Блог им. albride → Размышления о езде на малокубатурнике
Так уж получилось, что по мере увеличения мотоциклами, я сначала шел по пути увеличения кубатуры, а потом неожиданно меня переклинило пошло движение в обратном направлении и сейчас для езды в городе использую 125-ку которой мне хватает с головой.
Хочу поделиться полётом мысли с форумчанами, возможно тут есть такие же странные люди как я.
- albride
- 10 июля 2023 в 12:24
- ?
Очень правильные мысли. Но как по мне оптимально иметь два мопеда. Один для города, пробок, поездок в магазин (за пивом). И именно 125-150 кубов вполне достаточно. А второй для межгорода большего обьема и соответственно мощности и возможностей при транспортировке баула. Но и на малокубатурниках люди ездят долго и далеко. А иногда и всю жизнь круглогодично. Пример-Азия.
Все так. Я вообще почти не ездил на мотоциклах более своей чекушки. Просто посидел в салоне на каком- нибудь монструозном круизере или высоченной африке пофантазировал как это в питерских пробках придется мучаться и даже пробовать не стал. Езжу регулярно между городами и не обламываюсь, что скорость 90-100кмч (пусть обгоняют — им быстрее надо).
- coloradobug
- 11 июля 2023 в 9:45
- ↑
- ↓
50 кубиков в больших городах не комфортно из-за ПДД — налево часто не повернуть.
- coloradobug
- 11 июля 2023 в 9:48
- ↓
У меня сейчас сарай на почти 400 кг. И да, в городе на нем ужасно не удобно. Но на трассе он превзойден. Подумываю купить себе что-то похожее для города, но к сожалению негде хранить :(
А вообще согласен. Если вам за город не нужно выезжать, то 125-300 кубиков — самое оно.
А вообще согласен. Если вам за город не нужно выезжать, то 125-300 кубиков — самое оно.
Ездил на трехстотке, в мелочах это всё-таки боль. Разгоняешься до хотя бы бесплатного лимита в 80км/ч — как минимум до 5й, а то и до 6й передачи прощелкиваешь, на светофоре обратно всё. На МКАДе и всяких прочих хордах при езде с бесплатным лимитом (110-120) уже движок в близких к максимальным нагрузках.
Внезапная остановка на скорости 80кмч — это с большой вероятностью падеж. Стараюсь избегать таких ситуаций. Поэтому выбираю все таки небыстрое движение с общим потоком, в полосе ближе к междурядью. При резкой остановке потока — нырок между рядами… такая городская тактика. У меня на 250ке 80кмч на 6й передаче 6 тыс оборотов. Поток часто едет 40- 60кмч
Ну например попробовать успеть проехать до того как загорится желтый, или успеть остановиться и занять удобное положение у стоплинии, а не проезжать потом через несколько десятков машин в междурядье. Обычно, мой старт в городе всегда выглядел как: откручиваю до максимально разрешенной скорости, чтобы оказаться впереди машин, а дальше себе в свободном пространстве спокойно тошню вперед.
Но с опытом же появляется понимание сможешь ты проехать до жёлтого или нет.
Например были участки, которые я ни на 125 ни на 400 не мог проехать до желтого, а на 690 мог. всё в пределах легальных скоростей, просто достигались они за совершенно разное время.
И соответствнно ни на 125 ни на 400 я не пытался даже опередить светофор, а на 690 делал это играючи. Естественно ни в одном из трёх случаев щёлканье коробки дискомфорта у меня не вызывало)
Например были участки, которые я ни на 125 ни на 400 не мог проехать до желтого, а на 690 мог. всё в пределах легальных скоростей, просто достигались они за совершенно разное время.
И соответствнно ни на 125 ни на 400 я не пытался даже опередить светофор, а на 690 делал это играючи. Естественно ни в одном из трёх случаев щёлканье коробки дискомфорта у меня не вызывало)
Странные умозаключения, не мне не доставляет дискомфорта щелканье коробки, но сами ТТХ для конкретных городов в России, где легальная скорость 60кмч, а на самом деле все 80, как бы намекают что 125ка для этих целей — ну такое. Для ЮВА еще ок, тут легальная скорость в городе 40кмч, что в общем приемлемо, и на 125ке с ручкой ездить не скучно и не опасно.
Обычно на больших байках — больше все, не только двигатель — там и тормоза лучше, и сиденье удобнее, опций побольше, могут и абс накинуть, и еще какие ништяки. Да есть байки и со 125 кубами с абсом, и хорошими для своего объема тормозами и подвесками, но таких крайне мало. В России мне было бы достаточно и 400ки для ежедневных поездок, долгое время хотел взять себе Дюк 390й вторым байком, но чет не сложилось. В ЮВА прекрасно ездится на 125 кубах, но вот то что 125 кубов это определенные ограничения в подвесках и тормозах — очень смущает. Да и тут так не носятся на запредельных скоростях, однако вот сейчас предстоит дальняк по Вьетнаму, и мне не хочется ехать на 125 кубовом дырчике от слова совсем, даже при том условии что это не Россия и ТТХ 125 кубов хватает чтобы держаться в потоке на равных со всеми.
Повальная зацикленность на мопедах с АБС для меня максимально непонятна честно говоря, хотя ездил я на всяком-разном.
Насчёт компонентов соглашусь, более дорогие и большие мотоциклы как правило оснащаются жЫрными компонентами, что с одной стороны приятнее, с другой не то чтобы жизненно необходимо в городе
А если про объёмы, то 400 мне раньше хватало выше крыши. Сейчас пересел на 125 и не то чтобы сильно хуже жить стало)
Как там с организацией движения во Вьетнаме мне неведомо, но мне кажется единственное что может смущать в 125 на дальней дистанции это вибрации)
Насчёт компонентов соглашусь, более дорогие и большие мотоциклы как правило оснащаются жЫрными компонентами, что с одной стороны приятнее, с другой не то чтобы жизненно необходимо в городе
А если про объёмы, то 400 мне раньше хватало выше крыши. Сейчас пересел на 125 и не то чтобы сильно хуже жить стало)
Как там с организацией движения во Вьетнаме мне неведомо, но мне кажется единственное что может смущать в 125 на дальней дистанции это вибрации)
Вибрации на вариаторах не ощущаются практически, большинство байков тут настроены под езду вдвоем, но задние подвески дешевые — пробивают двойке позвоночник на кочках. Мне для города 125ки явно будет мало, и даже не потому что я люблю ездить быстро, а просто потому с точки зрения безопасности нужно быть чуть быстрее и иметь запас мощности. У 400ки на городских скоростях он есть, а у 125ки нет. Во вьетнамских городах 125ки хватает, даже больше не хочется особо, в Питере — нет. Только если маршрут чисто среди пробок, тогда на скутере удобно прохватить, а так я 250ку перегонял как-то чужую, ну фигня фигней, все поджимают, нормально не чувствуешь возможности быстро занять другое положение на дороге в городе.
С одной стороны я в Питере не ездил и сужу со своей Минской колокольни про удобство езды в плотном трафике. но с другой стороны знаю чела, который по Москве на ёбрике катается имея свежий 690й.
С двойкой и подвесками может быть действительно беда. Я езжу один и проблему неровностей решаю тем, что встаю на опережение, прожимаю подвеску и перепрыгиваю проблемный участок)
С двойкой и подвесками может быть действительно беда. Я езжу один и проблему неровностей решаю тем, что встаю на опережение, прожимаю подвеску и перепрыгиваю проблемный участок)
но не особо универсальный. Ну то есть ИМХО 300-400сс все еще имеет те же плюсы, что и 125с (дешевый, легкий, юркий) — но у тебя хотя б примерно 45 лошадков и по трассе можно спокойно 110-130 крейсера держать в комфортном режиме, плюс есть опция «оторваться от клуба атмо 1.6 на светофоре и ехать спокойно одному».
Ну мне 400 значительно дороже обходилась, но возможно дело в том что она уже подуставшая была.
там есть опция не только от 1.6 уезжать но и «потешаться над спортоводами»)
Электровелик хезе, пока только презрение вызывает и с большим кайфом на обычном езжу. А насчёт срезок сильно не парюсь. как говорится «всё легально, пока здесь нет полиции»
там есть опция не только от 1.6 уезжать но и «потешаться над спортоводами»)
Электровелик хезе, пока только презрение вызывает и с большим кайфом на обычном езжу. А насчёт срезок сильно не парюсь. как говорится «всё легально, пока здесь нет полиции»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть