Блог им. Flashback → Выбор Supermoto обуви и обзор Alpinestars Tech 7 Supermoto
Зима — время обновления экипировки. И когда у меня возникла необходимость купить мотоботы, я остановил свой выбор на Alpinestars Tech 7 в версии supermoto.
]
При этом надо отметить что эти боты являются «серой лошадкой» для русского интернета. Я нашел всего один отзыв на него — статью Моторевю, которая была результатом длительного теста целого комплекта экипировки. Собственно ботам там было посвящено всего 2 абзаца.
Учитывая что количество вариантов специфической обуви для супермото в принципе достаточно ограничено, мне показалось важным рассказать Рунету об этой достаточно редкой модели.
Во-первых мне нужны были боты для езды по городу. И единственная причина по которой в качестве первого мотоцикла я купил себе дорожник — недостаток средств на Suzuki DRZ-400 SM. Не говоря уже о чем то более кубатурном. И я надеюсь что время менять боты наступить позже чем я его приобрету.
Во-вторых я увлекся мотокроссом, и супермото боты отлично для этого подходят, ведь их единственное отличие от кроссовых моделей — сменная подошва и ее материал.
Первым делом я померил Sidi Crossfire Supermoto
Мощная защита, шарнир… Это топовые боты от Sidi, этим все сказано.
Чуть ли не единственное нарекание на эту модель, которую я вычитал в западном интернете — шарнир скрипит при ходьбе. Ну и повышенный износ кожи между первой и второй снизу застежками.
Однако мне они не подошли по размеру. Sidi в принципе маломерки и с моим 44-м размером… В ботах 45-го размера мне давило на большой палец СВЕРХУ. А в ботинках 46-го размера ногаболталась как гомно в проруби не была надежно зафиксирована — учитывайте это при покупке в сети без примерки.
Следующим моим претендентом были Forma Competition Supermoto
Собственно эти боты (разумеется не в версии супермото) мне и достались когда я пришел в кроссовую школу.
Не смотря на наличие шарнира, качество этих ботинок показалось мне не слишком высоким. Меня сразу насторожили оторванные верхние зажимы и расслоившаяся подошва прокатной обуви. Разумеется я списал это на интенсивность использования этой обуви в прокате. Но изучение западных ресурсов показало что это в принципе проблема этой модели.
Впрочем, это самый дешевый вариант из моего обзора. Он обладает высоким уровнем защиты и отлично подойдет тем кто не собирается использовать боты каждый день. В формате «дачные эндуро покатушки в выходные» этих ботинок хватит надолго
Забегая вперед скажу что я рассматривал еще Gaerne G12 Supermoto
www.malcolmrathmellsport.com/assets/images/G.REACTGOODYEARBLUE.JPG
По отзывам, это великолепная модель — на уровне Sidi Crossfire. Однако я не нашел где их померить в Москве, поэтому они выбыли из моего списка.
Изначально я вообще не рассматривал эту модель, т.к. в ней отсутствует шарнир. Однако у модели есть множество преимуществ.
Во-первых, это разнонаправленные защелки крепления: половина внутрь, половина наружу. Что минимизирует вероятность расстегивания ботинок при неудачном падении — даже если ты за что-то зацепишься, расстегнется максимум 2 защелки.
Во-вторых, болты, закрепляющие сменные элементы подошвы находятся не на подошве, а сбоку. Поэтому менее подвержены истиранию и впоследствии их будет гораздо проще открутить
Кстати сменной является не вся подошва, а лишь те ее части, которые подвержены наибольшему износу.
Впрочем, Alpinestars обещает бесплатно заменить всю подошву целиком в случае ее износа.
Модель не имеет внутреннего сапожка
Однако, когда я одел эту обувь я очень удивился ее удобству. Я чувствовал себя как в хороших сноубордических ботинках. Обувь очень плотно обхватывала ногу, но мне было комфортно. По отзыву Моторевю, комфортно себя в ней чувствуешь даже проведя в седле весь день. У меня такого шанса не было, но судя по тому как чувствовали себя мои ноги спустя 2 часа мотокросса, я готов в это поверить.
Если будете присматривать себе такую модель, обратите внимание на размер. Обычно я покупаю ботинки 44-го размера. Когда я мерил спортивные Alpinestars Supertech R лучше всего мне сел на ногу именно 44-й размер. Однако Tech7 размера 44,5 мне оказались откровенно малы. За то идеально сел 45,5 (eur) / 11(US). Похоже что модель эта разрабатывалась именно для американского рынка, потому что европейские размеры у нее «половинчатые»
Интересно что не смотря на отсутствие шарнира в этих ботинках можно ходить. Хотя бегать уже не очень :)
Сама структура сапога работает как шарнир.
Складка сзади и структура пластика вокруг сустава позволяет сапогу ограниченно сгибаться вперед.
Одним лишь голеностопным суставом суставом передачи конечно не пощелкаешь, однако этот трюк мне не удается и в ботах с шарниром от Forma
Журналист Моторевю отметил у модели лишь 2 минуса:
Резюмировал журналист следующим образом: «Для экстремального эндуро и ралли-рейдов я бы эти мотоботы не посоветовал — для всего остального они годятся и во многом лучше конкурентов».
Мне остается лишь согласиться с этими словами
Кстати один раз эти мотоботы уже спасли мою ногу.
Я заглох на внешнем радиусе поворота трассы для мотокросса (да, балбес, каюсь). Пока я заводил мотоцикл, по внутреннему радиусу меня обходил другой кроссмен. Он дал слишком много газу, его занесло и траектория его шипованного заднего колеса пересеклась с моей ногой. Точнее с ее в голеностопным суставом.
Теперь на левом ботинке можно увидеть отметины от шипов. К счастью, это единственное последствие инциндента :)
]
При этом надо отметить что эти боты являются «серой лошадкой» для русского интернета. Я нашел всего один отзыв на него — статью Моторевю, которая была результатом длительного теста целого комплекта экипировки. Собственно ботам там было посвящено всего 2 абзаца.
Учитывая что количество вариантов специфической обуви для супермото в принципе достаточно ограничено, мне показалось важным рассказать Рунету об этой достаточно редкой модели.
Лирическое отступление
Почему я, владелец дорожника купил себе боты для супермото?Во-первых мне нужны были боты для езды по городу. И единственная причина по которой в качестве первого мотоцикла я купил себе дорожник — недостаток средств на Suzuki DRZ-400 SM. Не говоря уже о чем то более кубатурном. И я надеюсь что время менять боты наступить позже чем я его приобрету.
Во-вторых я увлекся мотокроссом, и супермото боты отлично для этого подходят, ведь их единственное отличие от кроссовых моделей — сменная подошва и ее материал.
Выбор
Как я уже говорил ранее, вариантов бот для супермото в принципе не много, а вариантов, которые можно померить в Москве и того меньше. 3, если быть точным.Первым делом я померил Sidi Crossfire Supermoto
Мощная защита, шарнир… Это топовые боты от Sidi, этим все сказано.
Чуть ли не единственное нарекание на эту модель, которую я вычитал в западном интернете — шарнир скрипит при ходьбе. Ну и повышенный износ кожи между первой и второй снизу застежками.
Однако мне они не подошли по размеру. Sidi в принципе маломерки и с моим 44-м размером… В ботах 45-го размера мне давило на большой палец СВЕРХУ. А в ботинках 46-го размера нога
Следующим моим претендентом были Forma Competition Supermoto
Собственно эти боты (разумеется не в версии супермото) мне и достались когда я пришел в кроссовую школу.
Не смотря на наличие шарнира, качество этих ботинок показалось мне не слишком высоким. Меня сразу насторожили оторванные верхние зажимы и расслоившаяся подошва прокатной обуви. Разумеется я списал это на интенсивность использования этой обуви в прокате. Но изучение западных ресурсов показало что это в принципе проблема этой модели.
Впрочем, это самый дешевый вариант из моего обзора. Он обладает высоким уровнем защиты и отлично подойдет тем кто не собирается использовать боты каждый день. В формате «дачные эндуро покатушки в выходные» этих ботинок хватит надолго
Забегая вперед скажу что я рассматривал еще Gaerne G12 Supermoto
www.malcolmrathmellsport.com/assets/images/G.REACTGOODYEARBLUE.JPG
По отзывам, это великолепная модель — на уровне Sidi Crossfire. Однако я не нашел где их померить в Москве, поэтому они выбыли из моего списка.
Обзор Alpinestars Tech 7 Supermoto
Последним пунктом моего списка были Alpinestars Tech 7 Supermoto, фотографию котых вы видели в начале статьи.Изначально я вообще не рассматривал эту модель, т.к. в ней отсутствует шарнир. Однако у модели есть множество преимуществ.
Во-первых, это разнонаправленные защелки крепления: половина внутрь, половина наружу. Что минимизирует вероятность расстегивания ботинок при неудачном падении — даже если ты за что-то зацепишься, расстегнется максимум 2 защелки.
Во-вторых, болты, закрепляющие сменные элементы подошвы находятся не на подошве, а сбоку. Поэтому менее подвержены истиранию и впоследствии их будет гораздо проще открутить
Кстати сменной является не вся подошва, а лишь те ее части, которые подвержены наибольшему износу.
Впрочем, Alpinestars обещает бесплатно заменить всю подошву целиком в случае ее износа.
Модель не имеет внутреннего сапожка
Однако, когда я одел эту обувь я очень удивился ее удобству. Я чувствовал себя как в хороших сноубордических ботинках. Обувь очень плотно обхватывала ногу, но мне было комфортно. По отзыву Моторевю, комфортно себя в ней чувствуешь даже проведя в седле весь день. У меня такого шанса не было, но судя по тому как чувствовали себя мои ноги спустя 2 часа мотокросса, я готов в это поверить.
Если будете присматривать себе такую модель, обратите внимание на размер. Обычно я покупаю ботинки 44-го размера. Когда я мерил спортивные Alpinestars Supertech R лучше всего мне сел на ногу именно 44-й размер. Однако Tech7 размера 44,5 мне оказались откровенно малы. За то идеально сел 45,5 (eur) / 11(US). Похоже что модель эта разрабатывалась именно для американского рынка, потому что европейские размеры у нее «половинчатые»
Интересно что не смотря на отсутствие шарнира в этих ботинках можно ходить. Хотя бегать уже не очень :)
Сама структура сапога работает как шарнир.
Складка сзади и структура пластика вокруг сустава позволяет сапогу ограниченно сгибаться вперед.
Одним лишь голеностопным суставом суставом передачи конечно не пощелкаешь, однако этот трюк мне не удается и в ботах с шарниром от Forma
Журналист Моторевю отметил у модели лишь 2 минуса:
- Они относительно быстро промокают, что является обратной стороной того факта, что и в жару в них относительно комфортно (на сколько вообще может быть комфортно в жару в пластиковой обуви до колена)
- Слабовата защита пальцев ног от удара сверху.
Резюмировал журналист следующим образом: «Для экстремального эндуро и ралли-рейдов я бы эти мотоботы не посоветовал — для всего остального они годятся и во многом лучше конкурентов».
Мне остается лишь согласиться с этими словами
Кстати один раз эти мотоботы уже спасли мою ногу.
Я заглох на внешнем радиусе поворота трассы для мотокросса (да, балбес, каюсь). Пока я заводил мотоцикл, по внутреннему радиусу меня обходил другой кроссмен. Он дал слишком много газу, его занесло и траектория его шипованного заднего колеса пересеклась с моей ногой. Точнее с ее в голеностопным суставом.
Теперь на левом ботинке можно увидеть отметины от шипов. К счастью, это единственное последствие инциндента :)
- Flashback
- Александр
- 21 декабря 2012 в 14:14
- 8
- +22
Например в топовых offroad ботинках от astars — tech 10 тоже нет шарнира. И ничего, как то ездят в них топовые спортсмены. И успешно ездят.
Шарнир позволяет улучшить защиту от удара сбоку. От изгиба вбок. От «травматической ампутации ноги» когда тебе в бок въезжает машина например. Сохраняя при этом подвижность голеностопа.
В случае отсутствия шарнира остается 2 крайности
1) максимальная защита, при этом голеностоп вообще не гнется.
2) голеностоп гнется во все стороны, за то ходить удобно.
Рассматриваемые ботинки находятся где-то посередине. И уже однажды удачно защитили мою ногу именно от удара сбоку
А от скручивания вообще практически ни одна обувь не может защитить. Разве что ногу насквозь просверлить, и зафиксировать — как в больнице на растяжках делают…
Но это и не так плохо. Потому что даже если ты каким то чудом того зафиксируешь ногу так, что она не будет в ботинке проворачиваться… В случае скручивания энергия пойдет вверх, и либо вывернет тебе колено, либо тазобедренный сустав…
Шарнир позволяет улучшить защиту от удара сбоку. От изгиба вбок. От «травматической ампутации ноги» когда тебе в бок въезжает машина например. Сохраняя при этом подвижность голеностопа.
В случае отсутствия шарнира остается 2 крайности
1) максимальная защита, при этом голеностоп вообще не гнется.
2) голеностоп гнется во все стороны, за то ходить удобно.
Рассматриваемые ботинки находятся где-то посередине. И уже однажды удачно защитили мою ногу именно от удара сбоку
А от скручивания вообще практически ни одна обувь не может защитить. Разве что ногу насквозь просверлить, и зафиксировать — как в больнице на растяжках делают…
Но это и не так плохо. Потому что даже если ты каким то чудом того зафиксируешь ногу так, что она не будет в ботинке проворачиваться… В случае скручивания энергия пойдет вверх, и либо вывернет тебе колено, либо тазобедренный сустав…
- Rudesigner
- 21 декабря 2012 в 16:32
- ↓
Ох как вовремя, на прошлых выходных мерил седьмой теч в Бангкоке как раз, хочу их тоже прикупить, так как езжу на мотарде и раз уже ломал плюсневую кость по причине плохой защиты ног, ну и также подумываю о покупке DRZ400 в ближайшем будущем, все уже есть из экипы, а мотобот серьезных нет, у нас они стоят 7500 именно седьмая модель супермото, в двух цветах. Единственное что с размером у меня иная ситуация, я ношу 42-43 а в пору мне оказался размер америка 7 (европа 40.5) вот такая странность, сидят очень удобно, но я все еще сомневаюсь насчет максимальной защиты стоп и голени, хотя среди конкурентов ничего лучше не нашел.
- Rudesigner
- 21 декабря 2012 в 17:03
- ↑
- ↓
Я читал что 7й сделан по технологии 10й абсолютно но с вариацией под супермото какбе… вроде 10й топовый? но он дороже уже даже чем сиди кроссфайр, а они в свою очередь уже тоже не дешевы… блин либо 7й теч 250 баксов либо сиди за 500
Задача любой защиты решить две задачи:
Ограничить проникновение/излом
Рассеять энергию удара/излома
«Чугунный» сапог оставит целым голеностоп, но сломает колено (если на колене брейсс — сломает бедро)
Шарнирчик в 10 добавляет жёсткости и перераспределяет нагрузку в другой плоскости.
Отсутствие сапожка уменьшает степень защиты (цены) вопрос только в трезвом подходе — одел 7 — я турист, одел 8 — я эндуро/кросс (любитель), одел 10 — я спортсмен мне пофиг на цену — спонсор башляет :)
P.S. Лучшая защита — голова на плечах :)
Ограничить проникновение/излом
Рассеять энергию удара/излома
«Чугунный» сапог оставит целым голеностоп, но сломает колено (если на колене брейсс — сломает бедро)
Шарнирчик в 10 добавляет жёсткости и перераспределяет нагрузку в другой плоскости.
Отсутствие сапожка уменьшает степень защиты (цены) вопрос только в трезвом подходе — одел 7 — я турист, одел 8 — я эндуро/кросс (любитель), одел 10 — я спортсмен мне пофиг на цену — спонсор башляет :)
P.S. Лучшая защита — голова на плечах :)
Полностью согласен с первой частью спитча — сам про это писал в комментариях выше.
А по второй части не то чтобы не согласен, а просто искренне пытаюсь понять.
Я понимаю как внутренний сапожок tech10 (который с шарнирчиком) добавляет защиты. Но как защиты может добавить сапожок Tech8 или например Forma Competition. Это же по сути мега носок. Комфорта он несомненно добавляет. Почтирать его проще чем почистить изнутри ботинок. Но за счет чего он добавляет защиты?
А по второй части не то чтобы не согласен, а просто искренне пытаюсь понять.
Я понимаю как внутренний сапожок tech10 (который с шарнирчиком) добавляет защиты. Но как защиты может добавить сапожок Tech8 или например Forma Competition. Это же по сути мега носок. Комфорта он несомненно добавляет. Почтирать его проще чем почистить изнутри ботинок. Но за счет чего он добавляет защиты?
- Rudesigner
- 21 декабря 2012 в 19:03
- ↑
- ↓
ну даже маленький шарнирчик это шарнирчик, все таки а не лодыжка, пусть он 30% энергии заберет, но 70% уже не вывернет голеностоп, когда 90% энергии сделали бы это, ну к примеру…
- Rudesigner
- 21 декабря 2012 в 20:08
- ↑
- ↓
ну да, как вариант еще я рассматриваю Sidi Crossfire, но я их не мерил, в следующий раз уже при покупке буду мерить все течи и сиди и онил и фоксы, брать так уж наверняка
От это правильно! =) В процессе подготовки к своей четверти века, устроил себе подобный подарок на НГ:
Боты уже испытаны в кроссе. Отличные тапки (еще бы кроме понта и защиты давали к скорости))))). Ровно в размер, однако мне повезло — у меня стопа узкая. Боюсь, у кого она пошире (а таких большинство), будет тесновато.
Боты уже испытаны в кроссе. Отличные тапки (еще бы кроме понта и защиты давали к скорости))))). Ровно в размер, однако мне повезло — у меня стопа узкая. Боюсь, у кого она пошире (а таких большинство), будет тесновато.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть