Блог им. WhiteMotard → На двух колесах, с красным крестом
Узнав, что в Казани появилась Скорая помощь на мотоциклах, я тут же решил посмотреть на это чудо своими глазами.
Дождливое утро
Зарядив аккумулятор фотокамеры, прекрасным дождливым утром я выехал из Екатеринбурга. Лило почти до Уфы, в какие-то минуты левая перчатка превращалась в подобие дворника на лобовом стекле автомобиля. Километров через четыреста, на пороге Симского перевала, закралась мыслишка, «зачем это все?» Ответ был неочевиден, но уже через пару километров навстречу промчался такой же бедолага, от радости так широко взмахнувший рукой, что все вопросы куда-то исчезли. Еще несколько часов что-то теплое грело душу, несмотря на морось вокруг.
Сим не преподнес сюрпризов, как обычно, представив собою один сплошной сюрприз. Облака в тот день были низкие, вода рассеяна и в воздухе, и на земле, и в паре затяжных поворотов я, очевидно, подходил к пределам туринговых покрышек от «Континенталь». Держак у них исчезает не сразу, а как бы переходя в небольшой «расколбас». Если вовремя уловить, можно и выровняться. Сдается мне, что это особенность двухкомпонентной туринговой резины, хотя про «Мишлен» я ничего подобного не слышал. А лучше всего, на мой вкус, штатные покрышки от «Пирелли», они мягкие и потому держат дорогу в дождь гораздо тверже, позволяя совсем уж рискованные ходы.
После Уфы погода наладилась, а еще больше обрадовало состояние новой объездной. В прошлом году ее расширяли, ремонтировали, строили мосты и развязки. Добрался до Набережных Челнов уже затемно, остановился в знакомом мотеле «Вояж», где все та же горничная сдала мне все тот же номер. На следующее утро выехал в Казань.
«Дорога смерти»
Трасса от Челнов до Казани считается удобной и скоростной, хотя еще лет десять назад этот маршрут пользовался дурной славой. Представьте, навстречу вам, трясясь всеми своими железными кишочками, выходит старинный междугородний автобус. Он ускоряется до …100 километров в час, и готовится обойти тихоходную «Волгу». Для полноты ощущений, вы – на «Камазе». Вы уже видите хитро прищуренные из-под кепки глаза водителя автобуса и широко распахнутые глаза пассажиров. Вы круто забираете вправо, чудом не уходя под откос. Через пару километров ситуация повторяется, как во сне. О тех, надеюсь, что прошлых временах напоминают многочисленные придорожные памятники да венки. Да еще вынесенное в подзаголовок название, может быть, когда-то и оно уйдет из народной памяти.
На казанской объездной меня встречает Володя, как обычно, он разлегся на своем круизере, взгромоздив ноги на бак.
На двух колесах
В сельских краях как нигде понимают преимущества своего дома. Особенно, если он расположен в черте большого города, да еще и неподалеку от центра. Возьмите Юг России. Вот где умеют наслаждаться жизнью! В Краснодаре такой уклад называют «частный сектор». Татарстан, несмотря на развитую промышленность, живет, в какой-то мере, традиционными установками, когда люди не хотят отрываться от земли. В этом смысле Володино трехэтажное «бунгало» из белого кирпича представляло собою сбывшуюся мечту любого казанца, да что уж говорить, может быть, и мою тоже.
Продолжая размышлять о мечтах человеческих, я фотографировал папу с младшим сыном, на двух мотоциклах.
Вот так, небольшой кавалькадой мы и поехали на улицу Чехова, дом 3, посмотреть на двухколесные аппараты Скорой медицинской помощи.
С красным крестом
Чтобы понять, чем город живет, достаточно поколесить по его улицам. Казань уже давно претендует на звание третьей столицы России, и, хотя я считаю, что столица всегда одна, среди региональных городов Казань, на мой взгляд, один из самых необычных. У него роскошная архитектура, смесь парижского шика с восточными минаретами. Да это и не сегодня началось. Внутри белокаменного Кремля однажды была выстроена величественная мечеть Кул Шариф. В моем понимании, столичность проявляется в сложных решениях, когда масштаб не пугает. Может быть, поэтому дорога перед построенным 8 лет назад мостом «Миллениум» ныряет в туннели совсем как на московском Садовом кольце.
Проехав над Казанкой, мы оказываемся в центре города, где расположена одна из станций Скорой помощи. Заехав все вместе, останавливаемся возле медицинского мотоцикла.
Нас обступают водители, и завязывается неторопливый разговор. Оказывается, у Володи здесь полно общих знакомых, ребята вспоминают смешные случаи из их бурной жизни, и уже через несколько минут от нашего гогота, похоже, потряхивает крышу.
Легко переступая длинными ногами, подходит парень в мотоэкипе, форменной тужурке и с рацией в нагрудном кармашке. Познакомившись, просим Николая включить сирену. Водители картинно зажимают уши. Громко!
Двухколесным всегда есть о чем поговорить, и, отделившись от компании, мы болтаем о том о сем.
Кофры тяжелые, весят 50 килограммов, в них все оборудование, включая дефибриллятор, кислородные маски и баллон.
Дежурства посменно, с 8 до 20 часов.
Первый вызов сегодня был утром, скутериста сбила легковушка. Николай домчал одним духом, оказал помощь, автомобиль Скорой прибыл на 7 минут позднее. Потом было еще ДТП, посерьезней. И здесь Коля всех опередил, вызволил пострадавших, вынул осколки стекла.
Рация вибрирует, мой собеседник бежит к диспетчеру. Выскочив оттуда, проговаривает адрес, садится в седло, надевает шлем, поворачивает ключ зажигания, на мгновение врубает сирену и дает газу.
Понимая так, что нас пригласили проехать на вызов, мы выкатываемся следом и видим …пустоту. Сориентировавшись, Володя уходит вправо, мчит до перекрестка, еще раз поворачивает и призывно машет нам рукой. В повороте притормаживаю, выезжаю на главную дорогу и откручиваю газ. Николай уже на 1 светофор впереди и, похоже, он только ускоряется. Проблесковые маячки синего цвета как пар из кипящего чайника, выплескивают на дорогу чью-то беду. Николай, включив сирену, проходит перекресток на красный свет. Здесь мы безнадежно отстаем, потому как, даже протиснувшись между рядами на стартовую позицию, не можем позволить себе нарушение ПДД.
Через несколько минут мы на адресе. Мотоцикл скорой помощи уже давно установлен на подножку, Николай общается с привлекшими неотложку сотрудниками полиции. Вот спал человек на скамейке и не подавал признаков жизни. А пока мото-ангел долетел до места происшествия, человек проснулся, и принес извинения за доставленное беспокойство.
Вернувшись на базу, осматриваем технику. Эта модель «Сузуки» еще раньше привлекала меня в качестве спорт-туриста, да почему-то выбрал «Дукати». Но достоинства 650-го «В-Стром» мне близки и по сей день. Вот только в качестве мотоцикла скорой помощи я его совсем не представлял. Для Николая же это первый мотоцикл зарубежного производства! Хотя за рулем он с 14 лет, то были «мински» да «уралы». А это, для него, настоящая иномарка, мощная, да не дай Бог, капризная. Посему ездить на ней нужно вдумчиво и аккуратно, самому не отремонтировать, случись чего. Да вот еще и цепь смазывать рекомендуют каждые 500 километров! Что я об этом думаю? Да, конечно, нужно смазывать, но у него, несмотря на соответствующий пробег, все в порядке, на мой взгляд, нечего смазку переводить. И вдруг я понимаю, что Николай – медик. То есть, он медик, который умеет ездить на мотоцикле. И для него главное – успеть, помочь, спасти. И, конечно, доказать всем, что мотоцикл придет первым!
И это соображение еще больше добавляет уважения рисковым ребятам, пересевшим на два колеса из более безопасных микроавтобусов.
Несостоявшийся ужин
Тем временем рация снова вибрирует. Снова спринт до мотоцикла, секундная сирена на выезде, нам на ул. П. Лумумбы, в жилом доме пожар.
На этот раз мы почти угнались за Николаем, и, клянусь, почти не нарушили правила, ну, разве что самую малость, двойная сплошная не в счет! Пожарный машет Николаю рукой и, дождавшись, пока тот поставит мотоцикл на подножку, дает тревоге отбой. Это на плите сгорела картошка и повалил из окна черный дым. Николай все же поднимается на второй этаж, и с веселым видом возвращается оттуда. Вот так поужинали. И в самом деле, еда не удалась, зато гостей – полный дом!
«Нам такие же нужны, только красные,» — шутит сотрудник МЧС.
«А воду в кофрах повезете?», — хором отвечаем мы.
Мы возвращаемся на станцию Скорой помощи, жмем руку новому герою мотомира, прощаемся и едем на смотровую, в Казани она называется НКЦ.
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 14 августа 2013 в 16:00
- 11
- +143
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 16:43
- ↑
- ↓
в Казани сейчас 2. Если будут успевать раньше автомобилей, будет 7.
В 85% случаев скорую везде гоняют почём зря...17 лет в реанимационной бригаде, из 20-23 вызовов за сутки в 2-3 случаях необходима наша помощь, в остальном собираем алкашей, рассказываем сказки на ночь бабушкам, ублажаем 30 летних истеричных сучек… Халява же!!! А в целом, фельдшер СП на моте-ЭТО БРЕД, не более, чем красивая картинка и пиар руководителей краевого здравоохранения!!!
Бывают… НО, минуты то решают, а тут на моте фельдшер с говнодефибриллятором весь красивый и ТОЛПА ЗЕВАК, снимающая всё на моюильный… ДА НЕ ДАЙБОГ!!! Нам работать надо, а не красоваться. Знаю, что пишу!!! Но, в душе глубоко хотел бы на красивом мотоцикле шляться по городу на всякую херь и получать какие то деньги за это…
Никак нет!!! Говнодефибриллятор он и есть говнодефибриллятор… Здесь просто узкопрофессиональный вопрос и большенству он не понятен.Лет 10 назад меня чуть не убили на улице за «перикардиальный удар»( удар кулаком в грудную клетку).И больного не спасли и 2 недели моей койки в неврологии… Реалии оказания реанимации на улице!!!
Тогда мне думается были другие времена, сейчас все бегут в рассыпную если что — то с кем — то, сам не раз с такой ситуацией сталкивался, что эпилептики, что диабетики на улице падают и все проходят мимо, пока им помощь оказываешь… потому как всем насрать в нашем ныне бравом обществе… мой бывший сокурсник постоянно с собой носит и ларингоскоп, и интубационную трубку, и адреналин, и чего только не носит… и постоянно попадает в передряги и вытаскивает людей из малоприятных состояний, но ни разу по головешке за это не получил…
p.s: простите, глаза режет, наверное всё же прекардиальный удар а не пери-.
p.s: простите, глаза режет, наверное всё же прекардиальный удар а не пери-.
Здесь была статья про аналогичную службу Израиля, только частнуюУкажите название ссылки... Они вроде и востребованы и пользу приносят. Может вопрос в отношении к тому что делаешь?
Ну алкашей тоже надо собирать и бабушек с истеричками успокаивать. Это конечно более социальная работа, но диагноз должен ставить врач. Каждый вызов, если не ложный, имеет общественную значимость. Использование мото в этой ситуации должно снижать затраты, человеческий ресурс, временной, бензин в конце концов.
Безусловно на счет каждого вызова!!! Но, реалии таковы, что пока я буду на этаже успокаивать бабушку или кастрюльку тушить, в это время, мой краснобелый красавец привлекёт толпу наркоманов и гопоты, следовательно-я должен быть или 2м номером или кого то с собой возить… Вот и затраты и человеческий ресурс и всё остальное… Разошелся что то я… Но, на самом деле поучаствовал в этом проекте с большим удовольствием.Хотя КПД сомнительно, но как здорово то работать было бы!!!
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 16:41
- ↑
- ↓
экип выбирают сами, в мотомагазинах. Все оплачивается по безналу. В ботах Коля немного разочаровался, они выглядят солидно, а защита в них не очень.
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 16:55
- ↑
- ↓
как это выглядело со стороны: в МЧС поступил сигнал «Пожар в жилом доме», оттуда продублировали в Скорую помощь, мотоцикл выехал через несколько секунд, а что пожара нет, это только хорошо, на мой взгляд ))
- Jazz_Bardine
- 14 августа 2013 в 21:40
- ↑
- ↓
Инициатива наших чиновников — быть впереди планеты всей! А тут еще и Универсиада так удачно подвернулась :-)
- Jazz_Bardine
- 14 августа 2013 в 21:41
- ↑
- ↓
Но на самом деле тот факт, что эту идею одобрили, очень сильно удивил. У нас последние годы просто дичайше прессуют мотоциклистов.
- KB_Art_Digit
- 14 августа 2013 в 21:31
- ↑
- ↓
Просто, 2 парня заезжали, дорогу спрашивали, я подумал, что вы)
А как узнать, что автомобиль не доберется к примеру? То есть к примеру у человека криз, он потерял управление и врезался в ограждение/стену в центре города. Выезжает скорая, едет 10 минут и благополучно застревает в пробке. Тогда вызывают мотоциклиста и он едет еще 10 минут до места. Итого 20 минут.
Мне кажется, что это очень странная схема получится
Мне кажется, что это очень странная схема получится
Зря вы так.
Медик с минимальным набором препаратов и оборудования может на месте оказать несоизмеримую помощь больному, когда нужно например экстренно остановить кровь, или восстановить дыхание и сердцебиение.
Пока он оказывает реанимационные действия едет обычная скора, которая пациента подберет уже чуть чуть починенным.
Медик с минимальным набором препаратов и оборудования может на месте оказать несоизмеримую помощь больному, когда нужно например экстренно остановить кровь, или восстановить дыхание и сердцебиение.
Пока он оказывает реанимационные действия едет обычная скора, которая пациента подберет уже чуть чуть починенным.
Зная наши реалии — моты отменят и попилят по родственникам. Еще и перекрасят за гос. бюджет.
А по хорошему мотоциклы нужно применять при ДТП, особенно когда велик риск пробок.
Отправлять мотоцикл на вызов с подозрением на аппендицит вряд ли кто-то будет. Он ведь действительно вообще ничего сделать не сможет. Хотя, зная наши реалии…
А по хорошему мотоциклы нужно применять при ДТП, особенно когда велик риск пробок.
Отправлять мотоцикл на вызов с подозрением на аппендицит вряд ли кто-то будет. Он ведь действительно вообще ничего сделать не сможет. Хотя, зная наши реалии…
- Jazz_Bardine
- 14 августа 2013 в 21:43
- ↑
- ↓
Мот выезжает одновременно с авто. и оказывает предварительную помощь (это особенно важно, когда счет идет на секунды)
- Jazz_Bardine
- 14 августа 2013 в 22:00
- ↓
Никак не могу по фото определить район «трех этажного бунгало» Вот знакомое до ужаса место, как будто рядом где то, а где точно не пойму.
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 23:24
- ↑
- ↓
ну вот, все тайны раскрыли )) На самом деле, такие вопросы лучше обсуждать в личке, это же реальные люди, между прочим.
- Jazz_Bardine
- 14 августа 2013 в 23:29
- ↑
- ↓
спасибо :-) Раз в неделю стабильно через нее домой еду в Дербышки (точнее за них)
- WhiteMotard
- 14 августа 2013 в 23:31
- ↑
- ↓
а, знакомое название )) на карте видел, после них и Сухая Река ))
- WhiteMotard
- 15 августа 2013 в 7:42
- ↑
- ↓
верно! Кофры очень тяжелые, центр тяжести выше, чем у обычной модели. Возвращаться с вызовов иногда приходится под дождем, хотя в дождь они не выезжают, согласно технике безопасности.
Запреты на выезды в дождь — плохо. Дожди не смывают с дорог пробки, а значит идея мото-скорой отрабатывает не на 100%. После курсов можно было бы исключить запрет.
Кстати, они ведь по расходу топлива сильно экономичнее автомобилей? Значит мотоциклы и надо гонять на вызовы типа «лежит на скамейке непонятно кто». Хотя я могу быть и не прав.
Кстати, они ведь по расходу топлива сильно экономичнее автомобилей? Значит мотоциклы и надо гонять на вызовы типа «лежит на скамейке непонятно кто». Хотя я могу быть и не прав.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть