- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → К морю или как доехать до Крыма за 7 дней. Часть 1
Приветствую всех. Речь пойдет о поездке в Крым этим летом, куда не ездил только ленивый, к сожалению фотографий мало, но текста будет очень много, потому как описание поездки получилось очень подробным:
Продолжение под катом
Поездка была запланирована еще в декабре 2014 года и началась неспешная подготовка, планирование и поиски попутчиков.
Времени было много, казалось? что за это время можно было подготовиться к чему угодно, но как я ошибался=)
С самого начала были известны даты поездки — с 11 июля по 26 июля, но это в теории =)
Была создана группа в вк, я стал искать единомышленников, начал с друзей и знакомых, со временем нашлись случайные попутчики из других регионов, таким образом набралось 7 человек, приведу имена, хотя в этом нет необходимости: Дмитрий на литровом фазере из СПб, Григорий на монстре 900 из СПб, Анна на интрудере 1400 из Вологды, Иван из Подмосковья на булеварде 400, Владимир на литровом джиксере из Ярославля, Владимир на литровом джиксере из Смоленска и я на бандите 1200. Компания конечно выходила разношерстная в плане техники — спорты, круизеры, классики.
Весной был заказан кофр на 50 литров с польского магазина Allegro, обошелся он мне в смешные 4500 руб с доставкой, оставалось сделать крепление к мотоциклу. С креплением я тоже особо долго думать не стал — нашел заводской вариант от SHAD и просто скопировал его из профильной трубы, но это совсем другая история, могу отдельно написать об этом, если кому-то интересно будет.
Изначальный план был примерно такой: 11 июля стартовать из СПб, встретиться под Москвой с попутчиками из Ярославля, Подмосковья, Смоленска и Вологды и двинуться дальше всей компанией по М4 к моим родственникам под Воронежем для отдыха и ночлега, затем на переправу и собственно мы на месте, обратно аналогичным образом, чтобы 26 июля вечером быть дома, да и 25 летие хотелось отметить на черноморском побережье в кругу близких по духу людей. Вся поездка предполагалась протяженностью около 7000 км.
Время шло, постепенно отваливались попутчики — Гриша не смог поехать по семейным обстоятельствам, Диме пришлось ехать на авто, да и даты отпусков у нас не совпали, а Вова из Смоленска оказался без категории, все это не могло не огорчать, но для себя я с самого начала решил, что даже если никто больше не поедет, то поездка в любом случае состоится — так даже интереснее, ведь для меня эта поездка была не ради моря и отдыха, а ради самой поездки, дороги, впечатлений, испытания себя на прочность.
Сезон я открыл в середине апреля и начал потихоньку готовить мотоцикл к поездке — установил ручки с подогревом, почистил и отсинхронизировал карбюраторы, перебрал сцепление (буксовало), поменял колодки, отрегулировал зазоры клапанов, установил USB зарядку для телефона, крепление на руль для телефона, поменял масло и фильтра, в общем стандартное ТО, ничего особенного.
В мае я купил материалы для багажника и начал с отцом его изготавливать. Так уж сложилось, что 30 мая я попал в ДТП, о нем я писал тут, кому интересно-почитайте. В тот момент мне казалось, что поездка на море накрылась медным тазом, что я не успею восстановить мотоцикл, что вовремя не соберу деньги, в общем я практически отчаялся. Домашние были уверены, что я не поеду и тихо ликовали =( Поставленных целей нужно добиваться, поэтому я бросил все силы и средства на восстановление мотоцикла и подготовку его к поездке и у мне это удалось.
Пока я восстанавливал мотоцикл, искал запчасти и ждал их незаметно подкрался июль, а это значило, что до старта оставалось чуть больше недели.
С креплением кофра были задержки и он был готов лишь за несколько дней до поездки, даже покрасить не успел, а ходовыми испытаниями была поездка за продуктами в ближайший супермаркет за хлебушком =)
Вот так выглядит крепление для кофра, конечно не очень симпатично, но легкореализуемо + конструкция разборная и достаточно жесткая
С установленной площадкой и кофром (сейчас я понимаю, что кофр низковато сидит, т.к. водилелям джипов и грузовиков не будет видно мой стоп-сигнал, исправлю в будущем установкой стопа на кофр). А еще у мотоцикла теперь гламурное фиолетовое крыло =)
На календаре пятница 10 июля, я сижу на работе и понимаю, что завтра утром я врядли стартую, так как просто не успеваю, да и из попутчиков осталось всего 3 человека (Владимир, Иван и Анна), двое из которых сомневаются.
Суббота — 11 июля встаю ни свет ни заря, чтобы отправиться по магазинам купить вещей, палатку и прочее, к обеду я вспоминаю, что мой телефон-пенсионер не держит зарядку — надо что-то с этим делать, еду в магазин и покупаю более менее бюджетный смартфон с приемлемыми характеристиками. В итоге весь день так и проносился по городу в хлопотах.
Вечером меня ждала новость о том, что Анна не едет с нами, что-то по датам поменялось у нее, а Иван говорит, что даст точный ответ в воскресенье. Со оставшимся попутчиком сходимся на том, что я стартую в воскресенье и в зависимости от решения Ивана либо еду в Москву, где мы в 3 встречаемся и двигаемся дальше, либо я еду в Ярославль, ночую и вместе двигаемся дальше.
Воскресенье. День старта. Снова ранний подъем. В голове сомнения и страх перед неизведанным, ведь это первая поездка на такое расстояние, я думаю эти чувства многим знакомы. Составил список и начал сбор вещей по списку, кстати рекомендую всем, так вы скорее всего ничего не забудете.
В списке присутствовали: Вещи летние и не очень (тут перечислять нет смысла, все предельно ясно), обувь, дождевик, и несколько подшлемников в том числе теплый, средства личной гигиены, лекарства (обезболивающие, акт. уголь, терафлю, таблетки от медвежьей болезни :D ), полотенца и прочие банные принадлежности, палатка, спальный мешок, вода, термос с горячим чаем, самый необходимый инструмент (ключи 8,10,12,13, такие же головки, вороток к ним, отвертка под биты, шестигранники всех размеров, головка на 27 и вороток к ней, ключ на 19, свечник, кусачки, тонкогубцы, нож, изолента, кусок провода, стяжки, насос, бутылка 0,5 л. масла на долив), камера, зарядки для телефона и камеры, Powerbank. Забыл только про набор для ремонта шин, он-то мне и понадобился в итоге =)
Надо сказать объем вещей получился немаленький, поэтому решено было в кофр распихать легкое и объемное, а также то, что может понадобиться в пути. Палатку, спальник и все остальное было решено уместить в луисовской сумке на 50л, купленной когда-то по акции за 1000 руб. К обеду все вещи были разложены и упакованы, суммарный вес багажа с учетом веса кофра и сумки составил около 25-30 кг.
Финальный поход в магазин, за провиантом в дорогу, наполнение термоса кофе и новость, о том, Иван тоже не сможет поехать. Печально, но так уж бывает, ничего не поделать. Связываюсь с Вовой, сообщаю ему о своем намерении выехать в ближайшие пару часов и к ночи приехать к нему, чтобы заночевать и вместе двинуть дальше.
Закрепив багаж на мотоцикле и заправившись я прощаюсь с домашними с обещаниями вернуться целым и невредимым, получаю наказ отписываться о своем местоположении хоть иногда, включаю музыку и в 15-30 выдвигаюсь навстречу приключениям. Честно говоря сразу после старта стало даже как-то грустно, будто я не на 2 недели уезжаю, а насовсем, но не время грустить, впереди ждут новые впечатления =)
По трассе в старался держать скорость 110-130, торопиться не стоит, впереди 2 недели свободы. Погода была прохладная, на первой заправке в новгородской области я одел куртку от дождевика — так теплее. На той же заправке я встретил двух финов на гусях, поздоровался, отписался о своем местоположении и покатил дальше.
Мне предстояло проехать около 800 км, как я выяснил позже в Ярославль есть как минимум 2 маршрута: через Череповец с отличными дорогами и через Великий Новгород с дорогами не очень. Конечно же на тот момент я этого не знал и мне посчастливилось поехать по второму маршруту =)
Ниже прикреплю карту с маршрутом движения до Ярославля.
Глядя на карту, можно понять что поехал я отнюдь не по хорошим дорогам =)
Поначалу дорога была действительно отличная, местами ремонт, после поворота в Вышнем Волочке, я попадаю на трассу местного значения, поэтому дорога была в умеренном состоянии, можно ехать, чем дальше я продвигался тем хуже становилось покрытие, стало больше ям и выбоин, что самое интересное на этой трассе практически никого нет, можно проехать час и тебе не встретится ни одной попутной или встречной машины, жутковато если честно. Одно радовало, с заправками я проблем не испытывал, да и темп езды предполагал вполне приемлемый расход. Потихоньку темнело, я выехал на дорогу со снятым асфальтом, из-за глубоких продольных рытвин ощущения будто едешь по рельсам, когда этот участок закончился началась гравийка и я подумал про себя «где я? почему тут такая плохая дорога?», к счастью, этот участок быстро закончился сменившись хорошей грунтовкой на которой можно было ехать чуть быстрее, к тому моменту уже стемнело, еду я значит по грунтовке где-то 50 км/ч, свет фары из темноты обнажает впереди нечто непонятное — огромные колеи, оставленные видимо большой техникой и грязь, секундой позже я уже лежал на боку в этой самой грязи в нескольких метрах от мотоцикла.
Вроде бы нигде не болит, значит цел и можно ехать. Подхожу к мотоциклу, а тот лежит грубо говоря колесами вверх, надо как-то поднимать — помощи ждать неоткуда, вокруг ни души, попробовал поднять мотоцикл как рекомендуют — не выходит, вес большой, скользко, ничего не придумав умнее оттаскиваю мотоцикл по грязи за колесо на более менее ровную поверхность и там уже поднимаю.
Мотоцикл тоже цел, так пара царапин, и очень грязный, как и я =) К сожалению фотографий того момента нет, не до фотографирования было, а жаль. Завожу и еду дальше, сразу после этого участка началась дорога с хорошим покрытием, можно восстановить прежний темп движения и попытаться нагнать упущенное время.
Спустя некоторое время проезжаю перекресток с указателем направо «Ярославь», при этом навигатор упорно твердит ехать прямо, ну думаю ему виднее, еду прямо, километров через 10 я упираюсь в шлагбаум и реку впереди себя — паромная переправа. Возвращаюсь обратно и на том самом перекрестке я попадаю на отличную трассу «Углич-Ярославль», темп пришлось ускорить, так как сильно отставал от графика, долетел до Углича, заехал на заправку, чтобы заправиться и привести себя в нормальный вид после грязевых ванн =)
Оставшаяся часть пути до Ярославля прошла без приключений, под моросящий дождик. Признаться честно периодами было немного жутковато ехать в одиночестве по неосвещенной трассе, особенно когда вокруг тебя лес.
Около 12 ночи мне пришла смс от Вовы «Я понимаю что погода отстой, но это не повод ехать так медленно))»
Небольшое отступление по поводу фейла с маршрутом: перед выездом я посмотрел маршрут, но когда прокладывал в навигаторе не проверил, что он мне нарисовал, да и в настройках не были исключены дороги с плохим покрытием, переправы и прочие прелести жизни, поэтому мораль такова «проверяйте маршрут, не стоит полагаться на технику».
К Вове домой я добрался глубоко за полночь в 3-30 где-то. Вова и его девушка Саша, встретили меня очень тепло, за что огромное им спасибо, мы выпили по 5 капель за встречу, я поделился впечатлениями, рассказал о падении в грязь, посмеялись, да отправились спать, ведь завтра нам предстояло доехать до моих родственников — 1026 км.
Понедельник. Старт из Ярославля. Стоит ли говорить что этого не произошло?=) А именно все так и было, пока встали, пока собрались, пока укоротили на мотоцикле Вовы боковую подножку, время было уже около трех часов дня, да и дождь на улице заставил задуматься о том, чтобы отложить старт из Ярославля на утро следующего дня Так мы и поступили, погуляли по городу, показали мне местные достопримечательности, заглянули в бар погладить предстоящую дальнюю дорогу.
Вторник. Старт из Ярославля, попытка №2, подъем в 6-00, завтрак, кофе в дорогу и топаем за мотоциклами, пакуем вещи и выдвигаемся в сторону Москвы, решено было сразу одеть дождевики, чтобы не тратить время потом и как выяснилось мы не прогадали =)
наши кони готовые наматывать километры
(фотография сделана в понедельник, так что когда мы стартовали было прохладное июльское утро)
В 7-30 мы заправляемся на заправке на объездной, договариваемся о том, чтобы держать скорость около 160 и выдвигаемся в сторону М4, в сторону моей малой Родины под Воронежем, нас там уже ждут.
Маршрут следования
Нам предстояло проехать чуть более тысячи километров, настроение боевое, погода прекрасная, в путь!
Поскольку навигатор был у меня и на классике очень быстро не поедешь, то чтобы соблюдать скоростной режим и не потеряться решили, что первым поеду я.
На первой же заправке Вова говорит мне, что на приборке его мотоцикла, вместо скорости у него начало вдруг показывать погоду на Марсе =) Причина проста до безобразия — открутился и потерялся болт, крепящий датчик скорости и поэтому от вибрации бедолага болтался на проводе и показывал что угодно, но не скорость, решение проще некуда — закрепить таким же болтом, выкрученным из горловины бензобака, запасного-то не было =)
На МКАД мы попали около 9-30 утра, движение плотное, но ехать можно, сразу же выехали на «мотополосу» и двинулись по ней, в Питере такого нет =) Признаться честно поначалу ехать по ней лично мне было немного страшновато, поэтому порой я перестраивался в полосу, чтобы пропустить тех, кто едет побыстрее, а еще при движении в междурядье мне постоянно казалось, что я задену кофром кого-нибудь, хотя по ширине он уже руля и зеркал, вероятно с непривычки. Уж не знаю сколько на самом деле времени ушло на проезд столицы, по ощущениям не больше сорока минут, потому что в 10-30 мы остановились в кармане метров за 500 перед первым пунктом оплаты на М4, чтобы немного размяться и перекусить, позади 350 км.
Пару фото с той самой остановки
Пока мы жевали бутерброды, к нам подъехали двое парней на эндуриках-китайцах, они тоже ехали на юг, пообщались с ними, пожелали друг другу удачи в пути и поехали дальше, еще мы на одной из заправок встретили парня на вулкане, с ним мы еще не раз встретились потом.
Погода была прекрасная, мы уверенно двигались к намеченной цели, пока на нашем пути не встретился грозовой фронт.
Поскольку мы с самого начала натянули на себя дождевики, то были готовы к встрече с непогодой, не сбавляя скорости мы въехали в стену дождя, следующие 100-150 километров дороги прошли под дождем, на одной из остановок Вова сказал мне «ты дурак что ли 180 шпарить в такую погоду?».
Тот самый вулкан)
Часам к 17-18 мы были на подъездах к Воронежу, там же мы заправились на какой-то левой заправке, поскольку у обоих топлива оставалось мало, я заправился как обычно 92, Вове повезло меньше 95 бензин только привезли и пришлось немного подождать пока его отгрузят, 92 Вова почему-то отказался заправляться, а зря…
Через некоторое началось что-то странное — Я стал замечать, что Вова не держит темп и отстает от меня, торможу и он говорит мне «мот больше 115 км/ч не разгоняется, давай снимем бак, да посмотрим может где-то что-то отпало или вода попала куда», естественно это не дало результата, пришлось тошнить. Следующие 200 километров мне показались самыми долгими за всю поездку — не едущий мотоцикл, ремонты дорог, пробки. Часам к 9-10 вечера мы приехали к моим родственникам, поставили мотоциклы под навес и решили, что будем разбираться с проблемой утром.
Пристанище мотоциклов на следующие 3 дня…
Среда. Первым делом пошли к мотоциклам, начали разбирать джиксер, первоначально было подозрение на некорректную работу свечей. Разобрали — свечника нужного размера не было, много времени ушло на поиски нужного свечника, свечи выкрутили проверили специальным тестером, спасибо соседу электрику — с ними все в порядке, значит проблема не в них, остается вариант с топливом. Нам подсказали как проверить «на глаз» работу форсунок, именно так мы выявили, что проблема как раз-таки в них — некоторые просто лили бензин тонкой струйкой, тогда-то мы и поняли, что всему виной та самая заправка, где мы последний раз заправлялись. Делать нечего нужно чистить форсунки, город небольшой, поэтому кое-как нашли того (Александр), кто сможет нам с этим помочь, но уже завтра, поскольку сегодня он уехал на охоту. Стали снимать форсунки — винты, крепящие топливную рампу не то так затянуты, не то закисли, в общем из 4 мы смогли открутить один, сломав при этом биту для отвертки, на одном начали срываться грани, поэтому решили не искушать судьбу и сняли полностью блок дросселей (когда я его снимал, тому кто его ставил последним видимо неплохо так икалось :D, поскольку грани на винте хомута были сорваны напрочь), пусть тот, кто чистить будет откручивает :D
Четверг. Утром едем к Александру, чтобы промыть форсунки, тот уточняет не керамические ли форсунки, поскольку мыть в ультразвуке их категорически не рекомендуется, мы уточняем этот вопрос у «знающих» людей, нас убеждают, что не керамика и все такое. Принимаем решение чистить, но для начала их надо как-то снять, при нас он срывает оставшиеся грани на двух винтах, один откручивает, выход из это ситуации простой — нарезать болгаркой шлиц под плоскую отвертку. Промывает их в УЗ ванночке, проливает на стенде, результат не очень, еще раз промывает и после этого все становится так, как и должно быть. Это косяк №1. Расплачиваемся и мчим обратно собирать. С Вовой мы условились, что если заработает как надо, стартуем сразу же. Действительно, все заработало как надо, ненадолго правда =) мы устроили небольшой тестовый заезд и уже на подъезде к «дому» мотоцикл вообще перестал тянуть. Черт возьми, в баке-то остался тот самый бензин, да и топливную систему надо бы промыть. Это косяк №2.
Снова снимаем блок дросселей, снимаем бак, сливаем весь бензин оттуда, снимаем бензонасос (с бензонасосом конечно лютый колхоз там был, который пришлось разбирать и потом опять собирать), все тщательно промываем чистым бензином, в автомагазине хомуты нужного диаметра, кусок шланга и бензофильтр для инжекторных авто, к Александру в тот день мы уже больше не попали, он ушел домой, поэтому я повез Вову показать красивые виды, как никак это моя малая Родина, я здесь вырос.
Немного фоток, разбавить текст)
где-то на линии горизонта дом, где я вырос, на самом деле по прямой туда всего-то 1,5 км, внизу протекает р. Дон
Довольный Вова, не подозревающий о наших дальнейших приключениях :D
Поделка того самого соседа, что помог нам с проверкой свечей зажигания, сказал, что еще не доделан и много работы предстоит, но даже в таком виде впечатляет, кстати все суставы у него подвижны (фотка в книжной ориентации нивкакую не хотела загружаться, пришлось слепить две вместе, так что не пинайте за свет и прочее)
Этому терминатору, нужна была небольшая пушка=)
Пятница. 17 июля — мой день рождения. Утром мы вновь едем к Александру, чтобы снова промыть форсунки, он конечно поржал над нами, порекомендовал поставить топливный фильтр, промыл форсунки, денег не взял, пожелал счастливого пути и на этом мы распрощались и поехали собираться, по ходу дела заправившись. Конечно же нас не могли отпустить в дорогу дальнюю без праздничного обеда по понятному поводу. После обеда, мы собираем вещи прощаемся и приблизительно в 15 часов уезжаем.
Конечно же нам хотелось добраться до переправы и по возможности переправиться, но нашим планам не суждено было сбыться.
Наш предполагаемый маршрут =)
Выезжаем на М4, покрытие отличное, откручиваем 150-160 и мчим — нужно хотя бы попытаться нагнать упущенное время и как можно меньше ехать в темное время суток.
На первой заправке, Вова говорит мне, что мотоцикл едет как-то не так, я успокаиваю его, что ему кажется и мы едем дальше.
Несмотря на то что мы держали достаточно неплохую скорость из-за частых остановках на заправке теряем то время, что нагнали перед этим.
Небольшое отступление: от камер на трассе мы никак не защищались, Вова же на всякий случай согнул номер, если видели табличку притормаживали, в основном так пролетали.
На въезде в Ростов на Дону (кажется это было на окружной дороге) нас тормозит ГАИшник, останавливаемся подходит и далее диалог
— Ну ладно скорость, но номера…
— А что с номерами? — недоумевая спрашиваю я
— К тебе никаких вопросов, а вот к другу твоему есть
Вова молча разгибает номер и говорит
— А теперь?
— Теперь нет, документы покажите.
Показали документы, он нас расспросил откуда и куда мы едем, пожелал счастливого пути и мы поехали дальше, правда через пару километров остановились и Вова снова согнул номер и попросил поискать сервис, потому как по ощущениям мотоцикл снова стал ехать хуже. Мы сделали крюк по городу ничего открытого в 7 часов вечера в пятницу не нашли и продолжили свой путь, в надежде, что дотянем.
За Ростовом на Дону мы конечно же угодили в пробку, вызванную ремонтными работами, потолкавшись в междурядье, через некоторое время мы доехали до нового участка, который еще закрыт, решение пришло само-собой — выезжаем на него и валим на все деньги, что экономило нам уйму времени.
Постепенно темнело, на одной из заправок недалеко от станицы Ленинградская мы устроили короткий отдых, чтобы размяться и перекусить и решили, что надо бы нормально поужинать. Поэтому не став терять время, мы собрались и поехали… до первого придорожного кафе на выезде из станицы Ленинградская, где мы отведали вкуснейшего шашлыка и просто сытно покушали.
До цели оставалось чуть больше 300 км, но каких — на улице окончательно стемнело к этому времени, трасса не освещена, ехать приходилось в темноте, скорость упала до 140 где-то, потому что быстрее ехать было просто стрёмно.
Так продолжалось до Славянска на Кубани, где случилось это: время около полуночи, мы въезжаем в город, доезжаем до моста через реку, я съезжаю с него и замечаю, что Вовы в зеркалах нет, не колеблясь разворачиваюсь и еду обратно, к этому моменту Вова медленно закатывается на мост и катится в мою сторону, снова разворачиваюсь, тормозим у обочины. Спрашиваю «Что случилось?», «не знаю, просто заглох ни с того ни с сего и не заводится», — отвечает он, думаю «ну твою-то за ногу», в оригинале конечно все было менее цензурно =)
Попробовали завести — не заводится, совсем, даже не схватывает, не долго думая откатываем мотоцикл на парковку через дорогу и уже привычными движениями снимаем бак, фильтрбокс и светя фонариком видим, что ни одна из форсунок не распыляет. Приехали…
В тот момент я почти потерял веру в то, что мы наконец-то доберемся до финиша, уже и настроения особого нет, хотелось все бросить и уехать, но это ни разу не по товарищески, да и не стоит сдаваться из-за трудностей.
Делать нечего, надо искать ночлег и утром уже разбираться. Что бы мы делали без смартфонов и интернета… нашли несколько гостиниц, я поехал узнавать есть ли номера и сколько это стоит, сейчас пишу и не понимаю, почему не позвонить было. По пут встретил полицейского у него спросил, он пару мест подсказал. Все оказалось куда проще, метрах в 800 от нас была гостиница, но прежде чем я ее нашел, я не один круг нарезал вокруг того места. Мы позвонили, узнали цену и наличие мест и… покатили джиксер, я же каждые 50-100 метров шел за своим мотоциклом и обгонял Вову, возвращался и помогал ему катить и так до самой гостиницы, нас встретила милая девушка-администратор по имени Света. Мотоциклы мы оставили во дворе гостиницы, вещи затащили в номер, утроив тем самым там нешуточный бедлам, душ и спать. Таким образом спать легли мы около 3-4 утра. Вот таким выдался мой 25-й день рождения=)
Суббота. День начинается не с кофе, а с поисков мастерской, где нам могли бы помочь с починкой байка, находим телефон мастерской в местечке под названием «Город мастеров», созваниваемся и едем.
Ребята колоритные такие, брутальные — настоящие байкеры в общем. К сожалению их имен я не запомнил.
Мы рассказали им в кратце историю нашу, они спросили «вы где остановились», мы ответили где, на что получили «вы что дураки что ли, надо было к нам ехать, мы бы вас у себя разместили, накормили бы и т.д.». Помочь с форсунками они нам не могли, но дали телефон Александра, который обладал нужным оборудованием. В тот момент я понял, что вот оно настоящее мотобратство — люди готовы помочь абсолютно незнакомым людям только лишь из-за их принадлежности к мотокультуре.
Мы созвонились с Александром, договорились о встрече и поехали к нему.
Тесты показали, что форсунки снова льют и льют неравномерно, неоднократная чистка в ультразвуке результата не дала, поэтому диагноз — форсунки на выброс, все бы ничего, но на их место нужно что-то поставить, стали искать разборки и каким-то чудесным образом мы вышли на Максима, у которого свой сервис и есть форсунки подходящие нам, но он находится в хуторе Октябрьский под Краснодаром ~100 км от нас. Делать нечего, экипируемся и едем к Максиму, тем более расстояние небольшое.
При встрече мы поведали ему о нашей истории, на что он нам сказал, что форсунки эти мыть в ультразвуке нельзя, так как они керамические, мыть можно только Wynn'sом. Форсунки мы конечно же купили, скинув с изначальных 2 тыс. за одну форсунку, до 5 тыс. за 4 =)
Возвращались в Славянск на Кубани уже по темноте, встретились с Александром, чтобы забрать блок дросселей, который остался у него, когда мы уехали к Максиму и поблагодарить/расплатиться. От денег он отказался, сказал что-то вроде «вы парни нормальные, оказались в неудобном положении, поэтому зачем мне с вас что-то брать, вы и так потратились на форсунки», как бы там ни было, большое ему человеческое Спасибо.
Поскольку время уже было вечернее, и было достаточно темно, мы решили отложить на утро сборку мотоцикла и немного отдохнуть — поехали за тортиком и вином, вернулись в гостинице и провели вечер в компании Светы, о которой я упоминал ранее. Конечно о раннем подъеме речи быть не могло =) Хотя я проснулся достаточно рано и доставал Вову, чтоб тот не дрых, ведь надо ставить блок дросселей и пробовать.
Позавтракав, мы взяли инструмент, запчасти и пошли к мотоциклам. Собрали мотоцикл и каково было наше удивление, когда тот не завелся. Что за хрень??? Форсунки точно рабочие. Проверяем. Распыления нет, даже не льют, значит дело в бензонасосе. Руки в ноги и к парням в Город мастеров за канистрой и шлангом, возвращаемся сливаем бензин, снимаем бензонасос и обнаруживаем, что весь этот колхоз развалился, сорвало шланг внутри бака, который идет на топливную рампу. Фотографий к сожалению нет, надеюсь понятно объяснил. Исправив все на совесть, собираем, заводим и о чудо, он ожил. Едем к парням вернуть канистру и проверить мотоцикл. Возвращаемся в гостиницу окрыленные успехом начинаем собираться, чтобы как можно быстрее уехать.
Приблизительно в 17-30 мы стартуем из Славянска на Кубани, до переправы остается каких-то 130 км, выезжаем на трассу и едем в привычном темпе примерно до Темрюка, дальше движение чуть интенсивнее, в обратную сторону огромная пробка, обарзевший народ в наглую едет по встречке лоб в лоб. Где-то на подъездах к кассам мы упираемся в пробку, начинаем объезжать где по обочине, где по встречке, подъезжаем к посту, тормозит инспектор со словами «Вам что по 1,5 рубля выписать за езду по островкам безопасности?» мы «не, не надо». Проверил документы и отпустил. Стартую от поста достаточно бодренько, слышу хруст, скрежет чего-то пластикового по асфальту и сигнал, взгляд в зеркало — мой кофр на боку преследует меня =) Не выдержала площадка, а меня предупреждали, что она слабенькая. Посмеялись с Вовой от души, я закрепил кофр пауком и двинулись дальше. Встретили парней на байках, которые нам подсказали как попасть как кассам и не потерять много времени. На самих кассах простояли достаточно долго в очереди, людей очень много. Обилеченные, собираемся и едем в накопитель, короткий досмотр на предмет запрещенных предметов. На паром попали к 21 часу, мотоциклистов было достаточно много и все мы собрались за одним большим столиком в кафе, общались, делились впечатлениями о поездке и все в такой дружеской и непринужденной атмосфере. Вот чтобы там ни говорили, а мотоциклисты народ сплоченный.
Первая часть подошла к концу. Продолжение следует…
Прошу строго не судить.
Продолжение под катом
Поездка была запланирована еще в декабре 2014 года и началась неспешная подготовка, планирование и поиски попутчиков.
Времени было много, казалось? что за это время можно было подготовиться к чему угодно, но как я ошибался=)
С самого начала были известны даты поездки — с 11 июля по 26 июля, но это в теории =)
Была создана группа в вк, я стал искать единомышленников, начал с друзей и знакомых, со временем нашлись случайные попутчики из других регионов, таким образом набралось 7 человек, приведу имена, хотя в этом нет необходимости: Дмитрий на литровом фазере из СПб, Григорий на монстре 900 из СПб, Анна на интрудере 1400 из Вологды, Иван из Подмосковья на булеварде 400, Владимир на литровом джиксере из Ярославля, Владимир на литровом джиксере из Смоленска и я на бандите 1200. Компания конечно выходила разношерстная в плане техники — спорты, круизеры, классики.
Весной был заказан кофр на 50 литров с польского магазина Allegro, обошелся он мне в смешные 4500 руб с доставкой, оставалось сделать крепление к мотоциклу. С креплением я тоже особо долго думать не стал — нашел заводской вариант от SHAD и просто скопировал его из профильной трубы, но это совсем другая история, могу отдельно написать об этом, если кому-то интересно будет.
Изначальный план был примерно такой: 11 июля стартовать из СПб, встретиться под Москвой с попутчиками из Ярославля, Подмосковья, Смоленска и Вологды и двинуться дальше всей компанией по М4 к моим родственникам под Воронежем для отдыха и ночлега, затем на переправу и собственно мы на месте, обратно аналогичным образом, чтобы 26 июля вечером быть дома, да и 25 летие хотелось отметить на черноморском побережье в кругу близких по духу людей. Вся поездка предполагалась протяженностью около 7000 км.
Время шло, постепенно отваливались попутчики — Гриша не смог поехать по семейным обстоятельствам, Диме пришлось ехать на авто, да и даты отпусков у нас не совпали, а Вова из Смоленска оказался без категории, все это не могло не огорчать, но для себя я с самого начала решил, что даже если никто больше не поедет, то поездка в любом случае состоится — так даже интереснее, ведь для меня эта поездка была не ради моря и отдыха, а ради самой поездки, дороги, впечатлений, испытания себя на прочность.
Сезон я открыл в середине апреля и начал потихоньку готовить мотоцикл к поездке — установил ручки с подогревом, почистил и отсинхронизировал карбюраторы, перебрал сцепление (буксовало), поменял колодки, отрегулировал зазоры клапанов, установил USB зарядку для телефона, крепление на руль для телефона, поменял масло и фильтра, в общем стандартное ТО, ничего особенного.
В мае я купил материалы для багажника и начал с отцом его изготавливать. Так уж сложилось, что 30 мая я попал в ДТП, о нем я писал тут, кому интересно-почитайте. В тот момент мне казалось, что поездка на море накрылась медным тазом, что я не успею восстановить мотоцикл, что вовремя не соберу деньги, в общем я практически отчаялся. Домашние были уверены, что я не поеду и тихо ликовали =( Поставленных целей нужно добиваться, поэтому я бросил все силы и средства на восстановление мотоцикла и подготовку его к поездке и у мне это удалось.
Пока я восстанавливал мотоцикл, искал запчасти и ждал их незаметно подкрался июль, а это значило, что до старта оставалось чуть больше недели.
С креплением кофра были задержки и он был готов лишь за несколько дней до поездки, даже покрасить не успел, а ходовыми испытаниями была поездка за продуктами в ближайший супермаркет за хлебушком =)
Вот так выглядит крепление для кофра, конечно не очень симпатично, но легкореализуемо + конструкция разборная и достаточно жесткая
С установленной площадкой и кофром (сейчас я понимаю, что кофр низковато сидит, т.к. водилелям джипов и грузовиков не будет видно мой стоп-сигнал, исправлю в будущем установкой стопа на кофр). А еще у мотоцикла теперь гламурное фиолетовое крыло =)
На календаре пятница 10 июля, я сижу на работе и понимаю, что завтра утром я врядли стартую, так как просто не успеваю, да и из попутчиков осталось всего 3 человека (Владимир, Иван и Анна), двое из которых сомневаются.
Суббота — 11 июля встаю ни свет ни заря, чтобы отправиться по магазинам купить вещей, палатку и прочее, к обеду я вспоминаю, что мой телефон-пенсионер не держит зарядку — надо что-то с этим делать, еду в магазин и покупаю более менее бюджетный смартфон с приемлемыми характеристиками. В итоге весь день так и проносился по городу в хлопотах.
Вечером меня ждала новость о том, что Анна не едет с нами, что-то по датам поменялось у нее, а Иван говорит, что даст точный ответ в воскресенье. Со оставшимся попутчиком сходимся на том, что я стартую в воскресенье и в зависимости от решения Ивана либо еду в Москву, где мы в 3 встречаемся и двигаемся дальше, либо я еду в Ярославль, ночую и вместе двигаемся дальше.
Воскресенье. День старта. Снова ранний подъем. В голове сомнения и страх перед неизведанным, ведь это первая поездка на такое расстояние, я думаю эти чувства многим знакомы. Составил список и начал сбор вещей по списку, кстати рекомендую всем, так вы скорее всего ничего не забудете.
В списке присутствовали: Вещи летние и не очень (тут перечислять нет смысла, все предельно ясно), обувь, дождевик, и несколько подшлемников в том числе теплый, средства личной гигиены, лекарства (обезболивающие, акт. уголь, терафлю, таблетки от медвежьей болезни :D ), полотенца и прочие банные принадлежности, палатка, спальный мешок, вода, термос с горячим чаем, самый необходимый инструмент (ключи 8,10,12,13, такие же головки, вороток к ним, отвертка под биты, шестигранники всех размеров, головка на 27 и вороток к ней, ключ на 19, свечник, кусачки, тонкогубцы, нож, изолента, кусок провода, стяжки, насос, бутылка 0,5 л. масла на долив), камера, зарядки для телефона и камеры, Powerbank. Забыл только про набор для ремонта шин, он-то мне и понадобился в итоге =)
Надо сказать объем вещей получился немаленький, поэтому решено было в кофр распихать легкое и объемное, а также то, что может понадобиться в пути. Палатку, спальник и все остальное было решено уместить в луисовской сумке на 50л, купленной когда-то по акции за 1000 руб. К обеду все вещи были разложены и упакованы, суммарный вес багажа с учетом веса кофра и сумки составил около 25-30 кг.
Финальный поход в магазин, за провиантом в дорогу, наполнение термоса кофе и новость, о том, Иван тоже не сможет поехать. Печально, но так уж бывает, ничего не поделать. Связываюсь с Вовой, сообщаю ему о своем намерении выехать в ближайшие пару часов и к ночи приехать к нему, чтобы заночевать и вместе двинуть дальше.
Закрепив багаж на мотоцикле и заправившись я прощаюсь с домашними с обещаниями вернуться целым и невредимым, получаю наказ отписываться о своем местоположении хоть иногда, включаю музыку и в 15-30 выдвигаюсь навстречу приключениям. Честно говоря сразу после старта стало даже как-то грустно, будто я не на 2 недели уезжаю, а насовсем, но не время грустить, впереди ждут новые впечатления =)
По трассе в старался держать скорость 110-130, торопиться не стоит, впереди 2 недели свободы. Погода была прохладная, на первой заправке в новгородской области я одел куртку от дождевика — так теплее. На той же заправке я встретил двух финов на гусях, поздоровался, отписался о своем местоположении и покатил дальше.
Мне предстояло проехать около 800 км, как я выяснил позже в Ярославль есть как минимум 2 маршрута: через Череповец с отличными дорогами и через Великий Новгород с дорогами не очень. Конечно же на тот момент я этого не знал и мне посчастливилось поехать по второму маршруту =)
Ниже прикреплю карту с маршрутом движения до Ярославля.
Глядя на карту, можно понять что поехал я отнюдь не по хорошим дорогам =)
Поначалу дорога была действительно отличная, местами ремонт, после поворота в Вышнем Волочке, я попадаю на трассу местного значения, поэтому дорога была в умеренном состоянии, можно ехать, чем дальше я продвигался тем хуже становилось покрытие, стало больше ям и выбоин, что самое интересное на этой трассе практически никого нет, можно проехать час и тебе не встретится ни одной попутной или встречной машины, жутковато если честно. Одно радовало, с заправками я проблем не испытывал, да и темп езды предполагал вполне приемлемый расход. Потихоньку темнело, я выехал на дорогу со снятым асфальтом, из-за глубоких продольных рытвин ощущения будто едешь по рельсам, когда этот участок закончился началась гравийка и я подумал про себя «где я? почему тут такая плохая дорога?», к счастью, этот участок быстро закончился сменившись хорошей грунтовкой на которой можно было ехать чуть быстрее, к тому моменту уже стемнело, еду я значит по грунтовке где-то 50 км/ч, свет фары из темноты обнажает впереди нечто непонятное — огромные колеи, оставленные видимо большой техникой и грязь, секундой позже я уже лежал на боку в этой самой грязи в нескольких метрах от мотоцикла.
Вроде бы нигде не болит, значит цел и можно ехать. Подхожу к мотоциклу, а тот лежит грубо говоря колесами вверх, надо как-то поднимать — помощи ждать неоткуда, вокруг ни души, попробовал поднять мотоцикл как рекомендуют — не выходит, вес большой, скользко, ничего не придумав умнее оттаскиваю мотоцикл по грязи за колесо на более менее ровную поверхность и там уже поднимаю.
Мотоцикл тоже цел, так пара царапин, и очень грязный, как и я =) К сожалению фотографий того момента нет, не до фотографирования было, а жаль. Завожу и еду дальше, сразу после этого участка началась дорога с хорошим покрытием, можно восстановить прежний темп движения и попытаться нагнать упущенное время.
Спустя некоторое время проезжаю перекресток с указателем направо «Ярославь», при этом навигатор упорно твердит ехать прямо, ну думаю ему виднее, еду прямо, километров через 10 я упираюсь в шлагбаум и реку впереди себя — паромная переправа. Возвращаюсь обратно и на том самом перекрестке я попадаю на отличную трассу «Углич-Ярославль», темп пришлось ускорить, так как сильно отставал от графика, долетел до Углича, заехал на заправку, чтобы заправиться и привести себя в нормальный вид после грязевых ванн =)
Оставшаяся часть пути до Ярославля прошла без приключений, под моросящий дождик. Признаться честно периодами было немного жутковато ехать в одиночестве по неосвещенной трассе, особенно когда вокруг тебя лес.
Около 12 ночи мне пришла смс от Вовы «Я понимаю что погода отстой, но это не повод ехать так медленно))»
Небольшое отступление по поводу фейла с маршрутом: перед выездом я посмотрел маршрут, но когда прокладывал в навигаторе не проверил, что он мне нарисовал, да и в настройках не были исключены дороги с плохим покрытием, переправы и прочие прелести жизни, поэтому мораль такова «проверяйте маршрут, не стоит полагаться на технику».
К Вове домой я добрался глубоко за полночь в 3-30 где-то. Вова и его девушка Саша, встретили меня очень тепло, за что огромное им спасибо, мы выпили по 5 капель за встречу, я поделился впечатлениями, рассказал о падении в грязь, посмеялись, да отправились спать, ведь завтра нам предстояло доехать до моих родственников — 1026 км.
Понедельник. Старт из Ярославля. Стоит ли говорить что этого не произошло?=) А именно все так и было, пока встали, пока собрались, пока укоротили на мотоцикле Вовы боковую подножку, время было уже около трех часов дня, да и дождь на улице заставил задуматься о том, чтобы отложить старт из Ярославля на утро следующего дня Так мы и поступили, погуляли по городу, показали мне местные достопримечательности, заглянули в бар погладить предстоящую дальнюю дорогу.
Вторник. Старт из Ярославля, попытка №2, подъем в 6-00, завтрак, кофе в дорогу и топаем за мотоциклами, пакуем вещи и выдвигаемся в сторону Москвы, решено было сразу одеть дождевики, чтобы не тратить время потом и как выяснилось мы не прогадали =)
наши кони готовые наматывать километры
(фотография сделана в понедельник, так что когда мы стартовали было прохладное июльское утро)
В 7-30 мы заправляемся на заправке на объездной, договариваемся о том, чтобы держать скорость около 160 и выдвигаемся в сторону М4, в сторону моей малой Родины под Воронежем, нас там уже ждут.
Маршрут следования
Нам предстояло проехать чуть более тысячи километров, настроение боевое, погода прекрасная, в путь!
Поскольку навигатор был у меня и на классике очень быстро не поедешь, то чтобы соблюдать скоростной режим и не потеряться решили, что первым поеду я.
На первой же заправке Вова говорит мне, что на приборке его мотоцикла, вместо скорости у него начало вдруг показывать погоду на Марсе =) Причина проста до безобразия — открутился и потерялся болт, крепящий датчик скорости и поэтому от вибрации бедолага болтался на проводе и показывал что угодно, но не скорость, решение проще некуда — закрепить таким же болтом, выкрученным из горловины бензобака, запасного-то не было =)
На МКАД мы попали около 9-30 утра, движение плотное, но ехать можно, сразу же выехали на «мотополосу» и двинулись по ней, в Питере такого нет =) Признаться честно поначалу ехать по ней лично мне было немного страшновато, поэтому порой я перестраивался в полосу, чтобы пропустить тех, кто едет побыстрее, а еще при движении в междурядье мне постоянно казалось, что я задену кофром кого-нибудь, хотя по ширине он уже руля и зеркал, вероятно с непривычки. Уж не знаю сколько на самом деле времени ушло на проезд столицы, по ощущениям не больше сорока минут, потому что в 10-30 мы остановились в кармане метров за 500 перед первым пунктом оплаты на М4, чтобы немного размяться и перекусить, позади 350 км.
Пару фото с той самой остановки
Пока мы жевали бутерброды, к нам подъехали двое парней на эндуриках-китайцах, они тоже ехали на юг, пообщались с ними, пожелали друг другу удачи в пути и поехали дальше, еще мы на одной из заправок встретили парня на вулкане, с ним мы еще не раз встретились потом.
Погода была прекрасная, мы уверенно двигались к намеченной цели, пока на нашем пути не встретился грозовой фронт.
Поскольку мы с самого начала натянули на себя дождевики, то были готовы к встрече с непогодой, не сбавляя скорости мы въехали в стену дождя, следующие 100-150 километров дороги прошли под дождем, на одной из остановок Вова сказал мне «ты дурак что ли 180 шпарить в такую погоду?».
Тот самый вулкан)
Часам к 17-18 мы были на подъездах к Воронежу, там же мы заправились на какой-то левой заправке, поскольку у обоих топлива оставалось мало, я заправился как обычно 92, Вове повезло меньше 95 бензин только привезли и пришлось немного подождать пока его отгрузят, 92 Вова почему-то отказался заправляться, а зря…
Через некоторое началось что-то странное — Я стал замечать, что Вова не держит темп и отстает от меня, торможу и он говорит мне «мот больше 115 км/ч не разгоняется, давай снимем бак, да посмотрим может где-то что-то отпало или вода попала куда», естественно это не дало результата, пришлось тошнить. Следующие 200 километров мне показались самыми долгими за всю поездку — не едущий мотоцикл, ремонты дорог, пробки. Часам к 9-10 вечера мы приехали к моим родственникам, поставили мотоциклы под навес и решили, что будем разбираться с проблемой утром.
Пристанище мотоциклов на следующие 3 дня…
Среда. Первым делом пошли к мотоциклам, начали разбирать джиксер, первоначально было подозрение на некорректную работу свечей. Разобрали — свечника нужного размера не было, много времени ушло на поиски нужного свечника, свечи выкрутили проверили специальным тестером, спасибо соседу электрику — с ними все в порядке, значит проблема не в них, остается вариант с топливом. Нам подсказали как проверить «на глаз» работу форсунок, именно так мы выявили, что проблема как раз-таки в них — некоторые просто лили бензин тонкой струйкой, тогда-то мы и поняли, что всему виной та самая заправка, где мы последний раз заправлялись. Делать нечего нужно чистить форсунки, город небольшой, поэтому кое-как нашли того (Александр), кто сможет нам с этим помочь, но уже завтра, поскольку сегодня он уехал на охоту. Стали снимать форсунки — винты, крепящие топливную рампу не то так затянуты, не то закисли, в общем из 4 мы смогли открутить один, сломав при этом биту для отвертки, на одном начали срываться грани, поэтому решили не искушать судьбу и сняли полностью блок дросселей (когда я его снимал, тому кто его ставил последним видимо неплохо так икалось :D, поскольку грани на винте хомута были сорваны напрочь), пусть тот, кто чистить будет откручивает :D
Четверг. Утром едем к Александру, чтобы промыть форсунки, тот уточняет не керамические ли форсунки, поскольку мыть в ультразвуке их категорически не рекомендуется, мы уточняем этот вопрос у «знающих» людей, нас убеждают, что не керамика и все такое. Принимаем решение чистить, но для начала их надо как-то снять, при нас он срывает оставшиеся грани на двух винтах, один откручивает, выход из это ситуации простой — нарезать болгаркой шлиц под плоскую отвертку. Промывает их в УЗ ванночке, проливает на стенде, результат не очень, еще раз промывает и после этого все становится так, как и должно быть. Это косяк №1. Расплачиваемся и мчим обратно собирать. С Вовой мы условились, что если заработает как надо, стартуем сразу же. Действительно, все заработало как надо, ненадолго правда =) мы устроили небольшой тестовый заезд и уже на подъезде к «дому» мотоцикл вообще перестал тянуть. Черт возьми, в баке-то остался тот самый бензин, да и топливную систему надо бы промыть. Это косяк №2.
Снова снимаем блок дросселей, снимаем бак, сливаем весь бензин оттуда, снимаем бензонасос (с бензонасосом конечно лютый колхоз там был, который пришлось разбирать и потом опять собирать), все тщательно промываем чистым бензином, в автомагазине хомуты нужного диаметра, кусок шланга и бензофильтр для инжекторных авто, к Александру в тот день мы уже больше не попали, он ушел домой, поэтому я повез Вову показать красивые виды, как никак это моя малая Родина, я здесь вырос.
Немного фоток, разбавить текст)
где-то на линии горизонта дом, где я вырос, на самом деле по прямой туда всего-то 1,5 км, внизу протекает р. Дон
Довольный Вова, не подозревающий о наших дальнейших приключениях :D
Поделка того самого соседа, что помог нам с проверкой свечей зажигания, сказал, что еще не доделан и много работы предстоит, но даже в таком виде впечатляет, кстати все суставы у него подвижны (фотка в книжной ориентации нивкакую не хотела загружаться, пришлось слепить две вместе, так что не пинайте за свет и прочее)
Этому терминатору, нужна была небольшая пушка=)
Пятница. 17 июля — мой день рождения. Утром мы вновь едем к Александру, чтобы снова промыть форсунки, он конечно поржал над нами, порекомендовал поставить топливный фильтр, промыл форсунки, денег не взял, пожелал счастливого пути и на этом мы распрощались и поехали собираться, по ходу дела заправившись. Конечно же нас не могли отпустить в дорогу дальнюю без праздничного обеда по понятному поводу. После обеда, мы собираем вещи прощаемся и приблизительно в 15 часов уезжаем.
Конечно же нам хотелось добраться до переправы и по возможности переправиться, но нашим планам не суждено было сбыться.
Наш предполагаемый маршрут =)
Выезжаем на М4, покрытие отличное, откручиваем 150-160 и мчим — нужно хотя бы попытаться нагнать упущенное время и как можно меньше ехать в темное время суток.
На первой заправке, Вова говорит мне, что мотоцикл едет как-то не так, я успокаиваю его, что ему кажется и мы едем дальше.
Несмотря на то что мы держали достаточно неплохую скорость из-за частых остановках на заправке теряем то время, что нагнали перед этим.
Небольшое отступление: от камер на трассе мы никак не защищались, Вова же на всякий случай согнул номер, если видели табличку притормаживали, в основном так пролетали.
На въезде в Ростов на Дону (кажется это было на окружной дороге) нас тормозит ГАИшник, останавливаемся подходит и далее диалог
— Ну ладно скорость, но номера…
— А что с номерами? — недоумевая спрашиваю я
— К тебе никаких вопросов, а вот к другу твоему есть
Вова молча разгибает номер и говорит
— А теперь?
— Теперь нет, документы покажите.
Показали документы, он нас расспросил откуда и куда мы едем, пожелал счастливого пути и мы поехали дальше, правда через пару километров остановились и Вова снова согнул номер и попросил поискать сервис, потому как по ощущениям мотоцикл снова стал ехать хуже. Мы сделали крюк по городу ничего открытого в 7 часов вечера в пятницу не нашли и продолжили свой путь, в надежде, что дотянем.
За Ростовом на Дону мы конечно же угодили в пробку, вызванную ремонтными работами, потолкавшись в междурядье, через некоторое время мы доехали до нового участка, который еще закрыт, решение пришло само-собой — выезжаем на него и валим на все деньги, что экономило нам уйму времени.
Постепенно темнело, на одной из заправок недалеко от станицы Ленинградская мы устроили короткий отдых, чтобы размяться и перекусить и решили, что надо бы нормально поужинать. Поэтому не став терять время, мы собрались и поехали… до первого придорожного кафе на выезде из станицы Ленинградская, где мы отведали вкуснейшего шашлыка и просто сытно покушали.
До цели оставалось чуть больше 300 км, но каких — на улице окончательно стемнело к этому времени, трасса не освещена, ехать приходилось в темноте, скорость упала до 140 где-то, потому что быстрее ехать было просто стрёмно.
Так продолжалось до Славянска на Кубани, где случилось это: время около полуночи, мы въезжаем в город, доезжаем до моста через реку, я съезжаю с него и замечаю, что Вовы в зеркалах нет, не колеблясь разворачиваюсь и еду обратно, к этому моменту Вова медленно закатывается на мост и катится в мою сторону, снова разворачиваюсь, тормозим у обочины. Спрашиваю «Что случилось?», «не знаю, просто заглох ни с того ни с сего и не заводится», — отвечает он, думаю «ну твою-то за ногу», в оригинале конечно все было менее цензурно =)
Попробовали завести — не заводится, совсем, даже не схватывает, не долго думая откатываем мотоцикл на парковку через дорогу и уже привычными движениями снимаем бак, фильтрбокс и светя фонариком видим, что ни одна из форсунок не распыляет. Приехали…
В тот момент я почти потерял веру в то, что мы наконец-то доберемся до финиша, уже и настроения особого нет, хотелось все бросить и уехать, но это ни разу не по товарищески, да и не стоит сдаваться из-за трудностей.
Делать нечего, надо искать ночлег и утром уже разбираться. Что бы мы делали без смартфонов и интернета… нашли несколько гостиниц, я поехал узнавать есть ли номера и сколько это стоит, сейчас пишу и не понимаю, почему не позвонить было. По пут встретил полицейского у него спросил, он пару мест подсказал. Все оказалось куда проще, метрах в 800 от нас была гостиница, но прежде чем я ее нашел, я не один круг нарезал вокруг того места. Мы позвонили, узнали цену и наличие мест и… покатили джиксер, я же каждые 50-100 метров шел за своим мотоциклом и обгонял Вову, возвращался и помогал ему катить и так до самой гостиницы, нас встретила милая девушка-администратор по имени Света. Мотоциклы мы оставили во дворе гостиницы, вещи затащили в номер, утроив тем самым там нешуточный бедлам, душ и спать. Таким образом спать легли мы около 3-4 утра. Вот таким выдался мой 25-й день рождения=)
Суббота. День начинается не с кофе, а с поисков мастерской, где нам могли бы помочь с починкой байка, находим телефон мастерской в местечке под названием «Город мастеров», созваниваемся и едем.
Ребята колоритные такие, брутальные — настоящие байкеры в общем. К сожалению их имен я не запомнил.
Мы рассказали им в кратце историю нашу, они спросили «вы где остановились», мы ответили где, на что получили «вы что дураки что ли, надо было к нам ехать, мы бы вас у себя разместили, накормили бы и т.д.». Помочь с форсунками они нам не могли, но дали телефон Александра, который обладал нужным оборудованием. В тот момент я понял, что вот оно настоящее мотобратство — люди готовы помочь абсолютно незнакомым людям только лишь из-за их принадлежности к мотокультуре.
Мы созвонились с Александром, договорились о встрече и поехали к нему.
Тесты показали, что форсунки снова льют и льют неравномерно, неоднократная чистка в ультразвуке результата не дала, поэтому диагноз — форсунки на выброс, все бы ничего, но на их место нужно что-то поставить, стали искать разборки и каким-то чудесным образом мы вышли на Максима, у которого свой сервис и есть форсунки подходящие нам, но он находится в хуторе Октябрьский под Краснодаром ~100 км от нас. Делать нечего, экипируемся и едем к Максиму, тем более расстояние небольшое.
При встрече мы поведали ему о нашей истории, на что он нам сказал, что форсунки эти мыть в ультразвуке нельзя, так как они керамические, мыть можно только Wynn'sом. Форсунки мы конечно же купили, скинув с изначальных 2 тыс. за одну форсунку, до 5 тыс. за 4 =)
Возвращались в Славянск на Кубани уже по темноте, встретились с Александром, чтобы забрать блок дросселей, который остался у него, когда мы уехали к Максиму и поблагодарить/расплатиться. От денег он отказался, сказал что-то вроде «вы парни нормальные, оказались в неудобном положении, поэтому зачем мне с вас что-то брать, вы и так потратились на форсунки», как бы там ни было, большое ему человеческое Спасибо.
Поскольку время уже было вечернее, и было достаточно темно, мы решили отложить на утро сборку мотоцикла и немного отдохнуть — поехали за тортиком и вином, вернулись в гостинице и провели вечер в компании Светы, о которой я упоминал ранее. Конечно о раннем подъеме речи быть не могло =) Хотя я проснулся достаточно рано и доставал Вову, чтоб тот не дрых, ведь надо ставить блок дросселей и пробовать.
Позавтракав, мы взяли инструмент, запчасти и пошли к мотоциклам. Собрали мотоцикл и каково было наше удивление, когда тот не завелся. Что за хрень??? Форсунки точно рабочие. Проверяем. Распыления нет, даже не льют, значит дело в бензонасосе. Руки в ноги и к парням в Город мастеров за канистрой и шлангом, возвращаемся сливаем бензин, снимаем бензонасос и обнаруживаем, что весь этот колхоз развалился, сорвало шланг внутри бака, который идет на топливную рампу. Фотографий к сожалению нет, надеюсь понятно объяснил. Исправив все на совесть, собираем, заводим и о чудо, он ожил. Едем к парням вернуть канистру и проверить мотоцикл. Возвращаемся в гостиницу окрыленные успехом начинаем собираться, чтобы как можно быстрее уехать.
Приблизительно в 17-30 мы стартуем из Славянска на Кубани, до переправы остается каких-то 130 км, выезжаем на трассу и едем в привычном темпе примерно до Темрюка, дальше движение чуть интенсивнее, в обратную сторону огромная пробка, обарзевший народ в наглую едет по встречке лоб в лоб. Где-то на подъездах к кассам мы упираемся в пробку, начинаем объезжать где по обочине, где по встречке, подъезжаем к посту, тормозит инспектор со словами «Вам что по 1,5 рубля выписать за езду по островкам безопасности?» мы «не, не надо». Проверил документы и отпустил. Стартую от поста достаточно бодренько, слышу хруст, скрежет чего-то пластикового по асфальту и сигнал, взгляд в зеркало — мой кофр на боку преследует меня =) Не выдержала площадка, а меня предупреждали, что она слабенькая. Посмеялись с Вовой от души, я закрепил кофр пауком и двинулись дальше. Встретили парней на байках, которые нам подсказали как попасть как кассам и не потерять много времени. На самих кассах простояли достаточно долго в очереди, людей очень много. Обилеченные, собираемся и едем в накопитель, короткий досмотр на предмет запрещенных предметов. На паром попали к 21 часу, мотоциклистов было достаточно много и все мы собрались за одним большим столиком в кафе, общались, делились впечатлениями о поездке и все в такой дружеской и непринужденной атмосфере. Вот чтобы там ни говорили, а мотоциклисты народ сплоченный.
Первая часть подошла к концу. Продолжение следует…
Прошу строго не судить.
- Antique
- Антон
- 15 ноября 2015 в 22:41
- 2
- +43
- osobystist
- 16 ноября 2015 в 11:22
- ↓
В Крым поехали, да ладно!!? Правда? ВАУУУУ!!! Еще и несколько частей!!! Супер, спасибо за отчет!
- osobystist
- 16 ноября 2015 в 12:27
- ↑
- ↓
Та просто подгорает, в России столько реально крутых мест куда можно поехать, но!!! Но давайте как съездим в Крым =)
друг, извини, не тебе адресовал пост свой, а всем критиканам поездок в Крым. Сам в этом году в Крым ездил первый раз на моте, до этого несколько раз на машинах и поездах. За все поездки не увидел и сотой доли красот этого прекрасного края) Байкал и моя давняя мечта, в ту сторону только до Кемерова доходил, но мысли, как говорят, материальны, так что авось и туда доберусь, чего и тебе желаю!)
- Tekirinmoto
- 17 ноября 2015 в 6:24
- ↑
- ↓
Какая разница куда ехать? Ради точки назначения летают на самолетах, а на мотоцикле главное процесс! Читать очень интересно, пиши продолжение!
О себе: Катаюсь на китайчике 150 кубовом. Хочу Honda Transalp XL 650.Нравиться путешествовать на мото=)
1. сам чем то можешь «похвастаться» в области посещения интересных/красивых / опасных мест на МОТОЦИКЛЕ?
2. ты только хочешь купить, а уже нравится путешествовать, попробовал бы для начала)))
3. нравиТСя путешествовать
Зелень за истину, практически ЛЮБОЙ бензин, практически для ЛЮБОЙ заправки (брендовой или нет не важно) берется с нефтебаз, на нефтебазу поставляется по магистральным трубопроводам, а по магистральным трубопроводам качают товарный бензин и товарное дизельное топливо, ВСЕ. Нет ни каких 92, 95 и пр. 95 как правило мешают на заправке добавлением антидетанационной присадки, если взять сертификат, то практически везде будет октановое число 91-93. Говорю не голословно — работаю в этой сфере. Есть конечно исключение, но это подтверждение правила.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть