Блог им. Domino → Двухколесная Италия
Всего месяц назад я вернулся из очередной поездки по Италии, хотел бы поделиться своими ощущениями от поездки в страну, где двухколесная тема не просто культ, а образ жизни.
В этой части будет отчет о первых впечатлениях при посещении Рима, местных обычаях и немного фотографий!
Говорят, что Рим – столица мира, которая дышит вечностью… Здесь каждый камешек — история. Империи возвышались и переживали упадок, старые боги сменялись новыми, и только Рим оставался Римом… Колизей, Пантеон, Римский форум, замок Святого Ангела, фонтан Треви, арка Константина, Капитолий, площадь Навона и площадь Испании – от величества и красоты захватывает дух. Все прошлое Италии сплелось в этом городе, от времени становления Римской Империи, до наших дней.
Но, что меня интересует в первую очередь так это итальянская мототема, в этой стране два колеса это не просто транспортное средство, а в первую очередь фетиш (объект поклонения) двухколесной техники.
Ее здесь огромное количество – скутеры, скутеретты, мотоциклы, большеобъемные и малокубатурные, стриты, спорты, чопперы, спорт – туристы, эндуро.
Все они для меня представляют огромный интерес вместе со своими владельцами. Пожалуй, начнем.
Большинство участников дорожного движения в Риме составляют мотоциклисты. Причем основная масса ездит не на классических мотоциклах, а на мотороллерах или скутерах. Скутеры там — это не миниатюрная «жужжалка», а довольно солидные аппараты с «взрослым» мотором 125-500 кубиков. Дорогу переходить в Риме довольно опасно, на зебрах без светофора водители обычно не тормозят.
Сначала переходить страшно — кажется, что мотоциклы запросто сшибут тебя, но потом быстро адаптируешься и начинаешь внимательней смотреть по сторонам, а мотоциклы лихо объезжают тебя. В Риме очень узкие улицы. Тротуары часто такой ширины, что вдвоем рядом идти еще кое-как можно, а втроем уже нет. Плюс естественно на таких узких улицах есть большие проблемы с парковкой и на скутере можно объехать любую пробку. И двухколесного друга можно приткнуть практически где угодно. Ну и естественно теплый климат. В Италии можно без проблем ездить практически круглый год.
А вот велосипедистов в Риме в отличие от Милана практически нет.
Как здесь принято ездить: допустим, подъезжают к светофору на красный несколько машин. Потом постепенно стягивается райдеры. Становится за машинами им западло — ну вот еще! И они объезжат машины справа и слева становятся у стоп-линии. Как только загорается зеленый, вся двухколесная братия резво стартует вперед, оставляя машины позади.
Как уже говорилось ранее основное транспортное средство это скутер, львиную долю замеченных скутеров составляют итальянские производители: Gilera, Vespa, Aprilia, Piaggio, но самые популярные, как ни странно это Honda SH 150 и Yamaha T- Max 500, в том, что касается мотоциклов, итальянцы очень любят стриты, наиболее заметны на перекрестках это Ducati Monster 696, за ним следуют Triumph Speedtriple, Kawasaki Z750 (1000) Suzuki GSR 600.
Так же замечены эндуро разной степени тяжести и спорт туристы, спортивной техники совсем мало – объясняется это, тем, что в Италии огромное количество профессиональных треков, картинговых трасс и великолепных горных серпантинов, что вкупе с ограничениями по скорости и большими штрафами отбивает всю охоту лихачить в загруженном пробками мегаполисе.
Очень удивило пренебрежительное отношение к мотоэкипировке, из защиты на большинстве райдеров был замечен только шлем.
Дорожная обстановка в корне отличается от нашей. Нет такого хамства, по отношению к мотоциклистам, со стороны автолюбителей, никто не будет тебя подрезать, разворачиваться через двойную сплошную (одно из самых сильных нарушений в Европе) но, тем не менее, аварийные ситуацию в Риме не редкость.
Наблюдал ситуацию, когда девушка на повороте не справилась с управлением и выехала на бордюр, буквально через пять минут к ней подъехала Скорая и оказала ей первую помощь.
Дороги в Италии великолепны, разметка отлично видна в любое время дня и ночи дорожные знаки расставлены именно там где нужно и хорошо просматриваются водителем.
Пробки даже на крупных транспортных развязках города имеют свойства незаметно рассасываться с включением зеленого сигнала светофора.
Уровень вождения итальянских райдеров приятно удивил, он на порядок выше, чем у наших украинских водителей, думаю это можно объяснить тем, что управлять двухколесной техникой для итальянцев также естественно, как и ходить. В Италии огромное количество мотошкол и инструкторов предоставляющих обучение на своем транспортном средстве.
В отличие от скажем Польши или Чехии, где принято отстраивать мотосалоны в основном за городом, Италию напоминают нашу Украину, мотосалоны в Риме, Флоренции, Болонье в центре города это обычное явление, отличаются компактностью и наличием обычно всего пары торговых брендов чьими официальными представителями они являются.
Но все это искупается разнообразием, качеством и количеством выставляемых на продажу вещей.
Цены естественно указаны в евро и наряду с новыми коллекциями экипировки вполне реально купить прошлогодний товар со значительной скидкой, которая порой составляет до 40 процентов от заявленной цены.
В продолжении отчета следует: Планета Дукати, Из Рима в Римини, езда по итальянским серпантинам, посещение гоночной трассы в Мизано и многое другое ...
- Domino
- Александр Бородин
- 21 октября 2011 в 19:41
- 1
- +41
- infinity1994
- 21 октября 2011 в 21:47
- ↓
Тоже жду продолжения, собираюсь в декабре ехать в пьяно де сорренто, покупать там свой первый мотоцикл, думаю gilera fuoco взять))))Посмотрел кучу роликов, мест для парковки в Риме почти нет))))Всё забито мотоциклами))))
Отличный пост, спасибо. Сразу столько воспоминаний нахлынуло. Как же круто, что через месяц я еду обратно туда:)
По поводу экипировки подтверждаю, очень редко кого видел в фулл экипе.
Я был на юге, так там действительно сезон можно не закрывать круглый год. На севере ситуация немного другая, насколько я знаю, там и снег выпадает, ну и вообще холоднее.
А когда на Амальфитанское побережье ездили( — так там мне показалось, что 2-х колесной техники даже больше чем машин, особенно в городе Сорренто.
Ещё в городке Jesolo были некоторое время, под Венецией — так там тоже байкеров хватало, особенно на выходных, когда weekend riders всякие вылезают.
Фоткал именно мотоциклы тогда мало, в этот раз как буду в Италии — обязательно исправлюсь и буду фоткать больше.
По поводу экипировки подтверждаю, очень редко кого видел в фулл экипе.
Я был на юге, так там действительно сезон можно не закрывать круглый год. На севере ситуация немного другая, насколько я знаю, там и снег выпадает, ну и вообще холоднее.
А когда на Амальфитанское побережье ездили( — так там мне показалось, что 2-х колесной техники даже больше чем машин, особенно в городе Сорренто.
Ещё в городке Jesolo были некоторое время, под Венецией — так там тоже байкеров хватало, особенно на выходных, когда weekend riders всякие вылезают.
Фоткал именно мотоциклы тогда мало, в этот раз как буду в Италии — обязательно исправлюсь и буду фоткать больше.
Ну я же велосипедист) Колонной вечером с треши ехали в дом который снимали там. Днем было тепленько а вечером в горах приморозило и гололед. Все на сликах, парень в первой паре на очередном крутом повороте закладывая велик подскользнулся и на скорости около 50 положил всех кто сзади ехал, и меня соответственно тоже (:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть