Блог им. alexart → 1000 км по встречке или 4 мотодня на Кипре. Часть 2
В первой части рассказа я писал, как мы искали мотоцикл для покатушек на Кипре. А также описал основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если соберетесь арендовать мото на острове. Первую часть рассказа можно почитать здесь. Под катом вас ждет описание увиденного нами во время путешествия по Кипру. По просьбам читателей будут фотки. На кружку чая должно хватить =)
День 1
День начался с того, что мы пошли забирать выбранный нами ранее мотоцикл Honda Shadow 750 ACE. Пришли в салон, отдали права и деньги. Взамен нам выкатили мотоцикл и выписали какую-то непонятную бумажку, которую в случае чего нужно предъявлять полиции. Видимо справка об аренде ТС.
Подошли к мотоциклу, открыли бак. В горловине бака стала видна нижняя стенка самого бака, а также каемка бензина снизу. Сотрудник салона уверенно сказал: «Фуль танк». В моем понимании там до полного бака еще литра 3 из возможных 14 с половиной. Ну да ладно, «фуль», так «фуль». Проверяем остальное. Резина – так себе. Цепь предательски свисает, звезда задняя изношена, стрелка спидометра отломана. На фотке видно состояние звезды.
Давай заводить. А он даже стартером не крутит. Прибежали сотрудники салона, давай куда-то звонить, на все кнопочки на мотоцикле жать.
Сказали подождать пять минут – подгонят такой же, но еще лучше =) И вот минут через десять приезжает другой Honda Shadow, на котором едет местный механик. Мне отдали ключи от второго мотоцикла. Быстро переписали на выданной мне ранее бумажке об аренде ТС номер на новый. Пробуем второй мотоцикл. Поворотник предательски не горит. Со словами «пять минетс, сир», механик начал шевелить проводочки у поворотника. Безуспешно. В ход пошла отвертка, похоже перегорела лампа. Другой нет.
Механик подошел к первому мотоциклу, что-то там пошаманил и завел. Сошлись на том, что когда мыли мотоцикл, вода куда-то попала и контакта не было. Но теперь все ок, можно ехать, проблем быть вроде не должно. Их со стартом, к счастью, больше и не было.
Мы выбрали себе шлемы из кучи практически велосипедных вариантов, сели на мот и уехали, забыв в выданной справке об аренде изменить номер мотоцикла на первоначальный. Вдогонку нам раздался: «Ремембер, ви а драйвинг лефт».
Мотоцикл приятно урчит, передачи щелкаются хорошо, но вот нейтраль без газа найти не получается. Тормоза поскрипывают, труба цепляет лежачие полицейские. Едем по левой стороне дороги, постоянно борясь с желанием повернуть на встречку. Сзади любимая все время твердит: «Тише, левее, не гони…». Привыкаем понемногу как к мотоциклу, так и к левостороннему движению. Кайф =)
Привыкли быстро. Через десять километров пути оказались в замечательном и красивом месте. На мысе Греко. Мыс Греко— мыс в юго-восточной части острова Кипр, является южным окончанием бухты Фамагусты и восточным окончанием бухты Айя-Напы. Одно из любимых мест для свадебных фотосессий.
После прогулок и купаний на мысе Греко решили ехать в город Ларнака, чтобы посмотреть местные красоты, а также понять способны ли мы ехать на большие расстояния на этом мотоцикле. Вот так первый раз в жизни я в одних шортах и майке с любимой за спиной ехал на чоппере по магистральной трассе. Красота =) Трасса хорошая. Куча указателей, асфальт ровный. Ехали медленнее основного потока. Все деликатно обгоняют, никто не прижимает, не поджимает. Разрешенная скорость на магистралях – 100 км в час, но все едут быстрее.
В Ларнаке мы заехали на набережную. Парковка на набережной платная. Когда я спросил у местных, как мне оплатить парковку и сколько можно тут стоять, мне сказали, что сейчас праздники и можно даром парковаться ближайшие два дня. Вкусно отобедав в одном из многочисленных местных ресторанчиков мы пошли пешком гулять по городу. Видели собор, форт, симпатичные улочки.
По дороге домой слегка запутались в указателях и сделали пару кругов по пригородам Ларнаки. Домой вернулись довольные и загоревшие.
Итог первого дня — мотоцикл едет, левостороннее движение не пугает. С ориентированием вне основных трасс есть проблемы. Но у моей спутницы есть айфон с картами гугл и 2 свободные руки. Ей и быть штурманом.
Собрались завтра ехать в горы. Есть на Кипре гора Олимп, 1952 метра. Самая высокая точка острова. Я, будучи альпинистом, просто не мог ее не посетить.
День 2
Утром поменяли номер в отеле. Вид стал приятнее.
Перед путешествием заскочили в мотосалон, чтобы указать актуальный номер арендованного ТС в выданной нам бумажке. На что нам ответили, что все ок, можно и так кататься. Ну можно так можно. На заправку и в путь. Бензин, кстати, примерно 1,3 евро за литр.
Нам сегодня предстояло проехать примерно 170 км в одну сторону. Сначала наш путь пролегал мимо Ларнаки, в которой мы вчера побывали, далее до Лимассола. В Лимассоле отворот на второстепенную дорогу, которая приведет нас в горный район Троодос. А там серпантинами, и мы на вершине Кипра.
Дорога до Лимассола — основная трасса с красивыми пейзажами. Едешь себе и едешь. В пути встретили стайку мотоциклистов, двигающихся нам на встречу. На Кипре, как мне показалось, мотоциклисты друг друга не приветствуют, ну либо нас все игнорировали. Хотя разок нам все-таки отсалютовали поднятой рукой.
Город Лимассол намного больше Ларнаки. Движение на магистралях довольно интенсивное, но не агрессивное. Запутавшись в пересечениях магистралей мы пропустили наш отворот на Троодос, даже айфон с гугл мэпс не помог. Видимо много смотрели по сторонам. Пришлось покрутиться и вернуться назад. Зато дальше пошло самое интересное. Сначала участок плохой дороги. По нашим меркам она, конечно, вполне себе ничего =) Цепь на мотоцикле на этом участке начала предательски потрескивать. Дальше пошел горный серпантин с шикарными видами. Поскольку мы поднимались все выше и выше в горы, то становилось заметно холоднее. Благо мы предусмотрительно оделись еще перед выездом. С набором высоты изменилась и природа. Стали появляться обильные заросли деревьев. По пути заскочили посмотреть на симпатичный водопад. Вход к водопаду был платный, о чем свидетельствовала табличка «Водопад. Красота. 2,50 евро».
Отдохнув в тени у водопада двинулись дальше. Цепь трещала все чаще и все громче. Она периодически проскальзывала по звезде на крутых подъемах. Мот сразу терял тягу и норовил заглохнуть. Но мы смело двигались дальше. Спасало то, что наша дорога не имела крутых подъемов и на ровном газу можно было ехать вверх достаточно спокойно. Но в какой-то момент мы решили свернуть с основной дороги и заскочить в небольшую деревушку. Это было крайне неверное решение. В деревушке не оказалось ничего интересного, но чтобы вернуться на основную дорогу, которая приведет нас на местный Олимп, нам предстояло взобраться на достаточно крутую горку.
И вот мы с диким треском цепи пытаемся заехать наверх. Трещит так, что все на нас смотрят с опаской. Я всеми силами пытаюсь понять как работать газом, чтобы цепь шла максимально стабильно и не проскальзывала. Разок заглохли. Завелись. Едем дальше, трещим, кряхтим, орем «Давааааай, родной». И вот появляется выезд на основную более-менее пологую дорогу. Но перед ним небольшой поворот и пригорок. Я закладываю мот в поворот, даю газу, чтобы заехать на пригорок. Цепь с треском проскальзывает на звезде, хонда больше не тянет нас вверх, глохнет и начинает заваливаться на бок. Я зажимаю передний тормоз, дабы не скатиться на автомобиль, который едет за нами, стараюсь не уронить окончательно мотоцикл. Любимая предусматрительно спрыгивает с заднего сиденья, оставив меня раскоряченного разбираться с этой недвижимой грудой металла. И вот стою я на подъеме в двух метрах от ровной дороги с заглохшим мотоциклом между ног, который почти прилег на левый бок. А прямо передо мной куча китайских туристов начинают все это дело фотографировать. Такой звездой я еще не был =) Хладнокровно игнорируя комментарии от любимой типа «Леша, сзади машина», «у тебя бензин течет», а также китайские «хуаахооо», поднимаю байк, завожу, втыкаю первую и с треском отъезжаю на обочину.
Цепь вяло колыхалась на ветру, китайцы причитая бегали вокруг. Инструмента с собой не было. Вниз скорее всего съедем, а вот Олимпа похоже не видать. Пока размышляли что делать, да как быть подошли местные водители автобусов. Говорилит они только на греческом. Потыкал пальцами в мотоцикл, помычал, вроде поняли. Позвали с собой искать инструменты в автобус. Видимо у них автобусы не ломаются, поскольку они инструмент искали долго и крайне радовались, кода все-таки нашли. Используя найденный газовый ключ смогли ослабить ось, а вот ключика нужного размера, чтобы цепь натянуть не нашли. Парились — парились, смогли отверткой и ключом побольше подтянуть цепь. Особого эффекта не дало, но хоть что-то. Вниз теперь точно доедем. Поблагодарили водителей, попрощались с китайцами и решили до Олимпа добираться автостопом.
Отошли в сторонку и начали голосовать, подняв большой палец вверх. Все едут мимо с полным непониманием на лицах. Какие-то парни нам в ответ из машины показали аналогичный жест и уехали, расплывшись в улыбке =) Стояли мы так долго и безрезультатно. Потом со стороны Олимпа пешком пришла молодая пара, которая сказала, что до верха пешком долго. А также, что автостоп тут не принят и лучше нам выкатить мотоцикл на дорогу и лечь рядом. Тогда точно остановятся, спросят как дела и помогут, может даже до Олимпа довезут.
Вернулись мы к мотоциклу и решили, была — не была. Сели и поехали вверх. По пути остановились и немного прошлись по пешеходному маршруту, которых в районе Троодоса достаточно много. Высота была уже порядка 1700 метров, поэтому вокруг был красивый хвойный лес.
Так доехали потихонечку до шлагбаума, за которым была вершина горы Олимп. Хоть шлагбаум и был открыт, мы решили пройтись пешком и не добивать и без того уставшую цепь.
Когда пришли на вершину то мы увидели там пакет с мусором и военную базу за забором. Не лучший вьюпоинт, так сказать. Прям как в альпинизме. Прешь, прешь наверх. Поднялся, а там ничего нет, и снег с туманом =) Помимо нас на высочайшей точке Кипра была еще молодая пара, которая заехала туда на машине, обосновав свой поступок тем, что «кирпич» не висел. Ребята пытались быстренько сфотаться и уехать вниз, так как дядя с ружьем на КПП базы уже погрозил им пальчиком. Не знаю, чем они ему не угодили, но поскольку на высшей точке Кипра гражданским делать нефиг, мы напросились спустить нас на авто к мотоциклу. Спустившись к шлагбауму, мы обнаружили, что если отойти 50 метров в сторону, то можно увидеть намного более привлекательные виды, чем на вершине. Наделав фоток мы весело покатили вниз на нейтрали дабы не насиловать несчастную цепь.
Дело шло к вечеру и уже реально хотелось есть. Было решено остановиться перекусить в симпатичном ресторанчике на склонах холма. И вот тут думая о том, что буду есть сегодня, я сделал то, за что у нас долго ходят пешком. На перекрестке я машинально выехал на встречку. Когда мой штурман забил сигнал тревоги, было уже поздно. Выезд на мою полосу мне преграждало дерево, которое росло аккурат на Т-образном пересечении дорог. Вдобавок на нас надвигался мерседес. Делать нечего, пришлось протиснуться между мерседесом и деревом и взять левее, дабы занять свою сторону дороги. В процессе протискивания я всячески махал водителю мерседеса, мол извини. Водитель спокойно дождался, когда я закончу свои потуги и невозмутимо поехал дальше. Наверное, я не один там такой.
Вкусно отобедав мы потрескивая цепью поехали домой. По пути заскочили посмотреть на рыбную ферму, где разводят форель для ресторанов. Она оказалась прямо напротив перекрестка, где мы потешили китайцев. Массу эмоций получил от спуска по серпантину. Ох вернуться бы туда без пассажира и в защите, да на чем-нибудь помельче =)
Домой вернулись к темноте без каких-либо приключений. В 8 часов вечера припарковав свой мотоцикл на стоянке у отеля поплелись на ужин, устало потирая затекшие пятые точки.
Итог второго дня: цепь надо менять и не так красив Олимп, как дорога на него.
Продолжение следует….
- alexart
- Алексей
- 14 мая 2013 в 13:55
- 1
- +19
- ZaytsevPhoto
- 14 мая 2013 в 14:08
- ↓
звёздочку в таком состоянии не видел никогда =), ещё думал свою менять… теперь ещё тыщ 20 проеду не меняя =)
Я конечно извиняюсь, но шедова вам досталась убитая в хлам. Я тоже изрядно драный аппарат там в прокат брал, но цепь-движок-тормоза у него работали как часы. К выезду туристов на встречку Киприоты давно привыкли, особенно после того как кто-то умный предложил делать прокатные номера ядовито-красного цвета. Так что местные примерно представляли чего от тебя можно ожидать ) С левосторонним движением вообще ситуация забавная. Лично я по дорогам ездил без ошибок, но непосредственно при старте с обочины норовил уйти на встречку. Выручал громкий писк пассажирки )
там везде на кипре рядом возле военных баз стоят знаки что фоткать запрещено, вот потому дядька там махал пальцем) хотя туристам пофиг) а тем кому надо и так со спутника посмотрят все детально))
я смотрю моя шадовка была куда в лучем состоянии чем твоя, у меня токо вилка болталась да аморты были убиты в хлам) но ехать можно было)) видку подтянул мне Боря)
иду дальше читать) кстати в тех бухтах в Агиа Напе очень прикольно нырять с аквалангом видимость просто супер живности валом, и есть пещеры подводные.
я смотрю моя шадовка была куда в лучем состоянии чем твоя, у меня токо вилка болталась да аморты были убиты в хлам) но ехать можно было)) видку подтянул мне Боря)
иду дальше читать) кстати в тех бухтах в Агиа Напе очень прикольно нырять с аквалангом видимость просто супер живности валом, и есть пещеры подводные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть