Блог им. hermano14 → страхование мотоцикла
День добрый.
Как говорится седина в бороду, бес в ребро. Уже за 30ть. Но в сердце ни с того, ни с сего проявились чуства к мотоциклам. Стаж вождения автомобиля уже почти 14ть лет и к мотоциклам относился более чем отрицательно, пока… Пока в том году, случайно не попал на мотовыставку в Праге. Там и заболел…
Но это все предисловие и сопли. Хотелось бы спросить Вас уважаемые. Вот покупаю я допустим б/у мотоцикл. Возьмем для примера Honda CB400 1995 лохматого года. Хочу поставить его на учет. Мне его обязательно нужно страховать как автомобиль(осаго) или же это по желанию каждого? Какова цена страховки? Карта техосмотра выдается так же как и на машину? Чем отличается учет(регистрация), страхование и техосмотр для б/у и нового мотоцикла?
Заранее всем СПАСИБО.
ЗЫ: Хочу ставить на учет, т.к. привык ездить спокойно и не охото бегать от полицаев.
Как говорится седина в бороду, бес в ребро. Уже за 30ть. Но в сердце ни с того, ни с сего проявились чуства к мотоциклам. Стаж вождения автомобиля уже почти 14ть лет и к мотоциклам относился более чем отрицательно, пока… Пока в том году, случайно не попал на мотовыставку в Праге. Там и заболел…
Но это все предисловие и сопли. Хотелось бы спросить Вас уважаемые. Вот покупаю я допустим б/у мотоцикл. Возьмем для примера Honda CB400 1995 лохматого года. Хочу поставить его на учет. Мне его обязательно нужно страховать как автомобиль(осаго) или же это по желанию каждого? Какова цена страховки? Карта техосмотра выдается так же как и на машину? Чем отличается учет(регистрация), страхование и техосмотр для б/у и нового мотоцикла?
Заранее всем СПАСИБО.
ЗЫ: Хочу ставить на учет, т.к. привык ездить спокойно и не охото бегать от полицаев.
- hermano14
- 27 января 2012 в 10:14
- 1
- +6
Если речь идет об ОСАГО, то чем это транспортное средство отличается от других. Им так же можно повредить других участников движения. Все регистрация и ТО, так же как и на машину, конечно с учетом специфики использования мото, страховку делают только на месяцы испоьзования, обычно с апреля по октябрь.
страховка оформляется так же как и для авто. разве что тётечки больше косятся на тебя.
карта техосмотра такая же.
у меня проверяли — дальний и ближний свет, работу поворотников, номер надо чтобы крепился на все три дырочки, глубину протектора, работу стоп-сигналов при переднем и заднем тормозе.
зависит от того куда попадёшь. обычно смотрят на нас сквозь пальцы, чего проверять особо и не знают.
карта техосмотра такая же.
у меня проверяли — дальний и ближний свет, работу поворотников, номер надо чтобы крепился на все три дырочки, глубину протектора, работу стоп-сигналов при переднем и заднем тормозе.
зависит от того куда попадёшь. обычно смотрят на нас сквозь пальцы, чего проверять особо и не знают.
- zloy-glide
- 27 января 2012 в 15:40
- ↑
- ↓
Особо не знают, но я предпочитаю думать, что к нам отношение более лояльное в связи с тем что технику свою мы любим. И на разваливающемся мотоцикле ездить не будем )))
Когда ставился на учет не планировал делать ТО. Гаец сам предложил сделать и дал квитанцию. Оплатил все сдал и покатился на площадку проведения ТО. Сразу мужички подтянулись какие-то, поглазеть (чего глазеть то это ж сибиха). Проверяющий сверил номера двигла и рамы и в завершении задал единственный вопрос который имел отношение к ТО, «Он из Японии?». Грю да оттудава. Во всех нужных полях сразу проставились галки и отметки с печатями и через час я уже с номером и на зарегистрированном мотоцикле катился в гараж пить пивко)
Когда ставился на учет не планировал делать ТО. Гаец сам предложил сделать и дал квитанцию. Оплатил все сдал и покатился на площадку проведения ТО. Сразу мужички подтянулись какие-то, поглазеть (чего глазеть то это ж сибиха). Проверяющий сверил номера двигла и рамы и в завершении задал единственный вопрос который имел отношение к ТО, «Он из Японии?». Грю да оттудава. Во всех нужных полях сразу проставились галки и отметки с печатями и через час я уже с номером и на зарегистрированном мотоцикле катился в гараж пить пивко)
разваливающиеся мотоциклы своих седоков уже привели к мысли о том, что их стоит холить и лелеять, иначе они отвечают злостной неблагодарностью =)
я ТО проходила с почти лысой резиной (купила в конце сентября — менять резину не хотелось), это было единственное, к чему привязались, хотя проблем там было — хоть ковшом хлебай.
номер прикручен намертво одним болтом по центру, а в боковые дырочки просто прикручены болтики к самому номеру, дабы создавать видимость соблюдения правил =)
я ТО проходила с почти лысой резиной (купила в конце сентября — менять резину не хотелось), это было единственное, к чему привязались, хотя проблем там было — хоть ковшом хлебай.
номер прикручен намертво одним болтом по центру, а в боковые дырочки просто прикручены болтики к самому номеру, дабы создавать видимость соблюдения правил =)
- zloy-glide
- 27 января 2012 в 15:58
- ↑
- ↓
Не не не. У меня все четко прям аще. Я же педант. А вот помыть не довелось своего коня. Боюсь отдавать его в руки этих мойщиков )))))
- zloy-glide
- 27 января 2012 в 16:18
- ↑
- ↓
А мне это доставляет удовольствие. Да и любиться приходится не из-за поломок, а по своему желанию. Хотя желание обладать новым мотоциклом на котором муха не сидела меня немного одолевает, но ненавязчиво так)
- Superteftel
- 27 января 2012 в 10:44
- ↑
- ↓
про каско на мотос забудь — у нас в стране стоимость КАСКО на моц = стоимости нового моца
- Superteftel
- 27 января 2012 в 16:39
- ↑
- ↓
я 2-3 года назад узнавал — и всё было печально:
1. очень небольшое количество страховых в принципе страхует двухколёсов
2. было реально дорого (ну про стомость байка — это я загнул, но тысяч 200 просили (а мот 400 был.))
1. очень небольшое количество страховых в принципе страхует двухколёсов
2. было реально дорого (ну про стомость байка — это я загнул, но тысяч 200 просили (а мот 400 был.))
- zloy-glide
- 27 января 2012 в 16:43
- ↑
- ↓
Плюс какие-то идиотские требования хранения и прочие нелицеприятности.
цена на осаго зависит от мощности и стажа в данной категории. а с этого года ДО получения страховки надо пройти ТО. я успел до нового года сделать, так что не знаю, ввели ли это правило уже или не успели.
а права уже есть? если нет — то может не получится 400-хсотку в первый год купить. опять же нововведение: в первый год только до 125, потом 400 и так далее. кажется, этот закон уже ввели.
а права уже есть? если нет — то может не получится 400-хсотку в первый год купить. опять же нововведение: в первый год только до 125, потом 400 и так далее. кажется, этот закон уже ввели.
А где почитать про этот закон можно? На категорию А весной сдаю.
у меня российские права нового образца(менял в ноябре 2011года), так там на обороте написано только А. А вот в чешских правах есть АМ, А1 и А.
Водительские права категории AM дают право управлять малым мотоциклом или мопедом с максимальной конструкционной скоростью до 45 км/ч. От 15 лет.
Водительские права категории A1 дают право управлять мотоциклом до объема двигателя 125 куб. см и до мощности 11 кВт. От 16 лет.
Водительские права категории A(Ао) с ограничением дают право управлять мотоциклом до мощности 25 кВт или до соотношения 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 18 лет
Водительские права категории A(Аn) без ограничения дают право управлять мотоциклом мощностью свыше 25 кВт или в соотношении свыше 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 21года.
у меня российские права нового образца(менял в ноябре 2011года), так там на обороте написано только А. А вот в чешских правах есть АМ, А1 и А.
Водительские права категории AM дают право управлять малым мотоциклом или мопедом с максимальной конструкционной скоростью до 45 км/ч. От 15 лет.
Водительские права категории A1 дают право управлять мотоциклом до объема двигателя 125 куб. см и до мощности 11 кВт. От 16 лет.
Водительские права категории A(Ао) с ограничением дают право управлять мотоциклом до мощности 25 кВт или до соотношения 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 18 лет
Водительские права категории A(Аn) без ограничения дают право управлять мотоциклом мощностью свыше 25 кВт или в соотношении свыше 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 21года.
есть такое в разработке точно! на счет ввели ли, говорю, не уверен.
те, у кого права уже есть — могут ездить на чем угодно и те, кто уже подал документы сдадут спокойно.
а кто сейчас пойдет в ГАИ на самоподготовку нельзя ссылаться — обязательна мотошкола, как и на В категорию (в некоторых городах самоподготовки никогда и не было, всегда были обязательны мотошколы)
а теперь и подкатегории, как и в европе (см. выше) на мопед отдельная, на мощности мотоциклов тоже отдельные.
те, у кого права уже есть — могут ездить на чем угодно и те, кто уже подал документы сдадут спокойно.
а кто сейчас пойдет в ГАИ на самоподготовку нельзя ссылаться — обязательна мотошкола, как и на В категорию (в некоторых городах самоподготовки никогда и не было, всегда были обязательны мотошколы)
а теперь и подкатегории, как и в европе (см. выше) на мопед отдельная, на мощности мотоциклов тоже отдельные.
Тогда сразу и на машину надо такое делать, да и там более тогда уж надо под нашу страну делать, а не тянуть все с запада бездумно. Сделать экзамены разного типа на ту или иную технику. Я вот на пример купил себе сейчас 400, при этом езжу уже 5 лет. Мне что, теперь ещё просто так год ждать после получения прав, дануна
Закона про получение прав на категорию А1 нет, есть только законопроект. До осени вряд ли примут. Самоподготовка насколько я знаю не запрещена. Для легализации мотоцикла надобно: ТО -> ОСАГО (ДСАГО/КАСКО) -> Акт осмотра ТС -> СТС.
Во многих офисах страховых компаний талоны ТО заполняют сами, кстати :)
Во многих офисах страховых компаний талоны ТО заполняют сами, кстати :)
если нет — то может не получится 400-хсотку в первый год купить. опять же нововведение: в первый год только до 125, потом 400 и так далее. кажется, этот закон уже ввели.Немного не так. С 2012 года вводится дополнительная категория «А1» (легкие мотоциклы) с объемом двига не более 125 кубиков и максимальной мощностью не более 11 кВт (15 лошадей). И такие права будут выдавать с 16 лет. Если больше 18 лет — стандартные права категории «А». Т.е. ограничения человека не будут касаться если ему больше 18 :)
- zloy-glide
- 27 января 2012 в 15:41
- ↑
- ↓
За 6 месяцев до окончания старого талона ТО можешь сделать страховку.
- Superteftel
- 27 января 2012 в 10:43
- ↓
всё как с тачкой. и осаго есть (не помню сколько стоит, по моему до 5к руб), и техосмотр проходить надо (правда там только светотехнику смотрят, и то на глаз (ну у меня так было)), постановка на учёт — один в один как авто.
bikepost.ru/blog/19691/OSAGO-i-ee-primudrosti-v-novom-godu.html
вот, похожая статья про страховку и ТО
вот, похожая статья про страховку и ТО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть