Блог им. vanzes → Зарядное устройство для аккумулятора IMAX B6
Появилась у меня как-то необходимость аккумулятор подзарядить. Моя автомобильная зарядка СОНАР не подошла по току ибо дает она минимум 2 ампера, а мне для полного счастья нужно максимум 0,4 А. На работе увидал универсальную зарядку для батарей разного типа IMAX B6. Ей ребята у нас заряжают батарейки для квадрокоптеров. Покрутил я ее, пощелкал и выяснилось что у нее есть предустановка для зарядки свинцовых батарей. Взял домой по тестить, и надо сказать, очень уж она мне понравилась. Зарядка заряжает большое количество разнообразных аккумуляторов. Есть функция медленного разряда, отсечка по емкости, по времени, ручные настройки вольтажа 2-20 В и тока 0,1-5А, короче можно выкидывать свой СОНАР, так как она может давать 5 ампер на 12 вольт, чего вполне хватит для зарядки автомобильного аккумулятора. Спросил у ребят цену, сказали что точно не помнят но брали в районе 2500 руб. Решил по шариться в сети может где дешевле есть, и о чудо… На Али такая зарядка стоит 20$ а за 30$ такая же, только с приписочкой ORIGINAL. По началу я напрягся, но как следует погуглив решил заказать по минимальной цене. Вот сегодня получил посыль. На фотке: сверху реплика, снизу оригинал
Внимательно сравнив обе зарядки я пришел к выводу что внешне они идентичны на 99 процентов. Либо есть второй вариант: ребята купили копию в 4 раза дороже. Да, хочу заметить что зарядка продается без адаптера. С адаптером все с того же Али можно за 30$ выписать. Я же буду юзать адаптер от нетбука. Главное чтоб адаптер выдавал от 11 до 18 вольт. И не перегружать по мощности если адаптер дает меньше 5 ампер. Кому не понятно поясню в комментах.
Подводя итог хочу сказать что для меня это идеальное решение зарядки за 800 руб. Единственный минус, который я выделил для себя — это невероятно противное пищание, извещающее что зарядка окончена, и перепуганное лицо жены в 2 часа ночи с криками: А! что! где! война началась??
Мануал на русском языке
Ниже видео обзор с подробным обзором возможностей. Обзор не мой, а человека под ником traffakiev на ютубе, за что ему большое спасибо.
- vanzes
- Иван
- 18 марта 2014 в 17:31
- 14
- +21
- boris-britva
- 18 марта 2014 в 17:44
- ↓
От оригинала оно отличается возможностью возгорания, но мы ж смелые)) Я год пользуюсь и нет проблем. Ли-польки для RC моделей заряжать вообще идеально
- AlexRedric
- 18 марта 2014 в 17:45
- ↓
хм… хорошая вещица, вот только смутило немного то что адаптер питания использован от нетбука, по моему он при зарядке авто аккума на 5А должен просто перегреться и сгореть… хотя может я и ошибаюсь.
- Sniper-vlz
- 18 марта 2014 в 17:51
- ↓
Да, полезная вещь. Но подделывают много. Там различия внешние минимальны и по схемотехнике тоже есть нюансы. Я бы всё ж на оригинал ориентировался.
Либо можно другую интересную цифровую зарядку взять, например, на Хоббикинге их много в ассортименте.
Либо можно другую интересную цифровую зарядку взять, например, на Хоббикинге их много в ассортименте.
Электроники не так много, а вот стартер для V8, конечно, жрет… Совсем малыми токами, насколько помню, тоже не рекомендовано заряжать. Но это частности. В целом — вполне пристойная зарядка, со своими задачами справляется, а за 30 баксов так и вообще отлично. Мне обошлась в 2500, помнится, но это было году в 2009 и с гарантией продавца.
я себе брал похожий от TURNIGY для коптера Укажите название ссылки...
здесь был ататат
Пожароопасности в современных литиевых АКБ никакой. Циклов хоть попой ешь — от 1000 и более. С учетом того, что в нормально функционирующей машине вообще этих циклов нет (батарея всегда от генератора позаряжается) получается, что недостаток всего один: цена. Последняя обусловлена принципиальной дороговизной лития, как элемента и необходимостью системы контроля и балансировки.
- Bagumka999
- 18 марта 2014 в 20:20
- ↓
Есть у меня такая зарядка, использовал ее для зарядки батареи RC-модели.
Другие батареи не заряжал, в когда зимой ставил байк на зимовку, принес домой аккум и про IMAX B6 забыл напрочь.
В итоге 3 месяца аккум был подключен к простому UPS-у 600-ваттному, аккум жив, хорош и отлично держит.
Для меня это лучший вариант.
Другие батареи не заряжал, в когда зимой ставил байк на зимовку, принес домой аккум и про IMAX B6 забыл напрочь.
В итоге 3 месяца аккум был подключен к простому UPS-у 600-ваттному, аккум жив, хорош и отлично держит.
Для меня это лучший вариант.
Зарядное устройство OptiMate 4 Dual
Примечание: Предназначено для тестирования и зарядки 12В аккумуляторов от 2 до 50 А*ч, в том числе глубоко разряженных и сульфатированных, включая гелевые и AGM-батареи. Двухпрограммное (поддержка CAN-шины).
Гарантия: 3 года
Производство: Бельгия
Особенности:
Зарядка происходит 100% автоматически (микропроцессорное управление)
Многоступенчатая зарядка по специальным алгоритмам
Многоступенчатая десульфатация импульсным током
Продление ресурса батареи до 400% (до 8 лет) благодаря уникальным методам циклической зарядки
Восстановление даже сильно разряженных и запущенных батарей
Возможно обслуживание аккумулятора в режиме 24/7 (сезонное хранение)
Защита от короткого замыкания и переполюсовки
Устройство снабжено водонепроницаемым корпусом
Возможен монтаж устройства на стену
Примечание: Предназначено для тестирования и зарядки 12В аккумуляторов от 2 до 50 А*ч, в том числе глубоко разряженных и сульфатированных, включая гелевые и AGM-батареи. Двухпрограммное (поддержка CAN-шины).
Гарантия: 3 года
Производство: Бельгия
Особенности:
Зарядка происходит 100% автоматически (микропроцессорное управление)
Многоступенчатая зарядка по специальным алгоритмам
Многоступенчатая десульфатация импульсным током
Продление ресурса батареи до 400% (до 8 лет) благодаря уникальным методам циклической зарядки
Восстановление даже сильно разряженных и запущенных батарей
Возможно обслуживание аккумулятора в режиме 24/7 (сезонное хранение)
Защита от короткого замыкания и переполюсовки
Устройство снабжено водонепроницаемым корпусом
Возможен монтаж устройства на стену
здесь был ататат
здесь был ататат
Есть аналог от gt.power, надо сказать более совершенный. Датчик температуры, юсб порт (на компе можно смотреть он-лайн, и постфактум графики параметров зарядки), встроенный кулер. В целом конечно улучшения номинальные, скорее даже баловство, но если ценник такой же, то почему бы и не взять лучшее :)
ps: использую gt.power A6 уже несколько лет, заряжаю всё подряд, от авто/мото-АКБ до шуруповёрта, без нареканий.
ps: использую gt.power A6 уже несколько лет, заряжаю всё подряд, от авто/мото-АКБ до шуруповёрта, без нареканий.
на моём нет никаких маркировок модели кроме «А6» макс. зарядный ток 5А. Модели уже лет 5.
модели -10 и -12 соответственно 10 и 12Ампер, чес гря не представляю ситуации в которых может понадобиться такой большой зарядный ток.
Надо помнить ещё о том, что для -10 и -12 чтобы выдавить такие амперы надо и БП соответствующий иметь, 12В на 10А блок питания будет весьма не дешевый.
модели -10 и -12 соответственно 10 и 12Ампер, чес гря не представляю ситуации в которых может понадобиться такой большой зарядный ток.
Надо помнить ещё о том, что для -10 и -12 чтобы выдавить такие амперы надо и БП соответствующий иметь, 12В на 10А блок питания будет весьма не дешевый.
гелевые не заряжал никогда, но думаю для подзарядки подойдет любое устройство, вам же надо подзарядить акб, а до конца его уже сама машина добьет. И вообще хороший АКБ на исправном авто даже с гидроником/вебастой подзаряжать не надо, за исключением случаем долгого простоя как на мото. Честно сказать я вообще в гелевых смысла не вижу, со свинцом проще а эффект такой же.
При том что я на северу живу… и у меня гидроник, так что вопрос АКБ стоит остро. Гелевые это пустая трата денег.
При том что я на северу живу… и у меня гидроник, так что вопрос АКБ стоит остро. Гелевые это пустая трата денег.
я вас уверяю мотогенератор точно такой же как и на авто, и если вынуть АКБ и поробовать прокатитьсся без него, то гарантировано сгорит ЭБУ (в народе «мозги»), как на авто, так и мото.
гелевые акб заметно дороже свинцовых, мож продавцы путают с гибридными/кальциевыми? очевидно ведь, что спрос на гелевые в разы меньше, у нас на севере гелевых мало в продаже. Гелевые к тому же ставить можно только на свежую технику, с качественной и точной электроникой, иначе гелевый акб убьётся махом.
гелевые акб заметно дороже свинцовых, мож продавцы путают с гибридными/кальциевыми? очевидно ведь, что спрос на гелевые в разы меньше, у нас на севере гелевых мало в продаже. Гелевые к тому же ставить можно только на свежую технику, с качественной и точной электроникой, иначе гелевый акб убьётся махом.
ну если уж только гелевые, то мои мысли такие:
1. в сезон подзаряжать не требуется
2. вне сезон надо просто акб в тепло и разок другой подтянуть заряд, т.е. можно поставить на часика 2 как обычный свинцовый, но не ждать окончания. Подзарядка будет
3. гелевые легко переносят глубокий разряд, с учетом низкого саморазряда гелевых акб, особо можно и не беспокоиться.
1. в сезон подзаряжать не требуется
2. вне сезон надо просто акб в тепло и разок другой подтянуть заряд, т.е. можно поставить на часика 2 как обычный свинцовый, но не ждать окончания. Подзарядка будет
3. гелевые легко переносят глубокий разряд, с учетом низкого саморазряда гелевых акб, особо можно и не беспокоиться.
Обычная свинцовая 8Ач АКБ = обычный режим зарядки, стандартно 1А в течении 8 часов, или быстрый режим 4 ампера в течении часа. Лучше использовать стандартный режим, если акб не новая.
именно «реанимировать» акб не получится, если ей конец то конец, шаманствами можно лишь продлить агонию, чудес не бывает.
именно «реанимировать» акб не получится, если ей конец то конец, шаманствами можно лишь продлить агонию, чудес не бывает.
Режим «Storage»(хранение) это режим поддержания акуммулятора небольшим током для предотвращения его разряда. Тоесть акуммулятор остаётся подключённым к зарядке и его можно снять в любое время при необходимости использования с полным зарядом. При обычном хранении акуммуляторы имеют свойство саморазряжаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть