Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3856 | Постов: 1875

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По озерам Европы в июле 2017. Часть 2

Продолжение описания мотопробега в июле 2017.
По озерам Европы в июле 2017 Часть 1

Полностью пройденный мой маршрут выглядел так:




День девятый, воскресенье, переезжаю в Италию.
Погода совсем стала летней.
От Анси ехал и любовался, виадуки, туннели, вокруг живописные деревеньки, впереди горы со снегом на вершинах. Из-за таких вот красот сюда и стоит ехать. Встречалось на удивление большое количество байкеров, то ли это из-за воскресенья, то ли слет где-то был, да и потом во Франции около озера их тоже много было. Перед выездом из Франции в Италию ехал через туннель 6.5 км, там даже очередь на въезде была, чтобы расстояние между машинами в 150м выдерживать. В будочке принимали оплату 28 евро (для мотоцикла) и каждого инструктировали как надо ехать. Велено скорость было держать от 50 до 70 и не уменьшать дистанцию до предыдущей машины.
Сразу после выезда из тоннеля была граница с Италией.







В Италии опять изрядное количество туннелей (из них несколько длиной не меньше 3км), потом ехал по равнине до Милана и повернул на север к озеру Комо. Тут отдельно за тоннели не платил, зато за автобан до Милана ушло 24 евро. Мой городок был в верхней части озера, дорога вдоль озера опять шла через почти непрерывные туннели. В 3 часа дня навигатор привел меня в нужный адрес ул. Такая-то дом 4. Смотрю, а на четной стороне вообще домов нет, лужайка не застроенная. Зато напротив дома 3 и 5. Ввел точные координаты по ЖПС (я всегда их в маршрут выписываю), навигатор говорит вперед на 160м. Точно, там мой отель.
Переоделся и на пляж, там сильный ветер с воды и поэтому не очень жарко. Пляж тут простой, травка с камешками, много народа.





Рядом кайтеры обосновались, я на воде не меньше 20 кайтов насчитал и на берегу еще отдыхали.







Ветер был как в Дахабе. Виндсерфы тоже были, но немного. Я покупался, позагорал, погулял по набережной, перекусил и в отель.





Десятый день, самый короткий перегон, 250 км до городка Брензоне на озере Гарда.
Из Колико выехал в 10, было пасмурно, но тепло, потом облачность растянуло. Опять сначала ехал по тоннелям, штук 15 насчитал, потом по каким-то мелким городкам меня навигатор потащил. Скорость 30-50, сплошная осевая и каждые 500-1000 метров кольцевая развязка. Но, в конце концов, попал на автобан на Венецию, по нему час радости и опять мелкие городки, но уже вдоль озера Гарда.



Примерно в 13:40 добрался до отеля, озеро через дорогу.





Сразу купаться. Берег галька, вода теплая, прозрачная как на море.





Приятное озеро, получше чем Комо. Дорога вдоль озера, около нее отели, у воды набережная.







Покупался, позагорал, подтянул цепь на мотоцикле, все таки уже больше 4000 проехал. Потом опять купался до вечера. В общем, стандартный курортный денек.





Пожевал пиццу, я их не особо люблю, но тут что-то другое найти трудно. Балкон у меня с видом на озеро, сиди, любуйся.



Итальянцы народ любопытный, сижу в номере, вдруг слышу сигналка орет, моя. У меня на прошлой стоянке в Колико, кто-то ночью под тент мотоцикла лазил, но ничего там не нашел и я поставил на колесо замок с сигналкой. Вот она и заорала, выхожу к байку, а около него стоят двое в поварских куртках, рабочие (повара?) из ресторана моего отеля. То же наверно захотели посмотреть, что под тентом. Отпугнула она их, больше не лазили.

День одинадцатый, вторник.
Теперь путь мой лежал в в Словению, городок Блед, озеро Блед, расстояние 460 км.
Пробег проходил по стандартной схеме: сначала надо мной издевался навигатор, например предлагая повернуть там, где даже пересечения с другой дорогой не было, потом выводил на автобан Милан-Верона-Венеция-Триест какими-то сложными кругами, потом заставил сделать приличный крюк и ехать в Словению через Австрию, хотя упомянутый автобан прямо втыкается в Словению. Тем не менее к 15 часам я добрался до очередного отеля в Бледе. А еще через часик уже купался в озере Блед.



Тоже неплохое озеро, вода чистая, берега, правда не ухожены, в воде видны останки каких-то деревянных и бетонных конструкций, но место для купания найти можно.



Я на Гарде подгорел, так что купаться в прохладной воде было особенно приятно. Сам городок очень аккуратный, похож на немецкий или австрийский.







Интересно что у словенцев многие слова практически русские, только написаны не кириллицей. Например, свиные сосиски – свинские, а есть еще говяжьи, колбаса и у них колбаса, ну и так далее. А еда в ресторане и продукты тут дешевле чем в Италии или Франции.
Вечереет.



Двенадцатый день, среда, из Словении в Венгрию.
Утром не удержался и сходил на озеро искупался. Вода хороша, и даже утром купаться приятно.
Выехал в 10 часов. До Балатона ехал легко и весело — не загруженный словенский автобан, хорошая погода, гони и радуйся жизни!
В самом поселке Vonyarcvashegy (Вонярцвашхедь) отель нашел не сразу, кто может предположить, что на одной улице есть два дома с номером 7 с расстоянием между ними в 100м? Потом с хозяйкой возникла заморочка, карты не брала, евры не брала, а форинтов у меня не было. Пришлось искать обменник, еще и счет мне выставила на 5 евро больше, чем Букинг обещал, в отзыве пожалуюсь. Номер вроде большой, но нет ни одного полотенца, впервые такое встречаю. И ВайФая нет и завтрак не предлагают. Самый некомфортный отель оказался.
Наконец в 16:30 пошел на пляж, он был напротив, вход платный (~3 евро), но меня так пустили, может из-за позднего времени, может из-за возраста, а может из-за нахальства. Пляж большой, травка с отдельными деревьями, народу не протолкнешься, много детей. Вода мутная и мелко, на 50 метров отойдешь, а все чуть выше колен. В воде тоже давка. Детям радость, а я сразу с грустью вспомнил Блед или Гарду.
Фоток не делал, так как на этот пляж ни фотоаппарат ни мобильник брать не стал.
Чтобы получить представление об этом пляже можно посмотреть на фотки с Комо, только людей гораздо больше и вода мутная и в воде тоже людская каша.
Как-то покупался, потом попросил в ресторане гуляш, дали суп с картошкой и мясом. Поесть можно, но ничего особенного. Хорошо хоть недорого, гуляш с пивом – 6 евро.
В целом я от Балатона не в восторге, конечно, заехать сюда надо было, да и по пути, но есть озера и получше. А я ведь сначала здесь дневку планировал, слава богу передумал.

Тринадцатый день, четверг. Просто комфортная покатушка.
Выехал рано, еще 9 не было, потом гнал по хорошим венгерским автобанам и к 15 часам, проехав 600 км, добрался до отеля в Попраде. Тут ничего меня особо не интересовало, так промежуточный пункт пробега. Отель хороший (полотенце есть), только карты не берут и ВайФай не работает. Дошел пешком до центра, погулял, простенький, аккуратный словацкий городок.







Пожевал в одном ресторане вполне приличный стейк и заодно заказал через Букинг себе отель в на следующую ночь в Кобрине (Белоруссия). Надеюсь завтра вечером перейти границу.

Четырнадцатый день, пятница, перегон тяжелый и мокрый.
В этот день предстояло проехать тоже примерно 600 км, перейти границу и через 50 км остановиться около белорусского Кобрина. По Польше ехать тяжелее, но часов за 8 я все-таки надеялся эти 600 км сделать. Но как говориться — хотите насмешите бога, начните строить планы…
С утра все было хорошо, довольно тепло с небольшой облачностью, ехать правда пришлось не по автобанам, в Словакии перед Польшей навигатор повел меня через небольшие деревушки с плохим асфальтом, потом в Польше дорога стала получше.
В Польше в одном городке за мной прицепилась полицейская машина. Она стояла на обочине, я проезжал мимо чуть быстрее чем можно, вдруг вижу уже за мной едет. Ну я сразу стал белым и пушистым, знак 40 — еду 40, знак 60 — еду 60, знак 70 — не превышаю. Да и вообще выше 70 нигде не еду, там почти постоянно какие-то строения, не поймешь населенка или нет. Полиция едет за мной, меня не обгоняет, ее естественно тоже не обгоняют, в итоге хвостик такой неслабый выстроился. Едем мы так едем, она может ждет, что у кого-нибудь нервы сдадут и он рванет через сплошную осевую. Но все терпят. Я уже думаю, может они не на охоте, а по делам каким едут, может надо забыть про них и поддать газку. Но сдержался, а им наконец надоело, они меня обогнали, развернулись и снова стали на обочине. Охота продолжается.

А я еще через полчасика попал на автобан к Кракову. Маршрут навигатор построил немного странный, сначала предполагалось ехать в направлении Кракова, потом свернуть к границе с Украиной и затем вдоль этой границы выехать к Тересполю (он граничит с белорусским Брестом).
Ну ладно еду по автобану, навигатор говорит: съезжай, поворачивай, потом еще поворот на мост через автобан, а теперь разворачивайся прямо на этом мосту и езжай обратно!?
Реальная дорога явно не совпадала с ее описанием в навигаторе. А ведь карта Польши относительно новая, датирована началом 2017. Ладно, думаю подъеду к Кракову поближе, может ситуация улучшится. Теперь навигатор упорно предлагает вернуться к тому самому повороту и опять там покрутиться.
Чтобы изменить маршрут добавляю в его середину Радом. Точно знаю, что от Кракова дорога через Радом идет к Тересполю по более понятному маршруту. Навигатор перестал предлагать вернуться назад и повел куда-то вперед в сторону Кракова. Думаю, хорошо бы около Кракова была объездная. Но, увы, ее еще не сделали и приходится ехать через город с неважным асфальтом и достаточно интенсивным движением.
А тут еще погода портится и начинает идти дождь. Остановиться негде, в конце концов оставляю байк на разделительном пятачке и у автобусной остановки надеваю дождевик. Чехлы на боты и на перчатки надевать некогда, уж больно плохо байк стоит, да и есть надежда, что дождь скоро кончится.
Увы в дальнейшем дождь только усилился и когда я наконец остановился на заправке чехлы надевать было поздно, перчатки промокли и в сапогах хлюпало. Запасные перчатки то у меня были, а вот с сапогами проблема…
Поехал дальше и попал на похороны — вижу впереди какая-то странная пробка, в первом ряду не только машины еле ползут но и спины людей, идущих в колонне, просматриваются. Кое-как извиваясь между машинами перелез во второй ряд и проехал мимо колонны. Колонна довольно большая, много людей в форме, некоторые под зонтами, остальные стоически мокнут, похоже какого-то служивого хоронили. Впервые вижу в большом городе пешую похоронную колонну.
Наконец выбрался из Кракова, была надежда, что на Варшаву уже построили нормальный автобан. Ага, как же, размечтался. Стройка то идет, только кусками. То по мелким городкам тащишься, то прямо по стройке, то по кускам готового автобана. А дождь идет не переставая. В одном месте образовалась гигантская пробка километров на 15, машины еле ползли, а я, наплевав на все правила, крутился между ними и рядом как мог продираясь вперед. И по обочине и по встречке. Хорошо здесь полиции не было.
На построенных кусках автобана разгонялся до 120, выше можно аквапланирование поймать. Еду, руки, ноги мокрые, хорошо еще что не сильно холодно, табло над баном показало +18. Вижу сбоку на автобан заежает местный байкер, тоже гонит около 120, одет как камикадзе, легкий плащик, обычные джинсы (по моде укороченные), обычные кроссовки. Я как на него посмотрел, так сразу теплее стало, все-таки у меня хоть тушка сухая, а руки и ноги потом высушу и отогрею.

Так еду и еду, проехал мимо Радома, потом мимо Люблина и наконец выехал на трассу Варшава-Тересполь. Реконструкция дороги после Люблина в основном закончилась и даже дождь временами переставал. Была мысль кончить эти мокрые покатушки и остановиться хоть в том же Дукате перед границей, но тогда завтра придется утром тратить час на ее прохождение. Очень мне этого не хотелось.
К 8 вечера дождь перестал а я подъехал на погранпереход. Как положено объехал очередь и стал ждать вызова пограничника. Почти час у меня на это ушел, а тем временем появился какой-то гул — это дождь меня догнал и ливанул со всей силой. Когда я получил паспорт и выезжал под ливень на меня с большим интересом смотрели все, кто был на переходе, но я был такой мокрый, что мне этот дождь уже был по барабану.
На мосту перед Белоруссией опять объехал очередь и потом быстро прошел все оформление. Возникла только одна проблема, бумажный квиток, на котором белорусы ставят печати, чуть-чуть попал под дождь и это превратило его в мокрый ошметок, на который печать было поставить сложно.
В Брест я въезжал опять под ливнем. По местному времени было уже 22 часа и в отельчик под Кобриным я явно опаздывал, но искать другой мне не хотелось. И хоть не люблю я ездить ночью, да еще под дождем, но пришлось. Визор бликовал и разметка на мокром асфальте была практически не видна, пришлось ехать с поднятым визором со скоростью не больше 70.
Однако около 23 часов я, путем опроса работниц бензозаправки (навигатор в Белоруссии бесполезен), нашел то, что бронировал, под немного странным названием Агроусадьба Вероника.
Вот так эта усадьба выглядела утром.







Войти в усадьбу оказалось проблемой, с меня текло как с водяного. Пришлось перед порогом снимать дождевик, перчатки и сапоги с носками. Зато внутри действительно оказалась усадьба с весьма изысканной обстановкой в спальне, а в санузле было даже джакузи.







Жаль не было времени в нем полежать. Некоторым побочным последствием езды под дождем оказалось то, что с хозяйкой отеля я говорил голосом Вицина из Джельтменов Удачи.
План на этот день я выполнил, хотя 600 км я ехал 11 (одиннадцать) часов, и в этот день я пожалуй все-таки стал той самой вороной («Я птица сильная, я птица выносливая...»), но по крайней мере перед мной была реальная цель и эта цель была достигнута.

Суббота, день пятнадцатый и последний.
Перчатки я надел другие, и хотя сапоги за ночь не высохли, но и дождя больше не было. Так что я легко и весело проехал по М1 за этот день 1000 км и в 8 вечера уже загонял свой байк в гараж. Место последней остановки перед перегоном до Москвы я выбрал оптимально и всем рекомендую для нее ранее упомянутую агроусадьбу. Недорого, комфортно и идеально расположена. Раньше я последнюю остановку делал в Польше перед границей, но потом с утра приходилось терять час на переход границы и в Москву приезжать часов в 11 вечера, в самые пробки из возвращающихся дачников.

В целом можно сказать поездка удалась: я и покатался и покупался и побывал в местах, которые безусловно стоит посетить.
Если сравнивать озера, то лучше всего пожалуй было на Гарде.
Блед находится на втором месте, с совсем небольшим отставанием.
Третье место за Комо.
Балатон мне понравился меньше других, хотя возможно и на нем есть неплохие места.

В отчете приведена только часть фоток, полный комплект можно найти здесь:
Мотопробег 2017-озера Европы

А под занавес опять приведу цифры, а то почему-то их любят переспрашивать в комментариях.
За 15 дней я проехал примерно 7500 км. Общие затраты составили ~ 90 килорублей, из них 35 ушло на отели и 27 на бензин (375 литра).
Считаю, что маршрут я выбрал интересный, да и с погодой мне в основном повезло (три дня с легким непродолжительным дождиком и только один день с сильным — это весьма неплохо.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 10 августа 2017 в 14:19
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Отличный запил получился и интересный пост, спасибо!
+1
son
  • son
  • 10 августа 2017 в 20:53
Тоже на Гарде был. Красота!
Там ещё дорога есть красивая Strada della Forra. Очень рекомендую!
+1
beat2k
С удовольствием почитал. Бамберг правда очень милый городок. Отдельно стоит упомянуть местное копченое пиво.
0
saku
  • saku
  • 11 августа 2017 в 10:37
Променять Доломиты на Венецию… неординарный маршрут :)))
0
BarSuK_TDM
В Венеции я уже был, может еще когда заеду. А сейчас на юге Италии очень жарко.
0
Twintip
Кайтеры, брат, а не кайтисты )))))
-2
GeneK
  • GeneK
  • 11 августа 2017 в 11:23
Прочитал обе части, маршрут очень интересный и красивый. Но, на мой взгляд, автор маловато времени уделил на осмотр. Проехал много, а ничего почти не видел. Это как в библиотеке посмотреть обложки сотни книг, но ни одной не прочитать.
0
BarSuK_TDM
Во первых, есть общее ограничение по времени — 15 дней.
А на осмотр мне вполне хватает день на большой город и полдня на маленький.
Во вторых: если ставить цель «Все увидеть», то при чем здесь мотопробег?
Надо прилететь на самолете и неделю, а то и две, гулять в одном месте. И то все увидеть не получится.
Мотопокатушки лично мне нравятся больше, чем экскурсионные туры.
0
GeneK
Я не в коей мере не критикую, просто выражаю своё мнение. Ведь Вы в первой части писали, что целью было «искупаться в пяти озёрах и посмотреть Бамберг и Анси». Но, по моему мнению, на осмотр такого исторически уникального города, как Бамберг, нужно хотя бы дня три. И то, это будет очень поверхностно. Ну а раз целью было всё таки «ехать», а не «смотреть, то тогда конечно всё просто супер получилось.
0
SpeedSG77
Про польских полицейских — прикольно. Я в Грузии так же изображал «белого и пушистого» где-то километров 20-ть… только на машине… ехали за мной по автобану в сторону Тбилиси… присматривались :-)))
0
BarSuK_TDM
В Польше есть кое-что от старых советских традиций (хоть Польша в СССР и не входила), например засады в населенных пунктах на трассе Тересполь-Варшава и мигание фарами встречных водителей, информирующее о этих засадах.
В Германии, Австрии, Франции ДПС-ных постов в населенных пунктах не видел ни разу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По озерам Европы в июле 2017. Часть 2