Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Анодирование алюминия


Многие детали мотоцикла подвергаются хромированию или никелированию. Эти процессы очень сложные, в домашних/ гаражных условиях их проводить тяжело. Есть интересный процесс анодирования алюминия.
Для анодирования надо иметь 20% раствор серной кислоты, 12V аккумулятор и средства персонально защиты. Серная кислота довольно опасна.
Необходимо взять желательно алюминиевую емкость, в которую залить 20% раствор серной кислоты. Анод (+) опускаем в кислоту, а катод (-) подсоединяем к детали. Процесс занимает около 1 — 1,5 часа. Когда деталь покроется серо-голубой пленкой, значит, анодирование закончилось. Вынимаем деталь из кислоты и промываем в проточной воде.
Самое главное, что после анодирования можно легко детали покрывать краской.
При работе с серной кислотой надо иметь под рукой соду для нейтрализации кислоты, а также воду, чтобы промыть руки, если вдруг на них попадет кислота. Лучше работать в перчатках.
  • kimkim
  • Ким
  • 19 августа 2009 в 15:20
  • 5
  • оценка: +15

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
YoRa
  • YoRa
  • 19 августа 2009 в 15:33
я не совсем понял какой эффект даёт анодирование?
какой деталь была и какой стала?
из гладкой делает шершавую? чёто у меня память отказала, раньше вроде знал в чём разница.
+2
Bodya
алюминий изначально серебристого цвета :) Анодирование придаёт ему цвет и красоту. Такие фишки используют часто в тюнинге, например болтики, подножки, противовесы и т.д.
+1
YoRa
э, ну правда, сказано ведь про последующую покраску, т.е. придаёт не цвет)
+1
Bodya
анод подготавливает, краска красит :)
+1
kim
  • kim
  • 19 августа 2009 в 18:35
да, поверхность наоборот становится идеально гладкой.
+1
tapin13
спасибо за заметку!

по подробнее бы, с фотками, от начала процесса, до конца.

и вопрос к чему сказано про последующую легкость покраски? (я в этом деле ноль :) )
+2
Bodya
а чё там фотки, всё просто — 5 класс химии ;)
+1
tapin13
да, что-то у меня не сложилось с химией :)
+3
kim
  • kim
  • 19 августа 2009 в 21:21
а химия то с 8 класса:)
+3
Bodya
в 8-ом классе я чувствовал себя как в 5-том ;)
+2
kim
  • kim
  • 19 августа 2009 в 18:42
суть в том, что алюминий окисляется, и на поверхности детали получается слой окись алюминия Al2O3. Перед покраской его надо убрать.
+1
tapin13
возможно я чего-то не понял, еще 1 попытка. Описанный процесс надо делать, что бы придать деталям цвет или сделать их пригодными для покраски, т.к. обычно в оригинале они идут хромированные или никелированные. я верно понял? 8]
+1
kim
  • kim
  • 19 августа 2009 в 21:19
хромирование и никелирование это совсем другой вид обработки.
Анодирование проводится с алюминиевыми деталями для того, чтобы улучшить качество поверхности, как по шераховатости, так и по цвету:). После анодирование цвет — серо-голубой. Если захочется покрасить деталь это можно легко сделать:).
+1
Bodya
именно это я и имел ввиду :)
+5
YoRa
  • YoRa
  • 19 августа 2009 в 18:38
вот в принципе нашёл доп. информацию, и сравнительно коротко.
+1
Dimius
отличная инфа и БЕЗ кислоты :)
0
Wishka
Процесс называется — электролитическая диссоциация, если память не изменяет. Причем, если брать разные электролиты, то можно покрывать любые металлические детали. Цвет будет варьироваться в зависимости от выбора вещества в качестве электролита.

Вроде в варианте с кислотой на алюминий оседают атомы водорода, а с поваренной солью — хлора.
0
Wishka
Любой химией лучше в стеклянных емкостях заниматься.
+1
Osama
  • Osama
  • 4 февраля 2010 в 22:04
;) Гламурнинько.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Анодирование алюминия