Блог им. prorock → За горизонт и назад. Маневры между туч
Ехать вперед, ехать за горизонт, ехать далеко, ехать в удовольствие!
Я не могу смотреть на Альпа, наклонившегося тоскливо у гаража на боковую лапу и посматривающего на меня обиженно с вопросом: «А может прокатимся!?»
— Ты знаешь, сколько бензина мы сожгли за месяц!? — говорю ему.
— И что..?
— И… Пофиг. Ведь нам это приносит удовольствие!
Балаклава-шлем-перчатки, пуск мотора и Альп несет меня вперед, навстречу солнцу через города и села, поля, реки и мосты, через пустые сельские однорядки и потоки автомобилей на центральных магистралях. И все, что меня останавливает — только душераздирающий крик стрелки указателя уровня топлива. «Ладно, на сегодня хватит...».
*****
— Слыш, Серег, есть идея! Давай мотнем к Первомайску, там есть один музей…
— Ракетных войск, что ли?
— Ага.
— Был там. Интересное место. Можно съездить. Давай ориентировочно в субботу, а там будем смотреть по погоде.
В пятницу с работы вернулся поздно. Так как уже темнело, подтяжку цепи оставил на утро. Погода не обещала ничего хорошего: небо затягивало темными тучами, а теплый ветерок по преддождевому играл листьями на деревьях.
Ночью меня разбудил барабанный грохот града о металлические подоконники. Но почему-то запомнилась мысль, пролетевшая в сонной голове: «О, отлично, завтра едем!». Откуда то знаю, что после сильной грозы вряд ли затянет надолго, должна быть хорошая погода.
Около пяти проснулся. Без будильника. Лучи солнца сквозь мокрые стекла пробрались в комнату, стянули с меня одеяло и поставили на ноги. Умылся и сразу в гараж.
Процедура тех. обслуживания немного затянулась.
— Алло, Серег, давай на пол часа перенесем выезд — не успеваю. Да и асфальт подсохнет…
— Ок. Подъеду к тебе.
Спустя пол часа упаковались и в дорогу. Заехали еще на «ТНК» булькнуть горючки в Альп.
— Ооо! Ничего себе! Купил!? Твой? — слышу от заправщика.
С ним виделись всего раз, еще прошлой осенью, когда я заправлял «Минск». Тогда перекинулись словом о мотоциклах. Я очень удивился, что он запомнил меня, при чем по экипировке — мы с Серегой торопились и я даже не снимал шлем.
Развязка вывела нас на Одесскую трассу в 8:06. Серега впереди — задает темп. Yamaha YBR идет крейсером 80. Меня устраивает более чем — еду на расслабоне, успевая повертеть головой по сторонам. На подъемах и спусках играем в «чехарду»: чтобы не переключаться на 4-ю, даю чаду, выпрыгиваю под гору, обгоняя Серегу, а потом сбавляю, пропуская его вперед.
За Жашковом впереди, как раз по нашему курсу, небо резко посерело. «Кажись едем прямо на ливень». Я привстаю на подножках, чтобы лучше разглядеть встречные автомобили — мокрые ли они. За день по любому где-то попадем под дождь, но на пол пути туда ай не охота мокнуть…
Серая масса, висящая в воздухе все приближалась. Она не была похожа ни на дым, ни на обычный туман. Справа от дороги было видно, как множество серых завитков поднимается от земли, словно питая ее. «Похоже мы въехали в облако. Но почему оно так низко..?». Солнце резко исчезло, ощутилась влага и холод. Внутренняя поверхность ветровика покрылась мелкими капельками конденсата.
Все время было ощущение, что сейчас хлынет дождь. Но нет. Спустя некоторое время небо посветлело. Облако осталось позади, лишь слегка оросив наши визоры.
Мы остановились у знака «Умань». Здесь был запланирован перекур — нужно было немного размяться.
— У тебя сколько по спидометру только что было? — спрашиваю Серегу.
— Я все время держал 90.
— А… Вот оно что. На моем — 80.
Потом Серега видимо крутил 100 по своему, так как на 10 км/ч после этого прибавилось.
Через 40 километров мы съехали с Одесской на Голованевск и Первомайск. Отличный отрезок дороги, хоть и узенькой, зато ровной.
Сам музей легко проскочить, что у нас и получилось. Бывший секретный военный объект — не виден издали. О нем свидетельствует лишь один скромный указатель. А по словам Сереги, раньше указатель был еще меньше.
Только подъехали, работник музея открыл врата и показал нам загонять мотоциклы на территорию. Ну и отлично — так будет спокойнее. Припарковали их в метре от одного с экспонатов — ракетного носителя ядерных боеголовок.
Что можно сказать в общем о музее? — Впечатлило. Очень. Хоть раз посмотреть и послушать стоит. Интересно будет для детишек — на территории есть немало военной техники, которую можно «пощупать». Музей не из тех, где везде надписи «Руками не трогать» и «Сильно не смотреть». Здесь можно испытать себя в качестве наводчика 76-мм дивизионной пушки или попробовать освоить место командира зенитной установки.
Да что дети… Мы сами, как дети, зависли на час, играясь всякими рычагами управления и вертя маховики наведения орудий.
Наземная военная техника появилась здесь недавно в целях большего привлечения посетителей. А основная тематика музея — ракетные силы стратегического назначения. Еще в 1990-х это был совершенно секретный объект, о существовании которого не подозревали даже жители близлежащих населенных пунктов, чьи коровы паслись в нескольких десятках метров от пусковых шахт ядерных ракет. На поверхности можно рассмотреть лишь несколько построек, огороженных сеткой. Весь комплекс находится под землей. Там, под толщей грунта, построен целый город, включающий 12-этажный командный центр.
Чтобы представить огневую мощь бывшего ракетного комплекса, стоит лишь вдуматься в следующую цепочку. Многие видели снимки последствий взрыва бомбы, брошенной на Хиросиму. Представьте ядерный заряд в 500 раз мощнее. А теперь восемь таких, транспортируемых одной ракетой-носителем, которая, стартовав в Первомайске, могла преодолеть 15 000 км, разделиться над территорией США на десятки боеголовок (8 ядерных зарядов и пару десятков фальшивых с целью усложнения задач противнику сбить ракеты в воздухе) и поразить крупные города. А теперь представьте, что только первомайский полк насчитывал 86 пусковых шахт таких ракет. А кроме Первомайска еще существовало десять таких баз, разбросанных по территории Украины, России и Беларуси. И это только те, которые попали под программу ядерного разоружения начала 2000-х.
Музей уникальный тем, что все экспонаты — это не похожие макеты или копии, а самые настоящие единицы техники, оружия, оборудования и аппаратуры. Здесь полностью сохранена подлинная обстановка, что позволяет ощутить уникальную атмосферу и несоизмеримую мощь военного комплекса.
Экскурсия подходит к концу. Выходим за экскурсоводом из подземного тоннеля, соединяющего командный центр с помещением охраны. Ноги немного устали и глаза ищут скамейку, но сразу обращаю внимание на чернющую тучу, надвигающуюся на нас.
— Серег, может мы не будем ее дожидаться?
— Да, думаю нужно валить.
— А вы откуда? — спрашивает экскурсовод.
— Белая Церковь.
— А, так вам на Умань! Туча из Первомайска идет. Вам же в другую сторону.
Поблагодарили за экскурсию, попрощались и выехали, договорившись, что топим без остановок до Умани. Через десяток километров вспомнился экскурсовод — грозовое облако было все-таки строго по курсу.
Монотонное движение начало убаюкивать. Чтобы не терять концентрацию, приходилось время от времени вертеть головой, привставать на подножках и разминаться. Под редкие, но довольно большие капли дождя въехали в Умань. Серега «выкинул» поворотник, и припарковался возле одной придорожной закусочной:
— Куда бы с кем не ехали, останавливаемся здесь на украинский борщ — говорит он — У нас это уже традиция.
— Значит не будем нарушать!
Пока обедали, пропустили ту самую тучу, которая обильно все полила. От Умани до самой Белой пришлось пробираться в мокром тумане, подымаемом фурами, и рискуя под гладью воды поймать хорошую яму.
В Белой были около 18 часов. Попрощались с Сергеем и по домам.
С кем не говорил по телефону в тот день, все жаловались на дожди, а мы вот так умудрились выхватить у погоды ясный день и даже не намокнуть.
- prorock
- Юрий
- 28 мая 2014 в 15:42
- 3
- +35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть