Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. somson → Монголия — большая и красивая страна / Часть 1 /

Что ты знаем о Монголии? И можем ли мы что-то знать о ней не побывав там? Я считаю, чтобы хоть как-то о чем-то рассуждать надо ощутить своим телом и сутью своей что-то и только после этого можно хоть как-то говорить об этом. Когда мы готовились к путешествию я не придал особого значения небольшому монгольскому участку, который мы должны были преодолеть, спустившись из Алтая. Я конечно много видел разных сюжетов и я знал, что дорог там нет. К этому я был готов, но я был не готов ко всему остальному…

Темы: граница / погода / ночевка / жизнь на границе
Часть 1 / Скоро часть 2

00


Погода.
Не стоит бояться дождя. Когда у вас есть все необходимое, чтобы защититься от него, то он только в радость. Я всегда считал, что плохой погоды не существует. Ее нет. Есть плохая одежда или одежда одетая не по погоде. В этом вся суть. Мне очень нравится гулять когда моросит, ездить на велосипеде зимой или гулять под ливнем. Главное правильно одеться и тогда погода становится только в радость. Так и на мотоцикле — главное все сделать правильно. В нашем путешествии дожди сопровождают нас достаточно часто, но так как я одеваю комбинезон, бахилы, водонепроницаемые перчатки и сумки защищены водонепроницаемыми чехлами, то нам все не по чем. Ты движешься вперед, по твоему визору и куртке стекают капли дождя, колеса разбивают водную гладь, которая образовалась на дороге. На самом деле, пространство ощущается еще ярче, так как ты ощущаешь каждый сантиметр его в виде капель, которые ты сбиваешь своим телом. Поэтому меня совершенно не пугает дождь, так как у меня есть против него оружие — комбинезон.

01

Стремительный водитель.
Немного не доезжая до границы мы решили отдохнуть, съесть вафельку и размяться. Неожиданно нас догоняет шестерка и начинает тормозить по обочине. Тормозной путь я вам скажу был не маленький. Едва не врезавшись в наши мотоциклы он остановился. Энергичной походкой из машины выходит парень. Из второй машины, которая ехала впереди выходит еще один с ребенком. Я слышу слова: «Надо прокачать тормоза, а то не работают совсем что-то…» Я конечно, мягко говоря, удивлен. После чего он открывает багажник и достает канистру, наливает бензин в бак. У него возникает интерес к нашим мотоциклам и немного обронив слов, он уже сидит на моем мотоцикле. Я не успеваю ничего сказать, так как я находился с другой стороны дороги, но Леха говорит: «Аккуратнее, не урони! Можно было наверное разрешения спросить? Я же не сажусь к тебе в машину!» После чего этот парень подходит к Лехе в плотную и говорит: «Чо? Проблемы какие-то?» Ничего не напоминает? Классика по-моему дак. Даже тут есть такие умные и сильно одаренные люди в спортивках. Плавно урегулировав ситуацию, они уезжают, с трудом заведя свой болевар. Даже на фотографии можно понять, что парень не сильно трезвый.

03
02

Граница.
Я считаю, что граница — это показатель уровня жизни и развития страны. Она очень ярко показывает состояние всего. У нас на границе всегда каждому человеку уделяют большое внимание. Обязательно нужно у нас подольше постоять, подумать. Зачем? Может быть ты передуешь ехать туда, в другую страну? У нас же все хорошо, все замечательно и незачем куда-то ехать. Поэтому у нас на границе всегда дают возможность подумать — шанс одуматься.

Меня всегда удивляет тот момент, что граница возникает неожиданно из-за какого-нибудь поворота. Я не понимаю, почему не обозначают никакими знаками, указателями или чем-нибудь. Так и в этот раз. Только мы проехали город Ташанта и бум. Все. Граница. Так как мы приехали достаточно поздно, в 19 часов, а граница работает до 18. Было такое опасение, что нас не пропустят, но мы решаем зайти и уточнить, как обстоят дела. Невероятное везение! Граница работает до 21, так как в эти выходные проходит ярмарка в Кош-Агаче.

60

Российская сторона всегда выглядит плачевно, так как постройки все остались с советских времен и практически ничего не модернизируется. Мне жалко просто людей, которые там работают, так как там действительно холодно, не уютно и не удобно работать. Мы проходим достаточно быстро, с небольшим ожиданием, нашу сторону. Я удивлен тому факту, что многие задумываются о покупке мотоцикла, так и пограничник интересовался нашими двухколесными. Говорит, что хотел бы по сложным дорогам ездить на охоту и рыбалку. Подумали, что можно взять и сколько это могло бы стоить.

Двигаемся дальше. Нас сопровождает асфальт и сумерки. Приехав на монгольскую сторону, нам предлагают помыть колеса за 50 рублей с мотоцикла. Зачем? Потому что вы гадость с Алтая нам везете. Нам этого не надо. Предлагаю всем на заметку взять. Между прочим много можно такого придумать, чтобы деньги просто так падали в кошелечек.

61
65
63

Монгольская сторона выглядит еще более интересно. На лестнице первая ступенька сделана из опилок. Я не успел узнать для чего это сделано и какая традиция в это заложена, но это не случайно. Внутри ничего не понятно. Стоит металлодетектор, через который можно не проходить. По желанию. Очень долго разбирались куда нам идти, где что писать, к кому подходить. Ощущение от границы, что там собрались друзья, ну и так между делом работают. Кто-то сидит в Facebook, кто-то раскладывает старый добрый пасьянс. Главное, что никто не прячет этого, а делает это открыто. Вот это работа я понимаю.

66
67
64

Вывод. Мне кажется на границе создается видимость деятельности. По факту никто ничего не проверяет. Я в рюкзаке провез топор. Леха — тоже топор и большой нож. Ну и зачем она нужна тогда? Только время терять. Еще можно много было бы чего провезти. Например, тигрят.

59

Ночевка.
Итак. Здорово. Вот мы в Монголии. Вот это да. Последний КПП кстати мы просто так проехали, так как уже все закрывались и уходили домой. Некогда было смотреть на нас. Поэтому мы выехали самостоятельно. Ну мы же взрослые люди.

Перед нами открылись ночные просторы и неведомые дали Монголии. Мы могли ехать абсолютно в любую сторону. Можно направо или налево, куда угодно. Но при этом достаточно темно и ничего не видно. Мы начинаем подумывать о том чтобы ложиться спать и искать для этого подходящее место. Но где? В этот самый момент когда возникает этот вопрос, появляется не очень хорошо, а точнее плохо одетый мужик со своим товарищем. Ночь, темно, Монголия и два плохо одетых мужика, предлагают нам поменять деньги. Вот так влипли. Где можно у вас переночевать? Он говорит, что у него и можно. У него все есть, тепло, чай, еда и даже гараж. Опять же: ночь, 2 странных мужика, Монголия, ничего не ясно. Мы соглашаемся и идем смотреть на все это великолепие. После чего ставим мотики в гараж и сами идем в дом. Ну а что нам остается еще делать?

Тепло, сухо. Это главное. Вроде бы безопасно. Мужик на плохом русском рассказывает как у него останавливаются иностранцы. Кто-то из них, оставил у него мотик на 2 года и потом его забрал. Что он надежный человек и отдает мне для уверенности ключи от гаража. Нас накормили местными позами (манты) и чаем на пшенице с молоком. Мы разложили спальники, все развесили и лешли спать. В этот момент не хотелось анализировать ничего. Просто спать. Завтра будет видно.

05
04

Жизнь на границе.
На утро показалось солнышко за маленьким окном и настроение сразу же поднялось. Хоть на улице было достаточно холодно, но зато солнце. Как оказалось, мы остановились в отеле со столовой. Так что мы все сделали правильно. Я сразу же сходил до гаража. Там я увидел двух мужиков, которые сидели на камне. Ну вроде бы все хорошо. Наверное. Пора умыться и перекусить.

09
15
14

Как оказалось, сестра Ватербека работает на границе. Мы ее встретили там вечером и сейчас видим за столом. Улыбнулись. Узнали друг друга. Ватербек я так и не понял где работает, чем занимается. Меняет деньги и видимо в отеле работает. В его хозяйстве есть УАЗик. «Хорошая машина! Зимой только на ней можно проехать. Только вот стартер сломался.» Мать его, живет с ними в этом же доме и занимается хозяйством. Доит корову, шьет, готовит. Живет с ними еще женщина с ребенком. Я спросил: «Это твоя жена?» Говорит, что нет. Вечером у них было очень много народу, все сидели за круглым столом и что-то бурно обсуждали. Я засыпал с сквозь сон слышал их разговоры. Добрые и совершенно не богатые люди.

06
13
12

Посмотреть панораму: http://360.io/DMYQsL

Это своеобразное, очень небольшое поселение на границе. Тут свой уклад и жизнь. Приезжает много народу. Кто-то ждет с большими сумками автобуса, кто-то на мотоцикле перевозит свою даму или новоз, кто-то помогает бабушке сесть в автобус, кто-то проносится мимо на УАЗике поднимая столбы пыли до небес, а маленькие ребятишки играют в баскетбол на импровизированной площадке. Это их жизнь, в которой нам было бы трудно жить, но я рад пусть небольшому знакомству с ней.

16
17
08
11

Как бы не интересно мне было, но мы должны были отправляться, так как перед нами стояла непростая задача: проехать через Монголию и выехать на границу в Хандагайты. Заручившись поддержкой картографа Ватербека и энергией солнца, мы отправились в путь.

Конец части 1 / Скоро часть 2

Мотопутешествие «Хоровод»
  • somsonsomson
  • Александр
  • 8 сентября 2013 в 15:17
  • 7
  • оценка: +39

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
Orbea-sport
Очень интересно, жду продолжения! :)
0
leonidka
Молодцы земляки!(далее много воск знаков)
0
PavelPirat
Как всегда очень интересно! А зачем вам скейт с собой? (извиняюсь, если что-то пропустил об этом)
0
somson
был план покататься в городах, но реально удалось это сделать только в Перьми.
Но еще на очереди Владивосток, так что думаю еще будет возможность.
а еще в лагере это очень удобная скамейка, потому что ночью не всегда найдешь полено.
0
PavelPirat
ясно, нормал. я думал в качестве какой-то приспособы для ремонта мотоцикла
0
somson
не не, хотя я думаю можно найти пару вариантом как можно приспособить в ремонте даже. дело выдумки :)
+2
R1R1R1
Интересно, я один стал заново пересматривать фотки с целью поиска скейта? =)
+4
Rorschach
Мда, парень, заливающий бензин из канистры с сигаретой во рту — кандидат на премию Дарвина.
0
XOM
  • XOM
  • 8 сентября 2013 в 19:32
Это DK из токийского дрифта
0
somson
страха нет. он еще еле оттормозился. я думал сейчас в гармошку всех нас тут
0
Default
Читается легко и интересно, жду продолжения, спасибо за отчет.
+1
romariovar
Хороший рассказ, отличные фотки, удачи на дорогах и добраться без поломок, привет из Вельска :)
0
somson
Без поломок это хорошо бы. Но с нашими дорогами вроде это не реально как показывает практика.
0
na_urale
Подписываюсь!!!)
0
expert35
Приятно за земляков, жду с нетерпением продолжения авантюры)))
0
MotoCourier
Очень понравилось!!!
0
and000
  • and000
  • 9 сентября 2013 в 14:41
Вижу боковые сумки. Был ли рассмотрен вариант алюм. кофров или пласт. кофров. И почему выбор пал именно на сумки.

Удачи в дороге.
+1
somson
конечно был рассмотрен, но так как их купить получается у нас за космические деньги. Был этот вариант отторгнут и отправлен в утиль. Делать самому — долго и стоит ли? Потом если ты завалишься на мотаке, то есть вариант их сплюснуть или сломать крепление. И что потом делать? А нитка с иголкой всегда под рукой, да и падать мотаку на мягкое зашибись.

Купить тканевые кофры? Дорого и плохие. Купил 2 рюкзака понравившегося дизайна и объема. Сшил их вместе, придумал систему крепления и утажки. Взял 2 защитных чехла и все. Никаких проблем и очень быстро все укладывается.

Поэтому мой выбор на пока это такие рюкзаки! Очень удобно и все влезает!
+1
Rodzher
Монголия! Вот это класс! Увидел пост вчера, не успел прочесть, сегодня добрался только. Очень здорово, жду продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. somson, Монголия — большая и красивая страна / Часть 1 /