Блог им. Nova → Израиль – Тель Авив. Как я SYM GTS тестировал.
Тайваньская компания SYM пригласила европейских представителей на презентацию своей новой модели GTS. От Российского представителя поехал Ваш покорный слуга и Денис Панферов. Мои приключения начались с аэропорта Шереметьево. В билетах указан терминал 3, на сайте и указателях обозначения в буквах A,B,C,D, по логике я предположил, что терминал 3 это “C”, но, как бы ни так. Российские реалии в действии… Денис (далее Ден), как более опытный пользователь “Шарика” уже ждал меня у стойки сдачи багажа. Регистрация-duty free-самолет-посадка-аэропорт. Проходя паспортный контроль, отметил, что для граждан Израиля отдельные стойки, все остальные в очередь. Вопрос пограничника: «Цель вашего визита?! Презентация новой модели SYM…»
Первоначальный ответ его не совсем устроил, и пришлось задействовать письмо от приглашающей стороны. И вот мы уже несемся по автостраде в микроавтобусе, предвкушая вечернюю презентацию новинки и тест-сессию на следующий день. По пути начинаю отмечать большое количество скутеров марки SYM на дорогах, а так же рекламные щиты с новым GTS.
Вот мы подъехали к нашему отелю (The Carlton Hotel Tel Aviv), в холе стоят пара Mio в нестандартной раскраске, в лобби нас встретили представители завода SYM. Пара фотографий и мы заселяемся в номера.
Перед вечерним ужином, где будет официальная презентация новой модели, нас ждала небольшая прогулка с осмотром окрестностей.
Цены в Израиле не радуют, в лучшем случае, как в Москве или дороже, а цена на бензин и вовсе “грустная”: в переводе на рубли 1 литр 95 топлива стоит 76 рублей.
Солнышко скрылось за линией горизонта, на часах 21:00 местного времени и мы идем к месту проведения мероприятия.
Вечеринка будет проходить на пирсе, по соседству с белоснежными красавицами яхтами.
Представители из разных стран плавно заполнили гостевую зону.
и вот настает главный момент вечера. С новинки сдергивают покрывало, а в поддержку выезжают еще 4 единицы новых GTS. Гости с фотоаппаратами “облепили” GTS, не пробиться. Минут через 30 ажиотаж спал, и появилась возможность оценить новинку, сделать несколько фотографий.
Темное время суток дало возможность оценить подсветку приборной панели. Головная оптика прекрасна, полюбившиеся “туманки” стали еще больше. Симовцы полностью переработали дизайн модели. В новом GTS доминируют рубленые грани, что придает скутеру агрессии.
На часах уже за полночь и гости не спеша покидают причал. Пару фото и пора отправляца в царство Морфея.
Вот и день тестов! Экипировка наготове, отправляемся на завтрак.
На завтраке направляясь к арбузу, замечаю столик, где в одном из ведерок в окружении 5 видов разносольной селедки, лежит бутылка запотевшей водочки, а по соседству ведерко с шампанским и свежей икоркой! Хм, в голове всплыла фраза из кинофильма брильянтовая рука: «Шампанское по утрам пьют или аристократы или …!» Собственно подкрепившись и облачившись в экипировку, собираемся в зоне прибытия автобуса. Погода отличная, автобус везет нас к местному гребному каналу, это и будет нашей базой на сегодня.
Прибыв на место, мы с Деном видим 27 новеньких GTS, на которых будет проводиться тест.
В зале нас разбили на три группы, рассказали об особенностях новинки, ознакомили с графиком теста и правилах, которым нам нужно придерживаться.
Что же переработали в новом GTS с технической точки зрения?
Из изменений: переработали двигатель, подняв мощность на 30% по сравнению с GTS EVO и создали раму, которая на 20% жестче на изгиб, и на 60% на скручивание. Так же понизили шумы. Вообщем и целом, все прекрасно, и нужно попробовать технику в деле!
Мы попали в первую группу и начинали со 125 кубовой версии. В чем отличия: помимо объема двигателя, глушитель меньше, туманные фары муляжи, в них нет цоколя и нет клавиши включения. На одометре 2 км пробега и мы трогаемся за маршалом. Динамика 125 кубовика ОЧЕНЬ спокойная и описывать тут особенно нечего. У зеркал, в них видно ручки руля и все остальное, странное расположение, но информативность на приемлемом уровне. Панель приборов при солнечной погоде стала более читаема.
Применения колодцев стало удачным решением, а вот реле поворотников, как и на Maxsym, тихое и его не слышно. Хотя тут дело привычки и чуть позже было без разницы, так как начинаешь отключать поворотники на автомате. Посадка “сбитая”, так как поясничный подпор стал чуть тоньше, то места стало чуть больше, но до Maxsym далеко. Комбибрейк работает отлично, осаживая скутер моментально, а вот передний тормоз на 125 оказался не информативным и “вялым”, в чем секрет не известно. Причем эта особенность не именно моего экземпляра, у Дена на его скутере была аналогичная ситуация. В новом GTS передние поворотники перекочевали в боковые зеркала и стали светодиодными. Проверить их читаемость удалось, благодаря коллегам из других стран, которые периодически забывали их выключать. На солнце никаких проблем с видимостью сигнала поворота нет, так как яркость трех диодов очень приличная.
В России многие пользователи двухколесной техники в пробках, для большей “заметности”, включают аварийку. Новое месторасположение передних сигналов поворота способствует лучшей видимости сигнала, так как источник света находится ближе к линии боковых зеркал автомобилей. Зеркала быстро складываемые, так что протиснутся между машин, сложив зеркала, можно без каких-либо проблем.
Оценить подвеску “по полной” не позволило качество местных дорог, так как они очень качественные. Управляется скутер просто отлично, я бы даже сказал по велосипедному легко. Максимальную скорость проверить ни на одной из кубатур не получилось, так как движение в тесте было ограничено двумя маршалами, один из которых ограничивал скорость движения спереди, а другой присматривал сзади, чтобы никто не отстал. Покрышки maxxis держали на прогретом и чистом асфальте Тель Авива без каких-либо нареканий.
В целом: 125 кубатурный вариант GTS- это хороший, стартовый вариант для начинающих, женщин, либо для тех, кто никуда не спешит. Тяговые и скоростные характеристики у него на не высоком уровне, зато самый низкий вес, равный 165 кг, в отличие от 249 кубатурного и 278 кубатурного, имеющих вес 188 и 195 кг, соответственно.
Время 45 минутной сессии подошло к концу, и мы возвращаемся в место нашего базирования Daniel Center.
Перерыв в 15 минут. Время попить что-нибудь прохладное и перевести дух.
В это время местное TV берет интервью у старшего менеджера Andy.
Вот настало время 250 кубиков. Первое отличие это 23 килограмма прибавки в весе, но зато отклик на ручку газа соответствует наружности скутера. По динамики и мощности это тот же GTS EVO, но с новой рамой и капотировкой. Рабочие туманки, а не муляжные, как на 125 кубиках, и добавился на пульте режим автосвета. Задний комбибрек работает отлично, а вот передний тормоз на порядок лутше, чем на 125 кубиках! Данная модель вызвала положительные эмоции.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, зачем поставлять модель с объемом 249 сс и 278 сс при незначительной разнице в цене? Отвечаю. В некоторых странах до 250 кубов можно водить скутер с категорией “Б” в правах, а в других иметь налоговые льготы.
Еще один интересный момент, скутеров SYM на дорогах Израиля и в частности столицы действительно много, оказывается, местный представитель занимает 40% рынка скутеров. На просторах СССР такие показатели имел ВАЗ. Во время теста люди на светофорах подъезжали и интересовались новой моделью, проявляли всяческий интерес, несмотря на то, что их скутер не всегда был марки SYM. Вот что значит, техника популярна! Эгей, тебя узнают на улицах =))
Вторые 45 минут подходили к концу, к скутеру я совсем привык.
Отметил для себя пару интересных эргономических особенностей: если активно перемещаться, то ноги ступнями удобнее ставить в нижней части переднего упора, получается более “жесткая” посадка. Для расслабленной посадки, ноги смещаем в самый верх переднего упора, разводя ступни в разные стороны и упираясь только пятками. Вот в таком положении я и вкатился на парковку.
Далее был перерыв 1,5 часа, включавший в себя обед, а на десерт тест GTS 300I с новым мотором F4.
Кстати, в качестве медицинской поддержки выступали симпатичные GTS. Но они нам не пригодились.
Собственно, вкусив местной кухни, мы с Денисом поймали Andy и решили расспросить о судьбе SYM Maxsym 600I.
Резюмирую его ответ: В Европе сейчас не самые лучшие времена для вывода на рынок крупно кубатурного скутера. SYM продолжит разработки, но модель выйдет на рынок только если большинство дилеров из разных стран подтвердят готовность заказывать данный скутер, одного желания Российского представителя продавать данный скутер не достаточно. Так же мы поинтересовались, какую схему двигателя выберет SYM для 600 сс модели, так как у конкурентов в основном двухцилиндровая схема. Andy говорит, что вполне возможно будет две модели: одна с 600 cc двигателем и одним цилиндром, вторая с 650 cc двигателем и двумя цилиндрами. Вот так Европейский кризис подпортил появление “старшего брата” Maxsym 400I.
Настало время задействовать Dragon boot!
Сказано — сделано! И интернациональная команда налегла на весла.
Настало время фотосессии, оседлав 250 кубовые модели, мы отправились на дорожку между лужаек.
Хотелось бы отметить отличную работу фотографов и видео операторов, от их объектива ничто не ускользнуло.
А ведь отснять на тесте хорошие кадры самостоятельно задача не из простых.
Так что организаторы поступили мудро, наняв персонал для этого, и уже на следующее утро, покидая гостиницу нас, ждали флешки с фото и видео материалом.
Вот собственно и настал главный момент поездки. GTS 300I у нас и мы отправляемся в город, а затем на автостраду.
Есть ли разница в двигателе?! Есть! Новый двигатель “плотнее”, охотнее идет за ручкой газа, меньше вибрирует на холостых, живее отклик на скоростях за 100 км/ч. Разница в 7 кг между 249 сс и 278 сс не чувствуется. Так как нас вывезли за город, то удалось “позакладывать” скутер в плавной дуге.
Траекторию новый GTS пишет отлично, несмотря на то, что схема вилки осталась прежняя (одна корона), но возросшая жесткость на скручивание рамы дает о себе знать. Тормоза, как и на версии 250 сс, не вызывают нареканий и работают они лучше, чем на GTS EVO. На автостраде удалось оценить аэродинамику на скорости: при закрытом забрале шлема на скорости 120 км/ч дискомфорта замечено не было, изменения профиля стекла положительно сказалось и на нагрузках на шею. Встречный поток воздуха не стремится оторвать голову.
На одном из светофоров я попробовал угнаться за скутером сопровождения (300ки сопровождали Maxsym) не тут то было, “Максимка” плавно, но уверенно уезжает от нового GTS. =))
В целом один позитив от скутера. Но обратном пути к станции фотограф уделил мне еще немного внимания.
Собственно тест-драйв закончился, моё мнение скутер удался, он вобрал все лучшее от GTS предыдущих поколений, а так же усилил свои позиции за счет модернизации и добавления “фишичек” согласно духу времени. Как стало позже известно в 2013 году на GTS начнут ставить блок ABS.
Вечером нас ждал прощальный ужин на пляжи Gordon, где все делились впечатлениями от тестового дня. Любовались закатом.
Утро… завтрак, а коварный столик “водка-селедка” все там же =))
Чекаут, автобус, аэропорт… По пути я вспоминаю, что в одной из конференций писали о том, как проверяют в аэропорту Тель Авива. Мы испробовали это на собственных шкурах.
Первое, кардон с автоматчиком на каждые ворота и служащим, который спрашивает водителя: «Кто, куда?» и заглядывает в салон.
Второе, вход в аэропорт, дотошный дядька тормозит нас с Деном, начинает гонять через рамку металлоискателя, заглядывает в шлемы и расспрашивает: «Откуда, куда, что … »
Третье, внутри аэропорта, в очереди на сканирование сумки, к тебе подходят сотрудники безопасности аэропорта. Скорее всего, психологи, так как задают самые разные вопросы и следят за реакцией. У девушки, из пары спереди, спросили отчество матери. У нас, кто мы, откуда и куда. Мы были в одинаковых фирменных поло SYM, пришлось снова задействовать письмо, что такое Sanyang Industry, благо они знали.
После общения тебе приклеивают наклейку со штрих кодом на паспорт и багаж, и предупреждают, если что запрещенное найдем, будут большие проблемы.
Четвертое, их сканер чемоданов напоминает устройство по ядерному синтезу, которое, кстати, на выходе выплевывает чемодан. Он пролетает по воздуху примерно полметра. Если все распозналось, что в чемодане, клеят наклейку со штрих кодом, если нет, то на стол досмотра. Из всей очереди при мне только пару счастливчиков прошли сканер.
Пятое, стол досмотра в форме буквы П, где человек двадцать потрошат сумки. Берут пробы во всех частях твоего багажа с помощью специальных пробников и тут же пихают в газовый анализатор.
Далее регистрация и сдача сумки, а дальше паспортный контроль и личный досмотр.
Шестое, личный досмотр. Рюкзак вывернули весь: чехол от камеры, зарядки, планшеты, внутренности шлема, даже Gopro вытащили из гермочехла, все потерли пробниками и запихали в газовый анализатор.
Duty free-самолет-посадка, здравствуй родина.
Вот такой получился занимательный тест новики.
- Nova
- Евгений
- 13 июля 2012 в 13:10
- +10
Буквально на днях вернулся из командировки, из Тель Авива. Я был крайне удивлен большому количеству Максискутеров и простых скутеров и малым количеством мото техники.
В основном мне встречались Yamaha Tmax, SYM, и еще какой то.
А в разговоре с одним байкером на кастовом Ducati, узнал что пошлины там ой ёй… и наши цены на мото технику ему показались сказочными. Классная штука скутер.
В основном мне встречались Yamaha Tmax, SYM, и еще какой то.
А в разговоре с одним байкером на кастовом Ducati, узнал что пошлины там ой ёй… и наши цены на мото технику ему показались сказочными. Классная штука скутер.
- R3VoLuT1OneR
- 15 июля 2012 в 19:05
- ↑
- ↓
Eto potomu chto u otelya, specalno larki s zavishenimi cenami dlya turistov
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть