- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Laurin & Klement Slavia B - рождение спортивного отдела Skoda 120 лет назад
Чехи Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали велосипедный бизнес в 1885 году в Млада-Болеслав, Чехия. Компания называлась Laurin & Klemen и больше походила на небольшую мастерскую по ремонту, которая располагалась в 65 км на север от Праги. В течение первого года наняли 21-го работника и выпустили пять разных моделей велосипедов с названием Slavia. Бренд быстро заработал себе репутацию производителя надежных и крепких продуктов. У владельцев также была страсть к гонкам, что выражалось в разработке мотоциклов.
Спустя 4 года, 18 ноября 1899, Лаурин и Клемент представили первые два мотоцикла: Slavia A и Slavia B. В музее Skoda выставлен Slavia B в рабочем состоянии!
Мотоциклы Slavia A / B дебютировали на велосипедном треке в Праге. В-версия комплектовалась одноцилиндровым 240-кубовым мотором с мощностью 1.75 л.с. и воздушным охлаждением. Максимальная скорость достигала 40 км/ч. Типично для того времени байк не имел коробки передач. Двигатель приводил заднее колесо напрямую через кожаный ремень. Пилоту приходилось крутить педали, чтобы раскрутить мотор. К 1904 году Лаурин и Клемент собрали порядка 540 единиц Slavia B.
В 1901 году Лаурин и Клемент выставили Slavia B в 1000-километровой гонке Париж-Берлин. Это было первое международное событие для чешского бренда. Маршрут проходил, в основном, по грунтовкам и мощенным дорогам. Повсюду были гвозди от копыт, как результат активного движения гужевого транспорта. Из 110 участников финишировали всего 30. Нарцис Поджедничек на Slavia B оказался единственным в своей категории, кому удалось добраться до Берлина. Никто не ожидал такого результата и не присутствовал во время исторического события, поскольку Нарцис прибыл в 3 часа. Отделение учета времени было закрыто, а комиссары по гоночным вопросам не дежурили. Победу Нарциса так и не зафиксировали, хотя его прибытие подтвердили сотрудники полиции. Организаторы не поверили и выбрали победителями четверых французов на трициклах De Dion-Bouton.
Несмотря на отсутствие официального признания победы Поджедничека, результаты сильно мотивировали чехов продолжать активно участвовать в спортивных событиях и развивать эту ветку. С тех пор за чешским брендом начали следить внимательней, а в 1905 году Лаурин и Клемент выпустили первый автомобиль.
В 1925 году Škoda Works выкупили бренд Laurin & Klement.
- kim
- Ким
- 3 марта 2021 в 10:49
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть