Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SpeedSG77 → Pirelli - новый порядок распределения шин в сезоне Чемпионата мира по Супербайку`2014.


Компания Pirelli выпустила пресс-релиз об изменениях, последовавших за появлением в WSBK класса EVO Superbike и внедрением нового формата квалификации, а также о той работе, которую они проделывают для того чтобы обострить борьбу в чемпионате и сделать ее захватывающей для зрителей.
Подробности под катом.

Напомним, что компания Pirelli более 10 лет является эксклюзивным поставщиком шин для всех классов Чемпионата мира по Супербайку (WSBK).
Цель, поставленная перед компанией Pirelli, заключается в том, чтобы с помощью шин сократить разницу до класса EVO Superbike, мотоциклы которого отличаются от мотоциклов класса Superbike мощностью, электронной начинкой и настройками двигателей (Мне как фанату еще и Формулы-1 это очень напоминает тот цирк, который устроили из топовых гонок на автомобилях с помощью шин – так что сплюнем три раза через плечо, чтобы история не повторилась).

Шины для классов Superbike и EVO Superbike.
Итак, в распоряжение всех гонщиков (и класса EVO Superbike, и класса Superbike) будут предоставлены 17-дюймовые шины:
• Слики Pirelli Diablo Superbike размеров: 120/70 с мягким составом резиновой смеси SC1 и составом SC2 средней жесткости (для переднего колеса) и 200/60 с мягким составом резиновой смеси SC0, составом SC1 средней жесткости и жестким составом SC2 (для заднего колеса).
• Дождевые шины Pirelli Diablo Rain (не менее 8 шин на каждого гонщика для использования в случае дождя).
• Промежуточные шины Pirelli Diablo Wet (не менее 3 шин на каждого гонщика для использования на трассе, которая не является ни абсолютно сухой, ни абсолютно влажной).
• Квалификационные шины Pirelli Diablo Superbike (сверхмягкая шина для использования во время субботней квалификации «Суперпоул»).

Выдержка из Регламента Международной мотоциклетной федерации (FIM) касающаяся шин:
• Максимальное количество шин, выдаваемых на каждого гонщику на весь гоночный уикенд (с пятницы по субботу): 24 (10 шин для переднего колеса и 14 шин для заднего).
• Максимальное количество шин, которые можно смонтировать для каждой сессии: 13 на гонщика (в данном случае различий между передней и задней шинами не делается).
• Максимальное количество шин, которое каждый гонщик может использовать до прогревочного заезда и во время него: 8 для переднего колеса и 12 для заднего. Для контроля исполнения данного пункта правил промоутер чемпионата использует систему маркировки посредством наклеек с высоким уровнем защиты от подделки.
• Компания Pirelli имеет право предоставить гонщикам классов Superbike и EVO Superbike различные версии шин для заднего колеса на всех или только некоторых этапах чемпионата. В этом случае гонщики должны получить равное количество версий шин (3 или 4) и непосредственно шин (одинаковое количество для обоих классов).
• Гонщики, выступающие на мотоциклах класса EVO Superbike, могут получить версию задней шины, которая отличается от версии, предоставляемой гонщикам класса Superbike, и наоборот. Версия шины, предназначенная исключительно для гонщиков класса EVO Superbike, не обязательно будет одинаковой на всех этапах. Более того, в течение года Pirelli планирует разработать несколько решений, некоторые из которых будут применяться гонщиками обоих классов, а другие будут отведены двум классам в отдельности.
• Шины, предназначенные для мотоциклов EVO Superbike, могут отличаться от тех, которые разработаны для обоих классов, по уровню обеспечиваемого сцепления, а также лучшей ходимостью и износостойкостью на гоночной дистанции и различным подходом для учета температур и особенностей асфальта. Эта разница объясняется, в том числе тем, что двигатели мотоциклов этих двух классов имеют разную мощность.

Примечание ТС (то есть мое): вот тут то и кроется возможность создание некислого гандикапа и целого ряда вполне официальных махинаций. Скандалы, интриги, расследования ожидаются, я думаю.

Свободные заезды с регистрацией времени для квалификации гонщиков, новый формат Суперпоула и квалификационные шины.
Про новый формат квалификации уже писали тут – повторяться не буду. А вот про шины добавлю:
• В первом (Свободном) заезде квалификации (две сессии по 15 минут для 20 лучших гонщиков) используются упомянутые выше квалификационные шины с белой наклейкой на боковине.
• Те гонщики, которые в Свободных заездах показали результат с 11 по 20, попадают в первую часть квалификации Суперпоул, по результатам которой будет сформирована часть стартовой решетки с 13-го по 20-е место. Для квалификации они получают квалификационную шину Pirelli с желтой наклейкой на боковине.
• Два гонщика, показавшие лучшие результаты в первой части Суперпоула, попадают в Суперпоул № 2, в котором их уже ждут 10 лучших гонщиков Свободных заездов. В итоге общее количество гонщиков, участвующих во второй части квалификации Суперпоул, достигает 12. По результатам заездов в Суперпоуле № 2 определяются их стартовые позиции в гонке (с 1-й по 12-ю). Для участия эти два гонщика (как и первые 10) получают квалификационную шину Pirelli с красной наклейкой на боковине.

Итак – три шины на квалу. Наклейки разного цвета. Путаница в рядах тех, кто квалифицируется с самого низа – гарантирована.

Шины для класса Supersport (выдержка из Регламента Чемпионата мира в классе Суперспорт (FIM):
• Максимальное количество шин, отводимых каждому гонщику на весь гоночный уикенд (с пятницы по субботу): 18, включая 8 шин для переднего колеса и 10 шин для заднего.
• Максимальное количество шин, которые можно смонтировать для каждой сессии: 11 (в данном случае различий между передней и задней шинами не делается) на каждого гонщика.
• Максимальное количество шин, которое каждый гонщик может использовать до прогревочного заезда и во время него: 8 для переднего колеса и 12 для заднего.
• В классе Supersport предусмотрено 3 последовательных сессии свободных заездов и одна квалификационная сессии в субботу днем.
• Все гонщики класса Supersport, а также гонщики, участвующие в гонках класса Superstock и Кубке Европы среди юниоров будут использовать шины Pirelli Diablo Supercorsa SC с рисунком протектора.

Вот такая шинная карусель ждет WSBK в 2014 году.
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 14 февраля 2014 в 12:08
  • оценка: +3

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Pirelli - новый порядок распределения шин в сезоне Чемпионата мира по Супербайку`2014.