- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Страна под названием север. Август 2019 Часть №1
Страна под названием север – строки из многим известной песни под названием «Хибины», автором и исполнителем, которой является бард Юрий Визбор.
Север – это действительно отдельная страна, со своим характером, со своими законами, со своими закаленными севером людьми, правилами и устоями, с которыми по своему желанию, или против него приходится считаться.
Чтобы добраться до самой северной континентальной точки Европейской части России из рутины рабочих будней вырвана ровно одна неделя.
По причине небольшого количества отпускных дней, погодных условий и окончательного состава всех участников данного путешествия маршрут не один раз видоизменялся. В итоге поездка выпала на первую половину августа, и финальная версия маршрута выглядела так:
Москва – Петрозаводск – Кандалакша – Териберка — полуостров Рыбачий (мыс Немецкий) – Рабочеостровск — Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва.
Этого на первый взгляд небольшого количества дней вполне хватило для того чтобы сложилось впечатление о северных краях, и чтобы север окончательно и бесповоротно занял определенное место в сердце мотопутешественника.
Каждый день как отдельно прожитая жизнь со своими историями, мыслями, сложностями и разными дорожными ситуациями.
Первый день. Маршрут: Москва – Петрозаводск 1100 км.
Ничем примечательным первый день маршрута не запомнился. Платный участок Питерской трассы, монотонная езда в дождь, который начался в Тверской области и закончился только ближе к вечеру, горячий чай на заправках и ночевка в гестхаусе на окраине Петрозаводска. Отогрелись, просушились и выспались. Для первого дня пути этого было вполне достаточно.
Второй день. Маршрут: Петрозаводск – Кандалакша 700 км.
Скучно, холодно и мокро. Почти всю дорогу серое, низкое небо со свинцовыми облаками за которые едва ли не цепляешься шлемом. Погода внесла свои корректировки в запланированный заранее маршрут, и в целом настроение всех участников. Изначально задумка была на второй день добраться до Мурманска. В итоге ночь второго для провели на туристической базе в Кандалакше, не доезжая 250-ти километров до Мурманска.
По предварительным прогнозам температура должна была быть +10 + 12 с небольшими кратковременными дождями, по факту почти от Москвы до Мурманска всю дорогу ехали в дождь. Республика Карелия и вовсе встретила не смотря на прогнозы критической температурой +4 +5 градусов с небольшим градом. Прекрасный северный августовский день. Никто и не обещал, что это будет приятная летняя, теплая мотопрогулка.
Третий день. Маршрут: Кандалакша – Териберка 350 км.
Утро третьего дня началось на обзорной площадке недалеко от Кандалакши, на отвесном берегу Белого моря.
Сонные, утренние люди молча впитывали северную прохладу, и любовались видами открывающимися с возвышенности, на которой находилось площадка.
Дороги, а точнее федеральные участки северных дорог на мое большое удивление оказались вполне хорошего качества. Единственный нюанс, который заставил не один раз серьезно понервничать – это битумные швы и заплатки на полотне дороги. В сухую погоду такие участки могут доставить неприятностей, а в дождь и вовсе эти участки превращаются в каток, на котором мотоцикл срывало с траектории не один раз.
Очень холодно, и очень мокро. Разговоров на заправках становится все меньше и меньше, молча греем руки о кружки горячего чая, заправляемся и продолжаем движение в сторону Териберки. К слову о заправках, начиная от Карелии перегоны между АЗС составляли ориентировочно от 80 до 220 км. Поэтому наличие дополнительный канистры является обязательным условием. С мобильной связью дела обстоят еще хуже, чем с заправочными станциями, по дороге она попросту отсутствует.
Первой немаловажной целью дневного пробега была стела «Полярный круг», мимо который проскочить было бы настоящим преступлением. Размялись, пофотографировались и продолжили движение. В общем и целом тихонечко закатились в Заполярье.
Уверен, что в теплую, и солнечную погоду эмоции от этой отметки было бы гораздо больше. К обеду третьего дня доезжаем до небезызвестного указателя на Териберку.
Ура, всего каких-то 40 км от трассы и будет как минимум тепло (заранее забронировали номер в гестхаусе). На севере в данном направлении любые перпендикуляры являются просто направлениями – отрезок от трассы до Териберки не исключение. Ухабистая гравийка, со спусками и подъемами, которая не позволяла моему мотоциклу передвигаться со скоростью более 30-40 км/ч. Зато этот немного выматывающий темп позволил с лихвой насладиться окружающей меня разноцветной, туманной, бескрайней для взгляда тундрой.
Добрались и заселились. Разместились в уютнейшем гестхаусе, где нас накормили и отогрели, за что хозяевам этого прекрасного места отдельное и огромное спасибо.
После обеда не смотря на моросящий дождь и достаточно сильный ветер прогулялись до побережья Северного Ледовитого океана.
Из-за погодных условий, и задержки в пути на Териберку осталось катастрофически мало времени – всего одна ночь. На утро следующего дня надо было отправляться в сторону полуостровов Среднего и Рыбачьего.
Четвертый день. Териберка – полуостров Рыбачий. 270 км.
Пасмурное и туманное утро началось в 05.00 часов на берегу океана с созерцания песчаной линии отлива и с кружащими, кричащими над головой огромными чайками. Пока все спали вышел прогуляться по поселку.
Во время отлива эти корабельные останки можно было обойти пешком.
После легкого завтрака оперативные сборы, и снова в путь.
Дорога от рыбацкого поселка Териберка до КПП Старая Титовка, не считая обратных сорока километров грунтовки до трассы, – это двухполосная дорога отличного качества, по обе стороны которой простирается лес и тундра.
На АЗС в Мурманске заливаем все емкости, которые были с собой. Дальше ни одной заправки не будет. Совсем.
Пробег от Мурманска до КПП Старая Титовка, сразу за которой находится съезд на полуостров Средний, составляет ровно 100 км. Насколько мне известно раньше необходимо было заранее получать пропуск, так как это приграничная территория с Финляндией, сейчас все ограничивается проверкой паспорта возле шлагбаума. Паспортный контроль прошли. Сворачиваем с трассы.
Сразу за мостом через реку Титовку еле заметная проселочная дорога уходит на восток. На ней нет ни одного дорожного знака. Скорость здесь регулируется ухабами, а правила дорожного движения заменяются добрым стремлением путешественников уважать друг друга.
Хороший асфальт превращается в разбитую каменистую дорогу с глиняными и песчаными участками.
При въезде на полуостров есть две затяжные каменистые горки, на одной из которых пришлось немного повозиться с подъемом.
В итоге удалось договориться с мокрыми, скользкими камнями и с мотоциклом, не с первого раза, но заехал.
Никакими фото/видео материалами и эпитетами невозможно передать те «картинки», что открываются взору. Тундра, бесконечная, красивая, разноцветная тундра, дорога уходящая в горизонт, и тишина. Заглушил двигатель. Тишину нарушает только ветер. Даже тяжелое, низкое, свинцовое небо остается неподвижным.
Точно не помню к которому часу мы добрались до очередного места ночевки, но было светло, и предостаточно времени чтобы разместиться и осмотреться. Турбаза «Большое озерко» представляет собой комплекс из довольно уютных деревянных домиков, расположенных на берегу Мотовского залива. Во всемирной паутине информации более, чем достаточно об этом месте. Поделюсь самой главной житейской информацией:
-За стоянку транспортных средств денег не берут.
-Если ставить свою палатку на территории, надо будет заплатить 500 рублей в сутки (но при этом можно пользоваться сушилкой, столовой, душем и туалетом).
— Суточное проживание в четырехместном домике 2200 руб с человека (при такой удалённости от цивилизации это не так уж и дорого).
— Завтрак 600 руб
— Обед 800 руб
— Ужин 800 руб
— Морской гребешок в соусе 1000 руб за 8 шт (Жутко вкусно, отдельное спасибо повару Юрию, гребешки и соус ну очень вкусные).
— Дальневосточный краб 1500 руб за 1кг.
*Доширак и газовую горелку еще никто не отменял, если что)
Не смотря на спартанские условия ночевки, все очень аккуратно и чисто. Свежее постельное бельё и печка-буржуйка с дровами в каждом домике. Если в двух словах — кусок цивилизации на краю света. Отличное место для того, чтобы отмыться и отогреться после дороги.
Север – это действительно отдельная страна, со своим характером, со своими законами, со своими закаленными севером людьми, правилами и устоями, с которыми по своему желанию, или против него приходится считаться.
Чтобы добраться до самой северной континентальной точки Европейской части России из рутины рабочих будней вырвана ровно одна неделя.
По причине небольшого количества отпускных дней, погодных условий и окончательного состава всех участников данного путешествия маршрут не один раз видоизменялся. В итоге поездка выпала на первую половину августа, и финальная версия маршрута выглядела так:
Москва – Петрозаводск – Кандалакша – Териберка — полуостров Рыбачий (мыс Немецкий) – Рабочеостровск — Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва.
Этого на первый взгляд небольшого количества дней вполне хватило для того чтобы сложилось впечатление о северных краях, и чтобы север окончательно и бесповоротно занял определенное место в сердце мотопутешественника.
Каждый день как отдельно прожитая жизнь со своими историями, мыслями, сложностями и разными дорожными ситуациями.
Первый день. Маршрут: Москва – Петрозаводск 1100 км.
Ничем примечательным первый день маршрута не запомнился. Платный участок Питерской трассы, монотонная езда в дождь, который начался в Тверской области и закончился только ближе к вечеру, горячий чай на заправках и ночевка в гестхаусе на окраине Петрозаводска. Отогрелись, просушились и выспались. Для первого дня пути этого было вполне достаточно.
Второй день. Маршрут: Петрозаводск – Кандалакша 700 км.
Скучно, холодно и мокро. Почти всю дорогу серое, низкое небо со свинцовыми облаками за которые едва ли не цепляешься шлемом. Погода внесла свои корректировки в запланированный заранее маршрут, и в целом настроение всех участников. Изначально задумка была на второй день добраться до Мурманска. В итоге ночь второго для провели на туристической базе в Кандалакше, не доезжая 250-ти километров до Мурманска.
По предварительным прогнозам температура должна была быть +10 + 12 с небольшими кратковременными дождями, по факту почти от Москвы до Мурманска всю дорогу ехали в дождь. Республика Карелия и вовсе встретила не смотря на прогнозы критической температурой +4 +5 градусов с небольшим градом. Прекрасный северный августовский день. Никто и не обещал, что это будет приятная летняя, теплая мотопрогулка.
Третий день. Маршрут: Кандалакша – Териберка 350 км.
Утро третьего дня началось на обзорной площадке недалеко от Кандалакши, на отвесном берегу Белого моря.
Сонные, утренние люди молча впитывали северную прохладу, и любовались видами открывающимися с возвышенности, на которой находилось площадка.
Дороги, а точнее федеральные участки северных дорог на мое большое удивление оказались вполне хорошего качества. Единственный нюанс, который заставил не один раз серьезно понервничать – это битумные швы и заплатки на полотне дороги. В сухую погоду такие участки могут доставить неприятностей, а в дождь и вовсе эти участки превращаются в каток, на котором мотоцикл срывало с траектории не один раз.
Очень холодно, и очень мокро. Разговоров на заправках становится все меньше и меньше, молча греем руки о кружки горячего чая, заправляемся и продолжаем движение в сторону Териберки. К слову о заправках, начиная от Карелии перегоны между АЗС составляли ориентировочно от 80 до 220 км. Поэтому наличие дополнительный канистры является обязательным условием. С мобильной связью дела обстоят еще хуже, чем с заправочными станциями, по дороге она попросту отсутствует.
Первой немаловажной целью дневного пробега была стела «Полярный круг», мимо который проскочить было бы настоящим преступлением. Размялись, пофотографировались и продолжили движение. В общем и целом тихонечко закатились в Заполярье.
Уверен, что в теплую, и солнечную погоду эмоции от этой отметки было бы гораздо больше. К обеду третьего дня доезжаем до небезызвестного указателя на Териберку.
Ура, всего каких-то 40 км от трассы и будет как минимум тепло (заранее забронировали номер в гестхаусе). На севере в данном направлении любые перпендикуляры являются просто направлениями – отрезок от трассы до Териберки не исключение. Ухабистая гравийка, со спусками и подъемами, которая не позволяла моему мотоциклу передвигаться со скоростью более 30-40 км/ч. Зато этот немного выматывающий темп позволил с лихвой насладиться окружающей меня разноцветной, туманной, бескрайней для взгляда тундрой.
Добрались и заселились. Разместились в уютнейшем гестхаусе, где нас накормили и отогрели, за что хозяевам этого прекрасного места отдельное и огромное спасибо.
После обеда не смотря на моросящий дождь и достаточно сильный ветер прогулялись до побережья Северного Ледовитого океана.
Из-за погодных условий, и задержки в пути на Териберку осталось катастрофически мало времени – всего одна ночь. На утро следующего дня надо было отправляться в сторону полуостровов Среднего и Рыбачьего.
Четвертый день. Териберка – полуостров Рыбачий. 270 км.
Пасмурное и туманное утро началось в 05.00 часов на берегу океана с созерцания песчаной линии отлива и с кружащими, кричащими над головой огромными чайками. Пока все спали вышел прогуляться по поселку.
Во время отлива эти корабельные останки можно было обойти пешком.
После легкого завтрака оперативные сборы, и снова в путь.
Дорога от рыбацкого поселка Териберка до КПП Старая Титовка, не считая обратных сорока километров грунтовки до трассы, – это двухполосная дорога отличного качества, по обе стороны которой простирается лес и тундра.
На АЗС в Мурманске заливаем все емкости, которые были с собой. Дальше ни одной заправки не будет. Совсем.
Пробег от Мурманска до КПП Старая Титовка, сразу за которой находится съезд на полуостров Средний, составляет ровно 100 км. Насколько мне известно раньше необходимо было заранее получать пропуск, так как это приграничная территория с Финляндией, сейчас все ограничивается проверкой паспорта возле шлагбаума. Паспортный контроль прошли. Сворачиваем с трассы.
Сразу за мостом через реку Титовку еле заметная проселочная дорога уходит на восток. На ней нет ни одного дорожного знака. Скорость здесь регулируется ухабами, а правила дорожного движения заменяются добрым стремлением путешественников уважать друг друга.
Хороший асфальт превращается в разбитую каменистую дорогу с глиняными и песчаными участками.
При въезде на полуостров есть две затяжные каменистые горки, на одной из которых пришлось немного повозиться с подъемом.
В итоге удалось договориться с мокрыми, скользкими камнями и с мотоциклом, не с первого раза, но заехал.
Никакими фото/видео материалами и эпитетами невозможно передать те «картинки», что открываются взору. Тундра, бесконечная, красивая, разноцветная тундра, дорога уходящая в горизонт, и тишина. Заглушил двигатель. Тишину нарушает только ветер. Даже тяжелое, низкое, свинцовое небо остается неподвижным.
Точно не помню к которому часу мы добрались до очередного места ночевки, но было светло, и предостаточно времени чтобы разместиться и осмотреться. Турбаза «Большое озерко» представляет собой комплекс из довольно уютных деревянных домиков, расположенных на берегу Мотовского залива. Во всемирной паутине информации более, чем достаточно об этом месте. Поделюсь самой главной житейской информацией:
-За стоянку транспортных средств денег не берут.
-Если ставить свою палатку на территории, надо будет заплатить 500 рублей в сутки (но при этом можно пользоваться сушилкой, столовой, душем и туалетом).
— Суточное проживание в четырехместном домике 2200 руб с человека (при такой удалённости от цивилизации это не так уж и дорого).
— Завтрак 600 руб
— Обед 800 руб
— Ужин 800 руб
— Морской гребешок в соусе 1000 руб за 8 шт (Жутко вкусно, отдельное спасибо повару Юрию, гребешки и соус ну очень вкусные).
— Дальневосточный краб 1500 руб за 1кг.
*Доширак и газовую горелку еще никто не отменял, если что)
Не смотря на спартанские условия ночевки, все очень аккуратно и чисто. Свежее постельное бельё и печка-буржуйка с дровами в каждом домике. Если в двух словах — кусок цивилизации на краю света. Отличное место для того, чтобы отмыться и отогреться после дороги.
- varadero
- Марк
- 29 сентября 2019 в 16:18
- 3
- ?
- astrashumi
- 29 сентября 2019 в 22:26
- ↓
Крайняя восточная точка континентальной (материковой) территории нашей страны — это мыс Дежнева на Чукотском полуострове. Он же является и крайней восточной материковой точкой всей Евразии. Мыс представляет собой горный массив с крутым обрывом к морю.
- astrashumi
- 29 сентября 2019 в 22:33
- ↑
- ↓
Северная точка всей России — мыс Челюскин, Красноярский край (77°43’N).
- Vladlunatix
- 30 сентября 2019 в 0:02
- ↓
Прошу пояснить, в чем глубинный смысл туда ехать кроме желания жестко вынуть себя из зоны комфорта во всем: погода, дорога, российские водители, туристический сервис? Я не про патриотизм, я про в чем кайф?
Во первых там красиво, местами Норвегия напоминала Кольский
Сосновые леса, огромные валуны во мху, морошка,
это стоит видеть — но допускаю что каждому свое
на Рыбачем реальный край света — закат в океан и просто офигенно
во вторых и там тоже случается лето и солнце
в третьих если не фигачить асфальтом красиво втройне
Сосновые леса, огромные валуны во мху, морошка,
это стоит видеть — но допускаю что каждому свое
на Рыбачем реальный край света — закат в океан и просто офигенно
во вторых и там тоже случается лето и солнце
в третьих если не фигачить асфальтом красиво втройне
Спасибо. Позволю себе подписаться под каждым Вашим словом). Со своей стороны был сильно удивлен, что здесь могут задать подобный вопрос. Да, Вы правы, каждому свое. Абсолютно точно. Поэтому в какой-то момент перестал кому-то что-либо доказывать и объяснять. Если человек делает — он как минимум понимает, что и зачем. Если по ряду причин он (человек) не делает, то ему попросту это не нужно.
- Vladlunatix
- 30 сентября 2019 в 11:38
- ↑
- ↓
Зачем доказывать, я спросил и не получил ответ от автора. Странно это
К примеру Есть Норвегия с ее полностью подчиненной полноценному отдыху инфраструктуре, куда ехать имеет смысл по многим причинам.
Ну а пока почитатели северной природы все также паломничают по территории России, пользуя убогую инфраструктуру и все сопутствующее, уровень «туристического сервиса» будет стремиться к нулю. Это же закон такой, зачем делать лучше, если и так с хавают?
Я живу в СПб, казалось бы но, для меня вырваться в ту- же Финляндию это какой-то совершенно иной мир где все направлено тебе в лицо с улыбкой как туристу. Приятные кемпинги на берегу озера, инфраструктура, дороги, водители. 180 Км и другой мир.
Так вот если про испытания себя природой я согласен и готов и кайфую, но про испытание себя как человеческой жизни, цена которой в России стремиться к нулу нет. Об этом был мой вопрос.
К примеру Есть Норвегия с ее полностью подчиненной полноценному отдыху инфраструктуре, куда ехать имеет смысл по многим причинам.
Ну а пока почитатели северной природы все также паломничают по территории России, пользуя убогую инфраструктуру и все сопутствующее, уровень «туристического сервиса» будет стремиться к нулю. Это же закон такой, зачем делать лучше, если и так с хавают?
Я живу в СПб, казалось бы но, для меня вырваться в ту- же Финляндию это какой-то совершенно иной мир где все направлено тебе в лицо с улыбкой как туристу. Приятные кемпинги на берегу озера, инфраструктура, дороги, водители. 180 Км и другой мир.
Так вот если про испытания себя природой я согласен и готов и кайфую, но про испытание себя как человеческой жизни, цена которой в России стремиться к нулу нет. Об этом был мой вопрос.
Если Ваш вопрос был об этом — отвечу. Как раз от всех благ цивилизации и хотелось как раз уехать. Там красиво и безлюдно это как минимум. Целый период пешей/водной туристической юности как раз прошли в тех краях, поэтому отсутствие «туристического сервиса» меня лично ни разу не пугают. Вот как-то так.
Денег нужен минимум. Дорога от СПб до Финки — это один бак бензина. Причем по русским ценам. На этом же баке теоретически можно и вернуться) Визу предпочитаю делать всегда — независимо от поездки, именно наличие открытой визы и расширяет горизонт путешествия. Да и следующие визы легче получить потом. Офигенное в Финке: хорошие дороги через живописные места, мостики через озёра, паромы на островки, чистая и не загаженная природа, вкусные продукты, возможность вставать с палаткой там где нравится, открытые и приветливые люди, новые места, цены на съем жилья и приозерных домиков сопоставимы с моим городом. От Спб до Иматры 217 км!!! Я за одну поездку расслабленного выходного дня иногда проезжаю больше. Рекомендую Вам попробовать просто) уверен что понравится. Пост сейчас пишу про Финку в том числе. Попробую там подробнее об этом
Ну а пока почитатели северной природы все также паломничают по территории России, пользуя убогую инфраструктуру и все сопутствующее, уровень «туристического сервиса» будет стремиться к нулю. Это же закон такой, зачем делать лучше, если и так с хавают?Просто у нас «цивилизованный» туризм в самом начале пути. Будет расти поток — будет улучшаться уровень сервиса. Та же Териберка и Рыбачий очень хорошо это иллюстрируют. Десяток лет назад ни о каких домиках с печкой, чистым бельем и питанием там речи не было.
- Petrovevgeny
- 30 сентября 2019 в 8:19
- ↓
Привет! Можешь поподоробнее рассказать про мета остановок, про гест хаусы и что по деньгам вышло за всю поездку с топливом едой и тд. Спасибо.
Привет. По проживанию: до Мурманска и Териберки все без проблем находится на сайте booking.com, варианты на любой карман. На полуостровах Средний и Рыбачий с жильем все гораздо сложнее), как я понял там всего две турбазы «Большое озерко», и какая-то строящаяся (название не уточнил), на строящейся базе нам объявили 20 000 руб за аренду полноценного домика. В «Большое озерко» 3500 руб сутки за четырехместный небольшой домик с печкой-буржуйкой. По бензину на круг вышло примерно 16 000 руб. В целом поездка обошлась в 40 000 – 45 000 руб, учитывая, что один раз ночевали в палатках.
На полуостровах нет заправок от слова совсем, там вообще ничего нет, кроме двух туристических баз. В дебри забрались, до самого края, до маяка доехали (мыс Неметский). В целом закатались там немного). Ближайшая заправка от «края» в сторону Мурманска около 160 км была, в сторону Приозерска 100 км. Тундра там.
Цистерну контрабандно не припрешь, а официально заправка это сразу всякие лицензии, разрешения, экология и тьма вопрос. Это еще не беря во внимание то, что, вероятнее всего, просто так в этот бизнес не влезть в принципе. По этому и не торгуют скорее всего. А так тема неплохо могла бы развиться. Ну, придут люди, приближенные к власти, будет и бензин возможно однажды.
судя по описанию — дело было в начале августа. Как раз в эти даты мы поехали в Кенозерье. Изначально планировали на мотах, но глядя на прогноз — передумали и поехали на машине. Тысячу раз порадовались за это вовремя принятое решение сдаться )))) Погода и дорога были такие, что на мотах мы бы не доехали дальше Петрозаводска и свалились бы где-нибудь с температурой. Лето выдалось просто экстримальным…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть