Блог им. somson → Монголия — большая и красивая страна / Часть 1 /
Что ты знаем о Монголии? И можем ли мы что-то знать о ней не побывав там? Я считаю, чтобы хоть как-то о чем-то рассуждать надо ощутить своим телом и сутью своей что-то и только после этого можно хоть как-то говорить об этом. Когда мы готовились к путешествию я не придал особого значения небольшому монгольскому участку, который мы должны были преодолеть, спустившись из Алтая. Я конечно много видел разных сюжетов и я знал, что дорог там нет. К этому я был готов, но я был не готов ко всему остальному…
Темы: граница / погода / ночевка / жизнь на границе
Часть 1 / Скоро часть 2
Погода.
Не стоит бояться дождя. Когда у вас есть все необходимое, чтобы защититься от него, то он только в радость. Я всегда считал, что плохой погоды не существует. Ее нет. Есть плохая одежда или одежда одетая не по погоде. В этом вся суть. Мне очень нравится гулять когда моросит, ездить на велосипеде зимой или гулять под ливнем. Главное правильно одеться и тогда погода становится только в радость. Так и на мотоцикле — главное все сделать правильно. В нашем путешествии дожди сопровождают нас достаточно часто, но так как я одеваю комбинезон, бахилы, водонепроницаемые перчатки и сумки защищены водонепроницаемыми чехлами, то нам все не по чем. Ты движешься вперед, по твоему визору и куртке стекают капли дождя, колеса разбивают водную гладь, которая образовалась на дороге. На самом деле, пространство ощущается еще ярче, так как ты ощущаешь каждый сантиметр его в виде капель, которые ты сбиваешь своим телом. Поэтому меня совершенно не пугает дождь, так как у меня есть против него оружие — комбинезон.
Стремительный водитель.
Немного не доезжая до границы мы решили отдохнуть, съесть вафельку и размяться. Неожиданно нас догоняет шестерка и начинает тормозить по обочине. Тормозной путь я вам скажу был не маленький. Едва не врезавшись в наши мотоциклы он остановился. Энергичной походкой из машины выходит парень. Из второй машины, которая ехала впереди выходит еще один с ребенком. Я слышу слова: «Надо прокачать тормоза, а то не работают совсем что-то…» Я конечно, мягко говоря, удивлен. После чего он открывает багажник и достает канистру, наливает бензин в бак. У него возникает интерес к нашим мотоциклам и немного обронив слов, он уже сидит на моем мотоцикле. Я не успеваю ничего сказать, так как я находился с другой стороны дороги, но Леха говорит: «Аккуратнее, не урони! Можно было наверное разрешения спросить? Я же не сажусь к тебе в машину!» После чего этот парень подходит к Лехе в плотную и говорит: «Чо? Проблемы какие-то?» Ничего не напоминает? Классика по-моему дак. Даже тут есть такие умные и сильно одаренные люди в спортивках. Плавно урегулировав ситуацию, они уезжают, с трудом заведя свой болевар. Даже на фотографии можно понять, что парень не сильно трезвый.
Граница.
Я считаю, что граница — это показатель уровня жизни и развития страны. Она очень ярко показывает состояние всего. У нас на границе всегда каждому человеку уделяют большое внимание. Обязательно нужно у нас подольше постоять, подумать. Зачем? Может быть ты передуешь ехать туда, в другую страну? У нас же все хорошо, все замечательно и незачем куда-то ехать. Поэтому у нас на границе всегда дают возможность подумать — шанс одуматься.
Меня всегда удивляет тот момент, что граница возникает неожиданно из-за какого-нибудь поворота. Я не понимаю, почему не обозначают никакими знаками, указателями или чем-нибудь. Так и в этот раз. Только мы проехали город Ташанта и бум. Все. Граница. Так как мы приехали достаточно поздно, в 19 часов, а граница работает до 18. Было такое опасение, что нас не пропустят, но мы решаем зайти и уточнить, как обстоят дела. Невероятное везение! Граница работает до 21, так как в эти выходные проходит ярмарка в Кош-Агаче.
Российская сторона всегда выглядит плачевно, так как постройки все остались с советских времен и практически ничего не модернизируется. Мне жалко просто людей, которые там работают, так как там действительно холодно, не уютно и не удобно работать. Мы проходим достаточно быстро, с небольшим ожиданием, нашу сторону. Я удивлен тому факту, что многие задумываются о покупке мотоцикла, так и пограничник интересовался нашими двухколесными. Говорит, что хотел бы по сложным дорогам ездить на охоту и рыбалку. Подумали, что можно взять и сколько это могло бы стоить.
Двигаемся дальше. Нас сопровождает асфальт и сумерки. Приехав на монгольскую сторону, нам предлагают помыть колеса за 50 рублей с мотоцикла. Зачем? Потому что вы гадость с Алтая нам везете. Нам этого не надо. Предлагаю всем на заметку взять. Между прочим много можно такого придумать, чтобы деньги просто так падали в кошелечек.
Монгольская сторона выглядит еще более интересно. На лестнице первая ступенька сделана из опилок. Я не успел узнать для чего это сделано и какая традиция в это заложена, но это не случайно. Внутри ничего не понятно. Стоит металлодетектор, через который можно не проходить. По желанию. Очень долго разбирались куда нам идти, где что писать, к кому подходить. Ощущение от границы, что там собрались друзья, ну и так между делом работают. Кто-то сидит в Facebook, кто-то раскладывает старый добрый пасьянс. Главное, что никто не прячет этого, а делает это открыто. Вот это работа я понимаю.
Вывод. Мне кажется на границе создается видимость деятельности. По факту никто ничего не проверяет. Я в рюкзаке провез топор. Леха — тоже топор и большой нож. Ну и зачем она нужна тогда? Только время терять. Еще можно много было бы чего провезти. Например, тигрят.
Ночевка.
Итак. Здорово. Вот мы в Монголии. Вот это да. Последний КПП кстати мы просто так проехали, так как уже все закрывались и уходили домой. Некогда было смотреть на нас. Поэтому мы выехали самостоятельно. Ну мы же взрослые люди.
Перед нами открылись ночные просторы и неведомые дали Монголии. Мы могли ехать абсолютно в любую сторону. Можно направо или налево, куда угодно. Но при этом достаточно темно и ничего не видно. Мы начинаем подумывать о том чтобы ложиться спать и искать для этого подходящее место. Но где? В этот самый момент когда возникает этот вопрос, появляется не очень хорошо, а точнее плохо одетый мужик со своим товарищем. Ночь, темно, Монголия и два плохо одетых мужика, предлагают нам поменять деньги. Вот так влипли. Где можно у вас переночевать? Он говорит, что у него и можно. У него все есть, тепло, чай, еда и даже гараж. Опять же: ночь, 2 странных мужика, Монголия, ничего не ясно. Мы соглашаемся и идем смотреть на все это великолепие. После чего ставим мотики в гараж и сами идем в дом. Ну а что нам остается еще делать?
Тепло, сухо. Это главное. Вроде бы безопасно. Мужик на плохом русском рассказывает как у него останавливаются иностранцы. Кто-то из них, оставил у него мотик на 2 года и потом его забрал. Что он надежный человек и отдает мне для уверенности ключи от гаража. Нас накормили местными позами (манты) и чаем на пшенице с молоком. Мы разложили спальники, все развесили и лешли спать. В этот момент не хотелось анализировать ничего. Просто спать. Завтра будет видно.
Жизнь на границе.
На утро показалось солнышко за маленьким окном и настроение сразу же поднялось. Хоть на улице было достаточно холодно, но зато солнце. Как оказалось, мы остановились в отеле со столовой. Так что мы все сделали правильно. Я сразу же сходил до гаража. Там я увидел двух мужиков, которые сидели на камне. Ну вроде бы все хорошо. Наверное. Пора умыться и перекусить.
Как оказалось, сестра Ватербека работает на границе. Мы ее встретили там вечером и сейчас видим за столом. Улыбнулись. Узнали друг друга. Ватербек я так и не понял где работает, чем занимается. Меняет деньги и видимо в отеле работает. В его хозяйстве есть УАЗик. «Хорошая машина! Зимой только на ней можно проехать. Только вот стартер сломался.» Мать его, живет с ними в этом же доме и занимается хозяйством. Доит корову, шьет, готовит. Живет с ними еще женщина с ребенком. Я спросил: «Это твоя жена?» Говорит, что нет. Вечером у них было очень много народу, все сидели за круглым столом и что-то бурно обсуждали. Я засыпал с сквозь сон слышал их разговоры. Добрые и совершенно не богатые люди.
Посмотреть панораму: http://360.io/DMYQsL
Это своеобразное, очень небольшое поселение на границе. Тут свой уклад и жизнь. Приезжает много народу. Кто-то ждет с большими сумками автобуса, кто-то на мотоцикле перевозит свою даму или новоз, кто-то помогает бабушке сесть в автобус, кто-то проносится мимо на УАЗике поднимая столбы пыли до небес, а маленькие ребятишки играют в баскетбол на импровизированной площадке. Это их жизнь, в которой нам было бы трудно жить, но я рад пусть небольшому знакомству с ней.
Как бы не интересно мне было, но мы должны были отправляться, так как перед нами стояла непростая задача: проехать через Монголию и выехать на границу в Хандагайты. Заручившись поддержкой картографа Ватербека и энергией солнца, мы отправились в путь.
Конец части 1 / Скоро часть 2
Мотопутешествие «Хоровод»
Темы: граница / погода / ночевка / жизнь на границе
Часть 1 / Скоро часть 2
Погода.
Не стоит бояться дождя. Когда у вас есть все необходимое, чтобы защититься от него, то он только в радость. Я всегда считал, что плохой погоды не существует. Ее нет. Есть плохая одежда или одежда одетая не по погоде. В этом вся суть. Мне очень нравится гулять когда моросит, ездить на велосипеде зимой или гулять под ливнем. Главное правильно одеться и тогда погода становится только в радость. Так и на мотоцикле — главное все сделать правильно. В нашем путешествии дожди сопровождают нас достаточно часто, но так как я одеваю комбинезон, бахилы, водонепроницаемые перчатки и сумки защищены водонепроницаемыми чехлами, то нам все не по чем. Ты движешься вперед, по твоему визору и куртке стекают капли дождя, колеса разбивают водную гладь, которая образовалась на дороге. На самом деле, пространство ощущается еще ярче, так как ты ощущаешь каждый сантиметр его в виде капель, которые ты сбиваешь своим телом. Поэтому меня совершенно не пугает дождь, так как у меня есть против него оружие — комбинезон.
Стремительный водитель.
Немного не доезжая до границы мы решили отдохнуть, съесть вафельку и размяться. Неожиданно нас догоняет шестерка и начинает тормозить по обочине. Тормозной путь я вам скажу был не маленький. Едва не врезавшись в наши мотоциклы он остановился. Энергичной походкой из машины выходит парень. Из второй машины, которая ехала впереди выходит еще один с ребенком. Я слышу слова: «Надо прокачать тормоза, а то не работают совсем что-то…» Я конечно, мягко говоря, удивлен. После чего он открывает багажник и достает канистру, наливает бензин в бак. У него возникает интерес к нашим мотоциклам и немного обронив слов, он уже сидит на моем мотоцикле. Я не успеваю ничего сказать, так как я находился с другой стороны дороги, но Леха говорит: «Аккуратнее, не урони! Можно было наверное разрешения спросить? Я же не сажусь к тебе в машину!» После чего этот парень подходит к Лехе в плотную и говорит: «Чо? Проблемы какие-то?» Ничего не напоминает? Классика по-моему дак. Даже тут есть такие умные и сильно одаренные люди в спортивках. Плавно урегулировав ситуацию, они уезжают, с трудом заведя свой болевар. Даже на фотографии можно понять, что парень не сильно трезвый.
Граница.
Я считаю, что граница — это показатель уровня жизни и развития страны. Она очень ярко показывает состояние всего. У нас на границе всегда каждому человеку уделяют большое внимание. Обязательно нужно у нас подольше постоять, подумать. Зачем? Может быть ты передуешь ехать туда, в другую страну? У нас же все хорошо, все замечательно и незачем куда-то ехать. Поэтому у нас на границе всегда дают возможность подумать — шанс одуматься.
Меня всегда удивляет тот момент, что граница возникает неожиданно из-за какого-нибудь поворота. Я не понимаю, почему не обозначают никакими знаками, указателями или чем-нибудь. Так и в этот раз. Только мы проехали город Ташанта и бум. Все. Граница. Так как мы приехали достаточно поздно, в 19 часов, а граница работает до 18. Было такое опасение, что нас не пропустят, но мы решаем зайти и уточнить, как обстоят дела. Невероятное везение! Граница работает до 21, так как в эти выходные проходит ярмарка в Кош-Агаче.
Российская сторона всегда выглядит плачевно, так как постройки все остались с советских времен и практически ничего не модернизируется. Мне жалко просто людей, которые там работают, так как там действительно холодно, не уютно и не удобно работать. Мы проходим достаточно быстро, с небольшим ожиданием, нашу сторону. Я удивлен тому факту, что многие задумываются о покупке мотоцикла, так и пограничник интересовался нашими двухколесными. Говорит, что хотел бы по сложным дорогам ездить на охоту и рыбалку. Подумали, что можно взять и сколько это могло бы стоить.
Двигаемся дальше. Нас сопровождает асфальт и сумерки. Приехав на монгольскую сторону, нам предлагают помыть колеса за 50 рублей с мотоцикла. Зачем? Потому что вы гадость с Алтая нам везете. Нам этого не надо. Предлагаю всем на заметку взять. Между прочим много можно такого придумать, чтобы деньги просто так падали в кошелечек.
Монгольская сторона выглядит еще более интересно. На лестнице первая ступенька сделана из опилок. Я не успел узнать для чего это сделано и какая традиция в это заложена, но это не случайно. Внутри ничего не понятно. Стоит металлодетектор, через который можно не проходить. По желанию. Очень долго разбирались куда нам идти, где что писать, к кому подходить. Ощущение от границы, что там собрались друзья, ну и так между делом работают. Кто-то сидит в Facebook, кто-то раскладывает старый добрый пасьянс. Главное, что никто не прячет этого, а делает это открыто. Вот это работа я понимаю.
Вывод. Мне кажется на границе создается видимость деятельности. По факту никто ничего не проверяет. Я в рюкзаке провез топор. Леха — тоже топор и большой нож. Ну и зачем она нужна тогда? Только время терять. Еще можно много было бы чего провезти. Например, тигрят.
Ночевка.
Итак. Здорово. Вот мы в Монголии. Вот это да. Последний КПП кстати мы просто так проехали, так как уже все закрывались и уходили домой. Некогда было смотреть на нас. Поэтому мы выехали самостоятельно. Ну мы же взрослые люди.
Перед нами открылись ночные просторы и неведомые дали Монголии. Мы могли ехать абсолютно в любую сторону. Можно направо или налево, куда угодно. Но при этом достаточно темно и ничего не видно. Мы начинаем подумывать о том чтобы ложиться спать и искать для этого подходящее место. Но где? В этот самый момент когда возникает этот вопрос, появляется не очень хорошо, а точнее плохо одетый мужик со своим товарищем. Ночь, темно, Монголия и два плохо одетых мужика, предлагают нам поменять деньги. Вот так влипли. Где можно у вас переночевать? Он говорит, что у него и можно. У него все есть, тепло, чай, еда и даже гараж. Опять же: ночь, 2 странных мужика, Монголия, ничего не ясно. Мы соглашаемся и идем смотреть на все это великолепие. После чего ставим мотики в гараж и сами идем в дом. Ну а что нам остается еще делать?
Тепло, сухо. Это главное. Вроде бы безопасно. Мужик на плохом русском рассказывает как у него останавливаются иностранцы. Кто-то из них, оставил у него мотик на 2 года и потом его забрал. Что он надежный человек и отдает мне для уверенности ключи от гаража. Нас накормили местными позами (манты) и чаем на пшенице с молоком. Мы разложили спальники, все развесили и лешли спать. В этот момент не хотелось анализировать ничего. Просто спать. Завтра будет видно.
Жизнь на границе.
На утро показалось солнышко за маленьким окном и настроение сразу же поднялось. Хоть на улице было достаточно холодно, но зато солнце. Как оказалось, мы остановились в отеле со столовой. Так что мы все сделали правильно. Я сразу же сходил до гаража. Там я увидел двух мужиков, которые сидели на камне. Ну вроде бы все хорошо. Наверное. Пора умыться и перекусить.
Как оказалось, сестра Ватербека работает на границе. Мы ее встретили там вечером и сейчас видим за столом. Улыбнулись. Узнали друг друга. Ватербек я так и не понял где работает, чем занимается. Меняет деньги и видимо в отеле работает. В его хозяйстве есть УАЗик. «Хорошая машина! Зимой только на ней можно проехать. Только вот стартер сломался.» Мать его, живет с ними в этом же доме и занимается хозяйством. Доит корову, шьет, готовит. Живет с ними еще женщина с ребенком. Я спросил: «Это твоя жена?» Говорит, что нет. Вечером у них было очень много народу, все сидели за круглым столом и что-то бурно обсуждали. Я засыпал с сквозь сон слышал их разговоры. Добрые и совершенно не богатые люди.
Посмотреть панораму: http://360.io/DMYQsL
Это своеобразное, очень небольшое поселение на границе. Тут свой уклад и жизнь. Приезжает много народу. Кто-то ждет с большими сумками автобуса, кто-то на мотоцикле перевозит свою даму или новоз, кто-то помогает бабушке сесть в автобус, кто-то проносится мимо на УАЗике поднимая столбы пыли до небес, а маленькие ребятишки играют в баскетбол на импровизированной площадке. Это их жизнь, в которой нам было бы трудно жить, но я рад пусть небольшому знакомству с ней.
Как бы не интересно мне было, но мы должны были отправляться, так как перед нами стояла непростая задача: проехать через Монголию и выехать на границу в Хандагайты. Заручившись поддержкой картографа Ватербека и энергией солнца, мы отправились в путь.
Конец части 1 / Скоро часть 2
Мотопутешествие «Хоровод»
- somson
- Александр
- 8 сентября 2013 в 15:17
- 7
- +39
- PavelPirat
- 8 сентября 2013 в 16:36
- ↓
Как всегда очень интересно! А зачем вам скейт с собой? (извиняюсь, если что-то пропустил об этом)
- romariovar
- 8 сентября 2013 в 21:44
- ↓
Хороший рассказ, отличные фотки, удачи на дорогах и добраться без поломок, привет из Вельска :)
конечно был рассмотрен, но так как их купить получается у нас за космические деньги. Был этот вариант отторгнут и отправлен в утиль. Делать самому — долго и стоит ли? Потом если ты завалишься на мотаке, то есть вариант их сплюснуть или сломать крепление. И что потом делать? А нитка с иголкой всегда под рукой, да и падать мотаку на мягкое зашибись.
Купить тканевые кофры? Дорого и плохие. Купил 2 рюкзака понравившегося дизайна и объема. Сшил их вместе, придумал систему крепления и утажки. Взял 2 защитных чехла и все. Никаких проблем и очень быстро все укладывается.
Поэтому мой выбор на пока это такие рюкзаки! Очень удобно и все влезает!
Купить тканевые кофры? Дорого и плохие. Купил 2 рюкзака понравившегося дизайна и объема. Сшил их вместе, придумал систему крепления и утажки. Взял 2 защитных чехла и все. Никаких проблем и очень быстро все укладывается.
Поэтому мой выбор на пока это такие рюкзаки! Очень удобно и все влезает!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть