Блог им. ZZZ → Как я стал мотоциклистом
Всем добра!
Я долго шёл в этому посту и вот решил-таки его написать. Фотографий там мало, текста много, но всё равно должно быть интересно. Особенно если учесть, что это пост не про очередную девочку, а про Великого и Ужасного меня, чьим именем пугают начинающих мотоциклистов.
С самого начала рассказать не получится, да и не надо это особо, поэтому начну я с далёкого 2007-го года. Так случилось, что был я в страшном депресняке и было у меня много денег. Что за депресняк и откуда были деньги, это тайна, в которую посвящены очень не многие и, собственно, это особого значения не имеет.
И брякнуло мне тогда в голову, что хочу я мотоцикл! Вот прямо сильно брякнуло! Большой, тяжёлый и страшный. Но в тот момент уже наступила осень и зиму я провёл в станице Суздальской, Горячеключевского района Краснодарского края. Интернет в те времена у меня был очень сильно не ахти какой (GPRS, даже не EDGE, который еле работал) и ту холодную зиму я провёл в совершенствовании своих профессиональных скилов.
В следующий раз я вспомнил про то, что хочу мотоцикл в июле 2008-го года. Ну, думаю, надо что-то делать, а то засиделся я в себе. Покопал интернет, получил самые поверхностные знания о том, что такое мотоцикл и чем спорт от чоппера отличается. Написал умнику из краснодарского отделения Blacksmiths MC, договорился о встрече и… И купил у него мотоцикл. О деньгах я тогда не парился, а чувак всё равно хотел файрблейд.
Сделаю небольшое лирическое отступление…
Дело в том, что я ни разу в жизни не сидел ни на какой двухколёсной технике с двигателем. Вообще. Даже сзади. А тут 270 килограмм железа и два котла по поллитра!
Но я умел водить машину: году так в 1999 меня отчим учил управлять 402-ым москвичём с двигателем от 412-го… Ну да, по сочинским серпантинам я тогда вполне сносно ездил. И было это, ещё раз напомню, за девять лет до покупки мота. С тех пор я всегда обходил любую технику стороной.
Так вот, умник, у которого я купил мот, довёз меня из Краснодара до Горячего ключа (по дороге прокололось заднее колесо, так что довёз он меня со второй попытки и уже с новым задним баллоном), мы с ним оформили доверенность и он показал мне «на что давить, что бы ехать». Посмотрел, как я проехал сто метров на первой передаче, на ногах развернулся и вернулся обратно. На следующий день я в одиночку поехал учиться на ДОП…
Дороги там прекрасные, а машины ездят очень не часто, так что особой опасности я никому не создал. Так, пару раз грохнулся на медленной и всё. В течении двух недель я тренировался ворочить эту махину.
Я сразу понял, что ехать прямо на мотоцикле, это одно удовольствие. Контрруление, про которое мне рассказал мой “учитель”, я освоил на второй день. Несколько раз срывал переднее колесо, что бы научиться эффективно тормозить… Т.е. тут проблем не было.
Зато как только скорость опускалась ниже пяти километров в час, я приходил в ужас от того, как это тяжело неудобно. Это сегодня я знаю, что просто сам мотоцикл такой, что после него голда и та табуреткой кажется! Роад Кинг, Варриор, Драга — табуретки!
Вообще, к вопросу я подошел капитально и через две недели получил на руки права с категориями «А» и «Б». Да, честно купил.
Потом выяснилось, что как раз с момента покупки мота предыдущим хозяином, прошёл уже положенный месяц и нужно сделать техосмотр… В общем, через два дня после получения прав, я поехал в Краснодар, чтобы переоформить мот. Это был мой первый выезд на нормальную дорогу, где кроме меня есть и другие участники движения. Провафлил момент, когда нужно было тормозить и перед постом ГАИ ушёл от столкновения в гравий. Грохнулся. Но всё обошлось и гаишникам на меня было плевать.
По городу было совсем страшно. А ещё умник на новеньком файрблейде решил повернуть там, где нельзя и меня поймал гаишник. Но обошлось, так как гаишник оказался нормальным.
В общем, сделали мы этот квест и я поехал обратно, чтобы готовиться к дороге. Как вы, наверное, уже догадались (ну или уже знаете), мне мотоцикл нужен был не для того, что бы доярок совращать или гусей пугать…
На следующее утро я выехал в Питер. Один. Без какого-либо опыта и понимания того, что я буду делать, когда приеду. Но такие пустяки меня никогда не останавливали! Что такое две тысячи километров, для настоящего идиота? Пол плевка!
Но получилось всё не так, как я хотел. Сначала я забыл залить бензина и после Краснодара встал… С этим я справился.
Под Тарасовкой меня обогнала пара на какой-то ямахе — ох как я им не завидую! Да, я их догнал и навязался в попутчики. Где-то под Миллерово мы переночевали в отеле и на следующий день, на мосту через Дон перед селом Верхний Мамон у меня отрубилась вся электрика. Вообще вся. Рядом купил аккумурятор от урала и прикуриватель. Запуститься сам я не мог, поэтому на каждой заправке мы сдёргивали сиденье с ямахи и прикуривались. И так до самой Москвы!
Приехали мы в Москву, само собой, поздно, отеля не нашли и поэтому я заночевал на работе у ямаховода где-то в Подушкино. Больше я их не видел, а очень жаль. Я не помню имён и потерял номер… Когда ездил через Подушкино (живу теперь рядом), вроде нашёл то место, но не нашёл в себе сил попытаться найти этого человека. В этом году обязательно постараюсь пожать ему руку.
На трассе заночевал и поэтому в Питер приехал засветло… Месяц в Питере я опущу, так как не всё из этого стоит писать на общественном ресурсе. Если коротко и по теме, то две недели я ходил пешком, потом не выдержал, забрал мот и почти сразу попал в свой первый дождь, да в такой, что я на расстоянии вытянутой руки не видел пальцев и при этом понятия не имел, как доехать до моего отеля (тут недавно какой-то чувак писал про то, как на него три капли упало — ха!). И напоследок, перед самым отъездом я лишился прав.
Я был настолько пьян, что начал бузить на гаишников! Но до этого я всю ночь в этом состоянии катал по Питеру и упал только один раз на светофоре. На следующий день я потерял временные права и регистрацию… А ещё на следующий день, мне поставили новое реле зарядки и я поехал обратно. Через пол страны без документов и без денег.
По пути назад было не так много приключений. Сначала, ещё под Питером, я заснул на ≈120 км/ч… Не упал, зато меня бесплатно покормили. И уже под Краснодаром я сначала поймал аквапланирование, а потом проплыл мимо поворота… В общем, всё равно было весело.
Через день после возвращения, я поехал в ГАИ восстановить регистрацию. И на обратном пути влетел в трактор. Да, вот прямо в трактор. В самый настоящий. Если точнее в ковш.
Все остались живы и более менее целы. Кроме мотоцикла.
Следующую зиму я провёл так же, как и предыдущую. Кроме поднятия профессиональных скилов, я познакомился с Miafka, которая в тот момент была в Питере… И всё, больше ничего интересного не происходило до августа 2009-го…
В один прекрасный момент мне всё это остахренело насколько, что я на всё плюнул и снова поехал в Питер. Но на этот раз я был без мотоцикла. У меня был только ноутбук и десять рублей в кармане. Да, я не преувеличиваю и не преуменьшаю. Всё действительно было именно так. Поехал, конечно же, автостопом. Было весело.
Плюс к этому в живую познакомился с коллегой из Москвы с которым теперь сильно сдружились. В Питере я встретился с Ольгой и всё такое…
Вообще, было очень сложно. Я работал, сейчас страшно вспомнить, разъездным админом. Это такие мальчики, которые приезжают к вам, что бы удалить у вас порновирусы и взять с вас денег. Хватало только на пол комнаты и на покушать.
Другую работу я найти не мог, потому что не было соответствующего образования и нормального опыта. Это сейчас меня на собеседовании никто об образовании уже не спрашивает, а тогда это было проблемой.
Но у меня была цель! Я хотел починить мотоцикл. Нет, я не фанатик, кричащий “один раз сел и зацепило!” Я просто нашёл себе цель и добивался её.
В какой-то момент это стало нашей общей с Ольгой целью. И мы, после очередного провала, собрали манатки и приехали в Москву. Правда тут уже было куда ехать: тот самый друг, у которого я завис на неделю по пути в Питер, предложил мне место админа и место на полу. Всё-таки авторитет, заработанный тогда, сыграл свою роль.
В Москве тоже денег не было. Да, админу такого уровня много не платили, но это уже был реальный опыт. Потом случай свёл меня с магнито-резонансными томографами и… И я понял, что у меня есть стабильный доход, что бы потянуть починку мота! Это было что-то! Про саму починку можно почитать здесь.
А тут и сказочке конец, а кто дочитал до сюда, тот может взять с полки пирожок.
Моралей я из всей этой истории вынес очень много и самых разных. Начиная от банального “сплошная, это стена” и заканчивая “нет денег — работай!”. И говорю я это, испытав на собственной шкуре, а не сидя на диване и хныча о том, что денег мало, смысла жить нет и всё тлен.
И да, я продолжаю развиваться. Сейчас я делаю первые шаги, как технический директор и тимлид небольшой, но сильной, команды разработчиков.
Для полноты картины почитайте вот этот пост от Miafka: goo.gl/d0ndn
Я долго шёл в этому посту и вот решил-таки его написать. Фотографий там мало, текста много, но всё равно должно быть интересно. Особенно если учесть, что это пост не про очередную девочку, а про Великого и Ужасного меня, чьим именем пугают начинающих мотоциклистов.
Итак, затаривайтесь пивом и вперёд!
С самого начала рассказать не получится, да и не надо это особо, поэтому начну я с далёкого 2007-го года. Так случилось, что был я в страшном депресняке и было у меня много денег. Что за депресняк и откуда были деньги, это тайна, в которую посвящены очень не многие и, собственно, это особого значения не имеет.
И брякнуло мне тогда в голову, что хочу я мотоцикл! Вот прямо сильно брякнуло! Большой, тяжёлый и страшный. Но в тот момент уже наступила осень и зиму я провёл в станице Суздальской, Горячеключевского района Краснодарского края. Интернет в те времена у меня был очень сильно не ахти какой (GPRS, даже не EDGE, который еле работал) и ту холодную зиму я провёл в совершенствовании своих профессиональных скилов.
В следующий раз я вспомнил про то, что хочу мотоцикл в июле 2008-го года. Ну, думаю, надо что-то делать, а то засиделся я в себе. Покопал интернет, получил самые поверхностные знания о том, что такое мотоцикл и чем спорт от чоппера отличается. Написал умнику из краснодарского отделения Blacksmiths MC, договорился о встрече и… И купил у него мотоцикл. О деньгах я тогда не парился, а чувак всё равно хотел файрблейд.
Сделаю небольшое лирическое отступление…
Дело в том, что я ни разу в жизни не сидел ни на какой двухколёсной технике с двигателем. Вообще. Даже сзади. А тут 270 килограмм железа и два котла по поллитра!
Но я умел водить машину: году так в 1999 меня отчим учил управлять 402-ым москвичём с двигателем от 412-го… Ну да, по сочинским серпантинам я тогда вполне сносно ездил. И было это, ещё раз напомню, за девять лет до покупки мота. С тех пор я всегда обходил любую технику стороной.
Так вот, умник, у которого я купил мот, довёз меня из Краснодара до Горячего ключа (по дороге прокололось заднее колесо, так что довёз он меня со второй попытки и уже с новым задним баллоном), мы с ним оформили доверенность и он показал мне «на что давить, что бы ехать». Посмотрел, как я проехал сто метров на первой передаче, на ногах развернулся и вернулся обратно. На следующий день я в одиночку поехал учиться на ДОП…
Вот таким я его купил (если кликнуть по картинке, то можно увидеть чуть больше).
Обратите внимание на мой экип...
Обратите внимание на мой экип...
Дороги там прекрасные, а машины ездят очень не часто, так что особой опасности я никому не создал. Так, пару раз грохнулся на медленной и всё. В течении двух недель я тренировался ворочить эту махину.
Я сразу понял, что ехать прямо на мотоцикле, это одно удовольствие. Контрруление, про которое мне рассказал мой “учитель”, я освоил на второй день. Несколько раз срывал переднее колесо, что бы научиться эффективно тормозить… Т.е. тут проблем не было.
Зато как только скорость опускалась ниже пяти километров в час, я приходил в ужас от того, как это тяжело неудобно. Это сегодня я знаю, что просто сам мотоцикл такой, что после него голда и та табуреткой кажется! Роад Кинг, Варриор, Драга — табуретки!
Вообще, к вопросу я подошел капитально и через две недели получил на руки права с категориями «А» и «Б». Да, честно купил.
Потом выяснилось, что как раз с момента покупки мота предыдущим хозяином, прошёл уже положенный месяц и нужно сделать техосмотр… В общем, через два дня после получения прав, я поехал в Краснодар, чтобы переоформить мот. Это был мой первый выезд на нормальную дорогу, где кроме меня есть и другие участники движения. Провафлил момент, когда нужно было тормозить и перед постом ГАИ ушёл от столкновения в гравий. Грохнулся. Но всё обошлось и гаишникам на меня было плевать.
По городу было совсем страшно. А ещё умник на новеньком файрблейде решил повернуть там, где нельзя и меня поймал гаишник. Но обошлось, так как гаишник оказался нормальным.
В общем, сделали мы этот квест и я поехал обратно, чтобы готовиться к дороге. Как вы, наверное, уже догадались (ну или уже знаете), мне мотоцикл нужен был не для того, что бы доярок совращать или гусей пугать…
На следующее утро я выехал в Питер. Один. Без какого-либо опыта и понимания того, что я буду делать, когда приеду. Но такие пустяки меня никогда не останавливали! Что такое две тысячи километров, для настоящего идиота? Пол плевка!
Но получилось всё не так, как я хотел. Сначала я забыл залить бензина и после Краснодара встал… С этим я справился.
Под Тарасовкой меня обогнала пара на какой-то ямахе — ох как я им не завидую! Да, я их догнал и навязался в попутчики. Где-то под Миллерово мы переночевали в отеле и на следующий день, на мосту через Дон перед селом Верхний Мамон у меня отрубилась вся электрика. Вообще вся. Рядом купил аккумурятор от урала и прикуриватель. Запуститься сам я не мог, поэтому на каждой заправке мы сдёргивали сиденье с ямахи и прикуривались. И так до самой Москвы!
Приехали мы в Москву, само собой, поздно, отеля не нашли и поэтому я заночевал на работе у ямаховода где-то в Подушкино. Больше я их не видел, а очень жаль. Я не помню имён и потерял номер… Когда ездил через Подушкино (живу теперь рядом), вроде нашёл то место, но не нашёл в себе сил попытаться найти этого человека. В этом году обязательно постараюсь пожать ему руку.
На трассе заночевал и поэтому в Питер приехал засветло… Месяц в Питере я опущу, так как не всё из этого стоит писать на общественном ресурсе. Если коротко и по теме, то две недели я ходил пешком, потом не выдержал, забрал мот и почти сразу попал в свой первый дождь, да в такой, что я на расстоянии вытянутой руки не видел пальцев и при этом понятия не имел, как доехать до моего отеля (тут недавно какой-то чувак писал про то, как на него три капли упало — ха!). И напоследок, перед самым отъездом я лишился прав.
Я был настолько пьян, что начал бузить на гаишников! Но до этого я всю ночь в этом состоянии катал по Питеру и упал только один раз на светофоре. На следующий день я потерял временные права и регистрацию… А ещё на следующий день, мне поставили новое реле зарядки и я поехал обратно. Через пол страны без документов и без денег.
По пути назад было не так много приключений. Сначала, ещё под Питером, я заснул на ≈120 км/ч… Не упал, зато меня бесплатно покормили. И уже под Краснодаром я сначала поймал аквапланирование, а потом проплыл мимо поворота… В общем, всё равно было весело.
Через день после возвращения, я поехал в ГАИ восстановить регистрацию. И на обратном пути влетел в трактор. Да, вот прямо в трактор. В самый настоящий. Если точнее в ковш.
Все остались живы и более менее целы. Кроме мотоцикла.
Следующую зиму я провёл так же, как и предыдущую. Кроме поднятия профессиональных скилов, я познакомился с Miafka, которая в тот момент была в Питере… И всё, больше ничего интересного не происходило до августа 2009-го…
В один прекрасный момент мне всё это остахренело насколько, что я на всё плюнул и снова поехал в Питер. Но на этот раз я был без мотоцикла. У меня был только ноутбук и десять рублей в кармане. Да, я не преувеличиваю и не преуменьшаю. Всё действительно было именно так. Поехал, конечно же, автостопом. Было весело.
Плюс к этому в живую познакомился с коллегой из Москвы с которым теперь сильно сдружились. В Питере я встретился с Ольгой и всё такое…
Вообще, было очень сложно. Я работал, сейчас страшно вспомнить, разъездным админом. Это такие мальчики, которые приезжают к вам, что бы удалить у вас порновирусы и взять с вас денег. Хватало только на пол комнаты и на покушать.
Другую работу я найти не мог, потому что не было соответствующего образования и нормального опыта. Это сейчас меня на собеседовании никто об образовании уже не спрашивает, а тогда это было проблемой.
Но у меня была цель! Я хотел починить мотоцикл. Нет, я не фанатик, кричащий “один раз сел и зацепило!” Я просто нашёл себе цель и добивался её.
В какой-то момент это стало нашей общей с Ольгой целью. И мы, после очередного провала, собрали манатки и приехали в Москву. Правда тут уже было куда ехать: тот самый друг, у которого я завис на неделю по пути в Питер, предложил мне место админа и место на полу. Всё-таки авторитет, заработанный тогда, сыграл свою роль.
В Москве тоже денег не было. Да, админу такого уровня много не платили, но это уже был реальный опыт. Потом случай свёл меня с магнито-резонансными томографами и… И я понял, что у меня есть стабильный доход, что бы потянуть починку мота! Это было что-то! Про саму починку можно почитать здесь.
А тут и сказочке конец, а кто дочитал до сюда, тот может взять с полки пирожок.
Моралей я из всей этой истории вынес очень много и самых разных. Начиная от банального “сплошная, это стена” и заканчивая “нет денег — работай!”. И говорю я это, испытав на собственной шкуре, а не сидя на диване и хныча о том, что денег мало, смысла жить нет и всё тлен.
И да, я продолжаю развиваться. Сейчас я делаю первые шаги, как технический директор и тимлид небольшой, но сильной, команды разработчиков.
Для полноты картины почитайте вот этот пост от Miafka: goo.gl/d0ndn
- ZZZ
- Александр Зеленяк
- 2 июня 2013 в 22:24
- 1
- +23
Хм… Странное сложилось впечатление.
Да, это действительно была именно глупость. Притом самая настоящая. Но я эту глупость осознал и больше не пью за штурвалом, не обгоняю через сплошную и вообще готовлюсь к поездкам. А ещё добиваюсь своих целей, вгрызаясь в них, как в последний кусок мяса. Наверное, я написал это слишком сложно.
И да, я горжусь тем, чего достиг и не стесняюсь этого. А почему бы и нет? Кто-то гордиться тем, что двести по городу летает…
Да, это действительно была именно глупость. Притом самая настоящая. Но я эту глупость осознал и больше не пью за штурвалом, не обгоняю через сплошную и вообще готовлюсь к поездкам. А ещё добиваюсь своих целей, вгрызаясь в них, как в последний кусок мяса. Наверное, я написал это слишком сложно.
И да, я горжусь тем, чего достиг и не стесняюсь этого. А почему бы и нет? Кто-то гордиться тем, что двести по городу летает…
Да, именно так. Я не очень люблю рассказывать про некоторые вещи. Но так уж случилось, что я решил написать этот пост.
Вообще, оригинал получился раза в два больше, но я вырезал много, так как не сильно отночилось к мотоциклам. Или наоборот, сильно отнисилось именно к поездке, а не к общей сути… Одно описание того, как я уснул, заняло два абзаца. :-)
Вообще, оригинал получился раза в два больше, но я вырезал много, так как не сильно отночилось к мотоциклам. Или наоборот, сильно отнисилось именно к поездке, а не к общей сути… Одно описание того, как я уснул, заняло два абзаца. :-)
Вот, ещё кто-то понял, что я хотел написать!
Надо было добавить что мотоцикл уже давно три года как на ходу… И ещё вот этот пост упомянуть: goo.gl/d0ndn
Надо было добавить что мотоцикл уже давно три года как на ходу… И ещё вот этот пост упомянуть: goo.gl/d0ndn
здесь был ататат
Без пива!Вот гестаповец-то, а!
На живую неокрепшую детскую психику.Надо на него Павлику Астахову нажаловаться, чтобы защитил ребёночка-несмышлёныша :)
Ты по мне не заметил?Это да, мать, седые пряди и нервный тик выдавали в тебе годы страдания с сатрапом-тираном-деспотом!
Беги от него! Да не туда, за пивом беги! А то опять рассказывать начнёт :):):)
О таких вещах обычно за рюмкой чая рассказывают… но подобные рассказы всегда интересны или даже скорее вызывают любопытство.
Нормальная жизнь НОРМАЛЬНОГО человека. Так что все нормально.
Кто-то уже все это попробовал, кому-то достаточно прочитать о таких вещах, чтобы так не делать, а кому-то будут писать в коментах чтобы одевал защиту, быстро не гонял… а он будет гонять.
Нормальная жизнь НОРМАЛЬНОГО человека. Так что все нормально.
Кто-то уже все это попробовал, кому-то достаточно прочитать о таких вещах, чтобы так не делать, а кому-то будут писать в коментах чтобы одевал защиту, быстро не гонял… а он будет гонять.
- Night-hunter
- 3 июня 2013 в 10:14
- ↓
Я был настолько пьян, что начал бузить на гаишников!
Ну вряд ли это героизм, мог ведь и пострадать куда более серьезно, чем лишение прав.
Я реально всю ночь откатал и поймали меня уже перед самым отелем… Да, это ещё из не пошедшего в тираж.
Ну а так да, мне просто элементарно повезло. Но теперь я знаю, что пьянным ездить можно. В смысле, физически в этом нет ничего сложного.
Обычно я говорю так: выпил бы я тогда меньше, я бы на мотоцикл не сел. И это истиная правда.
Ну а так да, мне просто элементарно повезло. Но теперь я знаю, что пьянным ездить можно. В смысле, физически в этом нет ничего сложного.
Обычно я говорю так: выпил бы я тогда меньше, я бы на мотоцикл не сел. И это истиная правда.
здесь был ататат
Хоть и слышал это в реале, но при прочтении сложилось ощущение, что знаю другого человека =))) Вспомнился Вася Ложкин: «Жызнь без бороды» и «Жызнь с бородой» ;)
*Без бороды всё плохо: пьянство за рулём, раздолбайство. А с бородой: степенность, достаток, жена и тд.
Конечно, немного жаль, что отцензурил подробности эпичных ситуаций, зато основной посыл остался ближе к поверхности.
Кстати, не хватает третьей эпичной фотки послеаварийного мота, где видно бак со стороны пилота…
*Без бороды всё плохо: пьянство за рулём, раздолбайство. А с бородой: степенность, достаток, жена и тд.
Конечно, немного жаль, что отцензурил подробности эпичных ситуаций, зато основной посыл остался ближе к поверхности.
Кстати, не хватает третьей эпичной фотки послеаварийного мота, где видно бак со стороны пилота…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть