Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. albride → Размышления о езде на малокубатурнике


Так уж получилось, что по мере увеличения мотоциклами, я сначала шел по пути увеличения кубатуры, а потом неожиданно меня переклинило пошло движение в обратном направлении и сейчас для езды в городе использую 125-ку которой мне хватает с головой.
Хочу поделиться полётом мысли с форумчанами, возможно тут есть такие же странные люди как я.
  • albridealbride
  • 10 июля 2023 в 12:24
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
Filosof63
Очень правильные мысли. Но как по мне оптимально иметь два мопеда. Один для города, пробок, поездок в магазин (за пивом). И именно 125-150 кубов вполне достаточно. А второй для межгорода большего обьема и соответственно мощности и возможностей при транспортировке баула. Но и на малокубатурниках люди ездят долго и далеко. А иногда и всю жизнь круглогодично. Пример-Азия.
0
albride
Иметь два мопеда всегда лучше чем иметь один)
Я сейчас как раз в такой ситуации. правда второй у меня эндурик. Когда-нибудь обзаведусь третьим и буду очень счастлив
+2
R222
  • R222
  • 10 июля 2023 в 18:05
Все так. Я вообще почти не ездил на мотоциклах более своей чекушки. Просто посидел в салоне на каком- нибудь монструозном круизере или высоченной африке пофантазировал как это в питерских пробках придется мучаться и даже пробовать не стал. Езжу регулярно между городами и не обламываюсь, что скорость 90-100кмч (пусть обгоняют — им быстрее надо).
+1
word
  • word
  • 10 июля 2023 в 18:34
125cc? Пффф, только 50сс, только хардкоръ
+1
coloradobug
50 кубиков в больших городах не комфортно из-за ПДД — налево часто не повернуть.
+1
albride
Да чё уж там 50сс. я и велосипедом не брезгую)
+2
word


Велик еще веселее мотоцикла как по мне. Устаешь только быстрее)
+1
albride
Согласен всцело. Одна отзывчивость и низкий вес чего стоят)
0
Topto
Если Honda NS50F или Aprilia RS50 то почему бы и нет.
+1
coloradobug
У меня сейчас сарай на почти 400 кг. И да, в городе на нем ужасно не удобно. Но на трассе он превзойден. Подумываю купить себе что-то похожее для города, но к сожалению негде хранить :(
А вообще согласен. Если вам за город не нужно выезжать, то 125-300 кубиков — самое оно.
0
albride
Раньше катался на ДРЗ400 и это прям мегаидеальный мопед для города был. динамичный, маневренный, узкий и высокий. К сожалению пришлось с ним расстаться, но не сказал бы что на китайской 125 я сейчас страдаю (возможно просто преисполнился)
+1
Underdog
Ездил на трехстотке, в мелочах это всё-таки боль. Разгоняешься до хотя бы бесплатного лимита в 80км/ч — как минимум до 5й, а то и до 6й передачи прощелкиваешь, на светофоре обратно всё. На МКАДе и всяких прочих хордах при езде с бесплатным лимитом (110-120) уже движок в близких к максимальным нагрузках.
0
albride
Никогда не понимал жалоб на то, что приходится часто коробкой работать это же процесс происходящий на автомате и доставляющий удовольствие)
а насчёт оборотов, такова судьба малокубатурника- жить выше средних оборотов, ближе к красной зоне.
0
Underdog
Есть например места, где между светофорами меньше 300 метров, а между двумя светофорами еще и нерегулируемый пешеходник. За грубо говоря 20 секунд 10 раз переключиться — это уже не про удовольствие, а про какой-то нудный дроч.
+1
R222
Ну так уж не ездят, наверное, чтобы 10 раз за 20 сек клацнуть) В той ситуации, которую Вы описываете, на 3й скорости можно проехать. Обычно самые ходовые 2-3-4 в городской толчее…
0
Underdog
Это я утрирую, просто пример улицы, на которой необходимость остановиться на пустой дороге может возникнуть внезапно и часто.
80км/ч на трехсотке на 4-й передаче — это визг, на 5-й терпимо, на 6-й нормально.
0
R222
Внезапная остановка на скорости 80кмч — это с большой вероятностью падеж. Стараюсь избегать таких ситуаций. Поэтому выбираю все таки небыстрое движение с общим потоком, в полосе ближе к междурядью. При резкой остановке потока — нырок между рядами… такая городская тактика. У меня на 250ке 80кмч на 6й передаче 6 тыс оборотов. Поток часто едет 40- 60кмч
0
albride
Если ЖОСКА откручивать постоянно, то может быть, но зачем ЖОСКА откручивать перед светофором- непоятно)
+1
AlexSloth
Ну например попробовать успеть проехать до того как загорится желтый, или успеть остановиться и занять удобное положение у стоплинии, а не проезжать потом через несколько десятков машин в междурядье. Обычно, мой старт в городе всегда выглядел как: откручиваю до максимально разрешенной скорости, чтобы оказаться впереди машин, а дальше себе в свободном пространстве спокойно тошню вперед.
0
albride
Но с опытом же появляется понимание сможешь ты проехать до жёлтого или нет.
Например были участки, которые я ни на 125 ни на 400 не мог проехать до желтого, а на 690 мог. всё в пределах легальных скоростей, просто достигались они за совершенно разное время.
И соответствнно ни на 125 ни на 400 я не пытался даже опередить светофор, а на 690 делал это играючи. Естественно ни в одном из трёх случаев щёлканье коробки дискомфорта у меня не вызывало)
0
AlexSloth
Странные умозаключения, не мне не доставляет дискомфорта щелканье коробки, но сами ТТХ для конкретных городов в России, где легальная скорость 60кмч, а на самом деле все 80, как бы намекают что 125ка для этих целей — ну такое. Для ЮВА еще ок, тут легальная скорость в городе 40кмч, что в общем приемлемо, и на 125ке с ручкой ездить не скучно и не опасно.
0
Denyam
Кто не откручивает — тот НИПАЦАН
0
AlexSloth
Обычно на больших байках — больше все, не только двигатель — там и тормоза лучше, и сиденье удобнее, опций побольше, могут и абс накинуть, и еще какие ништяки. Да есть байки и со 125 кубами с абсом, и хорошими для своего объема тормозами и подвесками, но таких крайне мало. В России мне было бы достаточно и 400ки для ежедневных поездок, долгое время хотел взять себе Дюк 390й вторым байком, но чет не сложилось. В ЮВА прекрасно ездится на 125 кубах, но вот то что 125 кубов это определенные ограничения в подвесках и тормозах — очень смущает. Да и тут так не носятся на запредельных скоростях, однако вот сейчас предстоит дальняк по Вьетнаму, и мне не хочется ехать на 125 кубовом дырчике от слова совсем, даже при том условии что это не Россия и ТТХ 125 кубов хватает чтобы держаться в потоке на равных со всеми.
0
albride
Повальная зацикленность на мопедах с АБС для меня максимально непонятна честно говоря, хотя ездил я на всяком-разном.
Насчёт компонентов соглашусь, более дорогие и большие мотоциклы как правило оснащаются жЫрными компонентами, что с одной стороны приятнее, с другой не то чтобы жизненно необходимо в городе
А если про объёмы, то 400 мне раньше хватало выше крыши. Сейчас пересел на 125 и не то чтобы сильно хуже жить стало)
Как там с организацией движения во Вьетнаме мне неведомо, но мне кажется единственное что может смущать в 125 на дальней дистанции это вибрации)
+1
AlexSloth
Вибрации на вариаторах не ощущаются практически, большинство байков тут настроены под езду вдвоем, но задние подвески дешевые — пробивают двойке позвоночник на кочках. Мне для города 125ки явно будет мало, и даже не потому что я люблю ездить быстро, а просто потому с точки зрения безопасности нужно быть чуть быстрее и иметь запас мощности. У 400ки на городских скоростях он есть, а у 125ки нет. Во вьетнамских городах 125ки хватает, даже больше не хочется особо, в Питере — нет. Только если маршрут чисто среди пробок, тогда на скутере удобно прохватить, а так я 250ку перегонял как-то чужую, ну фигня фигней, все поджимают, нормально не чувствуешь возможности быстро занять другое положение на дороге в городе.
0
albride
С одной стороны я в Питере не ездил и сужу со своей Минской колокольни про удобство езды в плотном трафике. но с другой стороны знаю чела, который по Москве на ёбрике катается имея свежий 690й.
С двойкой и подвесками может быть действительно беда. Я езжу один и проблему неровностей решаю тем, что встаю на опережение, прожимаю подвеску и перепрыгиваю проблемный участок)
0
Underdog
А чем он аргументирует предпочтение ёбрику? Если 690 неширокий по рулю и зеркалам — какой вообще смысл ездить на ёбре?
0
albride
Человеку просто жалко разменивать ресурс и запал 690 для рутинных поездок. Поэтому для трека/прострелов и прочих шалостей раз-два в неделю 690й, а так- ёбрик)
+1
Underdog
Кошмар. Пульт точно в пакетике.
+1
AlexSloth
Ну у меня тоже знакомый есть у которого Африка Твин 750 есть и есть скутер, и на скутере он на работу ездить, но все куда проще — он маленький и всепролазный, на конкретном маршруте.
Уж не знаю какой 690й, но если супермото, то я бы в таком случае так мещанствовать не видел.
+3
_Al-Vas_
Видос не смотрел, 125ка отличный городской транспорт, пол-мира на них ездит, если не большая часть мира. Утилитарно, практично и дешево. Тем кому надо просто ездить, а не рассказывать какие они пЕлоты в инторнетах.
0
Unfragged
но не особо универсальный. Ну то есть ИМХО 300-400сс все еще имеет те же плюсы, что и 125с (дешевый, легкий, юркий) — но у тебя хотя б примерно 45 лошадков и по трассе можно спокойно 110-130 крейсера держать в комфортном режиме, плюс есть опция «оторваться от клуба атмо 1.6 на светофоре и ехать спокойно одному».
0
Unfragged
но если чисто город, и это не мск — то да, 125 тоже вполне себе эффективный поджопник. Хотя я бы тогда уже электровелик брал наверно, чтобы можно было без зазрения совести ехать в режиме «где хочу», срезая светофоры через тротуары\велодоржки
0
albride
Ну мне 400 значительно дороже обходилась, но возможно дело в том что она уже подуставшая была.
там есть опция не только от 1.6 уезжать но и «потешаться над спортоводами»)
Электровелик хезе, пока только презрение вызывает и с большим кайфом на обычном езжу. А насчёт срезок сильно не парюсь. как говорится «всё легально, пока здесь нет полиции»
0
Denyam
На 125-ку пЕлотку не посадишь ^_^
0
ItalloEspan
электросамакат ибаста
+1
R222
Недавно на КАДе заметил байкера, толкающего мотоцикл. Остановился. Оказалось, он на электротяге и малость не рассчитал количество электронов в баке. Честный пробег до зарядки — 100км. В большом городе и, тем более за городом, это, наверное, маловато.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. albride, Размышления о езде на малокубатурнике