(на личном опыте)
Полный комплект мотто защиты это: шлем, перчатки, боты, штаны и куртка или комбинезон. Вещи безусловно нужные, но дорогие. Покупая первый моцык, цена (особенно если он б/у-шный) на который вполне сравнима, с ценой на полный комплект защиты, покупку экипировки часто откладывают до лучших времен. В лучшем случаи покупается скорлупка на голову “ — Что бы гаишники не тормозили”. А ведь зря!!! Попробуем учиться на чужих ошибках, на моих…
Часть первая. Лёгкий испуг. Или как я в первый раз сел за руль мотоцикла.
Занесла меня нелёгкая в юго-восточную Азию, а именно в Таиланд в провинцию Краби. Собственно целью поездки была небольшая деревушка Тон Сай, Мекка для скалолазов со всего мира. Скалолазание это такой вид спорта, довольно тяжелый, а значит и отдых для мышц нужен соответствующий. На родине проблем нет, сходил в баньку и как новенький. На чужбине же одна радость алкоголь, море да травки разные, на любителя. И вот от аборигенов я узнаю, что примерно в 100км от нашей деревушки находятся серозные термальные источники, лучшего для уставших, забитых мышц и желать нельзя.
Вариантов до них добраться было несколько: первый набиться с туристами в автобус и под командованием экскурсовода, провести весь день, даже не рассматривался. Выбирали из двух взять на прокат машину или скутера. Без опыта вождения двухколесного транспорта был только я, и девочки :). Разумеется, ехать пассажиром я на отрез отказался. Взяли три скутера, попробовал вроде еду, ну супер поехали.
Это я. Да эти шортики единственная одежда на мне.
Освоился довольно быстро. Дороги в Таиланде прекрасные, колдо… выбоин нет, чистенько, машин мало, повороты мягкие. В общем, довольно быстро раскрутил 150 кубовую Ямаху на максимум примерно 120 км/ч., потом такое ощущение что ограничитель срабатывал… Еду кайф теплый ветер в лицо, солнышко светит пейзажи потрясные.
Еду песенку группы Ленинград про Терминатора напиваю…
И тут мне в голову мысль приходит, а ведь парни еще пассажирок везут, моцики у нас одинаковые, значит я должен ехать быстрее, а плетусь почему то последним, надо догнать и перегнать. Прибавил. Должен сказать, что опыт пилотирования двух коленной техники сводился у меня к велосипеду в детстве. Смотрю поворот, парни пролетели, и скорость вроде даже не сбавляли, ну думаю с богом. Мне же не сказал не кто, что чем сильнее моцик в повороте наклонить, тем на большей скорости можно этот поворот пройти. Я рулил. В середине поворота понимаю, что не вписываюсь, сбрасываю газ, мот послушно выполняет команду и обочина приближается еще быстрее, нажимаю на тормоз и одновременно с этим, зачем-то выставляю в бок левую ногу, которой и зацепился за столбик… Шок. Вроде цел. Пробую на ноги встать, получается. Смотрю на ногу (не нормативная лексика). В общем можно сказать повезло, что удар пришелся всей поверхностью голени о всю поверхность столбика, а то не избежать мне перелома или вообще ногу оторвало. Крови нет. Но там где удар по кости пришёлся было две большие и куча маленьких дырок, а со стороны мягких тканей тоненькая царапина обозначала край столбика.
Моцик же плюхнулся в буйную тропическую растительность и даже не поцараполся.
З.Ы. Период реабилитации длился примерно 1,5 месяца, но уже через день, я снова гонял на том же моцике правда, песенку про Терминатора уже не пел. И именно эти события сформировали у меня желание освоить мототехнику. Продолжение, под рабочим названием «Ymaha YBR 125 )) и кость» следует.
З.З.Ы. Берегите себя не ленитесь надевать защиту!!!
))) Буга уполз под стол )))
Вот у официального дилера Ymaha меня понимали. YBR 125 По Русски звучит именно так )))то есть ЁБР 125 уменьшительно ласкательно…
Сейчас исправлю ))))
Ну кстати зря вот эти скутера что в статье, настоящие звери, мне очень понравились, если ограничитель снять то думаю 150 для него не предел, и колеса у них как у мотоциклов.
А так есть поговорка… Про то что дело было не в бабине… к слову парни которых я обогнать хотел к тому моменту уже как минимум по сезону откатались…
последнее время у нас на дорогах ТАКИЕ скутеры, что некоторые спорт байки нервно курят в сторонке. Внешний вид, просто ВАУ. Разгон очень хороший (меня на африке делают даже 150сс, если я не рву конечно). Тормозная как я понял тоже очень хорошая. Да и что такое скутер 500сс или 650сс… Я с 650сс скутером на ФЗР600 шел на равных почти, до 180.
Лично я не понимаю, как это можно без экипа ездить? Правильно подобранный экип и комфортен и выглядит отлично! А если вдруг ДеПиСы догонят(мало ли вдруг скоро на Бусах начнут дежурить)нужно только попритворяться типа: Ой! Ай! Айяяй! НЕ надо, больно, вы мне все почки отбили, а самому лежать на травке и думать как жеш приятно в этом комбезе AlpineStar c супер пупер зашитой пока они не успокоятся! P.S.Менты и ДПС никогда не любили нашего «брата» поэтому они ведут себя крайне жестоко! Я столько таких историй наслышался, некоторые отморозки могут даже пострелять! Так что теперь нужно задумываться и о бронежелете!!!
не согласен! связи вообще никакой нет, лично для меня!
Мне приятно залазить в свою курточку спиди, даже если жарко. Я обожаю свои перчатки. Я не могу представить поездку без своих ботиночек.
Ну теперь ясно что первым делом у тя ассациируеца с ездой на мотоцикле. Вот тут у мя как в сексе, главное процесс! Однако в сексе я не так предусматрителен как на мотоцикле.
Точно я в сезон когда жара за 30 была, решил что штаны это уже слишком. По ехал в джинсах… отвратительные ощущения чувствовал себя голым… после этого только в полном комплекте катался… Да и управляемость у байка когда пилот в защите лучше, это как в компьютерной игрушке комплект зашиты: + 10 к ловкости, + 5 силе, + 1000 к защите...)))
А что мотобат сейчас не способен догнать??? И то что ДПСники и менты не любят мотоциклистов так нельзя говорить, они ведь такие же люди как и все остальные и среди них есть много мотоциклистов и просто хорошо относящихся к мотоциклистам. Просто как говориться в семье не без урода и среди представителей закона много таких уродов обиженных на весь мир или страдающих переизбытком крути.
эх молодость молодость. Мне порой кажется, что все эти предостерегающие статьи проходят мимо целевой аудитории, ибо те же ошибки повторяют снова и снова новый поколения.
Причем я не исключение… Тоже начинал, как все :)
Без экипа нельзя ни при каких обстоятельствах. Даже если денег не хватает, есть всегда неплохая б.у. в секондах(конечно не лучший вариант, но все-же..) я в лохматых 80-х надевал себе щитки и «омоновские сапоги», и меня один раз это спасло когда меня сшиб четырехколесник, я долго юзал по асфальту. был только сильный ушиб голеностопа, как таз там где стоял «хокейный» щиток(он лопнул но удар отработал) А сейчас большой выбор экипа можно отдельно Щитки под джинсы одевать если жарко, плюс черепаха. Хорошая статья! Спасибо! Желаю больше не попадать в такие передряги:)
После тех аварий о которых наслышишься от знакомых или насмотришься в нете, это вряд ли можно назвать аварией.К счастью в жизни не видел ни одной МОТОаварии, и надеюсь не увижу! P.S.Автоаварии и збивание пешеходов, в особенности за последние месяци, вижу как миним раз в неделю, а то и чаще!
Ешё как значит! Не люблю спорить, но ты же когда просто падаешь с лясика не называешь это аварией? Для таких случаев есть менее страшные названия.Ты только не обижайся! Представь приходишь домой и говоришь: я разложился на «трайке» Гном 4, или разбился на хард эндуро Зайчик!
Я понимаю тебя, но речь щас идет, переносить данный случай в категории аварии или нет. Ты высказался против этого, внятно описав свою точку зрения. Я с ней не согласен, и высказал свою точку зрения.
Вот определение аварии по словарю:
Авария — неожиданный выход из строя или повреждение действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т. п., представляющий угрозу жизни и здоровью людей, наносящий ущерб имуществу граждан и организаций, природной среде.
А то что, ЛИЧНО для тебя, авария это когда человека потом собирают по кусочкам, это твои ИМХО не более того.
Я на себя для спокойной езды на своем китайце (*150 кубового) прикупил: черепаху (щиты грудь, спина плечи-локти,), шлем Shoie, колени под штаны, перчатки. Поверху черепахи всегда — безрукавка-джинсковка, на шею — ветровик-платок.
Это было на скутере. На мот — всё будет посложнее. Скорее всего кевлар-джинсы, куртка со спиной-грудью-плечами и локтями + еще-не-знаю-что-одеть. Ибо примеров хватает. В данном — лучше больше, чем не хватит.
Отличный пример с поучительными фотками! Огорчает одно-что люди предпочитают учиться все же на своих, а не на чужих ошибках… Знаю не по наслышке как это бывает на отдыхе… В ГОА много знакомых побилось на двух колесах. Некоторые не вернулись =( Туда же не потащишь с собой экип-это почти целый чемодан занимает. Эх… Желаю скорейшего выздоравления!
Я уже поправился эти события произошли три года назад ))
На самом деле это просто выглядит ужасно, с рваными ушибленными ранами всегда так… )))
А так я получил неоценимый опыт оказания первой помощи и лечения таких повреждений, когда через две недели в мск хирургу показал, он сказал что рана очень хорошая не загноилась вторичной инфекции удалось избежать )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть