Блог им. Tori → Об одной некрочесотке: мой "кот в мешке" - Часть 2
Начало моей истории тут:
Часть 1
Итак, проблемы с которыми я столкнулась:
И с этим надо было как-то бороться :)
Бросить контору, в которой я работала, не хотела. Были перспективы, очень радовал коллектив, что в наше время не всегда легко найти.
Истинный владелец Брозьки мне помогал во всем (для простоты назовем его А.). И бабла не требовал. Мол, разберись сначала со всеми остальными делами.
Под катом много буков.
Мало того, что я его дергала по каждому вопросу, так он еще и возил меня экип выбирать, покупать, искали вместе что-то бюджетное. Ах, да. Отдал мне свои мотоштаны и перчатки :)))
Я купила под его руководством шлем и более приличную мотокуртку. Шлем Hawk. Ненавистного розового цвета. Меня всегда бесил розовый и никогда не было одежки такого цвета. Но, товарищ А. настоял. Говорит, байк у тебя черный, хочешь черный экип? Ну да, пассивная безопасность. Сдалась я, в общем. Конструкция шлема мне дико нравилась: это был флип-ап с прозрачным визором, но в яркий солнечный день на мордЯ можно было опустить… Эээ… Встроенные очки солнцезащитные. И что-то мне так понравилось ездить с поднятым визором, не смотря на сильный шум/свист. Ветер в рожу, все такое :)
Неугомонный А. потом возил к Серёге-механику общаться-договариваться, потому что, хнык-хнык, у Броза «отвалился» один из цилиндров. Даже я по звуку поняла, что что-то не так. Механика я озадачила, но не сильно. Поменял он цепь, почистил и отсинхронил карбы, жидкости сменил. Интересовался, где байк ночевал-зимовал и каким бензином его кормили. Отругал, что на noname-заправки нельзя ходить ни в коем случае, ацетоном карбы воняли! Вот это… Да… Я, конечно же, слышала про дерьмовый бензин. Но не ожидала, что испытаю на своей шкуре.
В любом случае, скидку-то я получила на работы, эвакуацию! Советов дал механик Серёга. Проникся, видать, моей историей дурацкой =)
Пока мотан тусовался у механика (а разбирался он с ним долго, никуда не торопился), я впала в уныние.
Это, скажем так, очень личный момент жизни, до сего дня в его курсе были только самые-самые. И все же, решилась о нем рассказать, чтобы мотобратья и мотосестры понимали мои мотивы и отчего я в упор не слезу с этого мотоцикла.
Отчего уныние? Сильнейшие головные боли, поход в поликлинику и… Направление к онкологу.
Вот такая ерунда, братцы. У меня в башке все тогда перевернулось. А в ней творился настоящий кошмар. Хоть я и понимала, что поход в такое место — не обязательно будет иметь какой-то страшный диагноз. Но все же, было очень стремно.
Когда меня развернули в онкологии с фразой «нам плевать, что вы к такой-то поликлинике приписаны, вы из Дагестана, идите отсюда», я просто в слезах уплелась домой.
Почему? Не знала, что делать. Сама себя накрутила и сорвалась. Единственный близкий человек не выказал никакой поддержки: просто наехал, что я размазня, зря не пошла жаловаться главврачу. В общем-то он прав, но парни такие парни, суровые временами. Особенно этот экземпляр. Перспектива идти в платную больничку мне совершенно не улыбалась. Мне надо чинить мотоцикл! Какие нафиг онкологи, врачи, хирурги? А пошло оно все лесом.
И я решила. Какой бы ни был диагноз — хороший или плохой, какие бы ни были перспективы — это лишний повод все-таки сделать то, что я хотела и о чем все время мечтала. Я буду ездить на мотоцикле. Не просто на мотоцикле. На этом самом. И когда я так решила, все потихоньку поползло в гору. Боли? Да плевать, перетерпим.
Еще один мотодруг договорился с инструктором для меня. Откатывала курс базового вождения на Ходынке :) пара знакомых девочек очень жаловались на технику на Ходынке, мол, там ебры все страшно ушатанные, ездить на них нереально. не знаю, я вполне себе спокойно ездила даже на самом ушатанном.
Параллельно пыталась освоить своего красавца на парковках (привет, Мега в Химках). До парковок добиралась с друзьями, втроем в 2 мотоцикла. Кто-то везет мой мот, а я с комфортом вторым номером на другом мотане.
И только в конце сезона я смогла выехать на ДОП. Меня выкатывали 2 человека: Нанс (ооо! крутая девка, хорошая подруга и мотоциклистка до мозга костей) по району ночами и товарищ А. вытащил меня на трек в Фирсановку, отрабатывать повороты.
К тому моменту у мотоцикла уже появилось свое имя — Фобос. Почему Фобос? Да потому что он вселял страх в каждого, кто узнавал, что я теперь оМОТОциклилась. Отец, конечно же, накричал на меня, когда я по телефону сообщила, что у меня есть мот. Потом поинтересовался его тех. характеристиками. Долго возмущался и ругался, мол, это слишком тяжелый и мощный мот для первого раза (хаха!). Потом успокоился :))) Он у меня вообще в мототеме. Мама вроде тоже не отнеслась скептически, удачи пожелала в начинаниях. Ну и конечно же, я буду ездить только в экипе! Вроде их это немного успокоило.
Да, про тушку свою. Нашли нормального дядьку-доктора. Все в порядке, ничего смертельного. Боли, увы, придется терпеть, когда совсем плохо — глотать обезболивающее. Сейчас лучше оставить все как есть.
Конечно, печально, что свой первый сезон я открыла лишь осенью 2010 года. И каталась я по району, выкатываясь в город всего ничего. Даже тогда, когда мы с А. катались в Фирсановку, я по дороге назад умудрилась заблудиться… На Ленинградке %))) Я идиот. А. мобилу свою оставил дома, но он правда меня искал. Мой мобильный быстро разрядился. Спрашивала у дядек-дпсников, как выбраться на волоколамку. Не поняла, но попыталась. И опять уехала практически в то же место, где застряла. На каком-то светофоре поймала газельку и попросила дядечку помочь найти дорогу домой :D мол, доведите до Волоколамки на аварийках, чтоб я вас из виду не потеряла, а я там как-нибудь дальше дорогу найду.
Немного медиастаффа и комментарии.
За 2010 год фоток нет практически. Есть за 2011 немножечко :) Не люблю я фотографироваться, вот что. За зиму я расплатилась за мотак, нашла бушные мотобрючки женские, тапок не нашла, потому тогда ездила в кросоввках. Решила открыть сезон поездкой на работу. Ехать пришлось со Сходненской до Алтушки. Я практически ночь не спала, переживала. Сто раз пересмотрела карту, куда, как и чего. Доехала без приключений, в междурядье не совалась.
В тот день я ехала уже не домой, а… В Найттрейн. Не зная дороги. Упорно сидела, рассматривала карты, чтоб не было фейла как в прошлый раз. Добрые коллеги мне на пальцах расписали все ориентиры. Провожают в добрый путь:
Ну вот, видите? Ножками не достаю. Носочками разве что. И страшно :))) Хоть между ног всего 37 кобыл. Мне тогда они казались пулей.
Шлем выглядит здоровым, но это S. Старые скорлупки по большей части все такие, здоровенные.
С моим мотаном мы многое пережили. И блуждали в поисках дороги, и глину месили, и вторых номеров катали, и в Рязань под сплошным дождем добирались в одиночестве. И глохли на МКАДе, и падали :( Даже с бетонным отбойником встретились, но, к счастью, хоть это и были 80 кмч, я была неспособна ходить всего неделю. И еще 2 недели пропрыгала на костылях (гематома на все бедро), а пару месяцев прохромала. Шлем разбился, но сотрясения даже не было. Чудо. Не было б шлема — раздробило бы мне челюсть, судя по вмятине. Брозьку тогда покоцало, но не сильно. Погнулась шпилька слайдера, задний тормоз параболой выгнуло, лопнул пластик (крепления сорвало), сломалась водительская подножка, поворотник отвалился передний, слегка повело хвост (достаточно было нормально затянуть болты).
В общем, неубиваемые мы. Но мозгов с тех пор прибавилось многократно. Езжу осторожно, аккуратно, уж лучше я потошню люшний раз...) И что-то, а первый мотоцикл я не намерена продавать. Расшибусь, но в один прекрасный день приведу его в идеальное состояние, какими бы ни были затраты. Захочется чего-то другого — куплю другое, вот только вторым мотоциклом. Фобос стал мне уже товарищем боевым, рука не поднимется продать.
Хочу я сменить профиль, уйти из сферы IT, интересно же с мотоциклами возиться. Подумываю напроситься к механику какому-нить в помогаи, в падаваны.) Хочу гайки крутить, хохо! Упорства мне не занимать, в мануалы закапываться умею. Не нравится мне быть девочкой, которая ничего не умеет, не понимает и может только и делать, что ездить не вдаваясь в подробности.
Сорри, что ломофотки :) Других, вощемта, неть. На этой ноте я заканчиваю повествование о встрече со своим мотаном. По мере возможности буду рассказывать о маленьких приключениях.)
Часть 1
Итак, проблемы с которыми я столкнулась:
- Хроническое отсустсвие денег
- Отсутствие экипа
- Неумение ездить на мотоциклах
И с этим надо было как-то бороться :)
Бросить контору, в которой я работала, не хотела. Были перспективы, очень радовал коллектив, что в наше время не всегда легко найти.
Истинный владелец Брозьки мне помогал во всем (для простоты назовем его А.). И бабла не требовал. Мол, разберись сначала со всеми остальными делами.
Под катом много буков.
Мало того, что я его дергала по каждому вопросу, так он еще и возил меня экип выбирать, покупать, искали вместе что-то бюджетное. Ах, да. Отдал мне свои мотоштаны и перчатки :)))
Я купила под его руководством шлем и более приличную мотокуртку. Шлем Hawk. Ненавистного розового цвета. Меня всегда бесил розовый и никогда не было одежки такого цвета. Но, товарищ А. настоял. Говорит, байк у тебя черный, хочешь черный экип? Ну да, пассивная безопасность. Сдалась я, в общем. Конструкция шлема мне дико нравилась: это был флип-ап с прозрачным визором, но в яркий солнечный день на мордЯ можно было опустить… Эээ… Встроенные очки солнцезащитные. И что-то мне так понравилось ездить с поднятым визором, не смотря на сильный шум/свист. Ветер в рожу, все такое :)
Неугомонный А. потом возил к Серёге-механику общаться-договариваться, потому что, хнык-хнык, у Броза «отвалился» один из цилиндров. Даже я по звуку поняла, что что-то не так. Механика я озадачила, но не сильно. Поменял он цепь, почистил и отсинхронил карбы, жидкости сменил. Интересовался, где байк ночевал-зимовал и каким бензином его кормили. Отругал, что на noname-заправки нельзя ходить ни в коем случае, ацетоном карбы воняли! Вот это… Да… Я, конечно же, слышала про дерьмовый бензин. Но не ожидала, что испытаю на своей шкуре.
В любом случае, скидку-то я получила на работы, эвакуацию! Советов дал механик Серёга. Проникся, видать, моей историей дурацкой =)
Пока мотан тусовался у механика (а разбирался он с ним долго, никуда не торопился), я впала в уныние.
Это, скажем так, очень личный момент жизни, до сего дня в его курсе были только самые-самые. И все же, решилась о нем рассказать, чтобы мотобратья и мотосестры понимали мои мотивы и отчего я в упор не слезу с этого мотоцикла.
Отчего уныние? Сильнейшие головные боли, поход в поликлинику и… Направление к онкологу.
Вот такая ерунда, братцы. У меня в башке все тогда перевернулось. А в ней творился настоящий кошмар. Хоть я и понимала, что поход в такое место — не обязательно будет иметь какой-то страшный диагноз. Но все же, было очень стремно.
Когда меня развернули в онкологии с фразой «нам плевать, что вы к такой-то поликлинике приписаны, вы из Дагестана, идите отсюда», я просто в слезах уплелась домой.
Почему? Не знала, что делать. Сама себя накрутила и сорвалась. Единственный близкий человек не выказал никакой поддержки: просто наехал, что я размазня, зря не пошла жаловаться главврачу. В общем-то он прав, но парни такие парни, суровые временами. Особенно этот экземпляр. Перспектива идти в платную больничку мне совершенно не улыбалась. Мне надо чинить мотоцикл! Какие нафиг онкологи, врачи, хирурги? А пошло оно все лесом.
И я решила. Какой бы ни был диагноз — хороший или плохой, какие бы ни были перспективы — это лишний повод все-таки сделать то, что я хотела и о чем все время мечтала. Я буду ездить на мотоцикле. Не просто на мотоцикле. На этом самом. И когда я так решила, все потихоньку поползло в гору. Боли? Да плевать, перетерпим.
Еще один мотодруг договорился с инструктором для меня. Откатывала курс базового вождения на Ходынке :) пара знакомых девочек очень жаловались на технику на Ходынке, мол, там ебры все страшно ушатанные, ездить на них нереально. не знаю, я вполне себе спокойно ездила даже на самом ушатанном.
Параллельно пыталась освоить своего красавца на парковках (привет, Мега в Химках). До парковок добиралась с друзьями, втроем в 2 мотоцикла. Кто-то везет мой мот, а я с комфортом вторым номером на другом мотане.
И только в конце сезона я смогла выехать на ДОП. Меня выкатывали 2 человека: Нанс (ооо! крутая девка, хорошая подруга и мотоциклистка до мозга костей) по району ночами и товарищ А. вытащил меня на трек в Фирсановку, отрабатывать повороты.
К тому моменту у мотоцикла уже появилось свое имя — Фобос. Почему Фобос? Да потому что он вселял страх в каждого, кто узнавал, что я теперь оМОТОциклилась. Отец, конечно же, накричал на меня, когда я по телефону сообщила, что у меня есть мот. Потом поинтересовался его тех. характеристиками. Долго возмущался и ругался, мол, это слишком тяжелый и мощный мот для первого раза (хаха!). Потом успокоился :))) Он у меня вообще в мототеме. Мама вроде тоже не отнеслась скептически, удачи пожелала в начинаниях. Ну и конечно же, я буду ездить только в экипе! Вроде их это немного успокоило.
Да, про тушку свою. Нашли нормального дядьку-доктора. Все в порядке, ничего смертельного. Боли, увы, придется терпеть, когда совсем плохо — глотать обезболивающее. Сейчас лучше оставить все как есть.
Конечно, печально, что свой первый сезон я открыла лишь осенью 2010 года. И каталась я по району, выкатываясь в город всего ничего. Даже тогда, когда мы с А. катались в Фирсановку, я по дороге назад умудрилась заблудиться… На Ленинградке %))) Я идиот. А. мобилу свою оставил дома, но он правда меня искал. Мой мобильный быстро разрядился. Спрашивала у дядек-дпсников, как выбраться на волоколамку. Не поняла, но попыталась. И опять уехала практически в то же место, где застряла. На каком-то светофоре поймала газельку и попросила дядечку помочь найти дорогу домой :D мол, доведите до Волоколамки на аварийках, чтоб я вас из виду не потеряла, а я там как-нибудь дальше дорогу найду.
Немного медиастаффа и комментарии.
За 2010 год фоток нет практически. Есть за 2011 немножечко :) Не люблю я фотографироваться, вот что. За зиму я расплатилась за мотак, нашла бушные мотобрючки женские, тапок не нашла, потому тогда ездила в кросоввках. Решила открыть сезон поездкой на работу. Ехать пришлось со Сходненской до Алтушки. Я практически ночь не спала, переживала. Сто раз пересмотрела карту, куда, как и чего. Доехала без приключений, в междурядье не совалась.
В тот день я ехала уже не домой, а… В Найттрейн. Не зная дороги. Упорно сидела, рассматривала карты, чтоб не было фейла как в прошлый раз. Добрые коллеги мне на пальцах расписали все ориентиры. Провожают в добрый путь:
Ну вот, видите? Ножками не достаю. Носочками разве что. И страшно :))) Хоть между ног всего 37 кобыл. Мне тогда они казались пулей.
Шлем выглядит здоровым, но это S. Старые скорлупки по большей части все такие, здоровенные.
С моим мотаном мы многое пережили. И блуждали в поисках дороги, и глину месили, и вторых номеров катали, и в Рязань под сплошным дождем добирались в одиночестве. И глохли на МКАДе, и падали :( Даже с бетонным отбойником встретились, но, к счастью, хоть это и были 80 кмч, я была неспособна ходить всего неделю. И еще 2 недели пропрыгала на костылях (гематома на все бедро), а пару месяцев прохромала. Шлем разбился, но сотрясения даже не было. Чудо. Не было б шлема — раздробило бы мне челюсть, судя по вмятине. Брозьку тогда покоцало, но не сильно. Погнулась шпилька слайдера, задний тормоз параболой выгнуло, лопнул пластик (крепления сорвало), сломалась водительская подножка, поворотник отвалился передний, слегка повело хвост (достаточно было нормально затянуть болты).
В общем, неубиваемые мы. Но мозгов с тех пор прибавилось многократно. Езжу осторожно, аккуратно, уж лучше я потошню люшний раз...) И что-то, а первый мотоцикл я не намерена продавать. Расшибусь, но в один прекрасный день приведу его в идеальное состояние, какими бы ни были затраты. Захочется чего-то другого — куплю другое, вот только вторым мотоциклом. Фобос стал мне уже товарищем боевым, рука не поднимется продать.
Хочу я сменить профиль, уйти из сферы IT, интересно же с мотоциклами возиться. Подумываю напроситься к механику какому-нить в помогаи, в падаваны.) Хочу гайки крутить, хохо! Упорства мне не занимать, в мануалы закапываться умею. Не нравится мне быть девочкой, которая ничего не умеет, не понимает и может только и делать, что ездить не вдаваясь в подробности.
Сорри, что ломофотки :) Других, вощемта, неть. На этой ноте я заканчиваю повествование о встрече со своим мотаном. По мере возможности буду рассказывать о маленьких приключениях.)
- Tori
- 10 августа 2013 в 14:03
- 3
- +59
- Sniper-vlz
- 10 августа 2013 в 14:30
- ↓
Вот это русская девушка, такая и Броз на ходу остановит =) Молодца!
Я впечатлён!
Я впечатлён!
- georgekiev
- 10 августа 2013 в 14:30
- ↓
Смотритесь супер!)))
Ты это, на здоровье не забивай, а то мы ж волноваться будем!
Ты это, на здоровье не забивай, а то мы ж волноваться будем!
Спасибо :)
Да, на здоровье забивать нельзя, плохое или подпорченное будет здорово мешать езде.
Я тут как-то выехала с температурой в июне. До работы не доехала. Невнимательность > несоблюдение дистанции > чуть не поцеловала машинку > перетормозила, уронила, расшибла колени и получила больничный на 10 дней по травме :D ну ладно, все равно хотела отоспаться.
Да, на здоровье забивать нельзя, плохое или подпорченное будет здорово мешать езде.
Я тут как-то выехала с температурой в июне. До работы не доехала. Невнимательность > несоблюдение дистанции > чуть не поцеловала машинку > перетормозила, уронила, расшибла колени и получила больничный на 10 дней по травме :D ну ладно, все равно хотела отоспаться.
- georgekiev
- 10 августа 2013 в 15:20
- ↑
- ↓
Да, это опасно!
Я сопливый, простуженный в дождь ехал, перетормозил передним — вуаля, мот лежит на дуге:) Сам даже не упал, но дугу снова равнять придется)) Дуги Рулят.
Я сопливый, простуженный в дождь ехал, перетормозил передним — вуаля, мот лежит на дуге:) Сам даже не упал, но дугу снова равнять придется)) Дуги Рулят.
я вообще-то написала, что занималась с инструктором на ходынке. он какбе от какой-то мотошколы.
смысл мотошколы? зачем мне теория, если я ее и так знаю? мне только практика нужна была. я ее получила ровно в том объеме, чтобы быть готовой выехать на ДОПы. ну и экономия по финансам. договорились, что я буду платить за практику раза в 1,5 меньше текущих тарифов.
да, кстати, нормальную мотошколу еще найти надо. нынче инструктора ленивые: дадут мото, покажут где что находится и отправятся курить/общаться. многие на такое нарвались.
я что-то сделала не так?
смысл мотошколы? зачем мне теория, если я ее и так знаю? мне только практика нужна была. я ее получила ровно в том объеме, чтобы быть готовой выехать на ДОПы. ну и экономия по финансам. договорились, что я буду платить за практику раза в 1,5 меньше текущих тарифов.
да, кстати, нормальную мотошколу еще найти надо. нынче инструктора ленивые: дадут мото, покажут где что находится и отправятся курить/общаться. многие на такое нарвались.
я что-то сделала не так?
на сколько я помню, сдавать на категорию А можно экстерном, возможна самоподготовка.
см. предыдущий псто.
в 2009 я сдавала на В, когда ездила к родителям — я у них тогда месяца 2 откисала, если не больше. город маленький, движение никакое, сдать город на местном корыте — сущий пустяк.
так как нужна была категория А, они ее открыли в довесок к В. там такое практикуют многие годы, т.к. нет ни одной мотошколы.
да и байк ко мне пришел только спустя год.
училась водить байк я для себя за денежку, чтоб не разложиться на первом же повороте или в первый же дождь.
см. предыдущий псто.
в 2009 я сдавала на В, когда ездила к родителям — я у них тогда месяца 2 откисала, если не больше. город маленький, движение никакое, сдать город на местном корыте — сущий пустяк.
так как нужна была категория А, они ее открыли в довесок к В. там такое практикуют многие годы, т.к. нет ни одной мотошколы.
да и байк ко мне пришел только спустя год.
училась водить байк я для себя за денежку, чтоб не разложиться на первом же повороте или в первый же дождь.
мне с работой не сильно повезло. там где нужны были реальные знания/мозги — платили копейки. там, где платят достаточное количество денег, чтоб прокормить себя и мото — мозги не нужны. это напрягает, когда знаешь как проблему решить, но не можешь (прав, к примеру, не хватает).
ну и куда мне податься?)
мне кажется, что идеальный вариант — найти работу удаленно и в свободное от нее время гайки крутить :) по фану. как минимум на своем байке.
и да, мне нравится руки пачкать. ими потом можно пугать гламурных кис.
ну и куда мне податься?)
мне кажется, что идеальный вариант — найти работу удаленно и в свободное от нее время гайки крутить :) по фану. как минимум на своем байке.
и да, мне нравится руки пачкать. ими потом можно пугать гламурных кис.
Дорогая Тори! Оба твоих поста оказались настолько замечательными, что я даже, спустя два года, всё же решилась зарегистрироваться, что бы поблагодарить тебя за них! Невероятно вдохновляющие посты! Побольше бы таких. У меня сейчас первый сезон, осваиваю практически такой же как у тебя Мотоцикл (СуперФуру). И, скажу честно, бывает временами не легко. У меня тоже ноги не достают и т.п. Мотодрузей у меня нет, поэтому твой пост оказался для меня своевременной самой настоящей дружеской поддержкой и ПРИМЕРОМ для подражания!
Очень рада, если мои посты как-то помогли, поддержали.)
Фура очень славная :) Характер у нее покладистый.
Что я хотела сказать: все будет! Дело привычки. Главное, чтоб можно было одной ногой достать до земли, полной стопой. Я могу ошибаться, но вполне возможно можно отрегулировать преднатяг пружин амортизаторов — пару см. выиграть можно. Одна из знакомых девочек аж раму переваривала у сибихи..) Чтоб занизить.
З.Ы. Я свой мотоцикл совсем недавно научилась руками катать (иногда очень надо), и прям совсем недавно — в этом сезоне — ставить на центральную подножку :) Вроде ерунда — а для меня огромное достижение! Так-то даже чтоб развернуться на горке приходилось столько мучиться, иногда просила кого, иногда подруга помогала (за хвост тянула, а я рулила).
Фура очень славная :) Характер у нее покладистый.
Что я хотела сказать: все будет! Дело привычки. Главное, чтоб можно было одной ногой достать до земли, полной стопой. Я могу ошибаться, но вполне возможно можно отрегулировать преднатяг пружин амортизаторов — пару см. выиграть можно. Одна из знакомых девочек аж раму переваривала у сибихи..) Чтоб занизить.
З.Ы. Я свой мотоцикл совсем недавно научилась руками катать (иногда очень надо), и прям совсем недавно — в этом сезоне — ставить на центральную подножку :) Вроде ерунда — а для меня огромное достижение! Так-то даже чтоб развернуться на горке приходилось столько мучиться, иногда просила кого, иногда подруга помогала (за хвост тянула, а я рулила).
- zloy-glide
- 14 августа 2013 в 16:56
- ↓
На фото может конечно искаженная перспектива, но мне кажется переднее колесо под замену. Прям квадрат Малевича =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть