- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Pan America. Как работает система регулировки дорожного просвета ARH
Тут в комментариях к первой заметке про Pan America 1250 Special возникло недопонимание разницы между регулировкой преднатяга пружин и регулировкой дорожного просвета. Поясняю.
Система ARH (Adaptive Ride Height) уменьшает дорожный просвет мотоцикла при снижении скорости до парковочной и поднимает мотоцикл при наборе скорости.
Дорожный просвет регулируется за счет обеих подвесок — и задней, и передней. На картинках ниже — отличия передней подвески. Сверху вниз — от самой простой PA 1250 к самой навороченной PA 1250 S ARH.
В результате высота «по седлу» уменьшается на 2 – 5 см в зависимости от автоматически выбранной величины преднатяга, определяющей высоту положения мотоцикла в движении.
• В движении данная функция не оказывает влияния на величину хода подвески (который всегда остается максимальным), а также на угол наклона, дорожный просвет и плавность хода.
• Райдер может выбрать один из четырех режимов системы адаптивной регулировки высоты.
• Режим Auto. В этом режиме система определяет, как быстро нужно опустить мотоцикл, исходя из того, насколько агрессивным было торможение. Это нужно для того, чтобы полностью занизить подвеску к моменту остановки мотоцикла.
• Режимы Short Delay и Long Delay. В этих режимах опускание мотоцикла задерживается вплоть до его полной остановки. Это нужно для того, чтобы сохранить высоту положения мотоцикла при движении с низкой скоростью — например, на парковке.
• Режим Locked. В этом режиме система всегда сохраняет нормальную высоту мотоцикла, и при остановке он не опускается. Этот режим подойдет райдеру большого роста, который может поставить ногу на землю без помощи системы адаптивной регулировки высоты. Также этот режим удобен при езде по пересеченной местности, когда на малых скоростях требуется максимальная высота мотоцикла, а также для погрузки в трейлер.
Вот маленький мульт, в котором видно отличия передней подвески. Ну и в комментариях я добавил кое-что любопытное.
Система ARH (Adaptive Ride Height) уменьшает дорожный просвет мотоцикла при снижении скорости до парковочной и поднимает мотоцикл при наборе скорости.
Дорожный просвет регулируется за счет обеих подвесок — и задней, и передней. На картинках ниже — отличия передней подвески. Сверху вниз — от самой простой PA 1250 к самой навороченной PA 1250 S ARH.
В результате высота «по седлу» уменьшается на 2 – 5 см в зависимости от автоматически выбранной величины преднатяга, определяющей высоту положения мотоцикла в движении.
• В движении данная функция не оказывает влияния на величину хода подвески (который всегда остается максимальным), а также на угол наклона, дорожный просвет и плавность хода.
• Райдер может выбрать один из четырех режимов системы адаптивной регулировки высоты.
• Режим Auto. В этом режиме система определяет, как быстро нужно опустить мотоцикл, исходя из того, насколько агрессивным было торможение. Это нужно для того, чтобы полностью занизить подвеску к моменту остановки мотоцикла.
• Режимы Short Delay и Long Delay. В этих режимах опускание мотоцикла задерживается вплоть до его полной остановки. Это нужно для того, чтобы сохранить высоту положения мотоцикла при движении с низкой скоростью — например, на парковке.
• Режим Locked. В этом режиме система всегда сохраняет нормальную высоту мотоцикла, и при остановке он не опускается. Этот режим подойдет райдеру большого роста, который может поставить ногу на землю без помощи системы адаптивной регулировки высоты. Также этот режим удобен при езде по пересеченной местности, когда на малых скоростях требуется максимальная высота мотоцикла, а также для погрузки в трейлер.
Вот маленький мульт, в котором видно отличия передней подвески. Ну и в комментариях я добавил кое-что любопытное.
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 22 февраля 2021 в 21:34
- ?
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 0:12
- ↑
- ↓
… от SAGa. Понятно, что с расслабленной пружиной мот сидит чуть ниже.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 0:13
- ↑
- ↓
Неа, штатно не было ни у кого. Афтемркет предлагает пару лет, я ставлю людям.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 0:22
- ↑
- ↓
Очень согласен. Вспомнить хоть видео на ютубе, как мелкий китаёз на GS на ходу запрыгивает
Она не только с маркетинговой точки зрения гениальная, но и с бытовой. Если на турындре только по лесу кататься, тогда, конечно, можно и на ходу на неё запрыгивать, как на велик в детстве, но если хочется на моте по городу ездить, то возникают серьёзные проблемы — очень не удобно тошнить в междурядье по пробкам или останавливаться на светофоре, когда достаёшь до земли только мысочком.
А между тем как универсальный мотоцикл и для дальнобоя, и для города, и для покатушек по не слишком пересечённой местности турэндуро подходит лучше любого другого мотоцикла, отсюда и растущая популярность.
А между тем как универсальный мотоцикл и для дальнобоя, и для города, и для покатушек по не слишком пересечённой местности турэндуро подходит лучше любого другого мотоцикла, отсюда и растущая популярность.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 10:21
- ↑
- ↓
Я обязательно дополню заметку, как только появятся фото начинки системы.
Это не EERA разновидность?
www.showa1.com/en/technology/motorcycle/bff_bfrc-lite.html
www.showa1.com/en/technology/motorcycle/bff_bfrc-lite.html
- AntonKatenev
- 23 февраля 2021 в 10:36
- ↓
Хорошая штука.
И причина ее появления вполне понятна, она в соседней заметке. Двигатель очень высокий, и удержать одновременно дорожный просвет и высоту седла не удалось — и то и другое получилось худшее в классе. Пришлось выкручиваться вот таким оригинальным способом, причем даже в самом опущенном положении круизерной посадки от него не ждите — он становится примерно такой же, как например Мульт с полностью опущенным седлом, то есть где-то 820. А вот при движении это аж 870 мм. При этом на Special, на котором все это поднимается-опускается, дорожный просвет всего 173… впрочем, там похоже его съедает защита. Но может и электронная подвеска добавляет тоже.
Так что это не маркетинг — это необходимость. И, видимо, причина брать именно Special.
И причина ее появления вполне понятна, она в соседней заметке. Двигатель очень высокий, и удержать одновременно дорожный просвет и высоту седла не удалось — и то и другое получилось худшее в классе. Пришлось выкручиваться вот таким оригинальным способом, причем даже в самом опущенном положении круизерной посадки от него не ждите — он становится примерно такой же, как например Мульт с полностью опущенным седлом, то есть где-то 820. А вот при движении это аж 870 мм. При этом на Special, на котором все это поднимается-опускается, дорожный просвет всего 173… впрочем, там похоже его съедает защита. Но может и электронная подвеска добавляет тоже.
Так что это не маркетинг — это необходимость. И, видимо, причина брать именно Special.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 11:00
- ↑
- ↓
Это Харли, а значит, седел будет миллион на любой вкус. Уже сегодня есть седло 782 мм без всяких ARH.
- IgorBoblak
- 24 февраля 2021 в 21:40
- ↓
Гениальная идея!
безумно удобно, на около нулевых скоростях доставать полной ступней и а с набором скорости выравнивать клиренс до нормального уровня
причем все решается только амортизатором с датчиком скорости, афтермаркет мог бы и подсуетиться для остальных брендов.
Я бы купил.
безумно удобно, на около нулевых скоростях доставать полной ступней и а с набором скорости выравнивать клиренс до нормального уровня
причем все решается только амортизатором с датчиком скорости, афтермаркет мог бы и подсуетиться для остальных брендов.
Я бы купил.
Вобщем, фуфло эта система. Как угадает электроника — что будет в будущем? И человек этого не знает. Сценарии, говорите. А кто их переключать будет, в зависимости от того, что будет дальше? Человечек из будущего?
Езда непредсказуема. И владельцы этого супер-пупер-харли будут неизбежно получать жёсткие удары в позвоночник, плющащие межпозвонковые диски. Когда компуктер неверно предскажет будущее.
А ещё они будут падать — потому что подвеска будет менять свои параметры, и держать в памяти алгоритм, чтобы подстроиться при манёврах под текущее положение — это тот ещё цирк.
Уже просто адаптивная подвеска — не даёт возможности нормально прыгать через препятствия. Потому что никогда не знаешь — жёсткая она или расслабленная в данный момент и в следующие пару секунд.
Эти технологии не нам нужны, а производителям, чтобы обувать лохов. Нужные технологии — закрепляются законодательно, просто знайте это.
Езда непредсказуема. И владельцы этого супер-пупер-харли будут неизбежно получать жёсткие удары в позвоночник, плющащие межпозвонковые диски. Когда компуктер неверно предскажет будущее.
А ещё они будут падать — потому что подвеска будет менять свои параметры, и держать в памяти алгоритм, чтобы подстроиться при манёврах под текущее положение — это тот ещё цирк.
Уже просто адаптивная подвеска — не даёт возможности нормально прыгать через препятствия. Потому что никогда не знаешь — жёсткая она или расслабленная в данный момент и в следующие пару секунд.
Эти технологии не нам нужны, а производителям, чтобы обувать лохов. Нужные технологии — закрепляются законодательно, просто знайте это.
- TimUsachev
- 25 февраля 2021 в 11:06
- ↑
- ↓
ARH — вообще не про удары и межпозвоночные диски. Она опускает мотоцикл НА ПАРКОВКЕ. Она не про езду.
Я имел в виду удары на малой скорости, на бездоре. Когда едешь не в стойке, а сидя. Нельзя же долго на полусогнутых стоять — офигеешь :)
И в этот момент «компуктер» решает, что сейчас будет остановка и опускает подвеску…
Или другой вариант — тебе нужно развернуться, ты замедляешься, подвеска опускается, ты в повороте цепляешь железом асфальт и заваливаешься :)
И в этот момент «компуктер» решает, что сейчас будет остановка и опускает подвеску…
Или другой вариант — тебе нужно развернуться, ты замедляешься, подвеска опускается, ты в повороте цепляешь железом асфальт и заваливаешься :)
как-то надуманно, режим эндуро на semi-active подвеске, скорее будет выкручивать преднатяг в максимум и увеличивать мягкость демфирования, как у Multistrada, например, а упомянутую функцию отключать. Что можно зацепить на парковке не понятно, даже в сложеном состоянии клиренс будет выше, чем у дорожника.
Была у меня как раз Мультистрада. И я её как-то ронял, на глазах пары десятков людей, в пробке. Когда обьезжал эту пробку по обочине. Почему? Потому что потерял тягу в луже. Почему? Потому что лень было останавливаться и переключать режим в Эндуро :)
В медленном повороте важен не клиренс как таковой, а торчащие вбок железки — подножки, особенно лапки центральной.
… Усачёв читает и офигевает — сколько же нового придётся узнать! Центральная подножка… О!
В медленном повороте важен не клиренс как таковой, а торчащие вбок железки — подножки, особенно лапки центральной.
… Усачёв читает и офигевает — сколько же нового придётся узнать! Центральная подножка… О!
чет как-то все в кучу, на бездоре переключить в режим эндуро это вроде как логично
нужно развернуться и подвеска опускается, чем там цеплять, если клиренс выше чем у дорожника, дорожник чем-то цепляет, ну централкой или подножками?
Ты упал, т.к. потерял тягу в луже, бывает, при чем тут клиренс — не понимаю совершенно
нужно развернуться и подвеска опускается, чем там цеплять, если клиренс выше чем у дорожника, дорожник чем-то цепляет, ну централкой или подножками?
Ты упал, т.к. потерял тягу в луже, бывает, при чем тут клиренс — не понимаю совершенно
Я упал от того, что НЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛ режимы. Потому что это долго и нудно. Реально.
Это к тому, что электроника — не всегда полезна. Временами она вредна, и очень сильно вредна.
И пользование ей может УСЛОЖНИТЬ езду, а не упростить и облегчить.
Кому как, конечно, но по мне мотоцикл не для того придуман, чтобы кнопками щёлкать постоянно.
Не умеешь в эндуро — не лезь в грязь. Не хватает длины ног — не лезь на эндуро. Как-то так.
Всему в этом мире есть место, и всякому человеку тоже. И смешно надеяться, что какая-то кнопка может тебя изменить.
Это к тому, что электроника — не всегда полезна. Временами она вредна, и очень сильно вредна.
И пользование ей может УСЛОЖНИТЬ езду, а не упростить и облегчить.
Кому как, конечно, но по мне мотоцикл не для того придуман, чтобы кнопками щёлкать постоянно.
Не умеешь в эндуро — не лезь в грязь. Не хватает длины ног — не лезь на эндуро. Как-то так.
Всему в этом мире есть место, и всякому человеку тоже. И смешно надеяться, что какая-то кнопка может тебя изменить.
кнопка не должна изменить человека, это вообще как-то нелепо звучит, кнопка изменяет параметры мотоцикла, не любишь пользоваться кнопками, не надо себя заставлять, есть масса других мотиков, даже PanAm есть на механической подвеске, да и функция ARH опциональна, т.е. она не всем понадобится. Не умеешь в эндуро — не лезь в грязь, ну да, а 2+2=4. Связать собственное не желание переключать режимы и вывод о вреде электроники это за границей моего понимания.
- TimUsachev
- 25 февраля 2021 в 23:28
- ↑
- ↓
Не решает. Еще раз — ARH — только про парковку. Фантазировать ни к чему, ее алгоритмы четко прописаны. В режиме ОФРОУД система ARH отключается вообще.
Ну так-то никаких технических новшеств в этой фиче нет от слова «совсем». «Приседать» при изменении режима работы подвески уже лет 5 как умеет и Тигр 1200 и Гусь и S1000XR. Да и еще наберется, я думаю, просто не ездил на других. У ХД все ноу-хау исключительно в «софте», который распознает остановку. Ну и в маркетинге, который, безусловно, порвется на британский флаг, чтобы убедить покупателя в жизненной необходимости этой фичи))
- TimUsachev
- 26 февраля 2021 в 19:44
- ↑
- ↓
Не умеют. Не надо путать изменение преднатяга пружин и изменение дорожного просвета. Штатно это ставят впервые
- TimUsachev
- 26 февраля 2021 в 19:48
- ↑
- ↓
Из официальной спецификации Tiger 1200:
Спереди даже преднатяг не регулируется. У Харли — и спереди и сзади регулируется ВСЕ, плюс изменение дорожного просвета.
Front Suspension WP 48 mm upside down forks, electronically adjustable damping, 190 mm travel
Rear Suspension WP monoshock, electronically adjustable semi active damping with automatic preload adjustment, 193 mm wheel travel
Спереди даже преднатяг не регулируется. У Харли — и спереди и сзади регулируется ВСЕ, плюс изменение дорожного просвета.
Front Suspension WP 48 mm upside down forks, electronically adjustable damping, 190 mm travel
Rear Suspension WP monoshock, electronically adjustable semi active damping with automatic preload adjustment, 193 mm wheel travel
Не буду утверждать, но, возможно, вы несколько переоцениваете достижения SHOWA/HD :-)
С сайта HD:
FRONT FORK
47mm inverted fork with electronically adjustable semi-active damping control. Aluminum fork triple clamps.
REAR SHOCKS
Linkage-mounted monoshock with automatic electronic preload control and semi-active compression & rebound damping
То есть, судя по всему, преднатяг, как и у остальных, только сзади. Думаю, ставить сервоприводы на вилку просто неоправданно дорого и банально тяжело по массе.
Что касается изменения дорожного просвета, я думаю, именно временным изменением преднатяга он и достигается. А смысл усложнять конструкцию, если задача решается существующим железом? Ну да, преднатяг меняется, но нам же не ездить с этим. Остановились, жопу зажали, присели. Тронулись — жопу распустили, поднялись. ИМХО все логично :)
С сайта HD:
FRONT FORK
47mm inverted fork with electronically adjustable semi-active damping control. Aluminum fork triple clamps.
REAR SHOCKS
Linkage-mounted monoshock with automatic electronic preload control and semi-active compression & rebound damping
То есть, судя по всему, преднатяг, как и у остальных, только сзади. Думаю, ставить сервоприводы на вилку просто неоправданно дорого и банально тяжело по массе.
Что касается изменения дорожного просвета, я думаю, именно временным изменением преднатяга он и достигается. А смысл усложнять конструкцию, если задача решается существующим железом? Ну да, преднатяг меняется, но нам же не ездить с этим. Остановились, жопу зажали, присели. Тронулись — жопу распустили, поднялись. ИМХО все логично :)
- TimUsachev
- 27 февраля 2021 в 13:54
- ↑
- ↓
Неа) Приведу 3 схемы. Первая — PA 1250. Вторая — PA 1250S. Третья — PA 1250S ARH. Схем насосов пока нет, но подвеска очевидно передовая.
В PA все передовое. Так часто бывает, когда что-то делают «с нуля». Разум не замутнен.
В PA все передовое. Так часто бывает, когда что-то делают «с нуля». Разум не замутнен.
- TimUsachev
- 27 февраля 2021 в 18:15
- ↑
- ↓
Не, сзади тоже гидро- или пневмоцилиндр, пока нет картинок. Как появятся, обновлю
- TimUsachev
- 27 февраля 2021 в 13:56
- ↑
- ↓
Пока нет, написано «насос», страшно хочу на него посмотреть, на тот насос. 11 марта точно сфотаю и напишу. Пока что — картинки в комментариях выше.
- TimUsachev
- 27 февраля 2021 в 13:56
- ↑
- ↓
Это точно не через преднатяг делается и ТОЧНО не шаговым мотором, как на гс. Это именно насос и работает он очень быстро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть