- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Водородный мотоцикл с расходом 0.67 литров / 100 км
Команда индийских студентов-инженеров, проходящих обучения в «RVS School of Engineering and Technology», как сообщает индийское издание Logical Indian, сделала модифицированный мотоцикл, работающий на водороде вместо бензина. Конечно, сложно кого-то удивить транспортным средством, работающим на водороде, но мотоцикл ребят действительно впечатляет, так как способен проехать 148 км на 1 литре топлива.
Расход топлива, по сути, составляет 0.67 литров на 100 км.
Факт! Будущее за зелеными транспортными средствами, которые не загрязняют окружающую среду. В последние годы активно развиваются технологии электрического транспорта, который становится все более доступным, в то время как другие альтернативные источники энергии не имеют коммерческого применения.
В состав команды вошли четыре студента факультета «Проектирование Автомобилей» во главе со старшим преподавателем П. Лэкшаманом. Они модифицировали малокубатурный мотоцикл, чтобы тот работал на самом дешевом виде топлива, водороде. В Индии 1 литр водородного топлива стоит примерно 0.45 долларов, то есть в 2 раза дешевле бензина.
Согласно разработчикам, их конструктивное решение позволяет технологии работать с бензиновыми, дизельными двигателями. К тому же мотор, имеет больший ресурс, меньше шумит и вибрирует, если работает от водорода. О патенте технологии пока ни слова, поэтому о производстве говорить бессмысленно.
- kim
- Ким
- 4 мая 2016 в 16:29
- +12
- Motochemist
- 4 мая 2016 в 16:49
- ↓
Вообще, попахивает научной подтасовкой. Очень жаль, что
индийское издание Logical Indianне указали некоторых данных, которые важны принципиально. А именно в каком виде у них там водород (ну или какое давление в баллоне). Так, литра жидкого водорода чисто по энергетике не хватит чтобы ДВС совершил такое количество механической работы. Сжатого, честно говоря, тоже сомневаюсь…
о как это вы подсчитали коллега?
физика говорит нам о том что теплотворность водорода 120 Мдж/кг
а бензина всего лишь 44 Мдж\кг
то есть в ТРИ раза теплота водорода больше.
а двигатель у нас тепловой.
и если этот индийский «блойджоб» хавал до переделки литра около трех бензина
то на водороде ему для той же работы литра за глаза.
физика говорит нам о том что теплотворность водорода 120 Мдж/кг
а бензина всего лишь 44 Мдж\кг
то есть в ТРИ раза теплота водорода больше.
а двигатель у нас тепловой.
и если этот индийский «блойджоб» хавал до переделки литра около трех бензина
то на водороде ему для той же работы литра за глаза.
- Motochemist
- 5 мая 2016 в 10:05
- ↑
- ↓
Элементарно коллега! Не надо путать литры и килограммы. Ибо литр бензина весит 850 грамм, а литр жидкого водорода всего 70 грамм…
- Motochemist
- 5 мая 2016 в 10:18
- ↑
- ↓
Да.ю коллега, чуть не забыл, что если это пересчитать на сжатый водород, то становится еще менее радостно:
Известно, что в 40 литровом баллоне умещается 6 кубов газа. То есть 1 литр объема баллона хранит в себе 150 литров водорода, что составляет 6.69 моль и, следовательно 13,39 грамма. Помножим эту цифру на 3 (разница в теплотворной способности) и выйдет, что литр сжатого водорода заменит 40,17 грамма бензина, ну или 47,25 миллилитра. Пусть их мотоцикл до переделки потреблял 2.2 литра бензина, значит ему на те же 100 км понадобится 2200/47,25 = 46,5 литров (то есть баллон еще и заменить придется). Как то так…
Известно, что в 40 литровом баллоне умещается 6 кубов газа. То есть 1 литр объема баллона хранит в себе 150 литров водорода, что составляет 6.69 моль и, следовательно 13,39 грамма. Помножим эту цифру на 3 (разница в теплотворной способности) и выйдет, что литр сжатого водорода заменит 40,17 грамма бензина, ну или 47,25 миллилитра. Пусть их мотоцикл до переделки потреблял 2.2 литра бензина, значит ему на те же 100 км понадобится 2200/47,25 = 46,5 литров (то есть баллон еще и заменить придется). Как то так…
- Motochemist
- 5 мая 2016 в 17:50
- ↑
- ↓
Еще раз и по порядку. Не будем сравнивать круглое с зеленым.
Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества не зависит от его агрегатного состояния). При его испарении получится 35*22.4 = 784 литра (при атмосферном давлении), которые все равно весят те же 70 грамм и по теплотворной способности заменят 247 миллилитров бензина.
В моем комментарии, который размешен чуть выше, я прикинул, что на 100 км пути понадобится 46.5 литров СЖАТОГО водорода (то есть 46.5 литров фактически объема баллона).
Да и еще: я работаю в РАН, а не в РАЕН, поэтому к сказкам про вечные двигатели и прочие торсионные поля отношусь с боольшим скептицизмом.
Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества не зависит от его агрегатного состояния). При его испарении получится 35*22.4 = 784 литра (при атмосферном давлении), которые все равно весят те же 70 грамм и по теплотворной способности заменят 247 миллилитров бензина.
В моем комментарии, который размешен чуть выше, я прикинул, что на 100 км пути понадобится 46.5 литров СЖАТОГО водорода (то есть 46.5 литров фактически объема баллона).
Да и еще: я работаю в РАН, а не в РАЕН, поэтому к сказкам про вечные двигатели и прочие торсионные поля отношусь с боольшим скептицизмом.
- bloodkrasher
- 5 мая 2016 в 22:12
- ↑
- ↓
как это?.. не зависит от агрегатного состояния?.. объясните… допустим кубический дециметр бака газ в жидком виде и в газообразном будут иметь одинаковый молярный вес в конечном объеме бака? то есть количество вещества в конечном объеме бака не зависит от агрегатного состояния ???
- Motochemist
- 6 мая 2016 в 8:41
- ↑
- ↓
Число молей одной массы вещества не зависит от его агрегатного состояния. Масса одного моля водорода составляет 2 грамма неважно жидкого, твердого или газообразного.
кубический дециметр бака газ в жидком виде и в газообразном будут иметь одинаковый молярный вес в конечном объеме бакачестно говоря не понял вашу мысль
то есть количество вещества в конечном объеме бака не зависит от агрегатного состояния ???Количество вещества (в молях) зависит от массы вещества. Если в один и тот же объем вы утрамбуете в 2 раза больше массы, у вас будет в 2 раза больше молей.
Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества не зависит от его агрегатного состояния)уточню чтобы было понятнее. Литр жидкого водорода весит 70 грамм, что составляет 35 моль (ибо количество вещества водорода массой 70 грамм не зависит от его агрегатного состояния)
- bloodkrasher
- 6 мая 2016 в 12:16
- ↑
- ↓
я имел ввиду что в кубическом дециметре бака в жидком виде и в виде газа поместится разное количество вещества, логично
- Motochemist
- 6 мая 2016 в 13:01
- ↑
- ↓
Не обязательно разное.
P = (35моль*8.31*293)/0.001 кубометров = 85219050 Паскаль = 841 атмосфера. При таком давлении литр сжатого водорода по массе сравняется с литром сжиженного.
P = (35моль*8.31*293)/0.001 кубометров = 85219050 Паскаль = 841 атмосфера. При таком давлении литр сжатого водорода по массе сравняется с литром сжиженного.
а вы кем в ран работаете если не секрет?
вот вам задачка — мужик продавал шапку за 10 руб
к нему пришел покупан и дал 25, у мужика сдачи не было
мужик разменял у бабы 10 10 5 и продал шапку, и отдал 15 покупану
пришла баба и сказала деньги фальшивые
мужик ей вернул 25 из своих
вопрос к работнику ран — на сколько попал мужик?
вот вам задачка — мужик продавал шапку за 10 руб
к нему пришел покупан и дал 25, у мужика сдачи не было
мужик разменял у бабы 10 10 5 и продал шапку, и отдал 15 покупану
пришла баба и сказала деньги фальшивые
мужик ей вернул 25 из своих
вопрос к работнику ран — на сколько попал мужик?
- Motochemist
- 4 мая 2016 в 16:53
- ↓
Мне кажется, индийские журналисты все перепутали. Наверное речь идет не о литрах а о килограммах
- Motochemist
- 4 мая 2016 в 17:47
- ↑
- ↓
Судя по баллону, водород у них все таки сжатый. Сжиженный требует криогенных условий хранения (сосуд Дьюара)
Во-первых, 0.67 л/100 км ни разу не удивляет, т.к. мотоцикл на плутонии потреблял бы, думаю, несколько микрограмм плутония на 100 км, что гораздо круче 0.67 литра.
Во-вторых, водород находится при адском давлении в таких двигателях. Хотя, любой из нас садясь на эту штуку, в принципе готов морально к тому, что все это разлетится в дребезги без всякого баллона со сжиженным водородом, просто потому, что дорожная обстановка так сложилась. Иными словами, баллон почти не добавляет риска и драйва.
Во-вторых, водород находится при адском давлении в таких двигателях. Хотя, любой из нас садясь на эту штуку, в принципе готов морально к тому, что все это разлетится в дребезги без всякого баллона со сжиженным водородом, просто потому, что дорожная обстановка так сложилась. Иными словами, баллон почти не добавляет риска и драйва.
- ald_hangmany
- 5 мая 2016 в 10:36
- ↑
- ↓
Согласен. Хотел тоже самое в комментах написать. Мы можем сколько угодно потешаться над индусами, над их культурой и/или образом жизни. Однако они развиваются, учатся, поднимают производство довольно высокими темпами.
Кстати судя по фото, этот пепелац был собран в сарае на коленке, из ворованного мотика и газового баллона. И вполне вероятно они просто повторили то, что сделали советские защитники блокадного Ленинграда, когда за 10 дней перевели с бензина на водород 200 грузовиков обслуживавших аэростаты заграждения, ознакомившись с идеей воентехника младшего лейтенанта Бориса Шелища…
Нефть проще хранить, она безопасней в использовании, не взрывается.
Водород взрывоопасен, сложен в хранении, и малораспространенный. В то же время водород, как топливо, широко используется в ракетных двигателях, наряду с керосином, и водородные заводы на космодромах работают постоянно, по этому «почему бы и нет?»
Тем более как альтернатива нефти, когда она закончится.
Водород взрывоопасен, сложен в хранении, и малораспространенный. В то же время водород, как топливо, широко используется в ракетных двигателях, наряду с керосином, и водородные заводы на космодромах работают постоянно, по этому «почему бы и нет?»
Тем более как альтернатива нефти, когда она закончится.
здесь был ататат
- wasserfall
- 5 мая 2016 в 23:26
- ↑
- ↓
Синтетический бензин и топливо из растительного сырья (масляная солярка, спирт) скорее придут на замену.
здесь был ататат
Новость на сайте: thelogicalindian.com/environment/148-km-on-1-litre-of-gas-indian-students-come-up-with-a-path-breaking-innovation-for-the-budget-indian/
Дополнительной информации нет; действительно написано про 1 литр.
Еще удивляет фраза: «The total cost of the vehicle is just Rs.7, 000. No modification in engine is needed to convert it into an eco-friendly one.» Т.е. все вместе стоит 100 баксов и двигатель не надо модифицировать. Вот кудесники!)))
Дополнительной информации нет; действительно написано про 1 литр.
Еще удивляет фраза: «The total cost of the vehicle is just Rs.7, 000. No modification in engine is needed to convert it into an eco-friendly one.» Т.е. все вместе стоит 100 баксов и двигатель не надо модифицировать. Вот кудесники!)))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть