Блог им. Parakiter → Чему нас учат мотоинструкторы?
Я живу в Астрахани. Город у нас не такой большой, но мотоциклистов все больше и больше. При этом все автошколы, которые предлагают обучение на категорию «А» работают с двумя инструкторами (я не буду называть их контакты и имена, скажу лишь, что один учит на старом «Минске», другой на Stels Flame). Если кто-то из астраханцев знает еще, пишите контакты в комментарии.
Не буду затрагивать проблему отсутствия «А» категории у части мотоциклистов, это их дело. Поговорим о тех, кто все-таки обучается и получает нужную категорию. Я учился у того, который на «Минске», а двое знакомых сейчас учатся на Stelse. Для начала расскажу, как проходило обучение у меня:
из десяти положенных занятий он провел всего два и сказал, что я готов к сдаче (при этом готовым я себя не чувствовал, но каким-то чудом сдал);
как такового обучения не было — мне просто давали в аренду байк и площадку на полтора часа, никаких основ безопасности и вождения он мне не объяснил (занимались всегда без шлема, почему-то).
Я сначала думал, что это плохой инструктор и посоветовал не ходить к нему своим знакомым, потому что он ничему не учит. Поэтому они обратились к обладателю Stelsa. И вот тут началось самое интересное. То, чему он учит не укладывает ни в какие нормы безопасности, а именно:
«задним тормозом не тормози никогда, можно упасть!»
«лучше катайся в кроссовках, так удобнее… в мотоботах скорости переключать неудобно»
«сцеплением пользуйся только для смены передач»
ну и то, что давно уже мусолят в интернетах:
«при экстренном торможении (ситуации) заваливай байк»
Я бы еще понял, если эти советы давал бы незадачливый мотоциклист, но это говорит мотоинструктор (с лицензией соответствующей, наверное)! Выходит, у нас такая ситуация, что обучать некому… и это печально. Те, кто хотят, конечно обучаются сами по мере возможности, у кого позволяют средства проходили обучение в мотошколах в Москве.
такие дела…
- Parakiter
- Артем
- 13 апреля 2014 в 18:24
- 3
- +44
Удручающая картина ((( У меня было иначе. Во-первых, шлем, черепашка, колени — все выдавали, мало того — контролировали, надела ли. Во-вторых, реально учили. Первые два занятия инструктор просто шел рядом и давал ЦУ и советы, говорил правильно/не правильно. Потом периодически подходил с разъяснениями и/или волшебным пенделем. Так что азы я освоила довольно быстро.
А вот дальше — самое сложное: накатать опыт и интуитивное чувство мотоцикла.
С мая-июня пойду на курс городского вождения + джимхана для оттачивания тонких маневров и скорости реакции
А вот дальше — самое сложное: накатать опыт и интуитивное чувство мотоцикла.
С мая-июня пойду на курс городского вождения + джимхана для оттачивания тонких маневров и скорости реакции
Ну, может, вам просто с конкретной школой не повезло… Я училась в двух школах. Первую сменила, так как там был настолько плотный поток учеников, что записываться приходилось за неделю + техника была довольно раздолбанная. Порой, ехала и гадала: то ли я дура, то ли мот нормально не едет. Останавливалась, звала инструктора — оказывалось второе )))
Нашла другую школу, и дешевле, и народу меньше, и мотоциклы новенькие. Там внимания от инструкторов было даже больше.
Две мотошколы, конечно, для всей Москвы не показатель, но все же тенденция позитивная.
Нашла другую школу, и дешевле, и народу меньше, и мотоциклы новенькие. Там внимания от инструкторов было даже больше.
Две мотошколы, конечно, для всей Москвы не показатель, но все же тенденция позитивная.
- borisovich
- 14 апреля 2014 в 14:01
- ↑
- ↓
К вышеперечисленному надо добавить наглость и аккаунт на местном мотофоруме. Тогда может.
В названии школ уже заложен смысл «помощь в подготовке сдачи на категорию А», все что от них требуется это мотоцикл на время занятия и ответы на возникающие вопросы, поэтому и цена условно дешевая одного занятия, для сдачи на категорию большего и не нужно. А после покупки своего, если есть голова на плечах, человек сам дойдет до того, что теперь пора искать нормальную школу, которая учит ездить. Цена в таких школах в 3-5 раз дороже. Помню был на занятии вечером перед закрытием, инструктор деньги за день пересчитывал, у него при неполностью забитом графике вышло больше 60к.
Не надо сравнивать нерезиновую с регионами. В Воронеже, например, мотошкол тупо нет. На категорию «А» учат ровно две автошколы по принципу, описанному автором поста. Профессиональных мотоинструкторов нет. Площадок для обучения нет. Так что те, кто хочет ездить долго и счастливо, занимаются самоподготовкой, остальные пополняют статистику.
Думаю в небольших населенных пунктам везде беда с обучением на категорию «А». Я вот вообще всё сам учился делать. В детстве и юношестве очень любил кататься на велосипеде. Возможно это и подтолкнуло меня к мото-болезне. Сам при первой поезде на мото (250сс) чуть в стену не заехал, растерялся. Хорошо, что сцепление выжал.
— А вообще инструктор — это хорошо. Но должна быть и своя голова на плечах. Также куча информации сейчас в интернете на профильванных форумах.
— А вообще инструктор — это хорошо. Но должна быть и своя голова на плечах. Также куча информации сейчас в интернете на профильванных форумах.
Я живу в городе Харькове. Малюсеньком городишке на востоке Украины.
На 2012й год не знаю ни одной мотошколы. Обучающей мотоциклистов для городской езды, в которой работает инструктор имеющий бумажку инструктора. Т.е. тот кто имеет право учить. Не уверен что на 2014й год ситуация поменялась.
При этом люди, гоняющие кросс, есть. Почти уверен что есть и хорошие тренера в этой дисциплине. А вот асфальтных инструкторов у нас нет.
Я в свое время, хотел пойти в школу где есть проф. инструктор. Не нашел. Хотя искал.
Такие вот пироги.
На 2012й год не знаю ни одной мотошколы. Обучающей мотоциклистов для городской езды, в которой работает инструктор имеющий бумажку инструктора. Т.е. тот кто имеет право учить. Не уверен что на 2014й год ситуация поменялась.
При этом люди, гоняющие кросс, есть. Почти уверен что есть и хорошие тренера в этой дисциплине. А вот асфальтных инструкторов у нас нет.
Я в свое время, хотел пойти в школу где есть проф. инструктор. Не нашел. Хотя искал.
Такие вот пироги.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
В Воронеже я пришла в мотошколу и первым вопросом мне было-Ты чего в байкера влюбилась?-услышав в ответ-нет.Был не менее интересный второй-А лет-то тебе сколько?-25! и Супер третий комент-замуж тебе надо и рожать, а ты на мотоциклы!
Не могу сказать был ли тренер хорош или плох, честно пытался учить, но относился, как к блажной и все ждал, когда меня отпустит уже… гораздо больше умений мне дал IGNATUS, за что ему большое спасибо!
Не могу сказать был ли тренер хорош или плох, честно пытался учить, но относился, как к блажной и все ждал, когда меня отпустит уже… гораздо больше умений мне дал IGNATUS, за что ему большое спасибо!
Да ладно! Это они всех девчонок проверяют на прочность. Вдруг, кто и правда развернется и уйдет?! Меня первый инструктор смерил презрительным взглядом и спросил: «И че, ты и правда думаешь, что сможешь водить мотоцикл?!» Сделала морду кирпичом и ответила «Да. А слабо научить?» И нормально, после следующего занятия была своей в доску :-)) А насчет повальной девичьей влюбленности в байкеров, побуждающей нас, девушек, садиться на мотоциклы — так это вообще самый распространенный миф среди байкеров-мужчин! Канеш, влюбилась! Не сама же на мотоцикл сесть захотела )))
Я когда пришла учиться, была естественно единственной девочкой в группе, да еще с моим ростом 155 и весом 40 кг достаточно смешно выглядело)))
Как то легко со всеми подружились, и потом уже смеялись, что когда будем сдавать экзамен меня первой пошлем, чтоб гаишник афигел, и на остальных не обращал внимания…
Эххх, крутые деньки были)
Как то легко со всеми подружились, и потом уже смеялись, что когда будем сдавать экзамен меня первой пошлем, чтоб гаишник афигел, и на остальных не обращал внимания…
Эххх, крутые деньки были)
здесь был ататат
- astrashumi
- 13 апреля 2014 в 21:49
- ↓
Сам я Астраханец, и «обучался» у инструктора со стелсом. Мне лично хватило одного только взгляда на этого инструктора и на его мопед, чтобы понять, что действовать я буду по плану Б. А именно сдавать на своей CB400 и тренироваться без его чутких наставлений. Автор возможно ещё не столкнулся с проблемой организации занятий, инструктор или очень занят или не может. По-этому я просто договорился с охранником и проезжал на территорию самостоятельно и в удобное мне время. Сдал всё с первого раза. До открытия категории А, с 2003 года имелась категория Б.
Вот программа одной очень известной московской мотошколы.
Полагаю что если учат чему-то меньшему, то стоит задуматься нужно ли такое обучение.
Причем хорошие школы не позиционируют свои программы как подготовку к сдаче экзамена на категорию, это скорее бонус, который приходит сам собой при наличии устойчивого навыка управления.
14 занятий по 60 минут
1. общее ознакомление с мотоциклом, троганье с места, остановка с использованием заднего и переднего тормоза
2. отработка переключение передач
3. управление мотоциклом стоя на подножках
4. упражнение «змейка» (формирование основных навыков прохождения поворотов)
5. круговые движения и «восьмерка»
6. разворот с места в ограниченном прaстранстве
7. движение в узком коридоре на минимальной скорости
8. слалом (освоение навыков маневрирования в ограниченном пространстве)
9. кубики упражнение для развития координации и чувства равновесия
10. управление мотоциклом с использованием одной руки, движение по прямой без рук, сидя и стоя на подножках
11. торможение с блокировкой заднего колеса по прямой и в повороте, блокировка переднего колеса
12. трогание на подъеме и на спуске
13. особенности управления мощного мотоцикла
14. управление мотоциклом по бездорожью
Полагаю что если учат чему-то меньшему, то стоит задуматься нужно ли такое обучение.
Причем хорошие школы не позиционируют свои программы как подготовку к сдаче экзамена на категорию, это скорее бонус, который приходит сам собой при наличии устойчивого навыка управления.
14 занятий по 60 минут
1. общее ознакомление с мотоциклом, троганье с места, остановка с использованием заднего и переднего тормоза
2. отработка переключение передач
3. управление мотоциклом стоя на подножках
4. упражнение «змейка» (формирование основных навыков прохождения поворотов)
5. круговые движения и «восьмерка»
6. разворот с места в ограниченном прaстранстве
7. движение в узком коридоре на минимальной скорости
8. слалом (освоение навыков маневрирования в ограниченном пространстве)
9. кубики упражнение для развития координации и чувства равновесия
10. управление мотоциклом с использованием одной руки, движение по прямой без рук, сидя и стоя на подножках
11. торможение с блокировкой заднего колеса по прямой и в повороте, блокировка переднего колеса
12. трогание на подъеме и на спуске
13. особенности управления мощного мотоцикла
14. управление мотоциклом по бездорожью
Ничего там крутого нет, это необходимый минимум для выпуска более-менее подготовленного к езде в городских условиях мотоциклиста с надеждой, что он не закончит мотосезон раньше, чем у него закончится бензин в бензобаке.
А с пункта #1 (в обиходе именуемом stop & go) хорошие инструкторы должны рекомендовать начинать каждый выезд из гаража. 3 минуты тренировки этого упражнения в начале движения настраивают руки-ноги-мышцы-связки на комфортное и уверенное управление мотоциклом.
А ещё мы с этого года в рамках теории ввели разбор аварийных ситуаций из ютюба по шагам, со всех сторон. Жестоко, зато действует отрезвляюще.
А с пункта #1 (в обиходе именуемом stop & go) хорошие инструкторы должны рекомендовать начинать каждый выезд из гаража. 3 минуты тренировки этого упражнения в начале движения настраивают руки-ноги-мышцы-связки на комфортное и уверенное управление мотоциклом.
А ещё мы с этого года в рамках теории ввели разбор аварийных ситуаций из ютюба по шагам, со всех сторон. Жестоко, зато действует отрезвляюще.
здесь был ататат
здесь был ататат
- Victo_Rich
- 13 апреля 2014 в 22:28
- ↓
Дайте я поплачусь. 2011-й. Я такой молодой и наивный иду учиться в старейший учебный комбинат г.Иваново. Ебрик. Опыта ноль. Инструктор машет на это пятерней, дает лишь засаленный шлем, показывает органы управления и отправляет нарезать круги… Занятия по принципу: вот конусы, езжай, а я ща вернусь… Работаю я в столице (в Иваново прописка), поэтому поездки на каждое занятие за 300 км и 500рэ в один конец обосновывались энтузиазмом и верой в воздаяние. Порой инструктор уходил в запой, о чем я узнавал, стоя уже на площадке и нервно теребя дорожную сумку… Права я получил с первой попытки, а ездить научился после разбора своих падений. Ибо 2 года не умел в поворот входить — смотрел под колеса. Даже такие вещи не обьяснили.
Привет земляку :) тоже училась и сдавала в Иваново, только в 2012. Ситуация, конечно, была не настолько плачевна — в запой никто не уходил, но прямо скажем, дальше осваивания трех основных элементов, необходимых для получения заветной корочки, дело не ушло. Минск, шлем на Шрека (благо свой был), конусы и вперед.
У нас учат как сдать на права, а не как ездить.
У нас учат как сдать на права, а не как ездить.
если не заплатишь, то ездить не учат нигде! Основной идеей любой школы является — бизнес! то бишь сшибание бабла с заурядного обывателя, ну если это не фанаты своего дела, вкладывающие в будующего мотобрата или сестру все знания и опыт накопленные годами, но увы… таких единицы… и это касается не только мотоподготовки, посмотрите на наши ДОПы, это не ДОПы — это ЖОПы, а если судит трезво, то в появлении на дороге такой толпы идиотов виновна небольшая кучка инструктирующего персонала, которому откровенно насрать, как эти люди будут жить дальше!
Не стоит надеятся на какого то инструктора, узнав азы теории которые в интернете на каждом шагу надо учиться самому. Не учат инструкторы потому что основной навык только с опытом приходит, а азы можно за одно занятие рассказать. Практика — вот лучший инструктор, единственное что не стоит делать это пытаться ехать быстрее чем ты можешь, если это не нарушать то за пару лет можно вкататься
Инструкторы не учат потому что это не инструкторы, а кассовые аппараты с функцией обратной голосовой связи. Те которые инструкторы, а не на оборот, те учат чему надо, как надо. Человек без инструктора не может сам научится чему либо в короткий срок, ему придется пройти тот же путь, что прошел инструктор или еще кто то. А это долго, и думаю больно.
Я учился в мотошколе, уже имея категорию, и не жалею об этом. У меня нет третьего глаза. чтобы видеть со стороны что я не так делаю, и где у меня есть запас движений. То что рассказывает Артем(автор) я встретил, когда знакомый позвал посмотреть как он учится. Банально так же — аренда мота, и какие то общие советы. Ничего толкового. Просто площадка чтобы натренировать движения для сдачи в ГИБДД. Этот «инструктор» моего знакомого отправить на сдачу предлагал кажется уже на 4-ом занятие, но по словам обучаемого, чувствовать мот и понимать, что и как он делает он стал только когда 7 занятий откатался.
Дорога, гаражи, двор — не место для учебных занятий, ошибка в действия заканчивается в лучшем случае плачевно для кошелька, в худшем для себя.
Я учился в мотошколе, уже имея категорию, и не жалею об этом. У меня нет третьего глаза. чтобы видеть со стороны что я не так делаю, и где у меня есть запас движений. То что рассказывает Артем(автор) я встретил, когда знакомый позвал посмотреть как он учится. Банально так же — аренда мота, и какие то общие советы. Ничего толкового. Просто площадка чтобы натренировать движения для сдачи в ГИБДД. Этот «инструктор» моего знакомого отправить на сдачу предлагал кажется уже на 4-ом занятие, но по словам обучаемого, чувствовать мот и понимать, что и как он делает он стал только когда 7 занятий откатался.
Дорога, гаражи, двор — не место для учебных занятий, ошибка в действия заканчивается в лучшем случае плачевно для кошелька, в худшем для себя.
На площадках нет возможности тренировать дорожную ситуацию, поэтому инструктор дает в этих вопросах только теоретические знания, которые важны, но без практики мало чего стоят. Быстро научится хорошо ездить к сожалению нельзя, только практика в компании со здравым смыслом и верной оценкой своих умений на текущий момент.
Как бы там ни было, все сначала получают права, а потом начинают обучение, поэтому ждать чудес от инструктора не стоит, вот это я имел в виду. Я накатал перед сдачей гдето 20 часов, сдал уверенно, но на ДОП выехал как впервый раз, хотя до этого у меня 15 лет стажа на авто. Научится не паниковать в быстро меняющейся дорожной обстановке, не дергать тормоза, объезжать препятствия ходом, не гнать в междурядье, уходить от столкновения а не жать на клаксон это можно только самому научится даже если тебе про это рассказывали и ты об этом знаешь.
Как бы там ни было, все сначала получают права, а потом начинают обучение, поэтому ждать чудес от инструктора не стоит, вот это я имел в виду. Я накатал перед сдачей гдето 20 часов, сдал уверенно, но на ДОП выехал как впервый раз, хотя до этого у меня 15 лет стажа на авто. Научится не паниковать в быстро меняющейся дорожной обстановке, не дергать тормоза, объезжать препятствия ходом, не гнать в междурядье, уходить от столкновения а не жать на клаксон это можно только самому научится даже если тебе про это рассказывали и ты об этом знаешь.
предел наклона байка на ДОП вообще не нужен, это уже какие-то трековые вопросы, а речь мне кажется шла об инструкторе и подготовке к езде по ДОП, ну и потом все эти пределы у каждого свои, и вот если пытаться их перешагнуть смотря на чужие — можно убиться. Как я и писал раньше — важно не ездить быстрее и наглее чем ты можешь на данный момент.
- ax_sweetair
- 14 апреля 2014 в 0:28
- ↓
По-моему так везде у нас. Самара. У меня тоже самое, дали мотоцикл, сказали трогаться умеешь езжай. Сдать не успел, пойду в этом году. нужно бы вспомнить вообще как это))) самому нужно все учить, ездить на площадках закрытых, все тренировать… ибо иначе никак.
Это фрагмент программы, которую мы с группой товарищей 3 месяца назад продавили через ГД и кое-что сдвинулось с места, но сколько ещё народу поляжет, пока всё у нас станет как в цивилизованном мире…
...«Теоретический экзамен на категорию А идентичен экзамену на категории Б и другие, что изначально не даёт будущему мотоциклисту должного понимания о безопасном управлении мотоциклом при выезде на ДОП.
Обязательная теория безопасного управления мотоциклом при обучении по официальной программе равна нулю и изучается мотоциклистами в процессе приобретения опыта, а не до выезда на ДОП, что зачастую приводит к авариям, в большинстве случаев которых можно было избежать....»
....«Требования для сдачи практического экзамена на категорию А минимальны. Учитывая экстремальную обстановку на ДОП России (практическое отсутствие пассивных средств безопасности, качество дорожного полотна и дорожной инфраструктуры, повальное несоблюдение ПДД участниками дорожного движения), а так же стремительный рост количества мотолюбителей, провести комплекс мер по аккумулированию передового опыта отечественных специалистов, изучению зарубежного опыта для углубления теоретической и практической подготовки студентов, выявлению недобросовестного обучения в авто и мотошколах, провести переаттестацию преподавательского состава, откорректировать условия лицензирования образовательных и экзаменационных органов, ужесточить правила приёма экзаменов, настоятельно рекомендовать посещение тренировочных площадок с целью повышения квалификации, разработать и распространять рекомендательные документы и видеоматериалы, вести разъяснительную и пропагандистскую работу среди всех участников ДД, подключить социальную рекламу. „
...«Теоретический экзамен на категорию А идентичен экзамену на категории Б и другие, что изначально не даёт будущему мотоциклисту должного понимания о безопасном управлении мотоциклом при выезде на ДОП.
Обязательная теория безопасного управления мотоциклом при обучении по официальной программе равна нулю и изучается мотоциклистами в процессе приобретения опыта, а не до выезда на ДОП, что зачастую приводит к авариям, в большинстве случаев которых можно было избежать....»
....«Требования для сдачи практического экзамена на категорию А минимальны. Учитывая экстремальную обстановку на ДОП России (практическое отсутствие пассивных средств безопасности, качество дорожного полотна и дорожной инфраструктуры, повальное несоблюдение ПДД участниками дорожного движения), а так же стремительный рост количества мотолюбителей, провести комплекс мер по аккумулированию передового опыта отечественных специалистов, изучению зарубежного опыта для углубления теоретической и практической подготовки студентов, выявлению недобросовестного обучения в авто и мотошколах, провести переаттестацию преподавательского состава, откорректировать условия лицензирования образовательных и экзаменационных органов, ужесточить правила приёма экзаменов, настоятельно рекомендовать посещение тренировочных площадок с целью повышения квалификации, разработать и распространять рекомендательные документы и видеоматериалы, вести разъяснительную и пропагандистскую работу среди всех участников ДД, подключить социальную рекламу. „
Картина с обучением очень печальная. Некоторые в открытую заявляют, что вы же не учится пришли, а за категорией. В Сингапуре к примеру есть мото под категории т.е ты должен отъездить сколько-то лет на объёме до 250сс потом 250-400, потом свыше 400. В городе просто нереальное количество сибишек. В нашем российском бардаке вся надежда только на себя и удачу. Остаётся самостоятельно искать источники информации и посещать доп курсы. Автошколы не учат, они выдают права.,…
Нас учили на раздолбаном минске купленном за 5000. Там было сломано всё. Занятия часто срывались по причине неисправности техники. Постоянная замена тросика газа и других запчастей каждый раз меняла характер поведения мотоцикла. Инструктора на байке я никогда не видел по одной причине, он учит водить автобус )))) Самое интересное: это была старейшая автошкола города-миллионика
Отдельного внимания заслуживает площадка. Она рядом с кладбищем. Рядом значит, за забором ))) из сетки. Линия имитирующая колейную доску практически упирается в бордюр, многие на этом и погорели при сдаче. Подняв методички и требования выяснилось, что часть разметки неверна и обучение проводилось некорректно. Вот такая вот автошкола просто выдающая категорию )))
В моем городе похожая ситуация, пришел в мотошколу, стоит раздолбанный минск
Инструктор: Хоть раз катался на мотоцикле?
Я: Нет
И: Хреново
Далее объясняет что тут все как на машине и говорит включай передачу и езжай, я проехал 5 метров, он посмотрел на меня и ушел… Это было единственное его наставление)))
Не говоря уже про убогое состояние минска.
К слову, я так и не сдал на права, буду в этом году сдавать.
Инструктор: Хоть раз катался на мотоцикле?
Я: Нет
И: Хреново
Далее объясняет что тут все как на машине и говорит включай передачу и езжай, я проехал 5 метров, он посмотрел на меня и ушел… Это было единственное его наставление)))
Не говоря уже про убогое состояние минска.
К слову, я так и не сдал на права, буду в этом году сдавать.
Астрахань это другая планета, тут своя атмосфера касательно вообще всего, не говоря уж о дорогах, мотодвижении и получении кат. «А».
Инструкторов в городе нет, мотошкол нет, поэтому удивляться и недоумевать по поводу уровня обучения глупо. Всему учишься сам. Лично пересматривал различные упражнения в сети, примеры упражнений и пытался делать что-то на площадке. Как итог, откатал площадку без проблем на стареньком Минске. При чём я осознавал всю ситуацию по поводу уровня обучения, поэтому исходил только лишь из цены за обучение. Таким образом категория «А» мне обошлась в 4к рублей.
Инструкторов в городе нет, мотошкол нет, поэтому удивляться и недоумевать по поводу уровня обучения глупо. Всему учишься сам. Лично пересматривал различные упражнения в сети, примеры упражнений и пытался делать что-то на площадке. Как итог, откатал площадку без проблем на стареньком Минске. При чём я осознавал всю ситуацию по поводу уровня обучения, поэтому исходил только лишь из цены за обучение. Таким образом категория «А» мне обошлась в 4к рублей.
Беда ребята. Беда. Тяжело найти добротного мото-иструктора даже в крупном городе где казалось бы отличный выбор.
Я столкнулся немного с другой ситуацией. Учился у опытных ребят (кому интересно название — озвучу в личке), но они были очень ленивы. Уделяли недостаточно внимания. Советы дают дельные, учат вроде как надо, но основное время катаешь один без присмотра…
Я столкнулся немного с другой ситуацией. Учился у опытных ребят (кому интересно название — озвучу в личке), но они были очень ленивы. Уделяли недостаточно внимания. Советы дают дельные, учат вроде как надо, но основное время катаешь один без присмотра…
И это печально!!! Я когда училась в мотошколе мне пусть и не давали инструктора глупых советов, но все обучение свелось к тому что на первом занятии показали — это тормоз, это газ, это сцепление, вот тут передачи — щелкаешь вверх\вниз. Нука попробуй, ага. Запомнила? Ну я пошел.… Все. На следующем занятии объяснил, как проходить площадку и больше до экзамена я от него ничего не услышала.
Сдала экзамен без проблем и с первого раза, но у меня по сути не было вообще никакого представления о том, как ездить на мотоцикле.
Сдала экзамен без проблем и с первого раза, но у меня по сути не было вообще никакого представления о том, как ездить на мотоцикле.
Добавлю и от себя.
Прошлой осенью учился и сдавал в Екатеринбурге.
Инструктор объяснял нормально, но только площадку. О ДОПах вопрос вообще не поднимался.
Было 15 занятий, до этого на мотоцикле даже не сидел. Все занятия без халтуры отрабатывал только элементы до автоматизма, и то не был уверен в своих навыках. Хотя справился и сдал с первого раза.
Как люди за три занятия умудряются выучиться — для меня вопрос.
Прошлой осенью учился и сдавал в Екатеринбурге.
Инструктор объяснял нормально, но только площадку. О ДОПах вопрос вообще не поднимался.
Было 15 занятий, до этого на мотоцикле даже не сидел. Все занятия без халтуры отрабатывал только элементы до автоматизма, и то не был уверен в своих навыках. Хотя справился и сдал с первого раза.
Как люди за три занятия умудряются выучиться — для меня вопрос.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Maxitchuss
- 18 мая 2014 в 10:41
- ↓
Меня тоже учили задним пользоваться только по необходимости, т.к. он априори менее эффективный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть