Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 774 | Постов: 1194

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Light enduro-маршрут для "слонов" к Загорской ГАЭС

Отлично покатались большой компанией в основном на тяжелых мотоциклах к Загорской ГАЭС. Короткая дорога через газопровод не оставила никого равнодушным)

  • urleyurley
  • Дмитрий
  • 15 мая в 19:35
  • 1
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+1
hrenov_drumm
Выбор траекторий местами весьма спорный. Но я понимаю, с дивана трындеть всегда проще :)
Молодцы, хорошо развлеклись!
0
urley
Спасибо!) Если не трудно, напиши про моменты с траекториями) не спора ради, а информации для)))
0
hrenov_drumm
0:43 — имхо, стоило бы попробовать не по колее с лужей, а чуть левее, по высокому бортику.
1:33 — все едут по колеям, почему не проехать между или сбоку?
2:42 — тоже
3:21 — владелец гуся опять плюхается в лужу, вместо того, чтобы проехать по твердому

Ну, то есть я понимаю, что на видео я могу чего-то не видеть, поэтому я сразу и сказал, что могу быть необъективным диванным критиком.
И да, то, что я написал «проехать по твердому» — только ходом, осьминожить там не получится (тупо ноги не достанут). А мотик тяжелый, а резина у многих универсалка, типа скаута. Возможно, люди именно поэтому едут так, как едут, а не так, как было бы логичнее.
+4
urley
Как показывает мой личный опыт, ехать по колее почти всегда проще, потому как если по бортику пытаться «изощряться», тебя с большой вероятностью стащит в колею, а это уже будет неприятно) Ну, и основной принцип — почему бы не ехать, если едется?) Я так думаю)
0
jker
Подтверждаю — на тяжёлых мотоциклах не получится ехать по бортику, гораздо проще на пролом по колее.
0
hrenov_drumm
Да ну как сказать, не получится… получится. Но скилл нужен, да. И может в колею стащить. И страшно. Но в целом — это не невозможно.
+1
jker
Так в том то и дело, что всё возможно, но проще по колее на пролом. Специально разок поехал кататься на своей тенере 660 с пацанами на эндуро. По полям отлично всё шло. А вот заехали в лес, где джиперы соревнования устраивают и я стал повторять всё за впереди идущими эндуристами. Меня просто стаскивало в какую либо колею — это в лучшем случае, а в худшем — разворачивало поперек т.е. переднее колесо в правой колее, заднее в левой. Но ни разу не упал. Да и глинистая почва была. Резина митас е10. Потом мне это надоело и я попер по колее и сделал вывод, что только таким образом я могу преодолевать данные участки в одиночку. По колее он прёт ни смотря ни на что
+1
hrenov_drumm
КПЗ «По колее он прёт ни смотря ни на что»



Это, если что, не рандомная фотка из интернета, а из моего архива :) Мотик, правда, не мой.
0
jker
На фото резина явно не похожа на митас е10. Поэтому и не прёт ))
0
hrenov_drumm
Это E09 :)))))
+1
jker
Да ладно!?
А что он тогда застрял? Может просто остановился чаю попить? ))
+1
hrenov_drumm
Потому что мотоцикл даже на E09/E10/TKC80 далеко не в каждой колее прет не смотря ни на что :)
Я уж не знаю, что это был за грунт, я не геолог, но он вязкий, топкий и липкий. Протектор мгновенно замыливается, колесо превращается в слик, этот тип резины не особо хорошо самоочищается, да еще колеса прилипают ко дну. Ну да мы через энное количество предыдущих луж эту африку руками протолкали. Тоже по колее, ага (там сбоку негде было, кусты-с...) А потом влезли вот в эту лужу, длиной метров 20. И протолкали мотоцикл через нее почти до берега. И метра за три до финиша колея стала настолько глубокой, что мотоцикл просто начал пахать подножками и уперся.
С тех пор если есть возможность объехать лужу с колеями — я стараюсь это делать :)

Кстати, в колее под водой еще могут быть камни, бревна (и я даже не знаю, что хуже, продольные или поперечные), ямы и прочие сюрпризы.
0
Zayr
Черт Вы просто извращенцы!!! :)
0
hrenov_drumm
Аа? А как надо было? :)
0
AlexPilas
Есть примерно такая же фотка с современной африкой товарища :)
Первомай справили :)
+3
Vampir4ik
Смотрю подобные видео и жалею об отсутствии хорошей резины.
А потом понимаю, что ездить я всё равно не умею и перестаю жалеть :D
+4
urley
ставь хорошую резину и вперед))) «Дело не в желании, не в умении. Дело вообще ни в чем»)))
+2
FMLka
Дело в самом ездении не по дорогам)
0
arsn
как можно поучаствовать в таком выезде?
0
urley
В л/с подскажу)
0
hrenov_drumm
И мне тогда уж :)
0
fenix-007
И мне подскажите. Надеюсь обзаведусь «слоном» в скором времени.
0
WinterZ
Блиннн!!! Родная пирожная гора! А мой слон в Краснодар переехал в апреле:(
0
urley
Это на которую КТМ в самом начале заезжал?)
+1
WinterZ
Да, гора на заднем фоне называется пирожная (на срезе как слоеный пирог). Я местный, красноармейский.
+1
Flashbander
Ну если это лайт эндуро, то боюсь представить, что такое хард=)
0
hrenov_drumm
Ну, к примеру…

0
B-twin
Жесть, это ж мотак гробить…
+4
hrenov_drumm
Чего ему будет-то, он железный. В целом, мотоциклы умеют значительно больше, чем их водители, причем, без ущерба для себя. А подшипники и даже обода со спицами — расходник.
0
urley
Согласен)
+1
setkot
Расходник, но тока подшипники, а вот обода что-то нынче не особо дешевые стали. Товарищ так в небольшое ралли сгонял — минус полтос из бюджета (а при доходе в 70тр — это очень ощутимо), и это еще многое сам поменял)
Я на гусе поехал — плюс тридцатник по медстраховке, но минус две недели в гипсе — переоценил свои силы и опыт)
Короче, так жарить, как на видео, можно только с очень хорошей финансовой подушкой или дорогой страховкой, и главное — чтоб не было риска потерять работу в случае поломки организма.
+2
hrenov_drumm
Починка мотоцикла — это всего лишь вопрос финансов.
А так жарить, как на видео, можно только с очень хорошей физической подготовкой и навыками вождения. Финансовая подушка и страховка — это вторично. Это Крис Бёрч едет, если что :)

Что же до вжаривания и поломки организма — я во вполне унылой покатушке завалился и сломал ключицу. Отнюдь не жарил. Так что, отсутствие вжаривания не гарантирует :)
0
urley
Но при этом его присутствие повышает шансы поломки в геометрической прогрессии) как шанс, так и степень тяжести повреждений.
0
setkot
Ну так вопрос финансовый — он самый главный нынче во всех вопросах)
Чтобы научиться так жарить, надо:
1) Деньги на жизнь, мотики, экип и обслуживание.
2) Желание, труд и упорство.
3) Талант.
4) Удача)))
Я ключицу тоже ломал, 70 тыр долой)
0
urley
Ездить на мотоцикле в принципе это дорого, а если ездить интенсивно, с повышенной нагрузкой, то стоимость повышается значительно.
0
zorin
Это конечно хард. Крис Берч прорайдер КТМ, мопед спонсорский, ломать — не переломать короче.
Есть пример харда твой или твоих знакомых? Чтобы понятно было, что под хардом имеется ввиду
0
hrenov_drumm
Если хард, который на видео, тебе кажется не хардом только из-за того, что там Бёрч едет, а не Вася из соседнего двора, то я даже и не знаю.
В чем вопрос-то?
0
zorin
Вопрос в том, что мы все знаем как ездит Крис Берч, и его крутые видео для обычных людей имеют малое прикладное значение. Берч и на гусе, и на мультистраде покажет высокий уровень владения техникой. И будет их ломать с радостью и от души)
А обсуждали, что езда на турэндуро тяжела и повышает заметно стоимость эксплуатации мопеда. Я пробовал и могу подтвердить, что подшипники расходник, пластик трескается, дуги гнутся.
Вот я и спросил, что для тебя значит хард эндуро в твоих покатушках или поездках твоих знакомых.
Я все сказал, можешь не отвечать.
+2
AlexPilas
Речь о том, что классификация эндурности не зависит от потерь на технике и здоровье.
Упомянутый Вася из соседнего двора возможно проедет тот же трек, только в компании и значительно медленнее. Местами возможно на порядок медленее (в смысле, за день проедет то, что Берч за час).
Но на характере трассы это же не скажется…
+1
waswaswas84
Лайт эндуро — термин, принятый капиталистическими странами для описания наших будней езды по сельским дорогам, асфальтирование которых произошло только на бумаге. А наши деды и отцы на Явах, МТ, Днепрах и т.д. называют это просто ездой по дороге :)
+2
hrenov_drumm
А наши деды и отцы на Явах, МТ, Днепрах и т.д. называют это просто ездой по дороге :)

Вот, кстати, да. Я тут почитал про мотосоревнования в 20-е годы. Гонка за воздушным шаром, к примеру. Привязывают к воздушному шару три вымпела и выпускают. На обычном дорожном(!) мотоцикле (а других тогда просто не было) с обычной дорожной резиной (а другой не было) едут за этим шаром, кто вымпел привезет — тот и молодец. Многие ли из эндуристов и прочих кроссменов сейчас на такое способны?
+2
urley
Думаю, что многие. И техника езды, и тем более мотоциклы стали гораздо более серьезными и совершенными. Так практически в любом спорте — результаты растут, техника выполнения элементов развивается. Смотрел я как-то вроде бы профессиональные соревнования по эндуро, но 80-х годов, так ехали они там вяленько, все сидя, да ногами перебирая…
+1
AlexPilas
Просто делали они это медленнее и дольше.
Кросс раньше тоже был, сравни его с текущим.
0
FMLka
а воздушный шар кем то управляется? кто ограничит время и высоту?
0
jker
Никаких ограничений — только Hardcore.
0
hrenov_drumm
Никем, в том-то и прикол.
+1
sancta
Классно! Не всегда нужно колее ехать. Но если видишь что из-за наклона тебя стащить в колею может — лучше сразу в нее плюхнутся и ножками — ножками перебирать )
0
urley
Конечно) решение всегда по ситуации нужно принимать. По колее, если она широкая, и таскает в бок не сильно, я в стойке ходом стараюсь проезжать. На видео видно)
+1
Thug
Душевно съездили. Единственное, что мне показалось не совсем безопасным — иногда очень маленький интервал, народ остановился после препятствия, а следующий уже штурмует. Но это из джипо-покатушек, там все ж стараются «помогая» спрятать вбок после препятствия, один прошел засаду, укатился вперед и только потом начинает следующий. Это немного страхует от вылета в предыдущий экипаж при переборе газа или выбросе из колеи.
0
urley
Спасибо! Думаю, это правильное замечание.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Light enduro-маршрут для "слонов" к Загорской ГАЭС