Блог им. Azmo → Летний мототрип. Альпы. Часть 1. Подготовка.
Краткое содержание путешествия:
Москва — Брест — Липтовский Микулаш (Словакия) — Братислава (Словакия) — Грац (Австрия) — Больцано (Италия) — Стреза (Италия) — Люцерн (Швейцария) — Тризенберг (Лихтенштейн) — Иннсбрук (Австрия) — Линц (Австрия) — Зальцбург (Австрия) — Чески Крумлов (Чехия) — Кутна Гора (Чехия) — Вроцлав (Польша) — Брест — Москва.
7656 км от подъезда до подъезда. Более 17 перевалов со средней высотой более 2000м. Колебания температуры в день от +32 до +7. Я, моя героическая плюсодинка и кавасаки версис 1000.
1. Подготовка:
1.1. Мотоцикл:
Специально для путешествия, я продал свой бмв ф650гс дакар и, нырнув по уши в кредиты, купил новехонький кавасаки версис 1000, 2012 года. Забегая вперед, скажу что мотоцикл полностью оправдал все возложенные на него ожидания. Из доп оборудования — крепление для навигатора (роль навигатора играл айфон с том-том), теплые ручки (дилер в москве потребовал за них тринадцать тысяч. тринадцать!!! у Братиславского дилера — более чем в два раза дешевле), гнездо прикуривателя (для зарядки оборудования, в частности — того же айфона/навигатора). Прикинув цену кофров в Москве (33 тысячи рублей за дешевые 35-ти литровые пластиковые поделки дяди Гиви, брендованные Кавасаки) и в лежащей у нас на пути Словакии (700 евро за 45-литровые алюминиевые кофры «Тракс» с крепежом), мы решили, что поедем с одним только задним кофром и минимумом вещей, а все остальное, включая кофры для этого «Остального» — докупим по дороге. С собой — насос, ремкомплект для бескамерок, баллон смазки-спрея для цепи, ключи в ассортименте. Также, перед поездкой, на мотоцикл была установлена защита радиатора (уж очень он открыт у версов), защитная «борода» (от радиатора вниз к катализатору, для защиты от мелких камней) и удлиннение переднего крыла (владельцы литроверсов, обратите внимание, удлиннитель крыла — мастхев: количество грязи сократится в разы, я гарантирую это!!!)
1.2.Экипировка:
Ириска ехала в женском раздельном костюме от Probiker, я — в раздельном Ревитовском. Обязательные черепахи и колени. Шлемы: марушин 777 у меня и шарк эволайн 2 у Ириски. Туринговые боты у обоих. Термобелье Medico, легкие хлопковые балаклавы (по две штуки, с запасом, на человека), свежекупленные в магазине спецодежды дождевики, два светоотражающих жилета кислотно-зеленого цвета, белье, джинсы, обувь. На всякий случай — водолазки для обоих и «воротник» — утеплитель шеи для Ириски.
1.3.Маршрут:
Изначально, я долго просчитывал и планировал путешествие в Норвегию — фьорды, ледники, паромы, вот это всё. Но долгий роман с Норвегией не складывался — из-за разных жизненных перипетий от отпуска осталось только две недели вместо трех. Даже с учетом того, что из Норвегии получалось посетить только южную часть (Нордкапп и Лапландия оставались на следующий раз в любом случае), маршрут обещал быть насыщенным. Прикинув расходы и маршруты и даже забронировав кое-что по пути следования, я уже сунулся в Норвежское посольство — и тут меня постиг главный облом — «в ближайшие 90 дней нет свободных дат для подачи документов в посольстве» — гласила надпись на сайте 20 июня, при том, что выезжать мы собирались 20/21 июля. Таким образом, мы никак не попадали в заложенный график. Конечно, можно было «схитрить» — получить, например, финскую визу или вообще левый шенген, но я — законопослушный зануда, кроме того, я решил, что если уж не получается, то перенесем все на следующий год — как раз и более длинный отпуск подгадаю, и опыта поднаберусь.
В течение нескольких дней я ломал голову. Прокладывал и пересчитывал самые различные маршруты — от длинного путешествия по российским полям и весям (типа «золотое кольцо», «исторические города» и прочее подобное) до всяких странных маршрутов типа «через Грузию в Турцию» и так далее. В итоге, пролистывая рубрику «Путешествия» на бмвклубе, я наткнулся на недельную поездку в Альпы соклубников Ux_Elk, и решил на основе этого трипа создать свой, более насыщенный. За два дня я просчитал маршрут, забронировал отели и уже 25 июня мы побежали в посольство Австрии (так как там получалось больше всего дней) подавать документы.
Небольшое отступление: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ КСЕРОКОПИИ — прямо напротив посольства стоит машина, в которой вам, конечно, сделают ксерокопии, но возьмут за это СТО рублей за лист. Это, конечно, за гранью добра и зла, но если приспичит — что делать.
Не считая забытых ксерокопий и внезапной необходимости скопировать одиннадцать листов (фейспалм), подача документов прошла прекрасно и без каких-либо зацепок и геммороя. Австрийцы — молодцы. Даже несмотря на то, что на приеме документов сидят русские девочки с легкой формой «синдрома вахтера» и написанным на лице пренебрежением к туристам.
За пару недель до отправления, у нас внезапно организовался попутчик: соклубник с форума бмвклуба — Миша «Mute». Несмотря на то, что он рвался в дорогу на Дакаре, не очень пригодном для дальних перегонов, я был рад его обществу — Миша был из Минска и самого длинного перегона Москва — Брест он был лишен, кроме того Миша выезжал на несколько дней раньше и ехал вначале пересекать Карпаты; рандеву же было назначено 24-25 июля в Братиславе, откуда мы выезжали в Грац.
1.4.Разное.
Основным препятствием в пути казался человеческий фактор, а говоря более конкретно — фактор имени меня самого. Я — первосезонник (прошлый год на скутере не в счёт), мой накат — порядка 7 тысяч километров, из которых на новом мотоцикле к моменту начала поездки будет примерно три с половиной. Самый длинный перегон, в котором я был (за день) — 520 километров по трассе (Москва-Курск). Выдержу ли я? Довезу ли свою спутницу целой и невредимой? К чёрту! Конечно довезу! Конечно выдержу! О чём разговор! Я внимательный и осторожный водитель (любящий, правда, немного открутить на загородней трассе). Уверенность в себе и внимание — и все получится! Я ни разу не давал в себе сомневаться во время совместных покатушек, а значит и сейчас все пройдет как по маслу.
Москва — Брест — Липтовский Микулаш (Словакия) — Братислава (Словакия) — Грац (Австрия) — Больцано (Италия) — Стреза (Италия) — Люцерн (Швейцария) — Тризенберг (Лихтенштейн) — Иннсбрук (Австрия) — Линц (Австрия) — Зальцбург (Австрия) — Чески Крумлов (Чехия) — Кутна Гора (Чехия) — Вроцлав (Польша) — Брест — Москва.
7656 км от подъезда до подъезда. Более 17 перевалов со средней высотой более 2000м. Колебания температуры в день от +32 до +7. Я, моя героическая плюсодинка и кавасаки версис 1000.
1. Подготовка:
1.1. Мотоцикл:
Специально для путешествия, я продал свой бмв ф650гс дакар и, нырнув по уши в кредиты, купил новехонький кавасаки версис 1000, 2012 года. Забегая вперед, скажу что мотоцикл полностью оправдал все возложенные на него ожидания. Из доп оборудования — крепление для навигатора (роль навигатора играл айфон с том-том), теплые ручки (дилер в москве потребовал за них тринадцать тысяч. тринадцать!!! у Братиславского дилера — более чем в два раза дешевле), гнездо прикуривателя (для зарядки оборудования, в частности — того же айфона/навигатора). Прикинув цену кофров в Москве (33 тысячи рублей за дешевые 35-ти литровые пластиковые поделки дяди Гиви, брендованные Кавасаки) и в лежащей у нас на пути Словакии (700 евро за 45-литровые алюминиевые кофры «Тракс» с крепежом), мы решили, что поедем с одним только задним кофром и минимумом вещей, а все остальное, включая кофры для этого «Остального» — докупим по дороге. С собой — насос, ремкомплект для бескамерок, баллон смазки-спрея для цепи, ключи в ассортименте. Также, перед поездкой, на мотоцикл была установлена защита радиатора (уж очень он открыт у версов), защитная «борода» (от радиатора вниз к катализатору, для защиты от мелких камней) и удлиннение переднего крыла (владельцы литроверсов, обратите внимание, удлиннитель крыла — мастхев: количество грязи сократится в разы, я гарантирую это!!!)
1.2.Экипировка:
Ириска ехала в женском раздельном костюме от Probiker, я — в раздельном Ревитовском. Обязательные черепахи и колени. Шлемы: марушин 777 у меня и шарк эволайн 2 у Ириски. Туринговые боты у обоих. Термобелье Medico, легкие хлопковые балаклавы (по две штуки, с запасом, на человека), свежекупленные в магазине спецодежды дождевики, два светоотражающих жилета кислотно-зеленого цвета, белье, джинсы, обувь. На всякий случай — водолазки для обоих и «воротник» — утеплитель шеи для Ириски.
1.3.Маршрут:
Изначально, я долго просчитывал и планировал путешествие в Норвегию — фьорды, ледники, паромы, вот это всё. Но долгий роман с Норвегией не складывался — из-за разных жизненных перипетий от отпуска осталось только две недели вместо трех. Даже с учетом того, что из Норвегии получалось посетить только южную часть (Нордкапп и Лапландия оставались на следующий раз в любом случае), маршрут обещал быть насыщенным. Прикинув расходы и маршруты и даже забронировав кое-что по пути следования, я уже сунулся в Норвежское посольство — и тут меня постиг главный облом — «в ближайшие 90 дней нет свободных дат для подачи документов в посольстве» — гласила надпись на сайте 20 июня, при том, что выезжать мы собирались 20/21 июля. Таким образом, мы никак не попадали в заложенный график. Конечно, можно было «схитрить» — получить, например, финскую визу или вообще левый шенген, но я — законопослушный зануда, кроме того, я решил, что если уж не получается, то перенесем все на следующий год — как раз и более длинный отпуск подгадаю, и опыта поднаберусь.
В течение нескольких дней я ломал голову. Прокладывал и пересчитывал самые различные маршруты — от длинного путешествия по российским полям и весям (типа «золотое кольцо», «исторические города» и прочее подобное) до всяких странных маршрутов типа «через Грузию в Турцию» и так далее. В итоге, пролистывая рубрику «Путешествия» на бмвклубе, я наткнулся на недельную поездку в Альпы соклубников Ux_Elk, и решил на основе этого трипа создать свой, более насыщенный. За два дня я просчитал маршрут, забронировал отели и уже 25 июня мы побежали в посольство Австрии (так как там получалось больше всего дней) подавать документы.
Небольшое отступление: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ КСЕРОКОПИИ — прямо напротив посольства стоит машина, в которой вам, конечно, сделают ксерокопии, но возьмут за это СТО рублей за лист. Это, конечно, за гранью добра и зла, но если приспичит — что делать.
Не считая забытых ксерокопий и внезапной необходимости скопировать одиннадцать листов (фейспалм), подача документов прошла прекрасно и без каких-либо зацепок и геммороя. Австрийцы — молодцы. Даже несмотря на то, что на приеме документов сидят русские девочки с легкой формой «синдрома вахтера» и написанным на лице пренебрежением к туристам.
За пару недель до отправления, у нас внезапно организовался попутчик: соклубник с форума бмвклуба — Миша «Mute». Несмотря на то, что он рвался в дорогу на Дакаре, не очень пригодном для дальних перегонов, я был рад его обществу — Миша был из Минска и самого длинного перегона Москва — Брест он был лишен, кроме того Миша выезжал на несколько дней раньше и ехал вначале пересекать Карпаты; рандеву же было назначено 24-25 июля в Братиславе, откуда мы выезжали в Грац.
1.4.Разное.
Основным препятствием в пути казался человеческий фактор, а говоря более конкретно — фактор имени меня самого. Я — первосезонник (прошлый год на скутере не в счёт), мой накат — порядка 7 тысяч километров, из которых на новом мотоцикле к моменту начала поездки будет примерно три с половиной. Самый длинный перегон, в котором я был (за день) — 520 километров по трассе (Москва-Курск). Выдержу ли я? Довезу ли свою спутницу целой и невредимой? К чёрту! Конечно довезу! Конечно выдержу! О чём разговор! Я внимательный и осторожный водитель (любящий, правда, немного открутить на загородней трассе). Уверенность в себе и внимание — и все получится! Я ни разу не давал в себе сомневаться во время совместных покатушек, а значит и сейчас все пройдет как по маслу.
- Azmo
- Denis Martynkin
- 17 ноября 2012 в 16:10
- 6
- +22
продолжение — будет публиковаться в «бортовом журнале»
часть вторая
bikepost.ru/blog/29861/Letnij-mototrip-Alpy-CHast-2-Moskva-Brest-Bratislava.html#
часть вторая
bikepost.ru/blog/29861/Letnij-mototrip-Alpy-CHast-2-Moskva-Brest-Bratislava.html#
лакар — отличный байк! и вдруг у меня появтся лишние деньги — возьму его вторым. но есть нюансы ©. все очень просто:
1) не прет. ну то есть больше 130 по трассе его разгонять мучительно даже в одно лицо, не говоря уже про езду с пассажиром, а я люблю быструю езду.
2) комфорт пассажира — ну то есть 200-300 км вдвоем — ок. больше — тяжело очень.
3) и все-таки вибрации — он же одностволка. я проезжал за раз на нем 530 км (москва-курск) и по приезду полчасика ходил разминал все что может разминаться. На версисе я могу ехать очень долго — фактически останавливаясь только когда кончится бензин.
дакар — я не считаю что он для дальняков. да и разрешенная нагрузка у него 160 кг (а один я сотню вешу, плюс подруга, плюс кофры, плюс багаж...) Дакар для бодрого пересекания легкого бездорожья в одно лицо. А версис — прекрасный турер.
1) не прет. ну то есть больше 130 по трассе его разгонять мучительно даже в одно лицо, не говоря уже про езду с пассажиром, а я люблю быструю езду.
2) комфорт пассажира — ну то есть 200-300 км вдвоем — ок. больше — тяжело очень.
3) и все-таки вибрации — он же одностволка. я проезжал за раз на нем 530 км (москва-курск) и по приезду полчасика ходил разминал все что может разминаться. На версисе я могу ехать очень долго — фактически останавливаясь только когда кончится бензин.
дакар — я не считаю что он для дальняков. да и разрешенная нагрузка у него 160 кг (а один я сотню вешу, плюс подруга, плюс кофры, плюс багаж...) Дакар для бодрого пересекания легкого бездорожья в одно лицо. А версис — прекрасный турер.
дакар (или его текущую реинкарнацию «сертао») можно рассматривать как замену 650/700 трансальпу только в том случае, если нехватает проходимости, а дневные пробеги составляют тем не менее 200-300 км. Потому что больше км в день на этом бмв сидеть — попоболь.
если смотреть в сторону туринга — нужно смотреть либо на литровый трансальп (тяжелый сцуко, на 30 кг тяжелей литроверсиса), либо на 1200 гусь (отличный и, наверно, лучший, но дороже одноклассников) либо на литроверсис (чуть менее проходимый чем гусь, но для асфальтового туринга — лучше нет). По ценам — например за 550 тыр можно взять абсолютно новый литроверсис или гуся в обвесе года так 2006-2007.
кроме того я пишу только про туреры с классической прямой посадкой. а дальше уже начинаются спорт-туреры, коим тоже несть числа — выферы (800/1200), фыжеры, паневропы, куча бмв ст, кава 1000сх и тяжелые туреры типа голды, бмв рт / гт, кава конкурс (1400гт) и много еще всего. тут просто надо смотреть что требуется от мотоцикла. я например ставил основным условием то, чтобы кроме туринга я еще в каждодневных поездках на работу не страдал. Ну, я получил именно что хотел ))
если смотреть в сторону туринга — нужно смотреть либо на литровый трансальп (тяжелый сцуко, на 30 кг тяжелей литроверсиса), либо на 1200 гусь (отличный и, наверно, лучший, но дороже одноклассников) либо на литроверсис (чуть менее проходимый чем гусь, но для асфальтового туринга — лучше нет). По ценам — например за 550 тыр можно взять абсолютно новый литроверсис или гуся в обвесе года так 2006-2007.
кроме того я пишу только про туреры с классической прямой посадкой. а дальше уже начинаются спорт-туреры, коим тоже несть числа — выферы (800/1200), фыжеры, паневропы, куча бмв ст, кава 1000сх и тяжелые туреры типа голды, бмв рт / гт, кава конкурс (1400гт) и много еще всего. тут просто надо смотреть что требуется от мотоцикла. я например ставил основным условием то, чтобы кроме туринга я еще в каждодневных поездках на работу не страдал. Ну, я получил именно что хотел ))
Проходимости 600-ки трансальпа хватает (а если еще и правильную резину), были случаи что все, не выеду, а он потихоньку вывозил, Африке тяжелей было, садилась на брюхо. По дневному переезду был пробег в 850км, под конец конечно тяжелей, но 600км легко проезжается. Так что и тут Дакар не в плюсе. Говорят что GS800 хороший, но и цена значительно больше.
Кстати литрового Трансальпа нету, есть Варадеро и Кростурер, но то уже совсем другая техника, сугубо асфальтовая, что не очень интересно. Та и весовая категория большая.
Еще раз спасибо за разъяснения по ГС650, примерно так и думал, что для одиночных путешествий
как тут:
Кстати литрового Трансальпа нету, есть Варадеро и Кростурер, но то уже совсем другая техника, сугубо асфальтовая, что не очень интересно. Та и весовая категория большая.
Еще раз спасибо за разъяснения по ГС650, примерно так и думал, что для одиночных путешествий
как тут:
дадада, с варадерой попутал, приношу свои извинения.
800й гусь очень неплох, но относительно дорогой
о даааа :) безумный австриец )) я прямо с отвисшей челюстью читал описание его трипа на адврайдере. Сумасшедший человек — не зная языка, в диких условиях такой трип совершить! Вот у кого яйца не то что стальные — урановые! ))
800й гусь очень неплох, но относительно дорогой
о даааа :) безумный австриец )) я прямо с отвисшей челюстью читал описание его трипа на адврайдере. Сумасшедший человек — не зная языка, в диких условиях такой трип совершить! Вот у кого яйца не то что стальные — урановые! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть