Блог им. prorock → За горизонт. Навстречу мечтам
Сложно сказать когда началось это путешествие… Когда получил звонок из Чехии? Когда год назад сел на старенький «Минск» и поехал на запад? Летом 2012-го, когда начал его капитальный ремонт? А может когда учился ездить и мы с отцом упали из мотоцикла? Или еще в 76-м задолго до моего рождения…
Знаю одно — эти эпизоды жизни, закономерны они или случайны, каждый по отдельности и вместе все взятые как-то подействовали на мое подсознание, то, в свою очередь — на сознание, а последнее и приняло решение. Долго колебался правильное оно или нет, но ведь «правильных» и «неправильных» решений не существует. Есть тысячи равнозначных возможностей и одной из них я должен воспользоваться.
Мой путь прокладен на запад. Только в этот раз без мотоцикла, «Минск» остается дома.
*****
Вечер. Конец рабочего дня. Спешу на электричку «Киев — Белая Церковь». До отправления еще нужно успеть в кассу междугороднего сообщения. Возле касс много людей, очереди слились в одну большую толпу народу.
— Пожалуйста один из Белой Церкови до Тернополя на 29-е.
— Есть плацкарт и люкс.
— Плацкарт, нижнее не боковое.
Билет на поезд в кармане. Бегом через вокзал на пригородские платформы, маневрируя между людей: «Только бы успеть на электричку».
Дорога домой каждый день занимает около двух часов. Раньше в дороге просто слушал музыку или «клевал» головой под легкое покачивание вагона. В этот раз не спалось — в голове роилось множество мыслей, мозг старался наперед продумать до мелочей мое предстоящее через неделю путешествие. Не отвлекали даже громкие разговоры о политике рядом сидящих пассажиров.
По обе стороны дороги стоят тополи. Деревья без листьев. Больше напоминает картину поздней осени. Я на трущанской дороге. Здесь я учился ездить на «Минске», здесь обкатывалась не одна поршневая, по ней всегда простреливал мотоциклом на выходных. Над головой зависли огромные белые облака. Тишина. Я не слышу никаких звуков. Предо мной ветровое стекло и два зеркала, прямой пунктир дороги и коридор из тополей…
В мгновенье все пропало:
— Станция «Белая Церковь. Выход на правую дверь. — Я таки уснул.
Неделя тянулась долго. В самый неподходящий момент я заболел. Никогда так ответственно еще не относился к своему лечению — менее, чем через 7 дней я должен быть „на ногах“.
29 апреля. Сборы в дорогу. К удивлению все проходило спокойно. Больше волновалась мама. В рюкзак тщательно упаковал только необходимые вещи, ничего лишнего.
К 19:40 был на вокзале. Как обычно поезд опаздывает. Как обычно я не угадываю с нумерацией вагонов и бегу по перрону в конец поезда в поисках своего 16-го. На перроне очень много цыган. Возле них огромная куча мешков высотой несколько метров, набитых конфетами с гробков. В голове только одна мысль: „Лишь бы не в мой вагон“.
Естественно нижнюю полку у меня сразу отжали. Да ладно, не отказывать же матери с ребенком… Час до темна смотрел в окно на мелькающие деревья и прокручивал в голове вероятные сценарии моей поездки.
Проснулся в 2:40. До прибытия всего час.
Уже в 3:50 шагал по перрону, набирая номер Игоря сообщить, что я в Тернополе. Утренний холод пробирал до костей, несмотря на довольно теплую одежду. В зале ожидания дежурный милиционер колотил пьяных „постояльцев“ здания вокзала.
Через минут 15 встретились с Игорем. По плану у нас был выезд к нему в село. Автобусы начинают ходить ближе к шести часам, поэтому мы не спеша потопали через абсолютно пустой город на автовокзал, рассматривая в темноте местные достопримечательности. В Тернополе много каштанов, они только расцвели — аромат стоял обалденный. Когда-то нужно будет заехать туда специально посмотреть город при дневном свете.
На автовокзале немного согрелись чаем и около шести часов выехали.
Тернопольская область — еще не Карпатские горы, но рельеф местности куда более холмистый, чем в моих краях. А значит и дороги интересней: они покручены между холмов, чередуются множеством подъемов и спусков. В ложбинах густым тяжелым слоем лежит туман. ПАЗик пробирается сквозь него почти вслепую.
Прием дома в Игоря был очень теплым. Нас уже ждала его мама с вкусным завтраком. Горячая пища сразу успокоила дрожаки по всему телу.
Не дожидаясь меня, Игорь вышел в гараж и через минуту выкатил байк. Это был красавец-Transalp, XL650.
— Какой же он большой!
*****
Мотоциклы привлекали меня всегда. Когда еще малыми у друзей мотоцикл отказывался работать, они просто оставляли его и переключались на что-то другое. У меня было иначе — я принимался за поиски неисправности. Мне просто это было интересно.
Много лет назад сказал себе, что у меня будет мотоцикл. Настоящий мотоцикл. Тогда был студентом без постоянного дохода и все, на что мог засматриваться — только появившиеся на рынке китайские малокубатурники — дети внутри со взрослыми очертаниями снаружи.
Но китайского малокубатурника мне заменил Минск 3.115 1976-го года выпуска. Он достался от отца. Много воспоминаний связано с этим мотоциклом. Летом 2012-го решил его отреставрировать. Начинали капитальную переборку с отцом, но заканчивать мне пришлось уже самому.
Этот мотоцикл отыграл весомую роль в моей жизни. Без него не случилась бы поездка в Каменец весной 2013-го, не пришлось бы узнать весь кайф мотопутешествий, так и не познал бы истину, чем же отличается байкер от автомобилиста и просто не было бы этой истории.
Со временем определился с классом будущего мотоцикла. Меня всегда привлекала спокойная и комфортная езда, причем на дальние расстояния — это однозначно должен быть тяжелый туристический эндуро.
Когда покупка мотоцикла ставала все более реальной финансово, начал связываться с владельцами разных тур-эндур, чтобы примеряться, присмотреться и определить какой мотоцикл больше подходит.
Первым смотрел Honda XL650V Transalp у себя в городе. Впечатлений было очень много — раньше не видел такой техники.
Потом был вирус под названием „КТМ“. Нечто, от чего невозможно отвести взгляд и чего невозможно перестать хотеть — раллийный болид 950 Adventure S. Чуть не купил сдуру. Но взвесив все „за“ и „против“, удалось охладить голову. До такого мотоцикла нужно дорасти.
Были и Honda XRV750 Africa Twin. Взял бы, не думая ни о чем другом, попадись хороший экземпляр, но увы. Последняя „Африка“, которую смотрел, была хороша — красивая японка с предыдущей пропиской в Швейцарии, но с задавленным до 48 л.с. двигателем.
Примерялся и к Yamaha XT660Z Tenere — показалась золотой срединой между паркетными эндуро и монстрами бездорожья — КТМ. Но цена высока.
И когда я окончательно запутался чего хочу, позвонил Игорь. Его объявление о продаже Трансальпа висело на „Мотке“ всего несколько дней, потом пропало. Написал ему пару писем, ответа не было. Думал мотоцикл уже продан. Но нет, хозяин просто не проверял почту.
Оказалось Игорь работает в Чехии и в ближайшее время в Украину приехать не сможет. Я особо никуда не спешил — все равно весна холодная и сырая, а я и так долго ждал, подождать еще месяц не составит труда. С Игорем регулярно созванивались по Скайпу, я расспрашивал про мотоцикл, делились своим мото-опытом. Встречу запланировали на 30-е апреля.
*****
Honda XL650V Transalp, 2001-го года. Красавец, блестит синим металликом на солнце. Игорь высадил его на центральную лапу и сразу же принялся устанавливать аккумулятор. Спустя минуту байк оживает с полуоборота после долгой зимней спячки. У меня на лице дурацкая улыбка. Эмоции. Но стараюсь не терять голову, а слушать и запоминать как он завелся, какие звуки присутствуют „на холодную“, вникать в инструкцию как вообще заводить и когда сбрасывать с подсоса…
— Ну что, проедемся? — спрашивает Игорь.
— Конечно!
Говорят Трансальпы слабые. Мне так не показалось. Два дядьки по 90 килограмм весом, а он прет и очень живо, мне даже стремно сзади — сильней сжимаю поручни пассажира — я не разбалован литровыми рядниками и мне мощности с головой. Непривычно глотаются ямки. Глаза видят, как они бросаются нам под колеса, заставляя напрячься в ожидании удара, а пятая точка почти ничего не ощущает.
Тщательно осмотрел мотоцикл во дворе. Даже не знаю как Игорь выдержал мои занудства. Говорил, что впервые видит, чтобы мотоцикл осматривали так! Я знал, что буду на эмоциях и могу чего забыть, поэтому составил список вопросов для осмотра и шел строго по нему.
— Беру! — выдаю спустя некоторое время.
В МРЭО в тот день мы решили бы ровным счетом ничего:
— Неет! Все уже расходятся — сокращенный день, приезжайте после майских… — слышим от одного из работников, хотя на часах было лишь 11.
Но переговорив с нужными людьми, рабочий день был продлен, мотоцикл снят с учета, я получил все необходимые документы и стал полноправным хозяином „Альпа“!
Утомленные солнцем и бумажной волокитой, установив красный номерной знак, мы поехали к Игорю. Нужно было немного отдохнуть, собраться в дорогу и… научиться с ноля ездить на 650-кубовом мотоцикле.
Пол часа мне хватило убедиться, что он рулится, как велосипед. Немного валкий на малых скоростях, но это проходит, только стрелка переваливает за 20 км/ч. „Ехать смогу“. Хотя куда я денусь — отправлять туристический эндуро почтой натура не позволит.
— Мне нужно вернуться в Тернополь. Подвезешь? — спрашивает Игорь
— Конечно! Поехали.
— Только пассажиром я с тобой не сяду! — смеёмся.
Отзвонился домой, сказал, что все нормально, я выезжаю. И как только одел шлем, пошел дождь. Игорь конечно предлагал остаться и выехать завтра, но я вспомнил прогноз Гугла, где на следующие дни везде были нарисованы капли дождя.
Через некоторое время черная туча оставила нас и ушла на запад. Нужно выезжать. Тянуть нельзя — не успею доехать засветло. На всякий случай надел дождевые штаны, занятые перед поездкой у товарища Сереги, и в путь.
Дождевик стал в тему уже спустя десяток километров. Пришлось искать укрытия на автобусной остановке. Решив, что туча просто издевается, вися над нами и поливая, никуда не собираясь уходить, мы двинули дальше, ловя волны грязи из под колес встречных автомобилей.
Через несколько километров выехали на сухой асфальт.
Где-то на подъезде к Тернополю я понял, что порядочно вымотался за день, глаза сами начали закрываться. „А мне же еще немалый путь!“.
Игорь довез нас до развязки на Хмельницкий. Там попрощались. Дальше мне предстояло самому покласть немного-немало 410 км.
Первые километры слегка непривычно. Пальцы еще не приловчены к переключателям и рычагу переднего тормоза, нога старается размахнуться на метр чтобы переключить передачу, как на „Минске“.
Но к хорошему привыкаешь быстро. Сон и усталость куда-то исчезли. Под шлемом расплылась улыбка и так километров 200. Да, это то, чего хотел: ты, байк, настоящий байк, дорога и ветер. Кайф!
После сотни километров понял, что еду не туда совсем. Я хочу во Львов! Я там никогда не был! И только малая часть моего разума обзывалась: „Спокойно, парень! Крышу рвет? ты первый день за рулем. Не все сразу. Дуй домой.“
Ехал и просто наслаждался процессом. Теперь ты не жмешься в правую сторону, когда тебя обходят машины, теперь ты можешь идти в потоке. Сколько хочешь — столько идет мотоцикл. Обгон? — Да пожалуйста! Крутанул ручку и он пошел, оставляя позади колонну автомобилей плетущихся по ямам. Всякие мелкие ямки, латки, асфальтные швы просто не чувствуются вообще. Волны асфальта ест также хорошо, но на большие лучше не налетать.
Я так увлекся этим всем, что совсем забыл о горючке. Глянул на показометр, когда стрелка уже покинула красную зону и уперлась в „0“. Километров 15 очень переживал, что сейчас заглохну, а до темноты оставалось пару часов. Но обошлось — за поворотом показалось восходящее солнце „Шелла“. Бенза в бак, кофе внутрь, фото на память и еще 200 километров такого же кайфа.
Я ехал почти тот же маршрут, что и год назад на „Минске“. Только за время, меньшее раза в два. Можно было идти крейсером 100 км/ч и дальше, аж на Белую Церковь через Житомир и Сквиру, но уже стемнело. Я решил убраться с трассы и поехать через села и маленькие городки, как и год назад, той дорогой, которая стала для меня первой.
После Винницы свернул на Турбов.
Как ни странно, на постах ДПС на протяжении всего пути меня только провожали взглядом. А вот в Оратове дальний свет выхватил из темноты две светящиеся жилетки, перебегающие дорогу чтобы меня остановить:
— Добрый вечер!
— Добрый — говорю в ответ.
— Куда едете?
— В Белую Церковь.
— А документы в порядке?
— Конечно — доставая права из нагрудного кармана — Все остальное в рюкзаке, распаковывать не охота! — говорю инспектору.
— А справка-счет не просрочена? — насвечивая на мои транзитные номера.
— Сегодня выписана, еще теплая.
— Ладно — махнул рукой — А это тот, что 300 км/ч гоняет?
— Нее… Этот спокойный, для туристических целей.
— А можете… ну так… — показывает рукой — газануть!
— Да запросто! — смеюсь.
Рыкнул несколько раз инспекторам и помчал дальше на Тетиев и Володарку.
Близко часу ночи был дома. В Белую Церковь решил уже не ехать, а остаться в селе.
Во двор меня не пустил Семен Семенович. Он, видимо, сбредил спросонья — шел просто на поражение, гавкая и скаля зубы. Только когда снял шлем и полностью распаковался, до него дошло, что свои.
Я был уставшим, но довольным, как слон, эндорфин просто зашкаливал. Заносил в дом свои вещи, а Семен Семенович бегал вокруг меня, прижав уши и помахивая хвостом, словно извиняясь за недоразумение.
- prorock
- Юрий
- 20 мая 2014 в 11:27
- 2
- +43
- NEZALEZHNIY
- 20 мая 2014 в 11:45
- ↓
Поздравляю с вступлением в ряди Трансальповодов! Интересных направлений и мест! Пусть верный конь никогда не подводит! А он и не подведет ;)
- georgekiev
- 20 мая 2014 в 17:02
- ↓
Вы так красиво всё описали… Что аж захотелось со Стида на ТрансАльп пересесть… :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть