Блог им. Korrh → Универсальный антидепрессант.
Голова забита проблемами. Пара звонков, вылезшее нечто, о котором не хотелось думать. Вылезло, показало свою поганую рожу и ехидно захихикало.
Телефон молчит, номера нет и будет только тогда, когда экранчик заживет-засветится, когда позвонит и скажет: «Вот мой новый номер!».
Пока-что этого не происходит. Байк на улице и, вроде бы, надо только перегнать его в гараж, пусть поспит и отдохнет, перед новой неделей. Ключ в замок, короткое движение и — мотор оживает, жопа чувствует вибрацию и в голове происходит странное, проблемы потихоньку уходят из головы.
Первая втыкается с заметным щелчком, ощущаемым всем телом. Двигатель прогрет и можно стартовать. Тут два варианта — степенно поднимая обороты, слушать урчание двигателя на малых оборотах и катиться к выезду из дворов, спокойно и плавно, а можно… первая получается короткой, на спидометре уже сорок, мало. Людей нет, машин — тоже, значит — жмем. Торможение перед выездом и правым поворотом резковатое, ничего родимый, все будет правильно. Где-то в глубине головы крутятся образы, мысли. Крутятся варианты, в том числе те, о которых думать не хочется, что бы с ума не сойти. Вот она — дорога, прямая, пустая, с ровным асфальтом. И… газ до отказа, переключение перед красной зоной, ускорение — адское, уже никаких мыслей не осталось, только ветер. Зачем закрывать визор? Надо, что бы все выдуло из головы к чертям. Я не хочу думать о плохом, хотя бы на то время, пока мы с Пульсом — едины.
В такие моменты нас не любят автомобилисты. Я выскакиваю из левого поворота в десяти метрах от машины и откручиваю гашетку. Голова уже успела просчитать скорость, скорость относительно автомобиля, варианты решения возможных проблем и дала добро, дала добро на отжиг. Тем временем, вместе с разметкой, пролетающими мимо машинами, людьми, велосипедами, подкрадывается темнота. Можно врубить дальний, так светлее, так — проще. Видно каждую кочку, можно лететь, забыв обо всем. Нарезать круги по пустынным улицам района, не думая даже о том, что в полночь мой прямоток — громковат, и надо бы быть поаккуратнее.
Время пролетело, можно ставить байк в гараж. От адреналина немного дрожат руки, все-таки были острые ситуации. В голове только одна мысль… ну и дурак же я, меня же ждут. Вот только… я подумаю об этом завтра, а сейчас — запах от горячего мотоцикла, сигарета в руках и грустный взгляд. Я не летал сегодня быстрее ангела хранителя, вроде бы антидепрессант — подействовал, но я хочу обратно, обратно на дорогу, гнать день и ночь, не останавливаясь, поднимая руку в приветственном жесте, радостно желая дороги каждому мотобрату. Но это — потом.
Экран телефона засветился, напоминая бешеного светлячка. Смс с новым номером и не самый простой разговор. Утром мы с Пульсом снова выедем на дорогу. И снова ветер будет скрадывать проблемы.
А у Вас такое бывает?
PS — скоростной режим в городе в режиме отжига — не более 130 км\ч, этого — хватает.
Телефон молчит, номера нет и будет только тогда, когда экранчик заживет-засветится, когда позвонит и скажет: «Вот мой новый номер!».
Пока-что этого не происходит. Байк на улице и, вроде бы, надо только перегнать его в гараж, пусть поспит и отдохнет, перед новой неделей. Ключ в замок, короткое движение и — мотор оживает, жопа чувствует вибрацию и в голове происходит странное, проблемы потихоньку уходят из головы.
Первая втыкается с заметным щелчком, ощущаемым всем телом. Двигатель прогрет и можно стартовать. Тут два варианта — степенно поднимая обороты, слушать урчание двигателя на малых оборотах и катиться к выезду из дворов, спокойно и плавно, а можно… первая получается короткой, на спидометре уже сорок, мало. Людей нет, машин — тоже, значит — жмем. Торможение перед выездом и правым поворотом резковатое, ничего родимый, все будет правильно. Где-то в глубине головы крутятся образы, мысли. Крутятся варианты, в том числе те, о которых думать не хочется, что бы с ума не сойти. Вот она — дорога, прямая, пустая, с ровным асфальтом. И… газ до отказа, переключение перед красной зоной, ускорение — адское, уже никаких мыслей не осталось, только ветер. Зачем закрывать визор? Надо, что бы все выдуло из головы к чертям. Я не хочу думать о плохом, хотя бы на то время, пока мы с Пульсом — едины.
В такие моменты нас не любят автомобилисты. Я выскакиваю из левого поворота в десяти метрах от машины и откручиваю гашетку. Голова уже успела просчитать скорость, скорость относительно автомобиля, варианты решения возможных проблем и дала добро, дала добро на отжиг. Тем временем, вместе с разметкой, пролетающими мимо машинами, людьми, велосипедами, подкрадывается темнота. Можно врубить дальний, так светлее, так — проще. Видно каждую кочку, можно лететь, забыв обо всем. Нарезать круги по пустынным улицам района, не думая даже о том, что в полночь мой прямоток — громковат, и надо бы быть поаккуратнее.
Время пролетело, можно ставить байк в гараж. От адреналина немного дрожат руки, все-таки были острые ситуации. В голове только одна мысль… ну и дурак же я, меня же ждут. Вот только… я подумаю об этом завтра, а сейчас — запах от горячего мотоцикла, сигарета в руках и грустный взгляд. Я не летал сегодня быстрее ангела хранителя, вроде бы антидепрессант — подействовал, но я хочу обратно, обратно на дорогу, гнать день и ночь, не останавливаясь, поднимая руку в приветственном жесте, радостно желая дороги каждому мотобрату. Но это — потом.
Экран телефона засветился, напоминая бешеного светлячка. Смс с новым номером и не самый простой разговор. Утром мы с Пульсом снова выедем на дорогу. И снова ветер будет скрадывать проблемы.
А у Вас такое бывает?
PS — скоростной режим в городе в режиме отжига — не более 130 км\ч, этого — хватает.
- Korrh
- Валерий
- 30 июля 2012 в 10:28
- 2
- +21
Я неделю езжу, сначала антидипресант был на 60, потом 80, теперь 120 мало… 150+, вот на этой отметке начинаю чувствовать себя комфортно. Уже написал завещание… сейчас что бы комфортную отметку в 150 не превышать вкладываю в байк деньги и силы… Новая ручка, самодельный держатель для GPS на клипоны, вот боюсь деньги закончатся и опять начнется 150-180-200+
В 2011 году средняя продолжительность жизни в России составила 70,3 года. Надо сказать, что главную роль в этом довольно высоком показателе сыграли женщины, поскольку наш сильный пол мрет много и рано по причине запредельного потребления алкоголя. Наш тогдашний президент отметил, что среди приоритетов нового правительства РФ — увеличение к 2018 году продолжительности жизни россиян до 75 лет. Я знаю, как помочь нынешнему премьеру в решении этой задачи. Надо… пропагандировать и развивать мотодвижение, не давить мотоциклистов высоким транспортным налогом. Ведь вождение мотоцикла продлевает жизнь. Думаете, шучу? Ничуть. Обратимся к фактам.
Например, вы можете представить себе человека — причем нашего человека, русского, коренного москвича, — который в 72 года водит мотоцикл? Я такого человека знаю. Это Вячеслав Григорьевич Кицис, известный российский мотожурналист. Он уже в отставке, но вполне здоров и энергичен, и продолжает ездить на 200-сильном Yamaha V-Max. Полвека с лишним (!) Вячеслав Григорьевич провел в седле мотоцикла. Это и стало одним из залогов полноценной жизни в столь уважаемом возрасте.
Недавно японский ученый Рюта Кавасима провел исследование, которое подтвердило, что вождение мотоцикла позволяет сохранять и развивать когнитивные способности мозга. В современной психологии термин «когнитивность» (cognitio по латыни — познание, изучение) означает способность к умственному восприятию. Высокая когнитивность — это умение быстро «переваривать» обширные потоки информации. Вдобавок она положительно влияет на состояние нервной системы и общее здоровье.
В исследовании Рютэ Кавасима участвовали 22 человека в возрасте от 40 до 60 лет. Все они имели «права» на вождение мотоцикла, однако никто из них не садился в седло вот уже 10 лет. Среди этих людей были проведены тесты на когнитивность. Затем участников разделили на две группы: 11 возобновили ежедневную езду на мотоциклах, а другие 11 продолжали водить автомобили. Спустя два месяца вновь были проведены аналогичные тесты. В частности, требовалось запомнить последовательность чисел и воспроизвести ее в обратном порядке. По сравнению с тестами двухмесячной давности «возрожденные мотоциклисты» улучшили свои показатели в полтора раза! Тогда как результаты «автомобилистов» даже немного снизились. Как считает Кавасима, повышает когнитивность именно вождение мотоцикла. Оно требует принятия быстрых и точных решений, поддерживает в хорошем тонусе мозг и нервную систему.
Я по себе много раз замечал, что вождение мотоцикла улучшает самочувствие. Мне почти 50 лет. К исходу рабочего дня порой побаливает голова, пошаливают нервы или даже подташнивает. Но стоит сесть в седло моего Suzuki GSX-R1000, ускориться пару раз до 100 км/ч секунды этак за три — и все недомогания как рукой снимает. Мой друг Александр Бахарев однажды таким образом избавился даже от зубной боли! С братьями по двум колесам мы шутим: когда организм находится в седле мотоцикла, он где-то на уровне спинного мозга «понимает», сколь близок сейчас глобальный абзац всему организму, и перестает размениваться на разные мелкие болячки.
… В итоге домой после работы я приезжаю посвежевший, чувствую себя помолодевшим. У меня появляются силы, чтобы пойти с детьми в кино, поехать с друзьями на картинг или написать что-нибудь… Надеюсь, спортбайк поможет мне продлить жизнь.
P.S. Что касается злоупотребления алкоголем как главного фактора сокращения жизни мужского населения РФ. Здесь тоже отчасти могут помочь мотоциклы. Многие мои знакомые, которые зимой изрядно закладывают за воротник, во время мотосезона практически перестают выпивать. Ведь для спортбайкера побиться на мотоцикле по пьяни — это все равно, что для викинга погибнуть от граблей крестьянина.
мысль
Ведь для спортбайкера побиться на мотоцикле по пьяни — это все равно, что для викинга погибнуть от граблей крестьянина.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/1972893
Например, вы можете представить себе человека — причем нашего человека, русского, коренного москвича, — который в 72 года водит мотоцикл? Я такого человека знаю. Это Вячеслав Григорьевич Кицис, известный российский мотожурналист. Он уже в отставке, но вполне здоров и энергичен, и продолжает ездить на 200-сильном Yamaha V-Max. Полвека с лишним (!) Вячеслав Григорьевич провел в седле мотоцикла. Это и стало одним из залогов полноценной жизни в столь уважаемом возрасте.
Недавно японский ученый Рюта Кавасима провел исследование, которое подтвердило, что вождение мотоцикла позволяет сохранять и развивать когнитивные способности мозга. В современной психологии термин «когнитивность» (cognitio по латыни — познание, изучение) означает способность к умственному восприятию. Высокая когнитивность — это умение быстро «переваривать» обширные потоки информации. Вдобавок она положительно влияет на состояние нервной системы и общее здоровье.
В исследовании Рютэ Кавасима участвовали 22 человека в возрасте от 40 до 60 лет. Все они имели «права» на вождение мотоцикла, однако никто из них не садился в седло вот уже 10 лет. Среди этих людей были проведены тесты на когнитивность. Затем участников разделили на две группы: 11 возобновили ежедневную езду на мотоциклах, а другие 11 продолжали водить автомобили. Спустя два месяца вновь были проведены аналогичные тесты. В частности, требовалось запомнить последовательность чисел и воспроизвести ее в обратном порядке. По сравнению с тестами двухмесячной давности «возрожденные мотоциклисты» улучшили свои показатели в полтора раза! Тогда как результаты «автомобилистов» даже немного снизились. Как считает Кавасима, повышает когнитивность именно вождение мотоцикла. Оно требует принятия быстрых и точных решений, поддерживает в хорошем тонусе мозг и нервную систему.
Я по себе много раз замечал, что вождение мотоцикла улучшает самочувствие. Мне почти 50 лет. К исходу рабочего дня порой побаливает голова, пошаливают нервы или даже подташнивает. Но стоит сесть в седло моего Suzuki GSX-R1000, ускориться пару раз до 100 км/ч секунды этак за три — и все недомогания как рукой снимает. Мой друг Александр Бахарев однажды таким образом избавился даже от зубной боли! С братьями по двум колесам мы шутим: когда организм находится в седле мотоцикла, он где-то на уровне спинного мозга «понимает», сколь близок сейчас глобальный абзац всему организму, и перестает размениваться на разные мелкие болячки.
… В итоге домой после работы я приезжаю посвежевший, чувствую себя помолодевшим. У меня появляются силы, чтобы пойти с детьми в кино, поехать с друзьями на картинг или написать что-нибудь… Надеюсь, спортбайк поможет мне продлить жизнь.
P.S. Что касается злоупотребления алкоголем как главного фактора сокращения жизни мужского населения РФ. Здесь тоже отчасти могут помочь мотоциклы. Многие мои знакомые, которые зимой изрядно закладывают за воротник, во время мотосезона практически перестают выпивать. Ведь для спортбайкера побиться на мотоцикле по пьяни — это все равно, что для викинга погибнуть от граблей крестьянина.
мысль
Ведь для спортбайкера побиться на мотоцикле по пьяни — это все равно, что для викинга погибнуть от граблей крестьянина.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/1972893
класная статья, я как только купил мото изабивался от депресии находясь хрен знает где в джунглях, получил свободу, да и усталость он реально снимает… и еще как проедусь на мото, не знаю потом как в машине руки на руле пристроить, не удобно! хочу держаться как за мото руль а тут блин какойто крутить надо))
- Chernovran
- 30 июля 2012 в 14:18
- ↓
Моё мнение — нельзя в плохом настроение садиться за руль, может очень больно сказаться. Рассеянность тоже зло. С другой стороны, замечал, что садишься на мот и как в другое измерение вышел и дверь закрыл в недавнее прошлое с его напрягами, мыслями и пр. Как в фильме «Изо всех сил» со Сталлоне про армрестлинг, когда он объяснял «я перед схваткой поворачиваю кепку козырьком назад и как бы щёлкаю переключателем» (по памяти писал).
Ну и отжиг в городе — без комментариев. Очень надеюсь, что Вы сами поймёте, чем это чревато для Вас и окружающих и прекратите этим заниматься.
Ну и отжиг в городе — без комментариев. Очень надеюсь, что Вы сами поймёте, чем это чревато для Вас и окружающих и прекратите этим заниматься.
Ну, по поводу плохого настроения — ты (думаю тут лучше на ты, если только нет желания подчеркнуть отстраненно-негативное отношение) сам написал, у меня — так и есть.
А отжиг. Смотря что отжигом считать, в своем пост-скриптуме я написал о максимальной скорости, а самый главный фан — на длинном прямом участке, когда просматривается все хорошо, выжать не максимальную скорость, а максимальную динамику. Отжигать на максимальной скорости в междурядье — даже не собираюсь, а вышеописанное. Если я четко вижу, что вариантов развития дорожной обстановки — не больше, чем могу проанализировать — почему бы и не отжечь.
А отжиг. Смотря что отжигом считать, в своем пост-скриптуме я написал о максимальной скорости, а самый главный фан — на длинном прямом участке, когда просматривается все хорошо, выжать не максимальную скорость, а максимальную динамику. Отжигать на максимальной скорости в междурядье — даже не собираюсь, а вышеописанное. Если я четко вижу, что вариантов развития дорожной обстановки — не больше, чем могу проанализировать — почему бы и не отжечь.
Правильный подход, чо. Тут получается своеобразная вилка — если дорога полупустая или вообще пустая — то сосредоточение не столь велико и мысли лезут. Если дорога загружена, то и отжигать — не собираюсь, а сосредоточения хватает не пускать лишнее в голову.
Хотя с другой стороны… ты как к адреналину относишься?
Хотя с другой стороны… ты как к адреналину относишься?
Мой адреналин не должен угрожать остальным — примерно так. Поэтому отжечь в городе — нонсенс был всегда, да и вообще на отжиги не тянет теперь — пенсионерский стиль со вторым номером на моте и аккуратные 100-120 по трассе на машине). Потому что учитывая траты на свадьбу — меня на том свете достанут)))))))
Вот примерно так я и думаю. Иногда, конечно, ошибаюсь. Но — дай бог научится на своих и чужих ошибках без последствий. Анализ всей дороги по прибытию на место, дабы ошибки подметить — уже вошло в привычку.
Ровных тебе дорог! Приятно за общением таким время пролетает, поеду в красивые места, отдыхать после работы)
Ровных тебе дорог! Приятно за общением таким время пролетает, поеду в красивые места, отдыхать после работы)
Знакомая ситуация. Не так давно тоже проблем навалилось, поехал забирать любимую с работы, и на обратном пути как то намеренно меня мот повез мимо поворота во двор и по вечернему Новосибирску пару часиков выгуливал меня) Даже не думал куда ехать, просто катился и катился. И не то что проблемы забылись, даже счастлив был по своему =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть