарко в пробках и т.д.) за счет автомобилистов.
А насчет общего отношения — с годами лояльность растет. Это заметно.
И еще есть привет из социализма — помните кто такие были «рокеры» (не только музыканты), что они творили в общей массе и как к ним за это отноисились?
лично мое — междурядья де-юре не существует (меня за это уже минусили даже))))
в данной ситуации — это не зависть, не ненависть — а просто раздраженность на то, приходится постоянно контролировать обстановку вокруг машины. То есть мотоциклисты решают свои проблемы (нам жарко в пробках и т.д.) за счет автомобилистов.
А насчет общего отношения — с годами лояльность растет. Это заметно.
И еще есть привет из социализма — помните кто такие были «рокеры» (не только музыканты), что они творили в общей массе и как к ним за это отноисились?
междурядия действительно не существует, существует пробел в ПДД, согласно которому нет запрета находиться в одном ряду двум ТС в пределах своих габаритов, поэтому с точки зрения ПДД мотоциклист совершает множественные перестроения или обгоны в пределах нескольких рядов движения, в ситуации если они размечены прерывистой линией
пункт 9.10. — При движении в полосе водители транспортных средств обязаны обеспечить безопасный боковой интервал.
«Полоса» не означает «ряд», в одной полосе может располагаться два ряда транспортных средств, если при этом обеспечивается безопасный боковой интервал.
Если разметки (и/или знаков) нет, то (п. 9.1 ПДД) количество полос движения (и, соответственно, их ширина) для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
«Полоса» не означает «ряд», в одной полосе может располагаться два ряда транспортных средств, если при этом обеспечивается безопасный боковой интервал.
Если разметки (и/или знаков) нет, то (п. 9.1 ПДД) количество полос движения (и, соответственно, их ширина) для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Да, я знаю. Меня интересует вопрос, в каком ПДД автор комментария выше нашёл вот это: «В одном ряду может ехать только одна машина, не машина и мотоцикл, а одна машина, либо два мотоцикла, соблюдая все меры предосторожности».
Тут, во-первых, перепутан ряд с полосой, а во-вторых, я видел неоднократно такие полосы, что там грузовики в два ряда ехать могут.
Тут, во-первых, перепутан ряд с полосой, а во-вторых, я видел неоднократно такие полосы, что там грузовики в два ряда ехать могут.
Дятел на мотоцикле. Насрать и быстро убежать — наш девиз. Ситуация не пустяковая и именно из-за таких индивидуумов формируется мнение о нас. Хорошо, если водитель джипа адекватный и забудет эту ситуацию. А если мотоциклист задел ущемленное самолюбие автомобилиста, то последний будет мстить другим мотоциклистам в отместку за первого, а мы в свою очередь будем еще больше ненавидеть коробочников…
здесь был ататат
Сори, нечаяно минусанул пост. Хотел плюсануть.
По содержанию поста — агресивные элементы действительно есть. Но мне кажется их меньшинство, поэтому со временем они, надеюсь, ассемилируются с более цивилизованным сообществом.
Эти агресивные заметны уже по комментариям в роликах с мото-инцидентами. Если призывают на месте линчевать водителя авто — значит эта агрессия выльется и на дороге.
По содержанию поста — агресивные элементы действительно есть. Но мне кажется их меньшинство, поэтому со временем они, надеюсь, ассемилируются с более цивилизованным сообществом.
Эти агресивные заметны уже по комментариям в роликах с мото-инцидентами. Если призывают на месте линчевать водителя авто — значит эта агрессия выльется и на дороге.
Автор, к сожалению, не открыл ничего нового: всего этого мы уже хлебнули с появлением интернета. Пока интернет был вотчиной технарей, в нем было комфортно, несмотря на анонимность. Как только сюда хлынули все подряд, сами знаете кто как этой анонимностью стал пользоваться. То же самое и с мотоциклами: легко быть храбрым, когда за свои действия не надо отвечать. Но, кстати, в данном случае, в отличие от случая с интернетом, мы в состоянии влиять на ситуацию.
здесь был ататат
Видать чсд очень большое. Не пустила его на «около-альфе» в дырочку машина. Придурок. Надо было мотоциклистам сзади — на светофоре сказать ему что он «чудло» ...
Не хотел бы ехать позади такого уникума… мало ли кто в машине — решит еще дернуть или еще чего…
Лалка это а не мотоциклист. Случайный парень
Не хотел бы ехать позади такого уникума… мало ли кто в машине — решит еще дернуть или еще чего…
Лалка это а не мотоциклист. Случайный парень
На той неделе на Волгоградке (Мск) ехал за «гусем», тот при движении в междурядье боковым кофром сложил зеркало «кашкаю», остановился, оглянулся и дальше поехал. Я притормозил, повернул в зеркало в исходное положение, спросил все ли нормально, водитель сказал — «Нет проблем, вам спасибо, а тот мог бы просто извинится»…
Байкер в ролике мудло, конечно. Неправ изначально. Для таких, как он, предназначены наклейки типа «Байкер — тебе никто ничего не обязан на дороге».
Что касается меня, то я бываю упёртым, как баран, а в случае чего глаза, что называется, кровью наливаются. Так вот, еду как-то по ленинградке внутри мкада в левом(!) ряду в правой половине полосы. Скорость 90-100. Еду никого не трогаю. Замечаю в зеркало шестёрку, которая меня потихоньку(!) догоняет. Ну, думаю, ладно, едет и едет. Впереди меня по моей полосе авто едет, смысла меня жать никакого нет. Через пару секунд уже боковым зрением замечаю, что это мудло лезет между мной и отбойником. С мыслями о том, что он дебил, сигналю ему, прибавляю скорость, отъезжаю метров на 10 и продолжаю ехать в этой же полосе. Через какое-то время замечаю, что он опять меня догоняет и пытается лезть. Причем впереди все также едет авто. Ну меня это зацепило, я перестраиваюсь правее, торможу, когда это мудло меня опережает, я открываю газ, с разгона ногой отламываю ему правое зеркало и отъезжаю от него через одну машину вперед. Вопрос: я сильно неправ (вопрос моей личной безопасности при совершении манёвра опустим)?
Что касается меня, то я бываю упёртым, как баран, а в случае чего глаза, что называется, кровью наливаются. Так вот, еду как-то по ленинградке внутри мкада в левом(!) ряду в правой половине полосы. Скорость 90-100. Еду никого не трогаю. Замечаю в зеркало шестёрку, которая меня потихоньку(!) догоняет. Ну, думаю, ладно, едет и едет. Впереди меня по моей полосе авто едет, смысла меня жать никакого нет. Через пару секунд уже боковым зрением замечаю, что это мудло лезет между мной и отбойником. С мыслями о том, что он дебил, сигналю ему, прибавляю скорость, отъезжаю метров на 10 и продолжаю ехать в этой же полосе. Через какое-то время замечаю, что он опять меня догоняет и пытается лезть. Причем впереди все также едет авто. Ну меня это зацепило, я перестраиваюсь правее, торможу, когда это мудло меня опережает, я открываю газ, с разгона ногой отламываю ему правое зеркало и отъезжаю от него через одну машину вперед. Вопрос: я сильно неправ (вопрос моей личной безопасности при совершении манёвра опустим)?
считаю не прав.
Действие бесполезное. Никому ничего не доказал. «Мудло» до сих пор считает, что он прав и всем рассказывает какие байкеры… нехорошие.
В следующий раз он будет гадить ВСЕМ байкерам, не только тебе.
Т.е., ты «выпустил пар»/снял стресс за счет других двухколесных.
Агрессия ВСЕГДА порождает агрессию.
Действие бесполезное. Никому ничего не доказал. «Мудло» до сих пор считает, что он прав и всем рассказывает какие байкеры… нехорошие.
В следующий раз он будет гадить ВСЕМ байкерам, не только тебе.
Т.е., ты «выпустил пар»/снял стресс за счет других двухколесных.
Агрессия ВСЕГДА порождает агрессию.
И чем же? Я раз пять за свой недолгий стаж останавливал или догонял на светофоре создавших аварийную ситуацию водителей и объяснял им суть своих претензий. Четырежды водители искренне извинялись, один раз быдлёныш начал хамить, но когда я слез с мота для более конструктивного изложения своей позиции, он чота приссал и рванул от меня с визгом резины под красный светофор.
Я обычно принимаю ближе к центру полосы в таких случаях, не понимает — ухожу на пару машин вперед и все (хотя внутри все кипит>:() — лечить таких бесполезно. На прошлой неделе меня дядя на Х5 просто выносил из полосы на встречку, отлично меня видя, а когда я на светофоре ему показал жестами, что не плохо бы и в зеркала окна смотреть, ответил мне общепонятным жестом- и что тут делать, зеркала рубить? Стекла? Лезть в рукопашную?
Это не лечится…
Это не лечится…
Купи мотоцикл многие считают, что им все обязаны на дороге чуть ли не разбегаться при виде них.
Тут мотоциклист обычный му*дак, авто перестроился плавно с поворотником, никакой экстремальной ситуации не было.
Не так давно в Новосибирске за оторвано зеркало мотоциклисту разбили мотоцикл и поменял тело, так надо думать прежде чем такое делать, не всегда получится уехать
Тут мотоциклист обычный му*дак, авто перестроился плавно с поворотником, никакой экстремальной ситуации не было.
Не так давно в Новосибирске за оторвано зеркало мотоциклисту разбили мотоцикл и поменял тело, так надо думать прежде чем такое делать, не всегда получится уехать
здесь был ататат
Люблю байкпост. 95% народу предполагающие кто есть кто не имеют даже мота, они больны мотобратсвом на всю голову, НО начитавшись высоко пафосных постов, насмотревшись фильмов о романтике мота, мнят себя рыцарями которые никогда ни сделают так или иначе. Он будут подвозить старушек, помогать всем и вся. Вот бы посмотреть потом на таких персонажей после годика так 1.5-2 езды. Оскатиниваемся? Да вы верно шутите! Посмотрим на ютубе как водители друг на друга нападают, спустимся в метро — посмотрим как человек к человеку относиться?
И да ну это так, это же не имеет значения, правда, что водитель машины нарушает:
8.4
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Это не важно, это мелочи.
8.4
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Это не важно, это мелочи.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Автомобиль ничего не нарушает. Разметка на дороге присутствует. Рядность соблюдается. Мотоциклист в случае ДТП был бы не прав.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Автомобиль ничего не нарушает. Разметка на дороге присутствует. Рядность соблюдается. Мотоциклист в случае ДТП был бы не прав.
Да каждый вершит свою справедливость по мере сил. Некоторым сил хватает только без номеров. А их субъективная справедливость от этого не становится лучше или хуже, чем у любого другого. Я например, при избытке ресурсов, мотогероя этого видео, пожалуй, обоссал бы, только потому что считаю что он совершил гнусное покушение, на гнусное преступление. Ну так и ему ровно так же показалось про водителя авто, только кроме всего прочего, в его случае это покушение было направлено против него лично. Так что мы слишком похожи глобально (хоть мне и неприятно это осознавать), чтоб я его осуждал) Лично меня коснется — буду решать по ситуации, а так… да наплевать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (87)
RSS свернуть / развернуть