Блог им. yuhan → Поездка из Нальчика через село Кенделен в Джилысу. КБР.
Закралась как то в голову идея проехать в урочище Джилысу из села Кенделен. А закралась она тогда, когда мне поведал один мой знакомый, что в стародавние времена (когда колбасу и сосиски делали из мяса) в Джилысу дорога была только из села Кенделен, это уже потом появилась дорога из Тырныауза и Кисловодска. И стал я искать информацию по этому поводу в Интернетах. Нашлось немного и в основном из видео на ютубах. Но как известно видео не передает всей полноты картины происходящего.
Было решено самим все посмотреть да разузнать. И вот теплым сентябрьским утром мы бандой из трех людей выехали в путь дорогу. Погода радовала, туч на горизонте не было. До плато «Кинжал» мы доехали быстро и не принужденно. Немного отдохнули, перекусили, помедитировали и поснимали на фото-видео достопримечательности, двинули дальше к Эльбрусу. Спуск с плато крутой и затяжной с несколькими поворотами на 180 градусов. Далее километров 30 чудесной грунтовой дороги по плоскогорью, которая выводит к кошаре и дальше заканчивается. Не доезжая до кошары километра 2, есть малозаметный поворот на лево в гору, вот на него и надо свернуть. Тут начинается глинистая «дорога», местами с глубокими ухабами, в которых буксуют внедорожники. Буквально через несколько километров дорога резко поворачивает на лево и начинается крутой спуск по булыжникам, многие из которых не закреплены в грунте, поэтому постоянно приходится ловить мотоцикл, который по ним скачет аки горный козел. Внизу после спуска с левой стороны находится кошара, а дорога превращается в русло мелкой речки, по которой собственно надо немного проехать до первого крутого, но не очень затяжного подъема. На него, каждый из нас, с разгона заехал на сколько смог, а далее мы помогали друг другу заехать на склон. Не получилось заехать в основном из-за плохой резины. Она у нас на Кавах была универсальная и плохо цеплялась за грунт. А Ирбис козлил из-за короткой базы. На моей инжекторной Каве в добавок ко всему еще и задняя звезда на 42 зуба стояла. После преодоления подъема начался затяжной крутой спуск с хреновым грунтом и крупными камнями. Внизу мы устроили привал. У нас закончились запасы пресной воды и мы стали пить ее из речки. Тут я вспомнил, что у меня есть полный термос чая на травах, который мы тут же выпили. Немного окрепнув, мы стали размышлять, какой дорогой поедем домой, пришли к тому, что обратно поедем через перевал Шаукам и Тырныауз. Ха ха ха, про себя сказал подъем впереди, который мы пока еще не видели. Я на него заехал с разгону, постоянно работая сцеплением, что в итоге привело к его поломке. В конце подъема мот стал набирать обороты и не ехать. Я уставший лег на склоне и стал отдыхать наблюдая как не получается заехать у остальных участников экспедиции. Время не умолимо приближало вечер, а с ним и темноту. Я спустился и вначале помог одному подняться на склон, а потом и другому. Сев на свой мот я понял, что на первой скорости он еще кое как едет в некрутую горку. Было решено ехать через Кисловодск. Так мы спустились к асфальту, а по нему вниз к мосту через Малку. Дальше начинается затяжной подъем, а мой мот на него не ехал. Остановив очередную машину, нам добрый водитель подарил буксировочный трос и полтараху пресной воды, за что ему низкий поклон. Мы привязали обе Кавы друг за дружку и поехали. То еще удовольствие скажу я вам ехать и постоянно следить за троссом, чтобы он был натянут и не дай бог намотался на колесо одного из нас. Это спровоцировало бы не хилый «йобс» об асфальт нас обоих. На спусках приходилось тормозить мне за двоих, тормозуха закипала и хвала богам!!! тормоза пропадали три раза лишь в самом низу этих спусков. Причем и задний и передний тормоза почти одновременно отказывали и рычаги просто проваливались. Так мы выехали к кафешке перед Кисловодском в десятом часу ночи, которая уже закрылась и хозяева уезжали, но они нас голодными не оставили и накормили. Спасибо и им большое, потому как мы были очень голодны. Дальше дорога уходила вниз к Кисловодску через поселок Индустриальный. Решено было расцепится и попробовать ехать самому. Вниз конечно он ехал спокойно, но на любом мало-мальски подъемчике сцепление начинало пробуксовывать. Я кое как наловчился ловить момент и подставлять правильную передачу, чтоб сцепление не срывало в букс на подъемах. Так мы и доехали до Нальчика от Кисловодска в час ночи, со средней скоростью 40 км/ч.
Я думаю проехать этот маршрут еще раз в следующем году, на злой резине и с звездой на 50 зубьев.
Фото с поездки:
Медитация
Плато Кинжал
Вид на плато Бермамыт с плато Кинжал
Плато Кинжал снизу
Зондер команда
Лучший китайский мопед
Полаточный лагерь Джилысу у подножия Эльбруса
Видео (смотреть строго в хд 1200)
Трек поездки с навигатора Garmin 200
connect.garmin.com/activity/905290408
- yuhan
- Юрий
- 22 октября 2015 в 15:08
- 6
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть