Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rameo → Какие преимущества и недостатки у одностороннего маятника?



Некоторые производители как BMW, Ducati, Honda и пр. на своих мотоциклах используют односторонние маятники, а другие производят с двухсторонними. В чем преимущества и недостатки такой конструкции?

Гуглил, но ничего не нашел на эту тему. Если есть линки, дайте пожалуйста.
  • rameorameo
  • Rameo
  • 5 декабря 2011 в 11:31
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

0
High
  • High
  • 5 декабря 2011 в 13:11
консольный маятник легче и проще в обслуживании — колесо крепится одной гайкой и меняется секунды
+1
SvetOOFor
У меня ВФР800, там четыре болта
Балансировку делаю на обычном авто-шиномонтаже
Считаю это огромным плюсом, да и смотрится круче
+1
Bodya
ага а в RVF 400 и VFR 400 была одна гайка :)
0
PARUS
Врядли он легче, так как нужна большая жесткость на скручивание, но он позволяет подкручивать колесо во время поворота. Ну и красиво :)))
0
kirilltepl
А мне почему то кажется что как то это не надёжно…
Это простой у меня какае то неприязнь…
здесь был ататат

+5
Spike
  • Spike
  • 5 декабря 2011 в 14:44
Итак, поскольку полностью копирование статей с других ресурсов тут запрещено, резюмирую по консольному маятнику следующее:
+ Быстрая смена колеса на треке
+ Красивый внешний вид
+ Общее облегчение конструкции мотоцикла
— Большие нагрузки на маятник
— Возможность скручивания и изгиба маятника при больших нагрузках
± В поворотах создаётся эффект автоподруливания задним колесом из-за небольшого скручивания заднего маятника. Технически — эффект вредный, практически — полезный.
0
Kreyge
тоже думал об этом, но тут такой вопрос: почему дукати спортбайки имеют консоль(тот же последний 1199, исключая 749 и 999), а их заводские болиды для мотоГП-двухсторонний, также как и десмоседичи?)
+2
Spike
Ничего не могу сказать о реалиях гонок. Могу только предположить, что легкосплавный двухсторонний маятник имеет более жёсткую и прочную конструкцию, чего нельзя добиться с консольным при использовании в гонках.
В данном вопросе лучше ориентироваться не на мотоГП, т.к. там свои заморочки, а на Суперсток. В Суперстоке несомненный фаворит Дукати 1098 с консольным маятником.
0
Kreyge
1198 в таком случае.но там дело думаю не в маятнике)))
0
SSHade
за STK1000 не следил, а вот в WSBK Чека победил как раз не на 1198, а на 1098
0
motomaniac
Мотоцикл Ducati 1098R Альтеа Рейсинг, пилот Карлос Чека, но при этом мотор 1198, 200 л/с при 11000 об/мин.
0
masich
в болидах для ГП — маятник облегчен до безобразия, так как выполнен из углеволокна… потому и двух сторонний, консольный из углеволокна не выдержит…
+1
noAngel
К слову об консольных маятниках =) Реальный случай на одном из этапов SBK…
www.youtube.com/watch?v=yz62z-1O0Pg
0
Stich
вот это даааа))) хорошо не на ногу упал)
+4
Aspid
Тока при чем тут маятник если это магниевый диск лопнул?
0
Marklar
С точки зрения сопромата, маятник-колесо это единая система. Нагрузка на отдельные части системы, от точки контакта колеса с асфальтом до точки(ек) крепления маятника к раме, при различном креплении колеса, различны.

Простой пример: берём металлическую метровую линейку, кладём на стол так, что бы свисало 95см, держим за отметку 0, молотком бьём по отметке 100 — попружинит и вернётся на место. Теперь наоборот 95см на столе, 5см свисает, бьём с тем же усилием — кончик может загнуться или сломаться. Линейка та же, а система лмнейка-стол другая.
0
demonraptor
Суть не в системе, а в плече. Которое имеет разную величину. Например как легче открыть дверь за ручку или толкая возле завеса… Это я к примеру… И могу ошибаться.
0
Keen
Ахахаха :D плохо прикрутили xD
0
MAO
  • MAO
  • 5 декабря 2011 в 19:18
у мну на БеМеВе к1200лт такое щастье, и всё вродебы оочень дажде супер
0
ilya32
не забываем эфект гироскопа на скорости
+2
motomaniac
На сколько я помню, то это решение сугубо из мира гонок, и только впоследствии пришло на гражданские мотоциклы (Впрочем, почти, как и все остальное). Основная причина применения консольного маятника на гражданских мотоциклах — дизайн!
+7
Hydrophonic
Плюсы: быстрый съем колеса.
Минусы: больший вес.
А вообще, вот как Тэн Кейт колеса меняют:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rameo, Какие преимущества и недостатки у одностороннего маятника?