Блог им. Fury → Философия мотоциклиста
Навеяно чтением одной из рекомендованных (здесь, на БП, кстати) книжек о технике езды на мото и общением с очень интересным человеком, проехавшим много тысяч км на мотоциклах разных классов и кубатур.
Начну, пожалуй, с книги. В одной из глав автор признаётся, что перед тем как выезжать из гаража, он настраивает себя морально. Мысли при этом следующие: «Я чувствую мотоцикл, мы — одно целое». Так же он пишет, что в случае возможной опасности позитивные мысли здорово помогают.
И тут меня осенило и слегка передёрнуло — в голове прокрутились все мои падения, и я чётко осознала, что перед выездом чувствовала себя неуверенно, садилась на мотоцикл с опаской, а выезжая на площадку думала: «Хоть бы не упасть», или, что ещё хуже — «Сейчас упаду». И обязательно падала.
Доходило даже до смешного — не помню уже, писала я здесь об этом или нет. Но пример довольно яркий. Перекур на тренировке. Стою, смотрю на свои дуги — с правой стороны уже попробовавшая себя в действии, покоцанная, а слева — целёхонька.
Смотрю и думаю: «Вот, несправедливо как-то — надо чтоб или обе дуги поцарапанные, или обе целые. А так асимметрия выходит.» Подумала и забыла. А через пять минут меня уже поднимали с асфальта. Угадайте с трёх раз, на какую сторону я завалилась?)))
В той же книге автор задаёт вопрос: «Почему на гонках один мотоциклист справляется с тем или иным поворотом, а другой — нет?» И объясняет так — не справляется тот, кому не хватило уверенности. А уверенность порождает что? Да, опыт, но не только. Самоубеждение тоже играет огромную роль.
Теперь к разговору. Дядька, с которым я имела честь беседовать и люблю потрепаться «за жизнь» до сих пор, ездит на мото давно и далеко. Он приверженец похожей, но слегка иной теории — он считает, что помимо мыслей происшествия (или их отсутствие) формируют и наши действия. Правильные или неправильные. Под неправильными имеются в виду не нарушения ПДД, а нарушения определённых законов. Жизненных.
Повёл себя неправильно — получи для начала синяк. Первое предупреждение. Затем перелом. Дальше — больше. Нужно просто прислушиваться, приглядываться и замечать сигналы, которые подаёт Судьба (Высший разум, Бог, как хотите) и корректировать своё поведение. Правила просты: «Не думай плохо вообще — о себе, о других, гони негативные мысли в принципе. Не причиняй и не желай никому зла, живи по совести.»
Мне кажется, в этом тоже что-то есть. Негатив порождает негатив. А что думаете вы? Настраиваетесь ли вы перед поездкой или всё это бред?
Начну, пожалуй, с книги. В одной из глав автор признаётся, что перед тем как выезжать из гаража, он настраивает себя морально. Мысли при этом следующие: «Я чувствую мотоцикл, мы — одно целое». Так же он пишет, что в случае возможной опасности позитивные мысли здорово помогают.
И тут меня осенило и слегка передёрнуло — в голове прокрутились все мои падения, и я чётко осознала, что перед выездом чувствовала себя неуверенно, садилась на мотоцикл с опаской, а выезжая на площадку думала: «Хоть бы не упасть», или, что ещё хуже — «Сейчас упаду». И обязательно падала.
Доходило даже до смешного — не помню уже, писала я здесь об этом или нет. Но пример довольно яркий. Перекур на тренировке. Стою, смотрю на свои дуги — с правой стороны уже попробовавшая себя в действии, покоцанная, а слева — целёхонька.
Смотрю и думаю: «Вот, несправедливо как-то — надо чтоб или обе дуги поцарапанные, или обе целые. А так асимметрия выходит.» Подумала и забыла. А через пять минут меня уже поднимали с асфальта. Угадайте с трёх раз, на какую сторону я завалилась?)))
В той же книге автор задаёт вопрос: «Почему на гонках один мотоциклист справляется с тем или иным поворотом, а другой — нет?» И объясняет так — не справляется тот, кому не хватило уверенности. А уверенность порождает что? Да, опыт, но не только. Самоубеждение тоже играет огромную роль.
Теперь к разговору. Дядька, с которым я имела честь беседовать и люблю потрепаться «за жизнь» до сих пор, ездит на мото давно и далеко. Он приверженец похожей, но слегка иной теории — он считает, что помимо мыслей происшествия (или их отсутствие) формируют и наши действия. Правильные или неправильные. Под неправильными имеются в виду не нарушения ПДД, а нарушения определённых законов. Жизненных.
Повёл себя неправильно — получи для начала синяк. Первое предупреждение. Затем перелом. Дальше — больше. Нужно просто прислушиваться, приглядываться и замечать сигналы, которые подаёт Судьба (Высший разум, Бог, как хотите) и корректировать своё поведение. Правила просты: «Не думай плохо вообще — о себе, о других, гони негативные мысли в принципе. Не причиняй и не желай никому зла, живи по совести.»
Мне кажется, в этом тоже что-то есть. Негатив порождает негатив. А что думаете вы? Настраиваетесь ли вы перед поездкой или всё это бред?
- Fury
- Оля Вольная
- 13 августа 2012 в 1:30
- +18
здесь был ататат
здесь был ататат
- zloy-glide
- 13 августа 2012 в 10:04
- ↑
- ↓
Мысли действительно материальны. К позитивным и энергичным людям тянутся больше чем к злым затраханным. А быть добрее не значит быть наивным. Просто относясь к неурядицам философски и с юмором, проще их пережить. Отдавили ногу в метро? Можно обматерить или отмудохать или весь день ходить на нервах. А можно про себя послать его нах и через пять минут на позитиве забыть. В этом суть.
ну не скажи. А вообще принцип бумеранга я думаю в том, что тебе не помноженное добро возвращается, а просто ты от него помноженные ощущения получаешь. Вот вчера, еду со вторым номером по левой полосе. жена моя скорости боится, поэтому еду на 3й передачи и никуда не спешу. Вижу в зеркала довольно быстро приближается тонированный джип. Я аккуратно сместился в правую полосу, он проезжая, поблагодарил меня. Вот я еду, а на душе тепло. А ведь мог просто ехать дальше с мыслями «вон справа все свободно — пусть сам объезжает» И негатив получили бы оба. Я думаю смысл в этом.
здесь был ататат
здесь был ататат
Можно сидеть на попе ровно и думать: «Хочу денег».
Можно работать на низкооплачиваемой и бесперспективной работе и думать: «Хочу много денег».
А можно постоянно работать над собой, усовершенствовать свои знания и навыки и думать: «Я стану тем, кем я хочу и буду иметь столько денег, сколько мне нужно для того, чтобы позволить себе определённые блага».
Можно просто думать, а можно совмещать мысли и действия. Только учитывать нужно, что результаты будут разные.
Можно работать на низкооплачиваемой и бесперспективной работе и думать: «Хочу много денег».
А можно постоянно работать над собой, усовершенствовать свои знания и навыки и думать: «Я стану тем, кем я хочу и буду иметь столько денег, сколько мне нужно для того, чтобы позволить себе определённые блага».
Можно просто думать, а можно совмещать мысли и действия. Только учитывать нужно, что результаты будут разные.
- Chernovran
- 13 августа 2012 в 13:22
- ↑
- ↓
Просто это означает, что Ваш «зрелый и окрепший дух» как раз и мешает воплощению желаемого. Тонкие материи разумом не понимаются и, более того, не подчиняются ему.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
не надо злиться)))и спорить не надо) мне знаешь что нравится у многих знакомых в соц сетях умные статусы с высказыванием знаменитых людей, вот особенно смешно читать такой статус у человека который понятия не имеет нафига его повесил)))и живет радикально иначе)))
да чет африка офигела холодно и дожди дольше чем положено… у меня ща зимний мототоксикоз)))
да чет африка офигела холодно и дожди дольше чем положено… у меня ща зимний мототоксикоз)))
Оля когда человеку 40 поменять работу сложно, у меня отец по выслуге вышел на пенсию в 40, не больно то кому то он нужен… а если еще и город не столица, а так себе станица… то все шаблоны с умными фразами не применимы… и будь ты хоть единственным спецом от урала до карпат работу дадут тому кто младше и тому за кого подсуетились… а так в большинстве случаев все негативное и позитивное идет не по тому что как сказал Сергей дубы колдуны, а потому что мы заранее психологически настраиваем себя на позитивный или негативный результат, и опять же к веселому доброму человеку люди тянутся, а к злому замкнутому в своих мыслях нет, иногда такого человека надо вывести на «чистую воду» и помочь ему разобраться в проблемах, а не вешать какие то штампы ярлыки из розряда неудачников или сидящих на месте.
когда у тебя будет семья ты больше начнешь понимать Сергея, ну и еще надо привыкнуть к его способу вести диалог))у меня бос так общался с людьми)) но был очень хорошим человеком, так же и Сергей выливает свою мысль своим методом) у каждого свой стиль общения)) просто надо привыкнуть, я считаю Сергея замечательным человеком и хорошим собеседником).
вообще начинаешь понимать хорошо людей в общении только тогда когда у тебя в подчинении много людей, разных людей, а особенно начинаешь понимать людей тогда когда тебе доверяют штрафбат…
к каждому человеку нужен индивидуальный подход)))
но в большинстве своем ход мыслей правильный и позитивный в твоем посте, так держать)
когда у тебя будет семья ты больше начнешь понимать Сергея, ну и еще надо привыкнуть к его способу вести диалог))у меня бос так общался с людьми)) но был очень хорошим человеком, так же и Сергей выливает свою мысль своим методом) у каждого свой стиль общения)) просто надо привыкнуть, я считаю Сергея замечательным человеком и хорошим собеседником).
вообще начинаешь понимать хорошо людей в общении только тогда когда у тебя в подчинении много людей, разных людей, а особенно начинаешь понимать людей тогда когда тебе доверяют штрафбат…
к каждому человеку нужен индивидуальный подход)))
но в большинстве своем ход мыслей правильный и позитивный в твоем посте, так держать)
здесь был ататат
Сложно, не значит невозможно. Это первое. Второе — я не заглядывала в профиль, не интересовалась городом и возрастом. Третье, я не поняла, причём тут семья и понимание Сергея (или Алексея?). Четвертое. Не в обиду, почему я должна привыкать к чьему-то диалогу и стилю общения? С таким же успехом я могу сказать — привыкайте к моему. Пятое и главное. Я ни на кого не вешала ярлыков — не имею привычки судить о людях по их словам, только по поступкам. Мы просто разошлись во мнениях. Так бывает))) Особенно в беседе старших со младшими.
Ну и не думала конечно, что мои (как мне казалось, абстрактные) слова будут восприняты конкретно на свой счёт. Я не блондинка, чтобы разбрасываться необдуманными суждениями, тем более в адрес незнакомых мне людей.
Да, я считаю что от наших мыслей зависит очень многое. Да, я проверяла. Но нюансов здесь очень много. На всякой фигне, например, зациклиться гораздо проще, чем на чём-то хорошем и приятном. Вот Вы сейчас зациклились на моих комментариях, и вместо того чтобы мыслить о хорошем, думаете: «Эка невидаль, яйцо курицу учит». А я не собираюсь никого учить, просто выразила мнение. И обидеть никого не хотела.
А вообще я очень довольна — конец рабочей смены, впереди 2 выходных дня, которые проведу за рулём любимого мотоцикла… И вам желаю поменьше заморачиваться и почаще искать поводы для радости. Мир и удачных покатушек всем.
Да, я считаю что от наших мыслей зависит очень многое. Да, я проверяла. Но нюансов здесь очень много. На всякой фигне, например, зациклиться гораздо проще, чем на чём-то хорошем и приятном. Вот Вы сейчас зациклились на моих комментариях, и вместо того чтобы мыслить о хорошем, думаете: «Эка невидаль, яйцо курицу учит». А я не собираюсь никого учить, просто выразила мнение. И обидеть никого не хотела.
А вообще я очень довольна — конец рабочей смены, впереди 2 выходных дня, которые проведу за рулём любимого мотоцикла… И вам желаю поменьше заморачиваться и почаще искать поводы для радости. Мир и удачных покатушек всем.
конкретно на свой счет никто из нас не воспринимал) просто Алексей хотел сказать что в жизни не много не так как хочется) и кстати мы не зацикливались на коментариях, мы ведем обсуждение жизненных моментов) и мы не обидчивые потому что не вижу смысла на что то обижаться)) а насчет блондинок предвзятости у нас нет)
Насколько я знаю, у всех спортсменов в мире мото есть свои ритуалы перед выходом на трек. В определённой степени это позволяет им настроиться.
Да и в любом деле так! Почему в спецназе стараются перед отправкой на задание удалить все проблемы — с семьёй, родными, друзьями. Чтобы не было ни одной гадкой мысли, разочарования. Только хорошее, только вперёд, к победе!
Это применимо ко всему, в том числе и к дороге.
Да и в любом деле так! Почему в спецназе стараются перед отправкой на задание удалить все проблемы — с семьёй, родными, друзьями. Чтобы не было ни одной гадкой мысли, разочарования. Только хорошее, только вперёд, к победе!
Это применимо ко всему, в том числе и к дороге.
Почему в спецназе стараются перед отправкой на задание удалить все проблемы — с семьёй, родными, друзьями.По хорошему в спецназе, у проффесиональных военных и т.д у всех у кого профессия связана напрямую с жизнью за страну, родину и т.д. не должно быть не каких жен, детей, материальных ценностей, вообще ничего что им могло бы помешать покинуть этот мир. А вот после выслуги, государство должно их полностью всем обеспечивать на протяжении всей оставшейся жизни. А так получается, да дома все хорошо, так на хрена мне туда идти и умирать :(
Друзья, уверенность она либо есть в душе либо ее нет. Если человек в чем то уверен, он не нуждается в самовнушении и самоподдержке, ОН ПРОСТО УВЕРЕН ЧТО СДЕЛАЕТ ЭТО. И спокоен как танк. А если возникает желание себя настраивать это как раз говорит о неуверенности. И самонастрой — есть попытка эту неуверенность преодолеть.Неуверенность — это нормально. Просто уверенность достигается трудностями помноженными на опыт. Всем уверенности в душе)))
Чуть больше ста лет назад в России, еще царской, в школах был обязателен такой предмет — «Закон Божий».
Почему закон, а не какие нибудь правила, рекомендации или советы? Как и в физической среде имеются очевидные законы — гравитация, сохренение энергии и множество других, так и в духовной, невидимой, но существующей сфере имееются свои законы, нарушение которых влечет за собой те или иные последствия для человека. Сейчас большинство людей этих законов не знают, да и если по честному, знать не хотят, не модно это, но подсознательно путаются понять причины происходящего с ними и соответственно придумывают всякие штучки, типа почесать перед поездкой 7 раз за ухом и два раза плюнуть через левое плечо, ну и прочеее :)
Почему закон, а не какие нибудь правила, рекомендации или советы? Как и в физической среде имеются очевидные законы — гравитация, сохренение энергии и множество других, так и в духовной, невидимой, но существующей сфере имееются свои законы, нарушение которых влечет за собой те или иные последствия для человека. Сейчас большинство людей этих законов не знают, да и если по честному, знать не хотят, не модно это, но подсознательно путаются понять причины происходящего с ними и соответственно придумывают всякие штучки, типа почесать перед поездкой 7 раз за ухом и два раза плюнуть через левое плечо, ну и прочеее :)
- zloy-glide
- 13 августа 2012 в 10:46
- ↑
- ↓
Чесание уха это не закон это суеверие. А суеверие как сказал один умный человек, религия для дураков. С другой стороны это самовнушение, а самовнушение как сказали ранее великая сила.
Названия разные, а суть одна.
Суеверия очень сильно распостранены в народе, люди в них реально верят, и поступают в соответствии со своей верой, и самое главное — дураками себя не считают. А с чего собственно они должны считать себя дураками? Каждый человек свободен в выборе, в чего хочу в то и верю, и никто не указ.
Суеверия очень сильно распостранены в народе, люди в них реально верят, и поступают в соответствии со своей верой, и самое главное — дураками себя не считают. А с чего собственно они должны считать себя дураками? Каждый человек свободен в выборе, в чего хочу в то и верю, и никто не указ.
Всегда был чуть-чуть суеверным, и теперь когда на мот сажусь — топаю ногой по земле, типа «одно падение было, второго не будет», глупо конечно, но меня это успокаивает. Я вообще переключаюсь в другой режим, когда на мот сажусь. До поездки — страшно может быть, после — страшно (если были какие-то неприятные ситуации), а сел на мот — времени бояться нет, сконцентрировался и в путь, мозг занят другим (оценка ситуации, постоянный мониторинг дорожной ситуации и радость от езды))))
Мой опыт.
В мае ехал по М4 на юг. При выезде из Москвы — жесткая пробка, пробираюсь в междурядье, жара, машины тебя не видят и очень мало кто двигается. Нечаянно одной легковушке сношу зеркало правой ручкой — стекло вдребезги. Сам на нервах, поэтому еду дальше.
Через 150км на заправке в поле у меня улетает купюра 1000р. — и ветер там такой, что ее переносит через все шоссе, подобрать нереально. А еще через несколько дней по дороге в Туапсе я прилег на гравий, причем прилег я (и мотоцикл) на правый бок, а зеркало у мотоцикла было разбито левое! С чего бы это :)
В мае ехал по М4 на юг. При выезде из Москвы — жесткая пробка, пробираюсь в междурядье, жара, машины тебя не видят и очень мало кто двигается. Нечаянно одной легковушке сношу зеркало правой ручкой — стекло вдребезги. Сам на нервах, поэтому еду дальше.
Через 150км на заправке в поле у меня улетает купюра 1000р. — и ветер там такой, что ее переносит через все шоссе, подобрать нереально. А еще через несколько дней по дороге в Туапсе я прилег на гравий, причем прилег я (и мотоцикл) на правый бок, а зеркало у мотоцикла было разбито левое! С чего бы это :)
- Chernovran
- 13 августа 2012 в 13:16
- ↓
Отбросить негатив перед поездкой надо обязательно, иначе может плохо сказаться. Взять за правило — сел на мот = выкинул плохие мысли из головы, как тумблер переключил из «бытового» состояния в «водительскую бдительность».
как тумблер переключил из «бытового» состояния в «водительскую бдительность».За нас такую хрень придумали военные давно. Как форму одеваешь сразу жрать хочется, а как каску напялишь сразу мозг отключается. Наверное на шлемы надо металлопокрытие делать, чтоб они отсекали мозг с плохими мыслями от космического разума :)
- Siddhartha
- 13 августа 2012 в 13:43
- ↓
не морочься.
настраиваются только те у кого есть хоть малейшее сомнение.
все дело в технике. Технике вождения и технике, на которой ты едешь.
Физику еще никто не отменял и все работает по ее законам, а не «Судьба (Высший разум, Бог, как хотите)».
Поэтому лично мое мнение- тренируйся чтобы достичь совершенства. Следи за своей техникой и будь опрятен с тем, что везет твою жизнь.
Был у нас один товарищ, к технике относился на «отстань». Часто забивал на то, с чем лучше не шутить, но ему было видимо влом и он же самый важный и знаток. Ему сразу сказали- сделай трубку обратки- не дай бог чего случится или просто перельешь на горячую. Ну в общем, он словил лоу на асфальте и его джиксер вспыхнул как спичка и в момент превратился вместе с доками в утиль.
Другой товарищ неопрятно отнесся к ремонту передних суппортов, что привело к разгерметизации системы и последующей аварии лоб в лоб без тормозов. Хорошо что живой остался. Теперь с трепетом относится к таким жизненно важным вещам.
Ну а про технику вождения- даже и примеров не надо, сама все знаешь что бывает.
И не забивай себе голову «Высший разум, Бог, как хотите». Когда едешь голова должна быть чистая и светлая, без заморочек. Хотя если тебе все это «неразгаданное» помогает ездить- u r welcome и Бог помощь, как говорил Волк!
настраиваются только те у кого есть хоть малейшее сомнение.
все дело в технике. Технике вождения и технике, на которой ты едешь.
Физику еще никто не отменял и все работает по ее законам, а не «Судьба (Высший разум, Бог, как хотите)».
Поэтому лично мое мнение- тренируйся чтобы достичь совершенства. Следи за своей техникой и будь опрятен с тем, что везет твою жизнь.
Был у нас один товарищ, к технике относился на «отстань». Часто забивал на то, с чем лучше не шутить, но ему было видимо влом и он же самый важный и знаток. Ему сразу сказали- сделай трубку обратки- не дай бог чего случится или просто перельешь на горячую. Ну в общем, он словил лоу на асфальте и его джиксер вспыхнул как спичка и в момент превратился вместе с доками в утиль.
Другой товарищ неопрятно отнесся к ремонту передних суппортов, что привело к разгерметизации системы и последующей аварии лоб в лоб без тормозов. Хорошо что живой остался. Теперь с трепетом относится к таким жизненно важным вещам.
Ну а про технику вождения- даже и примеров не надо, сама все знаешь что бывает.
И не забивай себе голову «Высший разум, Бог, как хотите». Когда едешь голова должна быть чистая и светлая, без заморочек. Хотя если тебе все это «неразгаданное» помогает ездить- u r welcome и Бог помощь, как говорил Волк!
Наверно я слишком увлечен ездой, времени думать плохое (и вообще, думать) особо не остается:) Может пройдет с опытом. Прямо противоположная ситуация была с великом — слишком много времени на обсасывания всех жизненных перепетий, не моё:)
Мысль типа "чета мне как-то ссыкатно" посещает непосредственно перед началом поездки и исчезает с первым клацаньем передачи:)
Мысль типа "чета мне как-то ссыкатно" посещает непосредственно перед началом поездки и исчезает с первым клацаньем передачи:)
Настой влияет, конечно… Выше писали про технику. Соглашусь, но добавлю, что физиологию и психику (а особенно влияние второй на первую) также никто не отменял. Посему важно быть уверенным в себе, но не самоуверенным. Важно чувствовать себя, своё самочувствие, настроение. Кстати, соглашусь с твоим собеседником, а конкретно, с его словами «Не думай плохо вообще — о себе, о других, гони негативные мысли в принципе. Не причиняй и не желай никому зла, живи по совести.» Сколько раз обращала внимание на то, что когда выезжаю на дорогу и настраиваю себя на позитив, позитив к другим участникам движения, стараюсь не расстраиваться и не злиться на тех, кто против меня нарушает, ничего плохого не происходит. Перед поездкой единственное что, стараюсь убедить себя соблюдать скоростной режим. =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть