Блог им. Moto_Katrina → Выставка "Два колеса". История минских мотоциклов.
Любители истории, айда на выставку мотоциклов M1NSK знакомиться с белорусским мотопромом!
А кто не в Минске, тому — фоточек красивых )
Вчера состоялось открытие выставки «Два колеса» в Национальном историческом музее РБ. В экспозиции представлены 15 мотоциклов, начиная с исторического первого мотоцикла 1951 года М1-А до «Самого быстрого Минска», созданного совместно с кастомайзером Ю.Я. Шифом.
Начну с небольшого экскурса в историю.
Производство мотоциклов в Минске ведёт свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года. По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Выпуск модели RT125 начали в Коврове(К-125) и в Москве (М1-А).
Тут у меня небольшой пробел в знаниях, может кто поможет. По какой-то причине, которую мне все озвучивают как «ну не получилось у москвичей» из Москвы все оборудование вывезли в Минск. И вот с этого момента и началась история наших мотоциклов.
Причем первый год еще не успели заменить пресс-формы и у нас была «Москва», выпускаемая в Минске )
Красавчик, правда?
В первый год было выпущено более 3000 мотоциклов, в следующем году — вдвое больше.
Пик производства приходится на 1986 — 220 000 мотоциклов в год, каждые 40 секунд с конвейера сходил мотоцикл.
Всего с 1951 года было выпущено более 6,5 млн мотоциклов, география — 45 стран мира.
Про наши мотоциклы во Вьетнаме, Афганистане и других странах я еще расскажу чуть позже. Там много фотоматериалов.
Думаю, что еще будут посты про спортивные мотоциклы, классические и др.
В этом посте познакомлю вас с Самым Первым и Самым Быстрым :)
М1-А. Первый дорожный.1951 г.
125 см3; 4,25 л.с. при 4500 об/мин; 80 кг; 70 км/ч
Компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом – удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжен пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Из-за малофорсированности мотора (он потреблял бензин А-66) в трансмиссии хватало трехступенчатой коробки передач. На 9-литровом баке удавалось проехать 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм.
А вот М1-А, но уже «Минск».
Самый Быстрый Минск.2012 г.
Двигатель мотоцикла подвергся капитальному ремонту и теперь работает как часы. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную. Рама кафе рейсера позаимствована с мотоцикла M1NSK R250 и переделана под класс кастома. Передние тормоза и вилка также взяты с M1NSK R250, а колёса с резиной 110/80-17 – с мотарда Мегелли. Другие детали: клипоны Шифа, стоковая фара, новая геометрия подножек для обеспечения правильной посадки, улучшена задняя подвеска. Детали ручной работы: топливный бак, обтекатель, переднее крыло и хвост.
Концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3, разработанный компанией «Минск-Мото» и кастомайзером Юрием Шифом, высоко оценило жюри выставки «Мото парк 2012». Мотоцикл признан лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете: жюри, в состав которого входили в том числе чемпионы мира по кастомайзингу, поместило его на четвертое место.
Длина – 2000 мм, сухая масса (без обтекателя) – 80 кг, мощность – 26 л.с. при 9600 об/мин, максимальная скорость – 160 км/ч.
А теперь просто много фото с мероприятия.
Легендарный человек, Геннадий Александрович Пилюкевич. 42 года проработал в конструкторском бюро двигателей, участвовал на нашей технике в соревнованиях, участник мотопробега Минск-Памир, Брест-Владивосток и многих других.
Общие фото :)
Будут еще посты про историю и многое многое другое )
А кто не в Минске, тому — фоточек красивых )
Вчера состоялось открытие выставки «Два колеса» в Национальном историческом музее РБ. В экспозиции представлены 15 мотоциклов, начиная с исторического первого мотоцикла 1951 года М1-А до «Самого быстрого Минска», созданного совместно с кастомайзером Ю.Я. Шифом.
Начну с небольшого экскурса в историю.
Производство мотоциклов в Минске ведёт свою историю с 1951 года. Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении Вермахта с 1941 года. По решению союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Выпуск модели RT125 начали в Коврове(К-125) и в Москве (М1-А).
Тут у меня небольшой пробел в знаниях, может кто поможет. По какой-то причине, которую мне все озвучивают как «ну не получилось у москвичей» из Москвы все оборудование вывезли в Минск. И вот с этого момента и началась история наших мотоциклов.
Причем первый год еще не успели заменить пресс-формы и у нас была «Москва», выпускаемая в Минске )
Красавчик, правда?
В первый год было выпущено более 3000 мотоциклов, в следующем году — вдвое больше.
Пик производства приходится на 1986 — 220 000 мотоциклов в год, каждые 40 секунд с конвейера сходил мотоцикл.
Всего с 1951 года было выпущено более 6,5 млн мотоциклов, география — 45 стран мира.
Про наши мотоциклы во Вьетнаме, Афганистане и других странах я еще расскажу чуть позже. Там много фотоматериалов.
Думаю, что еще будут посты про спортивные мотоциклы, классические и др.
В этом посте познакомлю вас с Самым Первым и Самым Быстрым :)
М1-А. Первый дорожный.1951 г.
125 см3; 4,25 л.с. при 4500 об/мин; 80 кг; 70 км/ч
Компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом – удары смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжен пусковой заслонкой, электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор. Из-за малофорсированности мотора (он потреблял бензин А-66) в трансмиссии хватало трехступенчатой коробки передач. На 9-литровом баке удавалось проехать 400 км, в значительной степени из-за отсутствия задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя (диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм.
А вот М1-А, но уже «Минск».
Самый Быстрый Минск.2012 г.
Двигатель мотоцикла подвергся капитальному ремонту и теперь работает как часы. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную. Рама кафе рейсера позаимствована с мотоцикла M1NSK R250 и переделана под класс кастома. Передние тормоза и вилка также взяты с M1NSK R250, а колёса с резиной 110/80-17 – с мотарда Мегелли. Другие детали: клипоны Шифа, стоковая фара, новая геометрия подножек для обеспечения правильной посадки, улучшена задняя подвеска. Детали ручной работы: топливный бак, обтекатель, переднее крыло и хвост.
Концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3, разработанный компанией «Минск-Мото» и кастомайзером Юрием Шифом, высоко оценило жюри выставки «Мото парк 2012». Мотоцикл признан лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете: жюри, в состав которого входили в том числе чемпионы мира по кастомайзингу, поместило его на четвертое место.
Длина – 2000 мм, сухая масса (без обтекателя) – 80 кг, мощность – 26 л.с. при 9600 об/мин, максимальная скорость – 160 км/ч.
А теперь просто много фото с мероприятия.
Легендарный человек, Геннадий Александрович Пилюкевич. 42 года проработал в конструкторском бюро двигателей, участвовал на нашей технике в соревнованиях, участник мотопробега Минск-Памир, Брест-Владивосток и многих других.
Общие фото :)
Будут еще посты про историю и многое многое другое )
- Moto_Katrina
- Екатерина
- 29 марта 2013 в 14:58
- 4
- +65
- Moto_Katrina
- 29 марта 2013 в 15:14
- ↑
- ↓
Минск :) Единичка по нескольким мотивам была введена.
1) Потому что самый первый мотоцикл был М1-А
2) потому что для многих мотоцикл стал первым
3) потому что стремимся быть первыми в нашей нише до 250 сс
1) Потому что самый первый мотоцикл был М1-А
2) потому что для многих мотоцикл стал первым
3) потому что стремимся быть первыми в нашей нише до 250 сс
Да ладно! Что вы, в самом-то деле? Чтобы думать над красивым названием, нужно качество довести до соответствующего уровня! А потом собрать все наработки и прототипы в кучу и выпустить поистине революционную модель Minsk Golden Axe — разрушитель стереотипов! Minsk — реинкарнация мечты! Как-то так =)
P.S.
А вообще, приятно видеть, что промышленность начинает возрождаться! Молодцы! =)
P.S.
А вообще, приятно видеть, что промышленность начинает возрождаться! Молодцы! =)
- Moto_Katrina
- 29 марта 2013 в 16:07
- ↑
- ↓
Какое «стареющее руководство»? ) с 2007 года завод принадлежит австрийскому инвестору, все руководство у нас молодое и энергичное. Логотип разрабатывался ведущим рекламным агентством. Мне единичка очень нравится, я ее объясняю первыми 2-мя причинами, про «стремимся быть первыми» — это скорее миссия и философия. Ребрендинг был проведен в 2010 году. На «от@#$%сь» у нас никто не работает, в современном мире это неприменимо.
Я согласен с e_asphyx, выглядит это не столько как миссия и философия, сколько как имена школьников в онлайн играх, pr3datoR, _Bacя1_… m1nsk.
Мински не выглядят как современная техника, впрочем и не должны наверно, те же старые мотоциклы Минск выглядят намного привлекательнее «свежих». Имхо лучше бы они оставались в своей нише, с классической надписью Минск, как это делает сейчас Урал и просто повышали качество.
Мински не выглядят как современная техника, впрочем и не должны наверно, те же старые мотоциклы Минск выглядят намного привлекательнее «свежих». Имхо лучше бы они оставались в своей нише, с классической надписью Минск, как это делает сейчас Урал и просто повышали качество.
- Moto_Katrina
- 29 марта 2013 в 15:15
- ↑
- ↓
А в наших музеях везде такая атмосфера :) там в соседнем зале гербы, живопись и оружие)
Мотоциклы не очень впечатлили, но для кого-то это целая жизнь, для кого-то приключение, да и энтузиазм и фотосессии автора не проходят бесследно для большинства байкпостовцев )
Новые модели неплохи и дали путёвку в большую мото жизнь многим новичкам.
Так держать, ждём новостей, скоро их будет ещё больше!
Новые модели неплохи и дали путёвку в большую мото жизнь многим новичкам.
Так держать, ждём новостей, скоро их будет ещё больше!
- Moto_Katrina
- 29 марта 2013 в 16:10
- ↑
- ↓
Прошу прощения за неинтересный для вас пост. Можно ведь было и не читать, так?
- MefistoDark
- 29 марта 2013 в 17:45
- ↑
- ↓
Странно читать такие слова от человека который ездит на технике делающейся из копии китайского мотоцикла, который был скопирован с другого…
- Cray_Sparrow
- 30 июня 2013 в 20:48
- ↑
- ↓
некоторые на липучках, да и это же на флаг НСДАП. Вон в 90е все же ходили в бейсболках «USA» орлом
У меня марка «Минск» вызывает приятный ностальгический трепет. Минск — был одним из моих первых мотоциклов в отрочестве. Вспоминаю этот мотоцикл только с доброй улыбкой. Компактный, простой по конструкции и неприхотливый «козлик» был и остается моим любимчиком. Сломать его было очень сложно, а если уж он и выходил из строя, то починить его можно было прямо на дороге с помощью элементарного набора инструментов. А сколько приятных минут в дороге подарила мне эта машинка, с настойчивостью трудолюбивого ослика, преодолевая крутые холмы родного предгорья…
«Минску» желаю долгой жизни и больше новых интересных моделей. Всем, кто трудится на знаменитом заводе жму руку и желаю интересной работы и довольных продукцией мотолюбителей.
Надеюсь, спустя годы, первым мотоциклом сына станет современный белорусский байк.
«Минску» желаю долгой жизни и больше новых интересных моделей. Всем, кто трудится на знаменитом заводе жму руку и желаю интересной работы и довольных продукцией мотолюбителей.
Надеюсь, спустя годы, первым мотоциклом сына станет современный белорусский байк.
Минск — первый мотоцикл на котором я упал, прямо на учебной площадке. :) Последние Мински весьма интересны, нравится мне М4 200 Хотя, кубатурой мотоциклы не выделяются и по габаритам расчитаны скорее на девушек, или подростков, но надеюсь, что это начало славного пути и у компании все впереди. Вообще, смотрю на белорусов и радуюсь за братьев-славян. Ведь можно жить и работать по-человечески. Понятное дело все не просто и есть свои сложности, как и везде, но для меня, эта страна является примером социального государства, из всех ныне существующих, на постсоветском пространстве. Наверное, надо эмигрировать туда по политическим жениться там на милой, скромной девушке (типа той что в желтом) и помогать строить будущее тем, кто этого хочет. ))
- fenyks2008
- 30 марта 2013 в 0:52
- ↓
М1-А просто прекрасен. Жаль что сейчас их не выпускают, думаю пользовался бы спросом у любителей классики. Спасибо за познавательный пост.
Спасибо за материал о выставке, обязательно схожу. С недавних пор слежу за вашим, Екатерина, творчеством и за деятельностью всего вашего коллектива и это всё вызывает у меня большой интерес
и уважение.Вместо того, что бы плакаться и хаять всё вокруг, вы просто берёте и делаете своё дело, медленно, но уверенно, ломая стереотипы. И это уже получается R-250 тому подтверждение, на пост. сов. пространстве такого в промышленном масштабе ещё никто не делает, вы первые.
А воссоздать сегодня М1-А в современном прочтении, например с участием Ю.Я. Шифа идея помоему стоящая.
и уважение.Вместо того, что бы плакаться и хаять всё вокруг, вы просто берёте и делаете своё дело, медленно, но уверенно, ломая стереотипы. И это уже получается R-250 тому подтверждение, на пост. сов. пространстве такого в промышленном масштабе ещё никто не делает, вы первые.
А воссоздать сегодня М1-А в современном прочтении, например с участием Ю.Я. Шифа идея помоему стоящая.
хороший пост, хорошая работа, хорошая контора. Пусть и не MV Agusta, но большое и сложное предприятие, кто на заводах не работал — не поймёт насколько это сложно — модернизировать производство, а начинать с чего-то надо. И не стоит обращать внимание на срач по поводу реберендинга, всё отлично, молодцы и молодец) Так держать!) Ждём ещё рассказов, очень интересно.
Приятно ваши посты читать)
Присоединюсь к восхищению второй фоткой.
В разделе «просто много фото» имхо стоит хотябы подписать мотоциклы. кпримеру я первый раз увидел минск с длиннорычажной вилкой
Удивлён характеристиками «первого»: всего 4 лошади (меньше чем у скутера-полтинника) и при этом 70км/ч… о_О
Присоединюсь к восхищению второй фоткой.
В разделе «просто много фото» имхо стоит хотябы подписать мотоциклы. кпримеру я первый раз увидел минск с длиннорычажной вилкой
Удивлён характеристиками «первого»: всего 4 лошади (меньше чем у скутера-полтинника) и при этом 70км/ч… о_О
Тут у меня небольшой пробел в знаниях, может кто поможет. По какой-то причине, которую мне все озвучивают как «ну не получилось у москвичей» из Москвы все оборудование вывезли в Минск.недавно писал пост про наши марки, в частности по Минску когда искал информацию в сети встретилась такая формулировка:
в связи с перепрофилированием Московского мотозавода и растущей потребностью страны в простой и надёжной мототехнике на Минский велозавод было передано производство мотоциклов «Москва» М1А.
Подробнее тоже пока не видел. «Не получилось» звучит не очень правдоподобно, по плану решили и перенесли.
,, самый быстрый,,- вижу двигатель, напоминающий стоковый переделанный. что имеем:
впуск — огромный диффузор карбюратора, л.к. нет
выпуск — резонатор с ГЛУШИТЕЛЕМ (зачем он на мотоцикле для показухи?)
по двигателю поработали с цилиндром и крышками.на левую наварили какие-то петушиные гребни, правую похоже переделали под реечный выжим сцепления.
явно работали с к.ш.м. и к.ш.к. (вставки вкупе с точёным коленвалом)
поршневая тоже наверняка пиленая.
дизаин супер. но силёнок можно было выжать поболее, тем паче, мот для рекламы ммвз.
впуск — огромный диффузор карбюратора, л.к. нет
выпуск — резонатор с ГЛУШИТЕЛЕМ (зачем он на мотоцикле для показухи?)
по двигателю поработали с цилиндром и крышками.на левую наварили какие-то петушиные гребни, правую похоже переделали под реечный выжим сцепления.
явно работали с к.ш.м. и к.ш.к. (вставки вкупе с точёным коленвалом)
поршневая тоже наверняка пиленая.
дизаин супер. но силёнок можно было выжать поболее, тем паче, мот для рекламы ммвз.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть