Блог им. alexart → 1000 км по встречке или 4 мотодня на Кипре
Майские праздники в этом году я вместе со своей подругой провел на солнечном острове Кипр. 4 дня были отданы исследованию заморских земель на арендованном чоппере. За это время осмотрено много достопримечательностей и пройдено почти 1000 км. Кому интересно узнать про особенности аренды мото на Кипре, прошу под кат.
2 мая мы прибыли в отель в кипрском городе Протарас. Смотреть из номера на МакДональдс мы не хотели, поэтому последующие 2 дня в перерывах между загоранием и купанием в море были отданы изучению местных салонов проката мототехники.
Основными критериями поиска была цена и возможность передвигаться на арендуемой технике по острову вдвоем на нормальных скоростях, а не плестись по обочине. Также при поиске обращали внимание на страховку. Когда вы берете на Кипре напрокат машину или мотоцикл, оформляется страховка, которая бывает с франшизой и, что редко, без франшизы. Франшиза – это сумма, которую вы оплатите в случае повреждения транспортного средства.
Для аренды мотоцикла необходимо наличие категории «А». Международное водительское удостоверение не нужно, достаточно национального.
Мы искали мото в аренду в двух городах: в Протарасе и соседнем городе Айа-Напа.
В Айа-Напе полно различных контор, которые дают в прокат скутеры, багги, велики, но мотоциклы мы видели всего в 2-х местах. Предлагали 250 кубовые дорожные мотоциклы, какой-то большой чоппер и симпатичный харлей. Цена за 4 дня проката 250 кубовых мотиков была 180 евро. Харлей с чоппером дороже.
Кстати, потом видел парня с девушкой, которые ехали по городу на том самом прокатном харлее. Судя по их довольным лицам, мотоцикл стоил своих денег =)
Франшиза в Айа-Напе начиналась от 1000 евро. Со слов работника салона, франшиза при аренде мотоцикла должна равняться стоимости самого мотоцикла. Некоторые говорили совсем противоположное. Я так и не понял, как там все устроено со страховкой мотоциклов. Решили искать дальше.
В Протарасе все оказалось проще. Там есть пара контор, которые дают на прокат мототехнику. В одной из контор дают старенькие и потрепанные Honda Shadow 750 ACE.
Пришли туда, стали общаться. Предложили скутер 125 кубов и собственно хонду. Дали прокатиться. На скутере я ехал первый раз в жизни. Чуть не упал =) На небольших скоростях виляет, колесики маленькие. Страшно, аж жуть. Зато как сел на хонду – понял, что берем.
Договорились на 140 евро за 4 дня. Франшиза вроде как 400 евро. Но при оформлении документов на аренду, она нигде не указывалась. Фиг его знает, что там на самом деле со страховкой. Сотрудник салона сказал, что все ок, можно позвонить в страховую и спросить, но там выходной сегодня. Но завтра-послезавтра точно можно позвонить и все узнать. Решили брать на свой страх и риск =)
На следующий день пришли забирать мотоцикл. А он не заводится. Пригнали другой. А у него поворотник не горит. В итоге завести оказалось проще, чем починить поворотник. На нем и поехали. В придачу досталась плохая резина, растянутая цепь. Зато проблем со стартом двигателя больше не было.
Прокат 2 шлемов был включен в стоимость. На Кипре, как и во многих других южных странах народ не особо парится как в прямом так и в переносном смысле. Стандартная экипировка крутого спортовода: майка, шорты и шлем. Но водят все аккуратнее и медленнее, чем у нас. Мы из защиты использовали только шлемы. Иногда одевали кофты и джинсы, ну это скорее чтобы не замерзнуть в горах или в дождь.
Дороги на Кипре хорошие. Есть основные магистрали, есть дороги поменьше. Асфальт практически везде в хорошем состоянии, разметка четкая. Полно указателей, шумовых полос и прочего. Ездить – одно удовольствие.
На Кипре левостороннее движение. Поэтому могут возникать казусы, вызванные невнимательностью. Я как-то в конце долгого дня на перекрестке автоматически повернул на правую часть дороги, то есть на встречку. Помахав водителям рукой, типа простите задумался, был всеми вежливо пропущен на свою сторону дороги. Вообще все терпеливые и спокойные, если конечно сильно не выделываться. Тогда начнут сигналить =)
Раньше я на таких больших мотоциклах не ездил. Немного побаивался сначала его громоздкости по сравнению с моей Honda CB 400, а напрасно. Shadow рулиться легко. Для дальних поездок мотоцикл просто замечательный. Дорогу держит отлично. Ничего не устает, ничего не затекает. 1,5-2 часа в седле проходят довольно комфортно. Подруга тоже довольна. Места сзади полно, посадка удобная. Хотя второму номеру ехать полтора часа уже не так комфортно. Нам удалось поездить по горным серпантинам. Тут я бы предпочел мотоцикл поменьше, но думаю, что это дело привычки.
Есть у Honda Shadow 750 ACE и недостаток – маленький дорожный просвет. Также регулярно на кочках и лежачих полицейских выхлопная труба своим окончанием задевала асфальт. Возможно – это потому, что нас было двое.
За 4 дня увидели много интересного, окончательно растянули цепь, поменяли цепь, сделали мотофотосессию в лучах заходящего солнца, завалились перед толпой китайских туристов. Но об этом позже, если кому-то будет интересно.
Ну и конечно готов ответить на все вопросы =)
Вторую часть рассказа можно найти здесь.
- alexart
- Алексей
- 13 мая 2013 в 16:24
- +25
- skinbrothers
- 13 мая 2013 в 19:26
- ↓
Очень интересно жду продолжения.
Как там дела с языком обстоят? Как с пропитанием? Как местное население реагирует на приезжих?
Фоток побольше. Завидовать хочется неимоверно)))
Как там дела с языком обстоят? Как с пропитанием? Как местное население реагирует на приезжих?
Фоток побольше. Завидовать хочется неимоверно)))
- Night-hunter
- 13 мая 2013 в 21:01
- ↓
Отпишись, куда ездил, скоро тоже на Кипре буду, хоть сообразить, что там смотреть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть