Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 610 | Постов: 550

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → Pan America. Как работает система регулировки дорожного просвета ARH

Тут в комментариях к первой заметке про Pan America 1250 Special возникло недопонимание разницы между регулировкой преднатяга пружин и регулировкой дорожного просвета. Поясняю.





Система ARH (Adaptive Ride Height) уменьшает дорожный просвет мотоцикла при снижении скорости до парковочной и поднимает мотоцикл при наборе скорости.

Дорожный просвет регулируется за счет обеих подвесок — и задней, и передней. На картинках ниже — отличия передней подвески. Сверху вниз — от самой простой PA 1250 к самой навороченной PA 1250 S ARH.







В результате высота «по седлу» уменьшается на 2 – 5 см в зависимости от автоматически выбранной величины преднатяга, определяющей высоту положения мотоцикла в движении.

• В движении данная функция не оказывает влияния на величину хода подвески (который всегда остается максимальным), а также на угол наклона, дорожный просвет и плавность хода.
• Райдер может выбрать один из четырех режимов системы адаптивной регулировки высоты.
Режим Auto. В этом режиме система определяет, как быстро нужно опустить мотоцикл, исходя из того, насколько агрессивным было торможение. Это нужно для того, чтобы полностью занизить подвеску к моменту остановки мотоцикла.
Режимы Short Delay и Long Delay. В этих режимах опускание мотоцикла задерживается вплоть до его полной остановки. Это нужно для того, чтобы сохранить высоту положения мотоцикла при движении с низкой скоростью — например, на парковке.
Режим Locked. В этом режиме система всегда сохраняет нормальную высоту мотоцикла, и при остановке он не опускается. Этот режим подойдет райдеру большого роста, который может поставить ногу на землю без помощи системы адаптивной регулировки высоты. Также этот режим удобен при езде по пересеченной местности, когда на малых скоростях требуется максимальная высота мотоцикла, а также для погрузки в трейлер.

Вот маленький мульт, в котором видно отличия передней подвески. Ну и в комментариях я добавил кое-что любопытное.

  • TimUsachevTimUsachev
  • Tim Usachev
  • 22 февраля 2021 в 21:34
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
0
moto_vet
Тим, в тексте что-то напутано, в одном абзаце система уменьшает дорожный просвет, а потом сообщается, что система не оказывает влияния на дорожный просвет и ход подвески
+2
TimUsachev
не оказывает НА ХОДУ. При торможении работает.
0
moto_vet
Работает за счёт хода подвески? Он уменьшается вместе с клиренс ом во время остановки?
0
zogar-zag
А как иначе, не седло же опускает-поднимает.
0
moto_vet
да, в рекламном фильме показано, что вопрос решается за счет задней подвески
0
moto_vet
И величина изменения зависит от выбранного преднатяга.
0
TimUsachev
… от SAGa. Понятно, что с расслабленной пружиной мот сидит чуть ниже.
0
moto_vet
Ну это ж оно и есть, преднатяг влияет на этот самый sag.
0
TimUsachev
Да, все так
0
AlexGun
«Система ARH (Adaptive Ride Height) уменьшает дорожный просвет мотоцикла при снижении скорости до парковочной и поднимает мотоцикл при наборе скорости.» — где-то это уже было
+2
TimUsachev
Неа, штатно не было ни у кого. Афтемркет предлагает пару лет, я ставлю людям.
0
AlexGun
возможно Moto GP
0
wasserfall
У Дукати там было что-то похожее.
+5
Frank
  • Frank
  • 23 февраля 2021 в 0:20
Имхо, гениальная с маркетинговой точки зрения фича. Ведь кучу людей от турдур отпугивает только высота. А тут и класс уважаемый, и мотоцикл от «серьезного бренда для солидных господ», и короткими ножками дотянуться всегда можно.
+2
TimUsachev
Очень согласен. Вспомнить хоть видео на ютубе, как мелкий китаёз на GS на ходу запрыгивает
+3
LIJamaH
Она не только с маркетинговой точки зрения гениальная, но и с бытовой. Если на турындре только по лесу кататься, тогда, конечно, можно и на ходу на неё запрыгивать, как на велик в детстве, но если хочется на моте по городу ездить, то возникают серьёзные проблемы — очень не удобно тошнить в междурядье по пробкам или останавливаться на светофоре, когда достаёшь до земли только мысочком.

А между тем как универсальный мотоцикл и для дальнобоя, и для города, и для покатушек по не слишком пересечённой местности турэндуро подходит лучше любого другого мотоцикла, отсюда и растущая популярность.
0
Hrundel29
Режимы то режимами, но как внутри всё устроено ??? Как у конкурентов ??? Вот это было бы интересно почитать и посмотреть
0
TimUsachev
Я обязательно дополню заметку, как только появятся фото начинки системы.
0
AlexGun
База тут Schowa EERA, у еих и надо смотреть инфу.
0
TimUsachev
Нет. Showa BFF перед и Showa BFRC-lite — зад
0
moto_vet
Вроде только EERA подразумевает электронную и динамичную регулировку
0
AlexGun
Это не EERA разновидность?
www.showa1.com/en/technology/motorcycle/bff_bfrc-lite.html
-3
AntonKatenev
Хорошая штука.

И причина ее появления вполне понятна, она в соседней заметке. Двигатель очень высокий, и удержать одновременно дорожный просвет и высоту седла не удалось — и то и другое получилось худшее в классе. Пришлось выкручиваться вот таким оригинальным способом, причем даже в самом опущенном положении круизерной посадки от него не ждите — он становится примерно такой же, как например Мульт с полностью опущенным седлом, то есть где-то 820. А вот при движении это аж 870 мм. При этом на Special, на котором все это поднимается-опускается, дорожный просвет всего 173… впрочем, там похоже его съедает защита. Но может и электронная подвеска добавляет тоже.

Так что это не маркетинг — это необходимость. И, видимо, причина брать именно Special.
+2
TimUsachev
Это Харли, а значит, седел будет миллион на любой вкус. Уже сегодня есть седло 782 мм без всяких ARH.
0
AntonKatenev
Все может быть, но пока вот так.
0
Locarus
Это седло для молодых и здоровых позвоночников. И очень скоро оно избавит их от излишков здоровья :)
Плоское и тощее сиденьице — это не решение проблемы высоты и надёжной опоры при остановке. Это замена одной проблемы на другую.
+5
Rival
  • Rival
  • 24 февраля 2021 в 14:23
Сколько автомобильных зеркал будет сбито)) когда ползешь в стоячей пробке, у тебя дорожный просвет Шредингера — ты знаешь и не знаешь, достаешь ли ты до зеркал легковушек или газелей.
0
IgorBoblak
Гениальная идея!
безумно удобно, на около нулевых скоростях доставать полной ступней и а с набором скорости выравнивать клиренс до нормального уровня
причем все решается только амортизатором с датчиком скорости, афтермаркет мог бы и подсуетиться для остальных брендов.
Я бы купил.
0
Locarus
Вобщем, фуфло эта система. Как угадает электроника — что будет в будущем? И человек этого не знает. Сценарии, говорите. А кто их переключать будет, в зависимости от того, что будет дальше? Человечек из будущего?
Езда непредсказуема. И владельцы этого супер-пупер-харли будут неизбежно получать жёсткие удары в позвоночник, плющащие межпозвонковые диски. Когда компуктер неверно предскажет будущее.
А ещё они будут падать — потому что подвеска будет менять свои параметры, и держать в памяти алгоритм, чтобы подстроиться при манёврах под текущее положение — это тот ещё цирк.
Уже просто адаптивная подвеска — не даёт возможности нормально прыгать через препятствия. Потому что никогда не знаешь — жёсткая она или расслабленная в данный момент и в следующие пару секунд.
Эти технологии не нам нужны, а производителям, чтобы обувать лохов. Нужные технологии — закрепляются законодательно, просто знайте это.
+1
TimUsachev
ARH — вообще не про удары и межпозвоночные диски. Она опускает мотоцикл НА ПАРКОВКЕ. Она не про езду.
0
Locarus
Я имел в виду удары на малой скорости, на бездоре. Когда едешь не в стойке, а сидя. Нельзя же долго на полусогнутых стоять — офигеешь :)
И в этот момент «компуктер» решает, что сейчас будет остановка и опускает подвеску…
Или другой вариант — тебе нужно развернуться, ты замедляешься, подвеска опускается, ты в повороте цепляешь железом асфальт и заваливаешься :)
+2
moto_vet
как-то надуманно, режим эндуро на semi-active подвеске, скорее будет выкручивать преднатяг в максимум и увеличивать мягкость демфирования, как у Multistrada, например, а упомянутую функцию отключать. Что можно зацепить на парковке не понятно, даже в сложеном состоянии клиренс будет выше, чем у дорожника.
-1
Locarus
Была у меня как раз Мультистрада. И я её как-то ронял, на глазах пары десятков людей, в пробке. Когда обьезжал эту пробку по обочине. Почему? Потому что потерял тягу в луже. Почему? Потому что лень было останавливаться и переключать режим в Эндуро :)
В медленном повороте важен не клиренс как таковой, а торчащие вбок железки — подножки, особенно лапки центральной.
… Усачёв читает и офигевает — сколько же нового придётся узнать! Центральная подножка… О!
0
moto_vet
чет как-то все в кучу, на бездоре переключить в режим эндуро это вроде как логично
нужно развернуться и подвеска опускается, чем там цеплять, если клиренс выше чем у дорожника, дорожник чем-то цепляет, ну централкой или подножками?
Ты упал, т.к. потерял тягу в луже, бывает, при чем тут клиренс — не понимаю совершенно
0
Locarus
Я упал от того, что НЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛ режимы. Потому что это долго и нудно. Реально.
Это к тому, что электроника — не всегда полезна. Временами она вредна, и очень сильно вредна.
И пользование ей может УСЛОЖНИТЬ езду, а не упростить и облегчить.
Кому как, конечно, но по мне мотоцикл не для того придуман, чтобы кнопками щёлкать постоянно.
Не умеешь в эндуро — не лезь в грязь. Не хватает длины ног — не лезь на эндуро. Как-то так.
Всему в этом мире есть место, и всякому человеку тоже. И смешно надеяться, что какая-то кнопка может тебя изменить.
0
Locarus
Базовая Пан Америка будет хороша, не сомневаюсь. Так же как не сомневаюсь в том, что все эти электро-примочки добавлены были по настоятельным просьбам маркетологов. Которые сами ни разу на турэндуро не ездили :)
+1
moto_vet
ну да, маркетологи, ведь изменить параметры подвески ключиками, подобрать оптимальные параметры под себя ручками и менять их каждый раз при съезде на грунт/асфальт намного проще, чем нажать 3 кнопки, это все знают.
0
moto_vet
кнопка не должна изменить человека, это вообще как-то нелепо звучит, кнопка изменяет параметры мотоцикла, не любишь пользоваться кнопками, не надо себя заставлять, есть масса других мотиков, даже PanAm есть на механической подвеске, да и функция ARH опциональна, т.е. она не всем понадобится. Не умеешь в эндуро — не лезь в грязь, ну да, а 2+2=4. Связать собственное не желание переключать режимы и вывод о вреде электроники это за границей моего понимания.
+2
TimUsachev
Не решает. Еще раз — ARH — только про парковку. Фантазировать ни к чему, ее алгоритмы четко прописаны. В режиме ОФРОУД система ARH отключается вообще.
-3
Locarus
Ну збсь… На оффроуде В ЛЮБОЙ МОМЕНТ может возникнуть потребность дотянуться до земли!
Вот что значит НЕТ ОПЫТА создания данного класса мотоциклов.
Ну ничего. Научатся, когда-нибудь…
+4
Kagi
Какой-то другой мотоцикл так делает? Или это влажные фантазии?
0
Asfaltero
Так-то прикольно, типа верблюда приседающего:) Только вот как-то напрягает, что это без твоего ведома всё происходит. Так и на лежачем или бордюре повиснуть можно:)
0
Asfaltero
Прочитал про режим Locked, но тогда зачем платить за систему, если она не нужна…
+2
TimUsachev
Она приседает только на парковке. Есть два режима с разными задержками, чтобы система различала торможение и парковку.
0
max77ekb
Ну так-то никаких технических новшеств в этой фиче нет от слова «совсем». «Приседать» при изменении режима работы подвески уже лет 5 как умеет и Тигр 1200 и Гусь и S1000XR. Да и еще наберется, я думаю, просто не ездил на других. У ХД все ноу-хау исключительно в «софте», который распознает остановку. Ну и в маркетинге, который, безусловно, порвется на британский флаг, чтобы убедить покупателя в жизненной необходимости этой фичи))
0
Kagi
Как ты лихо взял и вычеркнул новшество софта =) Ведь это совсем не новшество)))) Подумаешь придумали написали и внедрили.
0
max77ekb
Да с чего вычеркнул-то? Я наоборот явно указал на ноу-хау в софте. Никоим образом не пытаясь его обесценить, если что.
+1
Kagi
Казалось со стороны будто именно обесценивание имеет место быть. Мол хардварные новшества топ, софтварные — для пусечек. Рад что показалось.
0
max77ekb
Не-не, я сам программер, так что некий легкий сарказм — это, скорее, профдеформация :-D
+1
TimUsachev
Не умеют. Не надо путать изменение преднатяга пружин и изменение дорожного просвета. Штатно это ставят впервые
+1
TimUsachev
Из официальной спецификации Tiger 1200:

Спереди даже преднатяг не регулируется. У Харли — и спереди и сзади регулируется ВСЕ, плюс изменение дорожного просвета.

Front Suspension WP 48 mm upside down forks, electronically adjustable damping, 190 mm travel

Rear Suspension WP monoshock, electronically adjustable semi active damping with automatic preload adjustment, 193 mm wheel travel
0
max77ekb
Не буду утверждать, но, возможно, вы несколько переоцениваете достижения SHOWA/HD :-)
С сайта HD:
FRONT FORK
47mm inverted fork with electronically adjustable semi-active damping control. Aluminum fork triple clamps.
REAR SHOCKS
Linkage-mounted monoshock with automatic electronic preload control and semi-active compression & rebound damping

То есть, судя по всему, преднатяг, как и у остальных, только сзади. Думаю, ставить сервоприводы на вилку просто неоправданно дорого и банально тяжело по массе.

Что касается изменения дорожного просвета, я думаю, именно временным изменением преднатяга он и достигается. А смысл усложнять конструкцию, если задача решается существующим железом? Ну да, преднатяг меняется, но нам же не ездить с этим. Остановились, жопу зажали, присели. Тронулись — жопу распустили, поднялись. ИМХО все логично :)
0
max77ekb
*** прошу прощения, зажали-распустили в обратной последовательности, конечно :)
+1
TimUsachev
Неа) Приведу 3 схемы. Первая — PA 1250. Вторая — PA 1250S. Третья — PA 1250S ARH. Схем насосов пока нет, но подвеска очевидно передовая.

В PA все передовое. Так часто бывает, когда что-то делают «с нуля». Разум не замутнен.





0
max77ekb
Хммм… Интересно. Ну, я могу с высоты своего дилетантства предположить, что сзади работает-таки преднатяг (ну, поскольку отработанная схема уже), а спереди добавили, например, что-то типа гидроцилиндра.
Короче, я заинтригован :)
+1
TimUsachev
Не, сзади тоже гидро- или пневмоцилиндр, пока нет картинок. Как появятся, обновлю
0
AlexGun
преднатяг спереди у кого ещё регулируется? не помнишь навскидку?
0
moto_vet
Тим, если есть какая-то инфа как осуществляется опускание/подъем — расскажи, про пневматику ничего не нашел. Адекватным способом остается преднатяг и его регулировка.
+1
TimUsachev
Пока нет, написано «насос», страшно хочу на него посмотреть, на тот насос. 11 марта точно сфотаю и напишу. Пока что — картинки в комментариях выше.
+1
TimUsachev
Это точно не через преднатяг делается и ТОЧНО не шаговым мотором, как на гс. Это именно насос и работает он очень быстро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, Pan America. Как работает система регулировки дорожного просвета ARH