Блог им. Ruslan_7000 → GoPro Hero3 или как сделать великолепный таймлэпс(time-lapse)
GoPro Hero3 или как сделать великолепный таймлэпс(time-lapse)
С тех пор как у меня появилась камера GoPro Hero3 Black Edition, я значительно больше стал снимать time-lapse. И это не потому что качество снимком стало гораздо выше, что собственно является правдой, а потому что появились такие режимы как 2.7к и 4к, да еще и Protune. С этой камеры нет нужды записывать таймлэпс как последовательность изображений JPEG, во всяком случае если вам не нужен очень длинный интервал. Большинство таймлэпсов лучше записывать в интервалах от 0.5 до 10 секунд. Думаете чтобы узнать какой интервал лучше нужно попрактиковаться? Забудьте об этом! С новыми режимами 4к с 12 или 15fps(что, собственно, является видео с низкой частотой съемки) можно забыть об интервалах при съемке и только на стадии постпродакшена уже решить какие интервалы вам нужны. разбивка 4к на необходимые временные интервал зачастую в большинстве видеоредакторов является стандартным инструментом, в том числе и в GoPro CineForm.
В режиме 4к вы получаете практически максимальное разрешение, скорость в 6 раз выше чем в режиме таймлэпса(12/15fps против максимум 2fps в режиме таймлэпс), при в 2 раза меньшем канале передачи данных. Т.е. получается, когда вы снимаете в режиме 4к, то интервалы короче и канал передачи данных не большой(т.е. экономный режим), но и для длинных интервалов имеет смысл снимать в ультра-HD нежели в режиме таймлэпс т.к. ульра HD может имитировать длительная выдержку затвора. Камеры GoPro в основном используют скорость затвора для контроля выдержки, что хорошо для экшн моментов, а вот для снятия пейзажа высокая скорость кадров ни к чему. При съемке DSLR вы можете остановить диафрагму камеры. И все. Для съемки таймлэпса интервалом 5 секунд или больше потребует от вас много различных нейтральных фильтров для съемки днем. В камерах GoPro вы не можете управлять диафрагмой, и добавлять нейтральные фильтры крайне не рекомендуется, поэтому необходимые операции с видеоматериалом производятся на стадии постпродакшена.
Теперь представьте что вы хотите имитировать 5 секундную выдержку с 10 секундным интервалом, когда солнце в зените(имитировать угол затвора в 180 градусов на скорости проигрывания). Стандартная выдержка GoPro Hero может быть около 1/1000 секунды при ярком свете, что даже близко не подходит к значению в 5 секунд. Однако, камера может записывать в режиме 4к со скоростью 12fps в течении 5 секунд, собирая в сумме около 60ти кадров. Если вы усредните(т.е. наложение кадров) эти 60 кадров, то получите очень близкое качество к изображению, выполненному DSLR с долгой выдержкой. Только не будет никакой головной боли с настройками(световыми фильтрами). Обычно, при наложении 30 кадров, отснятых при дневном освещении, создает эффект motion blur на единственном изображении. С меньшим количеством света, угол затвора будет 360 градусов(1/30ых для видео в режиме 30 кадров в секунду), что означает, что намного меньше кадров может быть смешано для того чтобы изображение выглядело более естественно. Конечно, чем больше кадров используется при усреднении, тем лучше результат(меньше дерганий). Меня спрашивают, как я получил этот экшн-кадр с таким большим количеством motin blur:
Теперь вы знаете. Это было снято, используя 1920х1440 при 24fps, т.е. каждый кадр time-lapse является продуктом усреднения 30 кадров(еще раз: брали по 30 кадров из видео и эти 30 кадров складывали и получали один кадр для таймлэпса).
Но целью было достигнуть выдержку в 5 секунд. Взяв 10 секундный интервал, мне нужно было имитировать угол затвора в 180 градусов, однако с включенной опцией motion blur, мы получим угол затвора в 360 градусов. Поэтому нам нужно выставить «SPEED UP» на 60, включить «FRAME BLEND(MOTION BLUR)» и на выходе чтобы видео было 23.976р, в итоге мы получим 5 секундную выдержку с 5 секундным интервалом.
Чтобы имитировать 10 секундный интервал, в видеоредакторе на timeline поместите видео и увеличьте скорость воспроизведения в 2 раза(frame blending должно быть выключено) и мы получим имитацию угла затвора в 180 градусов.
Protune очень помогает, особенно при слабом освещении. Если мы накладываем кадры друг на друга, то получаем великолепный эффект: уменьшение шумов. Каждый раз, когда мы увеличиваем вдвое количество наложенных друг на друга кадров(усредненных), мы уменьшаем количество шума на видео в 2 раза. Вместе с Protune, который сохраняет намного больше деталей в темноте, вы по-просту можете обнаружить новые детали, которые затерялись бы при обычном режиме съемки тайм-лэпса. Protune увеличивает детализацию теней и они больше не сливаются во тьму. В стандартном режиме, усредняя темноту, вы получаете ее еще больше, а вот с Protune получается обратный эффект: получаете меньше шума и больше деталей.
Я использовал эту технику в большинстве своих последних работ, как например в этой(обратите внимание насколько чистые ночные тайм-лэпсы при использовании Hero3 Black Edition и вышеописанной техники в CineForm):
Да, кстати, прибор который двигает камеру при записи я сделал сам,вот он.
Автор David Newman
Перевод и редакция Room402
Статья опубликована с разрешение автора и редактора переводчика.
- Ruslan_7000
- Руслан
- 18 февраля 2013 в 15:46
- 28
- +37
- DarkTabachok
- 19 февраля 2013 в 10:20
- ↓
Спасибо за пост, особенно большой рахмат за ссылочку для шайтан-машины для передвижения камеры, у самого все руки не доходили найти)
Руслан, спасибо за посты, первый раз вижу подобные коменты и обзоры по gopro, очень надеюсь что они помогут всем нам использовать потенциал камеры и наслаждаться клевыми моментами сезона, а не использовать ее как регистратор:)
Владею уже 3 гопро, для лета прикупил переходник под поляризационный фильтр 55 мм, проверил в Египте, отсекает много ненужного, блики и тд, ну и конечно с розовым фильтром под водой, цвета более натуральные.
В сезон входим подготовленными:)
Владею уже 3 гопро, для лета прикупил переходник под поляризационный фильтр 55 мм, проверил в Египте, отсекает много ненужного, блики и тд, ну и конечно с розовым фильтром под водой, цвета более натуральные.
В сезон входим подготовленными:)
Доброго времени суток Руслан, не могли бы Вы подробнее объяснить следующее: «Теперь вы знаете. Это было снято, используя 1920х1440 при 24fps, т.е. каждый кадр time-lapse является продуктом усреднения 30 кадров(еще раз: брали по 30 кадров из видео и эти 30 кадров складывали и получали один кадр для таймлэпса)». Как усреднять кадры?
- lak_inside
- 17 июля 2015 в 17:36
- ↓
Очень мудреный рассказ, углы затвора какие-то… Немного погуглив идея стала ясна. Я попробую изложить суть статьи в двух словах, а понимающих людей прошу меня поправить.
Обычный тайм-лэпс делается так: берется гоупро, ставится скорость серийной съемки фото 1 кадр в секунду, потом кадры соединяются в видео. При этом каждый отдельный кадр сильно отличается от соседних, объекты за секунду успевают сильно сдвинуться, видео получается дерганым. Чтобы получилось красивее, можно вместо серийной съемки снять просто видео, потом ускорить его в редакторе CineForm (можно скачать с сайта GoPro), выставив галочку «frame blending», при этом редактор будет брать и склеивать вместе несколько подряд идущих кадров, при этом улучшается качество видео, уменьшаются шумы, а результат становится приятнее глазу, т.к. все двигающиеся объекты становятся размытыми.
Обычный тайм-лэпс делается так: берется гоупро, ставится скорость серийной съемки фото 1 кадр в секунду, потом кадры соединяются в видео. При этом каждый отдельный кадр сильно отличается от соседних, объекты за секунду успевают сильно сдвинуться, видео получается дерганым. Чтобы получилось красивее, можно вместо серийной съемки снять просто видео, потом ускорить его в редакторе CineForm (можно скачать с сайта GoPro), выставив галочку «frame blending», при этом редактор будет брать и склеивать вместе несколько подряд идущих кадров, при этом улучшается качество видео, уменьшаются шумы, а результат становится приятнее глазу, т.к. все двигающиеся объекты становятся размытыми.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть