Блог им. Winston → Первый, но интересный пост
Вот катаюсь я, катаюсь, а на Байкпосте только сейчас зарегистрировался =).
Можно было бы начать рассказывать, как я попал в мотомир, свои первые впечатления, о технике на которой начинал… Но таких постов уже, наверно, сотни. Посему расскажу о моей доработке мопеда под зиму.
Как говорится, готовь сани летом, так и я позапрошлым летом сделал набор для зимней езды на Бивисе.
Так уж вышло, что зимой я работаю на горнолыжном курорте и в прошлый сезон опробовать свое творение не вышло.
В этом году решил в средине сезона забрать свое чудо с собой. Пока лежит снег — на лыже покатать по фану, а как потеплеет — покататься по горным дорогам.
Итак, на ваш суд выставляется моя зимняя модификация:
Собственно идея сделать набор для зимней езди пришла тогда, когда не было денег, чтоб нормально отремонтировать мопед для езды летом. Но были материалы и желание что то делать. Да и кооператив, в котором стоит техника, находится возле леса — полное раздолье для катания зимой.
Почти сразу после покупки я приобрел литые колеса с креплением под дисковый тормоз спереди. Переднее кованое я успешно поменял на тормозную систему, а вот задние пригодилось для создания шипованного колеса.
Передний крепеж вырезал из квадратной трубы, подогнал и отнес сварщику.
С задним колесом было повеселее. Во-первых не каждый шиномонтаж бортирует 10" диски, во-вторых не так то и просто найти широкую камеру на те же десять дюймов. Первая камера 3,5х10 успешно лопнула при первом накачивании. А вот за второй пришлось покататься по всему городу и, в результате, сейчас у меня стоит камера 6,00х9 от погрузчика.
В качестве шипов использованы болты 5х25 с плоской головкой + по две шайбы и гайка с широкой юбкой. Суммарно накрутил 128 шипов. между головками болтов и камерой проложена старая автомобильная камера.
С лыжей экспериментировали уже по месту. Изначально стояла жестка, длинная для классической езды. Рулилась тяжело и сильно отдавало в руки. Но в магазине нашлась поломанная, более широкая, современная лыжа. Её обрезали по короче и вышло гораздо лучше.
Первые испытания прошли ещё в Киеве перед отправкой. Лесопарк позволял хорошенько разгонятся и проверять руление.
Довольным первым результатом, на следующий вечер доехал до вокзала, погрузил технику с инструментом в автобус и двинули на Буковель. Но до самого курорта меня не довезли. Группа, с которой ехал, поселялась в селе километрая в 30 от Буковеля. Пришлось выйти на развилке трассы, привезти технику в рабочее состояние и ещё 8 км ехать своим ходом. Сутра и в мороз =)
Через неделею после приезда в Буковель, в свой выходной, решили полноценно опробовать зимний комплект. Поскольку по трассам для лыжников ездить нельзя, то поехали за километр от курорта на трассу для снегоходов. Ехал по обочине на лыже и шиповке, местам по асфальту. Первый тестовые заезд — успех. После разговора с ребятами на прокате снегоходов выяснили, что можно вообще подняться и выехать на лыжные трассы. Ну как же тут не попробовать?! Мопед не смог выехать только в одном месте, где был довольно крутой подъем и рыхлый снег. Протолкав его метров 50 езда продолжилась и через 8 минут я таки выехал на трассу с лыжниками. Сделав короткий фотоотчет поехал назад хвастаться перед друзьями своей покоренной вершиной.
Итог. Оно едет, и едет хорошо! На горку тянет, скорость тоже есть. Единственный минус — грузнет в пухляке. Но зато есть простор для дальнейших доработок. На следующий ход хочу сделать гусеницу!
Затраты: 30$ и два дня.
Отдельно спасибо за помощь и прямые руки моему хорошему другу Жене Зыбину. Без него сделать это все было б намного сложнее.
Думаю нормальный вышел первый пост. Хоть и немного сумбурный.
Бонус тем, кто осилил до конца, видео с поездки по снегоходной трассе:
Можно было бы начать рассказывать, как я попал в мотомир, свои первые впечатления, о технике на которой начинал… Но таких постов уже, наверно, сотни. Посему расскажу о моей доработке мопеда под зиму.
Как говорится, готовь сани летом, так и я позапрошлым летом сделал набор для зимней езды на Бивисе.
Так уж вышло, что зимой я работаю на горнолыжном курорте и в прошлый сезон опробовать свое творение не вышло.
В этом году решил в средине сезона забрать свое чудо с собой. Пока лежит снег — на лыже покатать по фану, а как потеплеет — покататься по горным дорогам.
Итак, на ваш суд выставляется моя зимняя модификация:
Собственно идея сделать набор для зимней езди пришла тогда, когда не было денег, чтоб нормально отремонтировать мопед для езды летом. Но были материалы и желание что то делать. Да и кооператив, в котором стоит техника, находится возле леса — полное раздолье для катания зимой.
Почти сразу после покупки я приобрел литые колеса с креплением под дисковый тормоз спереди. Переднее кованое я успешно поменял на тормозную систему, а вот задние пригодилось для создания шипованного колеса.
Передний крепеж вырезал из квадратной трубы, подогнал и отнес сварщику.
С задним колесом было повеселее. Во-первых не каждый шиномонтаж бортирует 10" диски, во-вторых не так то и просто найти широкую камеру на те же десять дюймов. Первая камера 3,5х10 успешно лопнула при первом накачивании. А вот за второй пришлось покататься по всему городу и, в результате, сейчас у меня стоит камера 6,00х9 от погрузчика.
В качестве шипов использованы болты 5х25 с плоской головкой + по две шайбы и гайка с широкой юбкой. Суммарно накрутил 128 шипов. между головками болтов и камерой проложена старая автомобильная камера.
С лыжей экспериментировали уже по месту. Изначально стояла жестка, длинная для классической езды. Рулилась тяжело и сильно отдавало в руки. Но в магазине нашлась поломанная, более широкая, современная лыжа. Её обрезали по короче и вышло гораздо лучше.
Первые испытания прошли ещё в Киеве перед отправкой. Лесопарк позволял хорошенько разгонятся и проверять руление.
Довольным первым результатом, на следующий вечер доехал до вокзала, погрузил технику с инструментом в автобус и двинули на Буковель. Но до самого курорта меня не довезли. Группа, с которой ехал, поселялась в селе километрая в 30 от Буковеля. Пришлось выйти на развилке трассы, привезти технику в рабочее состояние и ещё 8 км ехать своим ходом. Сутра и в мороз =)
Через неделею после приезда в Буковель, в свой выходной, решили полноценно опробовать зимний комплект. Поскольку по трассам для лыжников ездить нельзя, то поехали за километр от курорта на трассу для снегоходов. Ехал по обочине на лыже и шиповке, местам по асфальту. Первый тестовые заезд — успех. После разговора с ребятами на прокате снегоходов выяснили, что можно вообще подняться и выехать на лыжные трассы. Ну как же тут не попробовать?! Мопед не смог выехать только в одном месте, где был довольно крутой подъем и рыхлый снег. Протолкав его метров 50 езда продолжилась и через 8 минут я таки выехал на трассу с лыжниками. Сделав короткий фотоотчет поехал назад хвастаться перед друзьями своей покоренной вершиной.
Итог. Оно едет, и едет хорошо! На горку тянет, скорость тоже есть. Единственный минус — грузнет в пухляке. Но зато есть простор для дальнейших доработок. На следующий ход хочу сделать гусеницу!
Затраты: 30$ и два дня.
Отдельно спасибо за помощь и прямые руки моему хорошему другу Жене Зыбину. Без него сделать это все было б намного сложнее.
Думаю нормальный вышел первый пост. Хоть и немного сумбурный.
Бонус тем, кто осилил до конца, видео с поездки по снегоходной трассе:
- Winston
- Winston
- 7 марта 2013 в 11:58
- 1
- +51
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть