Блог им. Azmo → Переводная статья - "Слава Безумным Таиландским Мототакси!"
Между сторонниками безопасности передвижения на мотоцикле и сторонниками «ветра в волосах» идет непрерывная война: например в апреле 2012 года в Мичигане был отменен закон, предписывающий обязательное ношение мотошлема. Я не буду примыкать ни к одной из сторон в этой битве, но мне всегда хотелось посмотреть — как же будут ездить люди, если отменить все правила? Ответ на этот вопрос мы получим на улицах Бангкока.
За 10 бат (примерно 0.32 американского доллара или примерно 10 рублей — прим. переводчика) в столице Таиланда вы можете получить необычайный мотоопыт — презирающий все правила водитель 125-кубового скутера протащит вас по автопробке, уверенно лавируя среди моря таких же безумцев. Я как раз недавно был в Таиланде и воспользовался мототакси, чтобы попасть из делового центра к поезду, отбывающему в сторону аэропорта. У меня сложилось впечатление, словно я поучаствовал в “гонке за зайцем * ”, хотя здесь это ежедневный ритм жизни, сложившийся за последние десятилетия среди людей, которым нужен дешевый способ быстро добираться из дома куда-либо в центр города.
Лишь только я сел на мототакси, все вокруг изменилось. Будучи без шлема (вообще-то его положено предлагать пассажирам, но мне даже не пытались), ты особенно остро ощущаешь горячий влажный воздух Бангкока, жадно впитывая запахи и виды города вокруг. Нехватало только напитка, чтобы ощущение кино было полным — я наблюдал как женщина неслась за другим таким же безумцем в неверном направлении по односторонней дороге (а кроме всего прочего, она еще и сидела в седле “по-женски”, свесив ноги на одну сторону). Забудьте про супербайк или эндуро-гонки — это, возможно, лучшее впечатление от езды на мото, которое только можно получить.
Все началось на первом же оживленном перекрестке, на котором нам надо было попасть на другую сторону шестиполосной трассы — вместо того, чтобы следовать знакам, мой водитель выехал на встречку (совместно с пятью-шестью такими же таксистами). Мы буквально просвистели мимо десятка передвижных ларьков с карри, подрезали огромный грузовик, выскочили на тротуар и перескочили по пешеходному переходу на красный.
Наша сторона дороги стояла в пробке, поэтому водитель пересек сплошную разделительную и выехал на более свободную встречную полосу, где машины уступали нам дорогу. Мы были не одиноки — множество мотоциклов неслось вместе с нами. Все это напоминало какую-то безумную полицейскую погоню, но на самом деле все было в порядке вещей — пассажиры не нервничали, а некоторые даже строчили СМС-ки, расслабившись на задних сиденьях.
В итоге мы благополучно прибыли в пункт назначения. Я дал водителю сто бат и поспешил нырнуть в кондиционированное спокойствие станции. Мне не на что было жаловаться — во-первых я сам просил “побыстрее”, а во-вторых — таких ощущений от поездки вы не получите нигде.
В США же (да и во всем остальном мире, прим переводчика) путь от задумки до реализации мото-трипа приносит много забот, понижающих градус веселья от езды: пока вы выберетесь из города, продеретесь через пробки и попадете на более-менее свободное шоссе… А если вы владелец кроссовика или внедорожника, то вы совсем озвереете, пока довезете его в кузове или прицепе до места. Каждому мото-фанату необходимо немного безумия в Бангкокском стиле.
Поездки на Таиландском мото-такси это как тщательно расфасованные кусочки сумасшествия, которы глупо было бы не попробовать. Это освежающие уколы драйва в жаркий пещеходный день.
Проверки документов бывают очень редко, а “гайцов” мы вообще не видели.
Подобные поездки захватывают, да и организовать ее гораздо проще, чем воскресно-выходной выезд с друзьями. Не забудьте захватить холодного лимонада в дорогу — будете охлаждать свои нервы, рассматривая окружающие городские пейзажи.
Необходимое послесловие:
1. Ссылка на оригинал статьи
2. Переводчик никоим образом не претендует на лавры автора статьи и не пытается украсть его труд
3. Сноска " * " — «гонка за зайцем» — ссылка на статью в википедии. Вкратце — это вид внедорожных гонок, где участники, перемещаются (в основном) по лесистой местности, полю или другим видам естественных преград. Побеждает гонщик, поддерживавший максимальную скорость на всем промежутке трассы.
автор перевода — Azmo aka Special0ps // Denis Martynkin
За 10 бат (примерно 0.32 американского доллара или примерно 10 рублей — прим. переводчика) в столице Таиланда вы можете получить необычайный мотоопыт — презирающий все правила водитель 125-кубового скутера протащит вас по автопробке, уверенно лавируя среди моря таких же безумцев. Я как раз недавно был в Таиланде и воспользовался мототакси, чтобы попасть из делового центра к поезду, отбывающему в сторону аэропорта. У меня сложилось впечатление, словно я поучаствовал в “гонке за зайцем * ”, хотя здесь это ежедневный ритм жизни, сложившийся за последние десятилетия среди людей, которым нужен дешевый способ быстро добираться из дома куда-либо в центр города.
Лишь только я сел на мототакси, все вокруг изменилось. Будучи без шлема (вообще-то его положено предлагать пассажирам, но мне даже не пытались), ты особенно остро ощущаешь горячий влажный воздух Бангкока, жадно впитывая запахи и виды города вокруг. Нехватало только напитка, чтобы ощущение кино было полным — я наблюдал как женщина неслась за другим таким же безумцем в неверном направлении по односторонней дороге (а кроме всего прочего, она еще и сидела в седле “по-женски”, свесив ноги на одну сторону). Забудьте про супербайк или эндуро-гонки — это, возможно, лучшее впечатление от езды на мото, которое только можно получить.
Все началось на первом же оживленном перекрестке, на котором нам надо было попасть на другую сторону шестиполосной трассы — вместо того, чтобы следовать знакам, мой водитель выехал на встречку (совместно с пятью-шестью такими же таксистами). Мы буквально просвистели мимо десятка передвижных ларьков с карри, подрезали огромный грузовик, выскочили на тротуар и перескочили по пешеходному переходу на красный.
Наша сторона дороги стояла в пробке, поэтому водитель пересек сплошную разделительную и выехал на более свободную встречную полосу, где машины уступали нам дорогу. Мы были не одиноки — множество мотоциклов неслось вместе с нами. Все это напоминало какую-то безумную полицейскую погоню, но на самом деле все было в порядке вещей — пассажиры не нервничали, а некоторые даже строчили СМС-ки, расслабившись на задних сиденьях.
В итоге мы благополучно прибыли в пункт назначения. Я дал водителю сто бат и поспешил нырнуть в кондиционированное спокойствие станции. Мне не на что было жаловаться — во-первых я сам просил “побыстрее”, а во-вторых — таких ощущений от поездки вы не получите нигде.
В США же (да и во всем остальном мире, прим переводчика) путь от задумки до реализации мото-трипа приносит много забот, понижающих градус веселья от езды: пока вы выберетесь из города, продеретесь через пробки и попадете на более-менее свободное шоссе… А если вы владелец кроссовика или внедорожника, то вы совсем озвереете, пока довезете его в кузове или прицепе до места. Каждому мото-фанату необходимо немного безумия в Бангкокском стиле.
Поездки на Таиландском мото-такси это как тщательно расфасованные кусочки сумасшествия, которы глупо было бы не попробовать. Это освежающие уколы драйва в жаркий пещеходный день.
Проверки документов бывают очень редко, а “гайцов” мы вообще не видели.
Подобные поездки захватывают, да и организовать ее гораздо проще, чем воскресно-выходной выезд с друзьями. Не забудьте захватить холодного лимонада в дорогу — будете охлаждать свои нервы, рассматривая окружающие городские пейзажи.
Необходимое послесловие:
1. Ссылка на оригинал статьи
2. Переводчик никоим образом не претендует на лавры автора статьи и не пытается украсть его труд
3. Сноска " * " — «гонка за зайцем» — ссылка на статью в википедии. Вкратце — это вид внедорожных гонок, где участники, перемещаются (в основном) по лесистой местности, полю или другим видам естественных преград. Побеждает гонщик, поддерживавший максимальную скорость на всем промежутке трассы.
автор перевода — Azmo aka Special0ps // Denis Martynkin
- Azmo
- Denis Martynkin
- 6 января 2013 в 13:50
- +12
все таксисты дают шлем, даже на видео все в шлемах, так что скорей исключение… другой вопрос что эти шлемы — беспонт=)
На видео например все чинно и спокойно, так бы ездили и у нас будь мотоциклистов больше, зато характерно видно как аккуратно движутся авто, они представляют для двухколесных минимальную опасность в сравнение с собратьями)
На видео например все чинно и спокойно, так бы ездили и у нас будь мотоциклистов больше, зато характерно видно как аккуратно движутся авто, они представляют для двухколесных минимальную опасность в сравнение с собратьями)
это нормальное движение для тая, и это даже не час пик. передвигаться в плотном потоке дело привычки, мы же в метро не сталкиваемся с прохожими только из за того что для кого то показалось что удельное количество людей на квадратныйметр зашкаливает за все разумные рамки, и при этом вся эта плотность ещё и перемещается в пространстве!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть