Kawasaki Versys 1000 2012 → Летний мототрип. Альпы. Часть 2. Москва - Брест - Братислава
2. Поехали!
20 июля 2012 года. День первый.
Я специально взял дополнительный выходной — пятницу 20е июля, чтобы без проблем и пробок доехать до Бреста (выезд из Москвы, чистая трасса, планы на прохождение границы на следующий день, вот это всё). Собравшись и упаковавшись, мы погрузились на мотоцикл и поехали. Поворот на кутузовский — оппа, менты ©. Инспектор проверил права, регистрацию ТС, про наличие страховки поверил на слово и отпустил. Хехе, первый раз меня гибдд остановило, можно праздновать :) Хорошо что все хорошо… Казалось бы… И вот тут меня начинает тревожить одна мысль — я ощупываю карманы и обнаруживаю, что забыл дома айфон, которому планами предписана роль резервного фотоаппарата и постоянного навигатора по всем дорогам. Беда-беда-огорчение — разворачиваемся и мчим обратно к дому. Вот он, лапочка, а вот теперь — 100% поехали. Время — 6.10 утра, на одометре — 3661. Feuer frei!
Выезжая за город(теперь уже точно ничего не забыли) мы повстречали несколько групп байкеров по 2-3 мотоцикла, двигающихся из города — ну что же, значит я правильно выбрал время (а уже было 6.30 утра, вместо 5.30, как планировалось изначально) — и, кстати, для выезда рекомендую именно 5.30, так как к половине седьмого загрузка дорог увеличивается вдвое, если не больше — все «ранние пташки» торопятся на свои места. Да и ехать по пустой Москве — удовольствие.
Вышли и встали на трассу — 130-150, не напрягаясь, пока еще не проснулись, в населенных пунктах 70-75 — тихо, спокойно, не привлекаем внимания. На трассе гоняться еще не с кем, смазанная цепь довольно шелестит, мотор ровно поет свою песню — красота! Только вот облака на небе какие-то некрасивые… И — точно, где-то через час мы въехали в свой первый (в этот день) дождь. Останавливаться и одевать дождевики не хотелось — пооткручивал ручку, благо трасса пустая, вроде более-менее проскочили дождь, не успев сильно промокнуть. Небо немного прояснилось и вроде даже солнце начало выглядывать, но часа через полтора, на границе Смоленской области, снова начало что-то собираться — в этот раз мы уже остановились на заправку и одели дождевики (восток-сервис, спецодежда, 667 рублей за комплект) — хихикали про себя «два желтка на мотоцикле» — ну и что, зато видно лучше на дороге.
На трассе нам встретилась просто чертова прорва мотоциклов — вначале я думал что просто направление популярное, но потом выяснил, что все едут в Минск на «Катящуюся анархию» — мотофест с репой, рыгаловкой, музыкой, палатками и прочими радостями подобного рода мероприятий. Давно хочется заехать и посетить, но как-то не совпадают они с моими планами никак, вот и в этот раз…
На одной из заправок встретил мотобрата по прозвищу «Лютый» на потертой, обклеенной всякими лейблами Голде. Он сетовал что уже четвертый день едет в дожде (из Нового Уренгоя!!!) и, мягко говоря, устал от этой погоды. Поговорили пять минут за жизнь и разбежались. Увидел у него висящий на руле Голды подстаканник и засомневался — может и мне обзавестись голдой-то? Пока едешь, можно плюсодинку попросить там на заднем сиденьи свитер связать или еще что подобное — места и комфорта хватает…
На той же заправке встретили эпического персонажа, бегающего по всем машинам и мотоциклам и то просящего его подвезти, то спрашивающего время каждые пять минут. Дедок с сумкой представлялся подъезжающим байкерам «Известным ведущим передачи и путешественником Дроздовым» (сходство реально было), и пытался впарить проезжающим «свои книги с оригинальным автографом». Народ ржал и отсылал дедка нафиг.
Въезд в РБ достаточно прост для россиян — едешь себе и едешь — вдруг обнаруживаешь что стоимость бензина на заправках в каких-то конских ценах описана. Потом, вспомнив курс, конечно расслабляешься. Пользуясь случаем, пожалуюсь на нераспространенность 98 бензина на заправках РБ.
На подъезде к Минску еще раз попали в дождь (хорошо что дождевики не снимали).
непонятная статуя зубра (слева) :) в белорусских полях
Километров за 200 до Бреста начались открытые поля и сильнейший встречно-боковой ветер. Мало того, что мотоцикл начал жрать как не в себя, так еще и болтало нас из стороны в сторону так, что я был вынужден сильно снизить скорость и идти крайне аккуратно. Несмотря на частые остановки и общую усталость (дожди, сильный ветер и болтанка, сильно меняющаяся погода) мы прибыли в Брест по плану — к шести часам. С учетом времени ожидания на заправках, обеда, поиска заправки в РБ и прочих задержек типа «размять ноги и выпить редбулла», средняя скорость получилась около 110-120.
Немного поблуждав по Бресту (навигация у меня была только на западную и восточную Европу, РБ и РФ не были покрыты картами Том-тома) мы нашли свой отель. Резервировали мы отель Эрмитаж — и это было просто офигенно! Отдельная закрытая стояночка для мотоциклов (за доп плату, но совсем недорого), услужливые официанты, очень приятные девочки на ресепшене, отличная летняя терасса, прекрасный ресторан и вкусная кухня, ну и, собственно, отличнейшие номера — все это за (примерно) 3000 российских рублей. Наверное, для РБ — серьезные деньги, но для московских цен — сами понимаете. На стоянке уже тусил гусь-эдвенчер с наклейкой бмвклабинфо.С владельцем гуся (он тоже ехал с женой) мы встретились утром за завтраком — они ехали через Варшаву. Пожелал им терпения.
Перед тем как окончательно зависнуть в баре, нашли в себе силы немного погулять по окресностям:
зимний сад какой-то местной гимназии
У местного парка культуры наткнулись на плакаты. Ребята, я плачу кровавыми слезами — это даже не 90е, это еще лет на 10 раньше.
Вообще, Брест оставил впечатление такого добротного «совка» — как будто в приличном летнем лагере побывал. Не буду разрасываться фразами «Я бы туда уехал жить» — ничего об этом не знаю, однако все выглядит очень приличненько, чистенько, да и встретившиеся люди были приветливы и любезны.
В баре (плюс ресторан) мы «оттопырились» аж на 400 тысяч. Я на мгновение испугался, но это всего лишь порядка 1500 российских рублей.
вот такой интересный артефакт стоит в баре. чисто для антуража, правда, но очень здорово!
Личные выводы из первого дня — марушин 777 ОЧЕНЬ ШУМНЫЙ — мое смутное желание прикупить новый шлем в Европе переросло в четкую уверенность, что я так и сделаю в первом крупном мотомагазине. Для города, марушин — прекрасный фуллфейс, качественный и дешевый, но для дальняков и сколь-либо продолжительных поездок он непригоден — под визор поддувает, звукоизоляция никакущая, вентиляция средняя.
21 июля 2012 года. День второй.
Позавтракали (кстати завтрак в Эрмитаже, как и все остальное — прекрасный!) и выехали из отеля примерно в половину десятого — помня страшные истории про польские дороги. Через Варшавский мост решили не ехать, поехали через Дамачев, альтернативный пункт перехода, предназначенный только для легковых автомобилей, находящийся примерно на 30 км южнее. Белорусскую часть проскочили мгновенно, постояли немного (тупо не могли протиснуться) в польской части, потом объехали всех и стали в зеленый коридор — фигли нас проверять — нет у нас ничего, вот — можете трусы пощупать.
Таможенник проверил наиличие страховки и поинтересовался куда едем. Услышал про Альпы, показал большой палец, забрал паспорт и СТС и ушел ставить визу. Время тянулось отвратительно долго, но потом нам вернули паспорта и мы попечалили вперед. Снова начался дождь и мы опять влезли в дождевики, в очередной раз порадовавшись, что не забыли их купить. Однако — дождевики, прямо скажем, не очень — на сиденьи оставалась мелкая желтая «шелуха» — то есть защитный слой постепенно осыпался, а дождевики начинали протекать «по-мелочи». В любом случае а) что вы хотели за 600 рублей в Москве? б) свои деньги так или иначе уже более чем отработали.
Навигатор повел нас к пункту назначения (Липтовский Микулаш в Словакии, точка рандеву с друзьями) какими-то «козьими тропами» — то мы ехали среди каких-то дач, то какими-то микро-деревнями в пять домов — это было дико здорово — чистый воздух, тишина, пасторальные пейзажи; но все закончилось достаточно плачевно — мы уперлись в серьезный ремонт дороги: асфальт был полностью вскрыт и раскопан, объезд был через соседнюю деревню. Возвращаемся. В течение получаса навигатор сопротивлялся и предлагал нам ехать обратно к ремонту, и только потом, примерно через пол-часа, когда мы уже прилично удалились в сторону, перерасчитал новый маршрут. Учитывая количство населенных пунктов и качество польского асфальта, к словацко-польской границе мы приехали достаточно поздно (в оправдание Польши, хочется сказать, что у нас, в подобных деревнях, асфальта нет вообще и не предвидится). У границы нас проводил недобрым взором полицай с биноклем-измерителем скорости, но никаких воплей мигалок и штрафов не последовало (мы превышали совсем скромно — километров на 10 по спидометру).
В Словакии, после небольшого количества извилистых местных дорог, мы, наконец, выскочили на трассу. Мы чертовски опаздывали — ибо планировали прибыть к 6-7 вечера, а уже было начало восьмого, оставалось около 150 км пути. Проблема осложнялась тем еще и начавшимся дождем… В общем примерно к 9 часам, после дикой гонки по мокрой трассе, под сильнейшим ливнем, промокшие, замерзшие и офигевшие, мы прибыли в точку рандеву — Отель «Бобровник» на берегу Липтовской Мары. Прибыли, чтобы обнаружить что пять минут назад друзья отправили смс «мы не дождались, сколько можно, возвращаемся в братиславу». Пичалька. Но, внезапно, поднимаясь к отелю — слышим знакомую машину — ура! Вот они! Друзья были изрядно измучены нарзаном и их тела уже были почти готовы к транспортировке. Договорились, что мы разделяемся — они отправляются в столицу, а мы ночуем и сохнем в «Бобровнике», а завтра с утра встречаемся в Братиславе, откуда нас уже гостеприимно таскают по местным достопримечательностям на машине. Разделись, уговорили оставленную друзьями бутылку вискаря «для сугреву» и упали без чувств в объятия Морфея. Этот день показался в два раза более сложным чем перегон до Бреста, несмотря на в два раза более короткий путь.
22 июля 2012 года. День третий.
Утром мы проснулись обрадованные прекрасной погодой.
Наспех позавтракав и расплатившись (ко мне на ресепшене почему-то стали обращаться по-немецки) выдвинулись в путь. Навигатор снова закапризничал (но, забегая вперед, это были его последние капризы) и повел нас через города, вместо того, чтобы сразу вывести на трассу. Зато потом… Мчали 160-180 по автостраде в Братиславу, распугивая машинки (хотя многие из них и сами мчали выше 160). Длинные пологие повороты, прекрасный асфальт, прямая трасса, ветрозащита по бокам — просто идеал. В итоге, несмотря на капризы навигатора — успели вовремя. переоделись, прыг в машину и помчали.
Вначале посетили замок Бранч. Ну, то что от него осталось.
Вообще во многих словацких названиях и географических локациях явно замешан капитан Очевидность. Например замок Бранч находится над поселком Подзамок в Подбранчье.
Замок находится на высоте 475 метров над уровнем моря и был построен в качестве сторожевого замка на пути из Карпат в Моравию. Заложен он был где-то между 1251 и 1261 годами.
За время своего существования, замок сменил более 40 владельцев. Среди них множество исторически известных персон: Матюш Чак Тренчинский, король венгерский Чарльз Роберт, Матиаш Корвинус, король Богемии Ян Люксембургский, Сигизмунд Люксембурский и другие. Сигизмунд был одним из тех, кто проводил серьезную перестройку и расширение замка. Но, я, в общем, не буду переписывать всю статью из википедии (простите, она только на Словацком и Чешском, словацкий вариант более полный), а лучше приложу фотокарточек.
Немного людей для масштаба
В верхнем замке есть памятник казненным в замке за веру кальвинистским и лютеранским священникам.
так как там, в основном, мадьяры (венгры), цветочки и веночки с мадьярскими ленточками (в основном).
Следующей точкой нашего визита был замок Dobra Voda, находящийся в Трнавском районе под Трнавой, посреди Малых Карпат.
статья на вики опять только на Словацком и Чешском, и опять же я рекомендую Словацкий вариант
Замок возведен в первой половине 13го века, а первое упоминание о нем встречается в 1261 году. В 16 веке его владельцы озаботились дополнительной безопасностью и достроили нижнюю часть — дополнительные замковые стены на крутом подъеме и сторожевые башни.
В текущий момент замок находится в руинах и постепенно разрушается — по словам моих спутников, бывших в Добра Вода несколько лет назад, даже они видят некоторые следы разрушения — дыры, там, где их не было раньше, осыпавшиеся проходы и проваливающуюся кладку, итп.
Будучи достаточно замученными, мы решили не штурмовать больше замки и отправились на располагающиеся неподалеку археологические раскопки — стоянку древних людей, где спокойно посидели на живописном обрыве, с вином и сыром, после чего уже неторопясь отправились в Братиславу.
23 июля 2012 года. День Четвертый.
С утра мы поехали решать свои проблемы. Пробег уже перевалил за 6 тысяч, а значит надо было делать ТО — заглянули к местному дилеру в Братиславе. Нас напоили кофе, выполнили все работы, взяли как-то заметно дешевле чем в Москве.
у дилера на продажу стоял вот такой вот красавец. седло из змеиной кожи! мммммммм....
После чего мы решили отправляться на шоппинг: вначале скатались в Луис, где я прикупил себе новый шлем (шарк эволайн 3), куртку полегче (пробайкер эйрфлоу) и термуху икс-бионик, а для Ириски приобрели балаклаву с горлом, флиску (2й слой) и еще что-то по-мелочи. Немного «неравноправные» покупки? Да, но потом мы поехали в Парндорф — там огромный торговый центр (можно сказать «торговый город» — во всяком случае улицы там свои есть). Ну, тут уже разгулялась Ириска — еле-еле впихнули пакеты с покупками в один-единственный кофр. Накатались, замучались, вернулись в Братиславу уже к вечеру. Поехали на раунд ребрыщек/крылышек в местном исполнении с пивом. Эххх Вкуснятина…
24 июля 2012 года. День Пятый.
С вечера у нас было огромное количество планов на сегодняшний день — мы рассчитывали, что доехать и купить (и установить) кофры получится достаточно быстро — но не тут-то было. Пока мы решали с хозяином магазина (Привидза, около 200 км от Братиславы) какие конкретно ящики нужны, комплектацию креплений, дополнительные опции и прочие орг-вопросы — уже прошло немало времени, а пока мы с Ириской разобрали мотоцикл и поставили крепления для кофров — прошло еще больше. Заодно я затарился варио-стеклом/лобовухой. Разница КАПИТАЛЬНАЯ — теперь мне не болтало голову на скоростях выше 130, шум уменьшился в два раза, воздушный поток для второго номера превратился в легкую вентиляцию, а всякая насекомость перестала долетать до шлема вообще, либо срубаясь стеклом, либо уносясь в сторону потоком; я, в общем, за всю поездку, так и не поднимал его выше — в самом нижнем положении, эффект устраивал меня на сто процентов! Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность магазинчику мотоэкипировки и запчастей Norco Bikes в городке Prievidza и его гостеприимному хозяину, который не только заранее выписал все существующие на складе детали для моего мотоцикла, но и в какой-то момент помог нам с установкой.
Устав и прокляв жару, но успешно установив все покупки, мы направились обратно в Братиславу. Прибыли часам к шести (изначально рассчитывали на три) и обнаружили смс что наш будущий попутчик проявился в городе. Направившись с хозяевами (привет, Майк и Танчестра!) в бар, пригласили его на потрепаться перед выездом. Прекрасно познакомились, выпили отличного словацкого пива, перехватили по несколько стопок грушковицы, наметили выезд на утро и разошлись «по домам» отсыпаться.
следующая часть...
20 июля 2012 года. День первый.
Я специально взял дополнительный выходной — пятницу 20е июля, чтобы без проблем и пробок доехать до Бреста (выезд из Москвы, чистая трасса, планы на прохождение границы на следующий день, вот это всё). Собравшись и упаковавшись, мы погрузились на мотоцикл и поехали. Поворот на кутузовский — оппа, менты ©. Инспектор проверил права, регистрацию ТС, про наличие страховки поверил на слово и отпустил. Хехе, первый раз меня гибдд остановило, можно праздновать :) Хорошо что все хорошо… Казалось бы… И вот тут меня начинает тревожить одна мысль — я ощупываю карманы и обнаруживаю, что забыл дома айфон, которому планами предписана роль резервного фотоаппарата и постоянного навигатора по всем дорогам. Беда-беда-огорчение — разворачиваемся и мчим обратно к дому. Вот он, лапочка, а вот теперь — 100% поехали. Время — 6.10 утра, на одометре — 3661. Feuer frei!
Выезжая за город(теперь уже точно ничего не забыли) мы повстречали несколько групп байкеров по 2-3 мотоцикла, двигающихся из города — ну что же, значит я правильно выбрал время (а уже было 6.30 утра, вместо 5.30, как планировалось изначально) — и, кстати, для выезда рекомендую именно 5.30, так как к половине седьмого загрузка дорог увеличивается вдвое, если не больше — все «ранние пташки» торопятся на свои места. Да и ехать по пустой Москве — удовольствие.
Вышли и встали на трассу — 130-150, не напрягаясь, пока еще не проснулись, в населенных пунктах 70-75 — тихо, спокойно, не привлекаем внимания. На трассе гоняться еще не с кем, смазанная цепь довольно шелестит, мотор ровно поет свою песню — красота! Только вот облака на небе какие-то некрасивые… И — точно, где-то через час мы въехали в свой первый (в этот день) дождь. Останавливаться и одевать дождевики не хотелось — пооткручивал ручку, благо трасса пустая, вроде более-менее проскочили дождь, не успев сильно промокнуть. Небо немного прояснилось и вроде даже солнце начало выглядывать, но часа через полтора, на границе Смоленской области, снова начало что-то собираться — в этот раз мы уже остановились на заправку и одели дождевики (восток-сервис, спецодежда, 667 рублей за комплект) — хихикали про себя «два желтка на мотоцикле» — ну и что, зато видно лучше на дороге.
На трассе нам встретилась просто чертова прорва мотоциклов — вначале я думал что просто направление популярное, но потом выяснил, что все едут в Минск на «Катящуюся анархию» — мотофест с репой, рыгаловкой, музыкой, палатками и прочими радостями подобного рода мероприятий. Давно хочется заехать и посетить, но как-то не совпадают они с моими планами никак, вот и в этот раз…
На одной из заправок встретил мотобрата по прозвищу «Лютый» на потертой, обклеенной всякими лейблами Голде. Он сетовал что уже четвертый день едет в дожде (из Нового Уренгоя!!!) и, мягко говоря, устал от этой погоды. Поговорили пять минут за жизнь и разбежались. Увидел у него висящий на руле Голды подстаканник и засомневался — может и мне обзавестись голдой-то? Пока едешь, можно плюсодинку попросить там на заднем сиденьи свитер связать или еще что подобное — места и комфорта хватает…
На той же заправке встретили эпического персонажа, бегающего по всем машинам и мотоциклам и то просящего его подвезти, то спрашивающего время каждые пять минут. Дедок с сумкой представлялся подъезжающим байкерам «Известным ведущим передачи и путешественником Дроздовым» (сходство реально было), и пытался впарить проезжающим «свои книги с оригинальным автографом». Народ ржал и отсылал дедка нафиг.
Въезд в РБ достаточно прост для россиян — едешь себе и едешь — вдруг обнаруживаешь что стоимость бензина на заправках в каких-то конских ценах описана. Потом, вспомнив курс, конечно расслабляешься. Пользуясь случаем, пожалуюсь на нераспространенность 98 бензина на заправках РБ.
На подъезде к Минску еще раз попали в дождь (хорошо что дождевики не снимали).
непонятная статуя зубра (слева) :) в белорусских полях
Километров за 200 до Бреста начались открытые поля и сильнейший встречно-боковой ветер. Мало того, что мотоцикл начал жрать как не в себя, так еще и болтало нас из стороны в сторону так, что я был вынужден сильно снизить скорость и идти крайне аккуратно. Несмотря на частые остановки и общую усталость (дожди, сильный ветер и болтанка, сильно меняющаяся погода) мы прибыли в Брест по плану — к шести часам. С учетом времени ожидания на заправках, обеда, поиска заправки в РБ и прочих задержек типа «размять ноги и выпить редбулла», средняя скорость получилась около 110-120.
Немного поблуждав по Бресту (навигация у меня была только на западную и восточную Европу, РБ и РФ не были покрыты картами Том-тома) мы нашли свой отель. Резервировали мы отель Эрмитаж — и это было просто офигенно! Отдельная закрытая стояночка для мотоциклов (за доп плату, но совсем недорого), услужливые официанты, очень приятные девочки на ресепшене, отличная летняя терасса, прекрасный ресторан и вкусная кухня, ну и, собственно, отличнейшие номера — все это за (примерно) 3000 российских рублей. Наверное, для РБ — серьезные деньги, но для московских цен — сами понимаете. На стоянке уже тусил гусь-эдвенчер с наклейкой бмвклабинфо.С владельцем гуся (он тоже ехал с женой) мы встретились утром за завтраком — они ехали через Варшаву. Пожелал им терпения.
Перед тем как окончательно зависнуть в баре, нашли в себе силы немного погулять по окресностям:
зимний сад какой-то местной гимназии
У местного парка культуры наткнулись на плакаты. Ребята, я плачу кровавыми слезами — это даже не 90е, это еще лет на 10 раньше.
Вообще, Брест оставил впечатление такого добротного «совка» — как будто в приличном летнем лагере побывал. Не буду разрасываться фразами «Я бы туда уехал жить» — ничего об этом не знаю, однако все выглядит очень приличненько, чистенько, да и встретившиеся люди были приветливы и любезны.
В баре (плюс ресторан) мы «оттопырились» аж на 400 тысяч. Я на мгновение испугался, но это всего лишь порядка 1500 российских рублей.
вот такой интересный артефакт стоит в баре. чисто для антуража, правда, но очень здорово!
Личные выводы из первого дня — марушин 777 ОЧЕНЬ ШУМНЫЙ — мое смутное желание прикупить новый шлем в Европе переросло в четкую уверенность, что я так и сделаю в первом крупном мотомагазине. Для города, марушин — прекрасный фуллфейс, качественный и дешевый, но для дальняков и сколь-либо продолжительных поездок он непригоден — под визор поддувает, звукоизоляция никакущая, вентиляция средняя.
21 июля 2012 года. День второй.
Позавтракали (кстати завтрак в Эрмитаже, как и все остальное — прекрасный!) и выехали из отеля примерно в половину десятого — помня страшные истории про польские дороги. Через Варшавский мост решили не ехать, поехали через Дамачев, альтернативный пункт перехода, предназначенный только для легковых автомобилей, находящийся примерно на 30 км южнее. Белорусскую часть проскочили мгновенно, постояли немного (тупо не могли протиснуться) в польской части, потом объехали всех и стали в зеленый коридор — фигли нас проверять — нет у нас ничего, вот — можете трусы пощупать.
Таможенник проверил наиличие страховки и поинтересовался куда едем. Услышал про Альпы, показал большой палец, забрал паспорт и СТС и ушел ставить визу. Время тянулось отвратительно долго, но потом нам вернули паспорта и мы попечалили вперед. Снова начался дождь и мы опять влезли в дождевики, в очередной раз порадовавшись, что не забыли их купить. Однако — дождевики, прямо скажем, не очень — на сиденьи оставалась мелкая желтая «шелуха» — то есть защитный слой постепенно осыпался, а дождевики начинали протекать «по-мелочи». В любом случае а) что вы хотели за 600 рублей в Москве? б) свои деньги так или иначе уже более чем отработали.
Навигатор повел нас к пункту назначения (Липтовский Микулаш в Словакии, точка рандеву с друзьями) какими-то «козьими тропами» — то мы ехали среди каких-то дач, то какими-то микро-деревнями в пять домов — это было дико здорово — чистый воздух, тишина, пасторальные пейзажи; но все закончилось достаточно плачевно — мы уперлись в серьезный ремонт дороги: асфальт был полностью вскрыт и раскопан, объезд был через соседнюю деревню. Возвращаемся. В течение получаса навигатор сопротивлялся и предлагал нам ехать обратно к ремонту, и только потом, примерно через пол-часа, когда мы уже прилично удалились в сторону, перерасчитал новый маршрут. Учитывая количство населенных пунктов и качество польского асфальта, к словацко-польской границе мы приехали достаточно поздно (в оправдание Польши, хочется сказать, что у нас, в подобных деревнях, асфальта нет вообще и не предвидится). У границы нас проводил недобрым взором полицай с биноклем-измерителем скорости, но никаких воплей мигалок и штрафов не последовало (мы превышали совсем скромно — километров на 10 по спидометру).
В Словакии, после небольшого количества извилистых местных дорог, мы, наконец, выскочили на трассу. Мы чертовски опаздывали — ибо планировали прибыть к 6-7 вечера, а уже было начало восьмого, оставалось около 150 км пути. Проблема осложнялась тем еще и начавшимся дождем… В общем примерно к 9 часам, после дикой гонки по мокрой трассе, под сильнейшим ливнем, промокшие, замерзшие и офигевшие, мы прибыли в точку рандеву — Отель «Бобровник» на берегу Липтовской Мары. Прибыли, чтобы обнаружить что пять минут назад друзья отправили смс «мы не дождались, сколько можно, возвращаемся в братиславу». Пичалька. Но, внезапно, поднимаясь к отелю — слышим знакомую машину — ура! Вот они! Друзья были изрядно измучены нарзаном и их тела уже были почти готовы к транспортировке. Договорились, что мы разделяемся — они отправляются в столицу, а мы ночуем и сохнем в «Бобровнике», а завтра с утра встречаемся в Братиславе, откуда нас уже гостеприимно таскают по местным достопримечательностям на машине. Разделись, уговорили оставленную друзьями бутылку вискаря «для сугреву» и упали без чувств в объятия Морфея. Этот день показался в два раза более сложным чем перегон до Бреста, несмотря на в два раза более короткий путь.
22 июля 2012 года. День третий.
Утром мы проснулись обрадованные прекрасной погодой.
Наспех позавтракав и расплатившись (ко мне на ресепшене почему-то стали обращаться по-немецки) выдвинулись в путь. Навигатор снова закапризничал (но, забегая вперед, это были его последние капризы) и повел нас через города, вместо того, чтобы сразу вывести на трассу. Зато потом… Мчали 160-180 по автостраде в Братиславу, распугивая машинки (хотя многие из них и сами мчали выше 160). Длинные пологие повороты, прекрасный асфальт, прямая трасса, ветрозащита по бокам — просто идеал. В итоге, несмотря на капризы навигатора — успели вовремя. переоделись, прыг в машину и помчали.
Вначале посетили замок Бранч. Ну, то что от него осталось.
Вообще во многих словацких названиях и географических локациях явно замешан капитан Очевидность. Например замок Бранч находится над поселком Подзамок в Подбранчье.
Замок находится на высоте 475 метров над уровнем моря и был построен в качестве сторожевого замка на пути из Карпат в Моравию. Заложен он был где-то между 1251 и 1261 годами.
За время своего существования, замок сменил более 40 владельцев. Среди них множество исторически известных персон: Матюш Чак Тренчинский, король венгерский Чарльз Роберт, Матиаш Корвинус, король Богемии Ян Люксембургский, Сигизмунд Люксембурский и другие. Сигизмунд был одним из тех, кто проводил серьезную перестройку и расширение замка. Но, я, в общем, не буду переписывать всю статью из википедии (простите, она только на Словацком и Чешском, словацкий вариант более полный), а лучше приложу фотокарточек.
Немного людей для масштаба
В верхнем замке есть памятник казненным в замке за веру кальвинистским и лютеранским священникам.
так как там, в основном, мадьяры (венгры), цветочки и веночки с мадьярскими ленточками (в основном).
Следующей точкой нашего визита был замок Dobra Voda, находящийся в Трнавском районе под Трнавой, посреди Малых Карпат.
статья на вики опять только на Словацком и Чешском, и опять же я рекомендую Словацкий вариант
Замок возведен в первой половине 13го века, а первое упоминание о нем встречается в 1261 году. В 16 веке его владельцы озаботились дополнительной безопасностью и достроили нижнюю часть — дополнительные замковые стены на крутом подъеме и сторожевые башни.
В текущий момент замок находится в руинах и постепенно разрушается — по словам моих спутников, бывших в Добра Вода несколько лет назад, даже они видят некоторые следы разрушения — дыры, там, где их не было раньше, осыпавшиеся проходы и проваливающуюся кладку, итп.
Будучи достаточно замученными, мы решили не штурмовать больше замки и отправились на располагающиеся неподалеку археологические раскопки — стоянку древних людей, где спокойно посидели на живописном обрыве, с вином и сыром, после чего уже неторопясь отправились в Братиславу.
23 июля 2012 года. День Четвертый.
С утра мы поехали решать свои проблемы. Пробег уже перевалил за 6 тысяч, а значит надо было делать ТО — заглянули к местному дилеру в Братиславе. Нас напоили кофе, выполнили все работы, взяли как-то заметно дешевле чем в Москве.
у дилера на продажу стоял вот такой вот красавец. седло из змеиной кожи! мммммммм....
После чего мы решили отправляться на шоппинг: вначале скатались в Луис, где я прикупил себе новый шлем (шарк эволайн 3), куртку полегче (пробайкер эйрфлоу) и термуху икс-бионик, а для Ириски приобрели балаклаву с горлом, флиску (2й слой) и еще что-то по-мелочи. Немного «неравноправные» покупки? Да, но потом мы поехали в Парндорф — там огромный торговый центр (можно сказать «торговый город» — во всяком случае улицы там свои есть). Ну, тут уже разгулялась Ириска — еле-еле впихнули пакеты с покупками в один-единственный кофр. Накатались, замучались, вернулись в Братиславу уже к вечеру. Поехали на раунд ребрыщек/крылышек в местном исполнении с пивом. Эххх Вкуснятина…
24 июля 2012 года. День Пятый.
С вечера у нас было огромное количество планов на сегодняшний день — мы рассчитывали, что доехать и купить (и установить) кофры получится достаточно быстро — но не тут-то было. Пока мы решали с хозяином магазина (Привидза, около 200 км от Братиславы) какие конкретно ящики нужны, комплектацию креплений, дополнительные опции и прочие орг-вопросы — уже прошло немало времени, а пока мы с Ириской разобрали мотоцикл и поставили крепления для кофров — прошло еще больше. Заодно я затарился варио-стеклом/лобовухой. Разница КАПИТАЛЬНАЯ — теперь мне не болтало голову на скоростях выше 130, шум уменьшился в два раза, воздушный поток для второго номера превратился в легкую вентиляцию, а всякая насекомость перестала долетать до шлема вообще, либо срубаясь стеклом, либо уносясь в сторону потоком; я, в общем, за всю поездку, так и не поднимал его выше — в самом нижнем положении, эффект устраивал меня на сто процентов! Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность магазинчику мотоэкипировки и запчастей Norco Bikes в городке Prievidza и его гостеприимному хозяину, который не только заранее выписал все существующие на складе детали для моего мотоцикла, но и в какой-то момент помог нам с установкой.
Устав и прокляв жару, но успешно установив все покупки, мы направились обратно в Братиславу. Прибыли часам к шести (изначально рассчитывали на три) и обнаружили смс что наш будущий попутчик проявился в городе. Направившись с хозяевами (привет, Майк и Танчестра!) в бар, пригласили его на потрепаться перед выездом. Прекрасно познакомились, выпили отличного словацкого пива, перехватили по несколько стопок грушковицы, наметили выезд на утро и разошлись «по домам» отсыпаться.
следующая часть...
- Azmo
- Denis Martynkin
- 17 ноября 2012 в 17:05
- 4
- +18
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть