Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Parakiter → Чему нас учат мотоинструкторы?



Я живу в Астрахани. Город у нас не такой большой, но мотоциклистов все больше и больше. При этом все автошколы, которые предлагают обучение на категорию «А» работают с двумя инструкторами (я не буду называть их контакты и имена, скажу лишь, что один учит на старом «Минске», другой на Stels Flame). Если кто-то из астраханцев знает еще, пишите контакты в комментарии.

Не буду затрагивать проблему отсутствия «А» категории у части мотоциклистов, это их дело. Поговорим о тех, кто все-таки обучается и получает нужную категорию. Я учился у того, который на «Минске», а двое знакомых сейчас учатся на Stelse. Для начала расскажу, как проходило обучение у меня:
из десяти положенных занятий он провел всего два и сказал, что я готов к сдаче (при этом готовым я себя не чувствовал, но каким-то чудом сдал);
как такового обучения не было — мне просто давали в аренду байк и площадку на полтора часа, никаких основ безопасности и вождения он мне не объяснил (занимались всегда без шлема, почему-то).

Я сначала думал, что это плохой инструктор и посоветовал не ходить к нему своим знакомым, потому что он ничему не учит. Поэтому они обратились к обладателю Stelsa. И вот тут началось самое интересное. То, чему он учит не укладывает ни в какие нормы безопасности, а именно:
«задним тормозом не тормози никогда, можно упасть!»
«лучше катайся в кроссовках, так удобнее… в мотоботах скорости переключать неудобно»
«сцеплением пользуйся только для смены передач»
ну и то, что давно уже мусолят в интернетах:
«при экстренном торможении (ситуации) заваливай байк»

Я бы еще понял, если эти советы давал бы незадачливый мотоциклист, но это говорит мотоинструктор (с лицензией соответствующей, наверное)! Выходит, у нас такая ситуация, что обучать некому… и это печально. Те, кто хотят, конечно обучаются сами по мере возможности, у кого позволяют средства проходили обучение в мотошколах в Москве.

такие дела…
  • ParakiterParakiter
  • Артем
  • 13 апреля 2014 в 18:24
  • 3
  • оценка: +44

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
0
Motocyclist
Беда — беда… А на чем инструктор ездит?
+1
Parakiter
мой инструктор приезжал на машине (я его на мотоцикле не представляю, если честно), а тот не знаю.
+2
barmaleus
Ха! Мой инструктор сначала спросил меня умею ли я ездить (я сказал да), а потом сказал, чтобы я научил молодого парня как проходить змейку и восьмерку.
Но с другой стороны — чего вы хотите за 8 тыс. рублей (рыночная цена обучения у нас)? Чтобы Вас тренировал Валентино Росси?
+1
Tim1336
В МСК все цены 20к
+1
ERN
Меня в Омске 3 года назад за 4к обучали. Я и все положенные часы получил, и советов нормальных)фигни, по крайней мере, не советовали)) что-то потом в инэте читал, пробовал потом, как мот появился)Инфы стоящей достать в сети не проблема
+10
del34
  • del34
  • 13 апреля 2014 в 18:35
Открой свою мотошколу )
0
Parakiter
:) ниша пустая… но у меня недостаточно навыков (сам только осенью отучился).
0
del34
Ну самому работать инструктором смысла нет. Можно быть организатором, контролировать инструктора.
0
del34
Если игра стоит свеч. Елси же никто учиться не хочут — то смысла мало конечно же.
0
Parakiter
за всех сложно говорить. по крайней мере я бы пошел учиться, и несколько мото-друзей тоже :)
0
CAHbOK
да это конечно печально, но я вот так понял после обучения на курсах, что в принципе, при любом уровне инструктора, достаточно 3-х-4-х занятий, дальше учиться можно самому.
+4
w_mirror
3-4 занятия достаточно если готовишься сдать экзамен
а вот чтобы научиться правильно и безопасно управлять байком, надо 5-7 занятий с хорошим инструктором, который поставит правильные навыки по управлению.
+1
CrazyGos
Всё верно.
Я учился в Москве не Ходынке — там только обучение без к.-л. экзаменов. Так инструктор сказал, что после сдачи в ГАИ человек готов ТОЛЬКО к катанию по площадке. Для города не готов вообще!
PS: Хотя, я откатался на площадке занятий 7 и откатал конец прошлого сезона без особых проблем =)
+3
NatashaS
Удручающая картина ((( У меня было иначе. Во-первых, шлем, черепашка, колени — все выдавали, мало того — контролировали, надела ли. Во-вторых, реально учили. Первые два занятия инструктор просто шел рядом и давал ЦУ и советы, говорил правильно/не правильно. Потом периодически подходил с разъяснениями и/или волшебным пенделем. Так что азы я освоила довольно быстро.
А вот дальше — самое сложное: накатать опыт и интуитивное чувство мотоцикла.
С мая-июня пойду на курс городского вождения + джимхана для оттачивания тонких маневров и скорости реакции
+1
Parakiter
у нас только на площадке (очень маленькой по размерам, кстати). ну и подсказок вообще никаких… ощущение, что любой человек, имеющий свою площадку и старый минск может стать инструктором по вождению мотоцикла :(
0
NatashaS
Ну, может, вам просто с конкретной школой не повезло… Я училась в двух школах. Первую сменила, так как там был настолько плотный поток учеников, что записываться приходилось за неделю + техника была довольно раздолбанная. Порой, ехала и гадала: то ли я дура, то ли мот нормально не едет. Останавливалась, звала инструктора — оказывалось второе )))
Нашла другую школу, и дешевле, и народу меньше, и мотоциклы новенькие. Там внимания от инструкторов было даже больше.
Две мотошколы, конечно, для всей Москвы не показатель, но все же тенденция позитивная.
0
Parakiter
сравнение с Москвой некорректно :))) у вас там тысячи школ… а мне известны только эти 2 инструктора.
0
borisovich
К вышеперечисленному надо добавить наглость и аккаунт на местном мотофоруме. Тогда может.
0
mrEugenS
В названии школ уже заложен смысл «помощь в подготовке сдачи на категорию А», все что от них требуется это мотоцикл на время занятия и ответы на возникающие вопросы, поэтому и цена условно дешевая одного занятия, для сдачи на категорию большего и не нужно. А после покупки своего, если есть голова на плечах, человек сам дойдет до того, что теперь пора искать нормальную школу, которая учит ездить. Цена в таких школах в 3-5 раз дороже. Помню был на занятии вечером перед закрытием, инструктор деньги за день пересчитывал, у него при неполностью забитом графике вышло больше 60к.
0
Parakiter
это все круто, когда школы есть…
да и основы безопасности обычные инструкторы должны объяснять, а не дезинформаровать.
0
KainIT
Не надо сравнивать нерезиновую с регионами. В Воронеже, например, мотошкол тупо нет. На категорию «А» учат ровно две автошколы по принципу, описанному автором поста. Профессиональных мотоинструкторов нет. Площадок для обучения нет. Так что те, кто хочет ездить долго и счастливо, занимаются самоподготовкой, остальные пополняют статистику.
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 13 апреля 2014 в 19:18
Думаю в небольших населенных пунктам везде беда с обучением на категорию «А». Я вот вообще всё сам учился делать. В детстве и юношестве очень любил кататься на велосипеде. Возможно это и подтолкнуло меня к мото-болезне. Сам при первой поезде на мото (250сс) чуть в стену не заехал, растерялся. Хорошо, что сцепление выжал.
— А вообще инструктор — это хорошо. Но должна быть и своя голова на плечах. Также куча информации сейчас в интернете на профильванных форумах.
0
remort
Меня вот в ебурге нормально учили, все объясняли, упирались и вдалбливали чтобы я усвоил. А вот знакомый пошел в какую то шарагу и симптомы как у вас. Дали моцик — ездий сам, на экзамен тогда то приходить и туда то. Естественно он не сдал.
0
Dolexas
А где знакомый учился?
+1
Anakin
Да, ну и реднеково))
0
PyccoTypucTo
Мда, печально…
0
and000
Я живу в городе Харькове. Малюсеньком городишке на востоке Украины.
На 2012й год не знаю ни одной мотошколы. Обучающей мотоциклистов для городской езды, в которой работает инструктор имеющий бумажку инструктора. Т.е. тот кто имеет право учить. Не уверен что на 2014й год ситуация поменялась.

При этом люди, гоняющие кросс, есть. Почти уверен что есть и хорошие тренера в этой дисциплине. А вот асфальтных инструкторов у нас нет.

Я в свое время, хотел пойти в школу где есть проф. инструктор. Не нашел. Хотя искал.
Такие вот пироги.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Ilyas
По статистике мотоциклисты, имеющие опыт управления техникой кросс-эндуро, практически не представлены в мотоавариях. Так что правильной дорогой идёте, товарисч
0
v_I_Per
В маленьком полуторамиллионном городишке есть как минимум две школы которые учат езде по асфальту и ещё парочка которые дают минчак потренироваться для сдачи в ГАИ. Плохо ищите.
0
and000
Будьте добры, прочтите еще мой комментарий выше чуть внимательнее.
0
v_I_Per
ну да, извиняйте. если вам именно шашечки (бумажки) то хз. Может и нет. А что есть те кто новичков учит, и вполне не плохо — так это факт. И в 2012 они уже были.
+3
Tim1336
А инструктор не советует стрелять себе в висок, если от столкновения уже не уйти?
+6
mari
  • mari
  • 13 апреля 2014 в 21:05
В Воронеже я пришла в мотошколу и первым вопросом мне было-Ты чего в байкера влюбилась?-услышав в ответ-нет.Был не менее интересный второй-А лет-то тебе сколько?-25! и Супер третий комент-замуж тебе надо и рожать, а ты на мотоциклы!
Не могу сказать был ли тренер хорош или плох, честно пытался учить, но относился, как к блажной и все ждал, когда меня отпустит уже… гораздо больше умений мне дал IGNATUS, за что ему большое спасибо!
0
Parakiter
ыыы. весело:)
0
mari
Со стороны-безусловно)В еще одной мне сказали, что мот я не подниму и шла бы я со своей дурью, куда-то в другое место)
0
Parakiter
… очень странно :)
+1
mari
Воронеж… он такой… интересный город)
+2
NatashaS
Да ладно! Это они всех девчонок проверяют на прочность. Вдруг, кто и правда развернется и уйдет?! Меня первый инструктор смерил презрительным взглядом и спросил: «И че, ты и правда думаешь, что сможешь водить мотоцикл?!» Сделала морду кирпичом и ответила «Да. А слабо научить?» И нормально, после следующего занятия была своей в доску :-)) А насчет повальной девичьей влюбленности в байкеров, побуждающей нас, девушек, садиться на мотоциклы — так это вообще самый распространенный миф среди байкеров-мужчин! Канеш, влюбилась! Не сама же на мотоцикл сесть захотела )))
+2
R_GirL
Я когда пришла учиться, была естественно единственной девочкой в группе, да еще с моим ростом 155 и весом 40 кг достаточно смешно выглядело)))
Как то легко со всеми подружились, и потом уже смеялись, что когда будем сдавать экзамен меня первой пошлем, чтоб гаишник афигел, и на остальных не обращал внимания…
Эххх, крутые деньки были)
здесь был ататат

0
astrashumi
Сам я Астраханец, и «обучался» у инструктора со стелсом. Мне лично хватило одного только взгляда на этого инструктора и на его мопед, чтобы понять, что действовать я буду по плану Б. А именно сдавать на своей CB400 и тренироваться без его чутких наставлений. Автор возможно ещё не столкнулся с проблемой организации занятий, инструктор или очень занят или не может. По-этому я просто договорился с охранником и проезжал на территорию самостоятельно и в удобное мне время. Сдал всё с первого раза. До открытия категории А, с 2003 года имелась категория Б.
0
Parakiter
я столкнулся (но с другим, на «Минске» который)… написал же, что провел всего 2 занятия. и тоже был занят и недоступен телефон и т.п.
+6
SDenis
Вот программа одной очень известной московской мотошколы.
Полагаю что если учат чему-то меньшему, то стоит задуматься нужно ли такое обучение.
Причем хорошие школы не позиционируют свои программы как подготовку к сдаче экзамена на категорию, это скорее бонус, который приходит сам собой при наличии устойчивого навыка управления.

14 занятий по 60 минут
1. общее ознакомление с мотоциклом, троганье с места, остановка с использованием заднего и переднего тормоза
2. отработка переключение передач
3. управление мотоциклом стоя на подножках
4. упражнение «змейка» (формирование основных навыков прохождения поворотов)
5. круговые движения и «восьмерка»
6. разворот с места в ограниченном прaстранстве
7. движение в узком коридоре на минимальной скорости
8. слалом (освоение навыков маневрирования в ограниченном пространстве)
9. кубики упражнение для развития координации и чувства равновесия
10. управление мотоциклом с использованием одной руки, движение по прямой без рук, сидя и стоя на подножках
11. торможение с блокировкой заднего колеса по прямой и в повороте, блокировка переднего колеса
12. трогание на подъеме и на спуске
13. особенности управления мощного мотоцикла
14. управление мотоциклом по бездорожью
0
Parakiter
очень крутая программа…
0
Ilyas
Ничего там крутого нет, это необходимый минимум для выпуска более-менее подготовленного к езде в городских условиях мотоциклиста с надеждой, что он не закончит мотосезон раньше, чем у него закончится бензин в бензобаке.
А с пункта #1 (в обиходе именуемом stop & go) хорошие инструкторы должны рекомендовать начинать каждый выезд из гаража. 3 минуты тренировки этого упражнения в начале движения настраивают руки-ноги-мышцы-связки на комфортное и уверенное управление мотоциклом.
А ещё мы с этого года в рамках теории ввели разбор аварийных ситуаций из ютюба по шагам, со всех сторон. Жестоко, зато действует отрезвляюще.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Leg0
Тут неточность есть, вместо п. 14 второй вид слалома в программе :)
+1
rasamaha
Бэкфлип забыл 15 пунктом =)
0
Kingpin
Тоже была проблема найти инструктора, потому учился всему сам…
0
Victo_Rich
Дайте я поплачусь. 2011-й. Я такой молодой и наивный иду учиться в старейший учебный комбинат г.Иваново. Ебрик. Опыта ноль. Инструктор машет на это пятерней, дает лишь засаленный шлем, показывает органы управления и отправляет нарезать круги… Занятия по принципу: вот конусы, езжай, а я ща вернусь… Работаю я в столице (в Иваново прописка), поэтому поездки на каждое занятие за 300 км и 500рэ в один конец обосновывались энтузиазмом и верой в воздаяние. Порой инструктор уходил в запой, о чем я узнавал, стоя уже на площадке и нервно теребя дорожную сумку… Права я получил с первой попытки, а ездить научился после разбора своих падений. Ибо 2 года не умел в поворот входить — смотрел под колеса. Даже такие вещи не обьяснили.
0
LilPhee
Привет земляку :) тоже училась и сдавала в Иваново, только в 2012. Ситуация, конечно, была не настолько плачевна — в запой никто не уходил, но прямо скажем, дальше осваивания трех основных элементов, необходимых для получения заветной корочки, дело не ушло. Минск, шлем на Шрека (благо свой был), конусы и вперед.
У нас учат как сдать на права, а не как ездить.
+2
ScareCrow
если не заплатишь, то ездить не учат нигде! Основной идеей любой школы является — бизнес! то бишь сшибание бабла с заурядного обывателя, ну если это не фанаты своего дела, вкладывающие в будующего мотобрата или сестру все знания и опыт накопленные годами, но увы… таких единицы… и это касается не только мотоподготовки, посмотрите на наши ДОПы, это не ДОПы — это ЖОПы, а если судит трезво, то в появлении на дороге такой толпы идиотов виновна небольшая кучка инструктирующего персонала, которому откровенно насрать, как эти люди будут жить дальше!
0
Vikenty
блин, а мне оказывается повезло! учился в Краснодаре, инструктором был Андрей, бывший ГРУшник, очень толково рассказал про управление мота, сказал катать не 17 часов, а как можно больше. да и так много интересного рассказал, про свой урал, да про особенности управления чоппером
0
skeptik
Не стоит надеятся на какого то инструктора, узнав азы теории которые в интернете на каждом шагу надо учиться самому. Не учат инструкторы потому что основной навык только с опытом приходит, а азы можно за одно занятие рассказать. Практика — вот лучший инструктор, единственное что не стоит делать это пытаться ехать быстрее чем ты можешь, если это не нарушать то за пару лет можно вкататься
+1
Fozef
Инструкторы не учат потому что это не инструкторы, а кассовые аппараты с функцией обратной голосовой связи. Те которые инструкторы, а не на оборот, те учат чему надо, как надо. Человек без инструктора не может сам научится чему либо в короткий срок, ему придется пройти тот же путь, что прошел инструктор или еще кто то. А это долго, и думаю больно.

Я учился в мотошколе, уже имея категорию, и не жалею об этом. У меня нет третьего глаза. чтобы видеть со стороны что я не так делаю, и где у меня есть запас движений. То что рассказывает Артем(автор) я встретил, когда знакомый позвал посмотреть как он учится. Банально так же — аренда мота, и какие то общие советы. Ничего толкового. Просто площадка чтобы натренировать движения для сдачи в ГИБДД. Этот «инструктор» моего знакомого отправить на сдачу предлагал кажется уже на 4-ом занятие, но по словам обучаемого, чувствовать мот и понимать, что и как он делает он стал только когда 7 занятий откатался.
Дорога, гаражи, двор — не место для учебных занятий, ошибка в действия заканчивается в лучшем случае плачевно для кошелька, в худшем для себя.
0
skeptik
На площадках нет возможности тренировать дорожную ситуацию, поэтому инструктор дает в этих вопросах только теоретические знания, которые важны, но без практики мало чего стоят. Быстро научится хорошо ездить к сожалению нельзя, только практика в компании со здравым смыслом и верной оценкой своих умений на текущий момент.
Как бы там ни было, все сначала получают права, а потом начинают обучение, поэтому ждать чудес от инструктора не стоит, вот это я имел в виду. Я накатал перед сдачей гдето 20 часов, сдал уверенно, но на ДОП выехал как впервый раз, хотя до этого у меня 15 лет стажа на авто. Научится не паниковать в быстро меняющейся дорожной обстановке, не дергать тормоза, объезжать препятствия ходом, не гнать в междурядье, уходить от столкновения а не жать на клаксон это можно только самому научится даже если тебе про это рассказывали и ты об этом знаешь.
0
Parakiter
в Ride like pro, например, делают упражнения, моделирующие дорожные ситуации…
0
skeptik
модель дорожной ситуации это не дорожная ситуация даже на 20%, в моделировании нет паники, страха и не включается инстинкт самосохранения, так что я лично настроен скептически по поводу всех «продвинутых курсов гордского вождения» и считаю это выкачкой денег, не более того.
0
Parakiter
:) да вы точно скептик…

нет, ну скажем так, познать предел наклона байка без специальных устройств не получится. да и некоторые упражнения (опять же с сильным наклоном) на своем делать не хочется (жалко). для этого нужна школа…
0
skeptik
предел наклона байка на ДОП вообще не нужен, это уже какие-то трековые вопросы, а речь мне кажется шла об инструкторе и подготовке к езде по ДОП, ну и потом все эти пределы у каждого свои, и вот если пытаться их перешагнуть смотря на чужие — можно убиться. Как я и писал раньше — важно не ездить быстрее и наглее чем ты можешь на данный момент.
0
skeptik
Чтобы ездить хорошо, быстро и оставаться живым и целым, нужно просто ездить, как можно чаще, не старась впечатлять других, скорости и навык постепенно повысятся, ну и от камаза к сожалению никто не застрахован.
0
ax_sweetair
По-моему так везде у нас. Самара. У меня тоже самое, дали мотоцикл, сказали трогаться умеешь езжай. Сдать не успел, пойду в этом году. нужно бы вспомнить вообще как это))) самому нужно все учить, ездить на площадках закрытых, все тренировать… ибо иначе никак.
0
Anakin
Ну вообще многое зависит от спроса. Если мотоциклистов(а также потенциальных мотоциклистов в будущем) вообще мало то естественно и мотошкол хороших не будет.
0
Parakiter
мотоциклистов у нас стало много… и аварий (что очень печально).
0
Ilyas
Это фрагмент программы, которую мы с группой товарищей 3 месяца назад продавили через ГД и кое-что сдвинулось с места, но сколько ещё народу поляжет, пока всё у нас станет как в цивилизованном мире…
...«Теоретический экзамен на категорию А идентичен экзамену на категории Б и другие, что изначально не даёт будущему мотоциклисту должного понимания о безопасном управлении мотоциклом при выезде на ДОП.
Обязательная теория безопасного управления мотоциклом при обучении по официальной программе равна нулю и изучается мотоциклистами в процессе приобретения опыта, а не до выезда на ДОП, что зачастую приводит к авариям, в большинстве случаев которых можно было избежать....»
....«Требования для сдачи практического экзамена на категорию А минимальны. Учитывая экстремальную обстановку на ДОП России (практическое отсутствие пассивных средств безопасности, качество дорожного полотна и дорожной инфраструктуры, повальное несоблюдение ПДД участниками дорожного движения), а так же стремительный рост количества мотолюбителей, провести комплекс мер по аккумулированию передового опыта отечественных специалистов, изучению зарубежного опыта для углубления теоретической и практической подготовки студентов, выявлению недобросовестного обучения в авто и мотошколах, провести переаттестацию преподавательского состава, откорректировать условия лицензирования образовательных и экзаменационных органов, ужесточить правила приёма экзаменов, настоятельно рекомендовать посещение тренировочных площадок с целью повышения квалификации, разработать и распространять рекомендательные документы и видеоматериалы, вести разъяснительную и пропагандистскую работу среди всех участников ДД, подключить социальную рекламу. „
0
XAHT86
Картина с обучением очень печальная. Некоторые в открытую заявляют, что вы же не учится пришли, а за категорией. В Сингапуре к примеру есть мото под категории т.е ты должен отъездить сколько-то лет на объёме до 250сс потом 250-400, потом свыше 400. В городе просто нереальное количество сибишек. В нашем российском бардаке вся надежда только на себя и удачу. Остаётся самостоятельно искать источники информации и посещать доп курсы. Автошколы не учат, они выдают права.,…
0
XAHT86
Нас учили на раздолбаном минске купленном за 5000. Там было сломано всё. Занятия часто срывались по причине неисправности техники. Постоянная замена тросика газа и других запчастей каждый раз меняла характер поведения мотоцикла. Инструктора на байке я никогда не видел по одной причине, он учит водить автобус )))) Самое интересное: это была старейшая автошкола города-миллионика
0
XAHT86
Отдельного внимания заслуживает площадка. Она рядом с кладбищем. Рядом значит, за забором ))) из сетки. Линия имитирующая колейную доску практически упирается в бордюр, многие на этом и погорели при сдаче. Подняв методички и требования выяснилось, что часть разметки неверна и обучение проводилось некорректно. Вот такая вот автошкола просто выдающая категорию )))
+1
ZloyDenny
В моем городе похожая ситуация, пришел в мотошколу, стоит раздолбанный минск
Инструктор: Хоть раз катался на мотоцикле?
Я: Нет
И: Хреново
Далее объясняет что тут все как на машине и говорит включай передачу и езжай, я проехал 5 метров, он посмотрел на меня и ушел… Это было единственное его наставление)))
Не говоря уже про убогое состояние минска.
К слову, я так и не сдал на права, буду в этом году сдавать.
+1
keira_che
ахаха)) ты получил главное — благословение.
0
Scythe
Астрахань это другая планета, тут своя атмосфера касательно вообще всего, не говоря уж о дорогах, мотодвижении и получении кат. «А».
Инструкторов в городе нет, мотошкол нет, поэтому удивляться и недоумевать по поводу уровня обучения глупо. Всему учишься сам. Лично пересматривал различные упражнения в сети, примеры упражнений и пытался делать что-то на площадке. Как итог, откатал площадку без проблем на стареньком Минске. При чём я осознавал всю ситуацию по поводу уровня обучения, поэтому исходил только лишь из цены за обучение. Таким образом категория «А» мне обошлась в 4к рублей.
0
Parakiter
так она в принципе и в автошколах обходится в 6…
+3
mitri4
Все равно каждый год приходится учиться заново. Вот сейчас весна, обслужу мотоцикл, поеду на площадку и буду, как зеленый новичок, трогаться-останавливаться, делать змейки, восьмерки, развороты в ограниченном пространстве и т.д.
0
Le0
  • Le0
  • 14 апреля 2014 в 11:08
Беда ребята. Беда. Тяжело найти добротного мото-иструктора даже в крупном городе где казалось бы отличный выбор.
Я столкнулся немного с другой ситуацией. Учился у опытных ребят (кому интересно название — озвучу в личке), но они были очень ленивы. Уделяли недостаточно внимания. Советы дают дельные, учат вроде как надо, но основное время катаешь один без присмотра…
0
Sova-Sova
И это печально!!! Я когда училась в мотошколе мне пусть и не давали инструктора глупых советов, но все обучение свелось к тому что на первом занятии показали — это тормоз, это газ, это сцепление, вот тут передачи — щелкаешь вверх\вниз. Нука попробуй, ага. Запомнила? Ну я пошел.… Все. На следующем занятии объяснил, как проходить площадку и больше до экзамена я от него ничего не услышала.
Сдала экзамен без проблем и с первого раза, но у меня по сути не было вообще никакого представления о том, как ездить на мотоцикле.
0
Sova-Sova
Училась, кстати, в широкоизвестной(вроде как) школе в Москве
0
Ilyas
В личку откройте секрет, в какой
+1
rusarr
Добавлю и от себя.
Прошлой осенью учился и сдавал в Екатеринбурге.
Инструктор объяснял нормально, но только площадку. О ДОПах вопрос вообще не поднимался.
Было 15 занятий, до этого на мотоцикле даже не сидел. Все занятия без халтуры отрабатывал только элементы до автоматизма, и то не был уверен в своих навыках. Хотя справился и сдал с первого раза.
Как люди за три занятия умудряются выучиться — для меня вопрос.
0
vojd
  • vojd
  • 14 апреля 2014 в 12:33
в Калининграде тоже все по разному — в обычной программе готовят только роботов для сдачи, но при желании можно и подучиться неплохо )))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Maxitchuss
Меня тоже учили задним пользоваться только по необходимости, т.к. он априори менее эффективный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Parakiter, Чему нас учат мотоинструкторы?