Концепт мото →
Концепт мотоцикла Иж-1 2012 от Игоря Шак
26-летний русский дизайнер Игорь Шак разработал высокотехнологичный концепт гибридного мотоцикла в честь известного советского мотоцикла Иж-1 (1929).
Концепция имеет V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 849 см3. Он производит 140 л.с. Больше 50% мотора сделано из жаропрочной и крепкой пластмассы. Кроме того двигатель имеет такую компоновку, что приводит к минимальной его массе.
Двигатель работает с умной регулируемой топливной системой, что настроена на минимальный расход топлива. Помимо обычного ДВС концепт Иж-1 оснащается электродвигателем мощностью 60 кВт. Он установлен в заднем колесе вместе с маленькой двухскоростной коробкой передач. Питание электродвигателя обеспечивается литий-сульфидными батареями (в последнее время только литиево-ионные батареи ставятся на электроциклы). Предположительно в гибридном режиме Иж-1 будет расходовать 2.9 литра топлива на 100 км.
Иж-1 оборудован шестиступенчатой коробкой, что может работать в автоматическом режиме, а также магнитными тормозами с гидравлической дублирующей системой. Тормоза, газ и сцепления контролируются электроникой.
Помимо всех достоинств у Иж-1 тщательно продумана система безопасности. Для пассажира и водителя сделаны воздушные подушки безопасности, что принимают до 50% удара на себя.
Концепция оборудована регулируемым радаром, что работает вместе с установленной спереди камерой. Другие системы улучшающие безопасность: продвинутый контроль за тягой, что автоматически адаптируется ко льду, акселерометр — система, что поворачивает фары вместе с поворотом руля, стабилизатор колебаний и продвинутая система АБС. Иж-1 может работать в трех режимах: спорт, комфорт и стандарт.
Спереди установлена HD-камера с ночным видением. Она позволяет выводить на экран высококачественную картинку в реальном времени, что позволяет пилоту быть более информированным на счет опасностей, особенно в ночное время.
Игорь Шак интересно продумал работу с мобильными девайсами, которыми можно управлять через главный дисплей. Иж-1 может работать с любой мобильной ОС: iPhone, Windows, Blackberry, Symbian, Android и т.д. Система настроена так, что в пути можно ответить только на звонок. При полной остановке можно использовать все функции мобильного девайса: SMS, видео, приложения и т.д. Конечно же, такой высокотехнологичный мотоцикл комплектуется всеми видами связи: GPS, Bluetooth 4.0, Wi-Fi и 4G.
Сколько мы видели концептов на Байк Посте. Сотни. Но такого продвинутого и четко описанного проекта я еще не видел. Каждая деталь методично проработана и описана. Радует, что в России есть такие талантливые люди, как Игорь Шак.
Все здорово, только при чем тут Иж-1? Всеми обводами напоминает бегущего или, если угодно, споткнувшегося на бегу человека :) В некоторых ракурсах — спортбайкера. Особенно заметно на картинке с подушками безопасности. Спереди большой розовый шлем, за спиной — крылья :)Сменить название и будет совсем класс! Все ИМХО само собой.
Я не придираюсь :) Всего лишь мнение. Его мот вызвал ассоциации с движением, бегом. А Иж-1 с пролетом чугунного моста. И вообще, имею право побрюзжать!? :D
В целом с асоциацией «бегущего» согласен. Но все же подобная концепция, объем проделанной работы достойны того, что бы отнестись к этому с должным уважением. Меня, к примеру, гордость и обида распирает при виде этого концепта.
Я не придираюсь :) Всего лишь мнение. Его мот вызвал ассоциации с движением, бегом. А Иж-1 с пролетом чугунного моста. И вообще, имею право побрюзжать!? :D Кстати, продолжая ассоциацию с крыльями за спиной назвал бы «Падающий ангел»
Продуманно очень хорошо, особенно мне лично понравилась системма переднего амартизатора, очень интересное решение. Правда вот как работает стабилизатор гасящий колебания по фото я не понял.
Два этих амортизатора не понравились, как то они как две палки смотрятся и не вписываются в общий дизайн. Но в целом, как уже и отмечалось, проработан концепт достаточно детально, что очень похвально.
Заглянул на его сайт, у него там оказывается есть еще концепт CB750.
Угу. Комментарий Лебедева вот только насмешил. Как будто человеку 18 лет. На ИЖевском заводе расклад точно такой же, как и на автоваз-е. А о том, почему «все так» на автовазе, уже только ленивый не писал (не ожидал от Лебедева такой детской оценки).
Согласен. Ну а сути то — чего ж, картинка симпатичная. Или Лебедев разбирается в мото, что бы оценить не только картинку, но и конструктивные решения? :))
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть