Блог им. Pogonyalov → История моей Планеты
Доброе время суток. Предлагаю вашему вниманию историю моего мотоцикла.
История эта началась давно. Мотоциклами я начал увлекаться поздно. Теперь это моя страсть, моё хобби. Мотоцикл покупал мой отец, просто для работы, возить, перевозить и т.д. Потом он пересел на четыре колеса, а мотоцикл занял почетное место в гараже. Я тогда мотоциклами не интересовался даже, ну стоит и стоит. Друг предложил научить меня ездить на нем. Не помню, лет 16 мне было. Я сел, тронулся с первого раза и поехал. На пути попался Т образный перекресток и я, летя на четвертой скорости и забыв про тормоза, поймал чьи-то ворота. Это было 1 мая. Люди сидели во дворе, отмечали праздник, а тут, с ревом и грохотом, и без приглашения к ним врываюсь я. Представьте их удивление)) Рассказывать об этой истории можно еще много, но в общем я отделался шишкой на лбу, а вот мотоциклу повезло меньше, на много меньше. При стыковке с воротами были согнуты переднее крыло, вилка, колесо, бак, рама, руль, разбита фара. В общем полный фарш. Я, крайне расстроенный, привел в руках мотоцикл домой, получил от отца заслуженных люлей и мотоцикл, точнее то, что от него осталось, занял снова свое почетное место под стеночкой в гараже.
Собственно о мотоцикле. Мотоцикл у меня сборный. Судя по двигателю это ИЖ Планета 3, судя по облицовке – это ИЖ Юпитер 2 или 3. Знакомтесь, в таком виде он мне достался:
Могу сказать, что из всего мотоцикла, в отличном состоянии был только двигатель.
Прошел год, мне стало интересно и я начал восстанавливать понемногу былую славу отцовского мотоцикла.
Вот что было сделано. Я заменил колесо, вилку, раму. Крыло обгрыз по краям, бак поставил именно с Планеты 3, задрал зад, поставил на зад крыло и стоп от Юпитера, на сиденье кинул шикарную овчинную шкуру. На колеса прикрутил какую-то хрень. В фаре поменял стекло, подровнял ободок. И все это освежил синей краской из балончика Вот и все, что мог сделать на то время.
Через некоторое время заменил выхлопные трубы с Юпитера 5, поставил фару, приборную панель и переднее крыло с того же Юпитера 5. Установил явовские повороты, зеркала, которые были больше похожи на зеркала с детского велосипеда.
На этом переделки не закончились. Дальше подоспел бак с Юпитера, модные ручки на руль. На вилку натянул гофры с явовской вилки. Все было натерто и снова выкрашено в синий цвет теми же балончиками. В принципе такой вид меня устраивал, так я и ездил. Это сейчас уже имея некоторый опыт в тюнинге, я могу сказать, что мотоцикл выглядит далеко не эффектно, но тогда такой вид для меня был роскошью))
Потом мне предложили купить Юпитер 5, в отличном состоянии и почти даром. Я не долго думая, приобрел себе еще одного железного коня. Тогда Планета, снова была отставлена под стеночку в гараж, потому что нужно было заниматься Юпитером, потому что он был новее, и с ним было интереснее. Про Юпитер тоже можно рассказать отдельную историю, но об этом как-нибудь в другой раз.
Так вот, Планета простояла 5 лет, пока я к ней не вернулся. 3 года простояла в гараже, затем она стала там мешать и была переведена во двор. Пока стояла в гараже, у меня была мысль сделать ее такой, как она шла с завода, ну или почти такой. И я постепенно начал возвращать на нее старую облицовку. И вот в таком виде она была сослана во двор:
Во дворе простоял еще 2 года под голым небом и куском брезента. И вот только весной 2013 года я к нему вернулся и начал кардинально заниматься. Дальше приведу несколько фотографий из процесса и опишу, что было сделано.
Мотоцикл был разобран до болтика и с болтика собирался. Все делал сам, практически все. Идея полностью принадлежит мне. И так:
Рама была зачищена, прогрунтована и покрашена.
Двигатель отполирован. Полировка двигателя была очень долгой и трудоемкой, но мне это очень нравится, поэтому было не трудно, а интересно.
И появился цвет
Теперь о том, что было сделано.
Бак был взят от ИЖ 56.
Передняя вилка от ИЖ 7 Орион пневмогидравлическая.
Переднее крыло заказал по интернету. Попалось ни разу не битое, требовалась только покраска.
Были куплены новые ижевские дуги безопасности.
Новые выхлопные трубы от Юпитера 5.
Колени на трубы найдены новые тех еще времен.
Колеса у меня были в наличии, практически новые, вот пригодились))
Задние амортизаторы новые воздушные.
Резина новая какой-то индонезийской фирмы.
Сиденье укорочено. Каркас сиденья переварен, форма новая, чехол перетянут. Чехол сиденья из натуральной дорогой кожи.
Задние стопы от ЗИЛа, новые.
Передние повороты продавались на рынке как велосипедные фары для динамки. Вставил в низ оранжевые лампочки и получились стильные поворотники.
Задние повороты от автомобиля Москвич. Не помню от какой модели.
Номер реставрирован. Поврежденный старый по всем нормам заменен на такой же новый.
Мотоцикл покрашен синим металликом Sport Blue.
Руль от советского мопеда Рига.
Зеркала и ручки руля куплены на местном авторынке в мотопалатке.
Оптика в фаре с ВАЗ 2106. Подошла отлично.
Установлены 2 мощных сигнала с рычащим звуком.
Электрооборудование с 6 вольт переделано на 12.
Ну вот кажется и все.
Смотрим долгожданный результат:
Вот в принципе и вся история. Хочу выразить благодарность людям, без которых сборка затянулась бы на неопределенное время. Хочу поблагодарить друга Витю, который помог со сваркой, маляра Игоря, за то что превосходно покрасил, Серёге, который помог с проводкой, дядю Валеру, за то что помог настроить двигатель, и отдельное спасибо моей маме, которая пошила чехол на сидень.
Все. Спасибо за внимание. Жду ваших любых отзывов.
Александр Б.
История эта началась давно. Мотоциклами я начал увлекаться поздно. Теперь это моя страсть, моё хобби. Мотоцикл покупал мой отец, просто для работы, возить, перевозить и т.д. Потом он пересел на четыре колеса, а мотоцикл занял почетное место в гараже. Я тогда мотоциклами не интересовался даже, ну стоит и стоит. Друг предложил научить меня ездить на нем. Не помню, лет 16 мне было. Я сел, тронулся с первого раза и поехал. На пути попался Т образный перекресток и я, летя на четвертой скорости и забыв про тормоза, поймал чьи-то ворота. Это было 1 мая. Люди сидели во дворе, отмечали праздник, а тут, с ревом и грохотом, и без приглашения к ним врываюсь я. Представьте их удивление)) Рассказывать об этой истории можно еще много, но в общем я отделался шишкой на лбу, а вот мотоциклу повезло меньше, на много меньше. При стыковке с воротами были согнуты переднее крыло, вилка, колесо, бак, рама, руль, разбита фара. В общем полный фарш. Я, крайне расстроенный, привел в руках мотоцикл домой, получил от отца заслуженных люлей и мотоцикл, точнее то, что от него осталось, занял снова свое почетное место под стеночкой в гараже.
Собственно о мотоцикле. Мотоцикл у меня сборный. Судя по двигателю это ИЖ Планета 3, судя по облицовке – это ИЖ Юпитер 2 или 3. Знакомтесь, в таком виде он мне достался:
Могу сказать, что из всего мотоцикла, в отличном состоянии был только двигатель.
Прошел год, мне стало интересно и я начал восстанавливать понемногу былую славу отцовского мотоцикла.
Вот что было сделано. Я заменил колесо, вилку, раму. Крыло обгрыз по краям, бак поставил именно с Планеты 3, задрал зад, поставил на зад крыло и стоп от Юпитера, на сиденье кинул шикарную овчинную шкуру. На колеса прикрутил какую-то хрень. В фаре поменял стекло, подровнял ободок. И все это освежил синей краской из балончика Вот и все, что мог сделать на то время.
Через некоторое время заменил выхлопные трубы с Юпитера 5, поставил фару, приборную панель и переднее крыло с того же Юпитера 5. Установил явовские повороты, зеркала, которые были больше похожи на зеркала с детского велосипеда.
На этом переделки не закончились. Дальше подоспел бак с Юпитера, модные ручки на руль. На вилку натянул гофры с явовской вилки. Все было натерто и снова выкрашено в синий цвет теми же балончиками. В принципе такой вид меня устраивал, так я и ездил. Это сейчас уже имея некоторый опыт в тюнинге, я могу сказать, что мотоцикл выглядит далеко не эффектно, но тогда такой вид для меня был роскошью))
Потом мне предложили купить Юпитер 5, в отличном состоянии и почти даром. Я не долго думая, приобрел себе еще одного железного коня. Тогда Планета, снова была отставлена под стеночку в гараж, потому что нужно было заниматься Юпитером, потому что он был новее, и с ним было интереснее. Про Юпитер тоже можно рассказать отдельную историю, но об этом как-нибудь в другой раз.
Так вот, Планета простояла 5 лет, пока я к ней не вернулся. 3 года простояла в гараже, затем она стала там мешать и была переведена во двор. Пока стояла в гараже, у меня была мысль сделать ее такой, как она шла с завода, ну или почти такой. И я постепенно начал возвращать на нее старую облицовку. И вот в таком виде она была сослана во двор:
Во дворе простоял еще 2 года под голым небом и куском брезента. И вот только весной 2013 года я к нему вернулся и начал кардинально заниматься. Дальше приведу несколько фотографий из процесса и опишу, что было сделано.
Мотоцикл был разобран до болтика и с болтика собирался. Все делал сам, практически все. Идея полностью принадлежит мне. И так:
Рама была зачищена, прогрунтована и покрашена.
Двигатель отполирован. Полировка двигателя была очень долгой и трудоемкой, но мне это очень нравится, поэтому было не трудно, а интересно.
И появился цвет
Теперь о том, что было сделано.
Бак был взят от ИЖ 56.
Передняя вилка от ИЖ 7 Орион пневмогидравлическая.
Переднее крыло заказал по интернету. Попалось ни разу не битое, требовалась только покраска.
Были куплены новые ижевские дуги безопасности.
Новые выхлопные трубы от Юпитера 5.
Колени на трубы найдены новые тех еще времен.
Колеса у меня были в наличии, практически новые, вот пригодились))
Задние амортизаторы новые воздушные.
Резина новая какой-то индонезийской фирмы.
Сиденье укорочено. Каркас сиденья переварен, форма новая, чехол перетянут. Чехол сиденья из натуральной дорогой кожи.
Задние стопы от ЗИЛа, новые.
Передние повороты продавались на рынке как велосипедные фары для динамки. Вставил в низ оранжевые лампочки и получились стильные поворотники.
Задние повороты от автомобиля Москвич. Не помню от какой модели.
Номер реставрирован. Поврежденный старый по всем нормам заменен на такой же новый.
Мотоцикл покрашен синим металликом Sport Blue.
Руль от советского мопеда Рига.
Зеркала и ручки руля куплены на местном авторынке в мотопалатке.
Оптика в фаре с ВАЗ 2106. Подошла отлично.
Установлены 2 мощных сигнала с рычащим звуком.
Электрооборудование с 6 вольт переделано на 12.
Ну вот кажется и все.
Смотрим долгожданный результат:
Вот в принципе и вся история. Хочу выразить благодарность людям, без которых сборка затянулась бы на неопределенное время. Хочу поблагодарить друга Витю, который помог со сваркой, маляра Игоря, за то что превосходно покрасил, Серёге, который помог с проводкой, дядю Валеру, за то что помог настроить двигатель, и отдельное спасибо моей маме, которая пошила чехол на сидень.
Все. Спасибо за внимание. Жду ваших любых отзывов.
Александр Б.
- Pogonyalov
- Александр Погонялов
- 7 января 2014 в 14:23
- 2
- +57
тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- Pogonyalov
- 7 января 2014 в 16:12
- ↑
- ↓
А зачем вообще в гофр нужны отверстия, если они вверху и внизу закреплены будут хомутами? Пыль же туда и так не попадет.
- Pogonyalov
- 7 января 2014 в 19:28
- ↑
- ↓
Купил в мотопалатке. Индонезийская.Сейчас пойду гляну название.
- Highlander
- 7 января 2014 в 16:19
- ↓
Чудное преображение. Мне нравится. С душой сделано. Много внимания к мелочам. Если бы была возможность я бы попытался немного выделить эмблему на бензобаке. И на мой взгляд сидуха контрастирует с остальной частями байка не в лучшую сторону, видится мне что опыта в обтяжке немного (тут как раз не хватает мелочей и лоска).
здесь был ататат
- Pogonyalov
- 7 января 2014 в 16:31
- ↑
- ↓
Номер именно моего мотоцикла? Не проверял. Гаишники останавливали, ничего пока говорили по этому поводу.
- Pogonyalov
- 7 января 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
Нет. Есть документы именно на двигатель. Куплен в 1991 году в магазине спорт товаров. ИЖ Планет 3. Просто у него крышки картеров стоят уже с пятой Планеты. Может переходной какой. Не знаю.
- Pogonyalov
- 7 января 2014 в 21:50
- ↑
- ↓
согласен. Но я нигде не мог такие найти, чтобы они были в идеальном состоянии. Не поставлю же я побитые на этот мотоцикл.
- Pogonyalov
- 8 января 2014 в 22:33
- ↑
- ↓
Обрабатывал сперва нождачками разной зернистости, затем войлочный круг на дрель и паста Гои. Кое где не обошлось даже и без напильника. Если держать аллюминиевую поверхность двигателя в чистоте и переодически протирать до блеска, то она темнеть не будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть