Проект продается, 60 000 USD [email protected]
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 760 | Постов: 4980

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Дукати - скандалы, интриги, расследования ( часть 2) - аэродинамика

Уважаемые камрады, обратил внимание на такую фишку. В фотках из «шикарного» фотосета с первой части тестов в Сепанге на мотоцикле Росси явно выделяются аэродинамические «крылышки»:

А вот на фото с последних — крылышек нет! Подтверждение под катом:


Чтоже случилось?
Так и представляю как Росси посли первых тестов приезжает в гараж… усталый… говорит механикам, что надо настроить в подвеске и двигателе, а потом делает паузу и устало на красивом итальянском: " и крылышки эти уберите нафиг… баловство...."
  • StichStich
  • Stich
  • 23 февраля 2011 в 23:39
  • оценка: +19

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+1
PovstaneC
Шикааарноо))))
+1
Eva
  • Eva
  • 23 февраля 2011 в 23:42
от стич-наблюдательности не спастись ))
думаю, что он на красиовм итальянском не «нафиг» сказал )
а что-то посуровее )
0
Svit
и туфли другие одел))) (туфли? жмут? танцор?)
+1
Stich
ну про Росси ассоциация с танцором — неуместна
0
Svit
А не замахнуться ли нам понимайтели на Уильяма нашего понемайтели Шекспира)))
+1
Stich
замахнемся))) у нас тут уже такой актерский состав — закачаешься )
+1
Eva
замахнемся))) у нас тут уже такой актерский состав — закачаешься )
а то :)

0
Stich
ооох)))))))))
+1
Stich
ну я повторить точно не смогу)
+1
Eva
тонкие обороты для тонкой настройки ))
0
Stich
точнее некуда ))))
+1
Ruslan_7000
может что бы принудительно прижимать перед
+1
Stich
ну так для этого они и нужны были?.. может просто решил, что не справляются.
0
kim
  • kim
  • 23 февраля 2011 в 23:44
кат забыл)
0
glyaks100
ох какой внимательный! ну наверняка эти крылышки чтобы передок сильнее осаживать. чем ниже перед относительно зада, тем острее управляемость=)
0
deSAD
И больше радиус поворота
+1
Stich
ну так для чего они задумывались и так было понятно. а вот почему он решил их после первых сестов снять — вопрос.
0
Ruslan_7000
ну это же целая наука настроить байк к гонке, эксперементировали наверно
0
Maxmoto
это специальный ход такой, мол фигня-не работают..., чтобы соперники не повторяли, а сам потом назад их поставит, потому что прикольная штука эти крылышки! :)
+1
Stich
прикольная? или функциональная ?)))
+1
Maxmoto
на эти вопроси ответы у Росси! :)
+1
Stich
надо Бомбара попросить спросить )
+1
deSAD
Да ну че снять, в повороте байк начинает прижимать в сторону фентра колеса… Тоесть начинается банальный снос байка в повороте…
Я на спортах не катал, но думаю это не оч гуд когда при входе в поворот байк начинает сносить увеличивая радиус…
+1
Stich
не… снос — этто если бы сила параллельно земле шла. а тут она идет параллельно вертикальной осевой, так что снос это не провоцирует. тут что-то другое.
+2
deSAD
Если рассматривать это как спойлера которые дают усиливают давление на переднюю ось, для увеличения сцепления с треком, ТО фоздушный поток давит на спойлер сверху оказывая давление на него, а следовательно на колесо.
Так вот когда байк находится под углом к треку, давление оказывается на колесо вдоль самой оси, НО не на точку соприкосновения с треком, а основание покрышки.
Вот очень примерная схема действия от спойлера.
+2
baRRmalini
А теперь прибавляем сюда прилипаемость слика (до сноса/заноса), уровень пилота, угол атаки спойлеров на разные трэки и погодные условия и получаем тонкую настройку загрузки передка/разгрузки задка.
Росси молоток — на практиках не на время работает, а с командой на результат. Он мне этим понравился в прошлом сезоне, когда на нескольких гонках, на последних квалификациях не за поулом бегал, а катал в сликах для гонки. С Бёджесом до последнего настройку на гонку искали.
Скрытый тандем… Чем выстрелят в новом сезоне?...)))
+2
Stich
почертил, разобрался — соглашусь. у меня, правда рисунок вышел другой, но смысл тот же — сила, действующая параллельно земле — тоже увеливичиввается. крылья все же для антивилли эффекта
0
deSAD
Ну да… антивили зделали, а вот радиус увеличили…
Если сполеры зделать выдвижными, аля бугати, то толк от них будет и ооооочень большой…
+1
Stich
так они выдвигаться\вдвигаться будут каждые 5 секунд )))))) еше и вес самой системы появится
+1
deSAD
Ну выдвигатся\задвигатся каждые 5 секунд это не так уж и сложно зделать. НО вот дополнительный вес никуда не денешь…
+2
Stich
ну вот )))) засада ))))
0
deSAD
А вот если к примеру к вилке прикрепить ряд небольших спойлеров с каждой стороны, которые будут расположены под углом порядка 30 градусов к вилке (или меньше) и при этом чтобы они закрывались при входе в поворот с внешней стороны вилки, то вот такая система наоборот помогла входить бы в поворот с углом наклона ДО 30 градусов
+1
Stich
но уже слишком сложно будет
0
deSAD
Ну как бы не сильно сложно, но тем немене доп комп и доп вес
+2
Barmaley
… а в поворотах то байк наклоняют, а вместе с ним и вектор этой силы наклоняется. В крутых поворотах, где покрышки держат мот на грани «срыва», эти крылышки ещё больше увеличивают вероятность «срыва», прилагая вектор силы почти параллельно треку.
+1
Ruslan_7000
где наш специалист Kreyge?
+1
zelene
Точняк, а вот он, я то думал что он потерялся а его всего два часа не было на БП :) Завтра все нам расскажет.
+1
SDenis
Это не крылышки, это специальные подставки на которые Валя после победы будет становиться, руки в боки, и победно оглядывать окрестности. Естественно сейчас сняли, ибо пока победить не выходит. ((
+1
Stich
ну что за негатив-то такой ?)))) где присущий сарказм позитивный ?))))
+2
SDenis
Какой негатив? Если подставки предусмотрели, значит победы будут. Просто еще время не пришло. Аве, Вале!
0
baRRmalini
Эти спойлера, ещё не раз могут возвращаться и убираться ). На машине это одно, а на моте другое. Но Дукати всегда были новаторами в гонках )
+2
Stich
не. думаю тут дуло не в Дукати, а в Росси.
+1
baRRmalini
Я за это вообще не говорю, ибо не знаю, кто инициатор )). У Росси один Бёджес чего стоит — МОЗГИ!!!
+2
Stich
ну да ))) просто Росси как раз славится хорошим чувством мотоцикла и умением донести до инженеров свою мысль по поводу настроек.
0
baRRmalini
Так и есть. Поэтому и неизвестно — приживутся ли крылышки и, если приживутся, то какими они будут в конечном результате. Но пробы это всегда хорошо ))
+2
Stich
ну да))) на самом деле неважно, кто решил. интересна причина)
+1
baRRmalini
Интересный сезон должен быть. Парняги, вроде, как «поломали» Валю… ;)
Стоунер даже осмелился сказать, мол «Ну, что Росси — на самом деле ты не так быстр»©Стоунер. И это после травм… Честно, нравился Кейси, но после этого…
Поглядим, поглядим )))
+1
Stich
ну да. предсказывать результаты дело неблагодарное, но то, что будет интересно — факт ) ну а кто за кого болеет — решает сам )
0
baRRmalini
Та да )
+1
Subarist
Ну он думает что он бог и ему никакие приемущества не нужны ))) он и так всех порвёт )
+1
baRRmalini
Это Вале тебе лично посекретничал? )
0
Subarist
Ну да, вчера по скайпу с ним говорил )))
-2
zzzzz
  • zzzzz
  • 24 февраля 2011 в 1:02
Какая муть… что крылышки эти… что сам этот мот… что «новый» пилот в этой команде…
Ямаха в этом году — непобедима… ну, а потом Хонда…
А Элиас — гад, если будет пасти задних… (дальше пару слов без падежей)
+5
Stich
осторожней со словами, камрад! начнем с того, что пока неподедима Хонда. ну а по поводу Дукати и Вале — отдельный разговор. Если вспомнишь, то и до прихода Вале в Ямаху, она была в самых низах. Говоря откровенно — Лоренцо ездит на байке отстроенном Росси.
+1
baRRmalini
Мог бы — до утра плюсовал бы))). Действительно — остаётся вспомнить, сколько до прихода Росси ямаха подиум не нюхала… Лет 10 навскидку ;)
+1
Stich
))))))) ну… звучит пафосно, но факт
+2
deSAD
В любом случае победу кует вся команда.
0
baRRmalini
100%. Как говорили мудрецы древности — добьётся успеха тот, кто живёт, словно позабыв о себе )))
+1
DeCru
  • DeCru
  • 24 февраля 2011 в 10:42
в теории это не крылышки для анти-вилли, потому что чем быстрее едешь тем больше эффекта они дают, но на больших скоростях агрессивно открываться все равно не получится, а на малых от них пользы почти никакой, но вот в поворотах другое дело, там они загружают передок в продольной плоскости мотоцикла, вне зависимости от угла его наклона к земле, если бы прижимная сила была бы вертикальной, то тогда бы это увеличило вероятность лоусайда с переднего колеса, если бы горизонтальной, то вероятность хайсайда и сноса переднего колеса.
Основная фишка в том что в повороте нужно держать развесовку перед\зад учитывая сцепные свойства резины и площадь контакта колес и рабочий ход подвесок, а повороте при увеличении газа развесовка меняется и загружается задняя подвеска, а перед разгружается, тем самым ограничивая возможность ускорения без потери траектории, эти крылышки даже в повороте будут чуть больше загружать переднюю подвеску перенося на нее часть веса, что дает возможность более активно открывать газ в самом повороте.
В итоге при одинаковой скорости входа мы получим чуть большую скорость на выходе из поворота.
+1
Stich
))) не совсем так. так как мотоцикл находится в наклоне, то силу, действующую по оси передней вилки, придется раскладывать на вертикальную и горизонтальную составляющие. И вот как раз горизонтальная составляющая приводит в усилению силы, дуйствующей параллельно земле. я уже начертил для себя и убедился, что это так )) могу еще раз чертежик сделать
0
DeCru
это если наклонять мотоцикл больше 45 градусов к земле, но можно же проходить в свешивании и с меньшим углом наклона, тогда это явно в плюс =]
все равно я думаю эту фишку будут использовать на квалифае, а не в гонке, там она даст небольшие плюшки, ибо там резина мягче и сцепление у нее побольше и значит ее можно сильнее нагружать без сноса, пилот меньше устает, а то в гонке он тупо замается прыгать туды-сюды по мотоциклу, поэтому там это явно не будут использовать =]
+1
ketama
на второй картинке байк 2010 года
0
dsashka
крылышки можно внутри поставить в отверстия никуда не ведущие и даже сделать более мощные — «многослойные» крылышки со сложным управлением в зависимости от.
снаружи — баловство, их отбить 2 секунды
а вот «внутри» странно что никто не догадался еще использовать, или уже догадались, просто не афишируют сильно? :)
0
dsashka
«крылышки можно внутри поставить в отверстия никуда не ведущие» всмысле в «сквозные» отверстия, а не в воздухозаборниики
0
Stich
ну мне кажется, что там и так все настолько плотно напичкано, что выделять под пластиком место для аэродинамических каналов не станут. максимум — охлаждение
0
dsashka
предлагаю глянуть «в живую»))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Дукати - скандалы, интриги, расследования ( часть 2) - аэродинамика