Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. setkot → Пыльный Путь 2009 или Просторы Внемосковья.

Недавно был мой пост про похожее путешествие, а теперь скажу, с чего все вообще началось)

Итак, шел год 2009. Мы тихо-мирно катались на эндуриках по окрестным лесам, но однажды этого стало мало и было принято авантюрное решение — впервые в жизни проехаться на мотоциклах за пределами московской области.
В правах — только Б, опыта вождения мото — крайне мало, но желание есть, значит, едем.





Внезапные решения — самые правильные.
Поэтому мы с Кэпом взяли спальники, палатки, коврики, купили атлас дорог в союзпечати и погнали в путь.
Цель была — объехать вокруг Московскую область по всем соседним областям.

Выехали из Сергиева-Посада в сторону Переславля-Залесского. В связи с отсутствием нужной категории в правах и нежеланием общаться с ГИБДД, перед постом возле Щелканки, что в Переславле — уходим резко направо, через какие-то огороды, дачи и тропинки. Сильно пачкаем мотики и себя, но, переехав какую-то полузаброшенную железную дорогу,



И посетив разрушенную церковь (мы вообще решили посетить все интересное, что будет по пути),



встречаем замечательный бродик на реке Кипс (или Трубеж, они там рядом), в котором отмываемся.



Прокатившись немного по асфальту, снова съезжаем в поля и мчим в сторону Юрьев-Польского.

В лесу встречаются интересные артефакты:



Потом где-то в чистом поле я ловлю гвоздь в заднее колесо (это талант), понимаю, что надо что-то делать, а в то время я еще не брал с собой запасные камеры. Ну ничего, дотаскиваю мотик до какой-то ближайшей навороченной фермы (где делают молочные продукты Ополье), а Кэп тем временем мотается по окрестностях в поисках шиномонтажа.



Снимаю колесо, вытаскиваю камеру, отдаю Кэпу, сам спокойно «загораю» на солнышке. Проще говоря, жарюсь в собственном соку)

Он тем временем, едет в город (а это 30км между прочим), там при помощи местных скутеристов, находит какой-то шиномонтаж, где мне заклеивают все, что надо. Как сказали ему местные, там гаишники особо злобные, так что я ставлю колесо и едем во Владимир, по объездной.

Во Владимире кушаем, немного хулиганим, прыгая по лесенкам, видим машину ДПС, они там что-то орут нам, но мы единогласно решаем, что общаться с ними как-то не желаем, спокойно сваливаем от них через бордюры и овраги в сторону какого-то соснового бора, и выезжаем из города.

Едем в Гусь-Хрустальный. Но опыта же нет, время рассчитывать не умеем, так что в город мы приезжаем поздно ночью.
Ночью город выглядит как призрак — никаких огней. Просто черная дыра с непонятными тенями. Никакого движения и жизни. Все просто вымерло. И туман, туман вокруг, и на дороге, и в городе.
Нашли гостиницу Мещера, заселились.

Утром, выглянув в окошко — поняли, попали на слет МЧС. Так вот что за народ гудел прошлой ночью))) Ну что же, хорошо)



Завтрак, как обычно, ранний — и мчим дальше.

Дороги там шикарные. Сосновый лес, песчаные тропинки — мы даже просто из принципа гнали по ним рядом с основной трассой.



Заехали за сувенирами в городок Символ, но ничего не купили, т.к. стекло несовместимо с покатушками на эндуро.
Зато сфотографировали всю эту красоту.



Заехали в Спас-Клепики, сфоткались возле самолета. Он мне очень живо напомнил Кубинку, воинскую часть, городок Прожекторный, и прочие тамошние окрестности.



Там вообще места хорошие. Есть где погонять.
Едем лесами в сторону Рязани.



Перед Рязанью опять съезжаем в поля, и мчим в полный газ. Дорожки хорошие.



В полях перед рязанью есть какие-то странные асфальтовые круги. Что это, я не знаю.
С разрешенной скоростью и мордой кирпичом проехали пост ДПС, никто там на нас внимания не обратил.



Перед въездом в город не удержались, и съехали к Оке.



В городе находим какую-то кафешку, неспешно кушаем, и снова валим дальше, в Михайлов.



Чем ближе к Михайлову, тем меньше лесов и больше полей, больше простора.
Где-то по пути встречаем местных мотоциклистов)



И едем дальше. Пола, поля, и река извивается где-то далеко внизу.



Возле Хавертово видим стеллу, посвященную погибшим войнам. Судя по всему, тут были очень жаркие бои с фашистами.





Затем я замечаю какую-то большую церковь вдалеке, и мы мчим к ней.





Выглядит очень величественно. И я замечаю, что вокруг церкви какие-то непонятные холмы. Оказывается, тут была раньше целая деревня, которая, видимо, была разрушена во время войны, и эти холмики — остатки домов.

Там же мы встретили каких-то готических туристов на машине, и девчонки в их составе начали громко мяукать))), увидев мой шлем (на нем аэрография в стиле кота Тома). Но я им даже не ответил, настолько был поражен громадностью и разрухой этого храма. В котором, кстати, по углам кто-то выкопал ямы. Вероятно, кладоискатели.

Еще там же мы встретили байкеров-туристов из Челябинска. И это были чуть ли не первые мотоциклисты за всю поездку.

Дальше уже был только Михайлов.
Небольшой провинциальный город, но с большим наследием войны.





В самом городе — нищета и разруха.



Но места красивые.



Перекусив в первой попавшейся кафешке (которая, судя по ценам — самый центр тамошней гламурной жизни), и погуляв по городу, отправились в гостиницу.





Единственную в городе. В которой, к нашему счастью, нашелся гараж. Потому что ставить мотики на улице я б там не решился. Уведут.

Утром нас ждала Тула.

По дороге к ней наслаждались пейзажами.









В самой Туле, мы, разумеется, были в кремле, в музее самоваров, пряников, оружия и прочего, но эти места относительно известны, так что много фоток не будет)

Разве что вот эта морская железяка меня поразила)



Дальше был долгий перегон до Калуги. Хотели заправиться, но перед заправкой паслись жирные гаишники, вид которых не вызвал во мне доверия, и мы проехали мимо. Кто же знал, что это последняя заправка до Калуги. По пути обгоняли дальнобойщиков, и ехали довольно быстро, на полном газу — думали, что будут еще заправки. Правда, один из дальнобое оказался козлом — долго не давал себя обогнать на пустой трассе, и когда я наконец раскочегарил свой 250сс моторчик, резко прибавил газу, при этом выталкивая меня на встречку. Что чуть было не стоило мне лобового столкновения с джипом. Правда, я на автомате просто взял еще левее и, не снижая скорости, просто объехал его по встречной обочине. Поле этого я решил, что 450сс мне мало, и поменял свое мнение о некоторых дальнобойщиках.

В итоге полного газа где-то за 10-15км до города я все-таки встал, пришлось покупать бензин а какой-то деревне у единственного там владельца современной машины. Он, конечно, загнул цену, но мне было пофиг — лишь бы доехать до города.

По пути мы опять заехали в какие-то развалины.









В которых опять были ямы по углам. Видимо, снова золото кто-то искал.

Вообще, нам очень много разрушенных церквей попалось по пути.



Дальше была Калуга.





Там мы познакомились с Максом на пластике, который и провел нам экскурсию по городу.
Потусовались у танцующего фонтана, покатались по городу, и спокойно заночевали.

А утром нас ждали умывание в реке и постирушки вонючей экипировки)





Дальше — Кубинка, в гости к моему братцу)

Туда мы ехали фиг знает как, какими-то очередными полями, деревнями и коровниками)







Старая калужская дорога.





Переночевав у брата, который так удачно жил на нашем пути), мы поехали дальше.



А дальше нас ждала Руза и Тверь.

Тверь нас совершенно не впечатлила, так что быстренько проскочили ее и направились дальше.
В деревне Рождествено нас встретил еще один мотопосадовец, Гриня (кстати, известный человек — уже не первый раз берет призовые места в ралли-рейдах, например, в том же Викинг-Ралли).

В каком-то одном месте, по-моему через реку Сестру, мы нашли висячий мост.



Так вот этот негодяй, не умея плавать — тем не менее поехал через него на мотоцикле. А не повез пешком, как все нормальные люди. Доски трещали и выгибались, но, к счастью, все обошлось.

И потом уже мы, неспешно, в полный газ, по грейдеру, прыгая на кочках и теряя вещи, втроем направились в Устье, что на берегу стоит. Где и заночевали в палатке. Наконец-то она пригодилась, в первый раз за все время.
После этого мы решили, что палатку больше не берем, если формат покатушки «мажорный» — по гостиницам и ресторанам.



Красотища там вечером. Тепло, тихо и спокойно.



А рано утром я встал, и пока эти два лентяя дрыхли, сварганил гречневую кашу по своему рецепту — на одну горсть крупы кладется одна банка тушенки. Как оказалось — это было именно то сочетание ингредиентов, которое пришлось всем по вкусу)





Ну а потом мы неспешно собрались, да и отправились паромом на другой берег.





Дальше было Конаково, ну и домой, в Сергиев Посад.

А получилось у нас примерно вот так:



Общий пробег составил где-то 1700км.
  • setkotsetkot
  • Алексей
  • 11 апреля 2014 в 20:58
  • 5
  • оценка: +37

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
ptich
  • ptich
  • 11 апреля 2014 в 23:12
Молодцы ребята )) Классную по катушку устроили, хорошие виды, фото ))
0
Ggarri
присоединился третий на Джебеле. ))) Респект и уважуха.
Отчет отличный маршрут, взял на заметку.
Только вот вопрос вы все трое без номеров гоняете и птски возите с собой??
0
setkot
я всегда думал, что это хонда xr650, но пусть будет джебель)
с собой возим все доки, которые есть.
вопросы с ментами уже бывали, но в одном случае все решилось при помощи 500р, во втором я оказался настолько нудным, что они сами свалили, без денег.
Но лучшее лечение болезни — профилактика. Поэтому стараемся с гаишниками не встречаться. А если встретились — то спокойно сваливаем. Или неспокойно. Но сваливаем)
0
Ggarri
мои извинения… ночь, усталость, быстрый просмотр фоток — перепутал чуток.
Спасибо за ответ. Сам взял себе эндурика хочу катать в вашем ключе по полям и лесам, но вот с постановкой на учет в гондурасе проблемы.
0
Vikenty
эх, посмотрел фотки и понял, что хочу опять побывать в лесах Брянщины. красивые фотки и интересный маршрут! а вот рецепт каши удивил, столько тушенки возить запаришься :) в походе я обычно банку на 300-400 грамм крупы кладу, а тут на горсть. хотя у кого какие руки :)
+1
setkot
а что в брянщине? Там сосны или бурелом с болотами?
Просто буреломом нашим я уже наелся, мы как-то раз в наших лесах жалкие 300 метров «ехали» 4 часа, теперь вот просто душа радуется, когда свободно едешь по светлым и чистым сосновым лесам. А если еще и дорожки песчаные — вообще круть.

Что касается каши — ну это была шутка) На самом деле просто была двойная порция мяса. Это было сделано из тех соображений, что все равно уже домой едем, а гречку везти обратно проще, чем тушенку. Вес-то меньше. Получилась тушенка с гречкой, а не гречка с тушенкой) Ну и да, народ кашу оценил)

А, еще хочу сказать, что нас очень выручала цепная туристическая пила. Уже не раз. Рекомендую с чистой совестью. Но именно цепная. Пробовал проволочную (типа хирургической) — дерьмо полное, постоянно застревает в дереве. А этой я и дорогу уже не раз освобождал, и топливо для костра подготавливал — березку полностью срезал и нарезал кусочками за 15 минут всего.
0
Vikenty
был там последний раз лет 5 назад, но в принципе там все без изменений, ниже Брянска по течению Десны, начинаются хвойные леса, с большим кол-ом песчаника, поскольку раньше там были разработки леса, а местами извести и песка, то от большегрузов дороги хорошие- широкие и прочные, хоть и проселочные, а по причине того, что там давно уже ничего не добывают, то они не сильно разбиты. короче говоря, в июне там самое то! не сильно жарко, еще нет много комаров, и очень красивые места. болота начинаются, по правому берегу Десны(если смотреть по течению) ближе к Белоруссии. но там рядом и Новозыбков- в лесах полно радиации! фоток, к сожалению, нет, но по памяти могу отметить на карте, где есть интересные песчаные дороги(гоняли там на уазике-понравилось), единственное сохранность старых мостов нужно смотреть по месту.

Рецепт каши взял на заметку :) когда останется лишняя тушенка, тоже попробую сделать «тушенку с гречкой» :)

про пилу «жигли» слышал, но не пробовал. сами на вылазки берем мачете и экспедиционный нож. но после этого отзыва, обязательно опробую такую пилу в полевых условиях.
0
PavelPirat
классно катнулись, молодцы ребята! к тому приятно, потому что это мои области, которыми занимаюсь по работе, места знакомые, ну как минимум названия населенных пунктов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. setkot, Пыльный Путь 2009 или Просторы Внемосковья.