- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 822 | Постов: 748
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (819)
Bodya HAYABUSA Osama KOSHKA Stich glyaks100 CriggerMarg ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Vacelica Shkiper Hydrophonic pmg Dragem Marcus egoisto DroiD gera Sonique Eldarog moxnatyj tamino dcvfk 3axap Classic Dmitriy Sanya198311 Ilona Slvovich LoneTiger Max_77 MAO Casual dopnep webrunner Snegov serlibiano Sheva BeavieS AndreyTech badmf Doberman zoomba motoshilo Wexile LORD FastRiderВсе читатели
BMW → CES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTL
Компания BMW представила новую «лазерную светотехнику» для мотоциклов, которая как минимум в два раза лучше дальнего света обычных фар. Технологию, которая уже успешно используется автомобильным подразделением, установили на мотоцикл BMW K1600GTL, чтобы показать его на мотошоу CES 2016 в Лас-Вегасе.
Согласно BMW, лазерные фары производят яркий «белоснежный» свет, который способен освещать до 600 метров, то есть в два раза больше традиционных фар дальнего света. Немецкий производитель также отмечает, что лазерные фары имеют другие преимущества: компактность, прочность, легкость обслуживания, высокий срок службы.
Автомобильный отдел BMW интегрировал лазерные фары на автомобили BMW i8 и BMW 7-серии, и теперь концептуальную технологию показали на мотоцикле. В данный момент себестоимость лазерных фар слишком высока, чтобы массово использовать на мотоциклах, но баварцы надеются, что автомобильный сегмент поможет сделать цену конкурентноспособной.
- kim
- Ким
- 6 января 2016 в 12:10
- +10
здесь был ататат
- KuchaTrupov
- 6 января 2016 в 22:32
- ↑
- ↓
Не согласен. У супруги на кашкае стоит полностью светодиодная оптика и такого ровномерного заливного света я нигде не видел. Просто мечта, думаю теперь взять Мазду 6 с Led фарами.
- andrew2002
- 7 января 2016 в 2:29
- ↑
- ↓
Лед фары светят примерно как ксенон. Их преимущество — большая долговечность, меньшие энергозатраты и размеры (можно несколько штук в фару впихнуть для адаптивного освещения). Бонусом еще идет очень малый нагрев (что делает необязательным омыватель фар… мне это не совсем понятно, но с диодами действительно омыватель не ставят).
Правда, если сравнивать с хорошим ксеноном. Тут у японцев часто проблемы, любят делать «слепые» фары.
Правда, если сравнивать с хорошим ксеноном. Тут у японцев часто проблемы, любят делать «слепые» фары.
- KuchaTrupov
- 8 января 2016 в 13:59
- ↑
- ↓
На кашкае стоят омыватели, но я если честно никогда их особо не ценил. Грязь на ходу застывает уже через минуту и никакая струя их не смоет. Раньше на Вольво были полноценнные дворники на фарах, вот это круто!
- andrew2002
- 8 января 2016 в 14:02
- ↑
- ↓
Омыватели не супер штука — да. Но дворники не ставят потому, что фары уже нельзя делать стеклянными, а пластик дворники царапают и он мутнеет. С диодами не ставят ничего, кстати. Не обязаны, по крайней мере.
- andrew2002
- 7 января 2016 в 2:27
- ↑
- ↓
Настоящее это уже светодиоды. Их ставят уже в средний класс машин, скоро будут и в бюджетные модели. На выбор миллион вариантов дополнительного светодиодного цвета разного вида, цены и качества. Топовые модели просвечивают те же 600 метров или наоборот заливают светом все вокруг, превращая ночные покатушки чуть ли не в дневные, видно очень хорошо. И огромный плюс — жрут очень и очень мало. И перегорают редко. И габариты очень небольшие. Что галоген что ксенон проигрывает сейчас практически по всем параметрам (топовым диодам). Разве что во вспышках еще диоды не дают такой яркий свет (но это тема не транспортная).
Думаю, лет через 5 галогенки начнут массово уходить из продаж. Захватив с собой ксенон. Им будет просто очень мало сфер оправданного применения.
Думаю, лет через 5 галогенки начнут массово уходить из продаж. Захватив с собой ксенон. Им будет просто очень мало сфер оправданного применения.
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 3:20
- ↑
- ↓
При чем тут бумага? Светодиоды уже и так используются всеми, кому не лень и использование только растет. В бытовой сфере внедрение чуть замедлено (в СНГ) из-за цены. Но кто умеет считать уже давно на диодах т.к. они практически не горят. В новых машинах ничего, кроме диодов уже практически не ставят (только в дешевые комплектации, чтобы сознательно занизить привлекательность). Весь доп. свет уже практически полностью диодный (на любом классе техники).
Ксенон это достаточно сложная конструкция, а диоды — простая. При этом более эффектная. Потому диоды вытесняют не только галогенки но и в первую очередь сам ксенон (т.к. его как раз и применяли там, где «ярко» важнее, чем «дешево» или «традиционно»).
Проверять временем уже ничего не надо. Уже пару лет как проверено и перепроверено и используется на всю катушку.
Я вообще сходу не могу представить, куда еще есть смысл лепить галогенки. Разве что в какие-то подчеркнуто винтажные конструкции.
Ксенон это достаточно сложная конструкция, а диоды — простая. При этом более эффектная. Потому диоды вытесняют не только галогенки но и в первую очередь сам ксенон (т.к. его как раз и применяли там, где «ярко» важнее, чем «дешево» или «традиционно»).
Проверять временем уже ничего не надо. Уже пару лет как проверено и перепроверено и используется на всю катушку.
Я вообще сходу не могу представить, куда еще есть смысл лепить галогенки. Разве что в какие-то подчеркнуто винтажные конструкции.
На данный момент диодам не хватает такой же массовой распространённости, как галогену и ксенону. Там есть цоколи, блоки розжига и все. Поменял сгоревшую лампочку, в крайнем случае — блок розжига, и ездишь дальше. Купить можно где угодно. С диодами сложнее — если матрицу в стоп-сигнале ещё можно перепаять самостоятельно, когда выгорит больше половины (да, возможно что и вовсе не придётся, но вероятность есть всегда) то диодный головной свет — это скорее всего законченное изделие, без возможности компонентного ремонта. Если друг погасло — будет печально.
Хотя, на компонентном уровне это драйвер-стабилизатор питания да собственно диод. Если у них будет такая же четкая стандартизация, как у цоколей обычных ламп — тогда и будет полная замена.
Хотя, на компонентном уровне это драйвер-стабилизатор питания да собственно диод. Если у них будет такая же четкая стандартизация, как у цоколей обычных ламп — тогда и будет полная замена.
- andrew2002
- 7 января 2016 в 10:01
- ↑
- ↓
Диоды позволяют делать больше, чем лампы. За счет малых габаритов и малой прожорливости. Производители фар обычно этим пользуются, делая светодиодную фару не просто галогеновой или ксеноновой, а целым комплексом из нескольких фар и управляющего процессора. Даже для одного типа света. Это дает гораздо лучшие рабочие характеристики и интересные возможности в плане адаптивности освещения, но такая штука гораздо дороже и сложнее (в том числе и в ремонте)
Вот только сами светодиоды тут не при чем. Они кстати очень неплохо стандартизированы. Точнее, сами диоды делают не так много фирм. А разную конфигурацию оптики и отражателей для них уже делают производители фар (и это очень сильно влияет на то, как фары в итоге светят).
Вот только сами светодиоды тут не при чем. Они кстати очень неплохо стандартизированы. Точнее, сами диоды делают не так много фирм. А разную конфигурацию оптики и отражателей для них уже делают производители фар (и это очень сильно влияет на то, как фары в итоге светят).
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 12:40
- ↑
- ↓
У вас был негативный опыт с хорошей брендовой светодиодной техникой? Китайское фуфло конечно горит и тут дело даже не всегда в диодах самих. Но я ниразу не слышал жалобу на то, чтобы в хороших фарах горели диоды.
Про свет — вы из опыта говорите? Я регулярно катаюсь на квадрах, где свет это очень и очень важно. Я имею возможность сравнивать люстры и фары на разных технологиях и разного вида и производителей. С уверенностью могу сказать (и думаю что каждый в квадротусовке это подтвердит) что диоды светят намного-намного лучше любых фар, которые можно им поставить на замену.
Рекомендую посмотреть вживую как светит топовый диодный свет и подержать его в руках, чтобы оценить так ли актуальная проблема перегрева. Например, rigid industries. Даже китайцы делают неплохие фары, но там надо точно знать что смотреть.
Проблема на дороге — не проблема диодов, а вопрос к конструкции самой фары. Схема там точно такая же, как и в ксеноне — линза ограничивающая границы светового потока. А по составу самого света — практически все топовые производители машин устанавливают диодные фары. В топовых машинах, где к качеству освещения предъявляются очень высокие требования.
Такое чувство что вы находитесь в мире трехлетней давности и пишете мне через машину времени, честное слово.
Про свет — вы из опыта говорите? Я регулярно катаюсь на квадрах, где свет это очень и очень важно. Я имею возможность сравнивать люстры и фары на разных технологиях и разного вида и производителей. С уверенностью могу сказать (и думаю что каждый в квадротусовке это подтвердит) что диоды светят намного-намного лучше любых фар, которые можно им поставить на замену.
Рекомендую посмотреть вживую как светит топовый диодный свет и подержать его в руках, чтобы оценить так ли актуальная проблема перегрева. Например, rigid industries. Даже китайцы делают неплохие фары, но там надо точно знать что смотреть.
Проблема на дороге — не проблема диодов, а вопрос к конструкции самой фары. Схема там точно такая же, как и в ксеноне — линза ограничивающая границы светового потока. А по составу самого света — практически все топовые производители машин устанавливают диодные фары. В топовых машинах, где к качеству освещения предъявляются очень высокие требования.
Такое чувство что вы находитесь в мире трехлетней давности и пишете мне через машину времени, честное слово.
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 17:12
- ↑
- ↓
Топовый означает что качество света у диодов достаточно хорошее для топового премиума. Вы ж говорили что они как-то не так светят.
А так, машины уже за 30К можно с диодами взять (в фарах ближнего и дальнего света). Доп фары для дальнего света и бездорожья есть на любой бюджет баксов от 30. Велосипедные фары и ручные фонари от 2$ начинаются с диодами (и светом, который на порядок превосходит то, что было в этом бюджете до них).
А так, машины уже за 30К можно с диодами взять (в фарах ближнего и дальнего света). Доп фары для дальнего света и бездорожья есть на любой бюджет баксов от 30. Велосипедные фары и ручные фонари от 2$ начинаются с диодами (и светом, который на порядок превосходит то, что было в этом бюджете до них).
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 17:48
- ↑
- ↓
Большая часть мотоциклов, которые ездят по дорогам — дешевый китай или древний хлам. Конечно, там нет ничего серьезнее галогенки. Да и многие производители мотоциклов вообще на тему света не заморачиваются, зачем мол на спорте или стрите он нужен. На туристов ставят и диоды и ксенон. По крайней мере европейкие производители (японцы всегда наплевательски относились к свету. и в машинах тоже)
Почти вся светотехника, которая питается не до стационарной сети (а он бортовой или аккумов) уже светодиодная (если говорить о новых вещах). Мотоциклы просто с задержкой перенимают технологии автомобильного мира (как с задержкой сюда пришел инжектор, АБС и т.д.). Но диоды и в мотомире уже вовсю наступают.
А та технолония из статьи как раз пока новая и не проверенная. Она сложнее, чем диоды и намного дороже. Получится ли ее сделать такой же простой, дешевой и универсальной — увидим.
Почти вся светотехника, которая питается не до стационарной сети (а он бортовой или аккумов) уже светодиодная (если говорить о новых вещах). Мотоциклы просто с задержкой перенимают технологии автомобильного мира (как с задержкой сюда пришел инжектор, АБС и т.д.). Но диоды и в мотомире уже вовсю наступают.
А та технолония из статьи как раз пока новая и не проверенная. Она сложнее, чем диоды и намного дороже. Получится ли ее сделать такой же простой, дешевой и универсальной — увидим.
в штатную фару HD Nidgt Rod опытный мастер поставил диодные лампы (дальний и ближний) вместо галогенки… Разница как день и ночь… преимущество диодной фары для меня очевидно. Проблем с засветкой встречного транспорта замечено не было… пучок света можно регулировать, фара поднимается/опускается…
Позже добавил две диодные противотуманки в дуги по бокам…
Теперь конкурировать с моим светом могут только Road Glide (от 2015) и BMW K1600GTL, на обоих немало ездил и понимаю о чем говорю…
Цена… да дороже, но не критично… разница в цене для меня вполне оправдана ибо что может быть важнее возможности видеть темное время?
Позже добавил две диодные противотуманки в дуги по бокам…
Теперь конкурировать с моим светом могут только Road Glide (от 2015) и BMW K1600GTL, на обоих немало ездил и понимаю о чем говорю…
Цена… да дороже, но не критично… разница в цене для меня вполне оправдана ибо что может быть важнее возможности видеть темное время?
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 17:16
- ↑
- ↓
Зачем вам вообще этот отвод тепла? Знаете какая мощность сверяркого диода для фар, которые светят на 300 метров? 10Вт. Там где диодов много, делается радиатор на корпусе фары. Много это ватт 70. Галогенка сравнимой яркости будет киловатт жрать с соответствующим тепловыделением. И светить будет хуже т.к. в комплексах диодов несколько типов отражателей с разным назначением (широкое пятно и точечный дальный свет как минимум)
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 17:54
- ↑
- ↓
Чем диоды хуже галогенки? Вы видели как светит хороший диодный свет, меряли спектр и можете сказать что оно хуже? Галогенка не светит толком и жрет немеряно. А диоды типа cree xm-l дают отличный спектр по свету. Хотя это вполне массовые диоды с копеечной ценой (самого диода)
здесь был ататат
- andrew2002
- 7 января 2016 в 18:22
- ↑
- ↓
Топовые додумались:
s3.amazonaws.com/digitaltrends-uploads-prod/2015/05/CRF1000L_Africa_Twin_Adventure_2016front.jpg
Остальные додумаются. Абс тоже не все сразу додумались ставить.
s3.amazonaws.com/digitaltrends-uploads-prod/2015/05/CRF1000L_Africa_Twin_Adventure_2016front.jpg
Остальные додумаются. Абс тоже не все сразу додумались ставить.
Отвод тепла для диодов это критически важный параметр, сразу после стабильности тока. При перегреве диод очень быстро деградирует, и то что мощные диоды не греются — это совсем не так. 10 ваттный cree стоящий в вело-фаре например, с алюминиевым радиатором весом в пол кило, запрещено включать на полную мощность стоя на месте, те без принудительного обдува. А карманный фонарик размером с ладошку на 3х ваттном диоде, с алюминиевым корпусом, запрещено располагать рядом с легко воспламеняемыми предметами, при включении на макс яркость на длительное время.
Но это просто особенности, которые надо учитывать, и диоды это хорошо :)
Но это просто особенности, которые надо учитывать, и диоды это хорошо :)
- andrew2002
- 8 января 2016 в 11:40
- ↑
- ↓
Я не говорил что не надо делать, я говорил что для 10Вт это не такая проблема. Отвод тепла от лампы накаливания, которая будет светить как 10Вт диод задача поинтереснее, с такой мощностью пластик на корпусе фары поплавит запросто.
смысла в этом всем как обычно немного — в этой системе источник света — газ в специальной камере, вопрос только типа накачки. в случае с ксеноном это разряд, этой системе — диод. проблемы формирования луча остаются все теми же.
опять же — большая мощность луча конечно это хорошо, только кому нужен дальний свет на 600 метров? чтобы ездить быстрее ночью по пустой дороге? обычно это заканчивается в кювете или на первом лосе.
опять же — большая мощность луча конечно это хорошо, только кому нужен дальний свет на 600 метров? чтобы ездить быстрее ночью по пустой дороге? обычно это заканчивается в кювете или на первом лосе.
- nabrosimoff
- 6 января 2016 в 23:03
- ↑
- ↓
Газ в колбе — это уже неплохо. Первые прототипы были с белым фосфором, который довольно токсичен, насколько мне известно.
Не верно, как про газ, так и про белый фосфор.
ФосфОром часто называют люминофор — покрытие, которое светится под действием вешнего облучения, например ультрафиолетом, как в люминесцентных лампах.
В «лазерных фарах» лазер возбуждает свечение специального люминофора, может «рисовать» на нём ярко светящуюся картинку заданной формы. Эта картинка проецируется в виде луча фары. Таким образом удаётся получить чёткую границу свет — тень и быстро управлять формой и направлением луча.
ФосфОром часто называют люминофор — покрытие, которое светится под действием вешнего облучения, например ультрафиолетом, как в люминесцентных лампах.
В «лазерных фарах» лазер возбуждает свечение специального люминофора, может «рисовать» на нём ярко светящуюся картинку заданной формы. Эта картинка проецируется в виде луча фары. Таким образом удаётся получить чёткую границу свет — тень и быстро управлять формой и направлением луча.
Вот здесь www.laserportal.ru/content_1054 есть подробнее, с картинками. Люминофор — специальная керамика, маленькое зёрнышко. Луч, три возбуждающих лазерных луча, отклоняют маленькими управляемыми зеркалами.
- andrew2002
- 7 января 2016 в 22:25
- ↑
- ↓
Дальний свет на 600 метров как раз отличная штука. Я себе на квадр заказал такие (диоды, конечно, не лазер). В лесу ночью это очень хорошая вещь. И в машину бы повесил, если бы было куда. Лучше видно повороты, рельеф дороги и все то, что мешает ехать ночью так, как днем. Дальнего света много не бывает.
- spacewalker
- 7 января 2016 в 20:32
- ↓
Скоро техника уже будет сканировать как в футуристичных боевичках, со всякими охотниками в матрице, хищниками и терминаторами… :) Ждем мотошлем с проекционным стеклом на который накладывается картинка в нескольких диапазонах.
- andrew2002
- 7 января 2016 в 22:27
- ↑
- ↓
Фары топовых машин умеют направлять отдельные лучи на пешеходов, животный и т.д. В некоторых есть камера ночного видения, которая тоже выделяет пешеходов и другие препятствия. Будущее уже не так далеко;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть