- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Ошибка управления
Пардон, конечно, позитива мало, но пилотесса жива.
- guest
- Дмитрий
- 26 июня 2012 в 16:15
- 1
- +19
- mecommayou
- 27 июня 2012 в 15:10
- ↑
- ↓
В мой первый относительно резкий поворот меня вынесло на соседнюю левую полосу, хорошо с сзади никого не ехало. Сразу после этого научился наклоняться.
здесь был ататат
Как-то так, видимо www.highrevs.net/motogp_gallery/casey-stoner-breaks-sepang-080209-1280.jpg
А в чем проблема? Как свешивание связано с углом наклона байка?
А в чем проблема? Как свешивание связано с углом наклона байка?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Сева, ты говоришь ерунду сейчас.
У девушки проблема с прохождением поворотов в принципе. Ей необходимо научиться проходить повороты. Ей не нужны сложные приемы вождения такие как свешивание. В городе нет поворотов которые нужно проходить со свешиванием.
Фотка михи сделана на треке в момент вхождения в поворот. Миха все сделал правильно, приготовившись к свешиванию ДО начала поворота. Через пол секунды миха заложит байк до скрежета подножек.
У девушки проблема с прохождением поворотов в принципе. Ей необходимо научиться проходить повороты. Ей не нужны сложные приемы вождения такие как свешивание. В городе нет поворотов которые нужно проходить со свешиванием.
Фотка михи сделана на треке в момент вхождения в поворот. Миха все сделал правильно, приготовившись к свешиванию ДО начала поворота. Через пол секунды миха заложит байк до скрежета подножек.
здесь был ататат
нет обождите.
хорошо, отбросили девочку в сторону.
То что поворот слепой дает основания не заниматься неоправданной в городе херней на мотоцикле — такой как свешивание.
Любой поворот можно проходить свешиванием — однако зададим вопрос — НАХИРА ЭТО ДЕЛАТЬ?
Свешивание позволяет пройти поворот на мотоцикле с меньшим наклоном для одной цели — как можно раньше начать наливать газ. Это единственная задача свешивания.
Никакой дурак не свешивается потому что ему удобней будет тормозить в повороте.
Если бы мне нужно было агрессивно затормозить, я бы предпочел ровно и крепко сидеть внутри мотоцикла, а не болтаться свесившись на внешнем колене.
хорошо, отбросили девочку в сторону.
То что поворот слепой дает основания не заниматься неоправданной в городе херней на мотоцикле — такой как свешивание.
Любой поворот можно проходить свешиванием — однако зададим вопрос — НАХИРА ЭТО ДЕЛАТЬ?
Свешивание позволяет пройти поворот на мотоцикле с меньшим наклоном для одной цели — как можно раньше начать наливать газ. Это единственная задача свешивания.
Никакой дурак не свешивается потому что ему удобней будет тормозить в повороте.
Если бы мне нужно было агрессивно затормозить, я бы предпочел ровно и крепко сидеть внутри мотоцикла, а не болтаться свесившись на внешнем колене.
здесь был ататат
зачем свешиваться на 60 км в час?
это как залегоать под ветровик на 30 км в час — можно но НЕ оправданно.
Если тебе все равно где ты находишься на мотоцикле при агрессивном торможении — значит у тебя недостаточно агрессивное торможение.
когда я говорю «Если бы мне нужно было агрессивно затормозить» — я имеюю ввиду участок перед вхождением в поворот. А не слепой поворот.
Слепой поворот в городе я бы преодолевал с безопасной скоростью, сидя в мотоцикле так чтобы мне было удобно совершить любой необходимый маневр. Я бы хотел взглянуть на тебя, свешившегося например влево в слепом повороте и обнаружив в нем препятствие требуюшее объезда справа. Скорее всего ты бы элементарно не успел бы совершить перекладку.
это как залегоать под ветровик на 30 км в час — можно но НЕ оправданно.
Если тебе все равно где ты находишься на мотоцикле при агрессивном торможении — значит у тебя недостаточно агрессивное торможение.
когда я говорю «Если бы мне нужно было агрессивно затормозить» — я имеюю ввиду участок перед вхождением в поворот. А не слепой поворот.
Слепой поворот в городе я бы преодолевал с безопасной скоростью, сидя в мотоцикле так чтобы мне было удобно совершить любой необходимый маневр. Я бы хотел взглянуть на тебя, свешившегося например влево в слепом повороте и обнаружив в нем препятствие требуюшее объезда справа. Скорее всего ты бы элементарно не успел бы совершить перекладку.
здесь был ататат
здесь был ататат
Я не понимаю с чем ты споришь
Мы вдвоем с тобой входим в слепой левый поворот в городе на скорости 60 км в час.
Я — сидя плотно в мотоцикле, ноги уперты в бак, оба ботинка на подножках.
Ты — свесив пол жопы влево, сместив тело и шлем влево, уперев локоть в правый бок бака, отклеил левую ногу от бака потянулся коленом к асфальту, прижав правое колено к баку для удержания мото в свешивании.
Мой контакт с мото — обе ноги, обе колени, жопа.
Твой контакт с мото — правое колено, правая булка.
На скорости 60 км разница в наклонах наших мото будет крайне незначительна.
На дорогу выбегает ребенок и в панике останавливается посреди проезжей части.
Твои действия
а. Залезть обратно на мото и агрессивно затормозить.
б. Залезть обратно на мото и отрулить в другую сторону.
с. Никуда не залазить и попробовать агрессивно затормозить находясь в этой позиции. Скорее всего ты упадешь.
Мои действия.
а. агрессивно затормозить.
б. Отрулить в другую сторону.
Внимание вопрос.
Зачем свешиваться в городе.
Твой ответ в комментах выше — тебе так удобнее тормозить если чо вдруг.
Свешивание в повороте не предусматривает последующее торможение. Значит твой маневр ничем не оправдан.
Мы вдвоем с тобой входим в слепой левый поворот в городе на скорости 60 км в час.
Я — сидя плотно в мотоцикле, ноги уперты в бак, оба ботинка на подножках.
Ты — свесив пол жопы влево, сместив тело и шлем влево, уперев локоть в правый бок бака, отклеил левую ногу от бака потянулся коленом к асфальту, прижав правое колено к баку для удержания мото в свешивании.
Мой контакт с мото — обе ноги, обе колени, жопа.
Твой контакт с мото — правое колено, правая булка.
На скорости 60 км разница в наклонах наших мото будет крайне незначительна.
На дорогу выбегает ребенок и в панике останавливается посреди проезжей части.
Твои действия
а. Залезть обратно на мото и агрессивно затормозить.
б. Залезть обратно на мото и отрулить в другую сторону.
с. Никуда не залазить и попробовать агрессивно затормозить находясь в этой позиции. Скорее всего ты упадешь.
Мои действия.
а. агрессивно затормозить.
б. Отрулить в другую сторону.
Внимание вопрос.
Зачем свешиваться в городе.
Твой ответ в комментах выше — тебе так удобнее тормозить если чо вдруг.
Свешивание в повороте не предусматривает последующее торможение. Значит твой маневр ничем не оправдан.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
При чем тут картинг? На картодромах ездят и на мотоциклах, о них и говорим.
Джимхана это совсем другая тема — ты бы еще с кроссачами видео выложил. Тут радиус поворота 2 метра и скорость совсем маленькая. Они свешиваются в другую сторону т.к. гироскопического эффекта недостаточно для удержания мотоцикла. Что доказать-то хотел?
Джимхана это совсем другая тема — ты бы еще с кроссачами видео выложил. Тут радиус поворота 2 метра и скорость совсем маленькая. Они свешиваются в другую сторону т.к. гироскопического эффекта недостаточно для удержания мотоцикла. Что доказать-то хотел?
Но «наливать газ» и «тормозить» дают один и тот же эффект — увеличивают нагрузку на резину, так? И поэтому распрямив мот (тем самым увеличив пятно контакта и улучшив условия для работы подвески), можно тормозить сильнее. Все равно торможение в наклоне вряд ли будет таким сильным, чтобы не хватило одной ноги чтобы удержаться.
Опять же, посмотрим на Стоунера — сильное торможение в конце прямика, на грани стоппи, и одно колено болтается в воздухе.
Опять же, посмотрим на Стоунера — сильное торможение в конце прямика, на грани стоппи, и одно колено болтается в воздухе.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Нет, ты читал невнимательно (и не сильно вдумываясь в прочитанное, уж извини — загружать для торможения нужно переднее колесо, а наливая газ — мы его разгрузим). Я предлагал распрямить мот за счет большего переноса веса своего тела. Аналогичный совет дает Ник Йенач в главе 4 своей известной книжки (правда, он говорит о скользком покрытии, но при агрессивном торможении — чем больше сцепления с асфальтом у нас есть, тем лучше).
Сам в городе гонок не устраиваю и никого не агитирую.
Сам в городе гонок не устраиваю и никого не агитирую.
Более того, в этом же обсуждении я явно говорил о том, что добавлять газ не нужно. Пруф:
bikepost.ru/blog/moto_crash/25604/Oshibka-upravlenija.html#comment487952
Я не знаю как можно было так прочитать )
Конкретно этот поворот проходится тысячами водителей на меньшей скорости — тут и обсуждать нечего. И не факт что без ошибок пилотирования, не факт что по правильной траектории — просто маленькая скорость их скрывает. Ну и ладно, никто не против. А мы обсуждали в аспекте «что делать если ошибся со скоростью или в повороте внезапная засада».
bikepost.ru/blog/moto_crash/25604/Oshibka-upravlenija.html#comment487952
Я не знаю как можно было так прочитать )
Конкретно этот поворот проходится тысячами водителей на меньшей скорости — тут и обсуждать нечего. И не факт что без ошибок пилотирования, не факт что по правильной траектории — просто маленькая скорость их скрывает. Ну и ладно, никто не против. А мы обсуждали в аспекте «что делать если ошибся со скоростью или в повороте внезапная засада».
здесь был ататат
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 16:58
- ↓
перед колесом смотрела, наружу поворота боялась смотреть вот и залетела. Скилы ещё не сильно прокачаны.
В этом видео очередное подтверждение — если мотику не мешать он всё делает как надо, даже обтираясь об бордюр продолжает ехать.
В этом видео очередное подтверждение — если мотику не мешать он всё делает как надо, даже обтираясь об бордюр продолжает ехать.
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 17:02
- ↑
- ↓
ЗЫ. гироскоп — великая и мега-стабильная вещь, надо, только уметь им управлять.
здесь был ататат
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 18:23
- ↑
- ↓
а что, а зачем, а к чему и т.д.? Привычка на загадочные вопросы отвечать вопросом.
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 18:34
- ↑
- ↓
не факт, что всё хорошо, касательно травм. Переломы рёбер, контузия легко, может и с внутренними органами проблема быть. Тьфу три раза, чтобы всё ограничилось испугом.
не было ошибки управления. потому как не было самого управления. кто то посадил несчастную девушку на моц и открутил ей газ. она ехала себе спокойно прямо а потом дорога повернула…
там в конце видюхи кто то ее «дождался» на выходе из поворота… неужели у того человека заранее не было мысли научить ее хоть чему то… алиментарнейшая ситуевина… с такими навыками на мкад? получается он как бы ей друг — но по сути враг?
там в конце видюхи кто то ее «дождался» на выходе из поворота… неужели у того человека заранее не было мысли научить ее хоть чему то… алиментарнейшая ситуевина… с такими навыками на мкад? получается он как бы ей друг — но по сути враг?
Откуда столько негатива… Такое ощущение, что все остальные тут из мотошколы прожжеными профи выходят со стажем 100500 тыс. километров. Как-то отталкивает такой пафос в речах. Минимум конструктива, максимум снобизма, так держать!
Хотя, понимаю, на мнение какого-то хрена с горы в лице меня можно положить с прибором.
Сам почти также вышел с траектории, правда по мокрой разметке под уклоном, но тоже забоялся и (даже зная, о том, что надо смотреть на выход) уперся взглядом под колесо — тот самый 'second guess'. Ну и скорость успел сбросить, потому просто коленкой к высокому бордюру притерся.
По теме: отличная иллюстрация неправильного взгляда, да. Надеюсь, девушка не пострадала и извлекла из инцидента урок.
Хотя, понимаю, на мнение какого-то хрена с горы в лице меня можно положить с прибором.
Сам почти также вышел с траектории, правда по мокрой разметке под уклоном, но тоже забоялся и (даже зная, о том, что надо смотреть на выход) уперся взглядом под колесо — тот самый 'second guess'. Ну и скорость успел сбросить, потому просто коленкой к высокому бордюру притерся.
По теме: отличная иллюстрация неправильного взгляда, да. Надеюсь, девушка не пострадала и извлекла из инцидента урок.
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 20:54
- ↑
- ↓
та да, даже профи сковывает.., правда на других скоростях. У всех есть предел и у всех он разный.
- furs_russell
- 26 июня 2012 в 19:02
- ↓
последние слова женщины в машине: «Я же говорю сидите дома». Это она, что имела ввиду, если девчёнка то пусть сидит дома?
Жалко девочку, главное что цела и усвоила урок. Это самое главное.
Жалко девочку, главное что цела и усвоила урок. Это самое главное.
- Zverobaser
- 26 июня 2012 в 19:12
- ↑
- ↓
По ходу всех двухколесных имела ввиду, потом про девчонку сказала… Да и вообще по барабану что там, некий голос за кадром говорит =)
я точно так же в свой первый выезд в стенку чуть не ушла. Не расчитала скорость, вошла в поворот на большой и так же забоялась заложить, но я не стала выпрямлять мот — просто зажмурившись и уперевшись колесом в стык стенки и дороги так и вышла из поворота. Это было на заезде с Ленинградки на ТТК через эстакаду.
Не надо было ей выпрямляться… эх
Не надо было ей выпрямляться… эх
Такое ощущение что смотрела под колесо и во время приближения к отбойнику запаниковало и пыталась рулем вытянуть, наклона байка вообще не заметил. Слава богу что обошлось, но уж больно серьезный урок. Один раз когда также чуть не вылетел, поехал на площадку и оттачивал наклон и поворот пока не устал и не проголодался.
- artabrosimov
- 26 июня 2012 в 20:01
- ↓
Тормоз в повороте, как следствие выравнивание траектории :( Испугалась добавить газ.
«Газ позволяет увеличить наклон» — да (т.к. возрастает центробежная сила, и больший наклон её как раз компенсирует)
«Как следствие, уменьшить радиус поворота» — не уверен. Скорей, возрастет скорость прохождения при том же радиусе.
Но в данном случае все это не важно, т.к. её наклон был ограничен не газом (подножками, резиной), а страхом, и ускорение панику только усилило бы (и повреждения). Ну, имхо, конечно )
«Как следствие, уменьшить радиус поворота» — не уверен. Скорей, возрастет скорость прохождения при том же радиусе.
Но в данном случае все это не важно, т.к. её наклон был ограничен не газом (подножками, резиной), а страхом, и ускорение панику только усилило бы (и повреждения). Ну, имхо, конечно )
На одном из первых уроков в школе было упражнение — перенос веса на внешнюю подножку при прохождении поворота. Результатом было уменьшение радиуса поворота раза в полтора. Мне сложно объяснить принцип действия, но в общем это связано с тем, что пятно контакта уходит вбок и эффективный радиус колеса уменьшается. Даже не в эффективном радиусе колеса дело, а в том, что колесо, наклоняясь, начинает вести себя не как цилиндр, а как конус. И чем больше наклон, тем больше этот эффект. Надеюсь, понятно объяснил, что я имею в виду.
важно не путать. вес на наружнюю подножку переносят обязательно при развороте с малым радиусом на небольшой скорости. а вот использование наружной подножки при скоростном прохождении поворота называется у Кода «опорное руление». очень интересная фишка) работает. мне нравится. Только на большой скорости не «вес переносится на наружнюю подножку», а «точкой опоры является наружняя подножка». Если не упираться в наружнюю подножку, то момент смещенного свешиванием веса будет считатся с плечом от сиденья, на котором ты сидишь. А если упереться в наружную подножку и чуть напрячь мыщцы — то плечо будет уже до подножки => масса смещана дальше, так что радиус уменьшается.
здесь был ататат
Ну тут по существу возражение очень простое — доедь до трека и на выходе из поворота откройся посильней, все увидишь) По теории — два момента на это влияют: андрестир (из-за уменьшившейся нагрузки на переднем колесе) и возросшая скорость (и из-за неё — возросшая центробежная сила при том же угле наклона).
Описанная тобой развесовка позволяет идти ближе к границе возможностей, т.к. оптимально загружает колеса, но тут проблема была не в том что зацепа не хватало, а что траектория заканчивалась отбойником.
Описанная тобой развесовка позволяет идти ближе к границе возможностей, т.к. оптимально загружает колеса, но тут проблема была не в том что зацепа не хватало, а что траектория заканчивалась отбойником.
- Think_Stone
- 26 июня 2012 в 20:35
- ↓
А ведь американский коп на большом Харлее говорил как раз про такие ситуации — боятся заложить и вылетают с дороги… Вот чему нужно учить в мотошколах, а не с трясущимися руками площадку в гибдд катать!
здесь был ататат
здесь был ататат
- baRRmalini
- 26 июня 2012 в 23:25
- ↑
- ↓
я не профи, но из собственного опыта отпишу.
Похоже этот поворот с так называемым доворотом, т.е. чем дальше, тем сильнее закручивается, если не прав — местные поправят. Так вот, если он с доворотом и хочется пройти его быстро, нужно уметь пользоваться тормозами в приличном наклоне. Т.е. не тормозить, а прижимать тормоз. Обязательно заставлять себя смотреть наружу поворота, хоть именно в таком типе виража это максимально тяжело — когда видишь, что поворот не заканчивается и ещё и становится круче, приходит смущение и покидает уверенность в своих силах и опыте.
А лучше просто проходить медленно. Девушка поняла, что заходит слишком быстро для себя (своего умения/опыта), но отпустить тормоз, наклонить мот и посмотреть на выход, заставить себя не смогла. Бывает…
Похоже этот поворот с так называемым доворотом, т.е. чем дальше, тем сильнее закручивается, если не прав — местные поправят. Так вот, если он с доворотом и хочется пройти его быстро, нужно уметь пользоваться тормозами в приличном наклоне. Т.е. не тормозить, а прижимать тормоз. Обязательно заставлять себя смотреть наружу поворота, хоть именно в таком типе виража это максимально тяжело — когда видишь, что поворот не заканчивается и ещё и становится круче, приходит смущение и покидает уверенность в своих силах и опыте.
А лучше просто проходить медленно. Девушка поняла, что заходит слишком быстро для себя (своего умения/опыта), но отпустить тормоз, наклонить мот и посмотреть на выход, заставить себя не смогла. Бывает…
- Think_Stone
- 26 июня 2012 в 23:51
- ↑
- ↓
У меня такого небыло. Бог миловал. Имхо, лучше перетормозить и потом в повороте скорость набирать, чем в панике сбрасывать. Ну это от того, что я трус осторожный человек по натуре. Хотя… ни кто не застрахован от ошибок… тьфу, тьфу, тьфу…
мое мнение если едешь в паре (а они ехали я как понял в паре) и у одного мало опыта (а опыта у неё я думаю мало)- то впереди должна была ехать она, а у кого опыта побольше езжать за ней.
у самого похожая ситуация была — ехал за опытным байкером и старался не отставать. Он в поворот зашел хорошо, а я не очень...)
хорошо не было бордюра, оттормозился на обочине.
у самого похожая ситуация была — ехал за опытным байкером и старался не отставать. Он в поворот зашел хорошо, а я не очень...)
хорошо не было бордюра, оттормозился на обочине.
- Think_Stone
- 26 июня 2012 в 23:59
- ↑
- ↓
Дада! Все верно говоришь! С одной стороны, ты скилл повышаешь, гоняясь за опытным байкером, а с другой — может все плохо закончиться. Хотя… Как быть, если она дорогу не знала? Может быть она первый раз поехала на ВГ? Да скорей всего так и было. Просто опытному пилоту нужно учитывать то, что ты за собой тянешь «зелень». И, пользуясь своим опытом, выбирать безопасную скорость и полосу движения, меньше перестраиваться, не соваться между машин (ведь новичек не успеет)… в общем, думать за себя, за него и вон за того парня! Имхо.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- baRRmalini
- 28 июня 2012 в 1:18
- ↓
так, про между прочим — пятно контакта у мото-покрышки в наклоне больше, чем в ровном положении мота, так уж они устроены, чтобы дать мотоциклисту бонус в наклоне:
А то, кто-то выше писал, что в наклоне пятно контакта меньше. Не пятно, а сила сцепления жертвующая собой по мере наклона мотика, на погашение центробежной силы.
А то, кто-то выше писал, что в наклоне пятно контакта меньше. Не пятно, а сила сцепления жертвующая собой по мере наклона мотика, на погашение центробежной силы.
здесь был ататат
здесь был ататат
- baRRmalini
- 28 июня 2012 в 1:26
- ↑
- ↓
он знал, что его фотают и знал, что разместят в нете и знал, что будут критиковать :))
здесь был ататат
- baRRmalini
- 28 июня 2012 в 1:24
- ↑
- ↓
а, ты об этом. А я думаю — при чём тут это, к пятну контакта. Вообще интересно получается — закидываешь фотку и её тут же разбирают по винтикам на предмет всего :)
Извини, не смогу поддержать, так как это урывок из движения, а я не экстрасенс :). Знаю это по критике своих фоток — неблагодарное это дело. Вот видео это другое :)
Извини, не смогу поддержать, так как это урывок из движения, а я не экстрасенс :). Знаю это по критике своих фоток — неблагодарное это дело. Вот видео это другое :)
здесь был ататат
Господа. Не у кого не возникла мысль, что она ехала в паре с мотоциклистом, что перед перкетничком появляется в кадре, а позже остановился. Просто её «техника-скорость» в повороте как мне показалось, была спровоцирована попыткой не отстать. Опыта не хватило вот и последствия. Какой вывод для новичков 1) Не пытаться догнать (вас подождут) 2) Опытный ведущий не должен лепить горбатого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (164)
RSS свернуть / развернуть