Блог им. Mixalych → Планерка (конкурс, пост 1)
(статья написана в 2009 году)
Во-первых строках сего письма хочу поздравить всех скутеристов, скутеристок, скутеристочок и скутеристиков с наступившим Новым годом! Пожелать крепкого здоровья, оптимизма, бодрости и веры в себя! Скорой весны и долгого и солнечного лета всем нам!
Для меня новогодние праздники всегда были некой границей между запланированно-выполненным и планируемо-желаемым. По окончании всех празднеств, семейных ужинов и дружеских рождественских встреч я начинаю раздумывать о будущем сезоне. Ведь на самом деле времени остается совсем мало — два, максимум три месяца. За это время нужно успеть подготовить-починить технику, пересмотреть-прикупить экипировку, обновить инструмент и многое другое. Особое внимание я уделяю подготовке к дальним поездкам.
Зачастую “дальняки“ случаются спонтанно, когда на решение ехать, выбор маршрута и подготовку уходит от нескольких минут до нескольких часов. Или наоборот: длительно готовится, тщательно прокладывается маршрут, подбирается техника и экипировка, просчитываются расходы. И в первом, и во втором случае есть своя прелесть и резон. Хотя поехать на рыбалку или пикник на Киевское море (до 100 км) — это одно, а путешествовать по Крыму или за границу — совершенно другое. Как в расходной, так и в эмоциональной части.
Вот и хочу в этой статье поделиться своими мыслями и опытом в подготовке дальней поездки.
В 2007 году с супругой и друзьями скатался на день (вся поездка заняла три дня) в Каролино-Бугаз (три скутера Daelim: два 125 и один 250 кубов). Идея поездки на море родилась спонтанно, в четверг вечером на “сходке“ а в пять утра пятницы мы уже мчались по Одесской трассе. Друзья были опытными “дальнобойщиками“, поэтому поездка прошла замечательно: в рюкзаки было упаковано все необходимое, маршрут просчитан, ехали в определенный кемпинг… С другой стороны в Сети я ноходил много разных историй о дальних поездках на скутерах или мотоциклах, которые проходили не так гладко и с проблемами разной сложности. Изучив эти “опусы“ я пришел к выводу, что именно плохая подготовка, отсутствие какого-либо плана или информации становились главной причиной “приключений на вторые девяносто“. В документальном фильме “Долгая дорога домой“ (путешествие Эвана МакГрегора и Чарли Бургмана вокруг света на мотоциклах) организаторы приделили очень серьезное внимание подготовке техники, сбору информации, готовности документов: работала большая команда профессионалов и все равно уже в пути постоянно сталкивались с “плодами“ халатного или невнимательного отношения ко многим важным вещам.
А зачем вообще что либо планировать? Проще жить одним днем и решать проблемы по мере их поступления. В каких-то жизненных ситуацих это правило довольно успешно работает. Я же предпочитаю понимать и прогнозировать то, что может произойти в том или ином случае: сам подумай — банальный просчет в финансовой составляющей путешествия (в какой-то момент неожиданно закончились бабки!) напрочь испортит поездку.
Итак, что бы избежать ненужных сюрпризов и в полной мере насладиться “дальняком“, привезти домой максимум положительных эмоций и впечатлений — тщательно планируй!
В 2009 году я задумал вместе с супругой сьездить на скутере на Арабатскую стрелку и обратно — приблизительно 1600 км. пути. Почему выбрал имено Арабатку — не знаю. Скорее всего потому, что она сравнительно далеко от Киева — по большому счету конечная цель не имеет значения, важен сам процесс, общение с Дорогой.
Итак начнем :)
Предварительный этап: сбор информации.
Первым делом воспользовавшись онлайн-справочниками и атласами дорог выяснил приблизительное расстояние и города, через которые придется ехать. При этом выбирал несколько маршрутов: самый простой и удобный, самый короткий и объездной. Поговорил со знакомыми водителями, показав им все три маршрута. “Вот на этом куске дороги постоянный ремонт — туда не суйся. На этом куске старое покрытие — лучше объехать вот сюдой или по этой дороге. Этот город можно объехать вот так, а этот придется проехать насквозь…“. Позвонил знакомому дальнобойщику, который постоянно катается по одному из маршрутов — он внес свои коррективы, о некоторых участках пути рассказал достаточно подробно. Постепенно из трех приблизительных маршрутов сложилась достаточно подробная карта проезда. Понятно, что к лету многое может измениться, но не радикально. На всякий случай все же подобрал запасной вариант. В дальнейшем буду по возможности отслеживать изменения и вносить коррективы.
Второй задачей было собрать сведения о самой Арабатской стрелке. В Сети нашел подробную карту и описание с историческим экскурсом. Там же внимательно изучил несколько подробных историй с качественными фотографиями о путешествии по Арабатке велосипедистов. Ребята хорошо описали дорогу, проезд, места возможных ночевок, источники пополнения воды и продуктов, знаковые места и т. п. В результате у меня получился достаточно подробный и точный маршрут путешествия.
Следующий этап: культурная программа.
Ехать собиремся вдвоем на одном скутере. Поездку планируем разбить на несколько дней — четыре или пять — что бы не превращать приятное путешествие в гонку “Париж-Дакар“. Можно конечно выехать очень рано, ехать целый день без остановок и покрыть 800 км пути еще до темна. Но вспоминая “дальняк“ на море решили не напрягаться а получать максимальное удовольствие как от дороги, так и от окрестностей. Значит за первый день покроем половину пути, остановимся ночевать в лесу или у воды, на второй день доберемся до цели. Следующий день проведем на Арабатке, искупаемся в лимане, сьездим к горячему источнику, зайдем на страусиную ферму: вобщем будем всячески культурно отдыхать :). Утром следующего дня двинемся в обратный путь, опять переночуем на полпути и на следующий день доберемся домой.
Для ночевки понадобятся: палатка, два каремата, два спальника, кастрюля или казанок, ложки-вилки, пара кружек, газовая или бензиновая горелка, фонарь или лампочка на длинном проводе с прикуривателем, пустая тара для воды. Это основной “полевой набор“. По туристическому опыту знаю: этим никогда не обходится. Особенно если рюкзак собирает женщина :) Значит в результате перед поездкой количество вещей может вырости втрое. Тогда применим старый испытанный прием: позволю женщине собрать вещи и потом оставлю только самое необходимое :) Места на скутере не так много, как хотелось бы, поэтому с собой не будем брать ничего лишнего.
Особого внимания заслуживает аптечка. Без нее вообще не советую выезжать даже в город. Жизнь полна сюрпризов и так стремительно меняется, что медикаменты могут понадобиться в самой банальной ситуации. Если не тебе лично, то кому-нибудь рядом. Аптечку обязательно подвергнуть тщательной ревизии: все старые, просроченные лекарства заменить на свежие, недостающие — восполнить. Кроме обычного содержания в обязательном порядке дополнить средствами от насекомых, кремом от солнечных ожогов, средством для очистки воды (в принципе не обязательно, но желательно).
Этап следующий: технический.
В прошлое большое путешествие шлем для супруги я одолжил у друга а куртку с защитой отдал свою запасную. В этот раз — хоть и планируем найти попутчиков — шлем и защиту необходимо купить. Тем более, что в этом сезоне любимая впервые самостоятельно планирует ездить!
Скутер до поездки в обязательном порядке нужно будет обкатать с пассажиром: будет плохо, если пассажирское место окажется совершенно неприспособленным для дальнего пути или амортизаторы окажутся слишком жесткими или наоборот — мягкими. Опять же — выявить и вылечить все детские болячки нужно успеть до дальняка.
Вобщем даже поверхностная предварительная подготовка показала объем работы на остаток зимы и весну. Я очень не люблю суетиться в последний момент (хотя чаще всего бывает именно так): лучше спокойно и основательно все продумать и подготовить, что бы позже не жалеть о потерянном времени и испорченном путешествии. Конечно — многие моменты еще даже не рассматривались, ибо для них еще не пришло время, но в целом подготовка дает возможность уведеть то, что в спешке упускается.
Думаю я еще вернусь к этой теме непосредственно перед самим путешествием, что бы поделиться с тобой как все получилось. Ну и обязательно напишу о самом дальняке, если все планы сбудутся :)
Кстати планирование будущего сезона оказалось прекрасным лекарством от мототоксикоза! Попробуй — тебе понравится :)
Во-первых строках сего письма хочу поздравить всех скутеристов, скутеристок, скутеристочок и скутеристиков с наступившим Новым годом! Пожелать крепкого здоровья, оптимизма, бодрости и веры в себя! Скорой весны и долгого и солнечного лета всем нам!
Для меня новогодние праздники всегда были некой границей между запланированно-выполненным и планируемо-желаемым. По окончании всех празднеств, семейных ужинов и дружеских рождественских встреч я начинаю раздумывать о будущем сезоне. Ведь на самом деле времени остается совсем мало — два, максимум три месяца. За это время нужно успеть подготовить-починить технику, пересмотреть-прикупить экипировку, обновить инструмент и многое другое. Особое внимание я уделяю подготовке к дальним поездкам.
Зачастую “дальняки“ случаются спонтанно, когда на решение ехать, выбор маршрута и подготовку уходит от нескольких минут до нескольких часов. Или наоборот: длительно готовится, тщательно прокладывается маршрут, подбирается техника и экипировка, просчитываются расходы. И в первом, и во втором случае есть своя прелесть и резон. Хотя поехать на рыбалку или пикник на Киевское море (до 100 км) — это одно, а путешествовать по Крыму или за границу — совершенно другое. Как в расходной, так и в эмоциональной части.
Вот и хочу в этой статье поделиться своими мыслями и опытом в подготовке дальней поездки.
В 2007 году с супругой и друзьями скатался на день (вся поездка заняла три дня) в Каролино-Бугаз (три скутера Daelim: два 125 и один 250 кубов). Идея поездки на море родилась спонтанно, в четверг вечером на “сходке“ а в пять утра пятницы мы уже мчались по Одесской трассе. Друзья были опытными “дальнобойщиками“, поэтому поездка прошла замечательно: в рюкзаки было упаковано все необходимое, маршрут просчитан, ехали в определенный кемпинг… С другой стороны в Сети я ноходил много разных историй о дальних поездках на скутерах или мотоциклах, которые проходили не так гладко и с проблемами разной сложности. Изучив эти “опусы“ я пришел к выводу, что именно плохая подготовка, отсутствие какого-либо плана или информации становились главной причиной “приключений на вторые девяносто“. В документальном фильме “Долгая дорога домой“ (путешествие Эвана МакГрегора и Чарли Бургмана вокруг света на мотоциклах) организаторы приделили очень серьезное внимание подготовке техники, сбору информации, готовности документов: работала большая команда профессионалов и все равно уже в пути постоянно сталкивались с “плодами“ халатного или невнимательного отношения ко многим важным вещам.
А зачем вообще что либо планировать? Проще жить одним днем и решать проблемы по мере их поступления. В каких-то жизненных ситуацих это правило довольно успешно работает. Я же предпочитаю понимать и прогнозировать то, что может произойти в том или ином случае: сам подумай — банальный просчет в финансовой составляющей путешествия (в какой-то момент неожиданно закончились бабки!) напрочь испортит поездку.
Итак, что бы избежать ненужных сюрпризов и в полной мере насладиться “дальняком“, привезти домой максимум положительных эмоций и впечатлений — тщательно планируй!
В 2009 году я задумал вместе с супругой сьездить на скутере на Арабатскую стрелку и обратно — приблизительно 1600 км. пути. Почему выбрал имено Арабатку — не знаю. Скорее всего потому, что она сравнительно далеко от Киева — по большому счету конечная цель не имеет значения, важен сам процесс, общение с Дорогой.
Итак начнем :)
Предварительный этап: сбор информации.
Первым делом воспользовавшись онлайн-справочниками и атласами дорог выяснил приблизительное расстояние и города, через которые придется ехать. При этом выбирал несколько маршрутов: самый простой и удобный, самый короткий и объездной. Поговорил со знакомыми водителями, показав им все три маршрута. “Вот на этом куске дороги постоянный ремонт — туда не суйся. На этом куске старое покрытие — лучше объехать вот сюдой или по этой дороге. Этот город можно объехать вот так, а этот придется проехать насквозь…“. Позвонил знакомому дальнобойщику, который постоянно катается по одному из маршрутов — он внес свои коррективы, о некоторых участках пути рассказал достаточно подробно. Постепенно из трех приблизительных маршрутов сложилась достаточно подробная карта проезда. Понятно, что к лету многое может измениться, но не радикально. На всякий случай все же подобрал запасной вариант. В дальнейшем буду по возможности отслеживать изменения и вносить коррективы.
Второй задачей было собрать сведения о самой Арабатской стрелке. В Сети нашел подробную карту и описание с историческим экскурсом. Там же внимательно изучил несколько подробных историй с качественными фотографиями о путешествии по Арабатке велосипедистов. Ребята хорошо описали дорогу, проезд, места возможных ночевок, источники пополнения воды и продуктов, знаковые места и т. п. В результате у меня получился достаточно подробный и точный маршрут путешествия.
Следующий этап: культурная программа.
Ехать собиремся вдвоем на одном скутере. Поездку планируем разбить на несколько дней — четыре или пять — что бы не превращать приятное путешествие в гонку “Париж-Дакар“. Можно конечно выехать очень рано, ехать целый день без остановок и покрыть 800 км пути еще до темна. Но вспоминая “дальняк“ на море решили не напрягаться а получать максимальное удовольствие как от дороги, так и от окрестностей. Значит за первый день покроем половину пути, остановимся ночевать в лесу или у воды, на второй день доберемся до цели. Следующий день проведем на Арабатке, искупаемся в лимане, сьездим к горячему источнику, зайдем на страусиную ферму: вобщем будем всячески культурно отдыхать :). Утром следующего дня двинемся в обратный путь, опять переночуем на полпути и на следующий день доберемся домой.
Для ночевки понадобятся: палатка, два каремата, два спальника, кастрюля или казанок, ложки-вилки, пара кружек, газовая или бензиновая горелка, фонарь или лампочка на длинном проводе с прикуривателем, пустая тара для воды. Это основной “полевой набор“. По туристическому опыту знаю: этим никогда не обходится. Особенно если рюкзак собирает женщина :) Значит в результате перед поездкой количество вещей может вырости втрое. Тогда применим старый испытанный прием: позволю женщине собрать вещи и потом оставлю только самое необходимое :) Места на скутере не так много, как хотелось бы, поэтому с собой не будем брать ничего лишнего.
Особого внимания заслуживает аптечка. Без нее вообще не советую выезжать даже в город. Жизнь полна сюрпризов и так стремительно меняется, что медикаменты могут понадобиться в самой банальной ситуации. Если не тебе лично, то кому-нибудь рядом. Аптечку обязательно подвергнуть тщательной ревизии: все старые, просроченные лекарства заменить на свежие, недостающие — восполнить. Кроме обычного содержания в обязательном порядке дополнить средствами от насекомых, кремом от солнечных ожогов, средством для очистки воды (в принципе не обязательно, но желательно).
Этап следующий: технический.
В прошлое большое путешествие шлем для супруги я одолжил у друга а куртку с защитой отдал свою запасную. В этот раз — хоть и планируем найти попутчиков — шлем и защиту необходимо купить. Тем более, что в этом сезоне любимая впервые самостоятельно планирует ездить!
Скутер до поездки в обязательном порядке нужно будет обкатать с пассажиром: будет плохо, если пассажирское место окажется совершенно неприспособленным для дальнего пути или амортизаторы окажутся слишком жесткими или наоборот — мягкими. Опять же — выявить и вылечить все детские болячки нужно успеть до дальняка.
Вобщем даже поверхностная предварительная подготовка показала объем работы на остаток зимы и весну. Я очень не люблю суетиться в последний момент (хотя чаще всего бывает именно так): лучше спокойно и основательно все продумать и подготовить, что бы позже не жалеть о потерянном времени и испорченном путешествии. Конечно — многие моменты еще даже не рассматривались, ибо для них еще не пришло время, но в целом подготовка дает возможность уведеть то, что в спешке упускается.
Думаю я еще вернусь к этой теме непосредственно перед самим путешествием, что бы поделиться с тобой как все получилось. Ну и обязательно напишу о самом дальняке, если все планы сбудутся :)
Кстати планирование будущего сезона оказалось прекрасным лекарством от мототоксикоза! Попробуй — тебе понравится :)
- Mixalych
- Владимир Ковальский
- 25 июля 2011 в 12:44
- +15
Помнится поехал по самому короткому маршруту 150 км на веле, в итоге застрял на песчаной дороге xD (спасен проезжающим мимо водилой) Но как раз такие жопные моменты и запоминаются)
«Как правило, первое одиночное трансконтинентальное путешествие — например, пересечение Африки, Америки или Азии — требует не менее года подготовки. Если ты думаешь о том, чтобы отправиться в путешествие вокруг света (ПВС) — удвой этот срок. Если хочешь особо углубляться в какой-то из этих трех континентов — хватит шести месяцев. Подготовка поездки в дикие регионы собственной страны может потребовать всего нескольких недель.»
«Аптечка первой помощи
Маленькая квадратная коробка — это то, что надо. Включает в себя следующее.
Препараты:
• Парацетамол
• Сильное болеутоляющее
• Средство от малярии
• Антациды
• Таблетки от диареи (Лоперамид, 2 мг)
• Слабительное
• Антигистамины
• Регидратационные порошки
• Антибиотики обширного действия
• Мультивитамины
Оборудование:
• Перчатки из латекса (также подходят для работы с краской)
• Пинцет (для извлечения клещей)
• Набор стерильных шприцов. По две иглы на человека
• Чистая одежда, пластыри, бинт
• Прочищающая алкоголесодержащая жидкость (также используется для разжигания костров)
• Суперклей
• Антисептик
• Кассета
• Безопасно уложенные булавки
• Термометр
• Савлон (раствор цетримония)»
Скотт Крис «Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений»
«Как правило, первое одиночное трансконтинентальное путешествие — например, пересечение Африки, Америки или Азии — требует не менее года подготовки. Если ты думаешь о том, чтобы отправиться в путешествие вокруг света (ПВС) — удвой этот срок. Если хочешь особо углубляться в какой-то из этих трех континентов — хватит шести месяцев. Подготовка поездки в дикие регионы собственной страны может потребовать всего нескольких недель.»
«Аптечка первой помощи
Маленькая квадратная коробка — это то, что надо. Включает в себя следующее.
Препараты:
• Парацетамол
• Сильное болеутоляющее
• Средство от малярии
• Антациды
• Таблетки от диареи (Лоперамид, 2 мг)
• Слабительное
• Антигистамины
• Регидратационные порошки
• Антибиотики обширного действия
• Мультивитамины
Оборудование:
• Перчатки из латекса (также подходят для работы с краской)
• Пинцет (для извлечения клещей)
• Набор стерильных шприцов. По две иглы на человека
• Чистая одежда, пластыри, бинт
• Прочищающая алкоголесодержащая жидкость (также используется для разжигания костров)
• Суперклей
• Антисептик
• Кассета
• Безопасно уложенные булавки
• Термометр
• Савлон (раствор цетримония)»
Скотт Крис «Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений»
мне вот интересно, на что тратится так много времени… ??
элементарно подсчитываешь общий километраж путешествия, страны и места где собираешься побывать и расчитываешь деньги. все…
по большому счету львиная часть времени тратится на получение всех виз. если стран много. а так если у тебя байк подготовлен и есть деньги, то можно хоть завтра выезжать… разве нет?
элементарно подсчитываешь общий километраж путешествия, страны и места где собираешься побывать и расчитываешь деньги. все…
по большому счету львиная часть времени тратится на получение всех виз. если стран много. а так если у тебя байк подготовлен и есть деньги, то можно хоть завтра выезжать… разве нет?
Ну тада надо питатся консервами, ехать на велосипеде, и спать в палатке (:
У нас сейчас бензин стоит 1.30 литр, скажем 8 литров на 100 км=1200 литров тебе надо Х 1.30= 1560 евро тока бензин.
Жрать надо? 90дней Х 10 евро=900 евро ( это как мин)
Уже грубо 2500 евро.
Интересно как ты на 3-5 тыс собрался 15 стран посетить (((:::
Тысяч 5-8 надо как мин- или много консерв!
У нас сейчас бензин стоит 1.30 литр, скажем 8 литров на 100 км=1200 литров тебе надо Х 1.30= 1560 евро тока бензин.
Жрать надо? 90дней Х 10 евро=900 евро ( это как мин)
Уже грубо 2500 евро.
Интересно как ты на 3-5 тыс собрался 15 стран посетить (((:::
Тысяч 5-8 надо как мин- или много консерв!
8 литров на 100 км… кучеряво живете батенька…
я зимой с друзьями ездил на машине в австрию кататься, средний расход 7-8 литров. так нас 4-ро!!! в машине было
по деньгам вышло примерно 100 евро на одного. это около 4300 км.
ну а мот 3-4 литра у меня будет хавать )
ну еда, да, выйдет где-то 1500 евро…
ночевать в палатках, и у людей с каучсерфинга… + хостелы…
и того получается грубо говоря 1000 евро бензин, 1500 еда + 1000 жилье.
при расчете половина в палатках половина в хостелах. вполне можно вложиться. дешево но сердито :)
я зимой с друзьями ездил на машине в австрию кататься, средний расход 7-8 литров. так нас 4-ро!!! в машине было
по деньгам вышло примерно 100 евро на одного. это около 4300 км.
ну а мот 3-4 литра у меня будет хавать )
ну еда, да, выйдет где-то 1500 евро…
ночевать в палатках, и у людей с каучсерфинга… + хостелы…
и того получается грубо говоря 1000 евро бензин, 1500 еда + 1000 жилье.
при расчете половина в палатках половина в хостелах. вполне можно вложиться. дешево но сердито :)
какой байк… ну если брать стандартный крейсер километров 90, то можно и на ебре ехать. он вообще 2-3 литра есть.
а так 250-ка. та же хонда акс…
по поводу форсмажора это да. поэтому надо брать надежный и не дорогой в обслуге байк.
ну и плюс по всему маршруту следования пробить сервисы и байкеров местных. на это уйдет некоторое время…
а так 250-ка. та же хонда акс…
по поводу форсмажора это да. поэтому надо брать надежный и не дорогой в обслуге байк.
ну и плюс по всему маршруту следования пробить сервисы и байкеров местных. на это уйдет некоторое время…
Если речь идет о “цивилизованном“ отдыхе (хорошие трассы, отели-кемпинги), то уровень подготовки нужен совершенно другой. А вот в случае с “диким“ отдыхом (трассы разной сложности, ночевки в бивуаке, самостоятельная готовка), то и подготовка существенно отличается. Это я уже как опытный дальнебойщик-дикарь говорю :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть