Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Azmo → Переводная статья - "Слава Безумным Таиландским Мототакси!"

Между сторонниками безопасности передвижения на мотоцикле и сторонниками «ветра в волосах» идет непрерывная война: например в апреле 2012 года в Мичигане был отменен закон, предписывающий обязательное ношение мотошлема. Я не буду примыкать ни к одной из сторон в этой битве, но мне всегда хотелось посмотреть — как же будут ездить люди, если отменить все правила? Ответ на этот вопрос мы получим на улицах Бангкока.

За 10 бат (примерно 0.32 американского доллара или примерно 10 рублей — прим. переводчика) в столице Таиланда вы можете получить необычайный мотоопыт — презирающий все правила водитель 125-кубового скутера протащит вас по автопробке, уверенно лавируя среди моря таких же безумцев. Я как раз недавно был в Таиланде и воспользовался мототакси, чтобы попасть из делового центра к поезду, отбывающему в сторону аэропорта. У меня сложилось впечатление, словно я поучаствовал в “гонке за зайцем * ”, хотя здесь это ежедневный ритм жизни, сложившийся за последние десятилетия среди людей, которым нужен дешевый способ быстро добираться из дома куда-либо в центр города.

Лишь только я сел на мототакси, все вокруг изменилось. Будучи без шлема (вообще-то его положено предлагать пассажирам, но мне даже не пытались), ты особенно остро ощущаешь горячий влажный воздух Бангкока, жадно впитывая запахи и виды города вокруг. Нехватало только напитка, чтобы ощущение кино было полным — я наблюдал как женщина неслась за другим таким же безумцем в неверном направлении по односторонней дороге (а кроме всего прочего, она еще и сидела в седле “по-женски”, свесив ноги на одну сторону). Забудьте про супербайк или эндуро-гонки — это, возможно, лучшее впечатление от езды на мото, которое только можно получить.



Все началось на первом же оживленном перекрестке, на котором нам надо было попасть на другую сторону шестиполосной трассы — вместо того, чтобы следовать знакам, мой водитель выехал на встречку (совместно с пятью-шестью такими же таксистами). Мы буквально просвистели мимо десятка передвижных ларьков с карри, подрезали огромный грузовик, выскочили на тротуар и перескочили по пешеходному переходу на красный.

Наша сторона дороги стояла в пробке, поэтому водитель пересек сплошную разделительную и выехал на более свободную встречную полосу, где машины уступали нам дорогу. Мы были не одиноки — множество мотоциклов неслось вместе с нами. Все это напоминало какую-то безумную полицейскую погоню, но на самом деле все было в порядке вещей — пассажиры не нервничали, а некоторые даже строчили СМС-ки, расслабившись на задних сиденьях.

В итоге мы благополучно прибыли в пункт назначения. Я дал водителю сто бат и поспешил нырнуть в кондиционированное спокойствие станции. Мне не на что было жаловаться — во-первых я сам просил “побыстрее”, а во-вторых — таких ощущений от поездки вы не получите нигде.

В США же (да и во всем остальном мире, прим переводчика) путь от задумки до реализации мото-трипа приносит много забот, понижающих градус веселья от езды: пока вы выберетесь из города, продеретесь через пробки и попадете на более-менее свободное шоссе… А если вы владелец кроссовика или внедорожника, то вы совсем озвереете, пока довезете его в кузове или прицепе до места. Каждому мото-фанату необходимо немного безумия в Бангкокском стиле.

Поездки на Таиландском мото-такси это как тщательно расфасованные кусочки сумасшествия, которы глупо было бы не попробовать. Это освежающие уколы драйва в жаркий пещеходный день.

Проверки документов бывают очень редко, а “гайцов” мы вообще не видели.

Подобные поездки захватывают, да и организовать ее гораздо проще, чем воскресно-выходной выезд с друзьями. Не забудьте захватить холодного лимонада в дорогу — будете охлаждать свои нервы, рассматривая окружающие городские пейзажи.

Необходимое послесловие:

1. Ссылка на оригинал статьи
2. Переводчик никоим образом не претендует на лавры автора статьи и не пытается украсть его труд
3. Сноска " * " — «гонка за зайцем» — ссылка на статью в википедии. Вкратце — это вид внедорожных гонок, где участники, перемещаются (в основном) по лесистой местности, полю или другим видам естественных преград. Побеждает гонщик, поддерживавший максимальную скорость на всем промежутке трассы.

автор перевода — Azmo aka Special0ps // Denis Martynkin
  • AzmoAzmo
  • Denis Martynkin
  • 6 января 2013 в 13:50
  • оценка: +12

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
DedPehto
все таксисты дают шлем, даже на видео все в шлемах, так что скорей исключение… другой вопрос что эти шлемы — беспонт=)
На видео например все чинно и спокойно, так бы ездили и у нас будь мотоциклистов больше, зато характерно видно как аккуратно движутся авто, они представляют для двухколесных минимальную опасность в сравнение с собратьями)
0
Azmo
возможно, он снял не лучший момент для демонстрации всего описанного )) сколько я видел репортажей из Тая — там как-то поактивней, чем на вышеприведенном видео, просто именно оно было вставлено в оригинальную статью ))
0
Flyers
это нормальное движение для тая, и это даже не час пик. передвигаться в плотном потоке дело привычки, мы же в метро не сталкиваемся с прохожими только из за того что для кого то показалось что удельное количество людей на квадратныйметр зашкаливает за все разумные рамки, и при этом вся эта плотность ещё и перемещается в пространстве!
0
Azmo
ну да. дело навыка и привычки. автор так и говорит.
0
farang
В Тайланде кстати наиболее упорядочное движение. Вот в Ханое это рельно жесть, едут так как удобней и быстрей, на многих перекрестках нет светафоров, кто раньше просигналит тот и имеет права проехать первым.
Вообщем бро́уновское движе́ние…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Azmo, Переводная статья - "Слава Безумным Таиландским Мототакси!"