- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 760 | Постов: 4980
Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (756)
kim Mila none9 Leonidas none10 HAYABUSA Osama dimalarnaca1 boomkie Stich Hornet250 lexa seyar ArSoron ezhische Konditer nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV hugo Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw Boatik gsxrider pmg Marcus egoisto Serch Raptor504 ypro gera Sonique tima crok JaGGa delet13 Lelik NeeD zaxar Sanya198311Все читатели
MotoGP → Дукати - скандалы, интриги, расследования ( часть 2) - аэродинамика
Уважаемые камрады, обратил внимание на такую фишку. В фотках из «шикарного» фотосета с первой части тестов в Сепанге на мотоцикле Росси явно выделяются аэродинамические «крылышки»:
А вот на фото с последних — крылышек нет! Подтверждение под катом:
Чтоже случилось?
Так и представляю как Росси посли первых тестов приезжает в гараж… усталый… говорит механикам, что надо настроить в подвеске и двигателе, а потом делает паузу и устало на красивом итальянском: " и крылышки эти уберите нафиг… баловство...."
А вот на фото с последних — крылышек нет! Подтверждение под катом:
Чтоже случилось?
Так и представляю как Росси посли первых тестов приезжает в гараж… усталый… говорит механикам, что надо настроить в подвеске и двигателе, а потом делает паузу и устало на красивом итальянском: " и крылышки эти уберите нафиг… баловство...."
- Stich
- Stich
- 23 февраля 2011 в 23:39
- +19
- Ruslan_7000
- 23 февраля 2011 в 23:53
- ↑
- ↓
ну это же целая наука настроить байк к гонке, эксперементировали наверно
Если рассматривать это как спойлера которые дают усиливают давление на переднюю ось, для увеличения сцепления с треком, ТО фоздушный поток давит на спойлер сверху оказывая давление на него, а следовательно на колесо.
Так вот когда байк находится под углом к треку, давление оказывается на колесо вдоль самой оси, НО не на точку соприкосновения с треком, а основание покрышки.
Вот очень примерная схема действия от спойлера.
Так вот когда байк находится под углом к треку, давление оказывается на колесо вдоль самой оси, НО не на точку соприкосновения с треком, а основание покрышки.
Вот очень примерная схема действия от спойлера.
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 0:57
- ↑
- ↓
А теперь прибавляем сюда прилипаемость слика (до сноса/заноса), уровень пилота, угол атаки спойлеров на разные трэки и погодные условия и получаем тонкую настройку загрузки передка/разгрузки задка.
Росси молоток — на практиках не на время работает, а с командой на результат. Он мне этим понравился в прошлом сезоне, когда на нескольких гонках, на последних квалификациях не за поулом бегал, а катал в сликах для гонки. С Бёджесом до последнего настройку на гонку искали.
Скрытый тандем… Чем выстрелят в новом сезоне?...)))
Росси молоток — на практиках не на время работает, а с командой на результат. Он мне этим понравился в прошлом сезоне, когда на нескольких гонках, на последних квалификациях не за поулом бегал, а катал в сликах для гонки. С Бёджесом до последнего настройку на гонку искали.
Скрытый тандем… Чем выстрелят в новом сезоне?...)))
А вот если к примеру к вилке прикрепить ряд небольших спойлеров с каждой стороны, которые будут расположены под углом порядка 30 градусов к вилке (или меньше) и при этом чтобы они закрывались при входе в поворот с внешней стороны вилки, то вот такая система наоборот помогла входить бы в поворот с углом наклона ДО 30 градусов
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 0:11
- ↓
Эти спойлера, ещё не раз могут возвращаться и убираться ). На машине это одно, а на моте другое. Но Дукати всегда были новаторами в гонках )
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 0:32
- ↑
- ↓
Я за это вообще не говорю, ибо не знаю, кто инициатор )). У Росси один Бёджес чего стоит — МОЗГИ!!!
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 0:39
- ↑
- ↓
Так и есть. Поэтому и неизвестно — приживутся ли крылышки и, если приживутся, то какими они будут в конечном результате. Но пробы это всегда хорошо ))
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 0:47
- ↑
- ↓
Интересный сезон должен быть. Парняги, вроде, как «поломали» Валю… ;)
Стоунер даже осмелился сказать, мол «Ну, что Росси — на самом деле ты не так быстр»©Стоунер. И это после травм… Честно, нравился Кейси, но после этого…
Поглядим, поглядим )))
Стоунер даже осмелился сказать, мол «Ну, что Росси — на самом деле ты не так быстр»©Стоунер. И это после травм… Честно, нравился Кейси, но после этого…
Поглядим, поглядим )))
- baRRmalini
- 24 февраля 2011 в 1:16
- ↑
- ↓
Мог бы — до утра плюсовал бы))). Действительно — остаётся вспомнить, сколько до прихода Росси ямаха подиум не нюхала… Лет 10 навскидку ;)
в теории это не крылышки для анти-вилли, потому что чем быстрее едешь тем больше эффекта они дают, но на больших скоростях агрессивно открываться все равно не получится, а на малых от них пользы почти никакой, но вот в поворотах другое дело, там они загружают передок в продольной плоскости мотоцикла, вне зависимости от угла его наклона к земле, если бы прижимная сила была бы вертикальной, то тогда бы это увеличило вероятность лоусайда с переднего колеса, если бы горизонтальной, то вероятность хайсайда и сноса переднего колеса.
Основная фишка в том что в повороте нужно держать развесовку перед\зад учитывая сцепные свойства резины и площадь контакта колес и рабочий ход подвесок, а повороте при увеличении газа развесовка меняется и загружается задняя подвеска, а перед разгружается, тем самым ограничивая возможность ускорения без потери траектории, эти крылышки даже в повороте будут чуть больше загружать переднюю подвеску перенося на нее часть веса, что дает возможность более активно открывать газ в самом повороте.
В итоге при одинаковой скорости входа мы получим чуть большую скорость на выходе из поворота.
Основная фишка в том что в повороте нужно держать развесовку перед\зад учитывая сцепные свойства резины и площадь контакта колес и рабочий ход подвесок, а повороте при увеличении газа развесовка меняется и загружается задняя подвеска, а перед разгружается, тем самым ограничивая возможность ускорения без потери траектории, эти крылышки даже в повороте будут чуть больше загружать переднюю подвеску перенося на нее часть веса, что дает возможность более активно открывать газ в самом повороте.
В итоге при одинаковой скорости входа мы получим чуть большую скорость на выходе из поворота.
))) не совсем так. так как мотоцикл находится в наклоне, то силу, действующую по оси передней вилки, придется раскладывать на вертикальную и горизонтальную составляющие. И вот как раз горизонтальная составляющая приводит в усилению силы, дуйствующей параллельно земле. я уже начертил для себя и убедился, что это так )) могу еще раз чертежик сделать
это если наклонять мотоцикл больше 45 градусов к земле, но можно же проходить в свешивании и с меньшим углом наклона, тогда это явно в плюс =]
все равно я думаю эту фишку будут использовать на квалифае, а не в гонке, там она даст небольшие плюшки, ибо там резина мягче и сцепление у нее побольше и значит ее можно сильнее нагружать без сноса, пилот меньше устает, а то в гонке он тупо замается прыгать туды-сюды по мотоциклу, поэтому там это явно не будут использовать =]
все равно я думаю эту фишку будут использовать на квалифае, а не в гонке, там она даст небольшие плюшки, ибо там резина мягче и сцепление у нее побольше и значит ее можно сильнее нагружать без сноса, пилот меньше устает, а то в гонке он тупо замается прыгать туды-сюды по мотоциклу, поэтому там это явно не будут использовать =]
крылышки можно внутри поставить в отверстия никуда не ведущие и даже сделать более мощные — «многослойные» крылышки со сложным управлением в зависимости от.
снаружи — баловство, их отбить 2 секунды
а вот «внутри» странно что никто не догадался еще использовать, или уже догадались, просто не афишируют сильно? :)
снаружи — баловство, их отбить 2 секунды
а вот «внутри» странно что никто не догадался еще использовать, или уже догадались, просто не афишируют сильно? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть