Honda DN-01 2008 → Вслед за закатом. В Марокко на мотоцикле. 14000 км. за 12 дней. часть 1

Европа никогда меня не интересовала. Я считаю ее скучной и слишком цивилизованной, поэтому и приключений в ней, лично я, найти не могу. Можно конечно побродить по сомнительным задворкам городов и получить в морду, но приключениями это, на мой взгляд, назвать сложно, да и ехать в Европу для этого не обязательно. Поэтому меня всегда привлекали «страны третьего мира». К сожалению или к счастью, я обычный человек и не располагаю знакомствами, спонсорами и кем-либо еще, кто помог бы мне эти планы реализовать. Да и время отпуска у меня не бесконечное. Зато никто не обидится, если ехать туда, куда хочешь лично ты и так как ты сам хочешь и рассказывать все как есть. А ехать хотелось именно на мотоцикле. После недолгих умозаключений, я пришел к выводу, что идеальная страна для такой поездки — Марокко. Сплошное шенгенское пространство до самого Гибралтарского пролива, а для въезда в страну не нужна виза.

Все началось январским вечером в центре Петербурга, когда трое друзей праздновали три дня рождения в кнайпе. Я продолжал «тюнинг» своего мотоцикла, о чем в очередной раз рассказывал. После очередной литровой кружки пива, я решил озвучить им свою идею о поездке в Марокко, а также список того, что я бы еще хотел установить на байк. Вполне ожидаемо все от души посмеялись, но когда я стал настаивать, что мой план вполне реализуем, родилась вот эта бумага. Проще говоря, мы поспорили :)

Это дало мне дополнительный стимул в подготовке к поездке и я начал потихоньку серьезно планировать маршрут. Хотя, честно говоря, «серьезное планирование» заключалось в периодическом просмотре маршрута по Google Maps, подсчете денег на бензин и плевании в потолок.

Параллельно с этим я продолжал «доводить до ума» свою Хонду.

К слову, я был очень близок к проигрышу, т. к. один пункт все же не был выполнен. Центральную подножку, как бы мне ни хотелось, установить не удалось. Я также вяло интересовался у друзей и знакомых об их желании составить мне компанию. Как ни странно, один все же нашелся. Федор из Москвы на Honda DN-01 белого цвета. Правда в Марокко он ехать наотрез отказался и мы решили, что разойдемся в Испании.

Наступил август, а точной даты поездки так и не было. Оговаривалось некое «начало сентября». Я закончил тюнинг мотоцикла и по-прежнему плевал в потолок, периодически притаскивая в дом всякий хлам, вроде палатки, запасной канистры для бензина, спальника и прочих нужных и не очень вещей. А также катался в рабочее время в Финляндию и прочие шенгенские страны, прокатывая визу и просто развлекаясь.

И тренировался в макросъемке. Ведь больше всего в Африке меня интересовала именно всякая ядовитая и не очень живность. А моя мыльница, как я и писал в отчете о прошлой моей поездке в Беларусь, решила покончить с собой, упав с мотоцикла. Поэтому я потратился на зеркалку и несколько старых, неавтофокусных объективов, решив возродить увлечение детства — охоту за насекомыми. На этот раз фото-охоту.

Федор бился с Почтой России за свои боковые кофры и водительскую спинку, которые уж очень задерживались. В общем было почти не скучно. И тут, во время очередной встречи для распития спиртных напитков с друзьями из местного Steed-клуба, я узнаю, что двое из них 4го сентября едут в Беларусь. Так нам же по пути! Тут же вылез в сеть и озвучил Федору дату поездки. На следующее же утро он подорвался делать испанскую визу.

Беларусь, выезд, встреча, несостыковки.

Наконец, наступило долгожданное 4 сентября. За пару дней до этого я купил новый визор, не нашел во всем Питере интерком Midland BT Next (и попросил Федора купить второй), обзавелся туристической сим-картой и упаковал все что планировал взять с собой в кофры. В 6 утра я проснулся и неспешно выехал из дома по направлению к месту встречи с друзьями, с которыми должен был доехать до Беларуси. Они планировали ехать в сторону Витебска, меня же ждала вписка под Минском, как и в прошлом году. Там же мы договорились встретиться с Федором. Погода радовала солнцем и три мотоцикла неспешно катились по дороге к остаткам границы.

Так как ехать было всего 1039 км, я не напрягался и мы редко разгонялись больше 100 км/ч. В таком же спокойном темпе мы доехали до пересечения дорог М8/Е95 и дороги на Витебск, попрощались и я двинул дальше в сторону Орши. Доехал, любуясь пейзажами до Минска и Столбцов, поужинал и лег спать.

Смущало только одно — последние новости от Федора были уже когда я пересекал пограничные территории и он писал, что устанавливает крепления кофров. Вечером известий не было. Проснувшись в 6 часов утра, я написал ему СМС, затем стал звонить. Ответа не было. Решив дать ему последний шанс, я неспешно позавтракал, убедился что благополучно забыл зарядку телефона, погрузил вещи на мотоцикл и уже собирался отъезжать, когда он наконец позвонил. Выяснилось, что он выехал только в 4 утра 5го сентября и сейчас подъезжает к границе с Беларусью. Пришлось срочно менять план и мы договорились, что встретимся в Бресте, а я поеду совсем медленно и к тому времени поищу зарядку для телефона. По дороге к Бресту я вспомнил, что у меня под сиденьем установлен прикуриватель и есть зарядка. Поэтому необходимость покупки чего-то еще автоматически отпала. Я ехал около 80 км/ч, Федор, по его словам, летел 150+. Около часу дня я был в Бресте, а около трех подъехал и Федор. Мы сели перекусить в кафе, он ел, а я прилаживал на шлем интерком. Затем мы выехали в сторону границы с Польшей.

Фатальность своей ошибки, включения в Беларуси iGo, вместо Навитела я осознал в тот момент, когда проехав некоторое расстояние, мы уперлись в заросший мхом и перетянутый сеткой с колючей проволокой шлакбаум, а через 5 минут к нам подъехал УАЗик пограничников. Первый вопрос, который был нам задан «Откуда вы лезете?!». Мы честно ответили, что едем по навигатору, у нас были проверены документы и мы были отпущены восвояси. Вернувшись в Брест мы поехали по другому маршруту и благополучно миновали границу с Польшей. На белорусской стороне мотоциклы стояли в общей очереди, хотя она была и небольшая, на польской нас пропустили без очереди.

Польша, Первая ночевка, Платные дороги.

Поскольку планы сдвинулись, было решено ехать «покуда едется». Дорога пролегала по мелким городам, поэтому больше 90 было не разогнаться, пару раз на дороге неожиданно появлялась полиция. Тем не менее мы доехали до Minsk Mazowiecki и расположились на ночь в небольшом дешевом отеле. Точнее сам отель был весьма неплох и вроде даже имел 3 или 4 звезды, но ценник приятно порадовал. Выпили по паре кружек пива в обеденном зале отеля, я сообщил Федору о нашем отставании от графика и что нужно его наверстывать. Затем легли спать. Проснувшись в 6 утра, я принял душ и стал расталкивать Федора. К сожалению безуспешно, поэтому позавтракали и выехали из отеля мы только в 11:30. Я успел спуститься в паркинг и настроить фары на обоих наших мотоциклах, т. к. когда мы ехали по ночной Польше, нам не раз и не два мигали дальним. Доехав до Варшавы мы вышли на платную дорогу А2/Е30 и поехали значительно бодрее. Ограничение скорости — 140 км/ч, но все едут 150. Можно расплачиваться как деньгами, так и карточками. Оплата не автоматизирована. На одной из заправок на АЗС въехала БМП Польских войск, а вояки расположились неподалеку от нас на обед. Кроме этого ничего особенного не случалось, страну мы миновали быстро.

Германия, автобаны, louis.de

О том что мы находимся в Германии нас известила небольшая табличка и начавшаяся бетонка, вместо асфальтовой дороги. Правда уложенная настолько ровно и плотно, что разница не ощущалась совершенно. В основном ограничения скорости не было, поэтому многие ехали 150-170. Мы не отставали. Очень интересно ехать по автобанам ночью. Как будто кадры из игры. Благо фары позволяют. Таким образом доехав до Нюрнбурга, мы остановились в небольшом отеле. Ценник был не столь гуманный, как в Польше, но приемлим. Следующим утром Федор проснулся чуть раньше, но лишь потому, что хотел заехать в местный филиал всем известного louis.de. Пятнадцать минут и мы на месте. На нас косятся местные байкеры, мы посматриваем на них. Я не удержался и купил себе нормальные туринговые мотоперчатки за 21 евро. А то в обычных зимних ездить не очень :)
Пообщались с парой местных, они впечатлились нашей поездкой, затем двинули дальше. На одной из заправок встретились с каким-то местным мотоклубом на кастомах из Харли. Оказывается с «пластиковыми» они не здороваются. Нам сделали приятное исключение.

Франция, страна лягушек и жаб.

Ненавижу эту страну. Честное слово. Мне неприятен французский язык, их расценки и их погода. И много чего еще. Как только мы въехали во Францию, нас начало поливать. Кстати, когда я возвращался, именно начиная с Франции меня снова поливало. Вначале ненавязчиво, но дождь все усиливался, поэтому я порадовался теплу и сухости новых мотоперчаток, моей неизменной туристической мотокуртки и кирзачей. А вот со штанами было хуже. К тому же дождевик Федора сдал позиции гораздо раньше моей экипировки. В результате мы были вынуждены остановиться в Лионе. Самый дешевый отель — 100 евро и комнатка 2х2 метра под самой крышей. Федор снова не хочет просыпаться раньше 9. Наутро я постарался компенсировать свое разочарование тем, что съел много мягких французских булок и выпил чаю. И еще съел и еще. Булки таки действительно мягкие и продаются на каждом шагу. На одной из заправок услышал русскую речь и увидел парня с девушкой, идуших к машине с французскими номерами. Знакомиться и вообще как-то демонстрировать, что я русский не стал, лень.
Платные дороги Франции — форменное обдиралово. И пунктов оплаты там много. Разве что все автоматизировано. На первом пункте берешь билетик, на следующем в одно отверстие автомата вставляешь билет, в другое — банковскую карту. В общем, когда Франция закончилась, я был очень рад.
  • spamer80spamer80
  • Сергей
  • 22 сентября 2013 в 22:46

darkwizard
родная Беларусь, родной Витебск)
как вам кстати страна картофеля и васильков?)
spamer80
То что не написал сегодня, напишу позже :) Там просто пойдет основная масса фоток, их еще выбрать и обработать надобно.
leecooper200
привет! молодцом, прокатился по Европе, планирую на сл год. Черногорию, Болгарию и ненавистную тобой, Францию. как стекло? такое же хочу купить в hondaworld е СПб. я взял себе DN, ездил в Грузию, около 3500 км накатал. никак пост не оформлю.
spamer80
Это родное высокое стекло. Еслти ты высокого роста — может быть для тебя низковато. Для меня оно и свою работу выполняет и внешний вид не портит.
leecooper200
1,84 у меня с мото пришло невысокое, поэтому хочу такое же как у тебя стоит, по поводу центр подножки тоже бы хотел, но увы их нет.
spamer80
Тогда думаю будет норм. Я 180. У меня большая часть тюнинга из серии «сделай сам».
leecooper200
:-) сделай сам, видимо нам DN кам предстоит самим тюнинговать.буду спрашивать советов,
spamer80
Не вопрос. Я его для тюнинга и путешествий как раз и покупал :)
verykilled
+ за Францию :) Я в своем отчете еще до нее не дошел, но уже составил список, что мне там не понравилось :)
leecooper200
Мне очень понравилась Грузия.Если будет желание, подскажу все по поездке…
zhesin
Еще плюс за Грузию. Обязательно поеду туда еще :)
MotoCourier
Хорошая поездка!!!
И каков бюджет?????
spamer80
В конце, когда буду подводить итоги, расскажу :) Но все было весьма бюджетно.
zhesin
  • zhesin
  • 23 сентября 2013 в 1:30
Я понял что ничего не знаю о Марокко и географически думал эта страна в другом месте, аж стыдно. Надо исправлять пробел в географии.
Vlad-anapa
Ну ты молодчина, жму руку! А на левой ручке руля, что за разминатель пальцев ))
Задний тормоз :)
Filosof63
Привет-брат. Оч интересны все переделки твоего крейсера. Расскажи или дай ссылку где посмотреть. У мну тоже DN 01. Но все до последнего винтика стоковое. Хотел бы оригинальные кофры, но их просто пока нет.
spamer80
Кое-что можно посмотреть у меня на ютюбе
в любом случае, рано или поздно, про все расскажу. Правда думаю, что скорее поздно :)
run
Я заказал на ebay и собираюсь ставить Pyle PLMCA76 800W 4 шт В дороге я смогу получить удовольствие от музыки? (хорошо ли слышно музыку с учетом таких колонок как у Вас и наличия шлема) и как называется перекладина руля?
Спасибо
spamer80
Мой Schuberth C3 считается одним из самых тихих шлемов, а сравнивать мне не с чем. Я и людей-то в нем хреново слышу, а уж музыку и подавно. В общем больше 100 с 2 колонками уже почти нифига не слышно, угадывается только мотив. Комфортная скорость передвижения с музыкой — около 80. В общем буду добавлять колонки.
Перекладина руля — оригинальная хондовская запчасть для крепления навигатора. Партнамбер навскидку не помню.
Спасибо понял
У меня такой же шлем. Тогда буду ставить музыку)
Перекладину можно заказать отдельно от навигации?
spamer80
Ага, хотя ценник и конский для простой железной перекладины и пары резинок.
run
Номер с трудом, но нашел (08B16-MEH-800)
заказать удалось только через Экзист. За что такая цена не понял.
spamer80
Номер можно было тоже у меня спросить, я б сказал :) А цена — да фиг знает. Я тоже не понял.
run
Видимо я не так понял фразу: «партнамбер навскидку не помню»))
Но в любом случае спасибо, запчасть в руках. Теперь установка…
spamer80
В общем да. Навскидку — это значит не отходя от компа :) Коробочка просто далековато лежит. Но если что, за пару дней-то бы заморочился.

spamer80
Неравномерно. На обратном пути, когда ехал один и по 1300 и по 1500. Когда ехал из Испании в Марокко — вообще 2000 по одометру за сутки сделал. А когда туда ехали, выезжали поздно, часто выходило меньше 1000. Например во второй день вообще около 450 км. В третий 1000, в четвертый около 800.
Filosof63
Есть хоть одна фотка твоего коня в полной боевой готовности? Если да-то вылоди
spamer80
Пока нет :) Он грязный, побитый жизнью и вообще. Стыдно-с.
Ждем-с.
rpomo4
  • rpomo4
  • 23 сентября 2013 в 15:04
Пролетел Европу, как метеор, и пишешь что она тебе не нравится… :)
Нет, бро, я с тобой не согласен. Европа это круто, и Франция прекрасная страна.
Но все равно лови плюс :)
spamer80
Спасибо :) Не, как метеор — это я обратно. А туда как черепаха. Мне понравилось везде, кроме Франции. Особенно Польша и Испания.
Eugene_Green
14 тык за 12 дней — бодро прохватил :)
Жду продолжения отчета. Фото выкладывай, обработкой сильно не увлекайся — это же не на выставку :)

spamer80
Возможно) Но Испания мне все равно понравилась гораздо больше.
  • run
  • 6 апреля 2014 в 12:28
Вот это настоящая эксплуатация DN-01! С уважением!
Satyr
о боже. я наконец то увидел живых владельцев дн-01. а я то все гадал для кого ЭТО хонда делает
(сам ездил)
spamer80
Да-да, именно для таких *анутых людей с живым, аналитическим складом ума :) Главное, что увидел. Хонда, правда, за это время успела начать выпуск дн-01, в 2011году прекратить, а там еще пара-тройка лет прошла. Ну, лучше поздно, чем никогда. И как впечатления?
Пардон, 2010.
Satyr
чопперная посадка, органы скутера и печальный звук. шляпа какая-то =)))
spamer80
Зато можно ковыряться в носу левой рукой :) Что есть неоспоримый плюс!
Satyr
тю! я левой рукой на хорошем шоссе смартфоном спутники ловлю! =Р
расскажи лучше про палаточную ночевку!
у меня через месяц обратный маршрут до питера 1в1, палатку купил.
spamer80
Пффф, в европе мне в палатке ночевать не довелось, уж больно поливало. А так все как обычно, разложил, заснул, проснулся, сложил :) Ну разве что в моем варианте занимает побольше времени, уж больно палатка большевата. Вот тебе делать нечего, из Испании в Питер. Там у вас тепло и сухо. Я бы ни за какие коврижки.
Satyr
все разные. так и жить интереснее
я вот под дождем ехать не хочу. как ты умудрился в 12 дней то уложится? ехал или пережидал (для того и палатка!)
spamer80
Не пережидал, конечно. Штаны сохнут быстро, да на них и не так много попадает, куртка хорошая, туринговая, промокает ну очень долго. Точнее, так ни разу толком и не промокла, так, сыровато было. Кирзачи начинают протекать примерно через 8 часов езды под дождем. В общем все не так плохо, останавливаться и пережидать не было ни желания ни смысла)
мотоблоги, Honda DN-01 2008, Вслед за закатом. В Марокко на мотоцикле. 14000 км. за 12 дней. часть 1