Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bocman → Ёжик производства колхоза "Красная Москва"


Четыре года переменных трудов. Проделан большой объём работ, по модернизации Иж Юпитер5. Изготовлены эксклюзивные детали))) Пришлось освоить кучу профессий. В общем делал под себя.







По поводу внешнего вида я так понимаю более менее всё понятно. По поводу внутренних (малозаметных изменений): были перебраны все узлы, устранены заводские косяки в двигателе, расточены окна в цилиндрах, отрегулирована кпп, двигатель отшлифован (снята заводская краска и косяки литья), заменены амортизаторы на yss, приварены различные элементы к раме, рама и часть запчастей покрашены порошковой покраской. Установлены вольтметр и тахометр. Полностью с нуля собрана проводка по своей схеме. Установлено БСЗ на 2-х оптических датчиках с одной двухвыводной катушкой и подковой. Были и другие нововедения, но в виду прирывистости работ всего неупомню.
  • bocmanbocman
  • 21 мая 2014 в 13:03
  • 3
  • оценка: +92

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+22
lysva
О, Боже мой, какая прелесть! Автор, ты большой молодец! Всё сделано опрятно и со вкусом. Снимаю шляпу
+8
Glotar
прямые руки детектед.
+5
whitepp
Я детектю золотые.
+7
roland-913
почет и уважение за такую работу!!!.. но лично мне не понравилась спинка и поворотники — поменьше бы и более округлые. ну и крыло переднее поизящнее…
+3
bad_hare
да, круглые поворотники и стопарь, ну и конечно никакой спинки, а еще лучше соло-седло)
+1
Vladus
Да седло соло было бы интересней или такое, но тонкое сиденье. Поворотники менять полюбому.
+3
urri400
мощный плюс! захотел-сделал, не умел-научился!
+2
RoLLik
отлично получилось! 5+
+6
Serzhant-BY
Мало инфы о проделанной работе, очень интересны было бы почитать.
+1
MadOrangeE30
Поддерживаю!!!
+2
mirage
Супертворение! Но почему юпитер 5? Вроде большинство железа, максимум от третьего юпитера (если не от второго). Фары, крылья, картер… А водяное охлаждение — это отдельный респект!
+6
bocman
Началось всё с того что на юпитере 5 стукнул двигатель и пошло поехало. Суть проекта сделать то что я хочу из отечественных запчастей, а именно из ижевских.
+2
mirage
Волшебно получилось!
0
CTPEKO3A
Прекрасный Мот получился!
0
Dimetrios
Молоток! При первом беглом взгляде подумал заводское что то )) а потом заметил циллиндры юпитера с ж.о.
0
bocman
Вообще ижевский завод делал такие двигатели с 1997 года, я лишь обтачил двигатель. Убрал литьё где мне ненравилось и где это не влияло на надёжности конструкции.
+1
ewil
отлично! Все грамотно и без кАлхоза!
Автору однозначный плюс!
+3
Dimetrios
Поддерживаю сказанное выше, на мой взгляд спинку надо снять, и круглые поворотники лучше в металлическом корпусе поставить.
0
bocman
Вот если кто-нибудь предложил варианты поворотников, то можно и поменять. А спинка мне нравится да и номер некуда вешать.
0
Dimetrios
Номер можно вот так попробовать: bikepost.ru/blog/chopper/10155/чоппер-locomotora-на-базе-harley-davidson-fl-1949.html Поворотники надо в Москве в сокольниках поискать рядом с «Зенитом».
0
bocman
Российские номера очень большие, поэтому такая система будит смотрется на маленьком мотоцикле очень срамно))) В зените и около, хороших запчастей найти трудно.
0
t0ch1k
Классно получилось! Респект!
Почему на амортизаторах не закручены контргайки? У меня такие же аморты, после регулировки преднатяга гайки закрутил, вот только одна из них лопнула оО
+1
bocman
Мотоцикол только собрал и завёл (немного покатался), устранил косяки. Сёйчас обкатываю. Пробую подвеску. Как только подберу всё закручу.
0
kna
  • kna
  • 21 мая 2014 в 15:05
Супер ижик, глаз радуется.
0
Enoute
Отличный агрегат! сразу видно, времени и сил не жалел… Однако рекомендую избавится от этой резины, в пользу импортной. Тормозной путь уменьшится в 1.5 раза точно, при тех же тормозах, и в поворотах будет не страшно. Эта резина даже новая плохо держит
0
bocman
Посоветуй что-нибудь из производителей.
0
Enoute
Pirelli scorpion mt90, или более городской metzeler me22. Магазин колеса-даром, я там заказывал. с ценами ознакомся сам) Не сочтите за рекламу, просто говорю что знаю.
+3
whitepp
Очень красавчуговый мот, сделано для себя, сделано для души. Приятный он какой-то получился, добрый что-ли, не могу объяснить чувства. Афигительный короче.
+1
gazolin
Моё ИМХО: коль скоро в стиле ретро делался мот, надо было поворотники поставить старые, круглые, и глушаки рыбий хвост, как у ИЖ 47. Ну и тормоз передний — барабан.
0
bocman
Мот делался не в стиле ретро, а дорожный вариант. Не иж47 (я такого в природе не видел и неслышал)))), а иж49 или иж-350. Найти глушаки, а тем более патрубки в живом состоянии очень проблематично.
0
gazolin
Упс! Опечатка) Конечно 49й. Такие глушаки есть в продаже новые. Где то встречал инфу в нэте. www.oldtimergarage.eu/catalog/index.php?cPath=57_62
Надеюсь, не сочтут за рекламу)
0
bocman
Было желание сделать вообще свои, даже несколько эскизов набросал, расчёты делал. Основная проблема при изготовлении чего либо- это материалы из чего сделать. В России с этим огромная проблема (на самом деле всё есть, но найти это огромнейшая проблема).
0
Vitaha_N
Установлено БСЗ на 2-х оптических датчиках с одной двухвыводной катушкой и подковой
Двухвыводная катушка — это одноканальная схема БСЗ. Зачем два датчика?
0
bocman
Я не очень понимаю почему люди так зацыклеваются на одних видах решений, суть моей системы (полутороканальной ;)))))заключается в том что каждый горшок должен отстраиваться отдельно. В юпитерах коленвалы составные и скрепляются между собой маховиком (конструкция сама по себе плохая).Из этого следует что поршни работают не строго симметрично (из-за качества изготовления).
0
Enoute
На всех двухтактниках коленвалы составные. И на урале тоже. Конструкция не такая уж и плохая, во всяком случае есть преимущества: возможность подобрать вес маховика, не меняя объем кшм, невозможность проброса смеси из одной кшм в другую, гораздо легче монтаж-соотвественно больше ресурс картера. так же проще осуществить дополнительный привод- например стартера, или даже грм(если бы понадобилось наростить еще два такта...) А по поводу симметричности-зависит от ответственности фрезеровщика, но к примеру на яве эта ответственность лежит на прессовщике, запрессует на 1 градус не туды и все… Если нужно добиться идеальной симметричности(что на самом деле не критично)-собирай без шпонок, силовой функции они не несут ни на грош. Только задают положение валов. Силовая функция там на трении и 170НМ на стяжном болте
0
bocman
Бяка в том что винт периодически откручивается. Шпонки несут и ещё какую роль. Когда у меня ослаб винт шпонка мне разбила посадочное место на махове с 4(или 6)мм до 15мм)))
+1
Enoute
ослаб-значит слабо затянут. Динамометрический ключ в помощь. Вот именно что без должной затяжки шпонки разбивает за считанные часы… так что роль у них там не силовая. Мне тоже попадались с разбитыми пазами-но это все следствие слабой затяжки. Сам по себе он не открутится-стянутый маховик как огромная пружина загружает резьбу, не давая открутится ей от вибраций
0
Df_LSD
Вроде бы Урал 4 тактный был всегда. И целый на нем коленвал.
0
Enoute
Так я и не говорил что он 2х тактный, я сказал :«НА ВСЕХ ДВУХТАКТНИКАХ И ЕЩЕ НА УРАЛЕ-СОСТАВНЫЕ ВАЛЫ» если бы он был двухтактный, я бы не стал его упоминать отдельно. И не целый на нем коленвал, потому что при помощи пресса он легко разбирается на 5 (7) частей, меняются подшипники нгш и снова собирается, центруется и ездит. Это и есть составной. А вот на днепре такое не катит, там он действительно «целый», а именно цельнолитой, кованый. Как и на многих других 4т, для замены подшипника там разбирается не КВ а шатун.
Неплохо бы вдумываться в текст, перед тем как его опровергать.
0
Df_LSD
Неплохо бы вдумываться в текст прежде чем его постить. Фразы «на всех двухтактниках и еще на урале» и «на всех двухтактниках. и на урале тоже» несколько разные, не находите? В вашем первоначальном варианте с точки зрения русского языка и получается, что урал отнесли к двухтактникам. Далее: хоть валы и можно распрессовать, все таки ситуации когда вал разбирается распрессовкой с использованием специнструмента, и когда раскручивается болт на маховике тоже несколько разные. Поэтому называть именно «составным» коленвал правильнее будет только на юпитерах.
0
Enoute
Я еще раз говорю, если бы урал подразумевался 2т, незачем бы было писать про него отдельно. Иначе это уже абсурд. Но может конечно и можно было написать яснее, просто не ожидал что найдутся люди, доказывающие очевидные вещи на таком ресурсе. Далее: тут у вас неувязка с терминами, почитайте матчасть, что есть составной коленвал, а что значит цельной.

Продолжать спор не считаю уместным
+1
Vitaha_N
Я не очень понимаю почему люди так зацыклеваются на одних видах решений, суть моей системы (полутороканальной ;)))))заключается в том что каждый горшок должен отстраиваться отдельно
Я не зацикливаюсь, просто интересно :) Суть ясна, с двумя датчиками отстроить проще, но точно так же можно отстроить и с одним, запиливанием модулятора. Геморно, да. Но это делается один раз
0
Enoute
Согласен, но если стоит к двум датчикам еще и два коммутатора, возрастает надежность и в два раза предел оборотов :-) обычный вазовский не может дать на юпитере с одним датчиком больше 7000об
0
RockSPb
Зачем старичку больше?
0
Enoute
Только ради дикого запила :-) а для стока, да, 7000 за глаза.
0
bocman
7000 для юпитера это и есть конструкторский предел. Так как двигатель ставится на сухую, без салентблоков то при больших оборотах сильно вибрирует.
0
Enoute
Если у тебя на высоких оборотах вибрация на высоких оборотах сильнее чем на средних, значит что то неправильно в моторе, нарушена балансировка или мотор слабовато прикручен. 2 цилиндровый 2х тактник аналогичен по уравновешенности 4х цилиндровому 4х тактнику, при условии рядного расположения и чередования вспышек 180град.
Я это к тому что юпитерский мотор (в идеале) на 7000 должен вибрировать по меньшей мере не больше чем какой нибудь GSF 400(suzuki bandit, если не ошибаюсь) при 14000 об.
0
Enoute
А по поводу сайлент блоков — с ними всегда сильная тряска на низах. Потом начинает попадать в резонанс, то пропадает, то снова появляется дрожь… чередуется где то через 1000оборотов.
Это уже из личной практики
0
4ih1r
отличная работа!
+2
Filosof63
Снимаю шляпу и выражаю автору особое восхищение за реставрацию и вторую счастливую жизнь этого красивого коника.
Срочно беритесь за следующий проект более пожилого мота-опыт у вас уже есть
0
bocman
Я уже два года ковыряю другой иж юпитер 1964 года. В виду различного рода проблем, процесс затягивается, да и ковырять 3 мотоцикла одновременно довольно тяжело.
+3
kvas
Класс! Осмелюсь сказать, получилось лучше чем с завода!
0
kartengist
Взрослый аппарат! супер сделан. я вот сейчас со своим кумом планету 5 на ноги ставлю. Канеш «водянку» делать не будем, но кое что в мыслях есть.
0
hellrizerjrs
Красиво! И со вкусом!
0
motoizh
Подскажите название цвета, пожалуйста.
0
bocman
Красный металик (Паприка)
0
motoizh
Благодарю!
здесь был ататат

0
frank1993
Подскажи где брал накладку на бардачки? или подскажи как делал.
0
vlreshet
Специально зарегистрировался чтобы похвалить автора и спросить 2 вещи: где взяли шильдики «ёжик» на бардачки, и где взяли спинку (или как сделали)? Девушка очень просит спинку, вот, заинтересовался :)
0
bocman
Накладки и спинку делал сам, руками))) Берётся плотная бумага и делается трафарет с помощью ножа. Затем трафарет переносится на заготовку из оргстекла (4мм). Затем берётся стамеска и в ручную вырезается с тыльной стороны. Сверху накладка шлифуется шкуркой, а затем шлифовальной пастой. Спинка делалась из двух стальных прутов и нескольких стальных пластин. Всё гнулось и варилось, затем отдал стальную гнутую пластину обтянуть кожей. Если есть вопросы пишите на почту [email protected]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bocman, Ёжик производства колхоза "Красная Москва"